2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок эпхх газ 3110

Блок эпхх газ 3110

Газель Соболь. Система экономайзера принудительного холостого хода

Система состоит из электромагнитного клапана, управляемого блоком зажигания, и экономайзера принудительного холостого хода. Блок зажигания управляет электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, разрежения во впускном трубопроводе и температуры охлаждающей жидкости двигателя (см. «Система зажигания», с. 144).

При подаче напряжения электромагнитный клапан открывается и пропускает разрежение из задрос-сельного пространства карбюратора к экономайзеру, который в свою очередь открывает канал холостого хода.

На прогретом двигателе, при отпущенной педали привода дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала выше 1650 мин-1 блок зажигания прекращает подачу напряжения на электромагнитный клапан. В этом положении экономайзер через клапан сообщается с атмосферой, и канал холостого хода перекрывается.

Элсктр о м а гп ит и ы й кл а п а н

ЭПХХ и блок зажигания установлены под капотом, на перегородке моторного отсека.

Газель Соболь. Снятие и проверка электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 42).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления клапана и провода «массы».

Проверяем работу клапана, подавая воздух в его боковой патрубок. При подаче напряжения к контактам клапана воздух должен выходить через второй патрубок, при снятии напряжения — через воздушный фильтр.

Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан, убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковой патрубок соединяется с экономайзером, а центральный — с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка исправности системы ЭПХХ

Системой ЭПХХ управляет блок зажигания (контроллер).

Для проверки подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан.

. не снимая наконечников проводов, подсоединяем к выводам клапана вольтметр.

Пускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала. По достижении ее значения около 1700 мин-1 блок должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин-1 — вновь включить (см. «Система зажигания», с. 144).

В моей машине изначально не было клапана эпхх так как она была форкамерная и вся проводка была под другую систему. Сейчас вот захотелось восстановить систему эпхх.
Кто-нибудь может подсказать точно как все это соединить воедино? Карбюратор к 151-с

Comments 62

ЭПХХ — система нужная, если микропереключатель не подключать помогает экономить горючку при торможении двигателем. С катушки зажигания берутся импульсы для блока управления ЭПХХ, по этим импульсам определяются обороты двигателя, при достижении 1800 оборотов ЭПХХ перекрывает канал холостого хода в карбюраторе, при снижении оборотов до 900 открывается канал ХХ. По микропереключателю определяется отпущена (контакты разомкнуты) педаль акселератора или нажата (контакты замкнуты). Фактически микропереключатель стоит параллельно блоку управления ЭПХХ, поэтому если переключатель исключить каналом ХХ постоянно будет управлять блок управления. Что это дает: при торможении-удержании скорости движения на спусках двигателем полностью перекрывается подача топлива при этом вполне реально добиться расхода 7л-8л на сотню в дальних поездках.

сли переключатель исключить каналом ХХ постоянно будет управлять блок управления.

Вот этот момент не понял

Просто не подключать провода к микропереключателю и все.
Контроллер управляет электромагнитным клапаном по «-«, этот же «минус» клапана через микропереключатель подключен к «минусу» бортовой сети. Если контакты подключить получается следующий алгоритм работы системы: нажимая на педаль акселератора замыкаются контакты микропереключателя на массу, эл.магнитный клапан открывается и открывает подачу топлива в канал ХХ(зачем это нужно на ходу не понятно, при этом эл.магнитный клапан подключен напрямую к бортовой сети и поэтому у многих перегревается и перегорает), при торможении двигателем все происходит как описывал выше. Если микропереключатель не подключать эл.магнитный клапан будет находится под напряжением только на холостом ходу. Я так делал на всех своих машинах, на москвиче 412 это давало расход 5л/100, на волгах 7-8л/100 в дальних поездках.

Вчера поставил уже третий электромагнитный клапан ЭПХХ за последние три месяца, достало! Как говорят — «Сгорел на работе!» До этого клапан работал без нареканий больше года! Система ЭПХХ довольно проста и в ней чаще всего компасирует мозг это элмаг. клапан. После очередного сгоревшего придурка, купил и заменил сам блок управления и электромагнитный клапан на новые… Запчасти сейчас ГАВНО — это факт, но посмотрим, что будет далее…

Теперь немного теории и практики:

Если у вас пропал холостой ход, то первое, что надо сделать — соединить эти два штуцера одним шлангом. Если ХХ появились, то каюк клапану или микропереключателю. Катаемся так дальше(тут есть свои минусы) или заменяем клапан, микрик или блок управления, в зависимости, что вышло из строя…

Продолжаю доводить до ума 402 мотор

1. Ночью отказал бензонасос, была надежда что как на жиге — остынет и поедет, не поехал, родные привезли из гаража запасной, пока ехали до меня открыл мурзилку, а там на полях «левый жиклер 205, правый 330» рукой деда (по инструкции К151 лев. 225, прав. 380), как я понял дед экономил fuel, поэтому мотор в обгоне был сильно туповат.
В запчастях подаренных дедом нашел левый жиклер 225 и поставил, вторую камеру так и оставил пока.
Машина стала бодрее в разгоне на первой камере, приатно.

2. На фото старый и новый возд. фильтр, такое ощущение что с него не сняли упаковку, хотя это не полиэтилен, а войлок, может так и д. быть?, во всяком случае с ХХ были проблемы, а без банки как-то чуть увереннее вроде держит.

3. Тройник на карб. подтянул без замены шайб, пока сухо, посмотрю как дальше будет.

4. Была снята фишка с реле вкл. эл. вентилятора, подключил, но иногда перегревается в пробках, эл. вентилятор не включается, если замкнуть контакты на датчике вкл. вентилятора — молотит.
Кроме смены датчика ТМ со стороны АКБ ничего в голову не приходит, т.к. мотор подкипает — если приоткрыть крышку Расш. бачка — тосол выдавливает наружу.

5. Что за датчик на радиаторе с пассажирской стороны стоит?, аварийный лампочки температуры или ?, провода уходят к маслорадиатору там не видно, но потом вроде в общий жгут.
На 31105 с 406 там заглушка просто.

6. Что за прибор на стенке моторного отсека?

Я проверял на своём 402-ом так Начать нужно с микрика на карбе.
На незаведённой машине в нешумном месте слышен чёткий щелчок при нажатии/отпускании педали газа.
Удобнее китайским тестером-пищалкой (тогда можно и в шумном месте).
Микрик должен чётко замыкаться/размыкаться когда трогаешь педаль газа.
Это регулируется винтами крепления микрика на карбе.
Микрик можно подвигать на площадке крепления.

Следующее — проверка собственно клапана ЭПХХ.
При подаче напряжения на него должен быть слышен чёткий щелчок.
Можно ещё для уверенности продуть его воздухом и удостовериться,
что канал чётко открывается/закрывается.
Трубки к клапану от классики силиконовые надо поставить.
После этого я про них надолго забыл.

Далее параллельно клапану подключаем контрольную лампу или тестер,
заводим машину, на холостых даём обороты 2000,
очень резко бросаем педаль газа и следим за падением оборотов и напряжением на клапане.
Как только обороты спадут где-то до 1590–1700,
напряжение на тестере скачком упадёт, клапан щёлкнет
(если контролька, то потухнет).
Далее обороты будут падать и возле 1300 примерно
напряжение на тестере должно скачком возрасти.
Клапан снова щёлкнет (если контролька, то потухнет).
Этот процесс происходит быстро, так что успеть надо.
Можно снова поднять обороты до 2000 и резко отпустить
педаль газа (микрик должен сработать).
Всё должно повториться.

Если этого не происходит, то навернулось реле ЭПХХ.
Если зажигание родное волговское бесконтактное,
то проблем быть не должно.
Если зажигание бесконтактное восьмёрочное — пиши в личку расскажу что делать.

А каким боком влияет бесконтактное восьмерочное зажигание?

НА волге ЭПХХ вообще «сбоку» от зажигания. У меня стоял трамблер с ДХ, соответсвтенно, коммутатор к нему и катушка тоже «восьмерочная». На работу ЭПХХ это никак не влияет — клапан запитывается от + катушки зажигания через микрик на карбе. И какое там зажигание абсолютно все равно.

Читать еще:  Балка бампера передняя ваз 2114

В принципе, у меня работа ЭПХХ чувствовалась абсолютно четко — разгоняемся, ну, скажем, на 3-й передаче до 2000-2500rpm. Отпускаем педаль газа и смотрим на тахометр. Машина катится, тормозя двигателем. В тот момент, когда обороты падают примерно до 1200, заметно, что машина начинает катится легче — интенсивность замедления снижается.

Работу микропереключателя и схемы управления можно проверить с помощью тестера или контрольной лампы как сказано выше.

Исправность самого клапана можно проверить «продувкой». Когда на него подано напряжение, он должен продуваться насквозь, со входа на выход (но не продувается со стороны выхода, елси перекрыть вход — это тоже важно). Когда клапан обесточен, вход у него перекрыт наглухо (не продувается), а выход соединен с атмосферой (продувается легко).

Есть еще испольнительный механизм на карбе — там есть мембрана, она не должна травить (это проверяется «всасыванием» — создаем небольшое разряжение, чувствуется что запорный элемент двигается, но мембрана не травит.

Волга ГАЗ 3110

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода

Прочитано:726

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм.
Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с.
Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн.
Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх)

Конфигурация Эпхх отключает подачу топлива во впускной шланг в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Конфигурация состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления Эпхх (1412.373. или 25.3761-01. при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом место над диафрагмой экономайзера через клапан, соприкасается с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под влиянием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают почти до 1300 мин -1 , блок управления еще paз подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой еще paз создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается способность возникновения эксплуатации двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе размещен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Демонтаж и проверка электромагнитного клапан

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Ослабляем хомуты и убираем трубопроводы с патрубков клапана, пометив их расположение.
При выключенном зажигании отделяем кабеля.

Ключом “на 10” отвинчиваем гайку фиксации клапана и минусового кабеля.

Для измерения клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух обязан уходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан удостоверьтесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соприкасается с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой Эпхх

Сместив с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отделяем кабеля от микропереключателя карбюратора (см. Демонтаж карбюратора).
Запускаем силовой агрегат. Вольтметр обязан показать присутствие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления обязан отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – еще paз включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отвинчиваем три самореза и убираем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отделяем колодку от разъема блока управления.

отвинчиваем винт фиксации блока.
Новый блок монтируем в обратной очерёдности.
Корректировка микропереключателя конфигурации Эпхх
порядок Осуществления
Отделяем кабеля от микровыключателя (см. Демонтаж карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали впуска топлива контакты микровыключателя обязаны быть разомкнуты, при малейшем надавливании на педаль — замкнуты.

Для корректировки момента включения, отверткой ослабляем 2 винта и, перемещая микропереключатель паралельно овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Предохранители и реле Газ 3110

Рассмотрены автомобили Газ 3110 с двигателями ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор).

Блок предохранителей находится справа на панели приборов.

Для доступа к предохранителям необходимо сдвинуть вправо крышку с надписью «Волга».

схема расположения предохранителей в блоке.

ЛЕВЫЙ БЛОК

Дальний свет правой фары

Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары, электрокорректор

Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя

Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы

Задний противотуманный свет

Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона

ПРАВЫЙ БЛОК

Противотуманные фары, задний противотуманный свет

Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла

Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра

Сигналы торможения, розетка переносной лампы

Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габа­ритных огней

Обогрев заднего стекла

Электро бензонасос (ЗМЗ-4062)

Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)

Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указате­лей поворота

Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, прибо­ров, прикуривателя

Дополнительный блок предохранителей газ 3110 установлен в моторном отсеке на левом брызговике.

предохранитель 30А защищает цепь вентилятора системы охлаждения

предохранитель 60А защищает всю цепь кроме цепи стартера.

Блок реле газ 3110.

Реле обогрева заднего стекла, реле фар, стеклоочистителя, электродвигателя отопителя, звуковых сигналов, противотуманных фар, указателей поворотов установлены в общем блоке под панелью приборов с левой стороны. Для доступа креле отверткой отварачиваем три самореза и снимем накладку.

у реле нет фиксированного места расположения, поэтому ориентируемся по цвету и количеству проводов сопостовляя их со схемой ниже.

Схема электрооборудования газ 3110 с двигателем ЗМЗ-402.

для увеличения изображения нажмите на нем (схемы качественные, придется немного подождать).

В1 — датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик перегрева двигателя; В12 — датчик указателя уровня топлива; В20 — термовыключатель вентилятора системы охлаждения; В46 — датчик спидометра; В67 — датчик уровня тормозной жидкости; В68 — датчик-распределитель; В93 — датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; D4 — блок управления ЭПХХ; Е1, Е2 — левая и правая фары; Е3, Е4 — левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9, Е10 — левый и правый боковые повторители поворота; Е16 — плафон освещения салона; Е27, Е28 — левый и правый задние фонари; Е30, Е72 — подсветка номерного знака; Е35 — освещение моторного отсека; Е59 — прикуриватель; Е61 — освещение багажника; Е71 — освещение вещевого ящика; Е80 — дополнительный стоп-сигнал; Е81, Е82 — задний фонарь в крышке багажника; F1-F4 — свечи зажигания; F41 — блок предохранителей левый; F42 — блок предохранителей правый; F43 — блок предохранителей в моторном отсеке; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; Н1, Н2 — звуковые сигналы; Н7 — индикатор аварийного давления масла; Н8 — индикатор перегрева; Н16 — индикатор правого поворота; Н17 — индикатор левого поворота; Н19 — индикатор резерва топлива; Н20 — индикатор дальнего света фар; Н30 — индикатор включенного стояночного тормоза; Н54 — индикатор неисправности генератора; Н56 — индикатор падения уровня тормозной жидкости; Н62, Н63 — лампы габаритного освещения передние; Н64, Н65 — лампы фар; Н66-Н69 — лампы подсветки; Н70, Н71 — задние противотуманные фонари; Н72, Н73 — фонари заднего хода; Н74, Н75 — стоп-сигналы; Н76, Н77 — лампы габаритного освещения задние; Н78, Н79 — задние указатели поворота; Н80 — индикатор габаритного света; Н81 — контрольная лампа-дублер; Н92 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; Н97 — индикатор обогрева сидений; К1 — реле стартера; КЗ — реле стеклоочистителя; К7 — реле звукового сигнала; К12 — реле указателей поворота; К13 — реле индикатора стояночного тормоза; К20 — реле противотуманных фар; К36 — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; К40 — реле фар; К42 — реле обогрева заднего стекла; К54 — реле обогрева сидений; М1 — стартер; М2 — электродвигатель вентилятора отопителя; М3 — электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя; М4 — стеклоочиститель; М5 — насос стеклоомывателя; М19 — привод антенны; Р1 — спидометр; Р2 — комбинация приборов; РЗ — тахометр; Р5 — вольтметр; Р6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель давления масла; Р8 — указатель уровня топлива; R1- R4 — помехоподавительные резисторы; R12 — резистор вентилятора отопителя; R14 — нагревательный элемент заднего стекла; R17, R18 — обогреватели сидений; R25, R26 — обогреватели жиклеров омывателя стекла; S1 — выключатель зажигания; S5 — выключатель аварийной сигнализации; S6 — переключатель вентилятора отопителя; S9 — переключатель указателей поворота; S12 — переключатель стеклоочистителя; S18 — выключатель противотуманных фонарей; S19 — выключатель противотуманных фар; S29 — выключатель фонаря заднего хода; S30 — выключатель стоп-сигналов; S36 — выключатель звукового сигнала; S39 — центральный переключатель освещения; S52 — выключатель стояночного тормоза; S54 — выключатель проверки исправности ламп индикаторов; S61 — выключатель обогрева заднего стекла; S63 — переключатель антенны; S70, S71 — дверные выключатели; S72 — выключатель системы ЭПХХ; S77 — выключатель освещения вещевого ящика; S91, S92 — выключатели обогрева сидений; S109 — выключатель подогрева жиклеров омывателя; Т1 — катушка зажигания; V1 — регулятор напряжения; V2 — коммутатор системы зажигания; V3 — электромагнитный клапан ЭПХХ; U2 — магнитола; Х3 — розетка переносной лампы.

Читать еще:  Brake switch перевод на русский

Схема электрооборудования газ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.

В1 — датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик перегрева двигателя; В12 — датчик указателя уровня топлива; В20 — термовыключатель электровентилятора охлаждения; В46 — датчик спидометра; В67 — датчик уровня тормозной жидкости; Е1, Е2 — левая и правая фары; Е3, Е4 — левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9, Е10 — левый и правый боковые повторители поворота; Е16 — плафон освещения салона; Е27, Е28 — левый и правый задние фонари; Е30, Е72 — подсветка номерного знака; Е35 — освещение моторного отсека; Е59 — прикуриватель; Е61 — освещение багажника; Е71 — освещение вещевого ящика; Е80 — дополнительный стоп-сигнал; Е81, Е82 — задний фонарь в крышке багажника; G1 — генератор; G2 — аккумуляторная батарея; Н1, Н2 — звуковые сигналы; Н7 — индикатор аварийного давления масла; Н8 — индикатор перегрева; Н16 — индикатор правого поворота; Н17 — индикатор левого поворота; Н19 — индикатор резерва топлива; Н20 — индикатор дальнего света фар; Н30 — индикатор включенного стояночного тормоза; Н54 — индикатор неисправности генератора; Н56 — индикатор падения уровня тормозной жидкости; Н62, Н63 — лампы габаритного освещения передние; Н64, Н65 — лампы фар; Н66-Н69 — лампы подсветки; Н70, Н71 — задние противотуманные фонари; Н72, Н73 — фонари заднего хода; Н74, Н75 — стоп-сигналы; Н76, Н77 — лампы габаритного освещения задние; Н78, Н79 — задние указатели поворота; Н80 — индикатор габаритного света; Н91 — индикатор неисправности системы впрыска; Н97 — индикатор обогрева сидений; К1 — реле стартера; К3 — реле стеклоочистителя; К6 — реле режимов кондиционера; К7 — реле звукового сигнала; К12 — реле указателей поворота; К13 — реле индикатора стояночного тормоза; К20 — реле противотуманных фар; К36 — реле электродвигателя вентилятора охлаждения; К40 — реле фар; К42 — реле обогрева заднего стекла; К54 — реле обогрева сидений; К56 — реле кондиционера; К57 — реле муфты компрессора; М1 — стартер; М2 — электродвигатель вентилятора отопителя; М3 — электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя; М4 — стеклоочиститель; М5 — насос стеклоомывателя; М6 — топливный насос; М19 — привод антенны; М33, М40 — вентиляторы кондиционера; М38, М39 -электрокорректор фар; Р1 — спидометр; Р2 — комбинация приборов; Р3 — тахометр; Р5 — вольтметр; Р6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель давления масла; Р8 — указатель уровня топлива; R12 — резистор вентилятора отопителя; R14 — нагревательный элемент заднего стекла; R17, R18 — обогреватели сидений; R25, R26 — обогреватели жиклеров омывателя стекла; R28 — резистор вентилятора кондиционера; S1 — выключатель зажигания; S5 — выключатель аварийной сигнализации; S6 — переключатель вентилятора отопителя; S9 — переключатель указателей поворота; S12 — переключатель стеклоочистителя; S18 — выключатель противотуманных фонарей; S19 — выключатель противотуманных фар; S29 — выключатель фонаря заднего хода; S30 — выключатель стоп-сигналов; S36 — выключатель звукового сигнала; S39 — центральный переключатель освещения; S52 — выключатель стояночного тормоза; S54 — выключатель проверки исправности ламп индикаторов; S61 — выключатель обогрева заднего стекла; S63 — переключатель антенны; S70, S71 — дверные выключатели; S77 — выключатель освещения вещевого ящика; S91, S92 — выключатели обогрева сидений; S109 — выключатель подогрева жиклеров омывателя; S116 — пульт электрокорректора фар; S117 — выключатель кондиционера; S118 — переключатель режимов кондиционера; U2 — магнитола; Х3 — розетка переносной лампы; Y27 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

Блок эпхх газ 3110

После установки нового электронного блока управления ЭПХХ обнаружил странную его работу.
При движении в диапазоне оборотов по тахометру от 0 до 2000 постоянно слышны щелчки срабатывания реле.
Щелчки частые и не зависят от нажимания (отпускания) акселератора.
При этом никакой ритмичности и последовательности.
Щелчки отчетливо слышны в салоне и немного достают.

Раньше такого на старом блоке я не замечал.

Вот и возник вопрос, правильно ли работает блок управления?
Двигатель 4021 карбюратор к-151с.

Вернуться к началу
Igor_Kiev

Новый блок такой же модели, как и старый? И подключён точно так же?

Какая модель этого блока управления?

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Вернуться к началу
ГАЗоман

_________________
«И мерзко, и гнусно, и подло, и страх, что заразишься свинством, а быдло сбивается в кодло и счастливо скотским единством» — книга афоризмов (свинство).

Вернуться к началу
Bigmot

Новый блок такой же модели, как и старый? И подключён точно так же?

Какая модель этого блока управления?

Блок покупал такой же.
А подключать, у меня ГАЗ-3110, вообще нет проблем, вынул разъем и вставил в новый.

В принципе, если разобраться, то он работает. После 2000 не щелкает и на холостом тоже не щелкает.
Щелкает только при нажатом акселераторе в диапазоне между больше холостых до 2000.

Но вот щелкает безбожно много и постоянно, к тому же не равномерно.

Возможно вопрос в работе карбюратора?
Так как блок должен срабатывать на действия карбюратора.

Вернуться к началу
Scy.thian

Мануал рекомендует проверять с помощью светодиода , работу эл.магн. клапана .
Хотел сбросить страничку с мануала , с рекомендацией по проверке работы ЭПХХ ,
пишет отаке :

Достигнут максимальный общий размер ваших вложений.

Стр №175 мануала «ГАЗ 2410 » , который есть на главной странице .
Нормально описано процесс проверки работы ЭПХХ .

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — «Лузар»
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Вернуться к началу
Bigmot
Вернуться к началу
Scy.thian

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — «Лузар»
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Вернуться к началу
Bigmot

В хозяйстве два карба пригодятся.
Старый я решил перемыть весь, но так как это я буду делать несколько дней, то проще поставить новый.
Потом наоборот, когда надо будет мыть второй.
Не думал что сразу два устройства выйдут из строя (блок управления и микровыключатель).
Микровыключатель на старом карбюраторе решил просто проверить, когда увидел разницу работы с новым карбюратором.

Пути господни не исповедимы и поломок в автомобилях тоже.

Когда купил новую 3110 с 402 двигателем, то никак не мог найти проблему турбонаддува, которого не было, но было слышно.
Т.е. издавался свист как в турбонаддуве. Оказалось все просто, прокладка между головкой двигателя и впускным-выпускными коллекторами в одном месте напротив клапанов первого цилиндра была зажата с зигзагом (это ж надо так умудриться или так напиться). Вот был зазор, через который в цилиндр напрямую подсасывало воздух.
Причем, зазор менялся (и тубронаддув тоже) на разных режимах прогрева двигателя.

Вернуться к началу
Scy.thian

В хозяйстве два карба пригодятся.
Старый я решил перемыть весь, но так как это я буду делать несколько дней, то проще поставить новый.
Потом наоборот, когда надо будет мыть второй.
Не думал что сразу два устройства выйдут из строя (блок управления и микровыключатель).
Микровыключатель на старом карбюраторе решил просто проверить, когда увидел разницу работы с новым карбюратором.

Пути господни не исповедимы и поломок в автомобилях тоже.

Когда купил новую 3110 с 402 двигателем, то никак не мог найти проблему турбонаддува, которого не было, но было слышно.
Т.е. издавался свист как в турбонаддуве. Оказалось все просто, прокладка между головкой двигателя и впускным-выпускными коллекторами в одном месте напротив клапанов первого цилиндра была зажата с зигзагом (это ж надо так умудриться или так напиться). Вот был зазор, через который в цилиндр напрямую подсасывало воздух.
Причем, зазор менялся (и тубронаддув тоже) на разных режимах прогрева двигателя.

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — «Лузар»
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Вернуться к началу

ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Agent_93 » Чт май 12, 2011 22:39 pm

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Mortis » Пт май 13, 2011 10:01 am

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение 45-45 » Пт май 13, 2011 11:53 am

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Strelchik_K » Пт май 13, 2011 13:44 pm

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Stich » Пт май 13, 2011 15:19 pm

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Scy.thian » Пт май 13, 2011 17:03 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Vovchik » Пт май 13, 2011 17:49 pm

Эта схема для Волг где уже был ЭПХХ
Блок ЭПХХ обычный для Волг. Но есть аналогичные на те же обороты, но не требующие релюхи. Пятиконтактный вроде. Номера конечно не помню.

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Илья and gaz 24 » Пт май 13, 2011 23:39 pm

_________________
Газ 24 1979г., ЗМЗ 402.

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Catmaps » Ср май 18, 2011 0:05 am

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Вениамин » Сб май 21, 2011 21:57 pm

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Scy.thian » Сб май 21, 2011 22:02 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Вениамин » Сб май 21, 2011 22:42 pm

Тем не менее, что-то вы меня завели. Завтра пойду, поставлю ЭПХХ опять, благо всё необходимое имеется. Надо так же помнить, что уже давно восстановлен порядок, согласно которого тебе на дороге могут проверить токсичность отработанных газов, и при превышении норм снять номера.
Ставить буду опять восьмёрушную систему. У неё другое реле и другой актюратор, электромеханический вместо электропневматачиского волговского.
Извиняюсь за плохое владение сканером:

— Сб май 21, 2011 23:46 pm —

Она всё равно работает за счёт зазора, обеспеченного регулировочным винтом. Даже с полностью исправной системой ЭПХХ двигатель всё равно работает, а не глохнет в режиме торможения.

— Сб май 21, 2011 23:50 pm —

Ну да впрочем, ладно. Кому надо убедиться — попробуйте в режиме торможения двигателем заглушить его совсем, выключив зажигание. Почувствуете, как говорят, разницу.

А вот и схема восьмёрошного ЭПХХ

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Scy.thian » Сб май 21, 2011 23:00 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Вениамин » Сб май 21, 2011 23:15 pm

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Scy.thian » Сб май 21, 2011 23:27 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Вениамин » Вс май 22, 2011 8:32 am

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение ilgar4ik » Вс дек 18, 2011 13:01 pm

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Mortis » Вс дек 18, 2011 14:05 pm

ilgar4ik
Скорее всего у тебя там от системы ЭПХХ только электромагнитный клапан в карбе, выглядит так: http://topdetal.ru/media/catalog/produc . /24868.jpg

Для получения холостого хода он должен быть постоянно открыт, для этого на контакт надо подать 12в.

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Mortis » Вс дек 18, 2011 14:08 pm

ilgar4ik
Скорее всего у тебя там от системы ЭПХХ только электромагнитный клапан в карбе, выглядит так: http://topdetal.ru/media/catalog/produc . /24868.jpg

Для получения холостого хода он должен быть постоянно открыт, для этого на контакт надо подать 12в.

Re: ЭПХХ как собрать схему

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс дек 18, 2011 18:09 pm

Эффективность (экономия топлива, торможение двигателем) во многом зависит от электронного блока, для Волги с её низким ХХ оптимально использовать блок ЭПХХ от:
(четырехконтактные, управление плюсом питания)
Авто ________ модель блока ___ вкл __ откл
РАФ-22038 _____ 1422.3733 ___ 1050 _ 1410
ГАЗ-24-10-11 ___ 1412.3733 ___ 1200 _ 1590
ЗАЗ-968М ______ 1402.3733 ___ 1500 _ 1890
У блока 50.3761 (под солексы, не важно на какое авто) вкл — 1900, откл — 2100 об/мин.
Чем ниже пороги вкл./выкл., тем выше эффективность.
При использовании солекса сигнал управления для блока необходимо инвертировать(у солекса замыкание на «массу»)через дополнительное рэле(можно не автомобильное, а любое на 12В)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector