8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болт крепления тормозного шланга к суппорту

Chevrolet Lanos 1.5 SX Шевролёт › Бортжурнал › ТО суппортов

Намедни менял передние тормозные колодки. Параллельно решил немного освежить смазку и пыльники суппортов.

Для этого технического обслуживания нам понадобятся следующие смазки и ремкомплекты:

1. Для смазки направляющих суппорта и тормозного поршня — LUCAS/TRW (PFG110) — 25 г.;

2. Ремкомплект пыльников тормозного поршня и направляющих суппорта — PARTS MALL (PXEAC001F) — 2 шт.;

3. Тормозная жидкость — SINTEC (978923) — 910 г.;

4. Медные уплотнительные кольца между суппортом и тормозным шлангом — HANS PRIES/TOPRAN (200927015) — 4 шт.;

5. Торцевые головки или рожково-накидные ключи 12 мм, 14 мм;
6. Баллонный ключ 19 мм;
7. Шестигранник 10 мм;
8. Домкрат;
9. Пассатижи;
10. Возможно лента ФУМ;
11. Отвертка.

Дальше все по накатанной схеме (как делал я — НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЕЙ К ПРИМЕНЕНИЮ!):

1. Фиксируем автомобиль на площадке, ослабляем колесные болты, домкратим переднее колесо, откручиваем колесные болты, снимаем колесо, кладем его под порог автомобиля.

2. Шестигранным ключем 10 мм откручиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

3. Снимаем суппорт с тормозного диска. И вытаскиваем тормозные колодки.
4. Ключем на 14 мм откручиваем болты крепления направляющих суппорта и снимаем скобу

5. Ключем на 12 мм откручиваем болт крепления тормозного шланга (скорее всего он закис, используйте рычаг)

С тормозного шланга самотеком будет стекать тормозная жидкость. Ваша задача предотвратить течь раньше чем она вытечет из тормозного бачка.
Например обмотать открученный болт крепления тормозного шланга к суппорту ФУМ лентой и вкрутить его в отверстие тормозного шланга, подставить тару для сбора тормозной жидкости.

6. Разбираем суппорт чистиммоем

7. Дефектуем направляющие суппорта, тормозные поршни и их пыльники. Если есть сильная выработка или разорваны пыльники — меняем.

8. Набиваем смазку LUCAS/TRW в посадочные отверстия направляющих, надеваем новые пыльники, смазываем сами направляющие, устанавливаем в пыльники.

9. Вытаскиваем тормозной поршень пассатижами. Снимаем пыльники. Промыть посадочное место и очистить от загрязнений.

10. Чистим тормозной поршень и смазываем смазкой LUCAS/TRW. Задняя часть поршня не требует смазки.

11. Устанавливаем новые пыльники. Немного смазав их LUCAS/TRW. Сначала устанавливается кольцо в дальний паз, затем пыльник в ближний паз.

12. После того как надели пыльники еще раз убедитесь что все село на свои места.

13. Установите поршень на штатное место. И тут, скорее всего, у Вас самостоятельно справиться не получится. Поэтому попросите помощи у товарищей.
(Как вариант, можно изготовить из проволоки 2,5 мм, тричетыре небольших крючка, разместить их по окружности пыльника и немного растянуть пыльник, затем поместить тормозной поршень в пыльник раздвигая его крючками. Требует сноровки и немного времени приноровиться. Не перестарайтесь — порвете пыльник).

14. После того как удалось надеть пыльник на тормозной поршень — с умеренной силой начните вдавливать поршень в посадочное место. (Если не идет — возможно уплотнительное кольцо вышло из паза и мешает поршню. Сильно не давите кольцо легко повредить)

15. Соберите все в обратной последовательности.

16. Перед тем как прикрутить тормозной шланг к суппорт — замените на нем медные кольца.

17. Проверьте уровень тормозной жидкости, долейте по необходимости.

18. Прокачайте тормозную систему по контурам.
1. Правое заднее;
2. Левое переднее;
3. Левое заднее;
4. Правое переднее.

9.2. Тормозная система

9.2. Тормозная система

9.2.1. Замена суппорта переднего тормозного механизма

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозной механизм переднего колеса (вид с внутренней стороны автомобиля):

1 — верхний болт крепления суппорта к кронштейну
2 — суппорт
3 — нижний болт крепления суппорта к кронштейну

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена показана на примере левого суппорта, правый меняется аналогично.

Вам потребуются

  • ключи «на 14», «на 17»
  • отвертка

Детали крепления тормозного шланга к суппорту:

1— болт
2— медные уплотнительные шайбы

Верхний болт со стопорной пластиной

Нижний болт со стопорной пластиной

(а— сферическая часть головки).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо. Отверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимите пружинную шайбу.

2. Снимите кронштейн.

3. Отверните болт крепления тормозного шланга и.

4. . снимите болт с верхней уплотнительной шайбой и тормозной шланг.
На суппорте останется вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее.

8. Отверните два болта крепления суппорта, снимите стопорные пластины (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен).

Болты крепления суппорта отличаются формой головки

9. Снимите суппорт.

10. Установите новый суппорт в сборе и снятые детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте гидропривод тормозов.

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

9.2. Тормозная система

9.2. Тормозная система

9.2.1. Замена суппорта переднего тормозного механизма

Рекомендация к операции 4

Заглушите (например, отрезком резиновой трубки) отверстие шланга, чтобы не вытекала тормозная жидкость.

5. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу.
6. Снимите тормозные колодки.

Если предполагается дальнейшее использование колодок, пометьте их, чтобы установить на прежние места. Технически возможна замена суппорта без снятия тормозных колодок.

7. Отогните стопорные пластины двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тормозной механизм переднего колеса (вид с внутренней стороны автомобиля):

1 — верхний болт крепления суппорта к кронштейну
2 — суппорт
3 — нижний болт крепления суппорта к кронштейну

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена показана на примере левого суппорта, правый меняется аналогично.

Вам потребуются

  • ключи «на 14», «на 17»
  • отвертка

Детали крепления тормозного шланга к суппорту:

1— болт
2— медные уплотнительные шайбы

Верхний болт со стопорной пластиной

Нижний болт со стопорной пластиной

(а— сферическая часть головки).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите колесо. Отверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимите пружинную шайбу.

2. Снимите кронштейн.

3. Отверните болт крепления тормозного шланга и.

4. . снимите болт с верхней уплотнительной шайбой и тормозной шланг.
На суппорте останется вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее.

8. Отверните два болта крепления суппорта, снимите стопорные пластины (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен).

Болты крепления суппорта отличаются формой головки

9. Снимите суппорт.

10. Установите новый суппорт в сборе и снятые детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте гидропривод тормозов.

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Болт-штуцер М10х1.25х21 ВАЗ-2101 шланга тормозного перепускной 21013506078 — Оставить отзыв

Артикул: 2101-3506078

Код для заказа: 008241

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/sistema_gidrotormozov-170/#part8173″>БолтТормоза / Система гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/sistema_gidrotormozov-133/#part14975″>БолтТормоза / Система гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/privod_gidrotormozov-145/#part21356″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/privod_gidrotormozov-150/#part57132″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_gidrotormozov-227/#part65284″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/privod_gidrotormozov-228/#part65322″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212132 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_gidrotormozov-176/#part2011278″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/privod_gidrotormozov-175/#part2011241″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.72 чертежа
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/privod_raspredelitelnogo_vala__32__55__34_10__s_08_2008-92/#part2973240″>Болт перепускнойДвигатель в сборе / Привод распределительного вала (32, 55, 34,10) с 08.2008
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/supporty_perednih_tormozov-201/#part2975171″>Болт перепускнойТормоза / Суппорты передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a150__privod_vala_raspredelitelnogo-69/#part4206516″>Болт перепускнойОсновные элементы двигателя / A150. Привод вала распределительного
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/c210__supporty_perednih_tormozov-152/#part4207822″>Болт перепускнойТормозные механизмы / C210. Суппорты передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/sistema_gidrotormozov-170/#part3689″>БолтТормоза / Система гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/sistema_gidrotormozov-134/#part11722″>БолтТормоза / Система гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/sistema_gidrotormozov-133/#part18081″>БолтТормоза / Система гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/privod_gidrotormozov-183/#part25582″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_gidrotormozov-134/#part60232″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/supporty_perednih_tormozov-166/#part978549″>БолтТормоза / Суппорты передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_gidrotormozov-235/#part2990850″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/privod_gidrotormozov-234/#part2990801″>БолтТормоза / Привод гидротормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M2 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/privod_raspredelitelnogo_vala-78/#part3240158″>Болт перепускнойДвигатель / Привод распределительного вала
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/suppoty_perednih_tormozov-161/#part3241563″>Болт перепускнойТормоза / Суппоты передних тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×43 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a150__privod_vala_raspredelitelnogo-78/#part4213505″>Болт перепускнойОсновные элементы двигателя / A150. Привод вала распределительного
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/c210__supporty_perednih_tormozov-176/#part4215216″>Болт перепускнойТормозные механизмы / C210. Суппорты передних тормозов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/c211__supporty_perednih_tormozov-177/#part4215233″>Болт перепускнойТормозные механизмы / C211. Суппорты передних тормозов

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Opel Astra J

Замена тормозных шлангов

На автомобиле применяют четыре тормозных шланга:

два (передние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов…

…и два (задние) для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов. Причем задние шланги представляют собой неразборный узел, оснащенный кронштейном крепления и заменяемый только в сборе.

Для замены тормозного шланга тормозного механизма переднего колеса выполните следующее.

1. Для удобства работы снимите переднее колесо со стороны заменяемого шланга.

2. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…

3. …и отсоедините шланг от суппорта.

Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

4. Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.

5. Отверните гайку крепления трубки к верхнему наконечнику шланга.

6. Извлеките верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове и его пружинного фиксатора и снимите шланг.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

7. При необходимости замены снимите с гайки трубки пружинный держатель наконечника шланга.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените второй передний шланг.

10. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Для замены тормозного шланга тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Для удобства работы снимите заднее колесо со стороны заменяемого шланга.

2. Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника тормозного шланга к суппорту…

3. …и отсоедините шланг от суппорта.

Заглушите отверстия наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Наконечник шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами. При каждой разборке соединения заменяйте шайбы новыми.

4. Ослабьте затяжку болта крепления кронштейна тормозного шланга к балке задней подвески…

5. …выверните болт…

6. …и отсоедините кронштейн от балки.

7. Отверните гайку крепления трубки к переднему наконечнику шланга.

8. Извлеките верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна на кузове и его пружинного фиксатора и снимите шланг.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

9. При необходимости замены снимите с гайки трубки пружинный держатель наконечника шланга.

10. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите за тем, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

11. Аналогично замените второй задний шланг.

12. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Статьи

Переборка тормозного суппорта

Внимание! Для переборки тормозного суппорта может понадобится специализированный инструмент, рекомендуется, перед разборкой изучить руководство по сервисному обслуживанию. Помимо всего прочего, Вам понадобится специализированное, вилочное масло, которое можно посмортеть ЗДЕСЬ .

Подготовка

Во избижании загрязнения новых компонентов в процессе установки, рекомендуется тщательно вымыть транспортное средство.

Возьмите трубуемый ремкомплект All Balls Racing .

Достаньте все содержимое упаковки и разложите компоненты в организованном порядке для легкой установки.

Потребуется замена тормозной жидкости. В большинстве случаев это будет жидкость DOT 4. Тип тормозной жидкости часто указывается на крышке резервуара главного цилиндра. Всегда используйте свежую тормозную жидкость из вновь открытого контейнера.

Разбор

Внимание! Тормозная жидкость очень едкая и может повредить краску, хром и пластик. Незамедлительно вытирайте разливы.

Слейте тормозную жидкость из резервуара главного цилиндра.

Наденьте шланг внутреннего диаметра 5/16 дюйма или 7,9 мм на сливной штуцер, откройте клапан выпуска воздуха с помощью гаечного ключа и удалите старую тормозную жидкость с помощью Mighty-Vac или аналогичного устройства.

Ослабьте контактный штырь тормозной колодки, но не спешите сразу снимать его.

Обратите внимание, что некоторые тормозные цилиндры могут иметь штекер над пальцем, иметь два пальца или вообще не использовать съемные штекеры.

Ослабьте болт крепления тормозного шланга.

Освободите болт от суппорта. Снимите две уплотнительные шайбы и слейте оставшуюся тормозную жидкость, вытекающую из шланга в подходящий контейнер.

Снять болты крепления суппорта.

Снимите тормозной суппорт. Может потребоваться снять заднее колесо.

Снимите палец (пальцы) тормозных колодок.

Снимите тормозные колодки.

Снимите кронштейн суппорта тормоза. Очистите плавующие пальцы.

Снимите пыльники плавующих пальцев.

Снимите резиновый колпачок с резьбовым отверстием.

Удалите пружину или фиксатор колодок.

Используйте толстую тряпку между поршнем суппорта и внутренней поверхностью тормозного суппорта. Дуйте сжатым воздухом в отверстие для болта тормозного шланга, чтобы удалить поршень суппорта.

Осторожно: не накладывайте пальцы на поршни суппорта, удаляя их, так как это может привести к серьезным травмам.

Очистите суппорт, поршень и другие металлические части денатурированным спиртом. Высушите части чистой тряпкой. Осмотрите поршень суппорта на повреждения. Измерьте внешний диаметр поршня суппорта в нескольких местах и сравните его со спецификацией.

Снимите пылезащитное уплотнение.

Осмотрите отверстие суппорта на наличие повреждений. Измерьте отверстие и сравните его со спецификацией.

Смажьте поршень суппорт суппорта, и уплотнения с требуемой тормозной жидкостью из плотно закрытого контейнера.

Установите новые манжеты и пылевые уплотнения. Удостоверьтесь, что уплотнения полностью установлены в их канавках.

Установите поршень суппорта. Сначала вставьте поршень в закрытый конец суппорта. Используйте старую тормозную колодку, чтобы полностью вставить поршень.

Установите пружину тормозной колодки в суппорт.

Установите резиновый колпачок выпускного клапана.

Установите фиксатор тормозной колодки.

Нанесите легкий слой силиконовой смазки на внутреннюю поверхность пыльника плавующего пальца. Установите пыльники.

Установите кронштейн суппорта на суппорт.

Установите тормозные колодки, следя за тем, чтобы они не содержали никакой смазки или загрязнений.

Установите пальцы тормозных колодок.

Убедитесь, что концы тормозной колодки правильно установлены в фиксаторах.

Установите тормозной суппорт.

Затяните болты крепления суппорта с требуемым усилием.

Затяните пальцы тормозных колодок с требуемым спецификацией усилием.

Подсоедините тормозной шланг к суппорту с помощью болта и двух новых уплотнительных шайб.

Убедитесь, что тормозной шланг установлен правильно, и затяните болт тормозного шланга с требуемым усилием.

Заполните главный цилиндр свежей тормозной жидкостью.

Снимите резиновый колпачок над штуцером слива и немного открутите штуцер на суппорте тормоза с помощью 8-миллиметрового ключа. Этот клапан обычно очень плотный, поэтому используйте шеститочечный концевой ключ или шеститочечное гнездо и храповик для предотвращения округления головки. Прикрутите сливной клапан назад.

Поместите длину прозрачного шланга на выпускной штуцер и поместите другой конец в контейнер.

Несколько раз надавите на рычаг переднего тормоза (педали заднего тормоза) и удерживайте рычаг. Удерживая рычаг, приоткрутите штуцер сливного отверстия. Рычаг переднего тормоза будет полностью перемещаться до ручки газа, а тормозная жидкость и / или воздух выходят из клапана сливного отверстия в шланг. Перед тем, как отпустить рычаг тормоза, затяните выпускной штуцер. Несколько раз надавите на рычаг и повторите процесс. Обязательно проверяйте резервуар главного цилиндра, чтобы убедиться, что в резервуаре есть тормозная жидкость. При необходимости добавьте тормозную жидкость. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока чистая тормозная жидкость не выйдет из клапана выпуска воздуха, и нет воздушных пузырьков. Рычаг тормоза должен чувствовать себя твердым.

Затяните выпускной штуцер с нужным усилием и установите резиновый колпачок.

Убедитесь, что уровень тормозной жидкости правильно установлен в резервуаре. Установите основную резиновую мембрану, пластиковую крышку и наружную крышку.

Перед эксплуатацией мотоцикла убедитесь, что тормоза работают правильно.

Читать еще:  Дорогие ли запчасти на ауди
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Рекомендация к операции 4

Заглушите (например, отрезком резиновой трубки) отверстие шланга, чтобы не вытекала тормозная жидкость.

5. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу.
6. Снимите тормозные колодки.

Если предполагается дальнейшее использование колодок, пометьте их, чтобы установить на прежние места. Технически возможна замена суппорта без снятия тормозных колодок.

7. Отогните стопорные пластины двух болтов крепления суппорта к поворотному кулаку (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен).