Замена топливопровода ваз 2110 инжектор - Авто журнал Альянс Авто
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливопровода ваз 2110 инжектор

Замена топливопровода ваз 2110 инжектор

Всем, кто хотя раз внимательно исследовал матрехино днище известно, что тормозные и топливные трубки, проложенные там вдоль всего днища слева зачем-то защищены пластмассовой лыжей. Роль этой лыжи в защите трубок сомнительная — во-первых она идет только от середины днища, во-вторых хороший камень все равно пропорет пластмассу на раз-два.
Однако в зазоре между этой лыжей и трубками набивается мокрая грязь, которая никогда не просыхает и в проедает эти трубки до дыр, как пишут лет за 8.
Недавно десятку моего отца (21102 99г 60000) постигла та же участь — простояв очередную зиму в гараже, выехав весной, он обнаружил, что педаль тормоза проваливается, а снизу льется ручьем(!) тормозуха. Подумал — колдун, ан нет — магистрали. Итого — светит замена.

В эти выходные эта замена была сделана. Собственно отчет об этой операции:

Нужны СТАЛЬНЫЕ трубки (сейчас магазины завалены медными, они гораздо дороже, вроде как ржаветь не должны, но по слухам, плохо обжимаются), литр тормозухи (замену магистралей хорощо совместить с полной заменой ТЖ), хороший ключ для тормозных трубок. Лучше сразу купить штуцера прокачки под ключ «на 10» и заменить ими стандартные.
Дальше, покупаете комплект держателей магистралей на 2110 — на старых сгнивают железные фиксаторы и перестают держать. Если удастся — можно купить только железные фиксаторы — ответная часть из пластмассы — не гниет . Все шайбы и гайки под днищем — тоже меняем на новые — они обычно еле живые. Понадобится штук 8 гаек М6, гроверов на 6 и широких плоских шайб на 6 — их удобно подкладывать под гайку, чтобы фиксатор лучше держал трубки.

Теперь снимаем «лыжу», запомнив, какая трубка куда шла, отвинчиваем их от «колдуна» и от ГТЦ. Под ГТЦ подставляем емкость — старую ТЖ сливаем самотеком полностью (можно отсосать грушей, но всю все равно не получится). ЗАПОМИНАЕМ, какая трубка какой по счету стоит в держателях! Это важно, т.к. потом проще будет ставить новые (их придется гнуть по месту).

Трубки вынимаем — сначала заднюю часть, а потом, поворачивая вокруг оси — переднюю. Спереди мешает стабилизатор, и (на 8V) задняя опора КПП.

Далее самое интересное — дело в том, что топливные магистрали тоже стальные и проходят в том же «коррозионно-опасном» месте. На отцовской машине вид они имели «на грани». Попытался очистить их от хлопьев ржавчины кордщеткой — и одна тут же «засопливилась» бензином! Поскольку заранее такой исход не предвидился, решили отложить замену топливных трубок на следующий день. Поставили новые тормозные, не закрепляя их в держателях, прокачали систему и на этом завершили работу по тормозам.

Для замены топливных трубок, кроме них самих, надо прикупить еще новые уплотнительные колечки (лучше 8 шт) — почему, см. ниже. Полезно сразу поменять топливный фильтр — т.е. покупаем и его.
Очень неохота было полностью снимать бензобак — удалось этого избежать — см. ниже.

Итак, замена — в салоне снимаем лючок, отсоединяем проводку бензонасоса, и магистраль обратки (штуцер на крышке бензонасоса, ближний к переду машины, к которому подсоединен гибкий шланг). Предварительно надо стравить давление в рампе.

Отпускаем крепление бака и снимаем его ленты. Бак ложится на балку подвески и на трубу глушителя. Отсоединяем магистраль подачи от топливного фильтра (левый штуцер). Между днищем и баком появляется щель, через которую можно вытащить магистрали вместе со шлангами, которые мы только что отсоединили от крушки насоса и фильтра.
Опять ЗАПОМИНАЕМ, какая магистраль где проложена в держателе. Чтобы не перепутать подающую и сливную, одну из них лучше пометить изолентой. Если все же забыли — подсказка — со стороны мотора подающая идет прямо в рампу, а сливная — подключена к регулятору давления топлива. Со стороны бака подающая идет к левому штуцеру фильтра, а сливная — к переднему штуцеру бензонасоса.

Отковыриваем утконосами один прежде недоступный держатель с передней стороны ниши бака слева вверху (бак опустился — он стал виден через щель между днищем и баком), снимаем магистрали вместе с гибкими шлангами (бак по-прежнему висит!).
Спереди из-под капота также проще снять магистрали вместе со шлангами — отвинчиваем гибкие шланги от изогнутых топливных трубок, которые закреплены непосредственно на двигателе — эти соединения относительно легкодоступны. Вынимаем трубки — сначала выводим из-под балки сзади, затем поворачивая, выводим спереди из моторного отсека вниз (опять мешает стабилизатор и опора КПП).

У нас в руках трубки вместе со шлангами. Итого — 4 соединения трубок со шлангами, и ущу 4 соединения шлангов с остальной топливной арматурой — итого надо 8 уплотнительных колечек. Снимаем шланги со старых трубок — для задних шлангов запомните УГОЛ, под которым они стоят относительно изгиба трубки — лучше положите рядом новую и старую трубки и перевинтите шланг точно в таком же положении. Иначе шланги придется перекручивать при подключением к баку и фильтру.
Не забываем во всех соединениях ставить новые уплотнительные колечки.

Теперь разъединяем заднюю и среднюю части глушителя. Среднюю часть снимаем с резинок. Придерживая бак, отводим среднюю часть в сторону. У нас появляется пространство между баком и кузовом, чтобу развести там новые трубки — начинаем работу — устанавливаем трубки, как запомнили ранее, сначала, поворачивая, заводим спереди снизу в моторный отсек, затем укладываем сзади в нише бака.

Дальше объединяем топливные трубки в держатели вместе с торомозными (начиная с задней части), и защелкиваем фиксаторы (самая трудная часть работы). Старые фиксаторы ржавые и вместо защелкивания деформируются, трубки топорщатся и выскакивают. Лучше ставьте все держатели новые. Утконосами помогаем фиксаторам защелкнутся (в нише бака места мало, но исхитриться можно).
Закрепив магистрали в районе бака (в нише вверху слева — вместе с одной тормозной трубкой) и слева у колесной арки вместе с двумя, вешаем бак на место — перед этим убедитесь, что подающий шланг не прижат между баком и днищем, а идет в углублении бака спереди назад, шланг обратки не пережат и доступен из лючка в салоне, провод и разъем БН не зажат баком.
Вешать удобнее вдвоем — один подпирает бак, второй натягивает ленту и пытается наживить стяжной болт.

Бак на месте, глушитель пока не соединяем. Подгибая трубки, вместе заводим их в держатели и крепим фиксаторами (этап непростой — трубки упругие, гнутся трудно, особенно бензомагистрали, места мало) — в общем, здесь мата было сложено немало. Закрепляем фиксаторы на днище сначала без лыжи, продвигаясь вперед, чтобы закрепить все трубки ровно.
Дальше подгибая магистрали, обходим угол кузова (соднение брызговика, лонжерона и днища. Из моторного отсека подгибаем трубки так, чтобы они не касались корпуса КПП, левой опоры двигателя или задней опоры КПП.

Меняем топливный фильтр, присоединяем подающий и сливной бензопроводы — к фильтру и крышке БН соответственно. Подключаем разъем БН.

Включаем зажигание — насос заработает. Не пуская двигатель смотрим нет ли подтеканий в соединениях бензомагистралей. Если все ОК, соеднияем среднюю и заднюю часть глушителя, отвитчиваем гайки задних держателей по очереди и ставим лыжу. Перед этим те, кто хочет продлить жизнь трубок, неплохо нанести там щедрый слой (а лучше несколько) мовиля из аэрозоля.

Запускаем двигатель, опять ощупываем соединения топливных магистралей — должно быть абсолютно сухо.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

Топливный фильтр — это обязательный элемент системы подачи топлива автомобиля. Основное предназначение узла — механическая очистка горючего от твердых примесей, которые могут образовать засор в системе. А также нанести вред мотору или ухудшить его работу.

Принцип работы топливного фильтра

В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип действия и схема работы у всех моделей одинакова.

Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус.

Бензиновый фильтр располагается в топливо проводе и выглядит как металлическая или пластиковая колба с двумя выводами. К которым присоединены магистральные трубопроводы. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который выполняется как правило из специальной бумаги.

Работает устройство таким образом:

  1. Топливо движется по магистрали и через входящий патрубок попадает в корпус;
  2. Во время прохождения топлива через недра узла, на нем задерживаются механические примеси (грязь, песок, ржавчина и др.). Фракция очистки зависит от типа применяемой модели.
  3. Очищенный бензин выходит из колбы через выходящий патрубок и движется к мотору.

Периодичность замены топливного фильтра

По техническому паспорту замену данного элемента на автомобиле ВАЗ 2110 нужно производить каждые 30000 км пробега. Данная рекомендация подлежит выполнению при условии использования качественного топлива. При возможном попадании в бензобак грязи, воды или не качественного бензина, узел следует заменять чаще. А ввиду низкого качества бензина на отечественных АЗС. На практике специалисты рекомендуют уменьшить интервал между заменами устройства до 20 – 25 тыс. км.

Так же причинами преждевременной замены детали могут стать:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение стабильности работы двигателя;
  3. Падение мощности силового агрегата;
  4. Ухудшение динамических показателей;
  5. Попадание в бензобак воды или посторонних предметов;
Читать еще:  Демонтаж ксенона своими руками

Место расположения топливного фильтра

У разных типов двигателей установленных в автомобилях ВАЗ 2110. Место установки и процесс замены элемента различается.

Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

На инжекторных «десятках» топливный фильтр находится под днищем автомобиля. А конкретно за бензобаком и прикрепляется к балке при помощи металлической скобы. Во время осмотра обнаружить его довольно легко. Выглядит агрегат как металлическая колба с подключенными к ней двумя шлангами. Для облегчения доступа и осуществления смены узла, машину необходимо расположить на эстакаде или специальном подъемнике.

Расположение топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110

На карбюраторной модели автомобиля ВАЗ 2110 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. И процедура выполняется гораздо легче. Конкретно элемент расположен возле бачка с тормозной жидкостью. Агрегат имеет вид колбы из прозрачного пластика со специальным элементом внутри. К корпусу устройства при помощи металлических хомутов присоединены топливные магистрали.

Инструменты для выполнения работы

Инжектор

Для замены топливного фильтра на инжекторном автомобиле ВАЗ 2110 с 8 ми клапанной системой.

Необходимы следующие инструменты:

Гаечные ключи на 10, 17 и 19
Крестовая отвертка
Плоская отвертка
Тара для бензина
Ветошь, не дающая ворса

Карбюратор

С карбюраторной системой все немного проще. Для выполнения операции потребуются:

Крестовая отвертка
Емкость для слива топлива
Ветошь

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов – поэтапно

Сброс избыточного давления в магистралях

Изначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это нужно для того чтобы при демонтаже детали, бензин не вырвался под давлением наружу. Некоторые автолюбители не знают о наличии такой возможности или ее игнорируют. Однако она позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Сбросить давление в системе можно двумя способами.

  1. Согласно первому методу из блока предохранителей нужно вынуть предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной панели предохранителей, которая находится под бардачком (в ногах пассажира, справа). Далее нужно изъять сам предохранитель. Он выглядит как черная коробка размером 2Х3 см. В панели их стоит три штуки, вынуть нужно центральный.
  2. Второй способ заключается в отключении питания топливного насоса. Для этого нужно отсоединить клему с аккумулятора. Затем откинуть заднее сиденье, под ним находится квадратная крышка. При помощи плоской отвертки нужно выкрутить винты и лючок снимается. Под ним находится сам бензонасос. Далее нужно разъединить кабели подачи напряжения на устройство.

После того как питание на топливный насос отключено. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива (пока не заглохнет). Для надежности можно попытаться запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено можно приступать к замене фильтра.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным 8 — ми клапанным двигателем, выполняется только на подъемнике или смотровой яме и в несколько этапов.

  1. С помощью щетки нужно очистить детали кузова находящиеся вблизи от узла. Это нужно чтобы в топливопровод случайно не попала грязь или мусор.
  2. Под место работ ставится емкость для слива бензина. Несмотря на сброс давления, горючее в магистрали еще осталось.
  3. Смазать маслом или WD 40 все резьбовые соединения. Это нужно для облегчения откручивания всех узлов.
  4. Ключом на «19» удерживается корпус узла, а ключом на «17» откручиваются магистрали.
  5. Используя ключ на «10» следует отпустить хомут крепления и вынуть фильтр.

Процедура монтажа нового элемента выполняется в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на указатели направления, нанесенные на корпус нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от бензобака к мотору.

Важно! При установке новой детали запрещается использовать старые уплотнители на топливных патрубках (выглядят как резиновые колечки). Б/у уплотнители могут вызвать протечку бензина и привести к возгоранию автомобиля.

Стоит упомянуть, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 также устанавливаются топливные фильтры на защелках (клипсах). При этом ход работы выглядит также как и для резьбовых креплений. С отличием только в отсоединении магистралей. С одной стороны нужно нажать на фиксатор и снять патрубок. На другой стороне находится пружинный фиксатор. Его нужно отогнуть отверткой и демонтировать магистраль.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор

На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра происходит гораздо легче. Ввиду того что для этого не нужно загонять автомобиль на эстакаду или подъемник. После проведения всех подготовительных процедур (сброс давления и др.)

Нужно выполнить следующее:

  • Открыть капот;
  • Найти топливный фильтр (он находится возле бачка с тормозной жидкостью);
  • При помощи отвертки отсоединить топливные шланги;
  • Демонтировать узел с автомобиля;
  • Установить новый элемент;
  • Присоединить магистрали в обратном порядке и надежно затянуть хомуты;

После замены фильтра, нужно подать напряжение на топливный насос. Затем провернуть ключ в замке зажигания и дать насосу подкачать топливо. После этого нужно завести мотор и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места стыковки магистралей и фильтра на наличие протечек бензина. В случае необходимости соединения необходимо подтянуть.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с карбюраторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Типы применяемых фильтров

На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным мотором. В заводской комплектации обычно используется продукция отечественного производства с именем «Салют». Несмотря на это, многие авто владельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть один весомый недостаток – это их цена.

Из фильтров российского производства особым спросом пользуются следующие модели производителя «Салют»:

  1. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов карбюратор – УТ-00002606;
  2. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсах) – 00000011756;
  3. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайки) – 00000009674;

Вывод

Заменить топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами, можно самостоятельно. Для этого потребуется немного знаний и примитивный набор инструментов, который имеется в наличии у каждого автолюбителя.

Топливный насос ВАЗ 2110: диагностика неполадок, инструкция по замене агрегата

Современный автомобиль состоит из множества систем. Любая механическая или электрическая деталь по причине износа начинает неправильно работать.

Поломка топливного насоса ВАЗ 2110 являются серьезной неисправностью, которая может привести к невозможности пользоваться автомобилем. Знание устройства и навыки пользования инструментом позволят провести ремонт самостоятельно.

Устройство топливной системы ВАЗ 2110

Системы подачи топлива на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателями несколько различается. Устройство топливной системы ВАЗ 2110, 2111, 2112 не отличается в зависимости от модели.

В период с 1996 по 2000 год на указанные серии ставились карбюраторные двигатели. Из бака через фильтр топливо закачивает механический бензонасос с приводом от эксцентрика распределительного вала и подает его в карбюратор. Данный элемент предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей во впускной коллектор и воспламеняемой при помощи свечей зажигания.

Схема топливной системы карбюраторного двигателя ВАЗ 2110.

В отличие от карбюраторного, в инжекторных автомобилях бензонасос установлен в бензобаке, и топливо поступает в рампу, которая оборудована клапаном механического типа, регулирующим давление в системе. По команде электронного блока управления открываются форсунки, и бензин впрыскивается во впускной коллектор, где смешивается с воздухом и, попадая в камеру сгорания, воспламеняется от свечей зажигания.

Система подачи топлива на восьми- и шестнадцатиклапанных инжекторных двигателях мало чем отличается.

Схема топливной системы инжекторного двигателя «десятки».

Частые поломки

Неисправность бензонасоса могут вызвать: некачественное горючее, засорение топливного фильтра, элементарное опустошение бензобака, интенсивность эксплуатации автомобиля. Не исключаются механические повреждения внутренних компонентов по причине износа или низкого качества сборки и материалов.

Помочь бензонасосу прослужить дольше вполне по силам любому автолюбителю, выполняющему ряд правил:

  • заправляться качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно менять топливный фильтр;
  • периодически очищать бензобак от накапливающихся примесей;
  • следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был достаточным для работы системы.

Последний пункт обусловлен тем, что работа насоса вхолостую приведет к перегреву и выходу из строя.

Признаки износа бензонасоса

Неисправный бензонасос либо работает с перебоями, то есть неправильно, либо не функционирует совсем. Неполадки могут возникнуть по причине сильного износа или выхода из строя других элементов системы.

Признаками неисправности топливного насоса, требующими проверки его работоспособности, являются:

  • отказ двигателя заводиться;
  • неравномерная работа силового агрегата, он троит, теряет мощность;
  • посторонние шумы в работе бензонасоса или их полное отсутствие.

Без диагностики определить характер неисправности не получится, и двигаться в ходе проверки нужно всегда от самого простого к сложному.

Диагностика

При невозможности завести автомобиль, когда стартер замечательно крутит маховик и есть искра, следует проверить поступление топлива. Если насос работает и бензин поступает в рампу, то причину следует искать дальше. Для первоначальной проверки работы насоса достаточно открыть крышку бака и, включив зажигание, послушать, должен зазвучать свойственный шум закачки.

Не стоит сразу менять узел, сначала нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу электромотора бензонасоса. Даже при его исправности нужно проверить мультиметром или пробником поступление питания, обследовать реле. Если питание поступает, то замены насоса не избежать.

Сложнее, когда насос работает, то есть жужжит при включении. Сначала нужно проверить состояние фильтра, почистить его, если забился посторонними примесями. Перебои в работе могут быть вызваны и неисправностью свечей, форсунок, датчиков, снижением давления в топливной магистрали. Давление в рампе, в свою очередь, зависит от герметичности соединений магистральных трубопроводов, исправности перепускного клапана.

Читать еще:  Бронировка фар своими руками

Не лишним будет провести замер давления с помощью манометра при включенном бензонасосе, но при остановленном двигателе. Отсутствие или значительное отклонение от нормы будет сигналом о неисправности.

Замена топливного насоса на ВАЗ 2110 инжектор

Перед тем, как поменять бензонасос на ВАЗ 2110 с системой впрыска инжектор, следует приготовить новую запчасть и необходимые для работы инструменты. При правильном подходе сама процедура не займет много времени, 20–30 минут, максимум час, если что-то пойдет не совсем гладко.

Инструменты

Набор инструментов для замены бензонасоса небольшой, но должен быть под рукой, чтобы в процессе ремонта не бегать и не искать подходящий ключ или отвертку.

При демонтаже и установке нового бензонасоса понадобятся:

  • ключ для ослабления клемм на аккумуляторе, размер зависит от установленного крепежа;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • ключ на 17;
  • трубчатый ключ или глубокая головка на 7 с трещоткой или воротком.

Приготовив инструмент и новую деталь, можно приступать к слесарным работам.

Как выбрать новую деталь

Штатный топливный насос, устанавливаемый на инжекторные десятки, имеет каталожный номер 2112-1139009. При желании можно заменить его на аналогичную деталь других производителей. В некоторых случаях такой выбор будет продиктован большей надежностью аналогов, в других — относительно демократической стоимостью.

Для замены предлагаются:

  • Bosch 0 560 454 035, имеющий более высокие показатели качества и износостойкости;
  • Fenox EFM33006O7 с невысокой стоимостью;
  • Ween 192-0262, недорогой как и Fenox;
  • Pekar 2112-1139009 — будет чуть дороже предыдущих, но дешевле оригинала;
  • ATS 53453, имеет более высокую стоимость, но и на качество автовладельцы не жалуются.

Какой из них лучше, выбирать автовладельцу придется самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, запросов, наличия средств.

Демонтаж старого бензонасоса

Процедура демонтажа электробензонасоса вазовской десятки стандартная для всего семейства серии.

Пошагово выполняются действия по устранению неисправной детали:

  1. Отключается клемма на аккумуляторе.
  2. Проверяется и при необходимости стравливается давление в топливной системе через специальный клапан на рампе, прикрытый защитным колпачком.
  3. Снимается подушка заднего сиденья и отодвигается подрезанная часть ковролина.
  4. Убирается в сторону крышка люка. Для этого откручиваются два крепежных шурупа.
  5. Отсоединяется электропитание путем отделения колодки проводов от разъема.
  6. Ослабляется или удаляется хомут топливной магистрали.
  7. Откручиваются ключом две магистрали от бензонасоса.
  8. Уплотнительные прокладки на концах топливопроводов необходимо заменить.
  9. Откручиваются 8 болтиков крепления.
  10. Снимается прижимное кольцо и осторожно вытаскивается корпус топливного насоса.
  11. Снимается и осматривается уплотнитель. При необходимости проводится его замена.

Особое внимание следует уделить соблюдения техники безопасности, в том числе пожарной.

Установка нового

Установка нового электробензонасоса проводится в обратном порядке.

Последовательно выполняется такие действия:

  1. Устанавливается уплотнитель.
  2. Аккуратно вставляется новый насос.
  3. Устанавливается прижимное кольцо и закручиваются 8 болтов крепления.
  4. Прикручиваются топливные магистрали.
  5. Подсоединяется электропитание в разъем.
  6. Устанавливается крышка люка и закрывается откинутым клапаном ковролина.
  7. Устанавливается подушка заднего сиденья.
  8. Подключаются клеммы аккумулятора.

При установке следует помнить, что выбитая на корпусе стрелка должна быть направлена назад.

Замена фильтра топливного насоса

Для замены фильтра бензонасоса ВАЗ 2110 придется проводить процедуру полного извлечения узла из бензобака. Снятие и замену нужно проводить после обнаружения перебоев в работе двигателя, рывках на первой передаче.

Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют менять сеточку бензонасоса при очередной смене масла, завести такое правило. Такой подход позволит самому топливному насосу прослужить дольше, двигатель будет работать лучше.

Для смены фильтра на снятом бензонасосе:

  1. Снимается пластиковый стакан в зависимости от модели либо просто с корпуса, либо по направляющим с предварительным отсоединением двух колодок проводов.
  2. Внутри находится фильтр, который снимают, поддев отверткой.
  3. На его место ставится новый и надежно фиксируется в посадочном месте.
  4. В обратном порядке проводится сборка и установка насоса.

Видео о замене бензонасоса

На видео наглядно представлен процесс проведения замены электробензонасоса.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

Топливный фильтр — это обязательный элемент системы подачи топлива автомобиля. Основное предназначение узла — механическая очистка горючего от твердых примесей, которые могут образовать засор в системе. А также нанести вред мотору или ухудшить его работу.

Принцип работы топливного фильтра

В зависимости от марки автомобиля конструкция топливного фильтра может отличаться. Но основной принцип действия и схема работы у всех моделей одинакова.

Принцип работы топливного фильтра: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус.

Бензиновый фильтр располагается в топливо проводе и выглядит как металлическая или пластиковая колба с двумя выводами. К которым присоединены магистральные трубопроводы. Внутри корпуса располагается фильтрующий элемент, который выполняется как правило из специальной бумаги.

Работает устройство таким образом:

  1. Топливо движется по магистрали и через входящий патрубок попадает в корпус;
  2. Во время прохождения топлива через недра узла, на нем задерживаются механические примеси (грязь, песок, ржавчина и др.). Фракция очистки зависит от типа применяемой модели.
  3. Очищенный бензин выходит из колбы через выходящий патрубок и движется к мотору.

Периодичность замены топливного фильтра

По техническому паспорту замену данного элемента на автомобиле ВАЗ 2110 нужно производить каждые 30000 км пробега. Данная рекомендация подлежит выполнению при условии использования качественного топлива. При возможном попадании в бензобак грязи, воды или не качественного бензина, узел следует заменять чаще. А ввиду низкого качества бензина на отечественных АЗС. На практике специалисты рекомендуют уменьшить интервал между заменами устройства до 20 – 25 тыс. км.

Так же причинами преждевременной замены детали могут стать:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение стабильности работы двигателя;
  3. Падение мощности силового агрегата;
  4. Ухудшение динамических показателей;
  5. Попадание в бензобак воды или посторонних предметов;

Место расположения топливного фильтра

У разных типов двигателей установленных в автомобилях ВАЗ 2110. Место установки и процесс замены элемента различается.

Расположение топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2110

На инжекторных «десятках» топливный фильтр находится под днищем автомобиля. А конкретно за бензобаком и прикрепляется к балке при помощи металлической скобы. Во время осмотра обнаружить его довольно легко. Выглядит агрегат как металлическая колба с подключенными к ней двумя шлангами. Для облегчения доступа и осуществления смены узла, машину необходимо расположить на эстакаде или специальном подъемнике.

Расположение топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110

На карбюраторной модели автомобиля ВАЗ 2110 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. И процедура выполняется гораздо легче. Конкретно элемент расположен возле бачка с тормозной жидкостью. Агрегат имеет вид колбы из прозрачного пластика со специальным элементом внутри. К корпусу устройства при помощи металлических хомутов присоединены топливные магистрали.

Инструменты для выполнения работы

Инжектор

Для замены топливного фильтра на инжекторном автомобиле ВАЗ 2110 с 8 ми клапанной системой.

Необходимы следующие инструменты:

Гаечные ключи на 10, 17 и 19
Крестовая отвертка
Плоская отвертка
Тара для бензина
Ветошь, не дающая ворса

Карбюратор

С карбюраторной системой все немного проще. Для выполнения операции потребуются:

Крестовая отвертка
Емкость для слива топлива
Ветошь

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов – поэтапно

Сброс избыточного давления в магистралях

Изначально следует снизить давление в системе подачи топлива. Это нужно для того чтобы при демонтаже детали, бензин не вырвался под давлением наружу. Некоторые автолюбители не знают о наличии такой возможности или ее игнорируют. Однако она позволяет выполнить процедуру более аккуратно. Сбросить давление в системе можно двумя способами.

  1. Согласно первому методу из блока предохранителей нужно вынуть предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Для этого демонтируется крышка дополнительной панели предохранителей, которая находится под бардачком (в ногах пассажира, справа). Далее нужно изъять сам предохранитель. Он выглядит как черная коробка размером 2Х3 см. В панели их стоит три штуки, вынуть нужно центральный.
  2. Второй способ заключается в отключении питания топливного насоса. Для этого нужно отсоединить клему с аккумулятора. Затем откинуть заднее сиденье, под ним находится квадратная крышка. При помощи плоской отвертки нужно выкрутить винты и лючок снимается. Под ним находится сам бензонасос. Далее нужно разъединить кабели подачи напряжения на устройство.

После того как питание на топливный насос отключено. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полной выработки топлива (пока не заглохнет). Для надежности можно попытаться запустить двигатель еще раз. Теперь, когда давление сброшено можно приступать к замене фильтра.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Процедура замены топливного фильтра на автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным 8 — ми клапанным двигателем, выполняется только на подъемнике или смотровой яме и в несколько этапов.

  1. С помощью щетки нужно очистить детали кузова находящиеся вблизи от узла. Это нужно чтобы в топливопровод случайно не попала грязь или мусор.
  2. Под место работ ставится емкость для слива бензина. Несмотря на сброс давления, горючее в магистрали еще осталось.
  3. Смазать маслом или WD 40 все резьбовые соединения. Это нужно для облегчения откручивания всех узлов.
  4. Ключом на «19» удерживается корпус узла, а ключом на «17» откручиваются магистрали.
  5. Используя ключ на «10» следует отпустить хомут крепления и вынуть фильтр.
Читать еще:  Как проверить термостат на оке

Процедура монтажа нового элемента выполняется в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на указатели направления, нанесенные на корпус нового фильтра. Стрелка должна «смотреть» в направлении от бензобака к мотору.

Важно! При установке новой детали запрещается использовать старые уплотнители на топливных патрубках (выглядят как резиновые колечки). Б/у уплотнители могут вызвать протечку бензина и привести к возгоранию автомобиля.

Стоит упомянуть, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 также устанавливаются топливные фильтры на защелках (клипсах). При этом ход работы выглядит также как и для резьбовых креплений. С отличием только в отсоединении магистралей. С одной стороны нужно нажать на фиксатор и снять патрубок. На другой стороне находится пружинный фиксатор. Его нужно отогнуть отверткой и демонтировать магистраль.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с инжекторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 карбюратор

На карбюраторной модели ВАЗ 2110 замена фильтра происходит гораздо легче. Ввиду того что для этого не нужно загонять автомобиль на эстакаду или подъемник. После проведения всех подготовительных процедур (сброс давления и др.)

Нужно выполнить следующее:

  • Открыть капот;
  • Найти топливный фильтр (он находится возле бачка с тормозной жидкостью);
  • При помощи отвертки отсоединить топливные шланги;
  • Демонтировать узел с автомобиля;
  • Установить новый элемент;
  • Присоединить магистрали в обратном порядке и надежно затянуть хомуты;

После замены фильтра, нужно подать напряжение на топливный насос. Затем провернуть ключ в замке зажигания и дать насосу подкачать топливо. После этого нужно завести мотор и дать ему поработать. Тем временем следует осмотреть места стыковки магистралей и фильтра на наличие протечек бензина. В случае необходимости соединения необходимо подтянуть.

Если у вас остались вопросы по замене топливного фильтра на ваз 2110 с карбюраторным двигателем, рекомендую посмотреть это видео:

Типы применяемых фильтров

На автомобилях ВАЗ 2110 с инжекторным мотором. В заводской комплектации обычно используется продукция отечественного производства с именем «Салют». Несмотря на это, многие авто владельцы при замене выбирают импортные комплектующие более высокого качества. Но у таких деталей есть один весомый недостаток – это их цена.

Из фильтров российского производства особым спросом пользуются следующие модели производителя «Салют»:

  1. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов карбюратор – УТ-00002606;
  2. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (на клипсах) – 00000011756;
  3. Топливный фильтр ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор (гайки) – 00000009674;

Вывод

Заменить топливный фильтр на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами, можно самостоятельно. Для этого потребуется немного знаний и примитивный набор инструментов, который имеется в наличии у каждого автолюбителя.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – как проверить и поменять?

Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

  • неустойчивая;
  • глохнет на холостых оборотах;
  • недостаточная приемистость;
  • не может развить полную мощность;
  • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
  • провалы и рывки во время движения машины;
  • затрудненный запуск – не всегда;
  • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
  • перерасход бензина.

Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

  1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
  2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
  3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
  4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.

Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.

Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

Как на инжекторном ВАЗ-2110 поменять бензонасос: пошаговая инструкция с видео

  1. В первую очередь нужно снять заднее сиденье и освободить доступ к месторасположению бензонасоса.
  2. Далее находим квадратный лючок, убираем ковролин и откручиваем крестообразной отверткой два болта, расположенных по диагонали. Кладем их в коробочку и снимаем крышку.
  3. Под крышкой находится бензонасос. Перед тем как приступать к замене, желательно снизить давление в топливной системе. Если автомобиль стоял несколько часов, этого можно и не делать. Но если вы решите, что все-таки необходимо снизить давление, то нужно снять предохранитель с топливного насоса и завести машину, через несколько секунд давление упадет до минимальной отметки. Далее можно приступать к процедуре замены бензонасоса.
  4. Отсоединяем штекер с проводами. На нем нужно отогнуть фиксатор немного вверх и отсоединить разъем. Чтобы его часть не мешала, отодвигаем ее вправо на максимальную длину.
  5. Далее нужно переходить к откручиванию топливных трубок. Их на бензонасосе две. Берем ключ на 17 и по очереди откручиваем обе трубки. Отводим трубки в сторону. Левую трубку, которая находится ближе к салону, желательно отодвинуть подальше, чтобы было более удобно вынимать бензонасос.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector