Авито генератор ваз 2114 - Авто журнал Альянс Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авито генератор ваз 2114

Лада 2114 › Бортжурнал › Установка генератора AZ-13 SPL POWER 320а на 2114. Эксплуатация, поломка.

Всем привет!
Подготовка к запуску аудиосистемы почти завершена, встал на своё место генератор на 320А, куплен был за 17,5т. в МСК, откатал один сезон. Приехал в середине сентября и лежал ждал своего часа полтора месяца.
Немного предыстроии о выборе… Хотел брать WPS на 250А, для обычного повседнева этого должно быть за глаза! Но меня очень быстро отговорили от этой затеи, люди которые являются профессионалами в автозвуке.
Опасения конечно были, т.к. многие плохо отзывались о живучести и роботоспособности генераторов.
Решил отдать его на диагностику/проверку, всё оказалось в порядке, но добавили лака на обмотку.

Все нормальные люди собирают инстал перед сезоном, у меня получается на зиму))
Как говорили в АЗ-13 про генератор в видосах на своем канале, он БОЛТ В БОЛТ, в принципе утверждение верное, но доработки есть!
Что для меня оказалось сюрпризом, т.к. изначально предположил что болт в болт значит поставил и поехал.
Но они были и о них и напишу подробнее)

1) В нижнее крепление генератор встал без проблем.

2) Верхнее крепление пришлось поднимать на 2-3 мм т.к. оно сильно упиралось в генератор. Рассверлили дырки крепления.

3) При установке верхнее ухо генератора не доставало до крепления, по хорошему туда нужно было вставить втулку из куска трубы, но под рукой ничего такого не оказалось, вставил гайку и шайбы.

4) Последним сюрпризом оказался натяжитель, пришлось поменять оба болта.
Болт притягивающий генератор к креплению оказался коротким, пришлось срезать болгаркой, поставить длиннее.
Болт натяжителя оказался слишком длинным т.к. упёрся в головку нового болта.

Надеюсь всё понятно расписал.
Генератор запустился нормально, я доволен, на холодную сразу выдал 14,7
Подробнее о его работе и просадах напишу позже, когда буду рассказывать про свой инстал.

Утром как обычно завёлся автозапуском, через 10 мин уже сел в машину, увидел что напруга сети 12,4 и горит лампочка АКБ.
Эээх… не долго музыка играла!
Заглянул под капот, визуально всё ОК, ремень на месте, гена крутится, провода целые.
Отвёз в ремонт, первый диагноз погиб диодный мост.
В машине с автозапуском запустилась только печка, никакой сверхнагрузки не было, АКБ были заряжены.
При вскрытии оказалось что припой поплыл, переходы не выдержали, 4 диода погибли.
Предположительно, капля там появилась из-за того что в первых генераторах использовался тугоплавкий припой не того температурного режима, где то уже видел комментарии на эту тему.
Поставил обратно старый КЗАТЭ на 115А пока злая собака в ремонте.

В поисках нового диодного моста зашёл в группу АЗ-13, они хотят 5600 руб.
Вспомнил про мастерскую Романа Халикова, его цены порадовали, 2900 мост вместе с доставкой.

Написал в АЗ-13 что генератор погиб, описал ситуацию, сказали принести на диагностику.
Отвёз, а через 2 дня забрал с новым диодным мостом и новым реле регулятора.
Ремонт был гарантийным, что очень порадовало!
Т.к. по моим скромным подсчетам мне бы он обошелся тысяч в 8 (мост 3, реле 3, работа 2)…

После ремонта заглянул под крышечку, оценить как там дела
Маркировка на мосте: NPD11702AL
Маркировка диодов: BN35M 74259
Маркировка реле: b-017 yy17b24

Установить генератор уже не удалось, он был продан новому владельцу. А мне пришлось купить новую стиральную машину)
Диодный мост остался, лежит без дела, выставил его на продажу на Авито.
К сезону обязательно прикуплю генератор повышенной токоотдачи, только это уже будет доработанный (стабильный) wps с выносным регулятором или что-то импортное.

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.

Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.

Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

НаименованиеПоказатели
Максимальное напряжение13,18 В — 14,70 В
Максимальная сила тока80 Ампер
Прогиб ременного привода0,8 см на 10 кг
Вес5,0 кг
Источник электрической энергииКАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение12 Вольт
Мощность450 Вт

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Каталожный артикулСерийный номерЦена
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный)БОШ (9402.3701) (оригинальный)От 3500 — 4000
9402.3701FINWHALE 6РК-698-056202 2RS / 180202От 3500 – 4000
КЗАТЭ 9427.3749Электромаш 977.3701SKL 2114-6202 2RSОт 3500 – 4000
2114-3701010 (HORT)КАТЭК 2114-3701010Contitech 6PK-1115От 3500 – 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984ПРАМО- 3701953ПРАМО-Электро 2114-3701747От 3500 — 4000
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена ГУ в сборе (комплексно);
  • натяжение ремня приводных механизмов;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена выпрямительного моста;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • вставка нового роликового подшипника;
  • замена предохранителя в монтажном блоке.

Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
  • появление сторонних шумов при работающем источнике питания.

Схема электрической цепи

Ниже представлена схема электрической цепи генератора:

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Генератор на ВАЗ 2114: сколько стоит и где покупать

Машина ВАЗ 2114 – удобная и простая в управлении, надежная, пользуется популярностью у россиян. Ничто не вечно и любая техника ломается. Распространенной считается поломка генератора. Купить генерирующее устройство на ВАЗ 2114 обойдется в России примерно в 1500-6000 рублей.

Что это?

Под автогенератором понимают агрегат, который преобразует механический вид энергии в электрический. Прибор предназначен для питания электрооборудования. Например, благодаря генератору работают дворники, аккумулятор, фары, габариты. Если такой агрегат выходит из стоя, то автомобилист замечает сразу.

Признаки неисправного автогенератора:

  • Потускнение света фар.
  • Полная и резкая разрядка батареи.
  • Самопроизвольная перезарядка аккумулятора.
  • Ухудшение работы фар при повышении оборотов.
  • Проблемы с работой дворников.

Долго ездить на неисправном автогенераторе не получится. Машина будет постоянно глохнуть на ходу. Менять устройство нужно как можно раньше. Купить его в России можно в разных местах. Главное – отдавать предпочтение надежным реализаторам. Ведь генерирующее ток устройство должно быть долговечным.

От чего зависит цена?

В разных местах продажи генераторов устанавливаются разные расценки. При формировании итоговой стоимости реализаторы учитывают некоторые факторы:

  1. Новизну агрегата.
  2. Его оригинальность.
  3. Тип.
  4. Место приобретения.
  5. Цену доставки.
  6. Ценовую политику.

Виды генератора

Все генерирующие ток устройства подразделяются на:

По состоянию выделяют автогенераторы:

  • Новые.
  • Старые и неремонтированные.
  • Старые и восстановленные.

Новые модели стоят дороже тех, которые уже были в использовании.

По оригинальности выделяют устройства:

  1. Оригинальные (те, которые выпускаются компанией ВАЗ).
  2. Неоригинальные (те, которые производятся любой другой фирмой).

Оригинальные приборы обходятся дороже неоригинальных. Но они идеально подходят для машин ВАЗ 2114 и являются более качественными.

Генераторы выпускают разные производители. Поэтому можно купить устройство таких брендов:

В зависимости от места покупки можно взять генератор:

  • На авторынке.
  • В пункте разбора автомобилей.
  • По объявлению владельцев машины.
  • В специализированном магазине.
  • В интернет-магазине автозапчастей.

В специализированном магазине покупка обойдется дороже всего. Чуть дешевле будет товар с интернет-магазина. Самым экономным вариантом считается приобретение генератора в пункте авторазбора.

Примерные расценки

В России купить генератор на ВАЗ 2114 можно за сумму от 1500 до 6000 рублей. Примерные цены в зависимости от новизны:

  • Новое устройство – от 3000 до 6000.
  • Бывшее в использовании и не ремонтированное – около 1500 рублей.
  • Старое и восстановленное – около 2000 рублей.

Расценки по оригинальности:

  • Оригинальный агрегат – от 5000 до 6000 рублей.
  • Неоригинальный – от 4000 до 4500 рублей.

Примерная стоимость у разных производителей:

  • ВАЗ – около 6000 рублей.
  • БАТЭ – от 4600 рублей.
  • ПРАМО – около 3000.
  • КЗАТЭ – 3700 рублей.

Где лучше приобрести?

Если владельцу машины ВАЗ 2114 потребовался исправный автогенератор, то у него есть масса вариантов тех мест, где можно приобрести агрегат. Выбор зависит от финансового положения и наличия свободного времени.

Если бюджет ограничен, подойдут и неоригинальные или бывшие в использовании приборы. Их можно взять на авторынке или по объявлению владельцев ВАЗ 2114. Но тут гарантийный талон никто не выдает, а проверить исправность агрегата невозможно. В пункты разбора обращаться не рекомендуется: тут обычно продаются неисправные приборы.

Авито генератор ваз 2114

оем номер 2101-3701010 Г221А 2101-3701005-01 Г221А-3701000-02

Код СтартВОЛЬТ LG 0101

применяемость для а/м

Lada 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121

оем номер 2107-3701000-03 372.3701-03 372.3701000-03 372.3701000-02 Г222-3701000-02

Код СтартВОЛЬТ LG 0107

применяемость для а/м

Lada 2109 21099 2104i 2105i 2107i 2108

оем номер 2105-3701010 2108-37701010 2108-3701010 2108-3701010-04 372.3701-02 372.3701000-03 372.3701000-02 Г222-3701000-02

Код СтартВОЛЬТ LG 0108

применяемость для а/м

Lada 2104 2105 2107 2121 1111 (Ока) 2108 2109 21099 21213

оем номер 2110-3701010 2112-3701010-01 2112-3701010-02 2112-3701010-06 21120-3701010-07 21120-3701010-08 9402.3701000 9402.3701000-03

Код СтартВОЛЬТ LG 0110

применяемость для а/м

Lada Priora (07-) 2110 2111 2112 2113 2114 2115

оем номер 11190-3701010-00 11190-3701010-02 2170-3701010-13 1118-3701010 1118-37080870 2170-3701010-10 9702.3701-14 Р 32122.3771 9402.3701000-14М 9402.3701000-14 9402.3701000-06 5132.3771 9402.3701-06 Р 3751.3771-93 5162.3771000

Код СтартВОЛЬТ LG 0118

применяемость для а/м

Lada Priora (07-) Granta (10-) Kalina II (13-) Kalina (04-)

оем номер 21214-3701010 9412.3701000-03 9412.3701000

Код СтартВОЛЬТ LG 01214

применяемость для а/м

Lada 2104i 2105i 2107i 4*4 (Niva) 21214

Автомобильные генераторы марки «СтартВОЛЬТ» — это высокое качество исполнения, исключительная мощность и инновационные конструктивные решения. Мы производим генераторы, которые полностью отвечают потребностям отечественных водителей.

На нашем сайте вы узнаете, как купить генератор для автомобиля отечественного производства (VAZ, UAZ, ZAZ, PAZ, KAMAZ, URAL и т.д.), а также авто генераторы для популярных в России иномарок. В широком ассортименте представлены автомобильные генераторы для грузовых автомобилей.

Для легковых автомобилей отечественного производства «СтартВОЛЬТ» предлагает 2 вида моторов: с внешней и с внутренней вентиляцией. Каждая модель по мощности выходного тока намного превосходит штатный генератор автомобиля и позволяет спокойно подключать дополнительные опции, без возникновения каких-либо проблем с питанием основных компонентов бортовой системы. Частью конструкции многих моделей агрегатов служит регулятор напряжения на основе современной чиповой технологии.

Генераторы для грузовых отечественных автомобилей меньше аналоговых по габаритам, отличаются простотой установки и более высоким уровнем мощности. Выпускается также отдельная линейка генераторов для популярных корейских моделей авто.

На странице каждого товара вы найдете информацию о применяемости к разным моделям автомобилей, технические характеристики, описание, сведения о комплектации и гарантии на автомобильный генератор. Купить любой агрегат вы можете в интернет-магазине или в одной из торговых точек наших дилеров , как в розницу, так и оптом. Цена автомобильного генератора каждой модели указана на странице товара.

ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.

Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».

Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.

Генератор для Lada ВАЗ 2114 2001-2013 г.в., 14 В, 80А инжектор

Генератор для Lada ВАЗ 2114 2001-2013 г.в., 14V 90A

Генератор ВАЗ 2114: устройство, неисправности и ремонт

Современные автомобили оснащены большим количеством электрооборудования как основного, так и дополнительного. Источником тока для его нормального функционирования является аккумулятор (АКБ). Подзарядку АКБ при запущенном моторе обеспечивает генераторная установка (он же генератор).

Как устроен генератор на ВАЗ 2114

Такое устройство представляет собой трехфазную электроустановку переменного тока. Оно снабжено встроенным блоком выпрямителей, где и происходит преобразование тока переменного в постоянный. Основные составные элементы генератора:

  • передняя и задняя крышки (материал – сплав алюминия). Каждая из крышек имеет посадочные гнезда для монтажа подшипников;
  • клемма присоединения АКБ;
  • разъем для обеспечения подачи на обмотку возбуждения нужного напряжения;
  • конденсатор, подавляющий различные радиопомехи;
  • посадочное место для монтажа и надежного крепления узла щеток;
  • блок диодов (силовых – 6шт., дополнительных – Зшт.). Такой блок закрепляется на задней крышке (на внутренней стороне). С целью обеспечения охлаждения полупроводниковых приборов их монтируют на пластины подковообразной формы (материал – алюминиевый сплав);
  • цилиндр сердечника статора (материал – трансформаторное железо). К статору притягиваются обе крышки при помощи болтов (4 шт.). Внутри статора есть пазы, которые служат для укладки силовых обмоток (имеют выводы для присоединения к блоку выпрямителей);
  • обмотка возбуждения, которая при помощи своих выводов подключается к установленным на валу ротора контактным кольцам. На передней части вала ротора есть специальная шпоночная канавка, в которой размещается приводной шкив;
  • узел щеток – в генераторе ваз 2114 этот узел является неразборным. Он совмещен с электрореле-регулятором (реле находится в металлическом корпусе и жестко склепано со щеткодержателем). Щетки используются угольно-графитовые.

Генератор расположен на двигателе (слева по ходу движения авто).От коленвала мотора (при помощи приводного ремня) ротор получает правое вращение.

Генератор ВАЗ 2114: технические параметры

Для исправно работающего генератора характерны такие параметры:

  1. Величина напряжения для питания обмотки возбуждения – в диапазоне от 13,2В до14,7В;
  2. Вырабатываемая генератором напряжения сила тока – 80А.

Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114

Ниже приведем самые распространенные неисправности и варианты их выявления и устранения:

  1. Перегорел предохранитель – нужно просто его заменить новым, однако желательно выявить причину такого перегорания.
  2. Обрыв цепи питания – нужно обязательно проверить качество соединений нулевого провода со всеми другими контактами.
  3. Проблемы в замке зажигания – следует убедиться в том, что плата от замка зажигания исправна.
  4. Неисправность контрольной лампы.
  5. Выход из стоя щеток генератора – понадобится замена, как самих щеток, так и щеткодержателя. При этом контактные кольца можно просто почистить, используя для этого бензин либо WD 40.
  6. Проблемы с регулятором напряжения.
  7. Повреждение (к примеру, механическое или др.) ремня генератора.
  8. Вышел из строя подшипник.

Устранить любую из этих проблем можно и нужно сразу после появления. В противном случае практически любая из них со временем может вывести из строя генератор ваз 2114, а замена устройства – удовольствие совсем не дешевое.

Признаки выхода из строя генератора

Существует несколько признаков, по которым водитель может определить, что генератор ваз 2114 неисправен.

Вот основные из них:

  • соответствующая лампа на панели приборов сигнализирует о том, что зарядка на АКБ не идет;
  • недостаточная либо избыточная зарядка аккумулятора;
  • слабый свет фар и плохая работа дворников (при работающем моторе);
  • излишне яркий свет фар;
  • электролита в АКБ закипает;
  • появление в генераторной установке посторонних шумов.

Как проверить генератор на ВАЗ 2114

Диагностику устройства следует проводить, используя мультиметр и последовательно выполняя следующие действия:

  1. Включается зажигание и запускается двигатель.
  2. О проблемах в цепи питания роторной обмотки скажет горящая лампа на приборной доске.
  3. Создается нагрузка: температура мотора доводится до рабочих значений, включаются фары ближнего света и магнитол. При этом частота вращения коленвала должна находиться в интервале – 2500-3000об/мин.
  4. В этом состоянии осуществляется замер напряжения на клемма АКБ.
  5. При исправном генераторе показатель вольтметра – 13В (допустимая погрешность – 0,1В).
  6. Затем следует выключить магнитолу и фары. В этом состоянии напряжение должно возрасти до показателя 14,7В.

В процессе проверки работы генератора на ваз 2114 следует слушать, с каким звуком происходит вращение ротора. Довольно часто причиной неисправности является поломка подшипника, поскольку именно он воспринимает со стороны ремня максимальную нагрузку.

После завершения проверки следует проанализировать полученные показатели.

При недостаточном напряжении работы генератора будет нехватать для питания бортовой сети. Добирать необходимое автомобиль начнет от аккумулятора, который со временем полностью разрядится. Излишне высокое напряжение может стать причиной выхода из строя ЭБУ, ламп, предохранителей и пр.

Не рекомендуется проверять генераторную установку при помощи снятия клеммы «+» с аккумулятора, поскольку такой метод диагностики может привести к выходу из строя электроники авто (к примеру, электронного реле-регулятора и пр.)

Для более детальной проверки понадобится снимать генератор.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами

Предложенный вариант снятия генератора удобен тем, что не придется снимать защиту силового агрегата. Для выполнения всех процедур понадобятся такие инструменты, как ключи гаечные (на 13 и на 10), ключ рожковый (17 х 19), головка (на 15) и монтировка.

Далее последовательно выполняются следующие действия:

  1. С АКБ снимаются клеммы.
  2. Ремень генератора ослабляется, а затем полностью снимается.
  3. Демонтируется натяжной механизм ремня.
  4. От генератора отсоединяются провода, которые закрыты резиновым чехлом.
  5. Отключается разъем подачи на обмотку напряжения.
  6. Генератор закреплен при помощи гайки и болта большой длины, который довольно сложно вытащить. Для начала следует открутить болты, на которых кронштейн закреплен на блоке (при помощи головки на 15). Затем нужно развернуть устройство (направление — по часовой стрелке), что сделает возможным извлечение оси крепления к кронштейну. Теперь можно откручивать гайку ключом на 19 и вытаскивать ее вместе с втулкой.
  7. Ось из кронштейна выбивается при помощи пробойника.

Теперь можно извлекать генератор (вверх) и начинать его проверку и обслуживание.

Как самостоятельно разобрать генератор 2114

Сняв генератор, можно его разобрать и внимательно осмотреть все составные элементы. Это позволит найти изношенные/поврежденные детали и заменить их.

Для разборки понадобятся такие инструменты, как ключи рожковые (на 19 и на 10), а также крестообразная отвертка.

Процедура разборки предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  1. Снимается защитный пластиковый кожух на корпусе. Для этого нужно отжать три имеющиеся защелки.
  2. Винты, которыми крепится щеточный узел, откручиваются при помощи отвертки. Далее его уже можно снимать с корпуса.
  3. Отсоединяются провода, идущие от вывода регулятора.
  4. Откручиваются винты (4 шт.), которыми крепится выпрямительный блок. Далее отключаются выводы обмоток, а затем снимается сам блок (вместе с конденсатором-подавителем помех).
  5. Раскручиваются стяжные винты (4 шт.) и снимается крышка со стороны контактных колец.
  6. Откручивают гайку, которая крепит шкив. Для этого целесообразно вал ротора зажать в тиски, чтобы исключить его прокручивание.
  7. Снимается шкив генератора, а также упорная шайба с вала ротора.
  8. Снимается крышка с ротора.

Следует удобным способом пометить взаимоположение статора и крышек. Это существенно облегчит процесс сборки.

В таком разобранном состоянии генератор 2114 с легкостью можно осмотреть, выявив имеющиеся неполадки. После их устранения устройство собирается, для чего следует выполнить все действия в обратной последовательности.

Если «вскрытие» показало, что генератор не подлежит ремонту, то понадобиться его заменить новым.

Замена генератора ВАЗ 2114

Как говорилось выше, к необходимости заменить генератор 2114 может привести несвоевременное устранение неисправностей более мелких узлов.
Однако есть и другие причины, которые наталкивают водителей на мысль о замене генераторной установки, к примеру: установка в автомобиле дополнительного оснащения, которое потребляет электричество.

К таким электропотребителям относятся:

  • мощная система акустики;
  • модернизированное либо дополнительное наружное освещение;
  • дополнительная подсветка внутри салона и снаружи автомобиля.

Многие пользователи при замене генератора отдают предпочтение 115-амперному устройству (от Приоры и Калины), устанавливая его вместо штатного 80-амперного, который предусмотрен для ВАЗ 2114. По креплениям эти устройства полностью совпадают. Единственное, что потребуется в этом случае – заменить шкив приводного ремня.

Чтобы заменить генератор 2114, следует снять устройство, руководствуясь инструкцией, приведенной ранее, а на его место установить новый (выполняя все действия в последовательности, обратной снятию).

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

  • замена датчика скорости ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  • Установка и подключение противотуманных фар для ВАЗ 2114
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114: устройство, проверка и замена

Как-то раз машина перестала заводиться из посаженного аккумулятора, зарядил аккумулятор проездил 3 дня после чего он снова разрядился. Я тогда еще был только начинающим автомобилистом поэтому сразу подумал на неисправности аккумулятора, купил в магазине новый, принёс поставил буквально через 5 дней машина снова не заводилась так как разрядился аккумулятор. Я пошел в магазин стал требовать замены после долгого уговора менеджера мне всё же согласились заменить аккумулятор. Ну история повторилась, тогда я понял что надо ехать в автосервис там не сказали про неисправность генератора. Вот так по незнанию убил кучу нервов и времени.

Генератор ВАЗ 2110-2114, 2115 (90А) КЗАТЭ 9402.3701

в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель:КЗАТЭ (Завод имени А.М.Тарасова (ЗиТ))
Артикул:КЗАТЭ 9402.3701
Каталожный :9402.3701000
Название:Генератор ВАЗ 2110-2114, 2115 (90А) КЗАТЭ 9402.3701
Применяемость:ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 (инжекторные)
Товар из категории:Запчасти управления рулевого ВАЗ
Наличие:

Функция: преобразование электрического тока, зарядка аккумуляторной батареи и питание электрооборудования в автомобилях ВАЗ
Размеры: 19х12х12 см (Длина х Ширина х Высота)
Вес: 5.00 кг
Тип: трехфазный, синхронный
Материал: комбинированный: силумин, сплавы из алюминия, медь, пластик и сталь
Упаковка: картонная коробка «ТАДЕМ»

Генератор на инжекторные автомобили LADA 110 и Samara с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями. Максимальная сила тока генератора — 90 Ампер, производятся заводом КЗАТЭ (ЗиТ, Завод им. Тарасова в г.Самара или КАТЭК) и имеет сертификацию ISO 9001, 14001 включая отраслевую ISO/TS 16949.

Основные показатели и характеристики генератора КЗАТЭ 9402.3701 (9402.3701000):

  • Рабочее ном. напряжение генератора – 14В
  • Сила тока (макс.выпрямленный) – 90А
  • Вращение вала 6000 обор./мин. при силе тока 80 Ампер
  • Мощность – 1260 Вт при частоте 6000 обор./мин
  • Э/магнитное возбуждение

Работает генератор от КАТЭК с большим температурным диапазоном среды от -40С до +45С при максимальной влажности 90%. Предназначен как параллельный источник питания электрооборудования вместе с автомобильным аккумулятором в автомобилях семейства «ВАЗ».

Купить новые оригинальный генератор на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 и ВАЗ 21082, 21092 артикул 9402.3701 (90 Ампер) производства ЗиТ (КАТЭК) c гарантией качества. Предлагаем заказать с доставкой или забрать со склада, предварительно оформив заявку на сайте или по телефону +7 (343) 328-51-38.

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Читать еще:  Вентиляция в смотровую яму
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector