14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильная краска зеленый металлик

Prototype46 › Блог › Коды и цвета автомобильных красок

Код Краска Описание цвета Металлик

102 Абрикос Серебристо-светло оранжевый +
602 Авантюрин Серебристо-чёрный –
204 Айсберг Белая двухслойная +
243 Акапулько Ярко-жёлтый –
460 Аквамарин Серебристый сине-зелёный –
503 Аккорд Серебристо-коричневый +
309 Аллигатор Оливково-зелёный +
1018 Алмазное серебро (ИЖ) Серебристый +
205 Альпийский снег Белый металлик +
660 Альтаир Серебристый светло-серый +
355 Амазонка Ярко-зелёный –
145 Аметист Серебристый фиолетовый +
371 Амулет Серебристо-тёмно-зелёный +
425 Андриатика Голубой –
125 Антарес Тёмно-вишнёвый +
277 Антилопа Серебристо-бежевый +
286 Апатия Серебристый оранжевый +
305 Аспарагус Серебристо-зелёный +
490 Астероид Тёмно-сине-зелёный +
440 Атлантика Светло-синий –
1158 Аустер (GM) Светло-серый +
421 Афалина Серебристо-зелёно-голубой +
218 Аэлита Бежевый +
645 Базальт Серо-чёрный +
107 Баклажан Тёмно-фиолетовый –
420 Балтика Тёмно-сине-зелёный –
353 Бальзам Зелёный –
273 Бархан Бежевый –
235 Бежевый Бежевый –
240 Белое облако Белый –
201 Белый Белый –
302 Бергамот Серебристо-зелёный +
633 Борнео Серебристо-тёмно серый +
451 Боровница Серебристо-серо-синий +
480 Бриз Зелёно-голубой –
262 Бронзовый век Бежево-коричневый +
117 Бургундия Красный металлик +
388 Вавилон Металлик серо-бежевый +
464 Валентина Серо-фиолетовый –
310 Валюта Серо-зелёный +
191 Венера Тёмно-красный +
655 Викинг Тёмно-серый +
129 Виктория Серебристый ярко-красный +
127 Вишня Тёмно-бордовый –
132 Вишнёвый сад Тёмно-серебристо-красный –
313 Водолей Серо-зелёный +
488 Галактика Тёмно-фиолетовый +
423 Гейзер Серо-голубой +
481 Голубой Голубой –
180 Гранат Тёмно-бордовый –
682 Гранта Серо-синий +
150 Дефиле Серебристо-серо-коричневый –
285 Джем Оранжево-коричневый +
424 Дипломат Синий +
502 Дыня Серебристо-жёлтый +
321 Дюшес Серебристо-молочно-зелёный +
203 Жасмин Бело-жёлтый –
230 Жемчуг Серебристо-бело-молочный +
627 Жимолость Серо-синий +
200 Жёлтый-такси Ярко-жёлтый –
307 Защитный Зелёный –
257 Звёздная Пыль Бежево-сиреневый +
963 Зелёный Зелёный +
1012 Зелёный Авокадо (ИЖ) Тёмно-зелёный –
307 Зелёный сад Тёмно-зелёный –
1901 Золотая звезда (GM) Бежево-золотистый +
245 Золотая Нива Серебристо-жёлто-зелёный +
109 Золотисто-бежевый (ИЖ) Золотисто-бежевый +
347 Золото Инков Золотистый тёмно-зелёный +
331 Золотой лист Золотистый тёмно-зелёный +
311 Игуана Серебристо-ярко-зелёный +
515 Изабелла Тёмно-фиолетовый +
385 Изумруд Серебристо-зелёный +
441 Индиго Тёмно-синий –
406 Ирис Фиолетовый –
128 Искра Красный +
113 Каберне Тёмно-вишнёвый –
358 Кайман Тёмно-зелёный +
104 Калина Ярко-красный +
190 Калифорнийский Мак Золотисто-красный +
453 Капри Тёмно-сине-зелёный +
212 Капучино Светлый серо-бежевый –
101 Кардинал Ярко-красный –
118 Кармен Красный –
630 Кварц Тёмно-серый +
352 Кедр Серо-зелёный –
381 Кентавр Тёмно-зелёный +
322 Колумбийская зелень Золотисто-оливковый +
116 Коралл Серебристый тёмно-красный +
790 Кориандр Золотисто-коричневый +
798 Корица Коричневый +
370 Корсика Серебристый болотно-зелёный +
665 Космос Чёрный +
1017 Красный перец (ИЖ) Серебристо-вишнёвый +
1013 Красный Порту (ИЖ) Вишнёвый –
281 Кристалл Светло-серый +
171 Кубок Красный –
435 Ла-манш Серебристо-фиолетовый +
675 Лаванда Серебристо-коричневый –
487 Лагуна Серебристо-синий +
411 Ладога Серебристо-голубой +
445 Лазурит Фиолетово-синий +
498 Лазурно-синий Серебристый тёмно-синий +
489 Лазурь Синий –
560 Ламинария Зелёный –
221 Ледниковый Белый –
413 Ледяной Голубой +
495 Лунный Свет Светло-голубой +
410 Магеллан Тёмно-синий –
133 Магия Серебристо-ярко-фиолетовый +
119 Магма Оранжевый +
120 Майя Серебристый тёмно-бордовый +
121 Мальборо Красный металлик +
428 Медео Голубой –
234 Медовый Желто-золотой +
317 Меридиан Зелёный –
1014 Мерцающий синий (ИЖ) Серебристо-тёмно-синий +
217 Миндаль Серебристо-бежево-розовый +
280 Мираж Серебристый-желто-зелёный +
606 Млечный Путь Серебристо-серо-графитовый +
626 Мокрый асфальт Серебристый стальной +
403 Монте-карло Ярко-синий –
325 Морская Пучина Тёмно-зелёный –
458 Мулен Руж Ярко-фиолетовый –
377 Мурена Сине-зелёный –
426 Мускари Мускари +
620 Мускат Серебристо-серо-золотистый +
223 Нарцисс Жёлтый –
304 Наутилус Тёмно-зелёный –
239 Невада Серебристо-серо-бежевый +
628 Нептун Серебристо-тёмно-серо-синий +
368 Несси Тёмно-зелёный –
270 Нефертити Серебристый-бежевый +
383 Ниагара Серебристо-серо-голубоватый +
328 Ницца Сине-зелёный +
497 Одиссей Серо-синий +
1001 Озеро Тахо (УАЗ) Тёмно-серо-зелёный +
449 Океан Тёмно-синий –
345 Оливин Золотисто-зелёный +
340 Оливковый Желто-зелёный –
1121 Олимпия (GM) Ярко-синий +
419 Опал Серебристо-голубоватый +
632 Орион Средне-стальной +
643 Орхидея Серебристо-бежевый +
308 Осока Зелено-голубой +
387 Папирус Серебристо-серо-зеленоватый +
152 Паприка Серебристо-красно-оранжевый +
429 Персей Тёмно-синий +
404 Петергоф Серо-зеленоватый –
795 Пирано Красно-коричневый +
417 Пицунда Зелено-синий –
691 Платина Серебристо-бежевый +
615 Полюс Мира Серо-коричневый +
192 Портвейн Тёмно-вишнёвый металлик +
406 Посейдон Тёмно-синий +
222 Премьер Ярко-жёлтый –
342 Прерия Серебристо-серо-зелёный +
605 Престиж Серебристо-тёмно-синий +
276 Приз Серебристо-бежевый +
210 Примула Светло-жёлтый –
448 Рапсодия Серебристо-ярко-синий +
412 Регата Серебристо-тёмно-синий +
122 Реклама Ярко-красный –
499 Ривьера Сине-фиолетовый +
610 Рислинг Серебристо-бледно-серый +
1002 Ричмо (УАЗ) Тёмно-коричневый +
391 Робин Гуд Тёмно-зелёный +
182 Романс Тёмно-красный –
110 Рубин Красный –
442 Садко Тёмно-голубой –
1005 Салатовый Салатовый +
452 Сан-тропе Ярко-синий +
670 Сандал Бежево-красный +
446 Сапфир Серебристый сине-фиолетовый +
215 Сафари Светло-бежевый –
671 Светло-серый Светло-серый –
301 Серебристая ива Серебристый-зеленовато-серый +
640 Серебристый Серебристый +
236 Серо-бежевый Серо-бежевый –
233 Серо-белый Серо-белый –
427 Серо-голубой Серо-голубой –
373 Серо-зелёный Серо-зелёный –
1019 Серое олово (ИЖ) Серый серебристый +
242 Серый базальт Серо-бежевый +
1011 Синий калипсо (ИЖ) Тёмно-синий –
447 Синяя полночь Синий –
422 Сирень Светло-фиолетовый –
483 Сириус Серо-синий +
478 Слива Серебристо-ярко-синий +
295 Сливочно-белый Сливочно-белый –
207 Слоновая Кость Бежево-жёлтый –
690 Снежная Королева Серебристый +
202 Снежно-белый Снежно-белый –
650 Совиньон Серебристо-серый +
791 Солярис Тёмно коричневый –
360 Сочи Серебристо-серо-зеленоватый +
399 Табачный Серебристый коричнево-зелёный +
206 Талая Вода Светло-серый +
631 Тополиный пух Серый +
170 Торнадо Красный –
100 Триумф Серебристо-красный +
475 Тундра Серебристо-зеленоватый +
509 Тёмно-бежевый Тёмно-бежевый –
793 Тёмно-коричневый Тёмно-коричневый –
625 Тёмно-серый Тёмно-серый –
456 Тёмно-синий Тёмно-синий –
466 Тёмно-синий Оттенок тёмно-синего –
1020 Ультрамарин (ИЖ) Сине-зелёный –
123 Успех Оранжевый –
1115 Феерия (GM) Ярко-красный +
622 Феникс Чёрный +
416 Фея Серебристо-сиреневый +
105 Франкония Тёмно-вишнёво-малиновый +
430 Фрегат Цвет морской волны –
363 Цунами Тёмно-зелёный +
228 Чайная Роза Светло-жёлтый –
408 Чароит Серебристый тёмно-фиолетовый +
162 Черешня Тёмно-алый –
482 Черника Тёмно-синий +
672 Чёрная Пантера Чёрный, двойная эмаль –
601 Чёрный Чёрный –
603 Чёрный Оттенок чёрного –
1021 Чёрный графит (ИЖ) Серебристо-серо-графитовый +
513 Чёрный жемчуг Серебристо-коричневый +
651 Чёрный трюфель Чёрный +
637 Чёрный шоколад Тёмно-коричневый +
415 Электрон Тёмно-серый +
290 Южный крест Серо-бежевый +
473 Юпитер Серебристо-голубоватый +
140 Яшма Тёмно-вишнёвый –

Автомобильные краски: каталог цветов и правила выбора автоэмалей

Способ выделиться из толпы, будучи на машине — сделать его тюнинг. Вы можете купить спойлеры, диски с хромовым напылением или пойти простым и недорогим путем — купить баллончики автокраски. Если серебряная или черная краска для авто — типичное заводское решение, то красный металлик или сине-зеленый (бирюзовый) оттенок поспособствует тому, что машину станут легко идентифицировать.

Транспортным средством, которое покрашено только в черный цвет, никого не удивишь. А вот золотистый спойлер и воздухозаборники при основной расцветке красный металлик привлекут больше внимания.

Чтобы выделиться из толпы, надо не только выбирать качественные автомобильные краски, но и соблюдать технологию покраски автомобиля.

Правила выбора

Каталог цветов автоэмалей — место, где можно выбрать среди тысяч цветовых решений с отличающимися свойствами (например, металлик или перламутр) требуемые лакокрасочные составы в баллончиках или банках.

В интернете представлено несколько сайтов, где можно найти автомобильные цвета эмалей и их названия, помогающие запомнить требуемый оттенок.

Если вам требуется сменить цвет машины или такая услуга, как покраска дисков, подобрать черные, серебристые или красные краски возможно следующими способами:

  • На глаз. Этот способ несложен, но и неточен. Среди тысяч красок для авто вероятность выбрать даже не тот светло-серебристый оттенок, не зная ассортимент, велика.
  • По коду или названию. На десятках сайтов вы найдете коды красок ВАЗ и иномарок и, сравнив их с надписью на своем составе, подберете идентичную расцветку. Подбирать по существующему номеру автомобильной эмали удобно, когда вы хотите выбрать идентичный предыдущему цвет авто. А по названию (например, «Рапсодия») — когда стремитесь подобрать интересные и необычные цвета автомобилей.
  • При помощи компьютера. Современные приложения дают возможность определить, как называется автокраска, имея фотографию того, как она выглядит на авто. Возможно абсолютно точно определить цвета машин даже с выцветшим от времени и солнца покрытием.

Где можно узнать оттенок состава

Узнать, как называется автомобильная эмаль, можно при помощи следующих сайтов:

  • http://www.vika-color.ru (акриловая краска «Вика»). При помощи цветового веера на сайте представлен весь ассортимент компании. Присутствует опция выбора банки, банки с кисточкой или аэрозоля, а также выбор по цвету — например, серебристый металлик. Для поиска введите название или номер лакокрасочного материала. Помимо краски для авто, фирма выпускает лаки, шпатлевки, грунтовки;
  • «Колор» — здесь представлена таблица цветовых решений, которые подойдут для транспортных средств марки ВАЗ. Присутствует описание каждого оттенка, пометка «Металлик» и наименование. Всего в каталоге — до 200 видов составов;
  • Cайт для автолюбителей «АмастерКар». Здесь вы найдете каталог расцветок ЛКП на авто отечественного и зарубежного производства. Цвета продемонстрированы на примерах машин марки ВАЗ. К каждой расцветке прилагается номер и пояснение;

Несмотря на то что на сайтах представлены цветовые решения преимущественно для машин ВАЗ, для иномарок они также используются, но их код отличается.

При выборе в режиме онлайн обращайте внимание на цветопередачу монитора компьютера или телефона — выбранный вами состав может переливаться и отличаться от представленной картинки.

Читать еще:  Starline кнопка старт стоп

С точки зрения точности, помогут выбрать ЛКП следующие способы:

  • каталог, который вы сможете взять в любом магазине лакокрасочных материалов;
  • фото транспортного средства, окрашенного определенным веществом;
  • обзор реального транспортного средства с ЛКП.

Каждая автоэмаль делится на:

  • «неметаллик». Характеризуется матовым или глянцевым одноцветным переливом;
  • «металлик» . Характеризуется перламутровым отливом.

В магазинах представлен ассортимент ЛКП таких типов:

  • глифталивые. Их основа — синтетическая смола. После нанесения образуют толстую пленку, не нуждаются в полировании, достаточно прочные. Главный недостаток — необходимость долго сушить (около суток уходит на застывание, еще до 2 недель — на приобретение устойчивости к механическим повреждениям);
  • акриловые. Такие вещества имеют синтетическую базу как побочный продукт нефтепереработки, бывают термопластичными и термотвердеющими;
  • алкидные. Недорого стоят, достаточно стойкие, не требуют большого количества нанесенных слоев. Как глифталивые покрытия долго сохнут.

Подбор краски по VIN коду автомобиля

Проверить авто по вин коду

Если лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля повреждено в незначительной степени (скол, царапина), то имеет смысл восстанавливать только область кузова, где появился дефект. Но здесь важно точно угадать цвет, который будет использован для ремонта.

На сегодняшний день цветов и оттенков кузовных лаков существует огромное количество, и, если не угадать оттенок, то придется перекрашивать весь автомобиль, а это — дорого и сложно. Поэтому очень важно выбрать точный номер (код) ЛКП, для чего понадобится ВИН-код машины.

Где находится VIN код

ВИН код – это уникальная комбинация из латинских букв и арабских цифр, которая присваивается каждому транспортному средству. По нему можно узнать основные характеристики авто, в том числе, номер краски.

Большинство производителей указывают и сам ВИН, и код краски на транспортном средстве, и в ПТС (название цвета без кода). Поэтому лучше свериться с информацией на кузове и правильно ее расшифровать: там будет указан и номер краски и требуемый оттенок.

На разных автомобилях ВИН-код расположен в разных частях автомобиля. К новым автомобилям данные о ВИН-коде вам предоставят дилеры, к подержанным — шильдик придется искать самостоятельно.

Традиционные шильда с ВИН-кодом может находиться:

у центральной стойки со стороны водителя;

под любым сиденьем (пассажирским или водительским);

на лобовом стекле (в нижней левой части в специальном окошке);

на дне багажника;

Обратите внимание! При угоне и капитальном ремонте машину могут полностью перекрасить, и ее цвет не будет соответствовать заводскому. Поэтому, при покупке подержанной машины, всегда сверяйте эти параметры.

Расшифровка

VIN код – это набор символов, в которых зашифрована вся информация б автомобиле:

Начальные три цифры (WMI) указывают производителя: место производства и страну-производитель.

Последующие 5 символов указывают модель, тип кузова, спецификацию, трансмиссию и двигатель.

Следующий символ является контрольным и не несет отдельной информации.

Десятый символ определяет год выпуска машины.

Одиннадцатый – сборочный завод, на котором был выпущен автомобиль.

Последние 6 символов – это серийный номер машины.

Как узнать цвет краски авто по ВИН коду

Узнать цвет машины по ВИН коду напрямую не получится — вы получаете только подробные данные про модель, год выпуска и заводскую комплектацию. Но именно эта информация позвояет установит перечень ЛКП, которые использовались именно для этой модели при производстве.

Определение ЛКП онлайн

Зная Вин-номер, вы можете получить информацию онлайн о цвете и оттенке “родной” краски авто. Для этого есть несколько способов:

Определить код краски по ВИН через сайт производителя автомобиля. Информация будет в числе технических сведений об авто.

Использовать специализированные сервисы поиска (Автоистория, Автокод и т.д). Здесь также нужно ввести ВИН-код и заказать отчет на электронную почту. Проверка платная.

Обратиться в онлайн магазины автокрасок, которые производят профессиональный компьютерный подбор краски по VIN номеру. Здесь же краску можно будет и заказать.

Определение цвета краски оффлайн

Узнать цвет кузова автомобиля можно и самостоятельно:

Обратиться напрямую к дилеру.

Проконсультироваться в СТО (но понадобятся опытные специалисты и современное оборудование).

Где указывается код краски на разных марках авто

Код краски расположен в разных местах шильдика.

У немецких и корейских ТС – это левая часть.

У французских авто – справа.

У американских и японских машин – в нижней части.

Таблица кодов часто используемых цветов краски

Если найти нужный оттенок не получается, можно обратиться к колористу и смешать несколько цветов. Однако лучше использовать одну краску, чтобы свести риск расхождения к минимуму.

В таблице ниже представлены наиболее популярные цвета автокрасок вместе с уникальными кодами.

Темный серо-синий металлик

Что нужно учесть при выборе автокраски

Если речь идет о подержанном автомобиле, очень важно определить, перекрашивали и его полностью, чтобы исключить риск приобретения “криминального” ТС. Кроме того, необходимо помнить несколько важных правил выбора ЛКП:

Если бывший владелец менял цвет полностью, то, скорее всего, была использована не заводская краска. Поэтому информация, полученная по ВИН коду, будет неактуальной, и следует сравнить цвет имеющегося покрытия в разных местах кузова.

Можно использовать толщиномер краски. Ни один мастер на СТО не покрасит авто так качественно, как это сделают на заводе. Поэтому количество нанесенного лакокрасочного покрытия, скорее всего, будет отличаться в разных местах кузова (если авто перекрашивали).

Краска со временем меняет свои свойства из-за естественных условий. В этом случае, оттенок покрытия в разных местах кузова также будет отличаться от оригинального тона по ВИН-коду.

Чтобы минимизировать риск выбора неправильного оттенка, можно обратиться за спектральным подбором краски, позволяющим выбрать правильные пигменты для окрасочного состава.

Следует учитывать, что многие заводы-производители автомобилей используют ЛКП, не поступающие в свободную продажу. В такой ситуации найти нужный цвет будет сложно, даже точно определив оттенок. Вам потребуются услуги профессионального компьютерного подбора максимально близкого оттенка.

Если автомобилю более 10 лет, то ЛКП, скорее всего, уже снят с производства. В такой ситуации также нужно использовать сложные методики подбора и смешивания цветов лакокрасочного покрытия.

Итак, по ВИН-номеру достаточно удобно подобрать правильное ЛКП для автомобиля. Однако он хорош для новых и популярных моделей авто. Со старыми и перекрашенными ТС этот метод не всегда удобен и эффективен.

Чтобы минимизировать риск ошибки, лучше обратиться к профессионалам или запросить нужную информацию напрямую у дилера.

Цвета автоэмалей

Владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с такой ситуацией, когда необходимо подобрать нужный цвет краски для автомобиля. Казалось бы, что задача эта абсолютно не сложная, однако ваше мнение полностью изменится, когда вы посетите магазин автомобильных лакокрасочных изделий и вам покажут таблицу оттенков, на которой вы увидите огромное количество различных тонов.

Задача еще усложняется и тем, что каждый производитель красок и лаков имеет свою собственную маркировку цвета. Также производители автомобилей по-разному маркируют тот или иной цвет. Нужно также знать, что автоэмали различных видов будут выглядеть по-разному, хотя цвет у них один и тот же.

Если покрасить поврежденную часть кузова такой краской, то вы получите пятно, которое очень сильно повлияет на внешний вид вашего автомобиля.

Как же быть в данной ситуации?

Определение кода краски

На заводе, где было изготовлено ваше авто, краске автомобиля присваивается определенный код. Данный код несет информацию не только о цвете, но и о процентном содержании различных компонентов в составе эмали. Табличку с кодом краски в большинстве случаев найти довольно легко — она может быть прикреплена снизу на крышку багажника, заднюю дверь, в дверной проем со стороны водителя, под капотом возле таблички с VIN-кодом. Иногда же ее располагают в трудно доступных местах. Обратите внимание, что код краски указывается и в гарантийном талоне.

Если ваш автомобиль был приобретен в официальном салоне автодилера и ни разу не перекрашивался, то проблем с подбором краски быть не должно. Можно подобрать цвет непосредственно по коду или VIN-коду. Мы уже писали о том, что такое VIN-код, на нашем сайте Vodi.su, так вот в нем зашифрована информация и про цвет вашего автомобиля.

Есть целый ряд интернет-ресурсов, на которых можно узнать название цвета автомобиля по дате выпуска, по модели, по VIN-коду и так далее. Однако, есть одна проблема — даже по VIN-коду цвета не всегда совпадают, поскольку цвет зависит от многих факторов, даже от того, какая дата выпуска у автоэмали или от технологии смешивания красок.

В таком случае вам нужно обращаться на СТО, где есть услуга компьютерного подбора цвета. Колорист с помощью специальных программ подберет нужное соотношение компонентов и сверит результат сначала на экране компьютера, и только после этого приступит к покраске поврежденного участка.

Коды цвета краски

Легче всего разобраться с кодами красок отечественных автомобилей.

Читать еще:  Ford cargo технические характеристики

Автоэмали для практически всех отечественных моделей — АвтоВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Волга — маркируются по единой схеме:

  • номер цвета — трех- или четырехзначное число (627 или 1158);
  • название цвета — серо-синий металлик, светло-серый металлик.

Кроме этого каждый цвет имеет свое оригинальное название, в данном случае:

  • 627 — жимолость (серо-синий металлик);
  • 1158 — Аустер (светло-серый металлик — данный цвет является одним из основных для продукции GM-АВТОВАЗ).

Таблицу кодов цвета для отечественных автомобилей можно легко найти в интернете. Самый первый цвет — вишневый металлик с кодом 100.

Есть и другие интересные тона:

  • Название: Коралл — № 116 (цвет: яркокрасный сиреневый металлик);
  • Название: Кубок — № 171 (цвет: красный);
  • Название: Слоновая Кость — № 207 (цвет: бежево-желтый неметаллик);
  • Название: Аспарагус — № 305 (цвет: серебристо-зеленый металлик);
  • Название: Красный Перец — № 1017 (цвет: серебристо-вишневый металлик).

Если же у вас, к примеру, Chevrolet, то табличку с номером краски можно найти на крышке багажника, под капотом или на внутренней стороне крышки бардачка — у Шеви-Нивы она как раз на крышке бардачка.

Код цвета обозначается с помощью латинских букв и цифр, а в талоне указывается его название и тип:

  • ANTIQUE SADDLE — 64 Metallic;
  • DARK SPIRAL GREY — 878K/62 Metallic;
  • AQUA BLUE — 25U Solid
  • REGAL BLUE — WA360E/27 Metallic и так далее.

Очень легко подобрать цвет для конкретной модели, для этого колорист заходит на официальный сайт, выбирает модель и год выпуска и ему показывается полная палитра красок, которые использовались в том году. Дальше подбор проходит чисто на глаз.

Если у вас Mercedes-Benz, то табличка с кодом краски может быть на передних дверях как со стороны водителя, так и пассажира, либо под капотом.

  • CANYON ORANGE PEARL — DB2450/DB450 Metallic;
  • GALAXIE SCHWARZ MICA — 971 Metallic;
  • KADMIUMGELB — DB1643 Solid.

То есть, как видим, нужно хоть немного знать иностранные языки, потому что если вам в руки попадет табличка с названием цвета, то определить, что это за цвет, будет очень сложно. Впрочем и названия типа «Коралл» или «Авантюрин» ничего конкретного вам не скажут. Именно поэтому в ПТС, СТС и в гарантийном талоне указывается конкретный цвет — зеленый, красный, бежевый — чтобы инспектор ГИБДД мог убедиться, что цвет соответствует паспорту.

Ну и стоит напомнить, что большинство водителей в том случае, если не могут определить код краски, поступают простым способом — снимают лючок бачка и колористы подбирают цвет. Для этого они:

  • немного полируют небольшой участок, чтобы удалить выгоревший слой эмали;
  • находят нумерацию цвета с помощью интернет-ресурсов или каталогов;
  • на глаз смотрят насколько образец соответствует реальному ЛКП автомобиля;
  • с помощью компьютерной программы выводят рецепт.

Также колористы учитывают, что после высыхания краска темнеет на несколько тонов. Кроме того, на результат работы влияет технология покраски и сушки.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Читать еще:  Злые валы на ваз 2112 16 клапанов

Загадочный металлик

«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.

Особенности покраски кузова авто: зеленый металлик и прочие

Почти каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выделялась из общего потока, движущегося по дорогам, и при этом многие предпочитают цвет металлик зеленого оттенка. Фантазия автолюбителей не знает границ: один выбирает нанесение аэрографии на корпус или стекла авто, другому нравится матовый кузов, а третий считает престижным цвет натурального металла.

Технология покраски металлик

Краска металлик имеет в своем составе микрочастицы алюминиевой пудры, которые, смешиваясь с автоэмалью, образуют металлический блеск благодаря способности отражать свет и создают впечатление свечения. Кроме того, имея в своем составе алюминиевую пудру, покрытие металлик лучше защищает кузов машины от коррозии, царапин, выгорания цвета. Очень часто выбор автомобиля определяет его расцветка, имеющая определенные модные тенденции.

Многие специалисты прогнозируют в ближайшее время увеличение процента цветных авто, в том числе окрашенных в темно-зеленый металлик. Покраска машины металликом несколько сложнее, чем нанесение обычной эмали. Существуют некоторые нюансы, которые необходимо знать, приступая к процессу окрашивания. Желательно предварительно сделать тестовую покраску небольшой детали. Процесс нанесения краски с металлическим эффектом состоит из этапов.

  1. Подготовка поверхности кузова транспортного средства.
  2. Нанесение основы (краска, которая определяет цвет машины).
  3. Лакирование окрашенной поверхности.

Этапы технологического процесса

Первый этап начинается с мойки машины. Ее необходимо вымыть автошампунем, высушить. Следующий шаг – шпаклевка. Выбирая цвет состава, руководствуйтесь будущим цветом машины. В строительных магазинах сегодня имеется большой выбор шпаклевок разного колера. Подобрав правильно цвет состава, вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев эмали, значительно сэкономив на расходе ЛКМ.

Важно качественно провести обезжиривание и обдувку поверхностей. От этого будет зависеть конечный результат: средне выполненное обезжиривание ухудшит адгезию, а микрочастицы пыли не обеспечат ровной поверхности после окрашивания. В соответствии с технологией окрашивания авто металликом, по окончании подготовительных работ следует как можно быстрее приступить к нанесению краски, чтобы исключить случайное загрязнение кузова.

Вторым этапом рабочего процесса является нанесение основы. При выборе растворителя руководствуйтесь рекомендациями производителей эмали. Особенно чувствительны к растворителю светлые краски, к примеру, серо-зеленый металлик. Неправильно подобранный растворитель приведет к появлению яблочности (полос, пятен) на окрашенном корпусе машины.

Технология окрашивания кузова краской с металлическим эффектом намного сложнее, чем окрашивание традиционной автоэмалью, поэтому процесс должен происходить в покрасочной камере.

Краска наносится на поверхность корпуса транспортного средства в несколько слоев, количество которых зависит от многих факторов: от цвета ЛКМ, качества выполнения подготовительных работ, профессионализма автомаляра. Обычно окрашивание краской с металлическим эффектом (металлик), в том числе серо-зеленым, осуществляется в 2 слоя. Завершающий этап – нанесения 2-3 слоев лака, который обеспечит защиту и усилит блеск ЛКП.

Характерные особенности матового кузова

Наряду с цветом натурального металла, все большую популярность приобретает матовый кузов автомобиля. В таком виде машина выглядит более стильно и дорого, подчеркивая индивидуальность и достаток владельца, так как такая покраска стоит достаточно недешево. Матовый зеленый, черный или любой другой колер подчеркивает кузовные формы и поэтому подходит не для всех автомобилей. Чтобы появился матовый цвет, существуют два способа.

  1. Добавляются специальные светопоглощающие компоненты в краску.
  2. Те же составляющие добавляют в лак.

Краска и лак при этом сохраняют все свои защитные свойства. Матовый лак не оказывает никакого влияния на цвет транспортного средства. Варьируя концентрацию светопоглощающих добавок, можно регулировать степень матовости. Лак матовый – очень экономный материал, так как его не надо полировать. Покраска машины краской, обеспечивающей ей матовый кузов, обойдется владельцу значительно дороже, чем применение лака со светопоглощающими материалами.

Некоторые автопроизводители, в том числе ВАЗ, присваивают названиям колера машины образные названия. При этом цвет не всегда можно ассоциировать с подобным названием. Например, зеленый – «Бальзам», «Меридиан», «Бергамот», серебристый темно-бордовый – «Майя». Для того, чтобы водителю можно было разобраться в колеровке, необходимо воспользоваться каталогом цветов авто, в котором указаны также их коды.

Кроме способов окрашивания и лакирования, матовый кузов автомобилю обеспечит специальная пленка, которую можно наклеить на какой-либо элемент машины или на весь кузов. Недостаток этого способа – это наличие швов, которые трудно не заметить при ближайшем рассмотрении.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector