17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bbs на ваз 2109

Japan Wheels

Шины и диски из Японии

Разновидности дисков BBS

Я думаю многим будет интересна эта тема.

Если кто-то может дополнить все написанное ниже,я думаю это будет только полезнее для всех.

Начнем с реплик фирмы Maxxim/Konig который явлются копией BBS RS .Они так же имеют сменную полку-обод,который крепится болтами и дизайн ,полностью соответствующий дискам BBS RS. Ненатренированным глазом практически невозможно отличить их от BBS.

Диски BBS RM являются составными и имеют две части.Губа или обод ,который прикручивается 30 болтами к самому диску.Также сверловка закрывается пластиковым колпачком с логотипом BBS.

Эти колеса ставились на машины в комплектации GTI 16v в 91-92 годах. Достаточно мягкие и дорогие колеса и при замене у дилера люди отдавали за них немалые деньги.

Пример дисков BBS RM со «стоковым» ободом.

Пример с более широким ободом.

BBS RS состоят из трех частей. Внешний обод ,внутренний обод и сам диск.

Диски имеют очень малый вес (около 6 кг каждый).Считаются очень крепкими и редкими колесами, особенно в США ,где их никогда не устанавливали с завода на автомобили VW.RS являются самыми почитаемыми дисками «Старой Школы» поклонников VW.

BBS RF он же Design 5000’s

BBS Pininfarina 4 дырочные (редкая версия) 5 дырочные версии есть в некоторых стоковых комплектациях vw’s и не редки

BBS Pininfarina состоящая из 3 частей ,еще более редкая модель.

BBS Moda (Существовали обычные и двух состовные)

BBS RC (вогнутая версия)

BBS Prima Donna

BBS RA New Style

Следующие диски очень тяжело найти:

BBS E16 16 дюймов

bbs solitudes 15×6.5

Ставились на европейские Corrado Storm, golf vr6 highline/ highline syncro пятидырочные на highline

Четырех дырочная версия

Редкая версия с объемными надписями.

BBS «RV 459» A.K.A. 1H0601025AB

У кого исчо если есть чего добавить ,буду рад )

так же наверное можно закрепить.

Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид:

5,5Jx15H2 ET30 PCD: 5/112 Dia: 66.6

Вот что она обозначает:

5,5 — ширина обода в дюймах.

15 — монтажный диаметр обода в дюймах.

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ).

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой ET0), может быть также отрицательным ET-20.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

PCD: 5/112 — (Pitch Circle Diameter) Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. 112 — диаметр расположений отверстий крепления.

Предупреждаем! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Dia: 66.6 — ступичный диаметр — диаметр центрального отверстия. Ступичный диаметр должен соответствовать посадочному диаметру на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов.

На диске также может быть указано:

Дата изготовления — обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

О литых дисках ББС для автомобилей

Время на чтение: 6 минут

Диски BBS начали разрабатываться германской компанией BBS Kraftfahrzeugtechnik AG, которая является одной из ведущих в мировом производстве автомобильных колёсных запчастей. Основателями являются два брата Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд, решившие производить пластиковые обвесы машин, позже перешедшие на автомобильные диски.

История бренда

В феврале 2007 года цены на алюминий резко взлетели вверх, что привело компанию в глубокий кризис и дальнейшее банкротство. В марте 2007 было объявлено о банкротстве, и ее выкупила бельгийская организация Punch International NV.

Пример дисков BBS

В компании производятся колёса для продажи в розницу и автоспортивных соревнований.

  • 1970 год — основание компании BBS Kraftfahrzeugtechnik AG;
  • 1972 год — разработка сборного кованого диска, состоящего из 3 частей (отдельного колёсного диска, внешнего обода и ступицы колеса, соединенных между собой болтами из титана);
  • 1976 год — открылся завод во Франции;
  • 1983 год — начало серийного производства, основанного на технологии BBS, зарекомендовавшей себя в автоспорте. Появление BBS America, BBS RS, BBS Japan;
  • 1987 год — выход на мировой рынок, акциями компании стали торговать на европейских фондовых биржах;
  • 1990 год — основной поставщик колес и запчастей для Audi, BMW, VW, а также для гоночных команд мира;
  • 1994-2003 — большое количество побед участников Формула-1 на «ББС». Наиболее известные гонщики, на чьих спорткарах стояли BBS — Михаэль Шумахер, Кенни Робертс, Мануэль Поггиали;
  • 2004 год — презентация революционной технологии Air Ins >Характеристики и преимущества

Главная особенность — патент на технологию Air Inside. Смысл ее в том, что внешние и внутренние края обода просверливаются, и с помощью литья создаются полые отсеки, благодаря чему вес снижается на 5 кг, а сопротивление деформации повышается на 60 %, значит уровень безопасности выше.

Дизайн и процесс проектирования

Диски BBS на ВАЗ обладают оригинальным дизайном с широким выбором различных конструкций и вариаций. Проектирование как с технической, так и с дизайнерской стороны начинается с центра окружностей колеса. Для BBS используется шариковая полировка, позволяющая довести части до стойкого блеска.

Дизайн дисков

Тестирование и измерения

Сначала специалисты разрабатывают литейную оснастку и обрабатывают BBC диски при помощи компьютерного моделирования. Затем образцы продукции подвергаются жестким испытаниям на соответствие реальным условиям. Если испытание проходит успешно, то продукт выпускается в производство.

Производство дисков

Использование собственных рецептур сплава, точный контроль литейного оборудования и процесс закалки позволяют получать высококачественные отливки. После отлива диски идут на пресс под очень низким давлением. Цель этого — фокус на то, есть ли микротрещины. Затем BBC проходят рентгеноскопию для выявления дефектов. При обнаружении таковых его отправляют на переплавку.

Далее диск разогревают в печи до 400 градусов по Цельсию и специальным станком «растягивают» под давлением 2 бара до необходимых размеров, сверлится центровочное отверстие, и происходит разболтовка. Цель этого — достичь идеальной заводской балансировки ББС еще на стадии необработанной формы. Потом проводятся новые тесты, охлаждаются заготовки и обрабатываются диски.

Гарантия качества

Заводы по официальному производству в настоящее время находятся только в Германии. Диски BBC проходят тестирование свыше нормы, которая требуется. Например, для получения TUV сертификата нужны тесты на 200 тыс. км, но завод делает тестирование на 600 тыс. км. TUV сертификация предоставляется немецкой экспертной организацией, которая следит за качеством выпускаемой продукции. Одной из гарантий качества BBS является широкое применение по всему миру.

Золотистый диск

Как выбрать диски ВВS

Подобрать BBS можно по нескольким параметрам:

Необходимо знать, какая у автомобиля сверловка на колесах. На отечественном ВАЗе сверловка 4×98 — это означает, что окружность имеет 4 отверстия, а ее диаметр равен 98 мм. Такие же параметры были у старых БМВ. Проблема заключается в том, что все популярные и именитые производители выпускают диски со сверловкой минимум 4×100. Такие части ни в коем случае нельзя ставить на ВАЗ. А вот на многих иномарках, например, «Форд», можно без проблем подобрать BBS, не прибегая к дополнительным действиям.

Есть ли подводные камни этого способа? Нужно обратить внимание, что если сверловка дисков ВАЗа не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, то тогда:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у автомобиля заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае. В остальном характеристики автомобиля не поменяются.

Диски ВВС выпускаются различных диаметров, от 15, 16 дюймов до 21. Цвет можно подобрать индивидуально, на любой вкус.

Необходимо уметь отличить оригинальные диски от подделок:

  • Вес BBS должен быть легкий. Можно сравнить несколько дисков по весу.
  • Параметры должны быть указаны около центрального болта крепления.
  • На внутренней стороне BBS находится номер, по которому можно узнать всю необходимую информацию.

Модельные ряды BBS очень разнообразны. Топ-5 дисков BBS:

  • BBS-Mahle пользовались огромным успехом в свое время. Это самая легендарная серия, наравне с BBS RS.
  • BBS RS. Эта модель является фирменной для компании BBS. Литые диски изначально разрабатывались только для гоночных автомобилей. Состоят они из 3 частей: внешний обод, внутренний обод и сам диск. Очень легкие (всего 6 кг). Считаются очень крепкими и редкими колесами, особенно в США, где их никогда не устанавливали с завода на автомобили VW. RS являются самыми почитаемыми дисками «Старой Школы» поклонников VW.
  • BBS RM. Данные модели являются составными и имеют 2 части. Обод, который прикручивается к самому диску на 30 болтах. Колеса ставились на машины в комплектации GTI 16v в 91-92 годах. Достаточно мягкие и дорогие колеса. При замене у дилера люди отдавали за них немалые деньги.
  • BBS RZ.
  • BBS CK.

Диски BBS RS

BBS ценятся по всему миру за их качество, дизайн и красоту. BBS, несомненно, можно назвать классикой. Генрих Баумгартнер и Клаус Бранд заложили отличный фундамент для качественной и оригинальной продукции. Этим фундаментом до сих пор пользуются и имеют успех. Несмотря на кризис и банкротство компании в 2007 году, BBS остаются одним из самых популярных и качественных производителей колесных дисков.

Диски BBS

На сегодняшний день диски BBS – хорошо зарекомендовавший себя товар высокого качества и по доступной цене. Важно лишь при приобретении ознакомиться с основными признаками подделки, избегать покупки неоригинальных деталей. Диски имеют множество преимуществ перед своими конкурентами (в том числе в более высокой ценовой категории).

Производителем дисков, реализуемых под данным брендом, является германская компания Kraftfahrzeugtechnik AG. Создано предприятие было ещё в 1970 году в городе Шильтахе. В 2019 году штаб-квартира располагается на прежнем месте. Одним из косвенных признаков высокого качества продукции является использование её такими известными компаниями, как Volkswagen, Daimler-Chrysler, многими другими.

Нужно отметить что данные диски представлены несколькими различными модификациями. Они различаются своей конструкцией. Обозначаются следующим образом:

Существует множество других модификаций. Они отличаются друг от друга комплектацией.

Диски BBS RM

Отличительной чертой данных дисков является их конструкция. Она включает в себя губу и обод. Сам обод можно заменить в любой момент. Монтаж его осуществляется при помощи болтов на 30. Прикручивается он к самому диску. Место ступичного отверстия закрывается при помощи специально колпачка – присутствует логотип BBS.

Подобные диски сегодня в продаже встретить не так просто. Причиной тому является их сравнительно низкая популярность. Дизайн был разработан в 91-92 г.г. В тех пор тенденции моды претерпели серьезные изменения. Отличительные черты дисков этой модели:

Многие покупатели впоследствии устанавливали более широкий обод. Автомобиль становился на порядок более стильным.

Диски BBS RS

Данная версия диска от именитого производителя также составная. Включает в себя 3 основные детали:

Выделяется на фоне аналогов данная модель сравнительно малым весом – примерно 6 кг. Основное преимущество – прочный конструктив. Выделяет их на фоне остальных то, что с завода на автомобили подобные модификации никогда не устанавливались.

Диски BBS RZ

Отличается данная модификация особой прочностью, а также наличием нескольких спиц. Диаметр обода может варьироваться. Чаще всего в продаже присутствуют 17-ти дюймовые. Серебристый цвет, поверхность хромирована. Что делает данную версию стильной, привлекательной. Основные преимущества серии:

  • прочность;
  • долговечность;
  • простота монтажа.

Качество изготовления

Данный диск относится к категории премиальных. Основная причина – это место расположения производства. В отличие от своих конкурентов, переносящих в погоне за прибылью производства на территорию Китая и других государств, компания BBS осуществляет разработку и выпуск дисков только на территории Германии. Гарантируется высочайший контроль качества, вероятность брака просто отсутствует.

Потому покупатель может не сомневаться в высоком качестве изделия. Но важно отметить: именно по причине доверия потребителей под данный бренд было выпущено большое количество подделок. Большое количество дорогостоящих автомобилей, относящихся с сегменту премиум, выпускаются с завода на дискамх BBS.

В первую очередь это относится к немецким маркам – BMW и Mercedes. Для производства используется высококачественный прочный сплав. Он обязательно включает в себя следующие металлы:

Смесь данных металлов представляет собой так называемый «суп» для отливки цельнолитых и составных дисков. Под дизайн каждой модели изготавливается специальная форма. Причем большинство пресс-форм старых дизайнерских решений до сих пор хранятся на складах заводов. Отливка осуществляется при использовании сравнительно низкого давления – 1.2 бара.

Благодаря таким особенностям производства вероятность возникновения микротерщин стремится к нулю. Именно это позволяет добиться столь высокой прочности изделия.

Отличие от оригинальных автозапчастей

Основное отличие от деталей оригинальных, выпускаемых самими автопроизводителями – это технология производства. Она включает в себя следующее:

  • использование технологии Flow Forming – металл разогревается в печи до 400 градусов по Цельсию, далее осуществляется формовка для достижения нужных габаритов;
  • центральное отверстие, а также разъем под ступицу делается сверлом большого диаметра на малых оборотах;
  • диск обязательно балансируется перед продаже.

Обработка поверхности обязательно осуществляется в ручном режиме. На производство 1 комплекта уходит примерно 14 дней. Именно этим и высоким качеством обуславливается только большая цена в сравнении с аналогами. Отзывы о дисках компании BBS только положительные.

Как отличить подделку

Существует ряд признаков по которым можно будет легко отличить подделку от настоящего, оригинального диск BBS. К основным таковым можно отнести:

  • стоимость – цена ниже в 2 или даже 3 раза;
  • маркировка – отличается от каталожной;
  • привалочная плоскость;
  • диаметр посадочного отверстия не соответствует диаметру ступицы.

Цена одного диска не может быть менее, чем указана на официальном сайте производителя. Так как сама технология изготовления не предполагает понижение стоимости. В противном случае реализация будет просто невыгодна. Маркировка строго регламентирована производителем. Малейшее несоответствие говорит об одном – перед покупателем подделка.

Привалочноая поверхность должна представлять собой цельнолитую плоскость. Если присутствуют треугольные выборки – стоит отказаться от покупки.

Отзывы

Виктор, Воронеж, 28 лет:
Приобрел диски BBS Super RS диаметром 17 дюймов ещё в 2014 году. Проехал более 200 тыс. км, эксплуатировал зимой и летом в стрессовых условиях. «Ловил» колесами сильные удары, один раз даже лопнула покрышка! Но при этом никаких трещин, лопин на дисках не возникло. Доволен своим выбором, рекомендую всем друзьям!

Петр,Волгоград, 36 лет:
Поставил на свою Kia Rio BBS CH-R II. Что особенно заметно – существенно снизился расход бензина. Раньше также были установлены литые, составные диски no name из Китая. С течением времени поверхность BBS осталась все такая же блестящая, хромированная. Использую зимой и летом. Высокая цена на 100% оправдывается качеством.

Александр, Санкт-Петербург, 30 лет:
Поставил старую модель BBS со снимаемой полкой. В первую очередь бросается в глаза внешний вид автомобиля – он стал стильным, презентабельным. Нельзя не отметить этот момент! Колеса отлично подошли на Chevrolet Impala (привезена из США под восстановление). Отличные диски по хорошей цене! Причем приобретенная мною модель была выпущена в далеком 1998 году. Очень рад что остановил свой выбор именно на BBS.

Виталий, Москва, 29 лет:
Приобрел ГАЗ 21 и решил придать ей стильный, привлекательный вид. Именно поэтому купил и установил колесные диски диаметром 17 дюймов от компании BBS. Они отличной подошли на данный авто. Машина стала выглядеть совершенно иначе.

Bbs на ваз 2109

Пятидверное «зубило». История и тюнинг ВАЗ 2109

История

ВАЗ 2109 стал вторым по счету хэтчбеком производства Волжского автомобильного завода, в котором использовался передний привод. Внешне новая модель имела много общего с «восьмеркой». Однако самим производителем она позиционировалась в качестве автомобиля для более солидных людей. Соответственно, и цена «девятки» была выше, чем у ВАЗ 2108.

Как и «восьмерка», ВАЗ 2109 разрабатывался в тесном сотрудничестве волжских специалистов с компанией Porsche, а также целым рядом других европейских компаний. И благодаря ему вся серия Lada Samara и обязана своим дизайном, сделавшими эти автомобили одними из самых узнаваемых на дороге.

Первые «девятки» появились в продаже в 1987 году – через несколько лет после того, как автомобильный рынок СССР (если можно так выразиться в отношении страны, официально отвергавшей рыночные отношения) покорила предыдущая модель – ВАЗ 2108. Выпуск оригинального авто в России закончился в 2011 году.

Технические характеристики его во многих параметрах аналогичны «восьмерке». Так, базовая модель, появившаяся в 1987 году, оснащалась 1,3-литровым поперечно расположенным карбюраторным двигателем мощность 65 л.с. Агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 18 секунд при полезной нагрузке, равной 425 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет 156 км/ч.

В плане трансмиссии, автомобиль в основном оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач, хотя иногда и по сей день встречаются редкие экземпляры, в которых использовались четырехступенчатые КПП.

Рулевой механизм, основанный на реечной передаче, не вызывает нареканий. «Девятка» превосходно чувствует каждое движение водителя и адекватно на него реагирует. Однако некоторые особенности самого механизма предполагают проведение регулировки зацепления «шестерня-рейка» через каждые 50 тыс. км пробега.

В 1990-м году в продаже появилась модификация ВАЗ 2109 – ВАЗ 21093, являющаяся более удачной версией оригинальной машины в силу своей большей мощности и улучшенному дизайну. Аналогично ВАЗ 210083, эта модель оснащается двигателем на полтора литра и мощностью 72 л.с. Существует также и модификация с инжекторным мотором – ВАЗ 21093i.

Интересные факты

Наряду с ВАЗ 2108, «Лада Самара» девятой модели стала символом распада советского строя. Ее часто можно встретить в фильмах периода конца 80-х – начала 90-х, а также в песнях того времени. «Девятка» упоминается в творчестве Ирины Аллегровой, группы «Комбинация» и даже у «Сектора газа».

Тюнинг ВАЗ 2109

Хоть предыдущая модель, ВАЗ 2108, представляет собой более спортивный вариант, «девятка» также довольно часто выступает в спортивных соревнованиях. Естественно, для полного соответствия классу нужен хотя бы небольшой (а лучше всего – полный) тюнинг ВАЗ 2109. Обращаем ваше внимание в очередной раз – если вы готовите свое авто к участию в соревнованиях, производить тюнинговые мероприятия должны только высококлассные специалисты. Только так вы получите должный результат и обеспечите высокий уровень надежной работы всех узлов и механизмов.

Вариантов тюнинга существует много. Наиболее распространенный из них, так называемый «полный фарш», включает в себя полный комплекс работ, которые, как вы уже наверняка догадались, включают в себя стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2109. Остановимся кратко на всех основных моментах.

Стайлинг ВАЗ 2109 позволяет придать «зубилу» более прогрессивный внешний вид. В числе мер, которые применяются для изменения внешнего вида «девятки», часто встречается установка литых или кованых дисков с низкопрофильными покрышками (чаще всего для этих целей используют 15-16 дюймовые «ВСМПО» и «SLIK»). Редко какой стайлинг обходится без установки обвесов, тюнингованной оптики (например, фар, получивших прозвище «ангельские глазки») и блока задних фонарей, оклейки корпуса виниловой пленкой, тонировки стекол. Интересное решение – использование ламбо-петель на двери, шейвинг кузова.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 мало чем отличается от большинства других автомобилей. Как правило, вам предлагается дополнительных приборов, таких, как тахометр со вспышкой, электростеклоподъемников, удобных спортивных кресел, эргономичного рулевого колеса и пр.

В свою очередь, технический тюнинг ВАЗ 2109 мало чем отличается от ВАЗ 2108. Как всегда, он предполагает тюнинг двигателя ВАЗ 2109, его тормозной системы, трансмиссии и подвески.

К примеру, двигатель «девятки» можно превратить в «злой атмосферник» путем установки фильтра нулевого сопротивления. При этом для получения более высоких результатов рекомендуется несколько модернизировать ГБЦ, установить облегченный маховик и пр. Это если для вас принципиально оставить основную конструкцию двигателя первозданном виде. Однако, для менее консервативных водителей мы можем предложить полный переход на инжекторный двигатель, включающий установку 16-клапанной ГБЦ, турбонаддува и компрессора, позволяющего получить давление свыше 0,5 бар (что является пределом для карбюратора).

Не менее ответственная часть – тюнинг тормозной системы ВАЗ 2109. Здесь предлагается широкий выбор вариантов – от замены стандартных деталей на более подходящие для спортивного авто, до установки 4х-поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16. Рекомендуется производить также тюнинг рулевого управления ВАЗ 2109, вносить изменения в трансмиссию и пр. Наши специалисты расскажут вам все гораздо детальнее и помогут определиться с наиболее подходящим вариантом.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Продам комплект кованных дисков смк Авиатехнология d21 4х100.

Диаметр 15
Сверловка 4х100
Ширина 6,5
Показать полностью…
Вылет 35
Цо 57,1

Диски целые,без сварки трещин и тд

Лкп не родное,состояние на 4- ,цвет верный матовый

Диски можно установить на ВАЗ через шпильки или болты эксцентрики,а так же дистанционную проставки в 1см

Bbs на ваз 2109

В этом разделе вы можете купить и подобрать колесные диски BBS по параметрам: модель, диаметр, ширина диска, вылет, сверловка, тип, состояние, цена.
База объявлений магазинов оригинальных колесных дисков и частных лиц — широкий выбор для того, чтобы купить диски BBS для своего автомобиля.
Купить оригинальные диски BBS литые, кованые, штампованные.

4×98 Club

Поиск и Покупка
Редких и Олдскульных Колеса 4×98

Суть сообщества, в поиске интересных Дисков 4х98.
Мы часто встречаем хорошие колеса, которые нам нравятся, но по какой-то причине нам не подходят. (вылет, дизайн и тд)
Показать полностью…
я Предлагаю выкладывать сюда ссылки, дабы помочь друг другу найти достойные варианты.

ТОЛЬКО ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ.

ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ. ЕСЛИ ПРОДАЕТЕ ИЛИ ПОКУПАЕТЕ ДИСКИ, УКАЗЫВАЙТЕ НАЗВАНИЯ И ПАРАМЕТРЫ!

ПРОСТО ССЫЛКА НЕ ПРОЙДЕТ! УКАЗЫВАЙТЕ ПАРАМЕТРЫ И ДОБАВЛЯЙТЕ ФОТО.

Диски с сверловкой (не 4х98) будут беспощадно удаляться!

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Нариман Гадол запись закреплена
Mr Vtec запись закреплена
Артём Артёмов запись закреплена
Иван Окулов запись закреплена
Владимир Касаткин запись закреплена
Турбо Конь запись закреплена
Денис Зноев запись закреплена
Олег Матвеев запись закреплена

Продам два комплекта литья, оба КИТАЙ, но в хорошем состоянии.

1.) 4 диска с зимней резиной, R15, двойная разболтовка (4х98 + 4х100), параметры и названия не знаю, встают на ВАЗ без проблем.
Резина: зима – YOKOHAMA IceGuard, 185/55/R15, уставшая, но походит, одна покрышка с грыжей, шипов очень мало.
Диски: по ЛКП на 4, местами бордюрка, геометрия на 5- (на одном диске маленькая вмятинка) сварки, трещин и прочего — нет!
Показать полностью…
Красивая полочка из какой-то нержавейки, бодрый внешний вид.
ЦЕНА: 7000 рублей с торгом на ТК, адекватному покупателю уступлю ещё.

2.) 4 диска с зимней резиной, R15, разболтовка 4х98, параметры и названия также не знаю, опознавательных знаков толком нет, только под резиной пара наклеек, стояли на 2109.
Резина: зима, разнобой, 1 пара – YOKOHAMA IceGuard 195/50R15, общее состояние на 4, без грыж, трещин и прочего, 2 пара – NOKIAN Nordman 4 195/50R15, общее состояние также на 4, без грыж и т.д.
Диски: по ЛКП на 4+, местами бордюрка, где-то чуточку ЛКП косячное, геометрия на 5, трещин, сварки, вмятин и прочего нет совсем.
Отличный внешний вид, хорошо смотрятся на машине!
ЦЕНА: 7000 рублей с торгом на ТК, торг аналогичен комплекту выше.

Больше фото в личные сообщения, какие-либо параметры могу замерить по месту.
Фото- и видео- доказательства скину по требованию в личку.
Территориально: Челябинск, ЧМЗ, с отправкой ТК дружу.

Шины и диски из Японии

Выгодная цена

Я думаю многим будет интересна эта тема.

Если кто-то может дополнить все написанное ниже,я думаю это будет только полезнее для всех.

Начнем с реплик фирмы Maxxim/Konig который явлются копией BBS RS .Они так же имеют сменную полку-обод,который крепится болтами и дизайн ,полностью соответствующий дискам BBS RS. Ненатренированным глазом практически невозможно отличить их от BBS.

Диски BBS RM являются составными и имеют две части.Губа или обод ,который прикручивается 30 болтами к самому диску.Также сверловка закрывается пластиковым колпачком с логотипом BBS.

Эти колеса ставились на машины в комплектации GTI 16v в 91-92 годах. Достаточно мягкие и дорогие колеса и при замене у дилера люди отдавали за них немалые деньги.

Пример дисков BBS RM со «стоковым» ободом.

Пример с более широким ободом.

BBS RS состоят из трех частей. Внешний обод ,внутренний обод и сам диск.

Диски имеют очень малый вес (около 6 кг каждый).Считаются очень крепкими и редкими колесами, особенно в США ,где их никогда не устанавливали с завода на автомобили VW.RS являются самыми почитаемыми дисками «Старой Школы» поклонников VW.

BBS RF он же Design 5000’s

BBS Pininfarina 4 дырочные (редкая версия) 5 дырочные версии есть в некоторых стоковых комплектациях vw’s и не редки

BBS Pininfarina состоящая из 3 частей ,еще более редкая модель.

BBS Moda (Существовали обычные и двух состовные)

BBS RC (вогнутая версия)

BBS Prima Donna

BBS RA New Style

Следующие диски очень тяжело найти:

BBS E16 16 дюймов

bbs solitudes 15×6.5

Ставились на европейские Corrado Storm, golf vr6 highline/ highline syncro пятидырочные на highline

Четырех дырочная версия

Редкая версия с объемными надписями.

BBS «RV 459» A.K.A. 1H0601025AB

У кого исчо если есть чего добавить ,буду рад )

так же наверное можно закрепить.

Маркировка колесного диска (колеса) имеет вид:

5,5Jx15H2 ET30 PCD: 5/112 Dia: 66.6

Вот что она обозначает:

5,5 — ширина обода в дюймах.

15 — монтажный диаметр обода в дюймах.

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH. ).

ET30 — вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой ET0), может быть также отрицательным ET-20.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.

PCD: 5/112 — (Pitch Circle Diameter) Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. 112 — диаметр расположений отверстий крепления.

Предупреждаем! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Dia: 66.6 — ступичный диаметр — диаметр центрального отверстия. Ступичный диаметр должен соответствовать посадочному диаметру на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов.

На диске также может быть указано:

Дата изготовления — обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг).

Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108

Разумеется, на ВАЗе сразу стали готовить «заряженные» модификации для советских спортсменов на базе еще не пошедшего в серию полуторалитрового двигателя ВАЗ-21083. Но некоторые поступали куда оригинальнее: например, заводской гонщик Сергей Алясов одним из первых перешел на новую компоновку, но. остался верен так называемому «девяносто пятому» двигателю – то есть подготовленному для соревнований жигулевскому (!) мотору с парой горизонтальных карбюраторов Вебер, расположенному поперек. Чуть позже на «восьмерку» стали массово пересаживаться советские раллисты и кольцевики, но под капотом таких машин был уже родной для неё «восемьдесят девятый» мотор. К слову, подобные обозначения указывают отнюдь не на рабочий объем или модификацию двигателя, а всего лишь на межцентровое расстояние между цилиндрами – тот параметр, которым как раз принципиально и отличались моторы классики и Самары.

Смена компоновки

Спортивная модификация «восьмерки» была представлена уже в 1985 году

Как бы ни был хорош передний привод на «гражданских» автомобилях, в большом спорте восьмидесятых отдавали предпочтение заднему или полному. Не мудрствуя лукаво, специалисты из бюро форсированных испытаний УГК ВАЗа и Лаборатории спортивно-гоночных автомобилей ВАЗа довольно быстро реализовали два очень интересных варианта спортивной «восьмерки» с принципиально иной компоновкой. Благо, регламент FIA и, соответственно, ФАС СССР на тот момент допускал значительные переделки по группе Б в классе 9 (до 2 000 см³).

В 1985 году на ВАЗе была создана «Лада-ВАЗ-2108-Ралли» с центральным расположением силового агрегата в салоне позади водителя и штурмана, а также приводом на задние колеса. Такая схема была довольно распространенной – например, похожим образом были устроены легендарный Renault 5 Alpine Turbo или гроза знаменитой группы B Peugeot 205 T16.

Такая схема была довольно распространенной – например, похожим образом был устроен легендарный Renault 5 Alpine Turbo или Peugeot 205 T16

«Разжатый» мотор 2106 с парой «горизонталок» выдавал около 150-160 л. с. Да и остальное на модели с индексом 29081 было выполнено «по-взрослому»: металлокерамическое сцепление, независимые подвески оригинальной конструкции, дифференциал повышенного трения.

Вторая «восьмерка» под заводским обозначением 29084 с таким же расположением силового агрегата получила. полный привод! Увы, конструкторы сразу поняли, что 150-сильный мотор для «ВАЗ-2108 Ралли 4х4» слабоват – для четырех ведущих колес мощность требовалось поднять как минимум вдвое – до 300 «лошадей»!

В дальнейшем на этой же платформе были даже единичные эксперименты с установкой роторно-поршневого мотора, но после того, как FIA запретила группу Б, ВАЗовским конструкторам и гонщикам пришлось вернуться к обычной переднеприводной компоновке и более «овощным» по характеристикам моторам.

У прибалтийского конструктора и автогонщика Стасиса Брундзы была собственная гордость, связанная с первым переднеприводником ВАЗ. К моменту запуска «восьмерки» в серию Брундза уже выжал все соки из классического семейства, создав силами своей Вильнюсской «конюшни» в начале восьмидесятых ВАЗ-2105-ВФТС. Разумеется, опытный раллист сразу захотел использовать новую платформу ВАЗа для постройки собственных спортивных болидов. Поскольку регламент группы Б позволил ему заметно отклониться от исходной компоновки и силового агрегата, Стасис на Экспериментальном Вильнюсском Автозаводе создал настоящего монстра, которого, не мудрствуя лукаво назвал EVA – не женским именем, а аббревиатурой предприятия, на котором и рождалась «Эва».

300-сильная Lada EVA напоминала серийный ВАЗ-2108, но сходство было обманчивым

Чем же прибалтийский автомобиль отличался от ВАЗ-2108? Да всем – проще перечислить, что в ней осталось родного. Брундза сохранил силовой каркас средней части, боковые двери и оптику, а в остальном машина с привычным силуэтом отличалась от обычного «Спутника» очень кардинально.

Как и коллеги из Тольятти, Брундза перенес силовой агрегат в пределы колесной базы – за задние сиденья. Литовец остался верен привычному по 2105 ВФТС классическому мотору и заднеприводной компоновке, но создал на базе обычного «шестого» блока цилиндров нечто, имевшее шестнадцатиклапанную головку, турбонаддув и впрыск топлива. Таким образом, 1,9-литровый агрегат выдавал умопомрачительные по меркам обычных машин 300 «лошадок». Но не будем забывать, что монстры группы Б лишь маскировались под серийные автомобили внешне, ведь к центральной части ВАЗ-2108 крепились подрамники с независимыми подвесками, как на современных суперкарах! Красивая, запоминающаяся и эффектная внешность была выполнена специалистами Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации, что было отнюдь не лишним с учетом назначения и потенциала «низколетающего» болида.

Увы, все закончилось парой «живых» экземпляров: запрет FIA группы Б и здесь привел к тому, что профессионального применения сверхмощной «Эве» просто не нашлось.

Битвы на переднем приводе

К тому времени «восьмерка» стала более-менее массовым автомобилем, а советские спортсмены и кольцевики к концу восьмидесятых осознали всю прелесть переднего привода и практически в полном составе пересаживались с Жигулей на Самары. Гонялись на «восьмерках» и следующее десятилетие – вплоть до начала нулевых годов нового века. К слову, плеяда советских гонщиков состязалась не только между собой. Например, в 1989 году на специально подготовленной для участия в ралли Акрополис полуторалитровой Самаре экипаж Сергея Алясова и Александра Левитана в Греции занял второе место в своём классе и тринадцатое – в группе А.

Интересно, что к 25-летию ВАЗа в СССР состоялись очень интересные гонки, в которых «кроссовики», «кольцевики» и «раллисты» состязались в настоящем автомобильном троеборье: ралли, кроссе и подъеме на холм. Между лучшими советскими спортсменами тогда, в 1991-м, разгорелась нешуточная борьба за первое место на подиуме и ключи от новенькой «девятки» цвета «мокрый асфальт». Половина экипажей той памятной гонки сошла с трассы, а несколько опытных гонщиков (Семен Барулин и Борис Маслов) даже умудрились «разложить» свои спортивные машины под списание.

Lada Samara Т3

Чтобы рейтинг «восьмерки» в глазах потенциальных западноевропейских покупателей вырос, «зубило» должно было принять участие в каком-то соревновании международного класса, которое дало бы куда больший резонанс, чем участие в обычных чемпионатах FIA, которые были, что называется, не на слуху.

Идеальным вариантом показалось участие в марафоне «Париж-Дакар», ведь французский импортер Lada Poch во главе с Жан-Жаком Поком не только торговал Жигулями и Нивами, но и готовил их для известного ралли-рейда! Еще в 1981 году Жан Бривуан смог получить «бронзу» Париж-Дакара, а в 1982-м и вовсе поднялся на второе место. И именно на Ниве, которая после столь блистательных выступлений пользовался стабильным спросом у французов. Поэтому формированием имиджа Самары и продвижением её спортивным способом занялся Жан-Жак и его фирма.

Создание прототипа для участия в ралли-марафонах началось в 1989 году – после того, как FIA внесла запрет на использование в таких соревнованиях двигателей с турбонаддувом. Именно это и позволяло «Ладе» хотя бы теоретически бороться с монстрами-конкурентами. Вторая лазейка – выбор категории Т3, что развязывало конструкторам руки, поскольку в прототипах свободной конструкции разрешалось ограничиваться лишь внешним общим сходством с серийным автомобилем.

Разработкой будущей «Самары для Дакара» занимались компания SERA и команда ORECA. От «восьмерки» остались считанные детали: оптика, лобовое стекло, замки дверей и. эмблема. Вместо несущего кузова конструкторы использовали пространственную трубчатую раму из легкого сплава, которую накрыли углепластиковыми панелями. Расположенный в задней части двигатель объемом 3,6 литра – от Porsche, но не от «Порше для нищих», как иногда называли ВАЗ-2108, а от настоящего немецкого суперкара модели 959. Полноприводную трансмиссию с коробкой передач также взяли от Porsche – но не серийного, а подготовленного для «Дакара». По понятным причинам Самаре Т3 необходимо было располагать солидным запасом топлива, который обеспечивали пять (!) бензобаков суммарным объемом 390 литров.

«Донор» агрегатов для Самары Т3 – Porsche. В то время эта фирма и сама принимала участие в «Дакаре»

Lada Samara T3 – раллийный монстр в обличье «восьмерки»

Боевое крещение для Самары Т3 состоялось при участии двух экипажей – французского (Патрик Тамбе – Жаки Икс) и советского (Эугениус Тумалявичус и Сергей Дадавани). В ралли Париж-Дакар 1990 года французские гонщики смогли занять седьмое место, а на ралли Туниса Самары уступили только заводской команде Mitsubishi. В девяносто первом за рулем Самары Т3 отметился Дидье Ориоль, добравшийся до пятого места. Однако спортивная карьера Самары Т3 была недолгой и закончилась уже в 1995 году по банальной причине – ни «АВТОВАЗ», ни «Автоэкспорт» в начале девяностых не проявляли особого энтузиазма относительно развития проекта и поддержки частной команды, хотя автомобили и были выкуплены у француза.

Один из трех раллийных прототипов Самары Т3 с экипажем Александра Никоненка и Сергея Таланцева в 1995 году занял второе место в марафоне Париж-Пекин длительностью 16 000 километров, а дальше. тишина. Уцелевший автомобиль стал выставочным экспонатом, который время от времени появлялся на различных российских мероприятиях.

Lada+VW Syncro

В 1991 году в СССР создали еще одну полноприводную «восьмерку», причем сразу в нескольких экземплярах. Уже тогда этому способствовала… нефть: спортсмены Республиканского спортивно-технического клуба из Тольятти при финансовой поддержке Новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината создали на базе ВАЗ-2108 полноприводный автомобиль с использованием «фольксвагеновской» трансмиссии.

Машина практически не отличалась внешне от обычного короткокрылого «зубила», но под кузовом скрывался полный привод и оригинальная задняя подвеска, которая позволила разместить редуктор и приводы полуосей. Роль самоблокирующегося дифференциала выполняла вискомуфта, что позволяло снизить уровень ударных нагрузок в трансмиссии. Конечно, «Самара-кваттро» потребовала увеличения мощности двигателя: объем «восемьдесят третьего» мотора довели до 1 800 «кубиков», что позволило ему выдать 170 л. с. при массе машины около 800 кг.

ВАЗ-21083-37 (Кубок Лада)

Уже практически в самом конце конвейерного пути ВАЗ-2108, в конце девяностых годов, в Российской Федерации стартовал кузовной чемпионат «Кубок Лада». Подобные монокубки существуют во всем мире и позволяют гонщикам при равных возможностях «железа» проявить своё водительское мастерство и приумножить его. Большим преимуществом заводского монокубка является его относительная доступность, поскольку кубковые автомобили по уровню подготовки всегда проще и дешевле специальных.

Читать еще:  Забился омыватель лобового стекла
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector