3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор масляного фильтра ваз

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2110

Задача моторного масла заключается не только, чтобы смазывать поверхности трущихся деталей и охлаждать их, но и в удалении мелких фракций, появляющихся в результате износа. Предположим, если бы не было этой смазки, то двигатель накрылся бы очень скоро.
Связующее также должно поступать в мотор очищенным. Для этого в любом автомобиле предусмотрен фильтр масляный, через который циркулирует смазка. Таким образом, тяжелые частицы остаются в фильтре.

Устройство масляного фильтра

Узел является одним из важнейших частей конструкции автомашины. Без него срок эксплуатации автомобиля сократился бы в три раза. Маслофильтр ВАЗ 2110 способствует сразу нескольким процессам в двигателе авто:

  • фильтрация моторного масла;
  • охлаждение трущихся поверхностей силового агрегата;
  • улучшение шумоизоляции работающего двигателя.

Из чего устроен масляный фильтр? В большинстве случаев, он представляет собой цилиндр. В нижней части корпуса находятся отверстия, располагающиеся по кругу, через которые подается загрязненное моторное масло и выходит очищенное. В центре располагается резьба для крепления фильтра. Сам фильтрующий элемент вложен внутрь металлического корпуса и состоит из специальной бумаги в виде гармошки.
В конструкции маслофильтра предусмотрены два клапана:

  • перепускной – служит для сброса излишнего давления в случае неэффективной фильтрации холодного состава масла;
  • антидренажный – не дает связующему вытекать из фильтра.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Выбирать устройство фильтрации масла следует таким образом, чтобы после его установки не пришлось обращаться в ближайший автосервис. Другими словами, при выборе данного элемента необходимо учитывать его качественную составляющую. Как идентифицировать ненадежное оборудование, установленное на автомобиле? Сделать это несложно. При включении зажигания на холодном двигателе внимательно следят за датчиком давления масла, если он выключается не сразу, а по истечении 3 секунд, значит, клапан пропускает масло в поддон двигателя.

При покупке фильтра следует обратить внимание на следующие моменты:

  • корпус должен быть крепким без дефектов;
  • фильтрующий компонент должен быть упругим;
  • низкая стоимость товара – основной показатель некачественного продукта;
  • производитель должен быть известен широкой аудитории;
  • наличие сертификата качества товара;
  • представленная инструкция размытая, слова не четкие;
  • уплотнительное кольцо снимается легко и без усилий;
  • плохое лакированное покрытие на внешней стороне корпуса;
  • для подделок характерна выступающая пружина перепускного клапана.

Хорошие неоригинальные фильтры

Масляный фильтрПроизводительАртикулЦена , руб.
ОригинальныеVAZ152085758R360
21010101200582230
АналогиMannW914/2240
FRAMPH 5822170
ЦИТРОН-RAIDER2110-1012005115
LUXELX-05-M110

Замена фильтра

На автомобиле ВАЗ 2110 установлены два типа двигателей: 8 и 16 клапанные. Но, несмотря на конструктивные отличия силовых агрегатов, процесс замены фильтрующего элемента одинаков.

Первым делом необходимо заменить моторное масло автомобиля. Сделать это нужно обязательно, чтобы после установки нового фильтра в двигателе не осталось загрязненного масла. Процедуру выполняют периодически через определенное количество пробега авто. Поэтому замену очистительного устройства и моторного масла обычно совмещают. Работы могут производиться в автосервисном центре или в домашних условиях. Еще одной причиной необходимости амены масла, является то, что оно со временем теряет свои смазочные свойства. Сильно прогреваясь, жидкость теряет свои полезные компоненты и превращается источник износа комплектующих мотора.

Ход работ по замене фильтра.

  • Автомашину нужно поставить на горизонтальную поверхность или загнать на эстакаду.

  • Откручивают сливную пробку картера мотора и сливают отработанное масло в отдельную посуду (емкость).

  • После этого закручивают пробку.
  • Демонтируют маслофильтр специальным ключом или руками. Если этого сделать не получается, простукивают корпус, например, отверткой возле дна, чтобы не нарушить штуцер на моторе.

  • Новое устройство заполняют на ½ свежим составом масла, обильно смазывают уплотнительное кольцо.

  • Меняют старый фильтр на подготовленный.

  • Теперь заливают новый состав масла через специальную горловину.

  • Осуществляют контроль уровня масла. Он должен быть на максимальном уровне.

  • Закрывают плотно крышку маслозаливного отверстия.
  • Запускают в работу силовой агрегат и оставляют включенным 3 – 5 минут в режиме холостого хода. После этого снова проверяют уровень моторного масла. Если надо, добавляют до максимального уровня.

Заменить фильтр очистки масла не составляет особого труда. Такую работу вполне может выполнить любой новичок. Главное, все делать аккуратно и не спеша.

Отзывы

«FILTRON – отличный фильтр. Уже второй раз меняю, нареканий никаких. Выдерживает 13 000 пробега. Всем рекомендую»

«Стояли всегда Ливны. Менял их каждые 8 тысяч. Но, уже не первый раз сталкиваюсь с бракованными изделиями. Планирую брать MANN – о них отзывы неплохие»

«Мне БИГ не нравится – дешевая и неаккуратная сборка. Фильтрующий элемент внутри какой-то помятый. Пользуюсь Бошевскими фильтрами не первый год. Мне подходят»

«По мне, лучше ставить салютовские, что подешевле. С Манном лампочка датчика давления не гасла порядка 6 – 8 секунд. Результат тот же, а цена в два раза дороже. Пробуйте и выбирайте по своему опыту»

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

Лучший масляный фильтр ВАЗ 2110-12

Зачем нужен масляный фильтр ?
Главным предназначением фильтра является удаления загрязнений из моторного масла. Также он выполняет некоторую роль охлаждения, т.к. поглощает и отводит тепло, которое возникает в процессе трения при работе двигателя.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

В какой то степени выполняет роли изолирования (уплотнение для поршневых колец между гильзой и поршнем) и шумопоглощения (снижение уровня механических шумов).

Признаки плохого масляного фильтра — при запуске холодного двигателя лампочка давления масла гаснет не сразу, а только через 2-3сек после запуска двигателя. А все потому, что не держит клапан — скидывает за ночь масло в поддон.

Когда менять масляный фильтр ?
Обычно его меняют вместе с заменой масла в ДВС. Либо меняют, когда попался некачественный масляный фильтр.

Как выбрать масляный фильтр ?
Обратите внимание:

  1. на корпус и крышку фильтра (они должны быть прочными, а уплотнитель упругим).
  2. на марку производителя (лучше выбрать масляный фильтр, который пользуется популярностью и доминирует в опросе).
  3. на данные о сертификации (желательно, чтобы фильтр соответствовал международному стандарту качества ISO).

Цена масляного фильтра для ВАЗ 2110 примерно 100-150р.

Заменить масляный фильтр на ВАЗ 2110 достаточно просто (если не знаете, где он находится, тогда воспользуйтесь инструкцией), попробовать открутить масляный фильтр рукой. Если не поддается, тогда можно проткнуть масляный фильтр отверткой, и открутить получившимся рычагом. Сливать масло для замены фильтра не нужно, при смене фильтра выбежит небольшое кол-во масла, которое следует долить после установки нового масляного фильтра.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о масляных фильтрах ВАЗ 2110-12:

  1. Какой масляный фильтр выбрали ?
  2. Какие фильтр был до этого ?
  3. Впечатления и замечания по масляным фильтрам.

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой масляный фильтр выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ

Поделитесь в соцсетях:

Обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество масляных фильтров отзывы о которых разного характера. Что заставляет автомобилистов задуматься о выборе качественной детали на свой автомобиль. Цель данного исследования – это ознакомление потребителей с товарами именно по брендам, по производителям, дабы в будущем у человека владеющим автомобилем ВАЗ была возможность ориентироваться в выборе запчасти.

Начать данный обзор стоит из не дорогих, бюджетных вариантов масляных фильтров. Это популярные SCT, Zollex, Alfa – делается на Украине, в Луганске. Все данные фильтры приблизительно в одну цену.

Zollex

Zollex на коробочке пишут, что произведен в Германии, также как и на SCT и UFI, на нем вообще написано Италия. Все эти фильтры, кроме Alfa, на самом деле производится в Китае, и являются низкокачественными. Это можно прочитать по комментариям людей, по отзывам. Достаточно проблемные фильтры. Проблемой у них является следующее: пропускной клапан не полностью выполняет свои функции, зачастую, он либо залипает, либо же бывают такие случаи, что он перепускает масло опять в систему, хотя должен фильтр фильтровать масло, то есть масло грязное опять идет в мотор.

Как альтернатива SCT, Zollex и Alfa на сегодняшний день, кстати, копейка в копейку идут – WIX.

WIX достаточно серьезный производитель. Кстати фильтры именно эти производятся в Украине, Хмельницкая область. По цене они один в один с SCT, но по отзывам людей ВИХ – гораздо лучше. Тоже устанавливал, достаточно неплохо ходят. Меньше нареканий, нежели на SCT.

Другие идут немного дороже: Невский фильтр, классика восьмерка и Бельгийский Чемпион. Чемпион по версиям автомобильных журналов где-то с 2006 по 2008 год среди фильтров даже лучше MANN, NEST, MAHLE.

Невский фильтр

Производитель пишет, единственное, что мне не нравится в «Невском», что пишется брехня. Это заключается в том, что они указывают, что основной фильтрующий элемент сделан из целлюлозы с добавлением синтетических материалов. Это не правда, так как если бы они были, он бы стоил гораздо дороже.

Из бюджетных фильтров, которые можно смело ставить – это Champion, Wix, и «Невский фильтр».

Ливны, Finwhale и WEEN

Следующими по цене и по качеству идут Ливны, Finwhale и WEEN. Что хочется сказать про вот этот фильтр (Toyota Ween). На упаковке написано , что он сделан в Японии, но никакого отношения Toyota к этому фильтру не имеет. Если попросту говорить, то это заводской Китай. На коробочке, написано Japan. Есть фильтры Hova , на которых написано, что произведены в Голландии. На Ween – Япония. И то, и то – Китай. Но Китай, который работает.

Finwhale

Касательно Finwhale, хорошо зарекомендовали себя на рынке как Украины, так и России. Фирма, которая возит Finwhale в Украину, рассказала, что на самом деле Finwhale не производит масляных фильтров, а заказывает их у Mann.

Если сравнить Finwhale и Mann, то будет даже по дренажным отверстиям заметно, что они одинаковые. Но по цене Finwhale уступает Mann. Аналогично с восьмеркой, это классика.

Ливны

Первыми фильтрами установки АвтоВАЗа были Ливны. В принципе здесь так и написано: «Поставляется на конвейер АвтоВАЗ». На сегодняшний день на Приоры, на Калины – не знаю, поставляются они, или нет. Но опять же, за те деньги , которые стоят Ливны выбирают почему то чаще либо Mann, либо Finwhale, либо Knecht, либо Mahle.

То есть количество продаж всех российских производителей уменьшилось, так как есть конкуренты.

По результатам опроса, на вопрос «Какие фильтры Вы предпочитаете», более 40% людей ответили, что Mann, потом идет Mahle, SCT и тому подобное. И в тоже время, были неоднозначные отзывы касательно качества Mann. Якобы там текут, горит лампочка давления.

В принципе, есть 2 объективные причины подобных ситуаций. Первая – это брак, потому что это массовое производство, хотя есть контроль качества, но тем не менее, это имеет место быть.

А вторая причина подобных комментариев – китайские подделки под Mann. Соответственно именно они и портят репутацию Mann.

Как отличить подделку под MANN

Есть несколько отличий поддельного масляного фильтра Манн. Первое, в чем разница между оригиналом и Китаем – это глянец на оригинале, на Китае его нет. Маркировка на всех правильная. Инструкция: на оригинале она идет в картинках, а на китайском же написано текстом. Шрифт. На оригинале видно, что он четкий. На китайском видно, что размыт. Характерной особенностью всех китайских фильтров Mann, это то, что пружина перепускного клапана стоит криво. Вес оригинального фильтра – 456 грамм, китайский весит 430 грамм. Еще одной особенностью Китайского Mann является уплотнительное кольцо. Его достаточно легко снять руками, снимается без проблем, без усилий. Также и вставляется. На оригинале же, достаточно тяжело его снять.

Mahle, Knecht и Hengst

Чтобы не попасть на контрафакт, в этом случае есть у Mann альтернативы. И альтернативы будут вот: Mahle, Knecht и Hengst. Mahle и Knecht – на сегодняшний день это одно и тоже. В свое время Knecht слился с Mahle, стали одним предприятием. Mahle идет австрийского производства, это указано на упаковке «сделано в Австрии», Knecht также идет Австрийский. По коду они абсолютно одинаковые. По конструкции и по составу фильтрующего элемента используется микроволокно целлюлозы, в обеих. Но есть маленький нюанс. На Knecht перепускной клапан имеет вот такую конструкцию, даже отверстие по центру. Mahle процентов на 20-25 дешевле Mann.

Также неплохие фильтры, мало распространены, но действительно неплохие, это Hengst. Серьезный производитель немецкий.

BOSCH

Особенность данного фильтра то, что он во-первых – универсальный, аналогично идут ассоциации с Mann, Mahle. Универсальный, так как подходит как на жигули с 1 по 7 модель , так и на восьмерки и на девятки, десятки (ВАЗ 2108-09, 2110) и т.д.

Из всех вышеупомянутых фильтров Bosch – самый дорогой, то есть дороже процентов на 20. Цена основана не на том, что это Bosch, известный бренд и тд. Остальные производители используют в своем фильтрующем элементе микроволокна целлюлозы, это можно прочитать на официальных сайтах, любых тестах автомобильных журналов. В советской литературе, если ссылаться на нее написано, что масляный фильтр состоит из перепускного клапана, противодренажного и фильтрующего элемента, который состоит из гофрированного полотна, картона. Bosch – это единственный из производителей, который использует в фильтрующем элементе синтетические волокна. То есть целлюлоза с синтетическими волокнами. Исходя из этого формируется цена, он дороже. По версиям тех же, зарубежных изданий все больше и больше иномарок идут с завода с фильтрами масляными, топливными, салона, с синтетическими волокнами, с применением их. Синтетические волокна отфильтровывают продукты износа двигателя лучше, нежели целлюлоза.

Разбор фильтров

Ради эксперимента был разрезан фильтр Mann. Масляный фильтр не китайский, оригинальный. В конструкции: фильтрующий элемент, прокладка противодренажного клапана и уплотнительное кольцо. Касательно резины: достаточно эластичная, неплохая, по ощущениям. Порадовал в Mann вот такой момент – запах, у фильтрующего элемента-бумаги, не такой как у обычной бумаги, следовательно она чем то пропитана, о чем Mann и сообщает на официальном сайте, что бумага сделана из целлюлозы и пропитана какими-то химическими веществами.

Советский разборный фильтр

Немного в историю уйдем: Во время Советского Союза достаточно тяжело было достать детали. Поэтому имело место быть разборным масляным фильтрам. Что хочется отметить: высота фильтрующего элемента – он выше. Резинка, наверно из-за времени, стала дубовой. Уплотнительные кольца. Сама бумага стала достаточно тугой.

Масляный фильтр автомобиля ВАЗ

С советских времен, когда автомобили покупались раз и навсегда после долгого периода накоплений средств на их приобретение, у российских автолюбителей выработалось особое отношение к четырехколесному помощнику. Если для богатого иностранца машина – это просто набор железяк, которые можно без сожаления выбросить в случае поломки, а себе купить новые, то для наших водителей машина – это живой организм, требующий особого ухода и внимания. Больше всего заботы требуют авто-ветераны, в эти советские времена и купленные. Их владельцы, как никто другой, знают, сколько труда нужно приложить, чтобы машина не подвела в дороге.

Характеристика и выбор масляного фильтра

Масляный фильтр ВАЗ выполняет функцию очистки, как своеобразный барьер, который предотвращает попадание шлаков, способных нанести вред автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ легко поддаются замене, и пренебрегать этой возможностью не стоит. Выбрать масляный фильтр можно на любой вкус, цвет и достаток: отечественные и импортные, дешевые и дорогие, простые и навороченные…

К тому, какой фильтр приобрести для своего автомобиля, следует подходить внимательно и не спеша. Ведь, помимо очистки моторного масла, он влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтр-вставка и фильтр в сборе.

Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, у него простая, надежная конструкция и легкость установки. По способу фильтрации они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • смешанными.

Стандартный фильтрующий элемент для очистки масла

Многообразие фирм-производителей масляных фильтров не всегда оказывается на руку потребителям. Некоторые из них вбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, который не годен в эксплуатацию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, к примеру, МАНН или Knecht.

Фильтр МАНН подойдет для всех моделей ВАЗ. Единственная неприятность, которая может случиться при его покупке, подделки, которых на рынке великое множество.

Чтобы не нарваться на обманку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Для начала следует обратить внимание на упаковку. На оригинальной не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть пропечатаны четко и качественной краской, без разводов.

Низкое качество упаковки намекает на принадлежность изделия к подделкам. Маркировка фильтра обязательна и выжигается лазером. У недобросовестных производителей таких дорогостоящих элементов производства нет, поэтому свои фильтры они выпускают без маркировок. Резьба и отверстия качественного фильтра отшлифованы до блеска, а подделка, скорее всего, окажется в заусенцах и неровностях.

Обзор причин неисправностей

Система маслоподачи в автомобилях ВАЗ в большой степени влияет на долговечность двигателя. Ее немаловажным элементом является датчик давления масла, который позволяет диагностировать и вовремя устранять возникшие неполадки. Особенно тщательно контролировать давление масла приходится владельцам старых машин, например, ВАЗ 2101, доживающей свой век до капитального ремонта.

Датчик давления масла – это прибор, который определяет механическое усилие, а затем преобразует его в электрический сигнал соответствующего напряжения. Расшифровка сигналов позволяет контролировать давление масла в режиме реального времени. Информировать водителя о снижении давления автомобиль может по-разному.

Современные дорогие машины оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя. Обладатели ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 о проблемах узнают по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае возникновения неполадок в системе маслоподачи. Также на отечественных машинах можно встретить стрелочные указатели.

Снижение давления масла ВАЗ может объясняться поломкой масляного насоса или снижением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, следовательно, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о засоре системы, например забитом продуктами износа редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

Если у ВАЗ 2101 зажглась аварийная лампочка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность насоса, наличие утечек. Если система маслоподачи автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

Найти измерительный элемент труда не составит: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он находится на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция прибора довольна проста и состоит из запечатанных в металлический корпус передающего механизма и мембраны. Мембрана прогибается под давлением масла. Эти колебания влияют на электрические контакты, замыкая и размыкая их.

Щуп для проверки уровня смазки в моторе

Самый верный способ определить, исправен ли датчик, установить на его место манометр. Нормальные показания давления масла ВАЗ при запущенном двигателе на холостых оборотах стартуют от деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания таковы, то датчик давления следует заменить. Случаются ситуации, когда манометра в нужный момент под рукой не оказалось, например, в пути.

Для таких случаев существует более простой способ определить исправность датчика. Проверка проводится обязательно при заглушенном двигателе. После того как датчик давления масла демонтирован, помощник крутит стартер. Если из отверстия, где был расположен датчик, пошло масло, то прибор неисправен и требует замены.

Маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ – один из способов оптимизации работы двигателя в случае, если с его смазкой начались какие-либо проблемы (повышенный расход, синий выхлоп). Маслосъемные колпачки предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать ровно столько масла, сколько необходимо для смазки деталей.

Изготавливаются колпачки из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «бегают» около 20 тысяч км, более новые модели могут увеличить срок жизни в 2-3 раза.

Алгоритм замены колпачков подробно расписан в любом техническом руководстве. Имея необходимый опыт и инструмент, процедуру можно провести самостоятельно. Для умеющего человека она окажется не сложнее замены троса сцепления. Если же навыков ремонта автомобиля нет, то лучше обратиться к профессионалам; замена колпачков не настолько дорогая процедура, так что вполне разумно доверить ее мастерам.

Выбираем какой масляный фильтр лучше для ВАЗ-2114

Какой масляный фильтр лучше выбрать для ВАЗ-2114, на что обратить внимание при покупке и как часто менять его? Таким вопросом задаются люди, которые хотят сделать качественное техническое обслуживание и продлить срок службы автомобиля. Со временем эксплуатации подобные вопросы исчезают, но некоторая информация написанная и находящаяся здесь, может быть полезна и для опытных автолюбителей.

Опрос

Предназначение масляного фильтра

Правильная работа двигателя зависит от состояния его комплектующих: поршней, колец, подшипников и так далее. Смазочная система позволяет продлить срок их эксплуатации, путём нагнетания масла ко всем элементам, осуществляется это с помощью масляного насоса.

В процессе взаимодействий деталей друг с другом, в результате трения, вырабатываются мельчайшая металлическая стружка и пыль. В итоге, масло превращается в абразив, который, наоборот, способствует износу элементов. Проходя через фильтр, все инородные вещества отсеиваются и оседают в нём. Таким образом осуществляется очистка масла в системе смазки двигателя автомобиля.

Полезно! Пропуская масло через себя, фильтр ВАЗ-2114 задерживает порядка 95 % инородных частиц из общего объёма.

Что нужно знать покупая новый фильтр на ВАЗ-2114?

Масляные фильтра скопом

Покупать любые детали для автомобиля рекомендуется только в проверенных магазинах, не имеющих негативных отзывов. В последнее время участились случаи подделок деталей, качество которых оставляет желать лучшего.

Поэтому, если всё-таки приходится приобретать фильтр у незнакомого продавца, рекомендуется уделить внимание на такие детали:

  • Некачественно упакованный товар , а также наличие орфографических ошибок на упаковке подтверждает его принадлежность к контрафакту;
  • Уплотнительная резинка на фильтре должна быть упругой, а основание корпуса прочным;
  • Боковое резиновое колечко должно иметь специфические полосы ;
  • Резьба на оригинальном фильтре должна быть ровной и плавной без наличия неровностей и рваных мест;
  • Заливные отверстия не должны иметь заусенец ;
  • Место соединения окружности с бумагой должно быть приклеено аккуратно, без клеевых разводов и пятен .

Родной масляный фильтр на ВАЗ-2114 — очень часто подделывают. При покупке будьте аккуратны!

Полезно! По-настоящему проверить масляный фильтр на качество можно только в специальной лаборатории. Поэтому при выборе нужно быть предельно внимательным и осторожным.

Немного о производителях

Один из самых хорошо зарекомендовавших себя фильтров — MANN

Вне зависимости от того какой масляный фильтр для ВАЗ-2114 подойдёт лучше всего: отечественного производства или импортного, нужно знать следующее.

Продукция, выпускаемая мировыми лидерами в этой сфере почему-то несколько дешевле, чем в странах Евросоюза.

Может быть это связано с тем, что в Россию отправляется продукция не «высшего качества»? Ту которая не смогла пройти на европейские рынки.

Можно допустить мысль, что таким образом, производитель старается поддерживать ценовой диапазон для стран со слабой экономикой и низким прожиточным минимумом, к которым, к сожалению, относится РФ. Об этом говорит и небрежная маркировка на изделиях, хотя считаются они «оригинальными».

Периодичность замены масляного фильтра

Фильтр всегда меняют вместе с маслом. Исключение редки!

Масляный фильтр заменяется на новый во время каждой смены моторного масла. В среднем это 10-15 000 километров пробега при использовании автомобиля в обычных условиях. При эксплуатации в сложной среде рекомендуется производить замену каждые 5–10 000 километров.

Более сложной средой использования транспортного средства считаются следующие факторы:

  • Эксплуатация в загруженном виде;
  • Сложные погодные и климатические условия в которых используется автомобиль (повышенная или пониженная температура окружающего воздуха, сухой или слишком влажный климат);
  • Постоянное пребывание машины в пробках;
  • Участие в ралли рейдах, гонках;
  • Агрессивный стиль вождения.

Выводы

При выборе масляного фильтра для ВАЗ-2114 нужно предельно серьёзно отнестись к его выбору.

Читать еще:  Зачем сверлят отверстие в глушителе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector