Автомобиль иж 2717 220 - Авто журнал Альянс Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль иж 2717 220

Фургон ИЖ-2717-230

В гамме моделей Ижевского автозавода кроме легковых автомобилей есть и фургоны, предназначенные для перевозки мелких партий грузов. Естественно, именно они и заинтересовали нас среди гаммы моделей ОАО «ИЖ-Авто», проходивших контрольные испытания на Дмитровском автополигоне. ИЖ-2717 на базе легкового автомобиля ИЖ-2126 тем более заинтересовал нас, что не так давно мы познакомились с аналогичной импортной техникой – «Рено Кангу» и «Ситроен Берлинго».

Поскольку знакомиться с автомобилем пришлось в промежутках заводской испытательной программы, мы ограничились тестированием фургона с половинной нагрузкой.

Как и его предшественник ИЖ-2715, фургончик ИЖ-2717 представляет собой доработанный легковой автомобиль, в который вместо задних пассажирских мест и багажника «вписан» самостоятельный грузовой объём. Естественно, выступающая вертикально вверх над прежними обводами базового автомобиля часть фургона на сегодняшний день выглядит весьма архаично и с точки зрения аэродинамики является не лучшим решением.

По грузоподъёмности машина вполне сравнима с импортными аналогами. То, что грузовой отсек полностью изолирован от места водителя и пассажира, можно считать скорее достоинством, чем недостатком. К плюсам относится: травмобезопасность водителя и пассажира при перемещении груза вперед во время резкого торможения, отсутствие посторонних запахов и пыли в кабине во время погрузки-выгрузки и перевозки различных грузов. К минусам можно отнести невозможность наблюдения за сохранностью и размещением груза в процессе перевозки.

Вид средней консоли передней панели

Ещё одна интересная особенность этого автомобиля состоит в том, что если, отвернув несколько болтов, снять верхнюю часть грузового отсека, машина превращается в открытый грузовичок с бортами, откидными с трёх сторон. Но, как говорят представители Ижевского автозавода, это будет уже другая модель машины.

Доступ в грузовой отсек фургона есть только сзади. При этом можно открыть верхнюю часть проёма, подняв верхнюю дверь, а можно и весь полностью до уровня пола, опустив еще нижнюю крышку. При открывании нижней крышки следует соблюдать осторожность. Сначала открывается защёлка с одной стороны машины, затем с другой, и если не придержать крышку рукой, то она просто падает вниз и можно получить травму.

Сердце машины – двигатель

Ручка открывания грузового отсека снабжена замком и запирается на ключ.

Несколько слов надо сказать о креплении запасного колеса. Оно размещено сзади внизу под полом грузового отсека. Болт крепления «запаски» находится снаружи, поэтому, оставив автомобиль на улице, можно остаться и без неё. Возможно, в связи с этим на нашей машине запасного колеса и не было на штатном месте. Обычно при таком расположении «запаски» болт её крепления располагают внутри салона или багажного отсека, запирающегося на ключ. При этом украсть запасное колесо, сами понимаете, намного сложнее.

Рабочее место водителя – это ИЖ-2126 в чистом виде, со всеми его достоинствами и недостатками. Двигателя ВАЗ-2106 для такой развозной машины вполне достаточно. Коробка передач омского производства выглядит хуже стандартной «вазовской» из-за неудобства пользования рычагом. Нечёткое разграничение усилий при выборе линий переключения и очень большие хода выбора передач, особенно пятой, портят впечатление о машине.

Оригинальное крепление подвесного подшипника карданного вала

Очень «мягкое» рулевое управление (даже «мягче», чем у «вазовской» «десятки») тоже не относится к приятным особенностям машины. В движении автомобиль полностью напоминает обычный ИЖ-2126, за исключением небольшой разницы в моментах переключения передач, вызванной другим передаточным числом главной передачи. Да и максимальная скорость у фургона несколько меньше (на 10–12 км/ч).

При движении по маршруту имитации городского движения (ИГД) машина ощущается как средний развозной фургончик. Нормальная разгонная динамика, достаточный запас крутящего момента при движении на подъёмы, приемлемые тормоза, хотя педаль имеет большой рабочий ход и кажется очень мягкой, как будто в системе есть воздух. «Мягкое» рулевое управление никаких неприятных ощущений не вызывает. Да и расход топлива неплохой: 8,1 л/100 км при средней скорости 45,5 км/ч.

Крепление запасного колеса, расположенного под полом грузового отсека

А вот при определении максимальной скорости и расходов топлива на установившихся режимах рулевое управление оставило негативные впечатления. Оно мешает поддерживать прямолинейное направление движения – автомобиль надо всё время подравнивать, то от небольшого дуновения бокового ветра, то от продольных неровностей на дороге, на которые другие машины не реагируют. Расходы топлива 6,3 и 8,1 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч для развозного фургончика такой грузоподъёмности выглядят неплохо.

Регулировки сиденья водителя обычны для российских легковых автомобилей такого класса: изменение наклона спинки и продольное перемещение подушки. Сесть удобно в машине можно даже водителю высокого роста. Хотя, по современным меркам не помешала бы и регулировка высоты сиденья, особенно для водителей небольшого роста.

О необходимости фильтра для воздуха, поступающего в салон автомобиля, сегодня наверно, уже можно и не говорить. На тестируемом фургоне его, естественно, нет. А он ведь необходим не только для движения по запылённым дорогам. Даже в условиях городского движения, особенно плотного, это очень полезная вещь. Зарубежные фирмы на своих машинах уже серийно их используют не только для очистки воздуха от механических примесей, но и для снижения уровня вредных веществ в салоне автомобилей.

Конечно, нам бы хотелось, чтобы продукция отечественных производителей подобной техники привлекала покупателей хотя бы грузоподъёмностью и объёмом кузова, или отличной маневренностью и рабочим местом водителя с хорошим комфортом как в холодное, так и в тёплое время года. Сегодня ижевский фургончик напрямую конкурирует только с фургонами «ВАЗинтерсервис» на базе автомобилей ВАЗ-2105 и -2108 ввиду сравнимых цены и ресурса. Однако ввиду больших масштабов выпуска ИЖы более популярны. Не последнюю роль в этом играет привлекательная цена, а за нее, как известно, транспортники готовы простить многое.

Редакция благодарит руководство ОАО «ИЖ-Авто» и бригаду испытателей за возможность ознакомиться с этой моделью.

Автомобиль иж 2717 220

С нашей помощью вы получаете покупку этого лота под ключ. Мы соберём и изучим документы, проведём осмотр, выполним оценку имущества и подадим заявку в нужный момент.

Стоимость услуги: 15 000 ¤ *

Оплата производится только в случае Вашей победы на торгах

  • Годы производства: с 1995 по 2005 год
  • Производитель: Ижевский автомобильный завод «ИжАвто»
  • История создания
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1995 году на базе автомобиля «Ода» Ижевский автозавод выпустил недорогой, но достаточно надежный и неприхотливый легкий грузовой автомобиль ИЖ-2717. В отличие от седана ИЖ-2717 получил увеличенный до 230 мм дорожный просвет и был оснащен будкой для перевозки грузов. Салон автомобиля был переделан таким образом, что сразу за сиденьем водителя начинался грузовой отсек, отделенный перегородкой от пассажирской части.

Так как за основу был взят легковой ИЖ-2126, то для грузового варианта необходимо было переделать подвеску. Задняя зависимая подвеска получила рессоры, передняя независимая типа «Мак-Ферсон». Также ИЖ-2717 получил шины повышенной грузоподъемности. Все эти преобразования позволили повысить грузоподъемность автомобиля до 650 килограмм.

Для доступа в грузовой отсек ИЖ-2717 был оснащен большой задней дверью, которая легко фиксируется в открытом положении при помощи двух пневмоупоров. Открытие и закрытие двери осуществляется при помощи двух замков и ручки с приводом. Сверху кузов прикрыт съемной стальной крышей.

ИЖ-2717 комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач и несколькими типами двигателей. Самые распространенные из них это двигатель УЗАМ-3317, объёмом 1.7 литра и мощностью 85 лошадиных сил, а так же двигатель ВАЗ-2106, объёмом 1.6 литра и мощностью 74,5 лошадиные силы. Тормозная система была аналогична легковому автомобилю – спереди дисковые тормоза и барабанные колодочные сзади, с гидравлическим приводом и ВУТом.

Читать еще:  Гремят гидрокомпенсаторы на ниве шевроле

Хотя большинство моделей ИЖ-2717 выпускалось в кузове фургон, существовали модификации с кузовом типа пикап, которые выпускали под индексом 27171. У пикапа ИЖ-27171 для облегчения погрузки и выгрузки помимо откидного заднего борта так же устанавливали откидные боковые борта кузова. Грузоподъемность пикапа получилась почти на 100 килограмм больше чем у фургона — 740 кг.

В 2005 году «ИжАвто» прекратил выпуск фургонов ИЖ-2717 и пикапов ИЖ-27171, их место занял новый фургон ИЖ-27175, построенный на базе универсала ВАЗ-2104.

Модификации

ИЖ-2717 «Фургон»

Базовая модель с кузовом типа фургон, имеет 2 посадочных места (водитель + пассажир) и грузовой отсек, для перевозки грузов весом до 650 килограмм.

ИЖ-27171 «Пикап»

Модификация автомобиля с кузовом типа пикап, как и фургон имеет 2 посадочных места и открытый грузовой отсек, который можно накрывать тентом на специально предусмотренные для этого дуги. Грузоподъемность больше чем у фургона и составляет 740 килограмм.

ИЖ-27174 «Охотник»

Полноприводный пикап с понижающей передачей, созданный на основе узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ-21213. Кабина пикапа удлинена, и теперь не заканчивается за сиденьев водителя, в ней предусмотрено место для перевозки собаки, не зря же охотником назвали. Была выпущена небольшая партия автомобиляей данного типа.

с двигателем ВАЗ-2106:
90 км/ч — 6,4л
120 км/ч — 9,4л
городской цикл — 10,1 л.

С двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6л
120 км/ч-10л
городской цикл 11л.

Иж-2717 «Ода-версия» — российский лёгкий грузовой автомобиль с кузовами фургон и пикап, изготовленный на базе легкового автомобиля Иж-2126.

Содержание

Описание [ править | править код ]

Создан на базе легковой модели Иж-2126 и отличается доработанной подвеской, специально приспособленной для грузоперевозок: дорожный просвет увеличен до 230 мм; задняя подвеска — рессорная, взамен рычажно-пружинного типа, установленной на взятой за основу легковой модели; шины повышенной грузоподъёмности, что позволило увеличить полезную нагрузку до 650 кг. При помощи двух пневмоупоров задняя дверь легко фиксируется в верхнем (открытом) положении. Передняя подвеска независимая, свечного типа (McPherson) [1] .

Иж-2717 оснащался двигателями нескольких типов. Наиболее распространены моторы УЗАМ-3317, рабочим объёмом 1700 куб.см., мощностью 85 л.с., и ВАЗ-2106, рабочим объёмом 1600 куб.см., мощностью 74,5 л. с.

Иж 2717 220 технические характеристики

Отзыв об автомобиле ИЖ 2717-220

Отзыв об автомобиле ИЖ 2717 2004 года выпуска

Год выпуска: 2004

Общая оценка: (3 из 5 )

Иж-2717
Общие данные
ПроизводительИжАвто
Годы производства1997—2005
Сборка ИжАвто (Ижевск, Россия)
Классмалый
Иные обозначения«каблук», «каблучок», «Ода-версия»
Дизайн
Тип кузовафургон
ПлатформаИж-2126
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2, 4 × 4
Двигатель
ВАЗ-2106 L4 1,6 л
(74 л.с., 120 Нм),
УЗАМ-3317 L4 1,699 л
(86,6 л.с., 129 Нм);
на модификациях
ВАЗ-2130 L4 1,8 л
(79 л.с., 127 Нм),
УЗАМ-3320 L4 2,0 л
(115 л.с., 165 Нм)
и другие
Трансмиссия
5-ступенчатая
механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина4400 мм
Ширина1677 мм
Высота1740 мм
Клиренс169 мм
Колёсная база2700 мм
Колея задняя1370 мм
Колея передняя1390 мм
Масса1100 кг
Динамические
Максимальная скорость120 км/ч
На рынке
СвязанныеИж-2126
Другое
Грузоподъёмность650 кг
Расход топлива
Объём бака60 л
ДизайнерИжАвто

Характеристики Фото Тесты
Внешний вид:3Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:2Надежность:3

Авто в целом доволен. Пробег 115000 км. Широкий салон, удобные кресла, мощности двигателя вполне хватает, тепло, достаточно места в кузове, не подводил ни разу, хорошая окупаемость. Недостатки: кажется у всех течет в кабину с левой стороны стекла, буртик слива кабины не до конца — вода в салон при открытой двери, в мороз не работают приборы, пока не прогреешь салон, перегревается двигатель, в жару не работает бензонасос, регулятор напряжения не понятно какой. Поменял: диск сцепления, регулятор напряжения, тормозной цилиндр, ремень вентилятора, стойки 2 раза. Ежегодно обливаю Мовилем по «самое горло». Надеюсь, еще послужит. Всем хорошей дороги.

Отзыв o ИЖ 2717-220 оставил: Геша из города Киров

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Иж-2717 «Ода Версия» ‘1999–2005Иж-27171 «Ода Версия» ‘1999–2005Иж-27175 ‘12.2005–09.2012
1999–20051999–20052005–2012
основные
расположение руляслева
количество дверей23
количество мест
всего2
из них неполноценных
конструкциянесущий кузов
геометрия
габариты
длина4 400 мм4 300 мм
ширина1 677 мм1 660 мм
высота1 740 мм1 810 мм
колёсная база2 700 мм2 700 мм
колея
передняя1 365 мм
задняя1 321 мм
дорожный просвет
стандарт169 мм
двигатель
названиеАЗЛКВАЗ
расположениеспереди, продольно
система питаниякарбюратор
материал блокачугун
цилиндры/клапаныl4/2
топливобензин
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводзадний
коробка передачМКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.)независимая пружиннаяНезависимая
тип задней подвески (уст.)зависимая рессорнаяЗависимая
электрика
напряжение бортовой сети12 V
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака64 л50 л
Система «старт-стоп»нет
разворот
диаметр5,2 м
тормозная система
ABSнет
передние тормоза
типдисковые
задние тормоза
типбарабанные
колёса и диски
материал дисковсталь
передние?J × 13
. /?? R13
задние?J × 13
. /?? R13

Составители: alex Роман Aleksey удалённый пользователь

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

ИЖ-2717 — верный работяга, созданный для народа в тяжелое перестроечное время

На смену «Москвичам» с кузовом фургон в 1997 году пришла новая модель – ИЖ-2117. Его сборка производилась в Ижевске, на одноимённом автомобильном заводе, специализировавшемся на производстве мотоциклов и небольших седанов эконом-класса.

История создания

Работяга ИЖ-2717 выпускался на базе старушки «Оды», автомобиля с заводской маркировкой 2126. Несмотря на то что опытный экземпляр прототипа современного «пирожка» был рекомендован к конвейерному производству, впервые он появился в продаже лишь спустя 8 лет. Это было связано с запуском собственной роботизированной линии и сварочных цехов.

Хотя этот период связан с тяжёлым временем для России, автомобиль быстро получил популярность и любовь у соотечественников. Руководство принимает решение, связанное с разработкой собственных версий коммерческого легкомоторного транспорта. Именно так и появилась первая модель легкового фургона ИЖ-2717.

Стратегия развития завода

Ижевский завод внес свой огромный вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности. За всю историю своего существования было выпущено более 4 миллионов легковых машин. Время, связанное с реализацией проекта работы над фургонами 2717, позволяет говорить о том, что это был переходной сезон из прошлого века в настоящий.

Для наглядного примера можно сказать, что в период выпуска легкового грузовичка автоконцерн осуществлял линейное производство ещё нескольких модификаций:

  • ИЖ 2126 «Ода».
  • ИЖ 21261 «Фабула» в кузове универсал.
  • KIA Spectra.

Технические характеристики

Легковые автомобили Ижевского автомобильного завода с кузовом типа фургон выпускались с приводом на заднюю ось. Единственным исключением была модификация «Охотник». Такие модели были полноприводными, к тому же имели пониженную передачу и удлинённый кузов, чтобы перевозить в нём охотничьего пса. Но в любом варианте коробка переключения передач на автомобиле пятиступенчатая, механическая, привычная для российского потребителя по автомобилям Тольяттинского автозавода.

Со временем было произведено большое количество различных версий автомобиля ИЖ-2717. Технические характеристики большинства из них оставались однотипными, разница заключалась лишь в использовании силового агрегата. Среди самых распространённых двигателей, устанавливающихся на ижевские «пирожки», можно выделить следующие:

  • Классический жигулёвский «шестёрочный», объёмом 1,6 л.
  • УЗАМ – 3317, объёмом 1,7 л.
  • УЗАМ – 3320, более вместительный – 2,0 л.
  • Тольяттинский 2130, объёмом в 1,8 л.

Уникальность автомобиля

Как и большинство моделей отечественного автопрома, ИЖ-2717 отличается своей неприхотливостью и ценой. Среди основных преимуществ можно выделить следующее:

  • Большой выбор различных вариантов исполнения кузова. От стандартного пикапа до изотермического фургона. Причём выполнить трансформацию можно самостоятельно в течение одного часа.
  • Конструктивные особенности позволяют говорить о том, что автомобиль ИЖ-2717 специально разрабатывался для применения в коммерческих целях. Усиленная рессорами задняя подвеска, увеличенный клиренс, открывающиеся в разные сторон борта (в модификации пикап) – всё это подтверждает возможное использование фургона для ведения бизнеса.
  • Одним из недостатков автомобиля считается склонность к возникновению коррозии на лакокрасочном покрытии. Таким образом, владельцу постоянно приходилось делать так называемый тюнинг ИЖ-2717, периодически зачищая и подкрашивая места ржавления.

Сравнение с предшественником московского производства

Если не брать в расчёт то, что автомобиль создан на платформе «Оды», можно сравнить его с московским «пирожком», долгие годы являющимся бесспорным и единоличным лидером в этом сегменте. Проведя небольшой анализ двух отечественных фургонов, можно обрисовать следующую статистику:

  • Первое негативное впечатление об ижевском автомобиле возникнет, если открыть его капот. Под ним практически отсутствует свободное пространство, а подобраться к четвёртой свече зажигания или отрегулировать зазор очень затруднительно. В «каблуке» из Москвы наоборот – места предостаточно.
  • Многие владельцы автомобиля отмечали, что в салоне версии «Оды» гораздо больше места, чем в московском пирожке, некоторые даже умудрялись откидывать спинку кресла назад и комфортно размещаться. А вот расположение запасного колеса за спинкой пассажирского кресла — очень опрометчивый поступок. В дороге, чтобы не перепачкать обшивку салона и само кресло, потребуется применить массу усилий.
  • Отдельно можно сказать о системе обогрева авто. За счёт того что салон намного меньше привычного нам пятиместного, нагревается он очень быстро. Непонятно одно, сама система охлаждения и отопления ИЖ-2717, технические характеристики которого во многом аналогичны другим отечественным маркам, просто удивляет. Дело в том, что большинство соединений выполнено методом фланцев, что в неблагоприятных условиях повышенной температуры и постоянной вибрации очень быстро приходит в негодность.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода. ) — полная история «бедного родственника»

Этот автомобиль печально прославился как первый и последний серийный продукт оригинальной конструкции из рожденных на ижевском заводе.

В нашей стране почти каждый новый автомобиль шел к конвейеру долго и мучительно. Отчасти это компенсировалось в дальнейшем продолжительностью производства и гигантскими тиражами.

Но ИЖ‑2126, известный под именами Орбита, Ода, Фабула и Ника, — пожалуй, один из самых (если не самый!) несчастливых отечественных автомобилей. Суммарный тираж всех модификаций — под 300 тысяч экземпляров, однако для полутора десятков лет производства это не так уж много. А продолжалась вся эта история и вовсе более четырех десятилетий!

От сложного к простому

Как известно, формально конкуренции между производителями, а заодно и проблем со сбытом в СССР не было. Но зависть к более успешным коллегам, обласканным властью (и финансированием), имела место. Вот и работники Ижевского автомобильного всегда в той или иной степени завидовали коллегам, трудившимся на ВАЗе и АЗЛК — и, в общем-то, небеспричинно.

Ижевский завод в советском автопроме был бедным родственником. Созданный под производство упрощенного варианта Москвича и подчиненный Министерству оборонной промышленности, для которого автомобили были отнюдь не главным делом, а в каком-то смысле даже обузой, Ижмаш с трудом пробивал даже нехитрые модификации Москвича‑412 — знаменитые впоследствии ИЖ‑2125 Комби, фургон ИЖ‑2715 и его варианты. А ведь инженерам хотелось создать свой, оригинальный и желательно еще и передовой автомобиль. И потенциал-то вроде был.

В 1972 году в Ижевске собрали прототип ИЖ‑13 — пятидверный хэтчбек с передним приводом, но максимально унифицированный по узлам и агрегатам с серийным 412‑м Москвичом. Ижевцы надеялись, что такая унификация поможет получить добро верхов.

Строго говоря, ИЖ‑13 первым переднеприводным автомобилем в СССР не был (над подобными конструкциями активно работали и в НАМИ), но неким важным шагом вперед — стал. Несмотря на все попытки заинтересовать машиной верхи, в 1974‑м постановление правительства окончательно закрыло тему переднего привода на ижевских машинах, как бесперспективную, и направило усилия завода на модернизированный автомобиль, который по-прежнему должен был базироваться на узлах Москвича‑412. И в 1975 году появился ИЖ‑19 — хэтчбек классической компоновки с довольно смелым по тем временам дизайном, но максимально унифицированный с серийной моделью. Эту машину можно в определенной мере считать первым робким шагом к ИЖ‑2126. Но до его рождения было еще полтора десятилетия.

Не успела просохнуть краска на прототипе ИЖ‑19, как сверху санкционировали создание на АЗЛК переднеприводного автомобиля, а ижевцам разрешили-таки проектировать новую модель — заднеприводную. Естественная разунификация с московским заводом немного развязала ижевцам руки. Опыта у них было маловато, но этот недостаток компенсировали энергией и энтузиазмом.

Первый прототип ИЖ‑2126Э появился в марте 1977 года. Машина получилась довольно страшненькой, но на этом этапе дизайн как таковой не был в приоритете. Предстояло отработать общую схему просторного пятидверного хэтчбека с совершенно новой для завода передней подвеской McPherson и 14‑дюймовыми колесами. Силовой агрегат остался тот же: вполне приличный по тем временам (и с хорошими перспективами модернизации!) уфимский 412‑й двигатель мощностью 75 л.с. да конструктивно не самая удачная и не самая надежная 4-ступенчатая омская коробка передач с капризными тягами.

Практически ежегодно в Ижевске создавали следующий вариант автомобиля. Более гармоничным становился дизайн, доводили до ума ходовую. Переднюю подвеску McPherson сочетали с задней зависимой, но пружинной. Пружины сначала установили перед балкой, однако такая схема оказалась неудачной — и их разместили над ней. Отказались от 14‑дюймовых колес в пользу 13‑дюймовых, зато пришли к вполне современному реечному рулевому механизму. Скобы передних дисковых тормозов унифицировали с перспективными — вазовскими для «восьмерки», бампер — с бампером Москвича‑2141.

Создавая новый автомобиль, ижевцы, конечно, максимально использовали наработки других советских заводов, более счастливых в смысле самостоятельности. А совсем новую коробку передач заполучить так и не удалось. В Омске лишь модернизировали древнюю конструкцию, сделав коробку пятиступенчатой и отказавшись от тяг. В перспективе на ИЖ‑2126 планировали ставить уфимский двигатель с увеличенным до 1,8 литра объемом и даже опытные на тот момент вазовские дизели семейства ВАЗ‑341 (1,5 л) и ВАЗ‑343 (1,8 л).

В 1984 году опытный ИЖ‑2126 вывели на госиспытания. Сравнивали машину ни больше ни меньше как с заднеприводным хэтчбеком Ford Sierra, занявшим в 1983 году второе место в конкурсе «Автомобиль года», и с новой переднеприводной Короллой. В выводах комиссии, рекомендовавшей отечественную новинку в серийное производство, отмечалось, что «по технико-эксплуатационным показателям ИЖ‑2126 находится на уровне зарубежных аналогов». Конструктивно ИЖ действительно был довольно современен, но все-таки в сравнении с Жигулями, а не с Фордом с его независимой задней подвеской. Кроме того, мы-то прекрасно знаем, какова дистанции между опытными образцами, представляемыми на госиспытания, и советскими товарными машинами.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Советы покупателям ИЖ 2717

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

29 декабря 2013

vitalii1980

Машина «для тех, кто понимает». Ну и без интернета никак.

  • Комфортный
  • Выносливый
  • Удобный
  • Запчасти. Сборка, конечно, поражает. Вид подкапотки вызывает, мягко говоря, недоумение-куча проводов, трубочек, которые трутся обо всё, касаются двигающихся и греющихся частей

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

vitalii1980

Вариант для небогатого, рукастого владельца с интернетом, гаражом, инструментом. Обычную оду не советую.

  • Да, всё в нём неплохо. Утилитарное авто для бедного населения. Свою «миссию» выполняет, большего не требуйте
  • Снят с производства
  • С завода был собран хрен знает из чего и как. Двух ижей одинаковых не бывает
  • Запчасти дефицит и качество несравнимо ни с чем

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

niroborn

Есть хорошие машины, есть на любителя, есть на редкого любителя, а есть ИЖ пикап. Для экстремалов!

  • Дёшева
  • Неплохое поведение на трассе
  • Удобные сиденья
  • Очень надёжная и неубиваемая подвеска
  • Таких мало 😉
  • Ужасный внешний вид грузового отсека
  • Очень некачественный пластик салона
  • Жуткое качество сборки
  • Труднодоставаемые и некачественные запчасти
  • Идиотская система дренажа
  • Поганая выхлопная система

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

азат

В хороших, ухаживающих руках отличная машина. Надо ко всему относится с любовью.

  • Просторный салон в отличии от ВАЗовской классики (сравниваю с отцовской семеркой, где сижу обхватив руль коленями и рычаг КПП на 1,2 скоростях под коленями). Для справки — рост 190 см. Тут все просторно, продумано, отличная печка, руль острый (рейка, стойки), хорошая курсовая устойчивость в отличии от классики (за счет длинной базы), тяговитая и очень полезная в сельском хозяйстве.
  • Из недостатков: шумновата, кузов начал гнить, колпак вообще быстро гниет, запчасти плохие. Родные рулевые наконечники проехали 110000 км, ставишь новые — 800 (не опечатка — восемьсот) км хватало.
  • Жаль не вовремя запустили в производство и рано сняли (читал историю создания машины, как гл. конструктор «бодался» с чиновниками, как не давали сделать передний привод (стойки оттуда и остались) и потерял половину здоровья за 13 лет).

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

ru3it

Не насилуйне машину и она послужит долго.

  • Качество сборки и доступность в ремонте.
  • Все недостатки с лихвой компенсирует цена.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

stargazer

Если есть иногда время для обслуживания и какие-то элементарные знания конструкции авто, и, возможно, некоторых доработок, то берите. Автомобиль воздаст вам сторицей. Если же нет ни того, ни другого, то берите иномарку такого же плана и не забивайте себе голову. Но, купив иномарку, готовьтесь к более серьезным тратам в случае неисправностей.

  • Удачная компоновка
  • Неплохие ходовые качества и грузовые характеристики
  • Лучший в номинации «цена-качество» из отечественных
  • Неприхотливость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Отличная «печка»
  • Страдает качество сборки
  • Много мелких огрехов эргономики и других недоработок
  • Дешевый пластик салона
  • Негерметичность уплотнителейочень гигроскопичная штатная шумоизоляция, незащищенный от воды грузовой отсек, снят с производства.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

adonjev

Берите с жигулевским двигателем, меньше будет проблем, хотя наш отечественный автопром без проблем вас никогда не оставит.

  • Уверенно держит дорогу, легко держит «крейсерскую» скорость в 100 км/час даже полностью груженый
  • почти удобная кабина даже для роста 188 см
  • хороший обзор приборов
  • хорошее отопление и, что особенно важно, обдув ветрового и боковых стекол.
  • Хороший объем кузова.
  • Уфимские двигатели потеряли свою былую надежность, двигатель 1,7 л после 3500 об/м начинает натужно выть
  • в кабину вода попадает откуда угодно, даже с крыши кабины через слегка приоткрытые стекла дверей
  • В электрооборудовании возникают проблемы, приводящие к выводу из строя диодов генератора, но отсутствие достоверной информации об электропроводке не позволяет выявить эти проблемы.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

cbfae4dcs7

Если решили купить выберайте очень внимательно. а если есть деньги купите другую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector