Альянс renault nissan mitsubishi - Авто журнал Альянс Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альянс renault nissan mitsubishi

Renault-Nissan-Mitsubishi стал мировым лидером по продажам автомобилей

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в 2017 г. увеличил продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 6,5% до 10,6 млн штук. Об этом говорится в сообщении альянса.

Компания отмечает растущий в 200 странах спрос на кроссоверы, легкие коммерческие автомобили и электромобили под брендами Renault, Nissan, Mitsubishi Motors, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine, Lada, Infiniti, Venucia и Datsun. Продажи Renault выросли по итогам прошлого года на 8,5% и составили 3,761 млн штук. Рост продаж Nissan Motor оценивается в 4,6% до 5,816 млн штук. Продажи автомобилей производства Mitsubishi увеличились на 10% и составили 1,03 млн штук.

Volkswagen Group, которая была крупнейшей по итогам 2016 г., также показала за прошлый год рекордные продажи легковых автомобилей – 10,53 млн. В концерн входят марки Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley, Bugatti и Lamborghini, а также грузовые MAN и Scania.

Как менялись лидеры продаж

В 2016 г. Renault-Nissan-Mitsubishi не дотянул до показателей топ-3 крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (10,01 млн). До 2008 г. на протяжении более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Затем пальма первенства перешла к Toyota. Компания удерживала лидерство до 2016 г. Исключением был 2011 г. Тогда GM вернула себе первое место из-за проблем Toyota с выпуском автомобилей после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 г. Volkswagen, несмотря на дизельгейт, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым производителем легковых автомобилей.

Toyota Motor, занимавшая второе место в 2016 г., сообщила во вторник, что продала в прошлом году 10,39 млн машин (рост на 2,1%), 10,2 млн без учета тяжелых грузовиков Hino Motors, входящий в японский автоконцерн.

В России в 2017 г. было продано 578 000 машин альянса Renault-Nissan-Mitsubishi – на 36% больше по сравнению с показателем 2016 г. По числу проданных машин для альянса Россия оказалась на пятом месте. На первом месте – Китай, далее – США, тройку лидеров замыкает Франция, на четвертом месте – Япония.

Автопроизводители стремятся увеличить объемы продаж, чтобы добиться экономии за счет масштаба, повысить рентабельность, создавая автомобили на общих платформах, сокращая затраты на НИОКР и снижая цены при закупках комплектующих. Компаниям необходимо сократить издержки на фоне растущих инвестиций в технологии электромобилей, подключения к информационным сетям и роботизированного вождения, а также в услуги новой мобильности – каршеринга и райдшеринга.

Для франко-японского альянса эффект масштаба был основной мотивацией для покупки контрольного пакета акций Mitsubishi в 2016 г. Гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон обещал удвоить эффект от синергии до 10 млрд евро к 2022 г., достигнув роста годовых продаж 14 млн машин. По шестилетней стратегии развития Alliance 2022, компания должна выпустить 12 новых моделей электромобилей и 40 моделей с технологией роботизированного вождения. К концу 2022 г. Renault-Nissan-Mitsubishi планирует выпускать в год 9 млн автомобилей, сконструированных на общих платформах, вместо 2 млн сейчас. При сборке этих автомобилей будут использоваться 22 двигателя из 31 выпускаемого альянсом. Для сравнения: в 2016 г. использовались 14 двигателей из 38.

Toyota придерживается аналогичного подхода и также сотрудничает с Mazda Motor и Suzuki Motor в разработке и продвижении на рынок электромобилей и новых технологий.

Иной способ повышения эффективности и рентабельности выбрала General Motors, посчитавшая, что размер не имеет значения. Американский концерн продал в прошлом году европейскую дочернюю компанию Opel/Vauxhall французской PSA Group, чтобы сосредоточить ресурсы на развитии более прибыльных подразделений и рынков. Стратегия, похоже, сработала, отмечает Automotive News . В январе-сентябре производитель отчитался об операционной марже 6,8%. Это выше, чем 5,0% маржа Nissan и 4,3% Mitsubishi (за шесть месяцев с марта по октябрь) и 4,8% маржа Renault за январь – июнь 2017 г.

GM собирается инвестировать в новые пикапы, популярные на домашнем рынке и приносящие высокие прибыли, и SUV (кроссоверы и внедорожники), а также в новую бюджетную марку для международных рынков и премиальный бренд Cadillac, которые рассматриваются как генераторы прибыли в будущем.

Устройство автомобилей

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Образование Альянса Renault-Nissan

27 марта 1999 года компании Nissan и Renault подписали соглашение о создании стратегического Альянса Renault-Nissan для достижения роста прибыли обеих компаний.
Заключение Альянса Renault-Nissan ознаменовало рождение первого промышленно-коммерческого сближения подобного типа между французской и японской компаниями, каждая из которых принесла в новый союз свою корпоративную культуру, а также имя и репутацию своей торговой марки. Обе компании следуют единой стратегии рентабельного роста и связаны общими интересами.

В Уставе Альянса, принятом в июле 1999 года, заложены основы совместного успешного развития и доверительного сотрудничества. Ориентируясь на уважительный подход к индивидуальности каждой марки и приводя к равновесию взаимодействие обоих партнёров в Альянсе, Устав также закрепляет правила, относящиеся непосредственно к функционированию предприятий, и принципы конфиденциальности.

Главой стратегического партнёрства Альянса Renault-Nissan, а также генеральным директором компаний Renault и Nissan является известный в автопромышленных кругах топ-менеджер Карлос Гон (англ. Kárlos Ġoṡn). Он получил известность в связи с блестящим воплощением в жизнь плана по выводу из тяжёлого кризиса компании Nissan.
В 2013-2016 годы Карлос Гон являлся Председателем Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», позже уступив эту должность топ-менеджеру «Ростех» Сергею Скворцову.

Для Nissan год вступления в Альянс был седьмым по счету годом огромных финансовых потерь. К этому моменту Nissan накопила долг в 22 млрд. долларов, а из 48 моделей только три были прибыльными.

Компаниями-участниками Альянса было создано совместное предприятие для осуществления функции стратегического менеджмента Renault-Nissan B.V., в которое Renault и Nissan вошли с равными долями. Дочерние компании, созданные в рамках альянса, принадлежали Renault-Nissan B.V. Помимо создания совместного предприятия был также осуществлен двухсторонний обмен акциями.

Совет директоров совместного предприятия, состоящий из трех представителей Renault и трех представителей Nissan, занимается разработкой долгосрочной и среднесрочной стратегии развития альянса. Под управлением совета директоров находятся две дочерние организации: RNPO (Renault-Nissan Purchasing Organization) и RNIS (Renault-Nissan Information Services), целью которых являлась оптимизация стратегии закупок и стратегии развития информационных систем соответственно.
Более того, для координации совместной деятельности в рамках альянса было организовано координационное бюро, предоставляющее отчетность совету директоров и координирующее действия подотчетных комитетов.

Для максимально возможного объединения функций в рамках альянса Renault-Nissan были выделены управляющий комитет, группа разработки дизайна, управления закупками и производством, методические группы, контролирующие качество продукции и проектные группы.

В закупках компании разработали новую смешанную модель, совместив в ней все лучшее из старых моделей обеих компаний. Компания Renault привнесла рыночные механизмы в отбор поставщиков, а Nissan — концепцию сетевого развития и жесткий контроль качества входящих комплектующих.
Поскольку теперь основная часть закупок осуществляется централизованно, компании получили больше власти над поставщиками.

Большинство заводов Renault и Nissan стало производить продукцию сразу обеих компаний, что позволило закрыть часть заводов и максимально загрузить оставшиеся производственные мощности.
Каждая из компаний начала использовать свои сети дистрибуции для продажи продукции партнера. Этот ход позволил компании Nissan выйти на европейский рынок, а компании Renault на японский.

Для Nissan создание стратегического альянса стало настоящим спасением. В стране, в которой продолжался экономический спад, на фоне неблагоприятной мировой экономической ситуации, связанной со стагнацией в США, кризисным состоянием рынков капитала, Nissan, которая на протяжении восьми лет работала в убыток, начала получать прибыль.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

С октября 2016 года образованный в 1998 году автопромышленный альянс Renault-Nissan получил новое имя — Renault-Nissan-Mitsubishi , включив в свое сообщество известного японского производителя — компанию Mitsubishi Motors. Об этом Карлос Гон объявил на презентации новой стратегии, рассчитанной на шесть лет — до 2022 года.

Читать еще:  Bosch pst 800 pel запчасти

Название компании Mitsubishi Motors (MMC), 34% акций которой альянс приобрел в прошлом году, включено в официальное название, а логотип с двумя желто-красными линиями преобразован в некую геометрическую фигуру с тремя вершинами, символизирующими членов альянса.

На предприятиях и в офисах Mitsubishi Motors заняты более 30 000 сотрудников. У компании есть производственные мощности в Японии, Таиланде, Китае, Филиппинах и России. Объем продаж в мире в 2015 финансовом году составил более миллиона автомобилей.
Оборот MMC за 2015 финансовый год согласно данным компании составил 21,9 млрд. долларов, чистая прибыль — 861 млн. долларов.
Однако в 2016 году ММС пережила несколько финансовых потрясений, связанных со скандалами из-за неправильных данных о характеристиках своих автомобилей, из-за чего ей грозили миллиардные штрафы. Компания, находилась на грани банкротства. Из-за скандалов капитализация компании рухнула на 45%, в отставку ушел президент и операционный директор компании Тетсуро Айкава.
Заключение Mitsubishi Motors партнерского соглашения с Renault и Nissan было настоящим спасением для этого мирового бренда, которому грозил крах и забвение.

Объединившиеся в Альянс компании намерены получить выгоду от совместных закупок комплектующих, создания общих платформ для автомобилей и технологий, совместного использования заводов, совмещения операций финансирования продаж и углубления локализации и присутствия на глобальных рынках развитых и развивающихся стран.

Уже в первой половине 2017 года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вышел на первое место в мире по продажам автомобилей – было реализовано более 5 миллионов легковых и легких коммерческих машин. Своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединением к альянсу Mitsubishi Motors. При этом планы партнеров на будущее более, чем впечатляющие.
К 2022 году альянс планирует увеличить годовой объем продаж до 14 млн. автомобилей, доход от продаж — до 240 млрд. долларов (для сравнения – в 2017 году доход составил 180 млрд. долларов).

С этой целью Renault, Nissan и Mitsubishi планируют выпустить порядка 40 новых моделей автомобилей, из которых 12 электромобилей и одна модель полностью автономная. Благодаря внедрению общей электрической «тележки» и платформы для автомобилей среднего класса, количество машин, построенных на совместных модульных платформах, вырастет с двух до девяти миллионов в год.

19.11.2018 в различных СМИ появилась информация, что главный менеджер и руководитель альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон задержан в Японии по подозрению в финансовых нарушениях. В официальном пресс-релизе Nissan сообщается, что нарушения выявлены в результате внутренней проверки автоконцерна, и менеджер подозревается в искажении сведений о доходах для уклонения от налогов, а также в использовании активов компании в личных целях.
На ближайшем совете директоров будет решен вопрос об отставке Карлоса Гона с поста. Вместе с ним кресла лишится член совета директоров японской компании Nissan — Грег Келли, также замешанный, по версии следствия, в финансовых махинациях.
На фоне скандала акции французского автомобильного концерна Renault рухнули на 15%.
Карлос Гон некогда занимал пост председателя совета директоров «АвтоВАЗа».

АЛЬЯНС RENAULT – NISSAN – MITSUBISHI УВЕЛИЧИВАЕТ ГОДОВУЮ СИНЕРГИЮ ДО 5,7 МЛРД ЕВРО

Сегодня альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сообщает об увеличении годовой синергии на 14 % до 5,7 млрд евро (с 5 млрд евро в 2016 году). Все участники крупнейшего в мире автомобильного Альянса выиграли от оптимизации расходов и получения дополнительных доходов.

Объединение усилий и процессов позволило достичь экономии за счет эффекта масштаба. Согласно отчетности, в 2017 году участникам Альянса удалось в общей сложности продать более 10,6 млн транспортных средств, став крупнейшей в мире автомобильной группой в сегменте продаж легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

Карлос Гон (Carlos Ghosn), Президент и генеральный директор Renault-Nissan-Mitsubishi сообщает: «Альянс оказывает непосредственное положительное влияние на рост и объем прибыли. В 2017 году он стал движущей силой для всех трех компаний, включая Mitsubishi Motors, которая впервые смогла оценить преимущества от эффекта синергии за полный год.

Мы рассчитываем, что объединение усилий и процессов принесет еще более заметный результат в ближайшие годы за счет повышения эффективности использования производственных мощностей, общих автомобильных платформ, обмена технологиями и совместного присутствия на развитых и развивающихся рынках. Мы подтверждаем свою цель увеличить синергию за счет сотрудничества до более, чем 10 млрд евро к концу 2022 года».

В рамках среднесрочного плана до конца 2022 года компании-участницы планируют продать в общей сложности более 14 млн единиц продукции, в том числе более 9 млн автомобилей, построенных на четырех общих платформах (включая электромобили и транспортные средства В-класса). Общие силовые агрегаты получат более широкое применение: их доля вырастет с 30 до 75% от числа производимых автомобилей.

За счет объединения инженерно-технических ресурсов, компании-участницы разделяют между собой расходы на НИОКР и инвестиции, что повышает их конкурентоспособность. Например, в прошлом году Nissan и Mitsubishi Motors совместно разрабатывали следующее поколение городских автомобилей.

В 2017 году закупочная организация Альянса (ранее RNPO) значительно сократила расходы, исключив некоторые статьи полностью, за счет централизованной работы с поставщиками запчастей, оборудования и инструментов, согласования глобальных контрактов и снабжения коммунальными услугами на объектах по всему миру.

Примеры положительного эффекта синергии:

  • Mitsubishi Motors получает доступ к ряду услуг и финансовым инструментам Nissan Sales Finance и банка Renault Credit International (RCI);
  • система эталонного тестирования между Nissan и Mitsubishi Motors в регионах Юго-Восточной Азии;
  • общие склады запчастей Renault, Nissan и Mitsubishi Motors в Европе, Японии и Австралии.

С точки зрения производства, постоянный эффект синергии реализуется при создании автомобилей на общих платформах, таких как Datsun Redi-Go и Renault Kwid, а также за счет объединения мощностей, например, в случае Renault Alaskan, который производится на заводах Nissan в Куэрнаваке (Мексика) и в Барселоне (Испания). В 2017 году также удалось значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой автомобилей за счет объединения процесса поставок готовых автомобилей Nissan и Mitsubishi Motors с заводов в Таиланде соответствующим дилерам.

Создание подразделения малотоннажных грузовых автомобилей в 2017 году позволило расширить совместную разработку и производство, консолидировать расходы и объединить технологии в автотранспортных средствах, таких как однотонный пикап, создаваемый Renault и Daimler на платформе Nissan. Благодаря этим действиям Альянс увеличил охват рынка до 77 % и получил возможность предлагать 18 моделей автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi Motors.

«Тесное сотрудничество и усиление эффекта синергии укрепит устойчивость Альянса в долгосрочной перспективе», – говорит Карлос Гон.

А нужен ли Альянс? Nissan может оказаться на обочине сделки FCA-Renault

Потенциальное слияние FCA и Renault ставит под сомнение целесообразность дальнейшего существования альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Для японской стороны возможный разрыв с французским партнёром не предвещает ничего хорошего.

Groupe Renault ещё не приняла предложение Fiat Chrysler Automobiles о слиянии, но всё указывает на то, что сделка состоится. Французский Минфин, владеющий 15% акций компании, высказывается в адрес потенциального союза в самых благожелательных тонах, руководство Renault официально выразило заинтересованность в новом партнёре, и вчера глава компании Жан-Доминик Сенар вылетел в Японию, чтобы обсудить ситуацию с партнёром старым – гендиректором Ниссана Хирото Сайкавой.

Сайкава является одним из ключевых свидетелей обвинения в букете уголовных дел против Карлоса Гона, бывшего главы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Гон, напомним, хотел полного слияния Renault и Nissan, но руководство японской компании всячески этому противилось, ведь объединение означало бы передачу всех управленческих полномочий Карлосу Гону, и тогда японские боссы остались бы не у дел, чего им, конечно, совсем не хочется. Борьба за власть привела к свержению Гона (законному или нет, пока непонятно – ждём решения суда), свою независимость Nissan отстоял, причём в Renault после ухода Гона выразили готовность обсудить более справедливые отношения внутри Альянса, но никаких конкретных подвижек в этом направлении за последние месяцы сделано не было.

Читать еще:  Балка вместо крабов ваз 2114

Nissan сейчас владеет 15% акций Renault без права голоса (у французского правительства, к слову, при такой же доле право голоса есть), а Renault принадлежит 43,4% акций Ниссана с правом голоса. В начале 2000-х, когда создавался Альянс, такое распределение долей казалось справедливым, ведь Nissan находился в бедственном положении. Под руководством Карлоса Гона Nissan расцвел и стал приносить солидную прибыль, поэтому теперь японским начальникам прежние условия союза кажутся несправедливыми – они хотели бы иметь долю побольше и напрямую влиять на стратегию развития Альянса.

Судя по всему, у руководства Renault при внешней снисходительности к притязаниям японский коллег нет никакого стремления делиться властью – это противоречит логике развития любой корпорации. Вместо альтруистических жестов в отношении Ниссана французы вели тайные переговоры о слиянии с Fiat Chrysler Automobiles. Западные деловые СМИ утверждают, что известие о возможном объединении FCA и Renault стало для руководства Ниссана полной неожиданностью и буквально выбило у них почву из под ног. В проекте сделки Nissan и другие члены альянса упоминаются как мало причастные сателлиты, хотя Ниссану и пообещали одно кресло в будущем 11-местном совете директоров объединённой компании (её проектное название – Preeminent Global Automotive Group. Поскольку сделка планируется на паритетных для FCA и Renault началах, то доля Ниссана во французской компании автоматически сократится с 15 до 7,5%, и ясно, что с таких позиций требовать лучшей доли бессмысленно – мало аргументов для давления.

В рамках «прежнего» Альянса (используем кавычки, пока о слиянии FCA и Renault не объявлено официально) Nissan здорово прикрывал Renault в сегментах SUV и пикапов, но компетенции Fiat Chrysler Automobiles в этих сегментах как минимум не хуже, особенно на североамериканском рынке, где продажи пикапов Ram и Nissan несопоставимы (в первом квартале этого года пикапы Ram нашли в США 120 тысяч покупателей, а Nissan Titan и Frontier на двоих – 30 тысяч).

Позиции Ниссана для торга сильно ослабили неубедительные финансовые показатели за прошлый год: чистая прибыль уменьшилась на 57,3% до 319 млрд (2,6 млрд евро). Продажи автомобилей сократились на 4,4% до 5,5 млн штук, а премиальная марка Infiniti в марте объявила об уходе с европейского рынка – не прижилась. В США, ради которых Infiniti создавалась, продажи её автомобилей падают: в прошлом году – на 2,7% (до 150 тысяч), в первом квартале этого года – на 6,1% (до 41 тысячи). Nissan потратил 20 лет на разработку бензинового двигателя с переменной степенью сжатия, который должен был стать главной «фишкой» Infiniti, но никаких ощутимых преимуществ конечному потребителю сложный механизм не дал – он лишь позволяет мотору вписаться в перспективные экологические нормы. С учётом того, что в перспективе Infiniti планирует перейти на электромобили, есть большие сомнения, что затраты на разработку инновационного ДВС окупятся.

Зато у Ниссана очень хорошие и многообещающие наработки в «зелёных» сегментах – электромобилях и гибридах. Fiat Chrysler Automobiles всегда уделяла им недостаточное внимание, а Renault пользовалась технологиями Ниссана. Именно на «зелёной» волне Nissan может органично встроиться в новый укрупнённый Альянс, но для этого японским боссам всё же придётся умерить амбиции и смириться с тем, что определяющую роль в нём будут играть именно FCA и Renault, то есть им придётся подчиняться. Спрашивается, за что тогда боролись? Зачем уничтожили Гона?

Встреча Сенара и Сайкавы закончилась ничем: французский топ-менеджер попытался в выгодном для Ниссана свете представить гипотетический союз с FCA, а Сайкава сообщил, что необходимо оценить конкретную пользу от этого слияния для японской компании, и уже тогда принимать решение. Одним из таких решений может быть выход Ниссана из Альянса и попытка наладить самостоятельную жизнь вместе с Mitsubishi, но отдельно от Renault и FCA. В таком случае нас ждёт долгий и болезненный развод, ведь один только СПИК, подписанный Альянсом с российским правительством, рассчитан на десять лет. Сложившиеся финансовые и технологические узы невозможно разорвать в одночасье: FCA, например, до сих пор использует платформы Daimler, доставшиеся ей в наследство от распавшейся в 2007 году корпорации DaimlerChrysler.

Сохранится ли Альянс или распадётся, пока можно только гадать. Французы разрушать его точно не намерены, но говорить о том, что Nissan станет в новой конфигурации равноправным партнёром, теперь решительно невозможно. Ясно, что японцы будут торговаться и взвешивать, и именно от них, по сути, зависит будущее Альянса, от их желания и умения идти на компромисс.

Альянс renault nissan mitsubishi

Сделку можно оценивать по-разному. Учитывая размеры Nissan, правильнее было бы называть происходящее поглощением, но опыт других авто-альянсов показывает, что такой топорный метод дает не лучшие результаты. Мягкое партнерство, как в случае альянса Renault-Nissan, гораздо перспективнее. Давайте разберемся, что выиграют от этого ограниченного союза Nissan, Mitsubishi и российские покупатели.

Nissan, напомню, покупает 34% акций Mitsubishi за 2,2 млрд долларов. Официально это названо «долгосрочным стратегическим альянсом». Сообщается, что Nissan и Mitsubishi Motors Corporation договорились о сотрудничестве при проведении закупок, разработке общих технических платформ, обмене технологиями, совместном использовании заводов и выработке общей стратегии действий на развивающихся рынках.

По японским законам, 34% акций это много, так называемый блокирующий пакет, который позволяет помешать проведению в жизнь любых решений, не устраивающих акционера. Во многих случаях такого пакета достаточно для полного контроля над компанией, но у Митсубиси есть другие крупные акционеры, которые обладают примерно таким же количеством акций. Напомню, что Mitsubishi раньше была огромной бизнес-империей, которая после окончания Второй Мировой войны была разделена на 44 отраслевых компании, Mitsubishi Motors лишь одна из них. Тем не менее, связи между фирмами сохранились, и они продолжают оставаться держателями акций друг друга. Так большой пакет MMC принадлежит гиганту Mitsubishi Heavy Industries Ltd, а совокупный пакет акций Mitsubishi Motors, принадлежащий осколкам империи Митсубиси, оценивается в те же самые 34%.

Nissan покупает акции Mitsubishi по выгодной цене. Совсем недавно они стоили почти в полтора раза дороже, но компанию подкосил топливный скандал. Выяснилось, что в MMC занижали данные о расходе топлива, цены на акции рухнули. У компании возникли серьезные затруднения. Тут же на белом коне прискакал Nissan со своими миллиардами. Это дало повод злым языкам говорить, что скандал был инициирован основным бенефициаром сделки (компании уже пять лет состоят в партнерских отношениях и имеют доступ к служебной информации друг друга).
Зачем Ниссану небольшая по его меркам компания Митсубиси? Дело в том, что небольшая-то она небольшая, но в Юго-Восточной Азии и прежде всего в Таиланде, позиции Mitsubishi гораздо прочнее, чем у ее старшего партнера. Кроме того, линейка пикапов Митсубиси выглядит интереснее.

Партнерство альянса Renault-Nissan с Mitsubishi позволит ему увереннее меряться объемами производства с лидерами автомобильного рынка. Renault-Nissan выпустил в прошлом году 8,5 млн автомобилей, MMC около 1 млн, вместе они не так сильно отстают от Volkswagen и Toyota, каждая из компаний выпускает примерно 10 млн машин в год. Новая сделка продолжает стратегию «мягкого слияния», которую проводит в жизнь глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Для Митсубиси это партнерство означает решение финансовых проблем, получение доступа к современным технологиям, прежде всего, к новым двигателям и большой прогресс в области разработки электромобилей. Также вместе с альянсом Renault-Nissan будет проще разрабатывать систему автономного, без участия человека, вождения. На решение всех этих важных задач у самой Mitsubishi попросту не хватило бы денег. Нельзя сбрасывать со счетов и доступ на новые рынки, на которых позиции Митсубиси слабы, а Ниссан, напротив, силен. Фанаты также надеются с переходом под крыло Nissan на возрождение популярности былых легенд марки, таких как Mitsubishi Evolution. Примерно так же концерн BMW вдохнул новую жизнь в MINI.

Читать еще:  Дополнительный стоп сигнал приора

Для российских покупателей создание нового альянса вряд ли изменит что-то в лучшую сторону. Первое время не изменится вообще ничего. В дальнейшем, может быть оптимизирована дилерская сеть, однако в текущих условиях это вряд ли скажется на ценах, ожидать существенного изменения уровня сервиса тоже не приходится. Что же до модельного ряда, то на первых порах могут быть приняты полезные для потребителей решения, например, ASX вернут на российский рынок. В перспективе же, судя по опыту других крупных альянсов, машины, выпускаемые под разными брендами, с технической точки зрения становятся близнецами, различаются же у моделей одного класса только внешний вид, некоторые настройки и комплектации. Причем, понятно, что начинка в Митсубиси будет от Ниссана, а не наоборот.

Предполагается, что окончательное соглашение о формировании альянса будет подписано 24 мая, а все юридические формальности уладят до конца текущего года.

На фото концепт Nissan IDS. (с) российского представительства компании Nissan

Возможное объединение Renault и Nissan: слияние и поглощение

Французский Renault SA и японский автопроизводитель Nissan Motor Corporation ведут переговоры о слиянии. Сообщение новизной не отличается, ибо о такого рода переговорах слухи витали еще несколько лет назад. Тогда официальной информации мы так и не дождались. Нет ее и сейчас.

Тем не менее о слиянии говорят уже и авторитетные издания в лице Bloomberg или, например, The New York Times. Это, конечно же, не является истиной в абсолюте, но источники такие переговоры подтверждают, а значит — возможно все.

Если слияние состоится, то что это может значить?

Естественно, первое, что случится, — это объединение акций компаний. Какое место они займут на мировых биржах, какой получат суммарный вес и стоимость — пока можно только гадать. Но стоит отметить, что акции французов выглядят сейчас на рынке довольно неплохо, показывая стабильный, хоть и незначительный рост. У японцев дела также далеки от критических. Альянс с «Рено» 15-летней давности спас бренд от серьезных проблем, а на фоне слухов о слиянии ценник акций и вовсе начал карабкаться вверх.

Также стоит понимать, что Renault владеет более чем 43% акций Nissan. Это в то время, как японцы получили при организации альянса только 15% от «Рено». И то, как поговаривают, по доброй воле французов, которые вложились на тот момент в довольно спорные активы. Кстати, аналогичная ситуация сложилась у Renault с нашим АвтоВАЗом. Но то уже совсем иная история при иных исходных данных.

Однако здесь же и тот краеугольный камень, который мешает трезво оценить шансы на слияние. Дело в том, что на первый взгляд у «Рено» все в полном порядке: за год стоимость бренда выросла на 15%, капитализация увеличилась до 35,4 млрд долларов, прибыль составила 72,4 млрд долларов. У «Ниссан» вроде бы наоборот: на 2% снизилась цена компании, снизилась капитализация.

Но даже при таком раскладе капитализация японцев составляет 43 млрд долларов, а прибыль в 2017 году составила 107 млрд долларов. То есть о долях компаний друг в друге споры и переговоры могут вестись очень и очень долго. Более того, акциями компаний, как Renault, так и Nissan, владеют правительства Франции и Японии. Доля государства в «Рено» составляет примерно 15% (контрольный пакет), а Nissan государственный на 21%. То есть о слиянии, его размерах, условиях и иных моментах, коих сотни при таких делах, должны договориться правительства двух стран. Долю правительства в Renault и вовсе можно было бы свести к нулю. Об этом шли разговоры несколько лет назад. Но Франсуа Олланд категорически отказался выходить из «Рено». Возможно, у господина Макрона иной взгляд на подобные вещи.

Над тем, что вы планируете на завтра, смеются черти

Зачем это нужно?

Конечно же, все, кто в автомобильном мире отличает капот от багажника, понимают, зачем это делается. Конечно же, в противовес Volkswagen Group и отчасти — Toyota Motor. Глобализация в своем самом чистом виде, какой только можно придумать, сродни алмазу высшего качества огранки.

В 2017 году альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (да, и «Митсу» тоже здесь) реализовал более 10,6 млн машин, став самым крупным продавцом в мире. В планах этих ребят продавать ежегодно порядка 14 млн автомобилей к 2022 году. Сейчас Volkswagen Group, для сравнения, продает 10,5 млн машин в год, а Toyota — 10,4 млн.

Также стоит отметить, что французы имеют довольно слабые позиции на лидирующих мировых рынках, куда пропуском может стать именно ниссановская «клиентская база». Десятка крупнейших авторынков сейчас выглядит так: Китай (24,2 млн машин в год), США (17,5 млн машин), Германия (3,4 млн), Индия, Япония, Великобритания, Бразилия, Франция, Канада, Италия (1,9 млн). То есть «Рено» как воздух нужен азиатский рынок, для того чтобы «прибить» амбиции своих немецких и японских коллег.

Стоит отметить и роль Mitsubishi (раз уж вспомнили) в деле слияния. Nissan владеет 34% акций «Митсу», что тоже создает немало вопросов о владении брендом. Будет ли Renault выкупать акции или просто станет правопреемником имущества «Ниссан»? Тоже большой вопрос. Здесь уже речь может пойти о банальном поглощении.

Кто будет рулить?

Этот момент также сомнений не вызывает. Сейчас председателем совета директоров в трех компаниях альянса является представитель Renault Карлос Гон. С вероятностью в 99,99% он же и возглавит единую компанию.

Его единоличное управление компанией специалисты считают основным неприятным моментом. Да, он развивает компанию хорошими темпами, умело работает с конкурентами. По сути, он создал огромную империю, которой кроме него управлять мало кто в силах. А Карлосу, между прочим, уже 64 года.

Карлос Гон создал монстра, который слушается одного его движения руки. Но структура настолько сложна, что в случае замены Гона монстр может умереть

Джеймс Уомак, основатель института предпринимательства в Кембридже, штат Массачусетс

Каковы потенциальные возможности

Дело в том, что уже сейчас Renault-Nissan — крупнейший мировой продавец автомобилей, работающих на электрических элементах питания. Популярная распиаренная «Тесла» пока тихонько глотает пыль на бордюре в сравнении с продажами франко-японского альянса. Да, лидерами по отдельным моделям уже стали китайцы. Но их основной рынок — внутренний. Многие производители пытаются думать в направлении экотехнологий, а опыт японцев и французов позволяет им уже конкретно и нацеленно действовать.

То есть намечается четкая политика альянса в отношении альтернативных технологий на рынке в ближайшие годы. До 2022 года в планах только Renault вывести на дороги восемь новых электрокаров и 12 гибридов. В современных реалиях это сильный удар по конкурентам.

Что в итоге?

Ждать ли нам одного из самых крупных слияний компаний в истории автомобильной промышленности? Скажем так: предпосылки определенно есть. По неподтвержденным данным, компания Renault уже снизила свой процент акций «Ниссана» до 19%, что говорит о желании французов выравняться в активах для более благоприятной почвы перед принятием окончательного решения.

Для слияния, которое будет выгодно обеим сторонам (а японцы на иное не пойдут), требуется как можно сильнее уравнять влияние и возможности сторон. И в этом направлении шаги, несомненно, делаются. Куда они приведут, одному Гону, видимо, известно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector