2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агм под капот ваз 2114

Правильное питание от LOUD SOUND

1. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5. Забудьте про конденсаторы (накопители).
Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ?

В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые.

Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет 🙂

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду — просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением — он будет тоньше, но благодаря цене — выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых — гибкостью — автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих — презентабельностью.
В четвертых — лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что 🙂

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто — прилагаю таблицу выбора предохранителей

13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная — можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода — лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.

Если АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример — произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда — обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ — провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы — подписывайтесь!

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2110

Отечественные автомобили ВАЗ-2110 комплектуются не очень качественными аккумуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Вследствие этого сначала возникает необходимость частой подзарядки, батарея все чаще подводит, особенно в холодное время года, а затем и вовсе требует срочной замены. Выбирать хороший аккумулятор на ВАЗ 2110 необходимо с учетом всех технических характеристик. Они не должны сильно отличаться от оригинальной АКБ, так как в противном случае будет сложно предугадать, как долго эта модель прослужит и какой потребует уход.

Аккумуляторы и двигатели для ВАЗ 2110

С самого начала выпуска автомобиля ВАЗ 2110 компанией АвтоВАЗ его оснащение претерпело несколько этапов изменений. Были версии с разными вариантами двигателей, машина комплектовалась аккумуляторами с различными параметрами, даже выпускалась лимитированная версия, встречающаяся в наше время довольно редко. Если сел аккумулятор на ВАЗ 2110, и диагностика говорит о том, что он вышел из строя, надо изучить параметры двигателя и батареи, чтобы подобрать наиболее подходящую модель.

Двигатели отличаются мощностью, особенностями конструкции (количество клапанов, схема) и объемом. Если рассматривать все движки, побывавшие под капотом этой модели авто за десятилетия ее существования, получится такая сравнительная таблица:

Максимальная скорость, км/ч

Усредненный расход горючего,

8-клапанный карбюратор на 1,5 литра (1996-2000)

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

8-клапанный инжектор, 1,6 литра

16-клапанный инжектор, 1,6 литра

Лимитированный выпуск с движком от Оpel на 2,0 литра. Его мощность составляла 150 лошадиных сил, однако количество автомобилей с этим мотором очень ограничено. Наряду с этой версией разрабатывалась модель роторно-поршневой конструкции двигателя, но по каким-то причинам оба эти варианты не получили широкого распространения. Вторая модификация приспособлена под использование на кольцевых гонках и способна развить скорость до 240 км/ч.

На автомобиль, независимо от модификации, устанавливался заводской аккумулятор с характеристиками емкости 55 Ампер*час. Это оптимальная величина, которая соответствует параметрам встроенного генератора.

Эта деталь отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе работы двигателя. Когда машина работает и передвигается, энергия от генератора направляется на батарею, следовательно, происходит одновременный процесс и использования ресурса аккумулятора, и его пополнения.

Опытные пользователи и автомеханики рекомендуют придерживаться в выборе новой батареи характеристик оригинальной, так как при погоне за большей емкостью могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Аккумулятор на ВАЗ 2110:2 будет недостаточно подзаряжаться во время работы генератора, так как его мощности не будет хватать. Это приведет к необходимости регулярной подзарядки во избежание преждевременного износа элементов питания.
  2. При повышении емкости батареи на сопутствующие детали, например, диодный мост, ляжет и повышенная нагрузка. Следовательно, они будут внезапно выходить из строя.
Читать еще:  Как восстановить пластиковые фары

Таким образом, больше – не всегда лучше, поэтому стоит не отступать от стандарта производителя.

Вероятные причины замены АКБ

Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.

  1. Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
  2. В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.

Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110 с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика

Рекомендации при выборе батареи

Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.

  1. Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
  2. Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
  3. Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.

В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи. Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда.

Популярные модели АКБ

«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.

Установливаем второй аккумулятор под капот

Скоро лето и все любители охоты и рыбалки ринутся за город на отдых и развлечения. В этом случае, естественно, в путь будут приготовлены портативные холодильники, колонки, ноутбук, телевизор, DVD, приборы для освещения местности и многое другое. Именно для этих приборов и понадобится второй АКБ под капотом.

Преимущество заключается в том, что трата энергии идет через второй АКБ, а первый стоит на резерве. То есть в любой момент можно будет завести двигатель и не бояться, что основной АКБ разрядится. Во многих авто уже стоит сразу два АКБ (Ford Transit), они тут подключены параллельно, то есть получается один большой АКБ с удвоенной емкостью.

Но данный подход не оптимален, так как с течением времени один АКБ придет в негодность, будет появляться разность напряжений, что приведет к быстрому разряжению другой АКБ, что сделает эту систему нерентабельной. Главным условием продолжительной жизни доп. АКБ. – отсутствие сульфатации.

Просто подключить сразу два АКБ в автомобиль, где стоит всего один аккумулятор не получится. Так как удвоенный ток зарядки перегружает генератор, что приведет его к поломке. Конечно, можно заменить генератор на более мощный, но данное удовольствие будет стоить недешево. Да и повторится ситуация с разностью напряжений.

В общем, для подключения второго АКБ, надежным и дешевым способом будет применение коммутатора второго АКБ.

Перед тем как подключать второй аккумулятор необходимо правильно подобрать его емкость.

Рассмотрим на примере. Имеется:

· Авто – 1 штука;
· Работающая голова – 1 штука;
· Прямые руки – 2 штуки.

Первым делом надо узнать, какой ток генерируется генератором. Общеизвестно, что ток зависит от скорости вращения ротора генератора. Если например максимальный ток у генератора 100 А (значение можно найти в сервисной книжке авто) при обороте в 6000 об/мин:

  1. 1. При холостых оборотах – ток, который вырабатывается генератором очень мал. В этом случае не происходит зарядка/разрядка второго АКБ.
  2. 2. При оборотах в 2000-3000 об/мин, ток вырабатываемые генератором – 40-60 А.
  3. 3. При оборотах более 4500 – ток начинает приближаться к отметке в 100 А.

Из всего этого, вырабатываемого генератором тока, расходуется на зарядку главного АКБ. И где-то в среднем остается излишек:

При движении по городу 10-15 А.

При движении по трассе – 20-30 А.

С учетом этих данных можно подсчитать емкость второго АКБ: Если планируется проезжать на авто в среднем 2,5 часа по городу с использованием ежедневных доп. оборудований (сигнализация, система защиты от коррозии, предпусковые подогреватели, ОСВ (охранные системы видеонаблюдения)), то можно подсчитать с учетом выше вычисленных данных

2,5 х 10-15 = 25-37,5 А – в среднем где-то 31,25 А/ч реально может попасть в дополнительный АКБ. Обязательно учитываем, что конце заряда ток АКБ резко снижается и поэтому емкость АКБ выбирается на 10-20 % больше. Если же планируется обеспечивать нагрузку на АКБ подключением нечасто используемых оборудований (лебедка), то АКБ соответственно должна быть выбрана большей емкости, чем в предыдущем варианте.

Советуется не реже чем 2 раза в месяц дозаряжать дополнительный второй АКБ с помощью зарядных устройств.

Разобравшись с емкостью второго АКБ можно приступать к подключению.

Схем подключения достаточно проста, если, учесть тот факт, что в магазине будет приобретено сие устройство – УРА-200.

После монтажа получилось следующее.

Не забудьте также и о вольтметрах.

Ни и конечно тумблеры управления Реле.

Автор; Виктор Лячин г.Ростов-на-Дону

Форум «Auto-HiFi»

Всем привет. Народ подскажите какой аккумулятор будет лучше гелевый или АГМ? И какой аккумулятор лучше под музыку, а какой под капот?

СообщениеАвтор
2017-07-22 10:39:13 vega Специалист Адрес: Сугрут Сообщений: 126

гелевые самые крутые хоть куда

2017-07-22 15:03:26 rama Ведущий спец Адрес: Губкинский Сообщений: 179
2017-07-22 21:59:02 vega Специалист Адрес: Сугрут Сообщений: 126

Каково внутреннее сопротивление самого лучшего гелевого аккумулятора . Это оооочень немаловажный фактор, т.к. возможно для SQ систем его ставить и смысла вовсе нет.

2017-07-23 01:01:59 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

ну там может и не SQ. а вообще у гелевого аккума самое большое количество циклов заряд-разряд. самая большая долговечность и можно его устанавливать хоть боком хоть раком)))) по всем этим параметрам он лучше чем агм. а кислота вообще отдыхает

2017-07-23 07:47:16 rama Ведущий спец Адрес: Губкинский Сообщений: 179

ЗИМА и гелевый не совместимы,ЦЕНА можно 2-3 кислотных поменять,и что прослужит дольше

2017-07-23 09:49:44 Токмач Ветеран Адрес: Комсомольск-на-Амуре Сообщений: 3658

Токмач,а почему ЗИМА и гелевый не совместимы? Я читал,что на оборот красная оптима-стартерная и как раз для зимы. А система будет такая:Pioneer AVH-P3100DVD+4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3+Мидбасовая акустическая система URAL (Урал) AS-W165MB+Высокочастотная акустическая система URAL (Урал) AS-W30TW «SHKVAL»-поканально,от URAL (Урал) W 4.135 V.3 1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800 на счет саба не определилися.

2017-07-23 13:06:04 vega Специалист Адрес: Сугрут Сообщений: 126

Вот и думаю о замене и добавки, акумов под капот и в багажник.

2017-07-23 13:07:32 vega Специалист Адрес: Сугрут Сообщений: 126

А ты не думаешь о замене генератора в первую очередь ? Например на 150-180 Амперный ! Это позволило бы тебе вообще от них избавиться — от покупок аккумов ! По цене столько же оринтировочно будет стоить , а пользы куда больше. Ну еще как вариант пос авить к такому генеру в довесок второй самый простой кислотный аккум в багажнике !
Ктнденсатор — можешь и не брать есои негров постоянро слушаешь, но генератор — однозрачно ! Он булет тебе постоянно давать больше 2х киловат энергии ! Что так необходимо твтей системе.

2017-07-23 14:08:34 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

Провода возьми ПВ 3 1х35 — хватит за олаза при правильном подключении ! Сабик можешь взять Ground Zero GZRW 38SPL и сдеьать для него короб из двойной 20мм фанеры с внутренними размерами в точности как в инструкции. Бомбить бубет в 1 ом так, что за машину начнешь переживать и за свое здоровье )))

2017-07-23 14:12:48 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

И кстати акустические провода на саб возьми тоже ПВ 3 1х16 или еще лучше ПВ 3 1х20 метра 3 что бы порезав его пополам было по полтора метра.
Учти: что бы в 1 Ом играло более менее качественно провода должны быть толще чем при 4ом в 4 раза. Поэтому о проводах от уся на саб крепко задумайся если хочешь четкого баса ))

2017-07-23 14:15:48 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

да пишут,но замерзают гелевые,тем более там где 3 месяца в году холодно,а 6 очень холодно

2017-07-23 14:55:10 Токмач Ветеран Адрес: Комсомольск-на-Амуре Сообщений: 3658

general1985 На счет генератора думаю,но вот какой и какой фирмы подойдет? Потому что в машине родной генератор с разьемом под 4 провода. И на счет проводки ПВ 3 1х35 это на оба усилителя? Я думал от аккума ПВ 3 1х50 до дистебьютера,а от него ПВ 3 1х25 на каждый. И на сколько пред нужен?

2017-07-23 19:43:24 vega Специалист Адрес: Сугрут Сообщений: 126

Токмач,ну не знаю. У знакомого стоит оптима желтая на 38а/ч говорит зимой до 25-30 заводит машину норм,а когда холоднее не используется авто.

2017-07-23 19:47:12 vega Специалист Адрес: Сугрут Сообщений: 126

Да можешь хоть ПВ 100 забубенить ))) В реале от того что ты проложишь пв 50 хуже точно не будет, но и лучше нежели с пв 35 тоже. К слову моя система хавала недавно максимум 33А (или около того плюс-минус 1-2А при этом тачка уже начала дрожать видимо даюе снаружи не приглядываясь), к слову пв 16 рассчитан на 90А . а 35й на 150А . Это при напряжерии к примеру 13В выльется в потребление мощности почти что 2 кВт . Самое большое что я видел в SQ системе по потреблению были 56А при 13,5В . И еще момент: если вы думаете что к примеру при 2 Ом ваш усь может реально навалить заявленные 1000Вт на сабик, то ошибаетесь! Реально на 2 Омный саб придет 600-700 Вт максимум. И это на неграх или дап-степе можно столько выхватить на пару-тройку секунд, а 95% времени даже самой расколбасной музыки система будет потреблять не более 50% от возможного в данной композиции максимума. Поэтому стоит подумать над покупкой кабеля 10 раз.
Но правило простое: больше можно, меньше нет! Ну и антидиэлектрический гель во всех местах контактов и клеммах и массе и везде-внзде-везде ! И даже в колбе и в самом предохранителе . И обезжиривание . ну сделайте вы несколько лишних движений тряпочкой смоченной в ра творителе 646 или спирте . И потрудитесь купить металлическую щетку-насадку на дрель и зачистить клеммы аккума , болты и части кузова куда крепится масса . И если вы сделаете все по феншую то даже с проводом в 10 квадратов получите достаточное питание для к примеру бюджетногт четырехкснальника номиналом по 50-80 Вт на канал.

2017-07-23 22:44:12 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

general1985 На счет проводки понятно. А вот на сч ет саба и уся–нет. Тоесть усь на саб не дает своей заявки? А саб нужен под клуб,дап,трап и под негров в стиле хардкор и олдскул.(такие как ONYX,Wu tang) И слышал что ГЗ часто горят. Сам думаю о прайд джуниор 15—хе. Как он подойдет под эти жанры?

2017-07-24 05:28:14 vega Специалист Адрес: Сугрут Сообщений: 126

ГЗ горят не от плохого качества, а от того что на них наваливают до клипа продолжительного во время которого и вентиляция катушки ухудшается из за залипания диффузора в крайних положениях и из за гораздо большей суммарной работы а значит и выделяемого сабом (и усем кстати тоже. ) тепла.
Главное что бы саб и короб под него подходили друг к другу )) Самая простая рекомендация, при выборе динамика, увеличивающая так сказать совместимость (и уменьшающая вероятность ошибки) — чем ниже добротность QTS , тем меньше вероятности получить размытый и запаздывающий бас )))

2017-07-29 15:33:33 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

И да, забыл ответить: усь на саб не дает своей заявки, (Конечно есть хитрости, как сделать так, что бы он выдавал максимальное значение по мощности, но это не SQ-шная тема) как и на любой другой динамик. Ориентироваться стоит в среднем на 60-70% от указанного номенала ))

2017-07-29 18:47:14 general1985 Ветеран Адрес: Балашиха Сообщений: 1715

Но есть еще один не в достаточной и желаемой мне степени исследованный момент: сколько реальной мощности может выдержать динамик в полную полосу и с различными наиболее часто используемыми срезами кроссовера в зависимости от указанной в его характеристиках мощности RMS . И я как раз в ближайшем будущем посвящу этому свое время ))

Что находится у ВАЗ 2114 под капотом

ВАЗ-2114 был выпущен заводом АвтоВАЗ как модернизированная версия Лады Самары – ВАЗ 2109. Изменения внешнего вида обращают на себя внимание сразу. Автомобиль стал более современным, избавился от грубоватых очертаний капота «девятки». Но главное, что заинтересовало автолюбителей – что у ВАЗ 2114 под капотом? Ведь именно от технических характеристик зависит то, насколько успешным будет использование автомобиля.

Что находится под капотом у ВАЗ 2114

Под капотом у ВАЗ 2114 расположены его ключевые механизмы. В первую очередь, это двигатель – четырехцилиндровый, однорядный, на 8 или 16 клапанов. Из ресивера в него поступает сжатый воздух, проходящий через воздушный фильтр (справа от двигателя).

Кроме этого, под капотом у 2114 находятся:

  1. Бак омывателя стекла – слева от двигателя.
  2. Бак гидропривода тормозной системы – чуть выше фильтра воздуха.
  3. Аккумулятор – в нижнем правом углу.
  4. Расширительный бак системы охлаждения – справа, выше аккумулятора.
  5. Адсорбер топливной системы – между бачком гидропривода и расширительным баком системы охлаждения.
  6. Коробка передач – под двигателем, с правой стороны.

Адсорбер на ВАЗ 2114 появился с целью соответствия экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3. Он предназначен для улавливания паров отработанного топлива, которые не превратились в жидкость. С помощью адсорбента (как правило, это активированный уголь) пары поглощаются. О неисправности устройства говорит характерное шипение при открытии топливного бака, и падение оборотов движка на холостом ходу.

Как устроен двигатель ВАЗ 2114

База устройства двигателя четырнадцатой серии ВАЗ – инжекторная система. Она основана на распределенном впрыске топлива в цилиндры через электромагнитные форсунки – инжекторы, оборудованные распрыскивателями. Состав топливно-воздушной смеси регулируется электронным контроллером, который принимает информацию с датчиков автомобиля.

Первые инжекторные двигатели на ВАЗ были запущены в массовое производство еще в 1996 году. Однако популярности они вначале не завоевали, поскольку исправность форсунок, свечей зажигания и бензонасоса сильно зависела от качества топлива. Повлияла и сложность диагностики инжекторного устройства. После модернизации системы впрыска, выпуск ВАЗов с карбюраторным двигателем был полностью прекращен к 2006 году.

Цикл работы двигателя состоит из следующих этапов:

  1. При включенном зажигании контроллер системы впрыска запускает бензонасос с помощью реле.
  2. От насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки, топливопроводы, и подается к топливной рампе, которая закреплена на впускном коллекторе.
  3. Регулятор давления топлива, который находится на рампе, стравливает «лишнее» топливо обратно в бак. Это необходимо для точного дозирования впрыска топлива.
  4. От рампы через распылитель на форсунках топливо подается во впускной коллектор цилиндров двигателя.
  5. Далее пары отработанного топлива улавливаются сепаратором, откуда сконденсированные в жидкость пары сливаются обратно в бак. Воздух проходит через воздушный фильтр, и попадает во впускной шланг дроссельного узла. Если авто оборудовано адсорбером, то часть паров поглощается активированным углем.

Таким образом, необходимыми элементами для работы инжекторного двигателя ВАЗ 2114 являются:

  • бензонасос – электрический, погружного типа, с рабочим давлением не меньше 3,2 бар;
  • электронный контроллер системы впрыска топлива;
  • штуцер для контроля давления и регулятор давления топлива, которые закреплены на топливной рампе;
  • электромагнитные клапаны – форсунки;
  • система фильтров очистки и дроссельный узел.

Все управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется через ЭБУ – электронный блок управления. Он считывает показания датчиков автомобиля, и контролирует работу топливной системы. Поскольку от исправности ЭБУ зависит работа всего автомобиля, не рекомендуется пытаться перепрошить его самостоятельно.

Как менялся двигатель на ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 менялся на протяжении всего периода выпуска этого автомобиля. Первые модели ВАЗ 2114 или «Самара-2» (как его стали называть по аналогии с предшественницей) сошли с конвейера с двигателем от ВАЗ 2109. Это был восьмиклапанный инжекторный двигатель с относительно небольшим объемом – всего полтора литра. Такой движок не отличался и показателями развиваемой мощности, которая составляла 78 лошадиных сил.

С 2007 года на авто начали ставить двигатели ВАЗ 21114, с увеличенным объемом – 1,596 литра и максимальной мощностью 80-84 л. с. Такой двигатель соответствовал стандарту экологичности Евро-3.

А с 2010 года выпускалась модель с двигателем 16 клапанов. Это также четырехцилиндровый двигатель, но вместо двух клапанов на каждый цилиндр приходится четыре. 16-клапанный движок отличается большей мощностью – 98 лошадиных сил, быстрым разгоном, но при этом более подвержен поломкам, чем восьмиклапанный.

Таким образом, под капотом у ВАЗ 2114 находятся ключевые механизмы, главным из которых является двигатель. Его работа основана на системе распределенного впрыска топлива, которая регулируется электронным блоком управления.

Какой аккумулятор устанавливается на ВАЗ 2110

Отечественные автомобили ВАЗ-2110 комплектуются не очень качественными аккумуляторами, которые довольно быстро выходят из строя. Вследствие этого сначала возникает необходимость частой подзарядки, батарея все чаще подводит, особенно в холодное время года, а затем и вовсе требует срочной замены. Выбирать хороший аккумулятор на ВАЗ 2110 необходимо с учетом всех технических характеристик. Они не должны сильно отличаться от оригинальной АКБ, так как в противном случае будет сложно предугадать, как долго эта модель прослужит и какой потребует уход.

Аккумуляторы и двигатели для ВАЗ 2110

С самого начала выпуска автомобиля ВАЗ 2110 компанией АвтоВАЗ его оснащение претерпело несколько этапов изменений. Были версии с разными вариантами двигателей, машина комплектовалась аккумуляторами с различными параметрами, даже выпускалась лимитированная версия, встречающаяся в наше время довольно редко. Если сел аккумулятор на ВАЗ 2110, и диагностика говорит о том, что он вышел из строя, надо изучить параметры двигателя и батареи, чтобы подобрать наиболее подходящую модель.

Двигатели отличаются мощностью, особенностями конструкции (количество клапанов, схема) и объемом. Если рассматривать все движки, побывавшие под капотом этой модели авто за десятилетия ее существования, получится такая сравнительная таблица:

Максимальная скорость, км/ч

Усредненный расход горючего,

8-клапанный карбюратор на 1,5 литра (1996-2000)

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

8-клапанный инжектор, 1,6 литра

16-клапанный инжектор, 1,6 литра

Лимитированный выпуск с движком от Оpel на 2,0 литра. Его мощность составляла 150 лошадиных сил, однако количество автомобилей с этим мотором очень ограничено. Наряду с этой версией разрабатывалась модель роторно-поршневой конструкции двигателя, но по каким-то причинам оба эти варианты не получили широкого распространения. Вторая модификация приспособлена под использование на кольцевых гонках и способна развить скорость до 240 км/ч.

На автомобиль, независимо от модификации, устанавливался заводской аккумулятор с характеристиками емкости 55 Ампер*час. Это оптимальная величина, которая соответствует параметрам встроенного генератора.

Эта деталь отвечает за подзарядку аккумулятора в процессе работы двигателя. Когда машина работает и передвигается, энергия от генератора направляется на батарею, следовательно, происходит одновременный процесс и использования ресурса аккумулятора, и его пополнения.

Опытные пользователи и автомеханики рекомендуют придерживаться в выборе новой батареи характеристик оригинальной, так как при погоне за большей емкостью могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Аккумулятор на ВАЗ 2110:2 будет недостаточно подзаряжаться во время работы генератора, так как его мощности не будет хватать. Это приведет к необходимости регулярной подзарядки во избежание преждевременного износа элементов питания.
  2. При повышении емкости батареи на сопутствующие детали, например, диодный мост, ляжет и повышенная нагрузка. Следовательно, они будут внезапно выходить из строя.

Таким образом, больше – не всегда лучше, поэтому стоит не отступать от стандарта производителя.

Вероятные причины замены АКБ

Несмотря на оговоренный в характеристиках новой батареи срок эксплуатации, реальное время работы напрямую зависит от активности пользователя, режима работы автомобиля. Чтобы сделать вывод, что нужно купить новый аккумулятор на ВАЗ 2110, следует изучить поведение старого и проблемы, связанные с его эксплуатацией.

  1. Если автомобиль перестал стабильно заводиться при низких температурах без явного изменения условий использования, например, резкого падения градусов до критической отметки, стоит проверить работоспособность батареи.
  2. В случае быстрой разрядки даже при ручной подзарядке от сети также вероятен выход из строя АКБ. Если слабо заряжается от генератора, нельзя стопроцентно говорить о проблемах батареи, возможно, нарушена работа генератора. В этом случае следует провести диагностику самостоятельно, измерив показатели напряжения во время работы на клеммах, или обратиться на СТО.

Если разряжается аккумулятор на ВАЗ 2110 с завидной регулярностью, значит, проблема есть, а более конкретно здесь подскажет только диагностика

Рекомендации при выборе батареи

Чтобы после покупки нового аккумулятора машина не потребовала еще больших затрат на обслуживание, следует придерживаться некоторых правил.

  1. Первое, что надо сделать для правильной замены этой детали автомобиля, это определить оптимальную емкость, которая подходит под мощность конкретного двигателя. Дело в том, что мы имеем дело с различными модификациями этой модели ВАЗ, в которых могут быть установлены отличающиеся по характеристикам двигатели.
  2. Второе – определиться с расположением клемм. В автомобиле ВАЗ 2110 схема расположения прямая, соответственно, и аккумулятор нужно подбирать такой же. При выборе обратной придется поворачивать батарею, а в этом случае не факт, что установка будет успешной.
  3. Третье – следует измерить параметры аккумуляторного отсека: длину, ширину и высоту, чтобы новое устройство поместилось в предназначенное для него место.

В случае использования автомобиля преимущественно при минусовой температуре, стоит выбирать емкость немного больше, чем у заводской батареи. Имеет значение также тип аккумулятора на ВАЗ 2110 (инжектор или карбюратор, неважно) – завод-изготовитель устанавливает свинцово-кислотные аккумуляторы. Они относятся к необслуживаемым, но имеют большой ресурс работы – около 50 полных циклов заряда-разряда.

Популярные модели АКБ

«Десятка» сходит с конвейера с батареей 6СТ-55А, которая заполнена жидким электролитом и имеет заявленную емкость 55 Ампер*час. Электрическая система автомобиля подстроена именно под эту АКБ, сила тока которой достигает 255 А. Однозначно ответить на вопрос, какие аккумуляторы лучше на ВАЗ 2110, нельзя, так как у каждого автомобилиста свои потребности и возможности. Однако можно проанализировать наиболее востребованные на рынке модели по основным характеристикам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector