8 клапанов против 16 - Авто журнал Альянс Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

8 клапанов против 16

Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16

Сегодня на автомобилях можно встретить различные типы ДВС, начиная от малообъемных 3-х цилиндровых агрегатов и заканчивая мощными V8 или V12. При этом подавляющее большинство авто под капотом имеют привычные моторы с 4 цилиндрами.

Если раньше такие силовые агрегаты ставились на модели начального и среднего класса, в данный момент 4-цилиндровый двигатель можно увидеть даже в премиальном сегменте.

Дело в том, что форсирование, увеличение количества клапанов на цилиндр, внедрение систем изменения фаз газораспределения, установка турбонаддува и другие усовершенствования позволили добиться от таких моторов необходимой мощности и эффективной отдачи.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается отличие 8 клапанного от 16 клапанного двигателя, а также какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанный. Далее мы постараемся разобраться, какие преимущества и недостатки имеет большее или меньшее количество клапанов в моторе с учетом ремонта и обслуживания таких ДВС.

Читайте в этой статье

Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница

Начнем с того, что четырехцилиндровые двигатели с 8 клапанами (по два на каждый цилиндр) являются давней, надежной и проверенной временем конструкцией. Сегодня такие моторы некоторые авто производители активно устанавливают на свои бюджетные версии автомобилей.

Также на аналогичной модели транспортного средства можно встретить и более современный 16 клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип ДВС. Для лучшего понимания необходимо разобраться, какие преимущества и недостатки имеет одна и другая конструкция.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Итак, версия с 8-ю клапанами изначально стоит дешевле и обычно ставится на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального удешевления. Такой мотор на каждый цилиндр имеет по одному клапану для впуска топливно-воздушной смеси и по одному клапану для выпуска отработавших газов из цилиндра.

Конструктивно 8 клапанный двигатель имеет один распределительный вал. Привод ГРМ может быть реализован как путем установки ремня ГРМ, так и при помощи цепи. Главными преимуществами такой конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и меньшую требовательность к качеству моторного масла.

  • Двигатели подобного типа хорошо подходят для тяжелых условий эксплуатации (нагруженные режимы, низкое качество горючего и ГСМ, загрязненный воздух), их проще обслуживать и ремонтировать.
  • Что касается загиба клапанов при обрыве ремня/цепи ГРМ, большинство агрегатов с 8 клапанами имеют больше шансов не пострадать по сравнению с 16 клапанными версиями.
  • Также двигатели с 2 клапанами на цилиндр меньше по размеру, их проще установить в автомобили с небольшими размерами подкапотного пространства, доступ к навесному оборудованию во время ремонта менее затруднен. Из этого следует вывод, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные ДВС не только дешевле, но и удобнее.
  • Еще добавим, что эти двигатели лучше подходят для установки на них ГБО. Простота реализации ГРМ и увеличенный ресурс такой конструкции позволяет агрегатам с 2 клапанами нормально работать на газу достаточно долгое время.

Недостатки 8-и клапанных двигателей

Однако общая простота устройства имеет и свои недостатки. Прежде всего, изготовители преследуют цель тотальной экономии во время изготовления подобных ДВС. Это проявляется как в качестве исполнения отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений для упрощения обслуживания.

Например, многие двигатели с 8 клапанами предполагают необходимость дополнительной регулировки тепловых зазоров клапанов. Это значит, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны это плюс, так как требования к качеству масла занижаются, при этом все же возникает необходимость периодической регулировки зазоров вручную.

После сжигания топливного заряда отработавшие газы медленнее и менее эффективно выводятся из цилиндров, то есть ухудшается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель отличается замедленной реакцией на нажатие педали газа.

Получается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «с низов», при этом неплохо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне оборотов, то есть мотор нужно крутить. В результате подобные агрегаты закономерно расходуют больше топлива. Некоторые замечания возникают и применительно к комфорту. Моторы с 8 клапанами больше вибрируют, могут работать менее устойчиво, сильнее шумят.

Плюсы 16-и клапанных двигателей

Основным преимуществом такого мотора считается лучшая отдача и большая мощность при одинаковом рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Все дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает более эффективно.

Как мы уже говорили, четыре отверстия под клапаны имеют больший суммарный диаметр по сравнению с двумя. Благодаря этому за единицу времени в камеру сгорания удается подать больше рабочей топливно-воздушной смеси, а также эффективнее вывести отработавшие газы.

  • Параллельно с этим шестнадцатиклапанный мотор имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет постоянно поддерживать заданный тепловой зазор клапанов в автоматическом режиме.
  • Благодаря оптимизированному процессу сгорания заряда в цилиндрах, двигатели этого типа считаются более приемистыми и эластичными, хорошо подхватывают с низких оборотов, имеют более ровную полку крутящего момента.

Минусы моторов с 16 клапанами

Прежде всего, устройство ГРМ в таких агрегатах более сложное. При этом сразу стоит выделить повышенную чувствительность к качеству моторного масла и горючего. Загрязнение системы смазки или рабочей жидкости приводит к быстрому выходу гидрокомпенсаторов из строя.

Что касается ремонта и обслуживания, такой агрегат сложнее и дороже. Конструкция предполагает не только гидрокомпенсаторы, но и два распределительных вала (один для впускных, другой для выпускных кланов), а также большее количество клапанов.

Определенные сложности возникают и с заменой привода механизма газораспределения, так как требуется более точная настройка фаз, особые требования выдвигаются к максимально точному вставлению по меткам.

Что касается установки газобаллонного оборудования, моторы с 16 клапанами более требовательны к качественной настройке ГБО, так как сбои и нарушения смесеобразования могут привести к быстрому прогару клапанов при работе на газу.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

Если суммировать все перечисленные выше особенности, тогда становится понятно следующее:

  1. Мотор с 8 клапанами проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на топливе и масле низкого качества, хорошо подходит для установки ГБО. При этом такой двигатель потребляет больше топлива, отдает меньше мощности, является более вибронагруженным и шумным.
  2. Силовой агрегат с 16 клапанами позволяет добиться лучшей динамики, он мощнее, расходует меньше топлива, не так сильно вибрирует. Параллельно с этим возрастают требования к качеству топлива и смазки, увеличиваются затраты на обслуживание и ремонт.

Если стоит выбор из этих двух типов ДВС, тогда следует отдельно учесть индивидуальные предпочтения и особенности последующей эксплуатации. В случае, когда нужна динамика и экономичность, при этом автомобиль планируется обслуживать на профессиональной сервисной станции, тогда оптимально приобрести более технологичный 16 клапанный вариант.

Если же вопросы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом планируется обслуживать машину самостоятельно для экономии или с учетом отсутствия возможности посещать СТО, тогда мотор с 8 клапанами выглядит более подходящим вариантом.

Получается, главными их преимуществами остается более доступная начальная цена автомобиля, меньшая чувствительность к горючему и составу топливно-воздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самостоятельном обслуживании.

Подведем итоги

Не трудно догадаться, что 16 клапанные версии закономерно и достаточно активно вытесняют упрощенные варианты с 2 клапанами на цилиндр. Если говорить о покупке нового автомобиля с 8 клапанным двигателем сегодня, тогда решающим аргументом зачастую является только более привлекательная цена.

Машина с таким мотором будет стоить на 15-20% дешевле по сравнению с аналогичной моделью, но уже с 16 клапанами. При этом снижение стоимости достигается не только из-за разницы в силовых установках. Дело в том, что производители также стараются делать версии автомобилей с 8 клапанными ДВС самыми бюджетными, то есть максимально простыми по комплектации.

Указанный подход очень важен в нижнем ценовом сегменте, позволяя сформировать выгодное предложение для покупателей с сильно ограниченными финансовыми возможностями или же для тех целей, когда автомобили приобретаются для коммерческого использования (службы такси и т.п.).

Однако если сравнивать восьми и шестнадцатиклапанные версии на вторичном рынке, тогда в ряде случаев оптимально уделить внимание более простой конструкции. С учетом того, что 8 клапанный мотор проще конструктивно и не так чувствителен к качеству топлива, шансы приобрести работоспособный исправный экземпляр значительно возрастают.

При этом даже если двигателю в дальнейшем будет необходим ремонт, затраты на восстановление ДВС будут существенно ниже, благодаря его ремонтопригодности и доступности запчастей. Однако не следует забывать, что покупка такого агрегата для форсирования, установки турбины и другого тюнинга может оказаться неоправданной.

Именно по этой причине одним из распространенных видов тюнинга автомобиля является замена 8 клапанного двигателя на 16 клапанный, после чего производятся дальнейшие усовершенствования. При этом силовые агрегаты с 8 клапанами хорошо зарекомендовали себя в качестве простых моторов на гражданских рабочих автомобилях, тогда как для получения большей мощности однозначно предпочтителен другой вариант.

Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Forum › 16 vs 8: стоит ли?

В общем собираюсь брать новую гранту в норме с кондиционером. И вот встал вопрос с каким двигателем брать: 8 или 16 клапанов. Разница в цене: около 26 000. Режим эксплуатации 50/50 город/трасса, особо не гоняю.

У меня 16 кл.(106 лошадок), в принципе устраивает.Налог в четыри раза больше.Например я плачу 3183р., когда за 8кл(87 лошадок)платят 870р.На 8 кл.на Грантах с кондёром не ездил, без него вполне хорошо едет.

Кстати да, в этом тоже есть достоинство 8 кл.: налог ниже, да и ставка по ОСАГО скорее всего ниже.

зато удовольствия от езды 106 л с больше

ОСАГО совсем немного отличается по цене . 16 кл едет намного лучше, обслуживать намного хуже, под капотом всё очень плотно .

люкс 106 л с бери, потом пожалеешь, что не взял max

Ребят а что с гранты налоги платить надо? Я ведь не плачу и мне никто ничего не шлет

Зависит от региона проживания. Во многих, до 100лс вообще нет налога.

Не знаю понадобится ли моё мнение, я же женщина, стаж вот только 10 лет, но первая Гранта была 16кл, с января 8кл.Сейчас в городе удобно ездить, с места идёт на ура, на светофорах и в пробках удобней, правда по трассе не разгонишься лошадок мало.У нас городок не большой, мне мощность не нужна дороги на трассу нет, на Севере живу.Ну и клапана не загнёт если ГРМ порвёт.Это факт.Движок в обслуживание лучше, места под капотом больше свободного, если там форсунки снять промыть или поменять.Поверь на 16 кл.это проблематично.У меня проблема была движок троил, так в СТО мучились прежде что либо предпринять.Октябрьский тоже город со светофорами на каждом углу, спуск-подъём за городом, если по трассе не гонять то 87 лошадей под капотом вполне.Я с Бугульмы, дороги все эти знаю, машины хватит на три года, а потом поменяешь, на новую.Кстати налог действительно 870 руб, расход по трассе 6л/100,В городе 8/100.Уже за 4 месяца 10000км, думаю обкаталась, бензина есть больше не будет.Надеюсь эта информация будет полезной.

Спасибо, за отзыв). Свой выбор уже сделал в пользу нормы 8кл.

Не знаю понадобится ли моё мнение, я же женщина, стаж вот только 10 лет, но первая Гранта была 16кл, с января 8кл.Сейчас в городе удобно ездить, с места идёт на ура, на светофорах и в пробках удобней, правда по трассе не разгонишься лошадок мало.У нас городок не большой, мне мощность не нужна дороги на трассу нет, на Севере живу.Ну и клапана не загнёт если ГРМ порвёт.Это факт.Движок в обслуживание лучше, места под капотом больше свободного, если там форсунки снять промыть или поменять.Поверь на 16 кл.это проблематично.У меня проблема была движок троил, так в СТО мучились прежде что либо предпринять.Октябрьский тоже город со светофорами на каждом углу, спуск-подъём за городом, если по трассе не гонять то 87 лошадей под капотом вполне.Я с Бугульмы, дороги все эти знаю, машины хватит на три года, а потом поменяешь, на новую.Кстати налог действительно 870 руб, расход по трассе 6л/100,В городе 8/100.Уже за 4 месяца 10000км, думаю обкаталась, бензина есть больше не будет.Надеюсь эта информация будет полезной.

Читать еще:  Как бороться с плесенью в гараже

Насчёт клапанов вы очень ошибаетесь что их не гнёт при обрыве ремня 186 двигатель гнёт не только клапана, но и шатуны так как клапана больше чем 16 V может у вас 183 мотор 82 л. с . с тяжёлой поршневой тот действительно безвтык.

Александр, Возможно вы правы, но я не разу не встречала водителей которые жаловались .От всех только положительный отклик.Движок у меня 186,87л.Поживём, поездим, посмотрим.В принципе мне есть с чем сравнивать.У меня гранта была 16 кл.в городе мне на 8кл.удобней.Да мне и больше не надо, трассы у нас нет, до дачи и на работу.Кстати как лифбек?я его хотела взять, но увы холодные климатические условия, багажник зимой не откроешь.Я вообще патриотка своего автопрома.Начинала ездить на 7,9,12.Думаю должен же кто-то ездить на своих машинах

Я и не не говорил что 186 двигатель плохой, просто вас наверное не правильно информировали что он не гнёт клапана, нужно следить за ГРМ, а особенно помпой она главный источник бед. Я переделывал свой с8V на 16 V так помпа болталась при 18500 пробега, на бывшей Калине 1.4 16 V при пробеге 106 000 помпа ролики были как новые проверял на каждом Т, О. Лифбеком доволен у меня вообще все машины были либо хетч либо универсал, а машин больше чем за 30 лет было много разных .

Не знаю понадобится ли моё мнение, я же женщина, стаж вот только 10 лет, но первая Гранта была 16кл, с января 8кл.Сейчас в городе удобно ездить, с места идёт на ура, на светофорах и в пробках удобней, правда по трассе не разгонишься лошадок мало.У нас городок не большой, мне мощность не нужна дороги на трассу нет, на Севере живу.Ну и клапана не загнёт если ГРМ порвёт.Это факт.Движок в обслуживание лучше, места под капотом больше свободного, если там форсунки снять промыть или поменять.Поверь на 16 кл.это проблематично.У меня проблема была движок троил, так в СТО мучились прежде что либо предпринять.Октябрьский тоже город со светофорами на каждом углу, спуск-подъём за городом, если по трассе не гонять то 87 лошадей под капотом вполне.Я с Бугульмы, дороги все эти знаю, машины хватит на три года, а потом поменяешь, на новую.Кстати налог действительно 870 руб, расход по трассе 6л/100,В городе 8/100.Уже за 4 месяца 10000км, думаю обкаталась, бензина есть больше не будет.Надеюсь эта информация будет полезной.

1.6 8v 87лс гнет клапана, не мной слава богу и не на моей машине, но проверено. Не гнули те которые 82 лс.

Не знаю понадобится ли моё мнение, я же женщина, стаж вот только 10 лет, но первая Гранта была 16кл, с января 8кл.Сейчас в городе удобно ездить, с места идёт на ура, на светофорах и в пробках удобней, правда по трассе не разгонишься лошадок мало.У нас городок не большой, мне мощность не нужна дороги на трассу нет, на Севере живу.Ну и клапана не загнёт если ГРМ порвёт.Это факт.Движок в обслуживание лучше, места под капотом больше свободного, если там форсунки снять промыть или поменять.Поверь на 16 кл.это проблематично.У меня проблема была движок троил, так в СТО мучились прежде что либо предпринять.Октябрьский тоже город со светофорами на каждом углу, спуск-подъём за городом, если по трассе не гонять то 87 лошадей под капотом вполне.Я с Бугульмы, дороги все эти знаю, машины хватит на три года, а потом поменяешь, на новую.Кстати налог действительно 870 руб, расход по трассе 6л/100,В городе 8/100.Уже за 4 месяца 10000км, думаю обкаталась, бензина есть больше не будет.Надеюсь эта информация будет полезной.

Чтоб поднять до 87 пришлось чем то жертвовать. Вышло ремнем

Значит всё таки мы думаем в одном направлении.Если честно поездив на 8кл по городу, мне понравилось больше.Не стала настаивать в пользу неё, т.к. скажут что баб не слушай.Удачи на дорогах!

Скажем так, 8 кл 87 лс вполне достаточно для жизни . 16 кл могут быть 98 лс или 106 лс, между ними ощутимая разница . Последний (21127) очень хорошо едет в широком диапазоне оборотов, в т. ч. и на низких приятно тянет . У него из минусов только большое неудобство в обслуге и транспортный налог берут по-взрослому уже ((
П. С. И ещё — провоцирует жечь больше бензина, но обгоны на нём — просто песня ! ))

Здравствуйте!Ваши комментарии уместны, т.к. выехала я на ТО на большую землю.Проехала по дороге 2.100км.Правда ещё на пороме 40 часов.По трассе слабовата моя машинка,16 кл на много для трассы удобнее.На счёт обгонов, ей конечно приходиться потрудиться, но бензина ест вообще не о чём 6,5л/100.Не ожидала, что это реально.А на счёт обслуги, так я точно знаю, что за 16кл дерут, я за первую гранту столько бабла отвалила, а в результате меняла мозги.Правда не знаю в этом ли была причина, поехала в Татарию перевернулась под Кировом.Посмотрим сколько бабла сдерут на ТО что они найдут, хотя у меня причина есть поволноваться.Холодную машину завожу она немного сама газует с минуту потом резко обороты скидывает.Сама не знаю в чём причина, но думаю, что нибудь придумают, чтобы деньги содрать, ведь Салон как никак .

87 лс немало для наших букашек, на обгонах пользуйся пониженными передачами и всё будет отлично . Если едешь в одно лицо и без тяжёлой поклажи — даже можно унижать ))

Холодная машина и должна поначалу работать на немного повышенных оборотах, это норма (с) ))

я понимаю, но на дворе лето, она раньше не газовала.Она ведь потом резко скидывает до 1000 оборотов

Вот такое хреновое лето )) Мотор-то холодный с ночи . А какие обороты у тебя после запуска, какую температуру двигателя кажет ?

завожу 1200,через 10 секунд набирает 1700 сама газует, через две минуты опускает обороты до 1000.Сегодня утром специально засекала время всей этой процедуры.

Ну да, немного странно, у меня сразу после заводки держит чуть повышенные, а потом сбрасывает . Думаю, для начала надо промыть дроссельный узел .
А что с температурой ? Или нет такой функции в приборке ?
Дело в том, что прогревочные обороты от этого зависят . Зимой больше, летом меньше . Это я к тому, что может датчик косячить .

87 лс немало для наших букашек, на обгонах пользуйся пониженными передачами и всё будет отлично . Если едешь в одно лицо и без тяжёлой поклажи — даже можно унижать ))

Холодная машина и должна поначалу работать на немного повышенных оборотах, это норма (с) ))

Если честно, на ней и обгонять не охота, жалко машину напрягать, но приходиться т.к. фуры дымят.Но пока нареканий практически нет, посмотрим завтра после ТО.

Что лучше: 8 или 16 клапанов? Выбираем двигатель правильно!

Всем «здрасте»! Рад приветствовать вас на своем сайте Вопрос Авто! Сегодня в рубрике «Что лучше», поговорим о двигателях, о том какой мотор лучше выбрать: 8- или 16-клапанный. Вы узнаете о преимуществах и недостатках каждого из претендентов, по итогам которых сможете сделать вывод о том, что лучше 8 ли 16 клапанов. Наверное, только ленивый или неопытный автомобилист не думал и не спорил о том, какой двигатель лучше. Среди спорных вопросов встречаются те, о которых я уже писал в своих предыдущих статьях, а именно: «Турбина или атмосферник?», а также «Дизель или бензин?». Сегодняшняя тема: Что лучше 8- или 16-клапанный двигатель — не менее популярна, поэтому споров и разногласий на эту тему существует не меньше, а то и больше, чем на другие автомобильные темы. На различных автофорумах, тематических сайтах и каналах ведутся ожесточенные дискуссии, и каждый из участников спора приводит свои доводы в пользу того или иного претендента. Немного покопавшись во всем этом, я попытался найти свой ответ на этот спорный вопрос. Каким именно он будет, вы узнаете после прочтения данной статьи.

Начну, пожалуй, с того, что восьмиклапанный двигатель появился первым, в нем было 4 цилиндра: по два клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. 4-цилиндровые моторы пришлись по душе автопроизводителям за счет простоты конструкции и невысокой себестоимости, покупатели также по достоинству оценили «4-ку», которая была недорогой в обслуживании и удобной в эксплуатации.

Прогресс не стоит на месте и со временем был построен 16-клапанный мотор, в котором на впуск и на выпуск было по 2 клапана. Идея добавления по одному клапану на впуск и на выпуск была революционной и позволила добиться хороших показателей и характеристик, которые были по достоинству оценены как производителями, так и автовладельцами. Несмотря на появление «16-клапанника» и его улучшенные характеристики, 8-клапанные моторы продолжали выпускаться и устанавливаться на автомобили разных марок, хотя были также и те, кто отказался от дальнейшего производства двигателей с 8-ми клапанами.

Однако, добавление всего двух клапанов на цилиндр потребовало довольно сложных технических решений, которые привели к тому, что четырехцилиндровый мотор стал более сложным технически и более дорогим в производстве и обслуживании. Основные отличия касаются преимущественно верхней части двигателя (добавлен второй распредвал, дополнительные клапана и т. д.).

Восьмиклапанный мотор предусматривает наличие 8 клапанов и одного распредвала, контролирующего систему впрыска и систему отвода выхлопных газов. Клапана открываются по очереди, благодаря вращению распредвала и кулачков, расположенных на нем. Распределительный вал вращается и в четко назначенное время открывает то один, то второй клапан.

Шеснадцатиклапанный мотор, как я уже говорил, имеет более сложное устройство: имеет два распредвала и в два раза больше клапанов. Получается по четыре клапана на один цилиндр — два на впуск и два на выпуск. Появился второй распределительный вал, который вращается и контролирует ГРМ (газораспределительный механизм).

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как работает 16-клапанный мотор.

Думаю, теории хватит, вышеизложенного, пожалуй, достаточно для того, чтобы понять, что восьмиклапанный и шеснадцатиклапанный моторы — это разные моторы!? Предлагаю перейти к сравнениям и выделению плюсов и минусов каждого из претендентов.

Восьмиклапанный двигатель

Преимущества:

  1. Простое «понятное» устройство, проверенное временем и миллионами автомобилистов. Один распредвал и вдвое меньше клапанов — это плюс в случае капремонта (с точки зрения количества деталей и общей их стоимости);
  2. Стоимость ремонта существенно ниже чем у 16-клапанных собратьев. Отсутствие гидрокомпенсаторов упрощает и удешевляет ремонт;
  3. Неприхотлив к качеству масла, можно лить полусинтетику — отсюда экономия на масле.

Недостатки:

  1. По сравнению с такими же 4-х цилиндровыми моторами только с 16-ю клапанами, 8-ми клапанные уступают в мощности. Это объясняется количеством клапанов на впуск и выпуск, меньшее кол-во клапанов тратит на впуск и выпуск больше времени, поэтому о высоких оборотах можно забыть;
  2. Расход топлива у «восьмерок» больше по сравнению с «шеснадцатками», по той же причине, что и меньшая мощность. Для того, чтобы сделать впуск/выпуск мотор тратит больше времени и сил, отсюда увеличенный расход;
  3. Высокий уровень шума по сравнению с 16-клапанными аналогами, особенно заметен на скорости;
  4. Постоянная необходимость регулировки зазоров клапанов.

Шеснадцатиклапанный двигатель

Преимущества:

  1. Превосходит по мощности при равном количестве цилиндров;
  2. Лучшая разгонная динамика и максимальная скорость;
  3. Расход топлива ниже по сравнению с 8-клапанными аналогами. Объясняется конструктивными особенностями и лучшей динамикой, благодаря чему мотор быстрее выходит на нужное кол-во оборотов;
  4. 16-клапанный мотор гораздо «тише» своего предшественника. Достичь этого удалось благодаря конструктивным особенностям и наличию гидрокомпенсаторов;
  5. Отсутствие необходимости производить регулировку клапанов, за которую отвечают гидрокомпенсаторы;
  6. Замена ремня ГРМ происходит проще, за счет автоматического натяжения ремня специальным устройством под названием гидронатяжитель;
  7. Меньше вибраций на холостых и малых оборотах.

Недостатки:

  1. Из-за того, что мотор оснащен гидрокомпенсаторами, которые довольно требовательны к качеству моторного масла, в 16-клапанники приходится лить более дорогое, как правило, синтетическое масло, и регулярно следить за его состоянием;
  2. Сложная конструкция, за счет чего ремонт и обслуживание обходится дороже.
Читать еще:  Автоваз производство легковых автомобилей

Подведем итоги

  • Если вы любите «давать в пол», хорошую динамику, высокую скорость и живете недалеко от города, где есть десятки СТО — забудьте о 8-клапанных двигателях, ваш выбор — 16-клапанный мотор.
  • Если вы живете за городом, ездите по плохим дорогам, имеете прицеп и планируете чинить машину своими руками, при этом не любите быструю езду и вас «не парит» расход топлива двигателя и его шумность — вы спокойно можете покупать авто с 8-клапанным мотором.

Некоторые автомобилисты «боятся» 16-клапанных двигателей из-за того, что они якобы гнут клапана. Речь о ситуации, когда ремень ГРМ рвется и клапана встречаются с поршнями. Так вот, опасения не беспочвенны, однако нельзя сказать, что «гнут» все. То, будет ли мотор загибать клапана при обрыве ремня ГРМ или нет, зависит от конструкции самого силового агрегата, поэтому судить однозначно не стоит. Кроме того, если все менять вовремя, то ни о каком «загибе» не может быть и речи. Более того, существуют моторы, в которых ремень ГРМ заменен на цепь, которая, во-первых, не рвется, а во-вторых служит дольше чем ремень ГРМ. Более детально о том что лучше ремень ГРМ или цепь ГРМ читайте здесь. Поэтому, как вы понимаете, отказываться от 16-клапанного мотора только из-за возможности обрыва ремня, крайне неразумно.

У меня все, думаю, этого хватит чтобы понять, что лучше 8 или 16 клапанов. Если у вас есть дополнительная информация о плюсах или минусах того или иного типа двигателей, вы можете поделиться, ею используя форму «комментов». Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто!

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про техническую составляющую
  • 8 клапанный вариант
  • 16 клапанный вариант
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам, соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(69 голосов, средний: 4,45 из 5)

Похожие новости

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие .

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Лада 2109 Черная Мамба. › Бортжурнал › 8-клапанов VS 16 клапанов). Обсуждение

Сегодня и пару дней назад общался с Муслимом, и он мне посоветовал несколько хороших советов)) и я как бы продолжая его идею, решил капнуть дальше)
Сразу предупреждаю, я буду защищать позиции 8 клапанов до последнего шатуна))

Идея: купить на могильнике коленвал и шатуны от Приоры (шкив-коленвал-маховик+отбалансировать), далее купить там же проводку от 14-ой 1.6л и мозги Январь 7.2, и купить распредвал Нуждин 10.42, и отполировать, отшлифовать и притереть клапаны и получить компрессию не меньше 15!
Т.е. выжать максимум из 8 клапанного мотора)
Вопрос знающим или прошедшим этот путь до меня:
1. Чего я достигну?
2. И стоит ли игра свеч?)

Второй вариант: шкив-коленвал-маховик-отбаласировать, поршня Приора, голова Приора 16 клапанов, проводка и мозги 7.2 и он-лайн программа.
По цене оба варианта примерно одинаковые)

Цена вопроса: 15 000 ₽

Лада 2109 2005, 109 л. с. — эвакуация

Машины в продаже

Лада 2109, 2001

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1990

Лада 2109, 1999

Смотрите также

Комментарии 102

при вопросе 8 клапанов или 16 стоит только один вопрос. Если собираешься крутить выше 7к на постоянку — тогда однозначно 16 клапанный мотор, как вынужденная мера для нормального газообмена. На примере по лёгкой доработанного движка 21083 (около 110 лошадей) и приоры со 126 мотором — разницы сильной не заметил. Если основная идея — дешёвый жоповоз, то конструкция должна быть попроще, дабы эту дешевизну обеспечить.

Почитал ваши споры по поводу заедит или нет на 4 передаче и ли 3 я сказу что встречал в жизни : Два друга купили новые приоры одна дрова вообще не едет, а другая летит набирает то есть есть блоки на которых едет машина, а есть такие что на валах не едет ! Бодрые приоры ЕСТЬ если вы их не видели и обгоняли черметные приоры не говорите ! Всем хороших дорог, мира, счастья и т.д ))))

Только турбо шеснарь, остальное полумеры.

я за 8 клапанов! легкая шпг дает приход. Прикинь сам — на задушенном евро4 там 89 кобыл при прочих равных. +СЖ поднять, не больше 12 — это уже оч жесткий спортмотор, и чем попало его кормить просто нельзя. разложишь детонацией. а так — в твой бюджет — это легкая шпг, приоропрокладка, совместить все стыки во впуске, и, если хватит — то вал и прокатать.

8клоп с низов едет, шеснарь крутить нужно, нужен городской мотор? 8клап. доработай и всё 100-120 на нормальных не верховых валах (они в городе вообще не нужны это гемор.) и продать машину легче, рес скинул, переходя на 16 денег вбухаешь столько же а 100 лошадей, будет, тюнинг шеснаря тянет за собой всё, тормоза подвеску, рычаги и т.д. если в гонках участвовать но это уже совсем не детский бюджет турбо, компрессор, разваливаются такие моторы не живут они долго, коробка вообще расходник, Делай 8клоп. наиграешься купишь себе ино 2литра и будешь на холостых с улыбкой объезжать 16ри визжащие одногодки)))

Читать еще:  Зачем нужен конденсатор в автозвуке

на холостых?)))) езжу я на работе на 2-х литрах и на разных машинах, да конечно мощнее приоры и момент поболее но не настолько что прямо небо и земля, например на 2-3 приора получше едет и разгоняется тоже, но за 4-5 говорить не приходится

16 клапанов едут лучше! а особенно на оборотах после 3000 тыс, я много на чем ездил и расскажу такой пример, у нас есть крутой подъем протяженностью около 4 км так вот на него все едут на 3-й передачи (не будем брать авто высокого класса и объема а средние) и лишь про некоторые авто ходили легенды что мол ЯЯ туда на 4-й заехал, так вот гонял я туда с полной выкладкой: ланос 1,5, шкода фабия 1,4 16кл, еще 3 ланоса 1,5 8 кл, ниву 1,7 инж, газель, ситроен берлинго 1,4, форд эскорт 1,6 бенз и еще много чего
НИ ОДНА машина не заехела на 4-й передачи… Недавно я купил приору универсал 16 кл, так она не хер делать вышла 100 км/ч на 4-й с пассажиром в салоне газ был не полным делайте выводы господа пока ехал пообгонял форд фокус какого то опеля и акцента у водителя акцента отвисла челюсть и он на спуске решил меня обогнать

а я на китаиском ховере на 5 передаче без проблем поднимусь)))потомучто дизель брат)))

ну, не будем брать большие объемы и дизеля я имел ввиду бензиновые до 1,6 л

16 клапанов едут лучше! а особенно на оборотах после 3000 тыс, я много на чем ездил и расскажу такой пример, у нас есть крутой подъем протяженностью около 4 км так вот на него все едут на 3-й передачи (не будем брать авто высокого класса и объема а средние) и лишь про некоторые авто ходили легенды что мол ЯЯ туда на 4-й заехал, так вот гонял я туда с полной выкладкой: ланос 1,5, шкода фабия 1,4 16кл, еще 3 ланоса 1,5 8 кл, ниву 1,7 инж, газель, ситроен берлинго 1,4, форд эскорт 1,6 бенз и еще много чего
НИ ОДНА машина не заехела на 4-й передачи… Недавно я купил приору универсал 16 кл, так она не хер делать вышла 100 км/ч на 4-й с пассажиром в салоне газ был не полным делайте выводы господа пока ехал пообгонял форд фокус какого то опеля и акцента у водителя акцента отвисла челюсть и он на спуске решил меня обогнать

не в обиду- а опустись обороты ниже 3000 и даже оперативно подоткнув третью приора вытянула бы? несколько сомневаюсь

легко на 3-й, еду хоть от 2000 об и разгоняется, как раз на этом подъеме есть крутой поворот больше 40 км тяжело завернуть есть только с заносом, бывает переключаюсь на 2-ю бывает что на 3-й повернул, поднажал и поехал дальше

16 клапанов едут лучше! а особенно на оборотах после 3000 тыс, я много на чем ездил и расскажу такой пример, у нас есть крутой подъем протяженностью около 4 км так вот на него все едут на 3-й передачи (не будем брать авто высокого класса и объема а средние) и лишь про некоторые авто ходили легенды что мол ЯЯ туда на 4-й заехал, так вот гонял я туда с полной выкладкой: ланос 1,5, шкода фабия 1,4 16кл, еще 3 ланоса 1,5 8 кл, ниву 1,7 инж, газель, ситроен берлинго 1,4, форд эскорт 1,6 бенз и еще много чего
НИ ОДНА машина не заехела на 4-й передачи… Недавно я купил приору универсал 16 кл, так она не хер делать вышла 100 км/ч на 4-й с пассажиром в салоне газ был не полным делайте выводы господа пока ехал пообгонял форд фокус какого то опеля и акцента у водителя акцента отвисла челюсть и он на спуске решил меня обогнать

ШПГ 126 и 124 имеют весовую разницу. я думаю на 124 двс с 4-я пассажирами ты не заехал бы тоже в эту гору на 4 передаче

С пассажирами и приора не заедет, даже с одним на том подъёме чувствительно, у знакомого 2111 универсал со 124 мотором, говорит не разу не выезжал на 4-й

а гора приблизительно сколько градусов подъёма?

16-18 % и на 4 км затяжная если спускаться и не тормозить на 5-й то где то 130 разгонишся

1.5 литра 8 клапанов самый надёжный двигатель на тазах! мне кажется нет смысла из волка собаку гончую делать! если мощь нужна тогда в помощь авито! ауди а8 5 литров 330 кобыл и 30 литров 95 бензина на сотню! эмоции переполняют! я видел тюнеров которые с мощью играли так вот коробки передач на 2 части разлетаются не выдерживают тазы больше 100 лошадок

Сколько людей, столько и мнений )) кучу раз видел, как сток 8 в против сток 16 в едет, ясен пень 16 в выигрывает заезд, но не так как все тут описывают космическую прибавку, в корпус максимум 2 уезжает 16рик. обычный вал кинуть 10.93 на полный сток 8в и будет уже уезжать от приоры такой восьмиклоп, если доработать как надо впуск выпуск, что 8 что 16 кл разницы не будет космической, у нас на драге 8 клап шестёрка с каким то гаретом не помню точно, но объехала всех и вся при чём заезды были с 16 кл турбо тазами, вопрос кто тебе будет делать тачку, так и поедет

Если ставить спорт распредвал и на восьми клапаном при обрыве грм произойдет беда! Так что шеснаре лучше в разы!

при чем валы.восьмиклапанные с 2011года с завода гнут на которых87лошадок.

Если ставить спорт распредвал и на восьми клапаном при обрыве грм произойдет беда! Так что шеснаре лучше в разы!

Вечный спор: 8 или 16 клапанов. Выясняем подробно

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня хочу разобрать что к чему в плане выбора двигателя для автомобиля, а именно какой лучше — восьмиклоп или шестнарь (8-клапанный или 16-клапанный).

Полазив по интернету я нашел много всяких мнений и высказываний в пользу каждого двигателя. Кто-то считает, что 8-клапанный двигатель куда более надёжный чем «шестнарь», а кто-то думает, что 8-клапанному двигателю никогда не угнаться за 16-клапанным. Так ли это? Что выбрать?

Разберём все плюсы и минусы каждого из этих двигателей и постараемся выяснить — какой же двигатель всё-таки лучше.

Немного о технической составляющей

Если рассматривать двигатели с 8 и 16 клапанами, то в них разница довольно существенна. Но вся разница проявляется только в ГБЦ (головке блока цилиндров). Хочется отметить, что из каждого 8-клапанного двигателя можно 16-клапанный и наоборот. Особенно часто это практикуют на отечественных автомобилях в зависимости от пожеланий автовладельца.

Что уж говорить про ГБЦ, ведь наши умельцы и с карбюратора переделывают на инжектор автомобили в гаражных условиях 😉

А сейчас давайте более детально рассмотрим каждый тип двигателя, выявим плюсы и минусы каждого.

8-клапанный двигатель

Как видно из картинки у 8-клапанного двигателя только один распределительный вал, который контролирует как систему впуска, так и систему выпуска.

Если более детально, то на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, один открывается когда в цилиндр подаётся топливовоздушная смесь, а второй когда нужно избавиться от отработанных газов после сгорания смеси.

Распределительный вал имеет конусные выступы, которые именуются кулачками. При работе двигателя распределительный вал вращается, и кулачками в определённом порядке надавливает на клапана. Таким образом в каждом цилиндре он открывает либо впускной клапан либо выпускной.

Так как в двигателях, в основном, по 4 цилиндра, то мы получаем 4 х 2 = 8 клапанный двигатель. Конечно есть автомобили и по 6 и по 8 цилиндров, но также по 2 клапана на цилиндр, но такие двигатели встречаются крайне редко.

Плюсы

Простота. 8-клапанные двигатели по своей конструкции гораздо проще 16-клапанных. Простота эта (грубо говоря) заключается в том, что в таком двигателе всех деталей в 2 раза меньше, а соответственно ремонт и зап. части (такие как распредвалы, клапана, и всё с этим связанное) будут в 2 раза дешевле.

  1. Нет гидрокомпенсаторов. Ещё одна упрощающая особенность «восьмиклопа». Соответственно механизм и регулировка движения клапанов будут так же проще и дешевле 16-клапанного аналога.
  2. «Безвтыковые» поршни. В большинстве 8-клапанных двигателей установлены «безвтыковые» поршни. Это означает, что если у вас порвётся ремень ГРМ, то вы не попадёте на «капиталку» и у вас ничего «не загнёт». Вы просто установите новый ремень, выставите метки, и можете спокойно ехать дальше.
  3. Неприхотливость. 8-клапанные двигатели менее требовательны к качеству масла и топлива. Да, можно залить полусинтетику и 92 бензин, но это уже как говорится — на любителя, или если позволит совесть 🙂
  1. Габариты. Так как распределительный вал всего один, то и свободного места под капотом становится больше.

Минусы

  1. Мощность. В «восьмиклопе» 2 клапана на цилиндр, поэтому двигателю приходится больше стараться, чтобы производить процессы впуска и выпуска.
  2. Расход топлива. Всё так же, по причине меньшего количества клапанов по сравнению с «шестнарём» двигателю сложнее проталкивать отработанные газы. Ведь через один клапан их вытолкнуть сложнее чем через два.
  3. Шумность. Если поставить рядом «шестнарь» и «восьмиклоп», то «шестнарь» вы вряд ли услышите на фоне 8-клапанного двигателя. Связано это с тем, что из-за механических толкателей и отсутствия гидрокомпенсаторов клапана и зазоры нужно регулярно регулировать, так как имеют место выработки на толкателях.

16-клапанный двигатель

В таком типе двигателя уже имеется по 4 клапана на цилиндр. Соответственно и распределительных валов уже два: один на впуск, второй на выпуск.

Но зачем это нужно? Это даёт неплохую прибавку к скорости получения топливной смеси и выпуску отработанных газов. Возрастает КПД двигателя. Более экологичные по сравнению с «восьмиклопами» из-за более точной работы ГРМ.

Минусов тут тоже хватает, особенно в денежном плане. Но давайте обо всём по порядку.

Плюсы

  1. Мощность. 16-клапанные двигатели мощнее своих 8-клапанных собратьев, а значит и максимальная скорость выше и время разгона меньше.
  2. Расход топлива. Более высокий КПД двигателя позволяет сэкономить на топливе, так как нужно меньше «крутить» мотор, чтобы набрать скорость.
  3. Тишина. В отличие от 8-клапанного в этом двигателе есть гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапана, да и сама конструкция предполагает более тихую и плавную работу.

Минусы

  1. Масло. Из-за наличия гидрокомпенсаторов двигателю требуется более качественное моторное масло для их нормальной работы. Желательно лить синтетическое, которое стоит на порядок дороже полусинтетики для 8-клапанных двигателей.
  2. Топливо. Так же на топливе не стоит экономить и лить минимум 95-й бензин.
  3. Ремонт. Если что-то выйдет из строя, то ремонт «шестнаря» будет в два раза дороже.
  4. Габариты. Из-за увеличенной ГБЦ будет уже не так просто добраться до каких-либо узлов, генератора или стартера.

Вывод

Подводя итог я хочу разделить автовладельцев на две группы: практичные и гонщики.

Практичным однозначно стоит покупать автомобили с 8-клапанным двигателем. Практически не убиваемый вариант, мощности хватает для повседневных поездок, больше выбора масел и топлива (полусинтетика — синтетика, 92 — 95), стоимость автомобилей зачастую дешевле. Единственное — работает чуть шумнее.

Гонщикам однозначно 16-клапанный двигатель — выше мощность, меньшее время разгона, тишина, драйв, экологичность. Единственное — стоимость ремонта и обслуживания.

Примечание. Эта статья носит исключительно информативный характер и не является пособием или руководством как делать правильно и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю! 😉

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector