4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болт крепления суппорта ваз 2108

Болт М12х1.25х30 ВАЗ-2108 суппорта верхний 21083501030 — Оставить отзыв

Артикул: 2108-3501030

Код для заказа: 040462

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще

Диаметр резьбы — М12*1,25
L (длина) — 30
Класс прочности -10
Примечание: b=20; H=12max; D=18max

Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43081 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4308-838/4308_1311005_30_ustanovka_rasshiritelnogo_bachka-106/#part2218962″>Болт крепления цилиндра переднего тормозаСистема охлаждения / 4308-1311005-30 Установка расширительного бачка
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lementy_perednih_tormozov-177/#part33802″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/lementy_perednih_tormozov-208/#part42188″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/lementy_perednih_tormozov-208/#part50804″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/lementy_perednih_tormozov-233/#part1304938″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/lementy_perednih_tormozov-88/#part1670418″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/lementy_perednih_tormozov-141/#part1579752″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/lementy_perednih_tormozov-140/#part2981854″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/lementy_perednih_tormozov-99/#part3653493″>БолтТормозные механизмы / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/c210__lementy_perednih_tormozov-184/#part4211184″>БолтТормозные механизмы / C210. Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lementy_perednih_tormozov-183/#part29895″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lementy_perednih_tormozov-177/#part37741″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/lementy_perednih_tormozov-208/#part46496″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lementy_perednih_tormozov-157/#part54243″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/lementy_perednih_tormozov-112/#part1357743″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/lementy_perednih_tormozov-88/#part1670418″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/lementy_perednih_tormozov-132/#part2613116″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/lementy_perednih_tormozov-74/#part3439601″>БолтТормозные механизмы / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/lementy_perednih_tormozov-113/#part4190614″>БолтТормоза / Элементы передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/c210__lementy_perednih_tormozov-193/#part4224838″>БолтТормозные механизмы / C210. Элементы передних тормозов

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Как снять суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099


Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске.

Необходимые инструменты

— Рожковые ключи на «13», «14», «15», «17»

Подготовительные работы

— Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля

— Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса

Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Быстрый» способ снятия суппорта

В случае если планируется отсоединение тормозного шланга от суппорта, перед снятием рожковым ключом на «14» (в некоторых случаях на «15») ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.

— Через смотровое отверстие суппорта шлицевой отверткой немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они отошли от тормозного диска)

См. фото в начале статьи.

— Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.

— Снимаем суппорт сдвинув его вверх по тормозному диску

Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его не сложно.

— Придерживая ключом на «14» наконечник тормозного шланга вращаем суппорт до полного выворачивания наконечника (если необходимо полностью отделить суппорт)

Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят

«Медленный» способ снятия суппорта

— Отсоединяем плавающую скобу суппорта

Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт. Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе.

— Отсоединяем тормозной шланг

Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.

— Отсоединяем неподвижную скобу суппорта

Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.

— Отсоединяем тормозной (колесный) цилиндр

Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы.

Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран.

Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.

Если отсоединялся при снятии суппорта тормозной шланг, то после сборки и установки необходимо удалить воздух из тормозной системы («прокачать» тормоза).

Примечания и дополнения

— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Суппорт на ВАЗ-2108: устройство, виды, ремонт

Эффективное торможение — одна из составляющих безопасного движения. Основная часть современных машин использует в своей конструкции тормозной диск и суппорт. ВАЗ-2108 — не исключение.

Ситуация, когда автомобиль начинает останавливаться с перекосом на одну сторону по вине этого устройства — частое явление. В статье будут рассмотрены причины неравномерного торможения и методы устранения неисправностей.

Какую функцию выполняет суппорт

В тормозной системе, где основной составляющей торможения является диск, суппорт играет роль основы на которой закреплены тормозные накладки и элементы, приводящие их в действие.

Во время движения авто, поршни, толкающие накладки, находятся внутри суппорта. В этом положении их удерживает пружина. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая жидкость начинает поступать во внутреннюю часть поршней. Те в свою очередь выталкивают тормозные накладки. Так как они размещены по обе стороны от тормозного диска, то начинают плотно его обхватывать, при этом гася крутящий момент колеса, снижая скорость автомобиля.

Читать еще:  Дорогие ли запчасти на ауди

Передние суппорта ВАЗ-2108 жестко закреплены при помощи 2 болтов на поворотном кулаке. Поэтому они не только принимают на себя усилие торможения, но и передают его ходовой части автомобиля.

Устройство суппорта

В семействе переднеприводных автомобилей ВАЗ на передней оси дисковые тормоза, а соответственно и суппорты устанавливаются только на них. Сзади находятся тормоза барабанного типа.

Суппорт ВАЗ-2108 хорошо просматривается, если руль повернут до упора и колеса находятся под углом к оси автомобиля. Также он хорошо виден при снятых передних колесах. Массивная деталь, облегающая тормозной диск, и есть суппорт. Он состоит из следующих элементов:

  1. Неподвижная металлическая скоба. Она играет роль каркаса, на котором, собрана вся конструкция. Крепится к поворотному кулаку.
  2. Подвижная скоба. Она двигается относительно подвижной при помощи соединительных пальцев, которые служат направляющими.
  3. Рабочий цилиндр. Представляет собой продолговатую деталь, в которой размещен гидравлический поршень. Закреплен на подвижной скобе тормозного суппорта-ВАЗ 2108. Рабочий цилиндр имеет штуцер для прокачки и стравливания воздуха. А также соединение с гидравлической системой тормозов.
  4. Тормозные накладки. При помощи шплинтов они фиксируются в подвижной скобе.

Кроме перечисленных деталей, есть несколько болтов, которые служат для крепления суппорта.

Какие возникают неполадки

Когда суппорт-ВАЗ 2108 начинает давать сбои, то меняется характер торможения машины. Она может ехать юзом, вместо прямолинейного движения. Особенно это заметно в зимнее время — автомобиль начинает разворачивать при торможении.

Следующий признак — заклинивший в рабочем положении поршень главного цилиндра. При этом будет постоянный звук трущихся тормозных накладок и очень высокая температура тормозного диска. Более того, подобная неисправность может привести его деформации. Это происходит в момент, когда автомобиль с раскаленным тормозным диском, въезжает в лужу. Резкий перепад температуры приводит к короблению поверхности. В результате чего при торможении начинает ощущаться биение. Нога, находящаяся на педали тормоза, будет чувствовать толчки.

Причины, приводящие к неправильной работе, могут быть двух видов:

  1. Ржавчина. Из-за глубокой коррозии тормозной поршень перестает нормально работать. Он либо заклинивает в начальном положении, что приводит к слабому торможению, либо не возвращается в исходную позицию, из-за чего тормозные накладки постоянно трутся о диск.
  2. Деформация суппорта в результате удара. В этом случае поршень заклинивает из-за неправильного положения деталей в сборочной единице.

В случае с коррозией можно попытаться восстановить характеристики, используя ремкомплект суппорта ВАЗ-2108. Деформацию в результате удара устранить при помощи починки невозможно — только замена деталей.

Восстановление старого устройства

Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. Постоянная пыль и грязь, летящая от колес, циклы заморозки зимой, приводят к преждевременному выходу из строя. Однако самый плохо работающий суппорт можно восстановить.

Для начала нужно точно установить, что проблемы с торможением вызваны именно суппортом. Для этого нужно поставить машину на домкрат и попросить несколько раз нажать на педаль тормоза. В этот момент следует смотреть, как тормозные накладки перемещаются в направлении тормозного диска: есть ли заклинивание, насколько свободно они возвращаются назад. При этом можно пытаться вращать колесо, наблюдая, как оно останавливается под действием тормоза. Нечеткая работа накладок сразу будет заметна. Кроме того, можно увидеть биение тормозного диска. Если он имеет неровности, то кроме ремонта суппорта, нужно проточить на токарном станке диск. Иначе торможение так и останется неэффективным.

Необходимые инструменты для ремонта

Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Баллонный ключ.
  2. Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17.
  3. Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки.
  4. Тиски.
  5. Ремкомплект для суппортов. Подойдет от ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2113 — 2115, Калины, Гранты. Единственно нужно обратить внимание на диаметр колес. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов.
  6. Новые направляющие пальцы. Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить.
  7. Новые штуцеры прокачки.
  8. Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины.
  9. Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь.
  10. Компрессор. Не обязательно, но желательно.

Как снять и разобрать суппорт ВАЗ

Чтобы демонтировать суппорт, нужно, вывесив машину на домкрат, снять переднее колесо. Затем следует отвернуть гайку, соединяющую гибкий шланг тормозной системы с латунной трубкой. Тормозная жидкость из переднего контура вытечет, поэтому заранее следует приготовить емкость для нее.

Торцовым ключом на 17 или воротком с головкой выкрутить болты, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку. Они находятся с внутренней стороны и располагаются рядом с пыльником гранаты.

Затем, сместив вверх по тормозному диску, суппорт можно полностью снять. Остальные разборочные работы проводятся в тисках. Если их нет в наличии, то разборка производится прямо на месте, без отсоединения суппорта от поворотного кулака.

Дальнейший демонтаж

Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.

Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта — восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия:

  1. При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник. Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма.
  2. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108.
  3. Вынуть поршень. В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости. Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж.
  4. Снять штуцер прокачки.
  5. Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра.

Ремонт

После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить. Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев. Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской.

Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров. Затем надо отполировать с водой сопряжение этой детали и цилиндра наждачной бумагой зернистостью 2000-3000.

После сушки поршень, смазанный тормозной жидкостью, устанавливается на место. Попутно ставится новый штуцер прокачки.

Ремкомплект содержит в себе новые резиновые уплотнения, в том числе резинки, которые защищают направляющие суппорта-ВАЗ 2108. При сборке все пыльники, уплотнительные кольца, манжеты ставятся новые.

На что обратить внимание при сборке

До начала установки поршня ставится уплотнительное кольцо. Защитный чехол устанавливается в два приема: сначала одевается один край в проточку поршня, затем, после его установки, второй край натягивается на тормозной цилиндр. После чего одевается стопорное кольцо.

Направляющие пальцы обязательно должны быть смазаны. Для этих целей подходит “Униол-1” или аналог.

После сборки нужно не только залить тормозную жидкость в бачок по уровню, но и прокачать тормоза.

Комплект передних вентилируемых тормозов PROMA R14 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2

Артикул: ТМ 260*20

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

— суппорт четырёхпоршневой ТМ5.260 — 2 шт.;

— диск тормозной составной ТД 260х20 мм со ступицей из лёгкого сплава, ротор BREMBO — 2 шт.;

— болт крепления суппорта с шайбой и гайкой — 4 шт.;

— банджо-болт крепления тормозного шланга с шайбой — 2 шт.

Тормозные шланги и колодки в комплект не входят.


Отличительные особенности суппорта «ПРОМА».

— Разработан специально для переднеприводных моделей а/м ВАЗ с колёсами диаметром 14 и более дюймов .

— Четырёхпоршневой, состоит из двух частей.

— Отлит из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.

— Поршни изготовлены из кованого алюминиевого сплава и имеют разные наружные диаметры, что обеспечивает оптимальное распределение сил, действующих на колодку, для получения максимальной эффективности торможения и предотвращения её неравномерного износа.

— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 260 мм и шириной 20 мм*.

— Крепление осуществляется непосредственно к поворотному кулаку.

— В конструкции предусмотрены пыльники, защищающие поршни от грязи.

— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие, окрашивается на выбор в красный или чёрный цвет.

— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными, так и с дорожными фрикционными составами.

— Имеется сертификат соответствия.

Для установки с другими тормозными дисками потребуются доработки, направленные на регулировку положения суппорта относительно диска.

На суппорт «PROMA» могут устанавливаться следующие тормозные колодки в городских условиях эксплуатации:

FERODO FDSR218 и FERODO FRP218.

Многопоршневой суппорт имеет большую ширину, чем «родной» и, как правило, спицы Вашего колеса упираются в него. Возможны два варианта решения: купить колёса с подходящим Х-фактором (Х-фактор — это расстояние между привалочной плоскостью диска и внутренней поверхностью спиц) или установить дистанционные колёсные проставки. Изначально при проектировании тормозной ступицы и кронштейна крепления суппорта мы позиционируем индивидуально для каждой марки а/м тормозной диск максимально внутрь.

В защитном кожухе тормозного диска потребуется расширить имеющееся в нём окно для нового тормозного суппорта. На некоторых а/м будет необходимо переместить его на несколько мм внутрь. Нельзя удалять защитный кожух тормозного диска.

Скоба ВАЗ 2108-099 суппорта переднего тормоза

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке скобы суппорта ВАЗ 2108-099 переднего тормоза, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска .

Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.

Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.

Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, состоит из направляющей колодок, суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска.

1 — колесный цилиндр; 2 — штуцер для прокачки привода тормоза; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — суппорт; 8 — направляющая колодок; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный чехол; 11 — направляющий палец; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления цилиндра к суппорту.

Направляющая колодок изготовлена из высокопрочного чугуна в виде скобы, которая имеет четыре бобышки. В двух из них выполнены резьбовые отверстия для болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку , в двух других — просверлены отверстия для направляющих пальцев суппорта. Направляющая колодок имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск, и два проема для размещения тормозных колодок . Конфигурация проемов выполнена по форме тормозных колодок. Кроме того, в боковых проемах имеется две полки, к которым поджимаются пружинами тормозные колодки. Все это создает плотную посадку тормозных колодок в направляющей и не допускает вибрацию колодок. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он сверху имеет паз для тормозных колодок, а в центре — сквозное смотровое окно, в котором размещены приливы тормозных колодок. Через это окно визуально определяют состояние накладок тормозных колодок. В ступеньки окна упираются пружины, вследствие чего они поджимают колодки к направляющей и фиксируют колодки относительно суппорта. Суппорт крепится двумя болтами к фланцу колесного цилиндра, образуя “плавающую” скобу.

Чтобы обеспечить совместное “плавание” суппорта и колесного цилиндра относительно направляющей, они соединяются с направляющей колодок не жестко, а при помощи пальцев, которые установлены в отверстиях направляющей. Пальцы крепятся болтами к фланцу колесного цилиндра. При сборке пальцы покрываются смазкой УНИОЛ-1 (1.5 г. на каждый палец), которая предохраняет это соединение от коррозии, чтобы обеспечить постоянное усилие для перемещения скобы, независимо от срока эксплуатации автомобиля. На кольцевые проточки пальца и направляющей надет защитный чехол, предохраняющий стержень пальца от воздействия окружающей среды.

Тормозные колодки стальные, имеют фигурную форму, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. Вверху колодки имеют прилив, который размещен в окне суппорта. При помощи пальца к колодке крепится пружина. При установке суппорта он давит на пружину, обеспечивая поджатие колодок к направляющей. К колодке приклеена фрикционная накладка . В одной из колодок может быть вмонтирован провод сигнализатора износа накладок.

Колесный цилиндр крепится к суппорту и направляющей колодок болтами. В полости колесного цилиндра установлен полый поршень, который уплотняется в цилиндре резиновым кольцом. Это кольцо имеет трапецеидальную форму и располагается в канавке цилиндра. Оно плотно охватывает поверхность поршня. При движении поршня он увлекает за собой кольцо, скручивая его в канавке цилиндра. За счет упругости уплотнительного кольца поршень при растормаживании возвращается в первоначальное положение. Полость цилиндра защищена резиновым чехлом. В цилиндре выполнено два отверстия, в одно ввернут штуцер для прокачки привода тормозного механизма, в другое — штуцер шланга для подвода жидкости.

Тормозной диск чугунный, с внутренней стороны закрывается защитным кожухом, который крепится к поворотному кулаку .

Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080350101700.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Болт крепления суппорта Газели

Суппорт в автомобиле – это составляющая тормозного механизма колесных пар. Эффективная работа тормозной системы обеспечивает нормальную функциональность автомобиля во время езды и безопасность водителя на дороге. Суппорт в узлах крепится на специальные болты, которые под воздействием постоянного нагрева и вибрации могут самопроизвольно откручиваться.

Устройство суппорта

Главной задачей суппорта является прижатие колодок к тормозному диску, в результате чего происходит остановка автомобиля. Суппорт взаимодействует со всеми узлами тормозной системы. Во время нажатия на педаль внутри основного цилиндра возникает давление, которое передается суппорту. Под влиянием этого давления поршни суппорта начинают сдвигаться и прижимать колодки к диску. В результате возникшего трения происходит торможение колеса.

Если не производить своевременную ревизию всей системы, могут возникать поломки, которые влияют на работоспособность автомобиля и угрожают безопасности водителя на дороге. Сильное трение, нагрев и механическое воздействие приводят к вывинчиванию креплений, которые соединяют скобы суппорта с остальными узлами тормозного механизма. При подборе новых направляющих следует учитывать размерные параметры старых болтов, чтобы крепление было прочным и надежным.

Особенности болтов крепления суппорта

Тормозной механизм выполняет одинаковую функцию в автомобилях разных марок и моделей, но конструкция системы и крепежных деталей имеет некоторые отличия.

Поломка суппорта чаще всего возникает неожиданно, когда автомобиль находится в пути. Болты откручиваются под воздействием силы трения и вибрации, особенно при движении по каменистым и ухабистым дорогам. Владельцам современных моделей автомобилей следует иметь при себе запасные болты крепления. Сложнее придется владельцам старых машин, которые давно перестали сходить с конвейеров. В автомагазинах можно попытаться найти подходящие крепежи, но для этого как минимум стоит разобраться в особенностях болтов крепления суппорта конкретной модели транспортного средства.

Газель

На Газели можно встретить два вида тормозного механизма – дисковый и барабанный. Дисковый является самым надежным, но в обеих системах важен хороший тормозной суппорт. В Газели он выглядит как вращающийся диск.

Болтами скрепляют сам суппорт с тормозным диском. Колодки при торможении прижимаются к диску и под воздействием силы трения автомобиль останавливается. Болты крепления в этой модели машины имеют свои параметры. Крепления обладают метрической резьбой с наружным диаметром – 8 мм. По ГОСТу 7802 крепежи DIN 603 производятся для использования в дорожных целях, а именно в автомобилестроении. Детали имеют повышенный класс прочности – 10.

ВАЗ 2108

Многие экземпляры автомобиля, который начали производить еще в СССР, все еще в довольно хорошем состоянии. Переднеприводные хетчбеки 2108 российского производства обладают верхним суппортом, для которого предназначены болты с внутренним шестигранником.

Деталь имеет метрическую резьбу – М12, с шагом – 1,25 мм. Длина болта составляет 30 мм, а повышенный класс прочности позволяет использовать его при увеличенных нагрузках.

MAN TGX

Автомобиль предназначен для перевозки больших грузов. Его тормозной путь на порядок выше, чем у легковой машины, соответственно, для полной остановки требуется гораздо больше ресурсов собственной тормозной системы. Для надежного крепления суппорта к тормозным дискам используют болты увеличенного диаметра. Для МАНа применяют шестигранные крепежные детали с метрической резьбой – М14, с шагом – 1,5 и длиной стержня – 90 мм. Болты могут иметь разную форму посадки, поэтому предварительно стоит сравнить их с конструкцией суппорта.

Mitsubishi Pajero

Для тормозного суппорта Митсубиси Паджеро используется болт М9-М14 с внешним шестигранником, в зависимости от модели. Деталь имеет частичную верхнюю резьбу и высокий класс прочности.

ВАЗ 2101

Советские заднеприводные «Жигули». В этой марке автомобиля суппорты тормозного механизма размещены на заднем мосту. Для крепления тормозных элементов в единую систему автовладельцы рекомендуют использовать высококачественные болты с шестигранным ограничителем. Параметры детали: метрическая резьба – М10, с шагом – 1,25 и длиной стержня – 25 мм.

КАМАЗ

КАМАЗ является габаритным автомобилем, поэтому его тормозной механизм устроен гораздо сложнее, чем у легковых машин. По ГОСТу болты имеют повышенный класс прочности – до 10,9, с метрической резьбой – М16. Шаг резьбы составляет 1,5 мм, длина тела болта – 50 мм. Болт имеет увеличенный размер головки. Производится в комплекте с гайкой и шайбой.

Как бороться с откручивающими болтами суппорта

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой откручивающихся болтов. Эту проблему нужно решать безотлагательно, поскольку ситуация может привести к поломке тормозного механизма и, как следствие, аварии с печальными последствиями.

Если болты крепления суппорта начали самовольно откручиваться, первым делом нужно проверить резьбу. При активной эксплуатации автомобиля, особенно езде по ухабистым дорогам, резьба крепления изнашивается. В таком случае потребуется замена крепежей на новые.

Периодически следует осматривать скобы суппорта. Если обнаружено, что отверстия под болты стали овальными, значит, нужно менять скобу.

При нормальной внешней резьбе болты также могут отвинчиваться. Некоторые автомобилисты пользуются нехитрым лайфхаком. Перед тем как завинтить крепежи, их резьбу смазывают герметиком или обычной строительной краской. В процессе высыхания краска схватывается и прочно скрепляет между собой суппорт и болт.

Крепление суппорта играет очень важную роль в работе тормозной системы. Болты соединяют все ключевые узлы, которые при взаимодействии останавливают автомобиль. Если не следить за исправностью этих деталей, тормозной механизм выходит из строя. Как минимум при вывинчивании болта суппорт отсоединится от тормозного диска, а как максимум – могут вылететь колодки, при нажатии на педаль выпадает поршень и из системы вытекает тормозная жидкость. Если все происходит в движении, серьезной аварии избежать не удастся.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector