0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядил аккумулятор машина не заводится

Почему не заводится машина: что проверить в первую очередь?

Может случиться, что во время попытки завести автомобиль, ничего не выходит. Часто после этого владелец вызывает эвакуатор и следует на СТО, хотя в ряде случаев проблему можно решить самостоятельно. Почему не заводится машина, и как её оживить — об этом нужно рассказать подробнее.

Не заводится автомобиль ВАЗ

Для россиянина устройство отечественных автомобилей более понятно, чем иномарок. Пожалуй, главный принцип в методике устранения неисправностей — идти от простого к сложному, то есть сначала уделить внимание самым распространённым причинам поломок.

Предохранители

Автомобильные предохранители классифицируют по размеру и номинальному току срабатывания

Даже один сгоревший предохранитель может препятствовать запуску автомобиля. Если машина не заводится, то проверять нужно предохранители, отвечающие за:

  • стартер;
  • систему зажигания;
  • электронный блок управления.

Определить, какой предохранитель перестал работать можно с помощью инструкции к автомобилю. В ней есть так схема, показывающая за что отвечает тот или иной элемент в блоке предохранителей. В современных машинах такая карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Кроме того, причинами поломки машины марки LADA могут быть аккумулятор, неисправные провода, свечи и т.д.

Аккумулятор

Это второе, что необходимо проверить при поломке авто

Встречаются две проблемы с батареей: минимальный заряд или плохой контакт между клеммами проводов и плюсовым и минусовым разъёмами. В первом случае нужно либо зарядить аккумулятор, либо попросить другого автомобилиста помочь запустить двигатель с использованием второго аккумулятора.

Часто проблемы со стартом возникают в холодное время года, когда из-за низких температур электрохимические реакции внутри аккумулятора сильно замедляются. Иногда владелец забывает выключить ближний свет, тогда к утру батарея теряет большую часть заряда.

Если клеммы сильно окислились, то между ними и контактами аккумулятора не течёт ток. Нужно снять клеммы, почистить их при помощи наждачной бумаги или ножа, установить обратно и тщательно затянуть крепление.

Провода

Следующий шаг — проверка кабелей, которые идут от аккумулятора к стартеру. Один из них может быть оборван или плохо затянут. Требуется проверить надёжность соединения.

Обрыв или залом провода — довольно распространённые проблемы у автомобилистов

Свечи зажигания

Если стартер крутит мотор с нормальной скоростью, но он не запускается, то нужно проверить систему зажигания. Для этого нужно выкрутить одну из свечей, присоединить к ней высоковольтный провод, корпус (наружную металлическую часть) прислонить к корпусу и попробовать прокрутить стартер. Процедуру трудно выполнить в одиночку, понадобится помощник. Искра между контактами свечи должна быть яркой. Чёрный налёт нужно удалить металлической щёткой, а сами свечки просушить газовой горелкой.

Повышенный расход топлива — также хорошая причина чтобы проверить свеч

Стартер

Если при попытке запуска со стороны стартера слышны громкие щелчки и он не прокручивает маховик, то, возможно, вышло из строя тяговое реле: контакты внутри подгорели и между ними не протекает ток. Для устранения следует демонтировать электроагрегат и отвезти его на СТО.

Некорректная работа устройства грозит тем, что двигатель просто не заведётся

Не заводится Toyota Camry

Одной из зарубежных машин, у которых наблюдается проблема с запуском двигателя — Toyota Camry. У этой модели могут барахлить проводка, свечи зажигания и возникать другие трудности. Отметим, японские и европейские автомобили сильно похожи, большая часть неисправностей в них устраняется одними и теми же способами.

Стартер крутит, но мотор не запускается

Если возникает эта проблема, то сначала следует проверить разъёмы и контакты в подкапотном пространстве. Особенно такие, которые подходят к блоку предохранителя или блоку управления двигателем. Со временем контакты окисляются. Один из признаков этой неприятности — позеленевший или почерневший разъём. Для устранения неисправности контакт нужно почистить или заменить.

Эту проблему очень легко исправить

Проблемы с топливной системой

Для начала следует проверить уровень топлива, если датчик или индикатор на панели приборов неисправны, придётся проверять вручную.На бензиновых двигателях: снять топливный фильтр, удалить бензин.

Если после установки фильтра обратно и попытке завести мотор бензин снова накачается, значит, насос исправен.

Для починки дизельных двигателей необходимо:

  1. Открутить трубки на форсунках.
  2. Запустить стартер.
  3. Если солярка бежит из трубок, топливная система в порядке. Обратите внимание, присутствуют ли в жидкости пузырьки воздуха.

Если в системе есть воздух, то где-то есть негерметичное соединение. В этом случае запустить мотор не получится.

Трудности со свечами или форсунками

При подозрении на эту неисправность свечи бензинового мотора нужно выкрутить и осмотреть. Если они влажные или на них присутствует сильный нагар, то придётся их почистить и просушить с помощью горелки или на домашней плите. Форсунки дизельного двигателя проверить самостоятельно сложно. Особенно электронные. На некоторых моторах их можно извлечь, подключить к ним трубки подачи топлива, электропровода и в таком виде прокрутить стартер. Из отверстий должен исходить ровный распыляющий факел. Если солярка капает, то нужно везти форсунку в ремонт.

Загрязнения форсунок происходят из-за использование низкокачественного топлива

Неисправны датчики управления двигателем

Самостоятельно датчики проверить сложно. Для снятия некоторых из них придётся демонтировать другие элементы:

  • Датчик положения коленвала — придётся снимать генератор и отводить проводку в нижней части. Сопротивление при плюсовой температуре: 985–1600 Ом.
  • Датчик положения распределительных валов — находится в задней части головки блока. Нормальное сопротивление: 835–1400 Ом.
  • Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха — если отсоединить провод от датчика, автомобиль должен заводиться. Но двигатель может работать с перебоями.

Неисправные датчики следует заменить на новые.

Залит жидкостью монтажный блок

Такая проблема может возникнуть после обильной мойки автомобиля. Влага либо попадает внутрь корпуса, либо окисляются контакты разъёмов. Блок нужно снять, разобрать и просушить. Контакты почистить или заменить.

Для доступа к предохранителям необходимо отжать фиксатор и снять крышку, на внутренней стороне которой расположены запасные предохранители и пинцет

У разных моделей автомобилей существуют свои «слабые» места. Но в большинстве случаев следует проверять их по обычной схеме: сначала простые неисправности, связанные с электрикой и топливной системой, затем — более сложные.

Что делать, если после замены аккумулятора перестал заводиться автомобиль

Вы вставили ключ в замок зажигания авто, но… мотор не заводится. По идее, первый виновник проблемы – аккумулятор, не подающий электричество на стартер и свечи зажигания. Но нет! Аккумулятор вы только что снимали на подзарядку, либо сняли старую и установили новую АКБ. В чем дело?

Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются воители разных авто: после того, как аккумулятор был снят, а затем установлен на место, можно не завестись. В этом случае вам придется проверить наиболее вероятные причины отказа.

Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение

Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:

  • стартер не получает ток для запуска;
  • нет образования искры для воспламенения горючей смеси;
  • топливо не поступает в камеру сгорания.

Исходя из этой логики, вам следует последовательно проверить узлы и системы машины, чтобы найти и устранить неисправность.

Отсутствует напряжение

Аккумулятор заряжен, стартер при повороте ключа в замке зажигания прокручивается, но слабо, но мотор не заводится. Следовательно, в системе зажигания недостаточное напряжение и следует проверить предохранители, проводку и подключения кабелей.

Обязательно обратите внимание на состояние контактов – их окисление и есть главная причина падения напряжения. Если вы видите признаки окисления на контактах, следует протереть тряпкой и зачистить подключения наждачкой, проверить надежность соединений и клемм на аккумуляторе. После этого попробуйте завести машину еще раз.

Проблемы со стартером и выключателем зажигания

После проверки электропроводки, мотор не запускается. Не исключено, что из строя вышел выключатель зажигания или стартер. Если дело в замке, то при повороте ключа не будут загораться лампочки. Можно по-другому: переведите ключ в замке в положение «включено» и включите фары. Если они вспыхнут, а затем чуть потускнеют – замок в порядке. Если реакции нет – необходимо заменить коммутатор переключателя.

Со стартером дела обстоят сложнее. Для начала проверьте наличие контакта – подключите мультиметр к питающему кабелю и поверните ключ в замке зажигания: если ток есть, и провода греются, но стартер не крутит, его пора заменить.

В устройстве могли перегореть или оборваться обмотки, из строя вышло реле. Естественно, предварительно нужно проверить надежность и исправность электрических подключений на стартер.

Свечи зажигания

Стартер и замок зажигания проверены и исправны. При этом стартер даже получает электрическое напряжение и крутится, но двигатель все равно не заводится. В чем проблема? Возможно, в отсутствии искры на свечах зажигания.

Скорее всего, вы несколько раз пытались завести машину с подсосом топлива и залили свечи. Если они мокрые, их необходимо продуть: отключите подсос, выжмите педаль газа и включите зажигание. Через некоторое время свечи придут в норму, и машина должна завестись.

Второй вариант: свечи покрыты нагаром или окислились контакты, а значит, нет искры для воспламенения горючей смеси. Снимите центральный питающий кабель от катушки зажигания с трамблера, законтачьте его на металл и запустите стартер. Если проскочит искра – с зажиганием все в порядке, а вот свечу следует проверить: обратите внимание на целостность резистора в бегунке (извлеките его из гнезда отверткой). Неисправный резистор можно заменить или старый обмотать фольгой и вставить на место.

Возможно, выгорел графитовый стержень в крышке трамблера. Крышку тогда нужно заменить, или установить на место стержня шуруп или проволоку, чтобы доехать до СТО.

Неисправности в системе подачи топлива

Если электрика, зажигание и свечи в порядке, но завести машину не удается, то логика подсказывает, что в камеру сгорания просто не поступает топливо. Это может произойти, если есть поломки:

  • В топливном насосе – он не будет качать горючее при включенном зажигании (нет характерного рабочего гула). Проверить исправность не сложно: снимите с насоса шланг и включите зажигание – если бензин не течет, помпу надо менять.
  • В штоке рычага механической подкачки – при ручной подкачке насос качает, а при включенном зажигании нет (нужна замена рычага подкачки).
  • В системе подачи топлива – если трубопроводы засорились, нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливопроводы.

Отсутствие компрессии

Если и топливная система исправна, необходимо проверить уровень компрессии в ДВС, то есть уровень давления в системе, который создается в камере сгорания при работе поршней. Для этого вам понадобится компрессометр. Визуально нехватка компрессии определяется по сизому дыму из выхлопной трубы и каплям моторного масла, нестабильным холостым оборотам и перерасходу горючего и масла.

Здесь лучше обратиться к профессионалам СТО, так как ремонт и настройка рабочих режимов двигателя – сложная работа, требующая знаний, опыта и специализированного оборудования.

Ремень ГРМ

Наконец, самая редкая из возможных причина, по которой двигатель не заводится при заряженном аккумуляторе – ремень ГРМ. Следить за его целостностью и уровнем износа следует постоянно, а менять каждые 60 тысяч пройденных километров. Если же он порван, изношен (сточились зубья на ремне), то распредвал просто не будет вращаться, и двигатель не запустится.

При сильном износе, ремень ГРМ требует срочной замены, и лучше ее произвести в гараже или на СТО, так как в полевых условиях будет сложно до него добраться – необходимо снимать защитный кожух. Машину в «стационар» придется транспортировать на сцепке или эвакуаторе.

Читать еще:  Замена ступичного подшипника ваз калина

Кстати, если при исправной электрике, системах зажигания и топливоподачи, мотор авто не хочет заводиться, лучше прекратить попытки завести его именно с учетом возможной неисправности ремня привода распредвала: это исключит угрозу деформации цилиндров, поршней и клапанов ДВС, при которой придется менять уже не ремень ГРМ, а сам мотор.

Мотор не заводится: причина не установлена

Если вы не смогли завести автомобиль, проверили все вероятные причины отказа и не нашли неисправностей, то лучше остановитесь, чтобы не усугубить проблему. Ищите способ доставить машину в автосервис, где ей будут заниматься узкопрофессиональные специалисты и в наличии имеются сложные системы диагностики, которые позволят настоящую причину поломки найти и локализовать.

В заключение следует отметить, что, если после снятия или замены аккумулятора на автомобиле, двигатель не хочет запускаться, то АКБ вы можете сразу исключить из возможных причин неисправности. Скорее всего, речь может идти об отсутствии контакта стартера и свеч зажигания с аккумулятором, поломке замка зажигания, отсутствии искры или повреждениях в топливной системе.

В 90% случаев вы сможете обнаружить причину своими силами: нужно последовательно проверить состояние электропроводки и электрических подключений, наличие напряжения на узлах, исправность стартера, свеч зажигания, топливных фильтров и топливопроводов. Если в них обнаружить реальную поломку не удастся, прекратите кустарную диагностику и как можно быстрее доставьте автомобиль к мастерам СТО.

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.

Почему не заводится машина

Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:

  • Системе зажигания;
  • Топливной системе;
  • Электронной системе управления силовым аграгатом.

Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

  • Предохранители;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.

Электронный блок управления двигателем

Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.

Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.

Дроссельная заслонка

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки .

Топливный фильтр

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться.

Топливный насос

Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.

Видео на тему

SuperMeatBoy › Блог › Если сел аккум или авто не заводится

1 — Если при повороте ключа лампочки на приборном щитке вашего автомобиля не загораются и не слышна работа стартёра, то первым делом проверяем надёжность контактов на аккумуляторе (как минимум пошевелить клеммы, а лучше зачистить) и в соединении минусового провода с кузовом автомобиля. Проверить, появился контакт или нет, проще всего, нажав на кнопку сигнала на руле.

Если эти» процедуры» не помогли, то скорее всего ваш аккумулятор «сдох», или вы забыли вчера вечером выключить габариты или время ему пришло…

Но эту проблему можно решить если «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, опять же, если есть для этого провода и есть рядом работающий автомобиль и вообще если вы не один в » диком лесу».

2 — Поворачиваем ключ, а стартёр делает несколько вялых оборотов и затихает.

В этом случае сразу начинаем искать у кого прикурить или кто сможет завести вас с буксира. О том, как правильно «прикуриться» и как заводиться с буксира вы тоже узнаете.

А если вы в «лесу»… подождите, шанс ещё есть. Подождать минут 5-10, в самом деле нужно. Пока стартёр делал свои «последние» обороты, аккумулятор немножко «разогрелся» и отдохнув эти 5-10 мин. снова сможет несколько раз крутануть двигатель. И таких попыток с «отдыхом» у вас, скорее всего будет несколько.

Вам же эти минуты надо провести с пользой. Открываем капот, визуально проверяем всё ли на месте, если, конечно, знаете мат-часть. Удаляем влагу (а после ночной стоянки она почти всегда бывает) с верхней части катушки зажигания(«бобины») и с крышки распределителя зажигания («трамблёра») и подкачиваем бензин ручным приводом на бензонасосе (10-20 качков). Не забудьте один момент, бензонасос качает от руки не при любом положении коленчатого вала двигателя.

Дальше снова к рулю. Не забываем выжать сцепление (я надеюсь, в автошколе вам объясняли, что это вас спасёт от ДТП, если не выключена передача, но в нашем случае главное то, что меньше энергии придётся тратить АКБ (аккумуляторной батарее) на прокрутку двигателя и коробки передач, особенно зимой при загустевшем масле).

Если вторая попытка не увенчалась успехом и если у АКБ вообще нашлись силы на неё, то третью попытку, внимание, делаем так. Убираем подсос (ручка управления воздушной заслонкой), нажимаем педаль газа в пол, туда же в пол не забываем и педаль сцепления и заводим. Если двигатель начинает «схватывать», то помогаем ему педалью газа, ритмично на неё нажимая и не давая заглохнуть. Затем, когда, почувствовали, что двигатель уже ожил, потихоньку вытаскиваем подсос, добиваясь его работы без помощи педали газа. Сцепление не отпускаем до тех пор, пока двигатель немного не прогреется, иначе при отпускании педали сцепления, особенно зимой, он заглохнет, а на следующий пуск АКБ может и не хватить. После чего выбираемся из «леса» или со стоянки, стараясь не заглохнуть. И вообще в ближайшие 30мин. двигатель не глушим, электропотребители не включаем (если мы не ночном шоссе), даём АКБ подзарядиться от генератора.

Первые два случая относились к аккумуляторной батарее, дальше будем рассматривать случаи, когда с аккумулятором порядок, стартёр нормально крутит двигатель, но он не заводится. Проверим искру и бензоподачу.

Стартёр бодренько крутит двигатель, а заводится он не хочет. Ну во-первых не рекомендую крутить дольше 5-10 сек. без перерывов на 2-3мин. так как можно вообще «спалить» стартёр и «посадить» аккумулятор и тогда уже точно в ближайшее время завести двигатель не получится.
После двух-трёх попыток заводки с «подсосом»- с закрытой воздушной заслонкой, советую сделать продувку цилиндров, т. е. сделать прокрутку с убранным «подсосом» и максимально нажатой педалью газа (акселератора).
Делается это для того, чтобы не «залить» свечи — горючая смесь в цилиндры поступает и не сгорает, свечи намокают от бензина, что затрудняет в итоге искрообразование.
Затем делаем ещё одну попытку заводки с «подсосом» и если двигатель «молчит», то дальше «мучить» его и себя скорее всего будет бесполезно. «Посадите» окончательно аккумулятор и на том всё закончится.
Проведём некоторые диагностические процедуры.
1 — Убедимся, что в баке есть бензин. Возможно слили, или вытек через пробоину за ночь и такое тоже бывает.
2 — Смотрим под капот, всё ли на месте, может что отвалилось или украли или крысы погрызли. На счёт крыс это не шутка, грызут провода и шланги сплошь и рядом…
3 — Если под капотом сыро и влажно (по разным причинам), то обязательно протираем насухо верхнюю часть катушки зажигания, там где подсоединяются провода, и крышку распределителя зажигания снаружи и желательно внутри. Очень полезно на такой случай иметь «осушитель проводов» в аэрозольной упаковке. Распыляем на вышеуказанные места, быстро, эффективно и руки остаются чистыми. В осенне — весенний сезон незаменимая вещь. После удаления влаги двигатель можно попробовать завести ещё раз.
4 — Дальше проверяем искру. Сперва смотрим на одном из свечных проводов. Снимаем провод со свечи, вставляем в него запасную свечу и кладём её на металлическую часть двигателя. Дальше прокручиваем двигатель стартёром и смотрим есть ли искра между электродами свечи. Если нет, то возвращаем провод на место и проверяем искру на центральном проводе. Для чего вынимаем его из крышки распределителя зажигания и фиксируем в удобном месте так, чтобы зазор между наконечником и какой-либо металлической частью кузова или двигателя («массой») составил 8 — 10 мм.
На «классике» удобно вставить колпачок провода между кронштейном бензопровода и крышкой газораспределительного механизма.
На переднеприводных — между бачком тормозной жидкости и главным тормозным цилиндром.
Если на центральном проводе искра есть, а на свечном нет, то в 99% случаев «пробит» бегунок и 1% — проблемы с высоковольтными проводами. С заменой бегунка, надеюсь справитесь ( обращайте внимание на фиксаторы и на «классике» поддерживайте снизу ротор )
Если искры нет, то «худо», тут новичку справится будет трудно. (Направление дальнейших поисков — проверить крутится ли ротор распределителя зажигания, проводка, катушка зажигания, конденсатор, коммутатор, датчик Холла и т. д.)

Читать еще:  Как поменять двигатель печки на ваз 2114

Если с искрой порядок, то дальше смотрим систему бензоподачи.

Если с системой зажигания у нас порядок, то дальше смотрим поступление топлива, хотя и это может быть не последней причиной того, что наш двигатель не заводится.
Категорично судить о том доходит или нет горючее до двигателя, можно только заглянув в поплавковую камеру карбюратора. (Косвенно можно определиться по состоянию свечей — мокрые они или сухие, по сливу бензина через сливную трубку, ввёрнутую во впускной коллектор под карбюратором слив имеется только на «классике» и то не на всех машинах ). Но не будем гадать на кофейной гуще, лучше заглянем в карбюратор.
Снимаем корпус воздушного фильтра ( в народе — «кастрюля» ) и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Проверяем работу бензонасоса, направив шланг в подходящую ёмкость и покрутив двигатель стартёром несколько секунд. Проверка работы насоса с помощью рычага ручной подкачки может вас обмануть, т.к. его работа «от руки» не всегда означает, что он будет работать от привода мотора.
Убедившись в работоспособности насоса, снимаем крышку карбюратора, обратив внимание на подсоединение механизмов холодного пуска и не повредив поплавковый механизм.
Для этого, отвернув крепящие винты, поднимаем крышку строго вертикально и кладём её вверх поплавком на ровную поверхность, с которой потом соберём вывалившиеся винты.
Если поплавковая камера заполнена бензином примерно наполовину, то в общем и целом порядок и машина должна заводится. Но если при наличии бензоподачи и искрообразования заводится она не хочет, то без специалистов вы вряд ли справитесь и причина кроется видимо уже в дефекте самого двигателя. Различные варианты неисправностей и их поиск мы рассмотрим в других статьях.
Возможные причины того, что в карбюраторе нет бензина, при рабочем бензонасосе, — «залипла» игла в своём седле или примёрзла (зимой, например ) или засорен фильтр в крышке ( находится сразу за входным штуцером или прямо в нём — в некоторых иномарках ), но это редкий случай, что бы он засорился до полной непроходимости.
Возможные причины «перелива», это когда поплавковая камера заполнена почти до краёв,
1 — изношенная запорная игла.
2 — мусор, попавший под иглу.
3 — бензонасос создаёт избыточное давление, но это, скорее всего может произойти, если вы вчера его меняли или ремонтировали и неправильно собрали.
Но даже если «перелив» присутствует, завести мотор возможно.
Убираем «подсос» нажимаем педаль газа «в пол» и крутим стартёр. Когда «схватится» поддерживаем обороты «играя» педалью газа. Но если у вас нет музыкального слуха и вы не «чувствуете» мотор, то что из этого получится я не знаю.
Если завестись удалось, то некоторое расстояние можно будет проехать, правда холостые обороты двигатель держать не будет и «съест» много бензина.

При заводке двигателя от аккумулятора, стоящего на другом автомобиле, могут случится некоторые неприятности. Чтобы избежать их, дам несколько советов

1 — Имейте ввиду, что в бортовой сети некоторых автомобилей (грузовиков и автобусов) напряжение может быть не 12 v., а 24v. «Прикуриваясь» от источника такого напряжения, «спалите» себе в автомобиле половину всей «электрики».

2 — Использовать для этой процедуры нужно толстые провода с надёжным контактом соединения, лучше специальные, с мощными «крокодилами». Ток при работе стартёра может достигать 200 ампер, а потому тонкие провода, с искрящими контактами, могут привести к возгоранию и взрыву паров бензина и кислоты.

3 — При неисправном реле-регуляторе на одном из автомобилей, можно повредить «электрику» другого автомобиля. Чтобы избежать этого, на автомобиле -«доноре» снимите одну или обе клеммы с АКБ, обеспечив тем самым разъединение бортовых эл. систем. Только после этого включайте зажигание и стартёр на заводимом автомобиле. Особенно это актуально для инжекторных иномарок, где блок управления («мозги»), может стоить дороже «Жигулей».

Это основные советы. А вообще, никогда не спешите, думайте головой. «Донора» сразу после заводки не отпускайте, пусть прогреется ваш мотор и чуть зарядится ваш аккумулятор. Не посадите чужой аккумулятор, если чувствуете, что проблема не в вашем АКБ, а в чём то другом, ну и т. д.

Заводка двигателя с помощью буксировки, довольно опасное мероприятие для автомобиля и окружающих. Придерживайтесь следующих правил.
1 — Длина троса и использование световых приборов регламентированы ПДД. Не забывайте об этом.

2 — Надёжно закрепляйте концы буксировочного троса к специально предназначенным проушинам, а при их отсутствии к прочным неподвижным деталям кузова или подвески автомобиля. Неудачно приспособленный, для крепления троса, подручный инструмент, типа гаечного ключа или пассатижей, может вылететь из вашего «сооружения» со страшной силой и покалечить окружающих людей и автомобили. А трос, привязанный к бамперу или к реактивной тяге в неподходящем месте, может их погнуть или вырвать.

3 — Имейте ввиду, что автомобиль с неработающим двигателем, а значит и с неработающим вакуумным усилителем тормозов, имеет недостаточную эффективность торможения, что может привести к столкновению автомобилей в сцепке, при интенсивном торможении буксировщика.

4 — Трос при буксировке, старайтесь держать всегда в натянутом состоянии. Добиваются этого, используя правило — «передний тянет, а задний тормозит».

Все, вышеперечисленные, правила используются при буксировке и, естественно, при заводке двигателя автомобиля с буксира.

5 — Перед заводкой двигателя, выезжаете на, относительно спокойный, прямой и нескользкий участок дороги, включаете 2-ю, а лучше 3-ю передачу и плавно (при резком включении сцепления, на автомобилях семейства ВАЗ-2109, возможен обрыв ремня ГРМ) отпускаете сцепление при скорости 20 — 30 км/час, не забыв включить зажигание. Важно, при начале буксировки автомобиля, не забыть поставить ключ в замке зажигания в положение выключенной блокировки руля, а при заводке в положение включённого зажигания. Как только двигатель заведётся, выключаете передачу, устанавливаете подсосом устойчивые обороты, притормаживаете и даёте сигнал к остановке буксировщику. Полезно, особенно в зимнее время, провентилировать камеры сгорания, если до буксировки, были попытки завести автомобиль со стартёра и свечи при этом вероятно были «залиты». Чтобы сделать вентиляцию (продувку), надо убрать подсос, нажать на педаль газа и дать покрутиться двигателю в таком режиме некоторое время (естественно при буксировке с включённой передачей).

Заводим авто с толчка
При заводке с помощью человеческих сил, а не лошадиных, нужна ловкость рук и ног, и быстрая реакция, т. к. люди толкающие вас, быстро устают и не могут развить скорость более 5 — 10 км/час.

Сперва дайте автомобилю разогнаться, не забудьте включить зажигание, а потом отпускайте сцепление с включённой 2-й или 3-ей передачей. Дальше действуем как и при заводке с буксира, только быстрее, не забывая, что на передаче толкать автомобиль люди смогут не более 5 — 10 секунд.

АККУМУЛЯТОР ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ
Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения
Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора — отсюда повышенный саморазряд аккумулятора. Отключить все потребители тока. Снять с вывода «+» аккумулятора наконечник и слегка коснуться им того места, где он был закреплен. Если возникнет небольшая искра — налицо утечка тока, которую надо отыскать и устранить.
Проверить, нет ли повреждения изоляции проводов в тех местах, где они проходят через отверстия в кузове, или там, где они крепятся.
Повреждение изоляции может произойти и при касании токоведущего провода стартера горячей приемной трубы глушителя. Проверить, не случилось ли что-либо такое.
Посмотреть, не подгорают ли контакты выключателя зажигания. Дефект может быть и в соединениях предохранителей в гнездах.
Таким образом выявить причину неисправности не сложно, а уж устранить ее не составит большого труда.
Окисление полюсных штырей аккумулятора и наконечников проводов. Проверить места крепления наконечников проводов цепи зарядного тока. Зачистить их от загрязнений. Наконечники клемм проводов надежно закрепить на аккумуляторе, генераторе, реле напряжений, стартере. Проверить крепление специальной шины, соединяющей («заземляющей») двигатель с кузовом автомобиля.

Если у вас машина с АКПП
Для машин с АКПП также существует такое понятие, как запуск с «толкача». Разгонять всю машину бесполезно, поскольку в современных АКПП всего один масляный насос и когда двигатель не работает, этот насос не создает давления. Однако провернуть двигатель все-таки можно. Для этого снимаем крайний приводной ремень и на шкив наматываем веревку. После этого при включенном зажигании надо эту веревку потянуть. Но для этого надо быть достаточно сильным и двигатель иметь небольшого объема (до 1500 смЗ). Ручка переключения передач должна находиться в положении «Р» или «N».

5 признаков умирающего аккумулятора

Запомните их, без аккумулятора машина не заведется

Если аккумулятор разряжен, машина не заведется. Вообще. Попутно может отключиться бортовая охранная электроника, и автомобиль станет уязвим перед угонщиками и вандалами. В этой статье рассказываем про признаки севшего аккумулятора и что делать дальше .

Зачем нужен аккумулятор

Аккумулятор (он же АКБ, он же Батарея) умеет накапливать электрический ток, некоторое время хранить его и расходовать на нужды автомобиля.

Откуда аккумулятор берет ток

Автомобильный аккумулятор заряжается генератором. Генератор вращается двигателем, вырабатывает ток, питает большинство бортовых систем и… да, заряжает аккумулятор.

На что идет ток от аккумулятора

Аккумулятор питает стартер. Без него невозможно запустить двигатель. Аккумулятор связан со всей бортовой электрикой и электроникой, которая работает при выключенном двигателе:

  • приборная панель;
  • мультимедийная система;
  • охранные системы;
  • фары и свет в салоне;
  • обогрев стекол, зеркал;
  • климат-контроль;
  • обогрев сидений.

Полный список может отличаться и зависит от конкретной модели и комплектации. Например, во многих современных автомобилях ближний свет в фарах не работает при выключенном зажигании.

Аккумулятор питает бортовое оборудование только при выключенном двигателе. Если работает генератор, питание поступает от него.

Читать еще:  Как разделить бензин и воду

Признаки разряженного аккумулятора

Как только запустите двигатель, исправный аккумулятор зарядится от генератора автоматически. Например, поехали на пикник, весь день слушали музыку и к вечеру подсадили аккумулятор. Отправляетесь в обратную дорогу — АКБ начинает заряжаться и к концу поездки восстанавливает заряд.

Если аккумулятор сильно разряжен или близок к выходу из строя, энергии от генератора для полной зарядки ему не хватит. Ее может не хватить даже на запуск двигателя.

1. Машина заводится с трудом

Звук, который вы слышите после поворота ключа или нажатия стартовой кнопки и перед включением двигателя — это звук стартера. Беспроблемный пуск — это когда вы повернули ключ и машина завелась самое позднее через секунду. Если у стартера будто включился замедленный режим, проблема в аккумуляторе.

Если стартер крутит бодро, но машина все равно не заводится, это уже совсем другая история .

Если машина завелась с трудом, не глушите ее сразу! Возможно, аккумулятор отдал последнюю энергию и завестись повторно ее не хватит. Дайте двигателю поработать 20-30 минут, чтобы аккумулятор подзарядился. Желательно, на ходу, при 2-3 тысячах оборотов.

2. Низкий заряд аккумулятора

Если в вашем бортовом компьютере есть индикатор заряда аккумулятора, проверьте показатели. Значения могут быть указаны в вольтах или процентах:

Если значения отличаются от идеальных, стоит заехать на диагностику. Проблемы аккумулятора быстро прогрессируют.

Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, купите вольтметр. Это устройство с дисплеем, размером с флешку, которое подключается к прикуривателю и показывает напряжение в бортовой сети. Продается в автомагазинах и на китайских торговых площадках. Стоит от 100 рублей.

Напряжение в бортовой сети может на 0,5-1В отличаться от напряжения аккумулятора. Дело в высокой погрешности недорогих вольтметров и потере тока на потребителях. В автосервисе напряжение измеряют на клеммах аккумулятора профессиональным мультиметром.

3. Низкая плотность электролита

Для диагностирования неисправности нужно специальное оборудование!
Электролит — это электропроводящая жидкость, которая находится внутри аккумулятора. В классических аккумуляторах — это смесь воды с кислотой (как правило, серной, но возможны варианты). Есть также специальные АКБ с маркировками GEL и AGM, о которых стоит рассказывать отдельно. Батареи с жидким электролитом самые распространенные, и этот пункт о них.

Плотность электролита проверяется при помощи прибора ареометра. При проверке учитывается температура окружающего воздуха:

При замере плотности электролит может попасть на кожу и вызвать ожог, не рекомендуем проводить эту процедуру самостоятельно.

4. Неравномерная плотность электролита

Для диагностирования неисправности нужно специальное оборудование!
Внутри классического кислотного аккумулятора находятся 6 пластин, каждая из которых связана с отдельным колодцем для электролита. Плотность замеряется в каждом колодце, и везде она должна быть примерно одинаковой, плюс-минус 0,02 единицы.

Если разность больше, значит, у вашей батареи начали разрушаться пластины, а этот процесс необратим. В народе такая ситуация называется «осыпавшимися банками». Такой аккумулятор может разрядиться даже от прослушивания музыки в течение 2-3 часов или не отключенной вовремя сигнализации.Зимой аккумулятор с «осыпавшимися банками» может не завести автомобиль уже при температуре -5-10°С. Исправный АКБ должен справляться с запуском мотора до -25°С.

5. Низкий пусковой ток

Для диагностирования неисправности нужно специальное оборудование!
Аккумулятор сильно нагружается при запуске двигателя. Лампочки на панели и музыка — для него ерунда, при условии, что в багажнике нет киловаттного сабвуфера. Величина пускового тока — это максимальная сила тока, который аккумулятор может выдать единовременно. Машина плохо заводится при низком показателе.

Пусковой ток измеряется специальным диагностическим комплексом — обычный мультиметр не подойдет.

Причины уменьшения пускового тока:

  • разрушение свинцовых пластин;
  • сульфатация пластин.

При сульфатации пластины покрываются сульфатами свинца или кальция, что-то вроде налета, которая мешает пластинам нормально накапливать и отдавать ток. Сульфатация — естественный процесс, но он сильно ускоряется глубоким разрядом аккумулятора. Например, после поездки с неисправным генератором.

Полностью восстановить такой аккумулятор нельзя, стоит запланировать покупку нового.

Если аккумулятор уже разрядился

Раньше машины в такой ситуации заводили «с толкача». С современными эта шутка не пройдет. Лучший выход — «прикурить» машину от другой при помощи силовых проводов.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Донор — автомобиль, от которого «прикуривают».
Реципиент — автомобиль, который «прикуривают». У аккумуляторов может быть прямая и обратная полярность. Это значит, у одних плюсовая клемма справа, а у других слева. Обязательно проверьте маркировки на корпусе аккумулятора, когда подключаете донор к реципиенту.

1. Заранее купите провода и положите в багажник. Понадеетесь, что найдете кого-то с проводами, — будете искать до полуночи. Покупайте средний ценовой сегмент и дороже. Провода должны быть не короче 3 метров, из мягкого и толстого провода. У «крокодилов» должна быть жесткая пружина и НЕ должно быть люфта, иначе они будут болтаться на клеммах.

2. Перед установкой силовых проводов заглушите донор.

3. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора донора (желательно, но не обязательно).

4. Закрепите «крокодилы» на клеммах аккумуляторов обоих автомобилей в следующем порядке: плюс реципиента — плюс донора — минус реципиента — минус донора. Убедитесь, что полярность совпадает.

5. Не включая донор, заведите реципиента.

6. Получилось? Отлично, отправляйтесь в сервис проверять аккумулятор на жизнеспособность и/или в автомагазин за новым.

7. Не получилось? Заведите донора, дайте 3 тысячи оборотов на холостых на 2-3 минуты. Не сбрасывая оборотов с донора, заводите реципиента.

8. Опять не получилось? Или аккумулятор практически мертв и его точно нужно менять, или дело вообще не в нем .

Бывает так: машина заводится, но, по диагностике, аккумулятор умирает. Если вы не готовы купить качественную замену прямо сейчас, какое-то время можно ездить, но к зиме он точно перестанет работать. Несколько месяцев на замену у вас есть.

Почему Не Заводится Машина Если Аккумулятор Заряжен

Автомобилистам со стажем отлично понятно, что некоторые неисправности машин появляются в тот момент, когда делается попытка пуска мотора. Независимо от правильного подбора студии какой у вас движок, бензиновый он как еще его называют дизельный, карбюраторный либо инжекторный, атмосферный иначе говоря турбованный, случается так, что он просто отрешается заводиться. В некоторых случаях это сопровождается тем, что просто не вертится стартер. Если происходит таким образом, то причина отыскивается довольно легко, так как в 99% случаев она заключается в том, что либо сел аккумулятор, либо сам стартер, что именуется, «приказал длительно жить».

Но иной раз, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а агрегат остается к этому этому вполне флегмантичным и наотрез отрешается делать свои задачки. О вероятных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор стопроцентно заряжен и процесс пуска, зубы отсутствуют, должен идти в основном, и речь пойдет далее.

Почему не заводится машина

Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными механизмами работы и главными элементами конструкции движков внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные авто, полностью понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккуме, то делему следует находить в:

  • Системе зажигания;
  • Топливной системе;
  • Электрической системе управления силовым аграгатом.

Логика тут ординарна: движок при заряженном аккуме и на сто процентов исправном стартере может не заводиться либо по той причине, что горючая смесь не загорается, либо по причине, что она просто не попадает в цилиндры, либо по причине, что дает суровый сбой электрическая система управления мотором.

Что инспектировать если аккумулятор заряжен

При данных обстоятельствах наверное автомобилистам, даже понимая, что все-таки конкретно вам больше понравятся неисправно, не в такой мере уж и просто бывает решить, с чего значительно надежнее начать поиски недостатка. Бывалые спецы в таких направлениях как ремонта и обслуживания движков внутреннего сгорания советуют производить проверку в таком порядке:

  • Предохранители;
  • Электрический блок управления движком;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

Не заводится машина. 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо

О каждом из этих частей конструкции машины и что, в чем все-таки как правило состоит их «вина», имеет смысл побеседовать раздельно.

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится движок как правило состоит в последующем: на свечки не подается электричество. Надо отметить сами они никак чтобы служить предпосылкой заморочек хотя бы так как возможность выхода из строя их всех, кроме того и сразу, исчезающее мала. Потому очень вам понравятся, что просто не подается напряжение на присоединенные к сложившейся ситуации высоковольтные провода. Если конструкция позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания определенного мотора такая, что оно подается через предохранители, то в основном необходимо проверить конкретно их.

Электрический блок управления движком

Нашему клиенту остается современные движки, устанавливаемые на легковые авто, оснащаются электрическими блоками управления, которые также полностью будут предпосылкой того, что при заряженном аккуме и работающем стартере, также исправной системе зажигания движок может не заводиться совершенно, или, запустившись, сразу глохнет.

Так производится, к примеру, когда приходят в негодность датчики ЭСУД или ДПКВ. Сущность заключается в том, что после пуска мотора они отправляют его электрический блок управления некорректные данные о составе топливной консистенции и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совершенно ненужные команды, которые необходимы, подходящим исполнительным устройствам. В ходе движок, только запустившись, сразу глохнет.

Очередной «электронной» предпосылкой того, что движок оказывается неосуществимым завести при полном энергии аккуме и сил — стартере, является неисправности в авто сигнализации. Ею на данный момент оснащаются все легковушки, так, при этом не все модели этих устройств отличаются высочайшей надежностью. Иной раз бывает так, что конкретно они заблокируют пуск мотора, считая, что завести его пробуют «несанкционированным» образом.

Что касается вероятных дефектов топливной комплекса бухгалтерских программ, ведущих к невозможности запустить движок, то посреди их, как свидетельствует практика, с огромным отрывом лидируют препядствия с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных движков внутреннего сгорания это ни 100 другое, как механические регуляторы проходного сечения канала, которым, в итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Не крутит стартер. Аккумулятор ли?

Если дроссельная заслонка по той как еще его называют другой причине работает некорректно, то она просто, по большому счету, перекрывает подачу горючего. Так как цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, движок не запускается.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Фильтр является одной из важных составляющих частей топливной комплекса бухгалтерских программ хоть какого бензинового двигателя. Его функция, как мы знаем, состоит в чистке горючего от разных механических примесей. Он просит повторяющейся смены, но большое количество автолюбителей просто игнорируют это событие. И поэтому приходит момент, когда он засоряется так, что оказывается непроницаемым не столько для мусора, одновременно конкретно для бензина либо солярки. Как закономерный результат — горючее просто не падает в зону формирования горючей консистенции, она не появляется, и движок, соответственно, не заводиться.

Дополнительным принципиальным элементом топливной бухгалтерской системы, по причине которого машина может не заводиться при заряженном аккуме и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-нибудь причине вышел из строя и даже не подает горючее, то горючая смесь не имеет права сформироваться, что именуется, по определению, поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил крутится, а движок на этот вопрос никак не реагирует, здесь не приходится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector