Замена тормозных колодок на пежо 308 - Авто журнал Альянс Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на пежо 308

Снятие и замена передних тормозных колодок на Peugeot 308 своими руками

При большом износе колодок вы услышите характерный резкий скрип при торможении. Не допускайте такой кондиции тормозов, это не безопасно. В этой инструкции мы расскажем как правильно снять и заменить передние тормозные колодки на Peugeot 308 своими руками. Выполняйте эти действия каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Вам понадобятся: новые передние тормозные колодки, головка 13″, ключ 19″, плоская отвертка, домкрат или подъемник.

Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем переднее колесо.

Откручиваем болт с внутренней стороны тормозного суппорта.

Открываем суппорт и достаем старые тормозные колодки.

Далее желательно открыть крышку бачка с охлаждающей жидкостью.

Затем вдавливаем до конца тормозной цилиндр.

Устанавливаем новые передние тормозные колодки Peugeot 308, закрываем и фиксируем тормозной суппорт болтом. Повторяем действия на другом колесе. Меняйте колодки строго в паре на обеих колесах разом.

Видео по замене передних тормозных колодок на Peugeot 308

Замена дисков и колодок на Пежо 308, 408

Для замены передних тормозных дисков и колодок нам потребуется

  • домкрат или подъемник,
  • ключ для откручивания колеса или гайковерт с головкой на 17,
  • так же рожковый ключ на 19 для удержания направляющей в суппорте и накидной ключ на 13 для откручивания нижнего болта суппорта и это инструмент только для замены передних колодок,
  • для замены передних тормозных дисков на еще понадобиться трещоточный ключ и для дорестайлинг моделей 308 головка торэкс 55,
  • а для после рестайлинг 308 так называемая головка Е16 для откручивания скобы суппорта.

Ну и в завершении об инструменте самое последнее, это торэкс на 30 для откручивания самого диска.

Видео по замене колодок с дисками

Первым делом нам нужно немного отпустить гайки которые держат колесо, повернуть передние колеса и поддомкратить машину, снять колесо на котором будем менять колодки. Весь супорт откручивать от скобы нет необходимости, достаточно открутить один нижний болт ключом на 13, придерживая направляющую рожковым на 19. Открутив болт вжимаем поршень шлицевой отверткой внутрь до упора и отводим наверх сам суппорт.

Колодки у нас освободились и их можно заменить, не забыв при этом снять металлические вставки уплотнители и почистить их посадочное место карчеткой от грязи, сажи и ржавчины. Если требовалось заменить только колодки, то устанавливаем из нового комплекта новые уплотнительные вставки если они есть, если нет, то чистим старые, и собираем все в обратной последовательности не забыв после сборки проверить все ли затянуто и прокачиваем тормоза нажав на педаль тормоза несколько раз с усилием.

Замена тормозных дисков

Менять их рекомендуется если выработка их по кромке составляет 1мм. и более с каждой стороны.

Ниже на фото показан сильно изношенный тормозной диск который требует замены, так же как и тормозные колодки соответственно.

После снятия тормозных колодок, нам необходимо снять весь суппорт, подняв его наверх на вращающейся верхней направляющей и вынуть его вместе с направляющей из скобы не повредив верхнюю резинку, она как правило снимается превосходно, суппорт у нас остается висеть на тормозном шланге, не переживайте он не порвется, вес у него небольшой, а вот теперь нам потребуются специальные головки и трещотка, как я уже писал выше, это если у вас дорестайлинг,

Torx T55

если же модель рестайлинговая то нужна головка Е16.

Головка на Е16

Откручиваем скобу и откручиваем тормозной диск торэксом на 30, как правило болтики которые придерживают его немного прикипают и будет полезным поставить торэкс в болтик и постучать по нему молотком, что бы отбить их, тогда болты с легкостью открутятся.

Читать еще:  Как сбросить то на пежо 308

Диски как правило тоже прикипают к поворотному кулаку и их потребуется отбивать молотком, обстучав по периметру, ну я думаю с этим вы справитесь, после их замены все собираем в обратном порядке и не забываем прокачать тормоза несколькими нажатиями на педаль.

Так же советуем вам прочитать:

Не заводится машина Пежо — что делать?

Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля

5 Комментарии

Здравствуйте, после замены дисков и колодок появился скрип при торможении на малой скорости, подскажите как можно избавиться от этой проблеммы, а то немного раздражает.

Скрип появляется на тормозных колодках как правило из за несовместимости материалов и чистка их как правило не не помогает, скип все равно возвращается. Если вас уже начинает раздражать этот звук, то в данном случае лучше заменить диски и колодки от одного качественного производителя.

Здравствуйте, подскажите, а если выработка на дисках больше одного мм. То можно просто проточить тормозные диски на станке и дальше эксплуатировать

Проточить конечно можно, но тут нужно исходить из того, что это на ваш страх и риск, так как диск становиться тоньше и увеличивается опасность его разрушения в ходе эксплуатации, хотя я видел и случаи, когда тормозной диск составлял толщиной чуть ли не с фольгу и был покрыт трещинами. Так, что замену я бы вам рекомендовал производить во время.

Замена колодок Peugeot 308

Проверка и замена передних тормозных колодок

Производитель советует проводить диагностический осмотр колодок тормоза через 50 — 60 тысяч километров пробега. Но если спереди автомобиля появился отчетливый скрип в момент торможения автомобиля. Слышен он в районе передних колес. Проверяйте срочно колодки тормозной системы. Именно от них зависит безопасность передвижения.

Чтобы снять и провести замену колодок тормоза необходим комплект ключей «No13» и «No19».

Алгоритм замены передних колодок тормоза Peugeot 308

Скрутите и демонтируйте колесо впереди авто.

Оцените состояние диска тормоза. Если оно неудовлетворительное, то будьте головы произвести замену элемента.

Открыть суппорт системы тормоза помогут ключи. Примените накидную головку «No13» и ключ рожковый «No19», открутите крепежный винт (контролируйте направляющую).

Демонтируйте колодки тормоза из открытого суппорта.

Бачок с тормозной жидкостью откройте. При проведении дальнейших манипуляций тормозная жидкость будет подниматься. Внимательно следите за этим, не допускайте перелива.

Вдавите цилиндр тормоза на суппорте.

Установите новые колодки тормозной системы в суппорт и вновь его закройте. Закрутите суппорт.

Работа по демонтажу отработавших колодок тормоза и установке новых элементов занимает около половины часа. Посторонние шумы, возникающие при торможении, пропадут. Проведя процедуру смены колодок езда на машине должна быть осторожной и на невысокой скорости. Как минимум 500 — 600 километров, то момента полной притирки элементов системы.

Замена задних колодок тормоза Peugeot 308

Peugeot 308 обладает типичной системой задних тормозов. Бытует определенный фактор недоверия к машинам, производящимся во Франции, но следует заметить, большая часть ремонтных работ аналогична всем автомобилям этого класса.

Выявление дефектов механизма тормозной системы

Суппорты, расположенные сзади Peugeot 308, имеют плавающий тип и однопоршневое устройство. В средину суппорта вмонтирован механизм ручного тормоза, который устанавливает зазор в автоматическом режиме. Это причина невозможности надавить на поршень и вжать его во внутрь. На этом основании смену колодок тормозной системы позади авто можно осуществить только при помощи специализированного инструмента.

Но провести диагностику, определить уровень изнашивания элемента механизма тормозной системы и создать перечень узловых соединений, которым необходима замена — это доступно автолюбителю.

Читать еще:  Пежо 308 не работает кондиционер

Алгоритм проведения диагностики:

  • Установите рычаг переключения скоростей на любую передачу.
  • Приподнимите с помощью домкрата колесо с нужной стороны. Не забудьте перед этим ослабить крепежные болты. Демонтируйте колесо.
  • Рычаг ручного торможения оставьте в нейтральном положении. Он не должен выть в натяжении при проведении проверки направляющих суппорта.
  • Рассмотрите внимательно имеющийся механизм. Если обнаружится неравномерность в истирании диска тормоза, то смена колодок будет обязательна. Имейте в виду, что задний диск тормоза состоит в единой системе по конструкторскому исполнению со ступицей.
  • Истирание диска может быть равномерным, тогда замерьте толщину дисков тормоза. Толщина нового элемента — 9 миллиметров, предельный допуск к работе — 8 миллиметров. Однако обратите внимание на кузов SW (Sports Wagon). Новые элементы этой системы больше 12 миллиметров. Для этих моделей предельный допуск — 10,5 миллиметров. Самый минимум слоя фрикционного материала на колодках — 2 миллиметра.
  • Проверку суппорта выполните, пошатав его в разные стороны. При этом осмотрите и направляющие на предмет чрезмерного изнашивания. Оцените состояние пыльников. Сильный люфт соединений приводит к появлению шума (скрип или стук) при торможении Peugeot 308. Деформация поверхности пыльников ускоряет изнашивание направляющих.
  • Если люфт отсутствует полностью, то это может указывать на заклинивание колодок или направляющих. Причиной может быть длительная эксплуатация автомобиля с порывами на поверхности пыльников.

Смена колодок тормозной системы Peugeot 308

Приготовив все необходимые инструменты и механизмы начинайте смену колодок. Алгоритм выполнения работ:

  • Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью и при помощи медицинского шприца уменьшите количество жидкости до минимальной отметки. Это поможет избежать перелива при вжатии поршней суппорта.
  • Открепите суппорт от направляющих применяя ключи «No13» и «No15».
  • Вжать поршень в этот момент еще не совсем возможно. Колодки тормоза упираются в бурт, который образовался по краю диска тормоза при изнашивании. Из-за этого суппорт необходимо выбивать, ударяя молотком через подставку из дерева. Так же можно сточить этот бурт при помощи абразивной сетки.
  • В последствии отведите суппорт, чтобы он не мешал в работе и вытяните колодки совместно с пружинами, предназначенными противодействовать появлению скрипов.
  • Вжать поршень внутрь можно при помощи специального устройства. Просто расположите его в суппорте и прокручивайте болт по стрелке часов до полного упора. Если такового устройства у вас нет, можно применить струбцину. Некоторые автолюбители советуют применять ее, учтите только размер и вращение проводите при помощи ключа угловой шлифовальной машины.
  • Прежде чем монтировать колодки вытяните направляющие суппорта. Проведите зачистку поверхности и нанесите обильно смазочный материал с высокотемпературными свойствами. Если же смена направляющих тоже входит в ваши намерения, то смазочный материал входит в комплектацию заводом изготовителем. Смазочный материал должен быть на основе лития или меди.
  • Для очистки отверстий в скобе удобно использовать очиститель аэрозольного типа с насадкой-трубочкой. Не забывайте правила личной безопасности при работе с аэрозолями. Защитные очки помогут предохранить глаза от попадания едкой жидкости.
  • Зачистку диска тормоза и суппорта проведите щеткой по металлу и аэрозольным раствором для чистки системы тормоза.
  • Просмотрите поверхность пыльников. Разрывы, трещины и подтеки жидкости тормозной системы недопустимы.
  • Проведите монтаж в суппортную скобу новых пружин и колодок.
  • Установите суппорт на место его расположения и закрутите крепежные винты. Можно концевик резьбы винта, прежде чем его крепить, обработать специализированным раствором фиксации резьбовых соединений.
  • Ввод поршней в состояние работы проводится несколькими нажатиями на педаль тормоза. Рычаг ручника пока не используйте. Проверьте уровень жидкости в бачке и долейте ее до максимальной отметки.
Читать еще:  Замена задних колодок пежо 206

Выбирайте детали, для проведения замены элементов системы, только проверенных производителей. Они могут быть и не оригинальными, но подходить по всем параметрам. Главное быть уверенным в качестве приобретаемого товара.

Замена тормозных колодок — дело вовсе не обременительное и осуществление его в полном объеме своими руками вполне достижимо.

Форум → Peugeot → 308 → Автосервис

Поделиться решением

замена задних колодок пежо 308

кто нибудь сам менял задние колодки? опишите пожалуйста процесс замены, или скиньте фото отчет. gud-cid@yandex.ru

С фотографиями, к сожалению, не получилось. Но описание есть. Снимаем колесо. Откручиваем нижний направляющий палец суппорта. Отсоединяем наконечник троса ручника. Отводим суппорт вверх. Вынимаем старые колодки. Пытаемся установить новые колодки.Для того, чтобы вдавить поршень обратно (иначе новые колодки не влезут) необходимо два условия. 1 Поршень необходимо вращать по часовой стрелке 2 На поршень необходимо нажимать. Дело в том, что поршень не свободно ходит в цилиндре, а двигается на направляющем пальце поршня по резьбе. Придется на первой стороне снять полностью суппорт, изучить его устройство, а уж потом все собирать не место. Естественно при этом завоздушить систему. После замены предстоит прокачка тормозов. Ну а в общем ничего сложного, если знать как.

Коды тормозных колодок от АТЕ (замена оригиналу):

Хэтчбек
Перед
120 коней — 13.0460-3847.2
турбо автомат — 13.0460-3847.2
турбо мешалка — 13.0460-3847.2
дизель 110 коней — 13.0460-3847.2
дизель 136 коней — 13.0460-7202.2

Зад
120 коней — 13.0460-2740.2
турбо автомат — 13.0460-2740.2
турбо мешалка — 13.0460-2740.2
дизель 110 коней — 13.0460-2740.2
дизель 136 коней — 13.0460-2740.2

менял колодки задние сегодня. пол-дня матюкался — не вдавливается цилиндр никак. полез на форум. пытался вращать. никак. потом слегка постукал через деревяшку — легко пошло дело. правда тормозухи вылил лишку. придётся прокачать. ничего сложного оказалось.

Сегодня поменял на 307 2.0 2004

wwsin, зачем пишешь херню и путаешь людей?

Там через деревяшку только если по голове постучать, выпить тормозухи со спиртом, а потом писать такое! При чем тут прокачка тормозов?

Если я сильно не прав, и на 308 принципиально другое устройство тормозов сзади, простите!

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА И НЕ ДЕРГАЙТЕ РУЧНИК (НЕ СТАВИТЬ НА НЕГО!) ПОСЛЕ ОТКРУЧИВАНИЯ СУППОРТА.

Крышку с бачка снял, колесо снял, трос ручника снимается при повороте ключом на тринадцать рычага с внутренней стороны суппорта — слегка, не отворачивая его.

Далее снимаем суппорт, вывернув 2 болта из направляющих — на верхнем болту (как спереди) ни хрена не поднимается вверх, т.к. мешает трос ручника, проходящий под суппортом.

Берем плоскогубцы с тонкими (заостренными) кончиками, упираем суппорт в стойку аммортизатора или куда-либо еще, но осторожно, чтобы не порвать шланги и не перегнуть трубки.

С хорошего упора (опционально для пущего задора приговаривая — 200 лет назад не так вас еще . !) двумя руками вкручиваем по часовой стрелке суппорт, вставив плоскогубцы в прорези по краям суппорта — есть вероятность соскальзывания плоскогубцев и прорыва пыльника поршня. Давить надо сильно и равномерно при вращении — 1-2 оборота с трудом, дальше легче — примерно 5-6 оборотов достаточно.

Примеряем суппорт на новые колодки — при необходимости повторяем упражнение нажим-вращение

Если пыльник перекрутился, делаем 0,5-1 оборот назад без нажима — расправится!

Всем удачи!

Фото нет — по всем вопросам звоните +7 965 184 30 32

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector