26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw e34 растет температура при включении печки

Поднимается температура

Добрый вечер.Возникла проблема стала подниматься температура охлаждающей жидкости антифриза прям на глазах включаю печку падает!За что браться?

Добавлено: 11.07.2015 00:19 Ответить

А это именно когда поднялся темпер или при рабочей температуре можно проверить?

Запусти двигатель и дай поработать пару минут, открой капот, погазуй 3000-3500, посмотри как ведет себя муфта на оборотах. Потом прогрей до рабочей температуры и пусть молотит на ХХ еще мин 5-10. Опять открой капот и сравни работу муфты на горячую. Если рабочая, то при газовке на горячую вентилятор будет вращатся значительно быстрее, чем на холодную при одинаковых оборотах. Видно на глаз. И чувствуется как воздух снимает тепло с радиатора. На трассе стрелка температуры не пляшет? После того, как на трассе дашь под хвост, при остановке будет повышатся температура?

Ответ на комментарий № 22 пользователя savok730 :

Доброе время суток. Извиняюсь что влезаю в чужую тему, но вопросы очень похожи . Почему после того как дашь под «хвост» повышается температура ? При длительном движении температура в норме, но стоит заглушить мотор и минуты через две запустить , температура почти в красной зоне, но при работе быстро приходит в норму .

Е-34 , 1990г. М50в20. Механика.

1Проверил газетой как писали все норм на рабочую температуру не останавил.2 Прогрел до рабочей и прогазовал 3000-3500 вентилятор крутит как бешанный при разгазовке как и должен.Ездию уже несколько дней пока нет подобного,на что похоже больше что может так неуверенно и медленно умирать?

Почти такая же история. Ездил зимой — всё было отлично. Как только наступила жара всё. Поменял вискомуфту, термостат новый, почистил радиатор, помпа в норме. После замены вискомуфты выехал на трассу. Проехал 10 км со скоростью 90, стал тормозить на повороте — полетела стрелка в красную сторону. Ехал ночью — ничего не греется. 2 недели ездил по городу ничего не грелось. а в один прекрасный день опять температура пошла. Сейчас пока с дождливой погодой езжу и нормально всё. Думаю, что может прокладка ГБЦ могла подгореть при частых перегревах. Может её посмотреть? Потому что уже не знаю что делать.

Ответ на комментарий № 23 пользователя andr99 :

2 варианта либо пробка РБ либо утечка где-либо.

Ответ на комментарий № 25 пользователя Megapolis77 :

Если есть подозрение на прокладку то должен падать уровень ОЖ и наблюдаться запах выхлопа из РБ

Cколько за вискомуфту отдал и термостат?Я для начала крышку поменяю,а там буду смотреть!

Когда покупал машину пересмотрел кучу вариантов и у всех подтекает радиатор в левом верхнем углу под резьбой трубки и на моей чуть чуть сыровато может из за этого?

Ответ на комментарий № 24 пользователя walerdos1984 :

Не могу сказать, наблюдай.

да, есть утечка ОЖ. Периодическая, это прокладка?

Вискомуфту брал за 450 тыс бел.

Термостат менял бывший владелец, буквально передо мной. Радиатор чистили при мне. помпу смотрели, всё нормально. Друг механик. Я просто не знаю что делать.. Ребят, помогите

Ответ на комментарий № 33 пользователя Megapolis77 :

На прошлой неделе был похожий случай. На машине поднималась температура и разорвало 2 бачка. Причина оказалась в термостате. Не полностью открывался. Он недорого стоит, попробуйте заменить.

Да термотат запрото может хондрить даже новый, поменял 2 штуки один вообще не открывался второй не полностью, были куплены по дешевле, третий работает но взят уже по дороже).

Если не уверен в термостате то он легко проверяется без установки на автомобиль, кладешь его в банку с водой, опускаешь кипятильник и наблюдаешь за процессом срабатывания термопружины, если всё ОК ставишь на машину, если нет к продавцу за другим!

Если термостат заклинил в полуоткрытом положении, то патрубки на радиаторе будут прогреватся одновременно. А если он, падлюка, не полностью открывается то машина будет грется все время. Не обязательно до перегрева, но обязательно выше нормы. А так, блин, хуже некуда, когда нет-нет да и нагреется. Тут или менять наугад все подряд или ждать глюка и проверять муфту, смотреть пробку, щупать патрубки на радиатор.

Ответ на комментарий № 26 пользователя omega :

Пробка р/б новая, если не ошибаюсь на 200. Скажите , а на сколько это критично?

Ответ на комментарий № 26 пользователя omega :

Забыл добавить , антифриз не доливаю, все по рискам на р/б.

А у меня антифриз порой уходит куда-то очень далеко. было дело почти на дне был. куда ушёл без понятия. потёков никаких не наблюдал (на асфальте и т.д.).

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Дело термостата или почему холодеет двигатель

На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

  • Выхлопные газы.
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

Как создать алиби термостату

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

  1. Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
  2. Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
  3. Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.
Читать еще:  Блок управления корректором фар

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Bmw e34 растет температура при включении печки

Т.е. нормально, когда вентилятор полностью выключен ?

Если да, то что-то происходит с доп помпой печки (вплоть до неправильного направления ее потока (в противоположную сторону))

Ну и с воздухом (пробками) надеюсь все хорошо.

[quote=Emil]Вкратце дело обстоит так — у меня БМВ 520, движок М-50, сколько ездил на любых скростях — двигатель никогда не греется, но стоит только повернуть ручку регулятора скорости обдува — как движок на глазах начинает греться и стрелка уходит в красную зону? причем не важно включена ли печка или кондер, даже при выключенной печке и кондере — но при включенном обдуве — мотор быстро перегревается. Интересно, почему такое происходит?[/quote][/quote]

Скорее всего глюк электрики.А вот куда лезть не скажу

Думаю надо искать плохую «массу».

Очень похоже на гдюк электрики. Скинь провода с датчика температуры и тестером померий сопротивление, а не приборкой, чтобы понять греется двигатель на самом деле или только приборка так чудит.

У ТАНКа так было на Е30 — иногда температура стремительно росла 😯 ТАНКа пугалась 😆 и парила мне мозг 😥 а дело было в плохих контактах. ➡

5 баллов за своевременно указанную важную деталь 😈 😈 😈

Перегрев в сад. Моторчики менять не торопись.
Проблема в проводке (утечки).

Искал я как-то уже, снимал панель управления печкой, все там облазил, по жгуту проводов дошел до того места, где жгут уходит из салона под капот через перегородку под рулем, а там ужасть — у некоторых проводов перетерлась изоляция об перегородку. Ну думаю, все, нашел причину, щас все заизолирую и будем мне счастье 😉
А нет, не помогло, хотя все нормально заизолировал
Вот такая вот история. Так что где теперь искать утечки — ума не приложу. Может чего-нить посоветуете?

Для начала (как самое простое) сделай так, как написал SCar. Если же проблема не уйдет предлагаю след. вариант поиска.

Дано:
1. Уровень «перегрева» напрямую зависит от положения регулятора оборотов вентилятора печки.
2. В положении 0 — помеха отсутствует.
3. Ничего другое на «перегрев» не влияет.

Общее описание проблемы:
Т.к. зависимость прямая, то утечка происходит на проводе, идущем либо от + к регулятору, либо от блока резисторов к моторчику, либо от моторчика к -. (Кто нибудь подскажите, регулятор коммутирует + или — ? Я не знаю.).

Локализация:
Для этого требуется добраться до разьема моторчика напрямую, а также предварительно узнать что ( + или — ) коммутирует регулятор (можешь его просто прозвонить тестером). Также надо знать какой провод на разъеме идет в сторону регулятора.
Итак имеем разъем моторчика, в котором мы знаем где и откуда приходят +/-

Отсоедини разъем моторчика. Порегулируй.
— «перегрев» отстается. Трабл находится в промежутке от ( +/- ) — регулятор — разъем. Выключи регулятор. Правильно подай напряжение (+ или — ты должен знать. Это как раз то, что коммутирует регулятор) непосредственно на разъем.
—- «перегрев» проявился. Иди по проводу от разъема до регулятора. Засада тама. (Вероятность этой неисправности самая большая) .
—- «перегрев» не проявился. Пока не рассматриваем. (изначально мне кажется, что коммутироваться будет +, также см. *)

— «перегрев» пропал. трабл находится в промежутке от разъема до ( + или — ) идущего не в сторону регулятора. Иди по этому проводу. Вплоть до его подключения к массе или + (тяжело, когда хз). Также проверяй/зачищай контакт там.
* тоже надо сделать только идти от регулятора до соот-но + или — который идет на него (регулятор).

Я думаю, что при плохом контакте двигателя с массой проявились бы и другие проблемы.

А вот что касается поиска утечки — большое спасибо за подробный мануал 😉
Жаль только, что опять придется полмашины разбирать — намучался я тогда с этой панелью управления печкой. Но делать нечего, надо искать.

Учти, что ток утечки для дотчика нужен очень небольшой.

Кстати, а почему бы не пойти по проводу датчика температуры ?

Исследуй его клемму при различных положениях регулятора.

Да, еще и при низкой температуре двигателя отклонение стрелки вообще почти не заметно, так что утечку можно вообще не заметить, мотор надо прогреть предварительно

Вобщем, буду искать, о результатах доложу.

Да, еще и при низкой температуре двигателя отклонение стрелки вообще почти не заметно, так что утечку можно вообще не заметить, мотор надо прогреть предварительно

Двигатель быстро греется, печка дует холодным воздухом. Что делать?

3 февраля 2012, 20:14 #1

двигатель быстро перегревается. печка дует холодным воздухом. что делать?

Лада Калина 11183

3 февраля 2012, 21:21 #2

Выгонять воздушную пробку!

3 февраля 2012, 22:07 #3

gocha2010, 3 февраля 2012, 21:21, #2

Выгонять воздушную пробку!

3 февраля 2012, 22:34 #4 + 1

Термостат екнулся, гоняет помпа жижу по малому кругу (через движок), а радиатор печки зациклен на большой круг (через основной радиатор)

3 февраля 2012, 23:20 #5

Dimonbob, 3 февраля 2012, 22:34, #4

Термостат екнулся, гоняет помпа жижу по малому кругу (через движок), а радиатор печки зациклен на большой круг (через основной радиатор)

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 февраля 2012, 05:15 #6

Я бы все же для начала проверил уровень, а уж потом термостат

4 февраля 2012, 15:43 #7

Dimonbob, 3 февраля 2012, 22:34, #4

Термостат екнулся, гоняет помпа жижу по малому кругу (через движок), а радиатор печки зациклен на большой круг (через основной радиатор)

Прошу пардона, но как сие может быть , неисправный термостат не есть причина, быстрый нагрев и холодная печка это из другой оперы. Выгонять воздушную пробку (при условии что уровень ОЖ в норме) или самый жёсткий вариант, к помпе в гости писец пришёл, циркуляции нет вот и результат, но если перегрев не случается то 100% воздух в малом круге (при подгазовке будет громко журчать, если помпа жива)

Hummer H2 6л.бензин.323л.с

4 февраля 2012, 19:57 #8

Непонятно написал. Как это «перегревается «? Кипит что ли ? А печка тут причём ??

В расширитель газы булькают ? Прокладке каюк..

Пощюпай при «перегреве» низ термостата. Холодный ?

14 февраля 2012, 06:23 #9

может ли иза повреждения прокладки головки блока нарушится циркуляция ож по малому кругу и дуть из печки холодный воздух на холостом ходу ваз 2115

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

14 февраля 2012, 12:03 #10

081bukurov, 14 февраля 2012, 06:23, #9

может ли иза повреждения прокладки головки блока нарушится циркуляция ож по малому кругу и дуть из печки холодный воздух на холостом ходу ваз 2115

21 февраля 2012, 14:39 #11

У меня было такое на Ваз 12 модели . Воздушная пробка была . Потом выгнал . Печка заработала , но машина грелась на холостых . по трассе нормально . Поменял радиатор , все в порядке стало . Забит был . В сервисе сказали что ОЖ некачественная попалась . Знакомый химик рассказал , что тосол вообще дома можно приготовить , вот и бодяжут .

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

21 февраля 2012, 14:41 #12

RAMUS, 14 февраля 2012, 12:03, #10

Renault Duster 1.5 dCi Privilege

21 февраля 2012, 14:48 #13

даю 95% что прокладка прогорела, щас вот машина своя в сервисе стоит с таким траблом, до этого на десятке тоже такая херня была.

23 февраля 2012, 19:42 #14

точно прокладка под головой ппц

25 февраля 2012, 13:25 #15

Прокладка ГБЦ это уже крайний случай, неизвестно уровень ОЖ понижается или нет, газы прут в в систему или нет.

18 ноября 2012, 09:36 #16

помогите у меня печка всё время дует холодным воздухом, при этом двигатель быстро нагревается, шланги на печку которые идут тоже холодные, что нужно сделать. пробки воздушной нету

Читать еще:  Ваз 21108 премьер технические характеристики

Лада Калина 11183

18 ноября 2012, 22:29 #17

А на прогретом двигателе нижний патрубок радиатора горячий? Если холодный, то это термостат. Была такая проблема, прогрев быстрый но печка холдная, вскрытие подтвердило смерть термоэлемента!

25 ноября 2012, 18:18 #18

А если на сервис обратиться?

Great Wall Deer G3

28 ноября 2012, 20:32 #19

нечто похожее у меня было на ваз-2108, печка-холодная, двигатель-кипит, даешь резко обороты-ингда начинает греть, а иногда-нет. оказалось-провернуло крыльчатку помпы

13 декабря 2012, 15:17 #20

alexey93, 18 ноября 2012, 09:36, #16

помогите у меня печка всё время дует холодным воздухом, при этом двигатель быстро нагревается, шланги на печку которые идут тоже холодные, что нужно сделать. пробки воздушной нету

помпу и термостат заменил

ГАЗ 31105 Крайслер 2.4L DOHC

15 декабря 2012, 22:31 #21

ГАЗ 31105 Крайслер 2.4L DOHC

15 декабря 2012, 22:55 #22

Если еще не исправил проблему, или не продал машину то виновата помпа, если ты её поменял, и она стоит новая, всё равно. Проблема одна, кто менял или собирается её менять, берите заводского производителя. Вам в магазине парют, что разница в цене из-за разных производителей. На себе убедился, также грелся движок и печка не грелась. Проблема — в каждой помпе разная крыльчатка. Пытался ставить дополнительный насос от газели — сначала помог, потом поменял прокладку под гбц опять фигня такая. Поставил заводскую помпу — сразу при нагреве двигла пошла работать печка и мотор не греется, дополнительный насос отключил. Эта проблема была на УАЗ. Но и на всех машинах одно и тоже.

15 декабря 2012, 23:10 #23

Товарищи, помогите советом. машина ВАЗ 2113, помпа новая тольятевская, термостат вроде тоже работает, так как при достаточном наборе температуры нижний патрубок горячий. Проблема : если на ходу держать обороты от 2000, с включённой печкой на «2» печка греет, но при этом (все еще на ходу-т. е. двигатель охлаждаться должен) растет температура двигателя почти до включения пропеллера, снижаешь обороты температура падает. если же все происходит на «ХХ» то печка холодная, и нижний патрубок холодный, и если поднимать температуру до включения вентилятора то из расширительного бачка прет антифриз. Воздушная пробка быть не может, даже не откуда, всегда ездил и все было в порядке, да и выгонял на всякий случай. подскажите, что может быть. а так говорят прокладка ГБЦ

Архивы

Bmw e34 растет температура при включении печки – Bmw e34 растет температура при включении печки

#19 Победил печку! УРА — BMW 5 series, 2.5 л., 1993 года на DRIVE2

Привет всем. Печка работала у меня как зря ещё с давних пор, но в летний период как то не очень беспокоило, хотя понимал что делать нужно. А вот наступили холода, и садится в холодную машину зная что печка не работает, да ещё и с кожаным салоном без подогрева, нет желания совсем! Я думал может дело в клапанах печки, так как шланги до клапанов огняные, а тепла в салоне нет вообще, купил с разборки другие, так как новые стоят 8тыщ бош, и 30 тыщ оригинал (кстати уже по тихоньку перестаю удивляться оригинальным ценам бмв, хоть и старой). Поставил, ничего не изменилось. Подумал, неужели и эти клапана не рабочие. Решил поиграться с колхозом, купил тройник от ваз 2110, убрал клапана и подсоединил через него (на прямую). Покатался, всё равно нет тепла. Кстати, вариант о воздушной пробке исключён! Погуглив, посоветовавшись с драйвовчанами которые связывались уже с печкой е34. Кстати спасибо огромное Elinter, помог. Понял, что скорее всего забит радиатор печки. Сначала попробовал продуть. Дунул компрессором в один шланг 3 очка. Держал секунды 2, дальше побоялся. Толку ноль, и тут я понимаю что радиатор забит. Полез разбирать. Руководствовался этой статьёй. Там есть всё! www.e34.su/forum/topic/42…pochti-po-pechkam-na-e34/

Примерно так же я садился в машину по утрам, осознавая что печка не задует теплом…

Тройник от ваз 2110
Глаза боятся, руки делают
Вытащил радиатор, приволок его домой, в ванной начал промывать, ковырять проволокой и вытащил «это». Бл сам аж испугался
Вот ещё оттуда

Кстати, подскажите, что это? На крышке кожуха радиатора печки. Какие то датчики что ли, к ним подсоединяется фишка с каждой стороны

проблема с ОЖ и температурой. Не греет печка — BMW 5 series, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

При покупке машины, в охлаждающей системе была залита вода. т.к. дело близилось к холодам, я ее вовремя сменил на антифриз.
Очень часто глючил датчик температуры. Часто бывало, что стрелка температуры постепенно уходила в красную зону. Но при выкл/вкл зажигания становилось ровно по центру, к двигателю при этом можно было касаться ладонью, а ОЖ при этом не испарялась и не шипела даже. Грешил на датчик или приборку.
Дело не в этом. 31 декабря, нужно было покататься за покупками. Я завел машину, долго не мог ее прогреть салон. Температура по срелке ровно по центру. Так не дождавшись прогрева салона выехал в город. Температура ровно по центру, но печка дует постоянно холодным. Окна замерзли изнутри от пара изо рта.
Стал, открыл капот, пощупал патрубки, часть еле теплых, часть горячих. Это при том, что я уже проехал километров семь.
Потом сел в машину и почувствовал, что в салон пошло тепло. Обрадовался.
Поездил по своим делам. Отметил Новый Год с семьей.
И вот сегодня 02,01,15 нужно было вновь покататься по делам. Так же прогрел мотор, в салон дует холод. выехал, температура начала стремительно ползти вверх. Грешив на датчики я выключал и включал зажигание. Стрелка становилась по центру, но тут же опять начинала подниматься вверх. Я понял, что проблема уже явная.
Приехав домой, я снял самый верхний патрубок с клапанов печки и открутил пробку (для стравливания воздуха) с радиатора. Продул полностью губами систему, после чего завел машину. Температура постоянно растет вверх, из пробки сброса воздуха на радиаторе идет густой пар. После чего я заглушил мотор. Потрогал радиатор, а он холодный. Циркуляция идет только по малому кругу. Но почему тогда в салон дует холодный воздух? Все случилось одновременно((((((
Симптомы:
1- Дует холодный воздух в салон
2- Кипит ОЖ, греется мотор
3- Радиатор холодный.
Причина нагрева ясна- проблема с термостатом
Завтра буду снимать термостат. Проверять его в горячей воде. В случае неисправности, заменю.
Меня смущает дугой вопрос, какого туя печка стала дуть холодным воздухом одновременно с возникшей проблемой термостата?

Почему при включении печки падает температура двигателя

На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.

Причины снижения температуры двигателя при включении печки.

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

  • Выхлопные газы.
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Читать еще:  Генератор не дает зарядку пока не газанешь

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

Как создать алиби термостату

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

  1. Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
  2. Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
  3. Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Про печку bmw e34. 1

#1 Гость_1214_*

В воскресенье начала дуть по странному, водительская сторона теплая а пасажирская прохладная. Что могло быть? как убрать? и вообще меня печка не устраивает, с нею дует теплый, а не горячий воздух

#2 Гость_Umka_*

Может у тебя термостат полетел. Покажи его.

#3 Гость_Digger_*

В воскресенье начала дуть по странному, водительская сторона теплая а пасажирская прохладная. Что могло быть? как убрать? и вообще меня печка не устраивает, с нею дует теплый, а не горячий воздух

вообще неск. вариантов:
1. грязный печкин радиатор пассажирской части
2. печкин эл. клапан накрылся, который ты должен «прозвонить» тестером, если хана — ремонту не подлежит
3. возможно рег. резистор (крутилка температуры) уже приехала. поменять, если живой эл. клапан
4. если шланги холодные от и до эл. клапанов, тогда уже смотрим термостат и помпу. а так мне кажется, первые 3 варианта

больше вариантов нет даже в теории

у меня на плите 520 при рабочей температуре просто печка просто жарила. невозможно на потоке воздуха снизу держать ногу на педали газа это как ориентир для работы печки

а уровень ОЖ как? может воздух уже загулял в системе.

Сообщение отредактировал Digger: 21 Декабрь 2004 — 03:03

#4 KyrGyZstaneC

Печка в Е34 на самом деле хороша. хоть пироги запекай.
У меня тож на 520 жарила, как на 530 жарит — еще не испытывал.
Технически печка от 520 отличается от 530? На 530 стоит клима. На 520 крутилка обычная была.

#5 Гость_1214_*

Антифриз залил вчера по самое нихочу но всеравно не греет. Систему охлаждения промывал так что она скорее всего нормальная. Наверное действительно или клапан или термостат. Попробую седня патрубки и клапана проверить.

#6 Гость_1214_*

А вообще где у нас толковые мастера по печкам чтобы проверили ит.д.

#7 Гость_Digger_*

Антифриз залил вчера по самое нихочу но всеравно не греет. Систему охлаждения промывал так что она скорее всего нормальная. Наверное действительно или клапан или термостат. Попробую седня патрубки и клапана проверить.

имхо, клапан или воздух.
повторюсь, предв. можно самому замерить сопротивление на клапанах и напряжение на них. и померить сопротивление на крутилках температуры

т.к. у меня не было проблем с клапанами, но слышал, что многие сталкивались с этой болячкой. в принципе эта болячка бывает у всех авто, у кого эл. клапаны на печку стоят

#8 Гость_Digger_*

Та же проблема — с пассажирской стороны дует заметно слабее, по крайней мере обдув стекла. Температуру тоже набирает слабо. 1214 дай знать, если найдешь неисправность.
И вообще, подскажите где и как проверить термостат на тридцатьчетверке?

#9 Гость_1214_*

А эти клопана дорогие просто меня достала печта дует теплый но не горячий воздух. Термостат менял и какой то клапан менял , но клапан не тот который регулирует подачу в салон, а ктороый рядом с термостатом стоит.
Мнебы мастера путевого

#10 Гость_Digger_*

А эти клопана дорогие просто меня достала печта дует теплый но не горячий воздух. Термостат менял и какой то клапан менял , но клапан не тот который регулирует подачу в салон, а ктороый рядом с термостатом стоит.
Мнебы мастера путевого

#11 Гость_Digger_*

А эти клопана дорогие просто меня достала печта дует теплый но не горячий воздух. Термостат менял и какой то клапан менял , но клапан не тот который регулирует подачу в салон, а ктороый рядом с термостатом стоит.
Мнебы мастера путевого

а че там за клапан, который рядом с термостатом?

#12 Ibra

А вообще где у нас толковые мастера по печкам чтобы проверили ит.д.

#13 Гость_1214_*

там скорее не клапан а термостат, а еще есть штука которая гоняет тосол просто ошибся.
Клапана смотрел вроде горячие. Пасажирская стала тоже греть теплым, но все равно не горячий. Нижний патрубок радиатора холодный. И еще одно но у меня гидромуфта всегда крутится даже в мороз, может из за нее холодно?
Стрелка ровно на 12 ни более ни менее, но до 12 с утра надо или ждать минут так 20 или при езде в гору минут 5-10

#14 Гость_Digger_*

там скорее не клапан а термостат, а еще есть штука которая гоняет тосол просто ошибся.
Клапана смотрел вроде горячие. Пасажирская стала тоже греть теплым, но все равно не горячий. Нижний патрубок радиатора холодный. И еще одно но у меня гидромуфта всегда крутится даже в мороз, может из за нее холодно?
Стрелка ровно на 12 ни более ни менее, но до 12 с утра надо или ждать минут так 20 или при езде в гору минут 5-10

поясню почему (мож я че не догоняю), если у тебя термостат открывается поздно или не открывается вообще, имхо, температура твоя будет далеко за «12» и жарить из печки будет очень хорошо. если же открывается слишком рано, то темп. стрелка у тебя будет ниже рабочей температуры. тогда все симптомы термостата и гидромуфты. но если ровно на «12», то все нормально
поэтому датчик темп-ый тебе (он как раз рядом с термостатом и стоит) и говорит, что в системе рабочая темп-ра, значит циркуляция ОЖ нормальная

а гидромуфта всегда будет крутиться, только чем больше температура, тем больше оборотов. это нормально

проверь клапана, говорю . поставь крутилки на самый холодный режим и через пару минут проверь воздух какой. потом сделай на самый горячий режим, тоже проверь. патрубки (маленькие они) от клапанов потрогай везде

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector