Без чего не поедет машина - Авто журнал Альянс Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Без чего не поедет машина

Движение «на холодную»: каковы последствия езды на непрогретом моторе?

Оживленные дискуссии на тему движения машины с холодным мотором длятся уже давно, причем споры возникают как между рядовыми автомобилистами, так и в среде автоэкспертов и журналистов. Но до сих пор, единого мнения на этот счет не существует. Одни твердят, что подобная эксплуатация никак не сказывается на ресурсе силового агрегата и положительно влияет на экологию, другие же доказывают обратное. Как бы там ни было, мы решили найти золотую середину, а заодно поведать вам о последствиях езды на непрогретом моторе. Итак, смотрим ниже.

Откуда пришла тенденция эксплуатации автомобиля с холодным мотором (запустил его и без промедления поехал)? Данную моду подхватили страны Европейского Союза, причем еще несколько десятков лет назад, когда борьба за экологию стала набирать обороты. В цивилизованных странах Европы запрещено прогревать автомобиль в жилых комплексах и зонах, ибо за это водителю будет грозить крупный штраф. Сейчас подобное прописано и в российском законодательстве. Поэтому, если вы будете прогревать автомобиль во дворе жилого, многоквартирного дома, то его жильцы вправе подать на вас заявление в полицию за нарушение их спокойствия и экологии.

Но не только экология является предпосылкой к движению с непрогретым мотором. Автопроизводители придерживаются своего мнения и также уверяют, что необходимость прогрева движка у современных моделей авто отсутствие, равно как и нужда их обкатки. Дескать, нынешние моторы имеют эффективную систему регуляции тепла и охлаждения, которая проявляет себя именно на рабочих оборотах двигателя. Кроме того, компоненты последнего устойчивы к износу и кратковременные нагрузки, коим и является езда без прогревания, им не страшны. Как вы уже догадались, это лишь умелый маркетинговый ход, призванный привлечь покупателя, но как дела обстоят на самом деле? Разберем все по полочкам.

Последствия езды на непрогретом моторе

На деле оказалось, что неверным будет решение сесть в долго стоявший автомобиль, запустить в нем силовой агрегат и без промедления начать движение. Такой принцип эксплуатации чреват сразу несколькими проблемами.

1. Низкая топливная экономичность

Езда «на холодную» существенно увеличивает потребление горючего. Экспертами было подсчитано, что непрогретый двигатель в сравнении с прогретым способен сжигать на 15 — 20 процентов топлива и это — при езде на оборотах не более 3000. Высокий расход топлива обусловлен неоптимальным соотношением топливо-воздушной смеси, которое ЭБУ еще не успел привести к оптимальным показателям. Кроме того, вязкое масло в холодном двигателе увеличивает силу трения между деталями и сей факт также негативно отражает на топливной экономичности.

Прибавляем к этому также и работу приборов бортового оборудования автомобиля. Сюда занесем активацию света головной оптики, салонный отопитель либо кондиционер, работу аудиосистемы и так далее. Они создают нагрузку на генератор и косвенно влияют на увеличение расхода топлива.

2. Увеличение вредных выбросов в атмосферу

Да-да, уважаемые борцы за экологию, езда на непрогретом моторе негативно отражается на чистоте окружающей среды. Связано это, опять же, с повышенными оборотами, на которых трудится холодный силовой агрегат, а также с не самым оптимальным воспламенением топливо-воздушной смеси, из-за чего наружу может выбрасываться вместе с выхлопными газами и недогоревшее топливо, что и ухудшает показатели вредных выбросов.

3. Повышенный износ компонентов двигателя

Пожалуй, это самая главная причина, по которой стоит прогревать силовой агрегат. Как только двигатель запустился после долго простоя, его система смазки начинает свою работу. Моторному маслу необходимо какое-то время, чтобы разойтись по внутренностям движка и прогреться, дабы избавиться от высокой вязкости. До этого же момента поршни усиленно трутся о стенки цилиндров.

Если дать поршневой группе повышенную нагрузку в виде начала движения автомобиля и увеличения оборотов мотора, то могут возникнуть следующие неприятности. Во-первых, из-за повышенного трения могут образоваться задиры на стенках цилиндров, которые создадут поршни.

Во-вторых, поршни также могут пострадать. А именно, стачиваются канавки на них, что впоследствии приводит к негодности поршней и ухудшению мощностных показателей двигателя, его компрессии и топливной экономичности.

Прогрев мотора и способы его ускорить

Как вы уже поняли, прогревать силовой агрегат все же нужно, вопреки доводам, впрочем, не слишком убедительным, экологов и автопроизводителей. Однако сколько по времени нужно прогревать мотор?

Здесь все зависит от состояния автомобиля и условий эксплуатации. Но оптимальным решением будет прогрев длительностью 2-3 минуты при летней эксплуатации и около 5 минут, если машина используется зимой. Также можно ориентироваться на стрелку охлаждающей жидкости — как только она сдвинется с места, можно с уверенностью начинать движение, но при этом старайтесь не поднимать обороты мотора выше 2,5 тысяч, дабы избежать ускоренного износа трущихся деталей в нем.

Ускоряем прогрев силового агрегата

Данная тема интересует подавляющее большинство автолюбителей. Однако мы сразу хотим предостеречь вас от того, чтобы не повышать намеренно обороты двигателя путем подгазовывания. Это способно очень быстро приговорить и поршни, и системы впрыска, и топливную систему автомобиля, посему ничего хорошего автовладельцу не сулит.

Теперь, о надежных и проверенных методах ускорения прогрева. В основном, все приведенные методы касаются эксплуатации автомобиля зимой при низких температурах, ибо нужды основательного прогрева двигателя летом нет. Смотрим.

1. Автозапуск

Если вы хотите, сесть в автомобиль и сразу же поехать, то не нужно изобретать велосипед. Достаточно лишь установить на машину охранную сигнализацию с функцией автозапуска. Примитивно? Да, зато надежно и эффективно.

Утром, когда вы только встали с кровати и начинаете завтракать, активируйте автозапуск и мотор вашего автомобиля сможет прогреться до оптимальной температуры к вашему приходу. При этом также может прогреться и салон. Таким образом, вам остается лишь дойти до авто и спокойно начать движение.

2. Утепление подкапотного пространства

Что подразумевается под утеплением. Сюда можно отнести установку экранов из картона либо иного материала перед радиатором двигателя, размещение термостойкого автомобильного одеяла на двигателе. Безусловно, все это не способно обеспечить потерю тепла двигателем при прекращении его работоспособности и простаивании на холоде. Также утепление не сделает пуск холодного мотора более легким, зато позволит при нагреве дольше удерживать это самое тепло и, как следствие, поспособствует быстрому прогреву силовой установки.

3. Активация бортовых систем

Прогрев двигателя возрастает при дополнительной нагрузке на генератор, который несущественно поднимает обороты мотора, позволяя ему быстрее выходить на рабочую температуру. Лучшим решением будет включение электроподогрева кресел, боковых зеркал и заднего стекла. Также, не менее эффективно ускоряет прогрев и включение фар (галогеновая оптика).

4. Использование предпускового подогревателя

Предпусковой подогреватель уже давно применяется теми, кто эксплуатирует автомобиль в условиях сурового климата. Он позволяет двигателю легче запускаться, при этом быстрее прогревает его, а заодно прогревает и салон, поэтому беспокоиться о легком пуске автовладельцу с подобным установленным устройством не приходится.

Впрочем, не будет секретом тот факт, что предпусковые обогреватели бывают разных типов (электрические либо автономные) и существенно разнятся в цене. Это не самое дешевое удовольствие. Более того, неграмотно установленный обогреватель может спровоцировать пожар, поэтому к вопросу его выбора и установки нужно подходить крайне основательно.

Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 6.

Моторы выпускались и выпускались. Планы устанвливались и при социализме, и при капитализме, и в странах, где усиливалось влияние фашизма. И все наперегонки наращивали темп. Но некоторые плевали на план. Габриэль Вуазэн выпускал по нескольку десятков автомобилей в год, в том числе конструкции единичного изготовления.

Но они поражали воображение. Например, переднеприводный автомобиль, в моторе которого двенадцать цилиндров стояли в один ряд. А братья Буччиали вообще не смогли развернуть серийное производство. Их автомобили можно было увидеть только на автосалонах. Но о них до сих пор ходят легенды. К примеру, такая — когда король игорного бизнеса Уильям Харра приобрёл для своей коллекции автомобиль, обещавший стать её жемчужиной — Bucciali Double Huit — то обнаружил, что его 16-цилиндровый мотор на самом деле — имитация, жестяная коробка, набитая старыми газетами!

Скандальная сенсация смаковалась газетами целый год. Мистеру Харра досталось за причуды миллионеров в полной мере, в том числе и от наших «Правды» и «Известий». Хотя на аукционах таких историй всегда было много, только для людей стало новостью, что автомобили, оказывается, тоже бывают поддельными. Но известен десяток совершенно реальных, находящихся в рабочем состоянии автомобилей Bucciali — восьмицилиндровых. А один из них имеет 12-тицилиндровый мотор — самый настоящий. Братья Буччиали, по всей видимости, изготовили его в единственном экземпляре.

Читать еще:  Аз 1 схема подключения для намотки

Марк Биркигт прежде стал известен моторами для самолётов, на которых прославленные лётчики из эскадрильи Жоржа Гинемэ настигали в небе Лотарингии асов из бригады «Красного Барона» Манфреда фон Рихтгоффена. Потому-то созданные им Hispano-Suiza и несут на радиаторе аиста — эта птица служила лётчикам талисманом, символом надежды.

Витторио Яно тоже создал мотор для Alfa Romeo 8C 2300 нестандартным путём. Он составил мотор из двух блоков, взяв за основу уже известные «шестёрки» модели 6C 1750, только отнял у каждой по паре цилиндров. Вместо длинных распредвалов он применил короткие — по паре для каждого блока. Их привод располагался между блоками. Мотор оказался просто потрясающим — мощным, любил высокие обороты. На Alfa Romeo 8C2300 добились побед в самых сложных соревнованиях такие гонщики, как Тацио Нуволари, Ахилле Варци, Джиджи Вилорези, Тони Аскари. К примеру, вместе с Mille Miglia вспоминаешь в первую очередь именно эти машины.

Этторе Бугатти был не столько инженером, сколько художником. Взгляните под капот любой из созданных им машин — и замрите в тихом восторге. Всё сияет! А какая форма придана каждой детали! Вершиной его творения стал совершенно нереальный мотор type 41. Тот, который стоял на прототипе, который Патрон сам же и уронил как-то в кювет. Коленвал весом в сотню кило позволял обходиться без маховика; объём восьми цилиндров, составляющий 14,7 литра, обеспечивал отдачу в 300 сил, а на второй передаче можно было с лёгкостью стартовать и не переключаясь разогнаться до 150 км/ч; сам мотор напоминал саркофаг, который разыскивают герои какого-нибудь фэнтезийного произведения (не разочаровал бы, думаю, ни Эарнила, ни Дилвиша, о Гарри Поттере и говорить нечего).

С такими моторами нужно обращаться, как рыцари обращались со своим оружием. Патрон рекомендовал для зимнего пуска залить в мотор заранее подогретое масло и сотню раз провернуть коленвал вручную, а потом вскипятить 80 литров дистилированной воды и залить в радиатор. Это вам не Ford T, владельцы которого прогревали свечи в духовке или поддомкрачивали колесо, в течении четверти часа занимались гимнастикой с пусковой рукояткой, а потом под пальбу мотора прыгали за руль и затягивали ручник, пока машина не разнесла гараж — Чаплину, Китону и Лаурелу с Харди не нужно было далеко ходить за гэгами. Это Машина — с большой буквы. Её можно любить, быть ей преданным, как королеве.

В Америке недорогие автомобили вроде Plymouth приводились в движение рядными «шестёрками». А Hudson, хоть и не считались роскошными, ходили на восьмицилиндровой тяге. Причём моторы у них были рядные. Английский инженер Рэд Рэйлтон стал приобретать шасси восьмицилиндровых Hudson, ставить на них кузова в английском стиле и продавать под собственной маркой. Рядные «восьмёрки» стояли и на машинах Auburn, не очень дорогих, но с претензией на роскошь.

Эрретт Лоббан Корд вполне справедливо полагал, что среднему американцу тоже хочется чего-нибудь эдакого, и распорядился стилизовать Оберны под Дьюзенберги, которые стоили в десять раз дороже. Но на дворе была Великая депрессия, было не до шика. Те, кто ещё стоял на ногах, приобретали Chrysler и Buick, добротные и солидные, но без излишеств. На них стояли тяговитые рядные «восьмёрки». На Кадиллаках самой дорогой модели стояли моторы V16 с неслыханно плавным ходом. Это был своего рода вызов Паккардам — против вашей рядной «восьмёрки» у нас целых две!

Но много таких левиафанов продать, ясное дело, было просто невозможно. Поэтому появилась нишевая марка La Salle. Это были стильные и довольно дорогие машины не слишком больших размеров стоимостью около $ 3000. В этом ценовом секторе находились также Stutz Blackhawk, Cord, младшие серии Packard и Pierce-Arrow и Lincoln Zephyr. Последний выделялся своим 12-тицилиндровым мотором, который был не мощнее «восьмёрок» конкурентов. Этот мотор использовали английские фирмы Brough Superior и Atalanta. Zephyr считался очень стильным автомобилем. Сейчас его двухдверные исполнения пользуются огромной популярностью среди кастомайзеров. Есть опасения, что вскоре не останется ни одного экземпляра в «оригинале», как это произошло с Mercuri 49 года.

В Чехословакии в это время трудился доктор Ганс Ледвинка. На заводе Tatra его уважали, хотя он не знал ни слова по-чешски. Он закончил, наконец, проект, в котором воплотил результаты многолетних изысканий. На свой автомобиль он установил мотор собственной конструкции — весьма компактную V-образную «восьмёрку» воздушного охлаждения. Полностью алюминиевый моторчик выдавал полсотни сил — этого хватало тогдашнему недорогому семейному седану. Но Ледвинка построил большой лимузин, определённо высокого класса!

Однако при скромной мощности его машина легко разгонялась до 140 км/ч с водителем и пятью пассажирами, которым не тесно было на двух широких диванах. Типичный Buick разгонялся до такой скорости при мощности порядка 120 сил, и бензина ему нужно было вдвое больше. Ледвинка доказал — можно обойтись без сногсшибательной мощности, если умно распорядиться имеющимися ресурсами. Его Tatra 77 имела кузов безупречно выверенной формы и поэтому вызывала большой интерес, являясь осязаемым воплощением фантазий Брэдбери, кинорежиссёра Фрица Ланга, Гернсбека с его бесконечными сериями для подростков и наших Беляева, Адамова и Лагина.

Поскольку Ледвинка нашёл моторчику уютное местечко в хвосте кузова, не нужен был громоздкий капот, зато места для ног было хоть отбавляй. Потом он сделал похожий автомобильчик, только маленький. Так что Volkswagen потом даже платил чехам компенсацию, поскольку знаменитый Жук смотрелся в такой ситуации явным плагиатом, не выкрутишься. Рэм Всеволодович Меркулов рассказывает, что на усовершенствованной Татре 87 разгонялся по подмосковному шоссе до 170 км/ч, чтобы произвести впечатление на сидевшую рядом Светлану Сталину. Эта машина также известна тем, что на ней забирались в самые немыслимые дебри Мирослав Зикмунд и Иржи Ганзелка, легендарные чешские журналисты. А ещё она запоминается своим неповторимым «лицом» с тремя фарами.

Ледвинка опробовал свою концепцию и на тяжёлом грузовике. Для этого он создал 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения. Tatra 111 отличалась способностью уверенно продвигаться вперёд в грязи по самую раму благодаря независимой подвеске с полуосями, ходящими вверх и вниз с грацией, достойной исполнительниц самбы и румбы. Военный трибунал, посчитав, что созданием этой выдающейся машины Ледвинка сильно помог нацистам в их преступных деяниях, дал ему десять лет тюрьмы. Впрочем, Ледвинка вышел оттуда уже через три года и тут же уехал в Австрию, не сказав ни слова на прощание. А слава о грузовиках Tatra дошла аж до Магадана. Там 111-й даже поставили на пьедестал.

Беспилотные машины уже ездят по Москве. Прокатились на авто под управлением робота-педанта

Сегодня мы постоянно встречаем в прессе истории о беспилотных автомобилях, способных оставить без работы водителей. Машина, которой не нужен человек за рулем или вообще руль, по задумке должна стать такой же привычной, как когда-то лифты без лифтеров или звонки по межгороду без помощи телефонисток. В России в 2025 году, по одному из прогнозов, могут продать 20–40 тыс. таких авто. Хотя аварии с беспилотниками в СШАсбитый пешеход, ДТП с грузовикомпоказали, что задача труднее, разработчики продолжают улучшать технологии, а правительства странпринимать законы для них. В прошлом ноябре в России разрешили тестировать беспилотные автомобили на общих дорогах. С мая 2019 года беспилотники «Яндекса» ездят по Москве. Корреспонденты ТАСС прокатились на машине будущего, выяснили как «видит» мир автопилот и когда эти автомобили станут повседневностью.

В Москве 35 беспилотников. Вы их не замечаете

Если вы увидите беспилотник на дороге и не будете рассматривать его, то, скорее всего, не поймете, что это он. Вы бы заметили, если водительское место было пустым, но постановление, по которому разрешено тестировать эти машины в городах, не позволяет делать это без водителя. Поэтому вы увидите обычную иномарку с человеком за рулем и вряд ли будете приглядываться, чтобы понять, что руль крутится сам по себе.

Читать еще:  Главный тормозной цилиндр ваз 2101 схема

За рулем Ярослав, он инженер в «Яндексе» и прошел обучение для допуска к испытаниям. Мы с фотографом взяли свои водительские удостоврения, но зря, нам нельзя за руль. Задача Ярослава — «подстраховывать» алгоритм — брать управление, если что-то пошло не так. Он заводит «Тойоту Приус», переделанную в беспилотник, и смотрит на большой экран между водительским и пассажирским местом. Нужно убедиться, что компьютер видит все вокруг.

Мы видим, как по экрану движутся люди в белых прямоугольниках, а другие машины — в желтых. Это значит, что программа все распознала, можно ехать. Ярослав вручную выезжает со двора гаража на Аминьевское шоссе (автопилот умеет делать это сам, но рядом ремонтируют дорогу), отпускает руль и откидывается на спинку кресла. Машина на экране, как в игре, движется по зеленой, а потом по красной полосе — так отображается набор скорости.

Хотя внимательный человек заметит пару деталей и «раскусит» водителя. На крыше беспилотника черное «ведерко»: это лидар — лазерный сенсор, определяющий расстояние машины до других объектов. Впереди, сзади и по бокам машины — камеры, их шесть, обычную машину так не «обвесят». Еще у автономного авто внизу радары — они нужны, чтобы видеть положение машины в пространстве, но их не видно, они под бампером. Внимательный водитель задумается, что значит буква «А» на заднем стекле. Ну или попросту увидит надпись «беспилотный автомобиль» на двери авто.

Сегодня 35 беспилотных машин днем и ночью катаются по московским дорогам. Мы поедем по Аминьевскому шоссе и ул. Мосфильмовской. У «Яндекса» есть маршруты, например, по Мичуринскому и Комсомольскому проспекту. Скоро и машин, и маршрутов будет больше, сейчас еще 15 автомобилей в процессе сертификации, которой занимается Минпромторг. До конца года по городу, по плану, будет кататься сотня беспилотников.

Первый закон автопилота. Никогда не нарушать правила

Человек, который учится водить, проходит теорию в автошколе, потом тренируется парковаться и объезжать препятствия на площадке. После катается с инструктором по городу, а затем сдает экзамены и может водить самостоятельно. «Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера», — рассказывает Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса».

«Мозг» машины хорошо знает маршут, по которому мы едем. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался. И таким же образом программу «познакомили» с Хамовниками и некоторыми другими районами.

Мы с фотографом сидим на пассажирских местах. Я сзади, он на переднем сиденье. Я не чувствую себя героем фантастического фильма вроде «Я робот» или «Особое мнение», где люди ездят на беспилотниках. За рулем есть человек, возможно, поэтому нет ощущения, что поездка какая-то необычная. Вот только едет машина непривычно медленно. С такой же робкой скоростью я каталась первую неделю после получения прав. Наш фотограф замечает, что автопилот «резковат в движениях, не объезжает ямы и лужи, ощущение, что рулит новичок». И другие водители поступают с ним, как с неопытным шофером, нас обгоняют все — грузовики, маршрутки и малолитражки типа «Матизов» и «Пиканты».

Машина хороша тем, что можно в любой момент остановиться и выйти подышать свежим воздухом или посетить интересную достопримечательность, до которой нельзя доехать на общественном транспорте. Каждый день можно корректировать маршрут и выбирать, куда ехать дальше, по рекомендациям местных жителей. Можно переждать плохую погоду или сразу поехать туда, где будет солнечно, можно менять путь согласно новым обстоятельствам, выбирая оптимальный маршрут. К тому же ездить на одной машине в компании друзей дешевле, чем покупать билеты.

Команда путешественников «Градусы открытий» однажды поступила радикально. Парни поехали на машине без спланированного маршрута. Каждый день на их странице «ВКонтакте» публиковался опрос, в котором подписчики определяли, в какой город компания поедет на следующий день. Экспедицию назвали «Географический рандом».

Но восторженные путешественники редко говорят о том, какие проблемы подстерегают их в пути. Лайфхакер восполняет этот пробел.

1. Планируйте маршрут заранее

Когда станет известно, сколько дней и денег вы готовы потратить на поездку, определите цель: проехать интересный маршрут или скорее добраться до места назначения, какие места вы хотите увидеть и так далее. Возьмите карту и отметьте опорные точки, куда поехать, после чего соедините их в маршрут, по возможности выбирая дороги большего значения.

2. Сопоставьте свои ожидания

Несколько человек в одной машине — несколько взглядов на путешествие. Кто-то быстро утомляется и не любит компании незнакомых людей, другие едут только для того, чтобы провести время с местными. Уровень бытового комфорта всем нужен разный. Финансовые возможности тоже неодинаковы. Договаривайтесь «на берегу».

3. Адекватно воспринимайте расстояния

И не льстите себе. После 800 километров за рулем вы, может быть, захотите лечь спать, а не идти гулять. Не ставьте рекордов, а лучше заложите пару лишних часов на дорогу.

Когда готовишься, надо закладывать время на непредвиденные остановки, которые обязательно будут, как бы идеально всё ни складывалось. Не стоит переоценивать себя, лучше меньше проехать, но больше посмотреть.

Мы, когда к «Броску» готовились, накидали список из 100+ достопримечательностей, в итоге успели посмотреть, дай бог, половину, и то не всё детально. Где-то хотелось провести больше времени, но у нас был график и мы его придерживались, поэтому надо было ехать дальше.

Изначально планировали уложиться в 60 дней, потом стали рисовать маршрут и растянули до 75, а по факту вышло 80 дней. И всё равно мало. Всегда будет мало, всегда хочется больше.

500 километров будет оптимальным расстоянием на день пути при условии удовлетворительной дороги и раннего выезда. Если придётся, проезжайте и 800 километров, но следующий день тогда оставьте на знакомство с местом назначения. Нахождение в одном салоне двух водителей увеличивает возможности экипажа, но время обмануть не удастся.

4. Доверяйте картам с осторожностью

В выборе между бумажной картой и мобильным сервисом при определении пути следования в приоритете должен быть последний. Но и электронные карты могут ошибаться. Выбирая между «Яндекс.Картами», Google Maps, Maps.me и другими, остановитесь на сервисе с наиболее актуальными базами, а лучше скачайте два разных приложения и сохраните карту интересующей вас местности, чтобы не зависеть от качества связи. Во время проезда по незнакомым городам, особенно в других странах, лучше воспользоваться навигатором, чем гадать по знакам, куда повернуть.

5. Будьте готовы к внезапным проблемам и вероятности преждевременного возвращения

Держите под рукой запасное колесо, трос, огнетушитель, домкрат, светоотражающий жилет и набор инструментов, проведите техобслуживание перед выездом.

Даже опытные и аккуратные водители иногда попадают в ДТП. Аптечка в машине лежит как раз для таких случаев, а не для проверок сотрудниками ГИБДД.

О наличии хронических заболеваний у кого-нибудь в компании должны знать все, чтобы вызвать «скорую» или оказать первую помощь.

6. Ночлег тоже планируйте заранее

В каждой точке маршрута, где вы планируете останавливаться на сутки и более, найдите приемлемый вариант ночлега до начала поездки. В пути ещё будет возможность изменить своё решение. Метапоисковики предполагают бесплатное бронирование или отмену брони.

Для компании из нескольких человек лучше поискать хостел или квартиру, чем отель. Одно помещение на несколько человек обойдётся дешевле, чем два-три номера на двоих. Не забывайте и про каучсёрфинг, хотя, если вы им не пользовались ранее, быстро найти ночлег, тем более на несколько человек, можно не надеяться.

И да, положите в багажник палатку и походные спальные принадлежности. Но располагаться на ночь прямо у оживлённой дороги не надо.

7. Разные страны — разные условия

Даже внутри Евросоюза правила проезда по местным дорогам сильно отличаются. Изучите особенности ПДД каждой страны посещения и не забудьте про возможную оплату проезда. В Австрии, Швейцарии и Чехии для этого используют виньетки, а в Польше и Италии есть платные трассы с турникетами и оплатой на въезде.

Внести коррективы в поездку может и режим труда и отдыха. Кафе, кемпинги и гостевые дома могут быть закрыты из-за особенностей расписания или переполнены.

8. Путешествуйте налегке

Самый очевидный совет для собравшихся в любое путешествие, кроме путешествия на автомобиле.

«Все своё вожу с собой» — ненужный принцип, из-за следования которому некоторые ездят нагруженными до крыши. Одежды берите столько, сколько вы бы взяли с собой в самолёт или автобус, еды — чуть больше. Исключение — походные принадлежности. Кто знает, в какой глуши придётся остановиться?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector