0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто из европы 2020

Автомобили подорожают с 1 января: как утильсбор повлияет на цены в 2020 году

Правительство РФ опубликовало постановление о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчётам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80 %. Каких последствий ждать для авторынка?

Напомним, что утильсбор ввели в 2012 году — он стал своего рода компенсацией снижения пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех. Однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии.

До этого утильсбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.

Базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта. Однако вырастет большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

Больше всего в 2020 году конечные ставки вырастут для легковых автомобилей — в среднем на 110,7 %. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145 %.

В грузовом сегменте конечная ставка рассчитывается в зависимости от массы транспортного средства (см. таблицу). «Утилизационный сбор для грузовых авто 3,5–5 тонн повысится на 15 000 рублей, с массой в 8–12 тонн — на 57 000, 12–20 тонн — на 78 000 рублей», — посчитал директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Ряд игроков предупредили руководство страны о серьёзных последствиях для рынка. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» до решения о повышении утильсбора направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором говорится о рисках от такого шага. В ассоциации указали, что рост ставок сбора приведёт к увеличению цен на автомобили, что на фоне падения реальных доходов «крайне негативно» отразится как на самой отрасли, так и на экономике в целом.

Ещё одно предупреждение — из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Это, в свою очередь, может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращению налоговых платежей.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов также считает, что повышение утилизационного сбора негативно отразится на работе дилерских центров. В связи с повышением стоимости новых автомобилей спрос потребителей усилится в сегменте авто с пробегом. Кроме того, возможно сокращение модельного ряда представленных в России иномарок, отметил он.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов.

Опасения, что продажи некоторых брендов могут стать нерентабельными, есть, прокомментировал один из названных рисков главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов. «Но мы не думаем, что производители станут работать себе в убыток, — добавил эксперт. — В итоге они будут вынуждены также поднять цены на свою продукцию».

Главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов.

Как же изменится стоимость продукции автопрома? Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил, что цены на произведённые в России автомобили не вырастут из-за индексации утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Он обосновал это тем, что в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки.

Что касается импортируемых машин, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет от 2 до 5 %. «Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сообщил чиновник.

«Мы считаем, что итоговая стоимость техники увеличится на 2–4 %», — отметил Андрей Попов. В настоящий момент доля утилизационного сбора в продукции компании в рекомендованной розничной цене составляет около 20 %, уточнил он. А с увеличением коэффициентов с 1 января 2020‑го она вырастет примерно до 25 %.

Крупные автоконцерны, такие как Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АВТОВАЗ, Volvo Trucks, подписавшие СПИКи, могут рассчитывать на компенсацию расходов, напомнил Алексей Ермилов («АвтоСпецЦентр»). 60 % будут возвращены в течение трёх-девяти месяцев после оплаты утилизационного сбора. Поэтому цены на новые авто в 2020 году станут подниматься постепенно, отметил он. В январе — на 4 %, в конце весны — ещё на 4 %, далее — примерно на 1 % в месяц. Также рост ставок утильсбора может привести к сокращению модельного ряда транспортных средств, представленных в России, добавил эксперт.

Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Рост ставки лишь «подогреет» ценники. В новом году они выросли бы и без утильсбора – из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов.

Помимо этого на динамику цен в следующем году будут влиять курс национальной валюты, стоимость сырья и топлива, инфляция, отметил представитель «ФАВ-Восточная Европа». По его оценке, рост утилизационного сбора негативно скажется на продажах в 2020 году. Однако, по всей видимости, он простимулирует продажи в 2019‑м и таким образом поможет незначительно исправить ситуацию на текущем падающем рынке — многие компании захотят купить технику в декабре, перед январским подорожанием.

Одновременно с утильсбором на динамику продаж негативным образом повлияет снижение реальных доходов населения, считает автоэксперт Алексей Тузов. Кроме того, он перечислил завершение программ государственной стимуляции спроса на новые автомобили, исчезновение бюджетных марок (например, Ford) из массового сегмента рынка.

Растаможка авто из Германии: просчет с помощью калькулятора 2018

Пригнать машину из заграницы, как не странно, выгодно. А если отправляться за ТС еще и в страну Европы, где дороги в таком состоянии что даже транспорт, что уже использовался, практически как новый, то и вовсе можно в плюсе оказаться. В растаможке авто из Германии, калькулятор поможет разобраться в процессе.

Покупать в салоне или везти собственными силами?

Официальные дилеры, работающие на территории страны, предлагают много марок автомобилей немецкого автопрома. Мерседесы, БМВ, Опели в избытке предложены в салонах. Но в таких салонах представлены далеко не все модели. Причина – законодательство страны, что ставит преграды для поставок. К тому же завоз на наш рынок таких автомобилей просто экономически не целесообразен для производителей.

В салонах удастся найти или бюджетные модели или, напротив, дорогие. Средний ценовой диапазон не представлен вовсе. А это не просто оптимальная цена, это:

  • Варианты комплектаций.
  • Многочисленные уровни оснащения.
  • Вариации внутреннего тюнинга.

Чтобы получить доступ к таким моделям выход один – отправляться за покупкой машины в Германию. Это решение подойдет также для тех, кто ищет б/у автомобиль в хорошем состоянии. Неудивительно что ценители «немецкого качества сборки» решаются осуществлять растаможку авто из Германии.

Оцениваем выгоду

Немецкое качество это хорошо, но прежде чем отправляться за машиной, следует оценить насколько это выгодно. Первое, что следует рассмотреть – преимущества ТС из Германии, среди них:

  • Культура эксплуатации ТС.
  • Топливо, на котором работает двигатель.
  • Качество дорог.
  • Сервис на СТО на высоком уровне.

Даже б/у автомобиль будет в достаточно хорошем состоянии. Часто, вместе с перевозкой и оплатой всех пошлин, доправить машину из Германии дешевле, чем купить аналогичную в России. Правда на это имеет влияние много факторов, не в последнюю очередь знание процедуры растаможки.

Важно! Чтобы приблизительно просчитать стоимость ввоза следует использовать калькулятор растаможки авто из Германии, который есть на нашем сайте. Перейдите по ссылке

Для просчета потребуется знать такие основные данные:

  • Стоимость автомобиля. За этим не обязательно ехать в Германию, можно просмотреть многочисленные сайты объявлений.
  • Оценить затраты на перевозку.
  • Провести расчеты таможенных сборов и пошлин.

Требования касательно растаможки

Законы, что регламентируют процедуру ввоза ТС из заграницы, провозглашают определенные требования, которые следует учитывать, отправляясь за покупками. Среди основных:

  • Ввозить из Германии имеют право грузовые и легковые автомобили физические и юридические лица. В отношении физлиц, к перевозке через границу и оформлению доступен 1 автомобиль в год. Если необходимо приобрести больше, то требуется получить разрешение таможенных органов. В случае пересечения границы трижды и более раз с целью растаможки авто из Германии в России пошлины оплачиваются как юридическим лицом.
  • Платеж в пользу таможни можно проводить в рублях или иностранной валюте.
  • Ставки на ввоз не отличаются в зависимости от страны, то есть для немецких автомобилей они будут такими же, как и для итальянских или британских.
  • Не удастся растаможить без переоборудования ТС с экологическим классом ниже Евро5.
  • Стоимость растаможки авто из Германии рассчитывается в каждом отдельном случае индивидуально. Конечная сумма зависит от многих факторов: цены машины, лицо, которое ввозит (физическое или юридическое). Удешевить или сделать дороже способны следующие параметры: год выпуска, экологический класс, мощность, объем мотора, наличие специального оборудования, другие характеристики.
  • Заполнение декларации при пересечении автомобилем границы – обязательная процедура. Исходя из внесенных в бланк данных, рассчитываются пошлины.
  • Процедура растаможки одинакова для всех автомобилей, которые ввозятся из Германии, независимо от того, каким способом это происходит.

Важно! Если удастся верно оформить все документы и провести предварительные подготовительные процедуры то растаможку автомобиля из Германии выйдет провести за 1 день. Как показывает практика, так гладко все происходит не часто. Если с документами проволочки или обнаружены нарушения придется ждать свою машину около 2 недель.

Стоимость вопроса

Больше всего потянет собственно цена машины и пошлины за ее таможенную очистку. Что касается цены, то тут уж каждый сам себе определяет, на что он может рассчитывать. Но именно она окажет влияние на пошлины, а также другие параметры, о которых уже упоминалось.

Читать еще:  Инверсионная пленка для жк дисплеев

Кто ввозит?

Примерный расчет растаможки понравившегося авто из Германии можно провести зная, кто именно ее оформляет. Так для физических лиц действует льготный тариф. При этом не должно быть цели последующей перепродажи, то есть получения выгоды. Заподозрить такой исход таможенный орган может, если за год физическое лицо стремится перегнать второй или более автомобиль.

Возраст автомобиля

Классификация по ставкам пошлины, а значит и тарифы для растаможки авто из Германии происходит по таким группам:

  • Без пробега, возраст 1-3 года. Облагаются налогом по единой ставке: 48-54% от стоимости.
  • Автомобили, пребывающие в эксплуатации 3-5 лет. Тариф 1,5-3,6 евро за куб.см. Конкретная ставка зависит от объема двигателя.
  • 5-7 лет и старше. Ставка 3-5,7 евро за куб.см.

То есть, выгоднее всего ввозить автомобили в возрасте 3-5 лет, иногда старше 5. Но не стоит забывать, что правила растаможки всех авто из Германии предусматривают полную диагностику на предмет дополнительного оборудования. Это также оказывает влияние на конечный размер платежей.

Объем двигателя

Этот показатель влияет на сумму платежа и учитывается при подсчете предыдущего параметра. Стоит рассмотреть детализацию для самой популярной категории машин в возрасте 3-5 лет:

  • Объем до 1 л – 1,5 евро за каждый куб см.
  • 1-1,5 л – 1,7 евро.
  • 1,5-1,8 л – 2,5 евро.
  • 1,8-2,3 л – 2,7 евро.
  • 2,3-3 л – 3 евро.
  • Свыше 3 л – 3,6 евро.

Важно! Также обязательным платежом является – утилизационный сбор. Он составляет 3000 рублей для физических лиц, которые будут использовать ТС в личных целях.

Методы транспортировки

Цена растаможки авто из Германии будет зависеть от метода транспортировки машины. Есть несколько вариантов. Конкретней:

  • Самоходом. Для этого потребуется приобрести билет на самолет, найти и купить машину. На время путешествия необходимо оформить страховку. Возвращаться в Россию на купленном автомобиле, для этого оно должно быть на ходу. Даже при самых удачных раскладах в Германии придется провести 1-3 дня. Какой авиакомпанией путешествовать, какой отель или хостел арендовать – все это оказывает влияние на стоимость путешествия. Конечно, придется потратиться еще и на бензин, шенгенскую визу, загранпаспорт.
  • Автовоз. Можно купить место в таком транспорте, останется только ждать, пока машину доставят. Пошлину уплачивать все равно придется, но хоть не нужно тратиться на поездку. Оформление покупки в этом случае происходит через нотариально заверенную доверенность на представителя в Германии. Подобные грузы дополнительно страхуются. Единственная проблема, что воочию автомобиль увидеть перед приобретением не удастся.
  • Контейнер. Рассчитать растаможку авто из Германии при перевозке таким методом будет сложно. Подобный пункт в калькуляторах не представлен. Что нужно знать, так это то, что контейнерная перевозка самая дорогая из всех доступных вариантов. Хотя и считается, что она самая безопасная для ТС.
  • Поездом. Стоимость приблизительно такая же, как и в случае с автовозом.

Представленные варианты, кроме первого не предполагают присутствия покупателя при транспортировке. Все, что нужно это внести необходимые платежи и предоставить документы. Причем это можно делать не лично, а через таможенного представителя (брокера).

Кто такой таможенный брокер, вы можете узнать из нашей статьи. Перейдите по ссылке

Особенности ввоза авто из Германии

Мало знать, сколько стоит растможка авто из Германии, следует также знать определенные особенности процесса. Среди них:

  • В таможню по месту покупки ТС следует предоставить вывозную декларацию. Она оформляется в электронном варианте. Данные по ТС удастся получить у предыдущего владельца.
  • Обязательная процедура затаможивания. Суть ее в получении отметки о нахождении продавца на территории Германии.
  • Оформление договора купли-продажи. Оформлять его необходимо согласно с правилами международного законодательства.
  • Внесение данных в техпаспорт с немецкой стороны. Среди обязательных реквизитов: ВИН-код, год выпуска, информации о предыдущем собственнике, данные касательно техосмотра. Обязательно отметка об экологическом классе. Если он ниже Евро 5, независимо от цены растаможка авто из Германии в Россию будет невозможной.
  • Получение разрешения и транзитных номеров. В этом случае открывается международный допуск. Для этого, в том числе, нужно страховка.
  • Если перевозка осуществляется не самоходом, то требуется оформить документ именующийся Liner Way Bill. Он является подтверждением того кто является владельцем ТС и будет его забирать в конечном пункте назначения.
  • Желательно составить перечень ценностей, что будут находиться в салоне.

Все эти документы в виде оригиналов и заверенных копий предоставляются в таможенный орган.

Совет! Чтобы не тратить личное время все оформительные процедуры можно поручить таможенному брокеру. При этом стоимость растаможки авто из Германии в Россию возрастет на 15-20 тыс. рублей.

Чтобы процесс растможки не вызвал трудностей, важно знать пошаговый алгоритм действий.

Внесение депозита

За пару дней до предполагаемого пересечения границы купленным автомобилем следует внести обязательный платеж. Это должно быть безналичное перечисление на счет таможенного органа. Для уточнения суммы и реквизитов следует обратиться в целевой пункт пропуска.

Совет! Примерную сумму растаможки грузового автомобиля из Германии поможет посчитать калькулятор 2018 .

Лучше внести платеж с запасом, так как точно сказать какой будет его размер, не получиться. Если сума будет больше, чем нужно, излишки вернут. А вот если меньше, то машину не пропустят. Возврат излишка следует ждать через пару недель после пересечения границы.

Подготовка документов

Прохождение таможенного контроля

Рассмотрим вариант с пересечением границы на ТС. В этом случае резонно возникает вопрос: какая процедура растаможки на авто из Германии будет. Порядок следующий:

  • Внесение данных в декларацию. Они должны быть достоверными и точными. Каждая декларация получает уникальный идентификационный номер.
  • Поверка документов на ТС и заполненной декларации на предмет расхождений. Если все в порядке инспектор дает добро на прохождение следующего этапа.
  • Проведение техосмотра с целью сверки заявленных в декларации параметров. После этого в форме ТД-6 проставляется печать и подпись инспектора.
  • Расчет сумы таможенных платежей. Это осуществляет инспектор таможни. Далее декларанту предоставляются квитанции для внесения платежа. С ними следует отправиться в платежный отдел для завершения оформления.
  • Выдается свидетельство на ввоз и паспорт автомобиля. Второй экземпляр свидетельства хранится в таможне, где происходило оформление.

Данный алгоритм идеальный, если все документы в порядке и данные в декларацию внесены достоверные. Если какой-либо этап пройти не удается, то для последующего прохождения нужно устранить недостатки.

Вывод

Не стоит думать, что растаможка машины из Германии очень сложная процедура, но она требует внимательного выполнения всех шагов. Прежде чем отправляться за ТС в Германию, следует провести мониторинг отечественных рынков и просчитать предстоящие расходы. В этом поможет калькулятор таможни авто из Германии.

Видео: Как привезти авто из Германии

Можно посмотреть на нашем сайте, переходите по ссылке .

Какие авто из США белорусам будет выгодно ввозить в 2020 году

Названы подешевевшие модели.

На прошлой неделе журналисты abw.by рассказали, какие модели из Европы достигнут 3-летнего возраста в 2020-м и станут «проходными» по растаможке. Сегодня же — об автомобилях из США.

Впрочем, «американский» вариант имеет свою специфику. Во-первых, везти из-за океана выгоднее поврежденные автомобили. Разница в стоимости между целой машиной и пострадавшей в результате ДТП или еще какого-то страхового случая настолько велика, что с лихвой покрывает затраты на транспортировку в Беларусь и восстановительный ремонт. Такой вариант все равно оказывается намного дешевле европейского!

Отчасти по той же причине в случае с объемными моторами имеет смысл ввозить более свежие экземпляры в возрасте до трех лет и таможить не по объему, а в процентах от таможенной стоимости.

Фото: abw.by

Вот простейший пример. Первые экземпляры Chrysler Pacifica уже достигли 3-летнего возраста (модель выпускается с марта 2016-го), но автомобиль безальтернативно оснащается двигателем объемом 3,6 л и таможится по ставке 3,6 евро за кубический сантиметр — в итоге выходит 12.960 евро. Если же возьмем Pacifica в возрасте до трех лет, таможенная стоимостью до 8500 евро, то она таможится по ставке 54%, но не менее 2,5 евро за кубический сантиметр — в данном случае получается 9000 евро. Если же воспользоваться лазейкой в виде 140-го указа, то растаможка и вовсе снижается вдвое.

Фото: abw.by

Та же история с электромобилями: ставка для них составляет 54% таможенной стоимости (до 8500 евро) и 48% для более дорогих. Так что тот факт, что Chevrolet Bolt вышел на рынок в начале 2017 года, а первые экземпляры Tesla Model 3 появились летом 2017-го, ни на что особо не влияет.

Таким образом, достижение 3-летнего возраста для ряда моделей не особо принципиально: их везут и так. Но для тех, кто не хочет покупать машину с большими повреждениями и ищет не сильно битый «проходной» экземпляр в возрасте от трех до пяти лет, 2020-й открывает новые возможности. Какие же модели из США станут интересными для ввоза с этой точки зрения?

Фото: abw.by

CR-V пятого поколения дебютировал осенью 2016-го, а продажи в США начались в конце декабря, так что первые экземпляры можно смело назвать «проходными» прямо сейчас. Что важно, от Civic десятого поколения новый кроссовер получил не только платформу, но и 1,5-литровый турбомотор (193 л.с.), что делает CR-V особо привлекательным для пригона как раз в возрасте 3-5 лет. Как и 2,4-литровый «атмосферник» (186 л.с.), на американском рынке он комплектуется вариатором и доступен с передним или полным приводом. Также в качестве опции предлагается третий ряд сидений, что увеличивает пассажировместимость автомобиля до семи мест.

Фото: abw.by

А ближе к концу 2020-го станет «проходным» и Accord десятого поколения (производство модели для США стартовало в сентябре, продажи начались в октябре 2017-го). Новая модель базируется на той же платформе, что Civic и CR-V, а в качестве базового выступает 1,5-литровый турбомотор (192 л.с.), который сочетается с вариатором. Кроме того, для Accord предложен и дефорсированный 2,0-литровый турбомотор oт Civic Type R (256 л.с.), который идет в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 10-ступенчатым «автоматом». Согласитесь, выглядит заманчиво!

Читать еще:  Игрушка лада веста кросс

Фото: abw.by

Второе поколение Jeep Compass не только сменило предшественника, но и стало заменой для кроссовера Patriot. Новый Compass базируется на фиатовской SCCS platform, причем на ее увеличенной полноприводной версии Wide 4×4, и делит ее с такими моделями, как Jeep Renegade и Fiat 500X. Двигатель 2,4-литровый (180 л.с.), в зависимости от модификации доступна 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач, а также 9-ступенчатый «автомат». И конечно, передний или полный привод.

Land Rover Discovery

Фото: abw.by

Модель пятого поколения доступна на американском рынке с середины 2017 года. В отличие от европейских версий заокеанский Discovery оснащается только 3,0-литровыми моторами V6 — бензиновым 3.0 Si6 с компрессором (340 л.с.) и дизельным Td6 (258 л.с.). Но в любом случае покупатель получает 8-ступенчатый «автомат» и полный привод, дополненный системой ездовой электроники Terrain Response.

Фото: abw.by

Второе поколение кроссовера Mazda CX-5 вышло на американский рынок весной 2017 года. Американские машины оснащены 2,5-литровым бензиновым двигателем (187 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом», сохранен выбор между передним и полным приводом. А вот 2,5-литровый турбомотор с отдачей 250 л.с. пополнил линейку лишь в 2019 году.

Toyota Prius Prime

Фото: abw.by

Продажи модели на американском рынке начались в ноябре 2016 года, так что только сейчас первые экземпляры Prius Prime достигли 3-летнего возраста. Силовая установка у подзаряжаемого гибрида такая же, как у обычного Prius, то есть с 1,8-литровым бензиновым двигателем, работающим по циклу Аткинсона. Но тяговая батарея емкостью 8,8 кВт*ч обеспечивает 35 км хода на одной только электротяге, а заявленный расход в гибридном режиме составляет менее 2 л на 100 км.

Volvo S90/V90/V90 Cross Country

Фото: abw.by

Конечно, можно обратить внимание и на обычный универсал V90, а также на седан S90. Но эти модели стартовали чуть раньше и уже находятся в статусе «проходных». А вот полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом вышел на американский рынок лишь в конце 2016 года. Автомобиль построен на платформе SPA (Scalable Product Architecture), оснащается бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2,0 л в различных вариантах мощности (190- 320 л.с.) и комплектуется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Фото: abw.by

Самый большой автомобиль на платформе, 5-метровый Atlas имеет трехрядный 7-местный салон, но в иерархии марки расположен ниже флагмана Touareg. Версия с 3,6-литровым VR6 (284 л.с.) как раз тот случай, когда интереснее гнать автомобиль до трех лет. Кроме того, Atlas оснащают 2,0-литровым турбомотором TSI (240 л.с.). Обе версии комплектуют классическим 8-ступенчатым «автоматом». А вот полный привод на американском рынке доступен только для 3,6-литрового Atlas!

Интересно ли пригнать по «льготному» указу возрастной автомобиль из Европы? Изучаем предложение, сравниваем цены

Вышедший полгода назад 140-й указ о льготной растаможке дал более чем полумиллиону наших граждан возможность ввозить автомобили из-за границы с уплатой 50% пошлины. Это документ снова сделал пригон машин актуальным.

Как и прежде, самыми низкими пошлинами облагаются авто в возрасте 3-5 лет. Но указ, как оказалось, открыл двери для ввоза куда более возрастных машин. Владимир Аплевич изучил, во сколько обойдется пригон из Европы автомобиля старше 10 лет и есть ли вообще в этом смысл.

Сегодня для обычных граждан пошлины на ввоз авто в возрасте 3-5 лет выглядят так:

До 1000 см³ включительно
1,5 € за 1 см³
1000-1500 см³1,7 € за 1 см³
1500-1800 см³2,5 € за 1 см³
1800-2300 см³2,7 € за 1 см³

Для льготников ставки вдвое меньше.

Для машин старше пяти лет пошлины такие:

До 1000 см³ включительно
3 € за 1 см³
1000-1500 см³3,2 € за 1 см³
1500-1800 см³3,5 € за 1 см³
1800-2300 см³4,8 € за 1 см³
2300-3000 см³5 € за 1 см³
Более 3000 см³5,7 € за 1 см³

Цифры весьма внушительные, но если их разделить на два, то получается не так уж страшно.

Выходит, что льготникам растаможка авто «возрастного» авто с объемом двигателя 1000-1500 см³ обойдется в 1,6 евро за см³, а это на 10 евроцентов за «кубик» меньше, чем должны заплатить остальные граждане за 3-5-летний автомобиль с двигателем такого же объема.

Пошлина на более, чем пятилетний авто с двигателем объемом от 1,5 до 1,8 л льготникам составит 1,75 евро за «кубик», в то время как за «молодые» машины по общим правилам придется платить 2,5 евро за сантиметр кубический.

А вот для машин с мотором объемом более 1,8 л все выглядит уже не так заманчиво. 2,4 евро за «кубик» — это много даже по льготному тарифу. Поэтому будем рассматривать возможные варианты пригона автомобиля с двигателем объемом не более 1800 см³.

Мечта белоруса — бензиновая версия

Учитывая, что в нашей стране не существует каких-либо экологических ограничений для ввозимых автомобилей, не будем отказывать себе ни в чем и посмотрим, есть ли смысл везти откровенное старье.

Volkswagen Passat — мечта белорусов многих поколений. В идеале, как в песне Лявона Вольского, он должен быть дизельным и обязательно в кузове универсал, но так как дизельные Passat GP имели моторы 1.9 и 2.0, будем смотреть бензиновые версии с 1,6- и 1,8-литровыми двигателями.

В Германии цены на такие машины 2001-2004 годов выпуска стартуют с 800-900 евро за самые дешевые варианты без заявленных дефектов. От 1000-1500 евро уже можно выбирать между моторами 1.6 и 1.8, а также типом кузова.

Вот, к примеру, Passat 2001 года с действующим немецким техосмотром до октября 2020-го и заявленным пробегом 139.000 стоит 1290 евро.

Такая машина после уплаты всех сборов и расходов (закладываем на дорогу 500$, а на утилизационный сбор 400 $ ) обойдется примерно в 5400$. В Беларуси аналогичные автомобили стоят в районе 5000$. Выгоды вроде нет, но если пробег в немецком Passat действительно «родной», то вполне возможно, что оно того стоит.

Минивэн для многодетных? Легко!

И если в случае с Passat пригон из Европы все же проигрывает по затратам по сравнению с белорусскими вариантами, то желающим иметь полноценный семиместный бензиновый минивэн есть смысл присмотреться к европейскому рынку.

Цены на Sharan/Alhambra с 2004 г.в. в Германии стартуют с 1900 евро.

Получаем, что в итоге свежепригнанный Sharan/Alhambra 2004-2006 годов будет стоить 6900-8000 долларов. Примерно столько же такие машины стоят у нас.

Не бензином единым

Понимая, что в привычном понимании белоруса минивэн должен быть дизельным, рассмотрим к покупке Peugeot 5008. Заодно присмотримся к предложениям на литовском рынке.

В соседней Литве, как оказалось, выбор таких авто с моторами 1.6 достаточно велик. Цены начинаются с 3850 евро.

В диапазоне 4000-4500 евро можно выбирать между автомобилями 2010-2012 годов выпуска с механической или автоматической коробкой передач.

На выходе после всех оплат (без учета расходов на дорогу, понадеемся в данном случае, что скидка 100-150 евро от начальной цены покроет все расходы на поездку в Вильнюс) получаем примерно 7800-8400$ за дизельный минивэн.

В Беларуси подобные варианты стоят от 8500 до 10.000 долларов. Как видим в случае с Peugeot 5008 вполне реально сэкономить 500-1000$.

Авто с «изюминкой»

Еще одна группа машин, которые теоретически могут быть интересны к пригону, — модели, выпуск которых завершен более 5 лет назад.

Один из таких примеров — Lancia Delta 3. Машина выпускалась с 2008 по 2014 годы. Найти «проходную» практически нереально, а выбор таких машин в Беларуси невелик.

Цены на подобные авто в Германии начинаются с 3500 евро.

В ценовом диапазоне 3800-4300 уже есть из чего выбирать. Например — бензиновый турбомотор 1.4 и турбодизель 1.6.

Такие машины с учетом всех расходов в зависимости от объема двигателя с пригоном обойдутся около 7700- 8700$.

У нас за подобные авто просят от 7800 до 9800 долларов.

Еще один потенциально интересный к пригону вариант — не менее эксклюзивный в наших краях Volkswagen Scirocco.

Цены на них в Германии стартуют с 3700 евро. Если принимать к рассмотрению более дорогие варианты за 4500-5000 евро, выбор существенно расширится. В итоге с учетом всех расходов такой автомобиль обойдется в 7800-8800$.

Цены на аналогичные машины в Беларуси колеблются от 8000 до 10.000 долларов.

Учитывая тот факт, что в нашей стране подобных авто в продаже меньше десяти, поездка за Scirocco в Европу — вполне оправданный шаг.

Вывод

Однозначно сказать, имеет ли смысл льготникам задумываться о пригоне автомобиля старше пяти лет, сложно. В большинстве случаев выгоды нет либо она очень мала, а на особо возрастных экземплярах баланс и вовсе будет отрицательным. Но на некоторых моделях действительно можно сэкономить.

Также оправданным будет пригон какого-либо редкого авто, выбор которых у нас невелик.

Для кого-то важным аргументом станет «честный» пробег по хорошим дорогам, которые не посыпают ядреной белорусской солью.

В любом случае каждый вариант нужно внимательно изучать, смотреть и просчитывать в индивидуальном порядке. Единственное, что можно констатировать с уверенностью: указ №140 снова сделал импорт «бэушки» интересным, и это касается не только «молодых» малолитражек, но и авто старше 5 лет при условии, что объем их двигателей не превысит 1,8 литра.

Читать еще:  To trunk release перевод

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиляРазмер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро54%2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро48%3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро48%5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро48%7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро48%15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро48%20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см 31,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 31,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 32,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 32,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 33 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 33,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателяРазмер пошлины
до 1 000 см 33 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 33,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 33,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 34,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 35 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 35,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см 3 ).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см 3 ).

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей — это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года

10.09.2019 в 19:30, просмотров: 25332

Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.

Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы.

На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.

Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.

Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.

При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.

Заголовок в газете: Сборная солянка
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28072 от 11 сентября 2019 Тэги: Авто , Власть Организации: Правительство РФ ВТО Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector