Болт на штампованный диск ваз - Авто журнал Альянс Авто
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болт на штампованный диск ваз

Размеры колесных болтов VAZ 2110

Для модели 2110 колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • количество крепежных элементов: 4 (шт);
  • размер крепежа: M12x1.25 (мм);
  • диаметр между крепежом (PCD): 98 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.

В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.

Важно: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).

Другие параметры VAZ 2110:

Общие параметры колесных $iden VAZ 2110
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтовКоличество (шт)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для VAZ 2110.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Тип
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж болтов)4 (шт)M12x1.25 (мм)Болт
Таблицы размеров колесных $iden VAZ 2110
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для VAZ 2110.Количество (шт)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 — диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

Размер (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для VAZ 2110.

PCD (мм)
Вылет диска:

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

ET (мм)

1.6i20154M12x1.259858.6020144M12x1.259858.6020134M12x1.259858.6020124M12x1.259858.6020114M12x1.259858.6020104M12x1.259858.6020094M12x1.259858.6020084M12x1.259858.6020074M12x1.259858.6020064M12x1.259858.6020054M12x1.259858.6020044M12x1.259858.601.8i20084M12x1.259858.6020074M12x1.259858.6020064M12x1.259858.6020054M12x1.259858.6020044M12x1.259858.601.520004M12x1.259858.6019994M12x1.259858.6019984M12x1.259858.6019974M12x1.259858.6019964M12x1.259858.601.5i20044M12x1.259858.6020034M12x1.259858.6020024M12x1.259858.6020014M12x1.259858.6020004M12x1.259858.6019994M12x1.259858.6019984M12x1.259858.601.6i 16V20154M12x1.259858.6020144M12x1.259858.6020134M12x1.259858.6020124M12x1.259858.6020114M12x1.259858.6020104M12x1.259858.6020094M12x1.259858.6020084M12x1.259858.6020074M12x1.259858.6020064M12x1.259858.6020054M12x1.259858.6020044M12x1.259858.601.5i 16V20084M12x1.259858.6020074M12x1.259858.6020064M12x1.259858.6020054M12x1.259858.6020044M12x1.259858.6020034M12x1.259858.6020024M12x1.259858.6020014M12x1.259858.602.0i20064M12x1.259858.6020054M12x1.259858.6020044M12x1.259858.6020034M12x1.259858.6020024M12x1.259858.6020014M12x1.259858.6020004M12x1.259858.6019994M12x1.259858.6019984M12x1.259858.6019974M12x1.259858.6019964M12x1.259858.60

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Как выбрать болты и гайки для штампованных дисков

Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

Виды болтов

Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:

Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

Крепеж на колеса ВАЗ

Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,25
Ключ: 17

Болт на колёса ВАЗ, PSA. конусный, облегченный, цинк М12х1,25 L27 h17 (LC17B27) для штампованных железных дисков.

Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,5 L26 h17, болты на железные штампованные диски.

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Болт конусный, облегченный, цинк М12х1,5 L26 h17, болты на железные штампованные диски.

Проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15 Чёрное покрытие

В наличии: больше 10шт.

В наличии: больше 10шт.

Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 06мм

Проставка для дисков 6mm, сверловка:4*98 ступица:58,6 ВЕКТОР Лада Калина, Приора, Гранта.ВАЗ 2109-15 Чёрное покрытие

Шайба — проставка для изменения вылета диска для автомобилей ВАЗ, АльфаРомео. Ступица 58.6мм, сверловка 4 на 98 Чёрная

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 12мм

Шайба — проставка для изменения вылета диска для автомобилей ВАЗ, АльфаРомео. Ступица 58.6мм, сверловка 4 на 98 Чёрная

Проставка для изменения вылета диска, сверловки 4*100 и 5*100, ступичное отверстие 60,1 толщина 12мм. Окрашена в чёрный цвет.

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Сверловка 2: 5×100
Толщина: 12мм

Проставка для изменения вылета диска, сверловки 4*100 и 5*100, ступичное отверстие 60,1 толщина 12мм. Окрашена в чёрный цвет.

проставка для дисков с направляющей 16мм, сверловка:4*98 ступица: 58,6 ВЕКТОР

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 16мм

проставка для дисков с направляющей 16мм, сверловка:4*98 ступица: 58,6 ВЕКТОР

Ступичная проставка с направляющей для расширения колеи автомобиля.

толщина 16мм, сверловки:4 и 5 *100 ступица:60,1

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Сверловка 2: 5×100
Толщина: 16мм

Ступичная проставка с направляющей для расширения колеи автомобиля.

толщина 16мм, сверловки:4 и 5 *100 ступица:60,1

ШАйба проставка с направляющей диска.

Толщина 2.5 сантиметра, сверловка 4/98 (ВАЗ), ступица 58,6

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 25мм

ШАйба проставка с направляющей диска.

Толщина 2.5 сантиметра, сверловка 4/98 (ВАЗ), ступица 58,6

Проставка — шайба ступичная с направляющей для автомобилей ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 20мм, черная

для расширения колеи и придания зловещего вида автомобилю

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 20мм

Проставка — шайба ступичная с направляющей для автомобилей ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 20мм, черная

для расширения колеи и придания зловещего вида автомобилю

Ступичная проставка — адаптер на ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 35 мм, Выход на 4*98 шпильки М12*1.25, гайки в комплекте.

В наличии: больше 10шт.

В наличии: больше 10шт.

Тип: Проставка
Резьба: M12 x 1,25
Ступица: 58.6
Сверловка 1: 4×98
Толщина: 35мм

Ступичная проставка — адаптер на ВАЗ, сверловка 4*98, ступица 58.6, толщина 35 мм, Выход на 4*98 шпильки М12*1.25, гайки в комплекте.

Секретки SicuTune болт конус M12x1.50×26 кл 17 Для дисков с маленькими отверстиями под болты длина колесного болта 26 мм

Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Секретки SicuTune болт конус M12x1.50×26 кл 17 Для дисков с маленькими отверстиями под болты длина колесного болта 26 мм

Секретки SicuTune болт конусный с внутренним ключом М12х1,5 L26 два ключа 17″ для колёсных дисков с маленькими отверстиями

Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Секретки SicuTune болт конусный с внутренним ключом М12х1,5 L26 два ключа 17″ для колёсных дисков с маленькими отверстиями

Секретки Sicu Болт конусный М12х1,5*L26*Key17/19

В наличии: больше 20шт.

В наличии: больше 20шт.

Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17/19

Секретки Sicu Болт конусный М12х1,5*L26*Key17/19

Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай

В наличии: больше 20шт.

В наличии: больше 20шт.

Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17/19

Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай

Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай

В наличии: больше 20шт.

В наличии: больше 20шт.

Тип: Болт секретка
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17/19

Болты секретные M12X1,5 L26 Хром два ключа 17/19″ Китай

Болты колёсные Класс прочности 10.9 конусные M12x1.5 S26 L51.5 h17 цинковое покрытие

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Болты колёсные Класс прочности 10.9 конусные M12x1.5 S26 L51.5 h17 цинковое покрытие

Болт конусный M12x1.5 S26 L51.5 h17 Чёрный

В наличии: больше 50шт.

В наличии: больше 50шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Болт конусный M12x1.5 S26 L51.5 h17 Чёрный

Болт B17BCN26TB(B203) конусный с короткой шляпкой под проставки. M12x1.5 S26 L42.5 h17

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Болт B17BCN26TB(B203) конусный с короткой шляпкой под проставки. M12x1.5 S26 L42.5 h17

Болт конусный оцинкованный М12х1,5 L26 h17

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Болт конусный оцинкованный М12х1,5 L26 h17

Болт колеса хромированный

В наличии: больше 100шт.

В наличии: больше 100шт.

Тип: Болт
Форма: конус
Резьба: M12 x 1,5
Ключ: 17

Болт колеса хромированный

Чёрная, окрашенная проставка 6mm, сверловка:4/5*100 ступица:60,1 проставки для увеличения вылета диска

В наличии: больше 8шт.

В наличии: больше 8шт.

Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Сверловка 2: 5×100
Толщина: 06мм

Чёрная, окрашенная проставка 6mm, сверловка:4/5*100 ступица:60,1 проставки для увеличения вылета диска

Переходная проставка с направляющей, толщина 15мм. входная сверловка 4*100, ступица 60.1мм, выход на шпильки M12X1,5 сверловка 4*114 со ступицей 601мм., в комплекте 5 гаек. Проставка адаптер окрашена в чёрный цвет.

В наличии: больше 6шт.

В наличии: больше 6шт.

Тип: Проставка
Ступица: 60.1
Сверловка 1: 4×100
Толщина: 15мм

Переходная проставка с направляющей, толщина 15мм. входная сверловка 4*100, ступица 60.1мм, выход на шпильки M12X1,5 сверловка 4*114 со ступицей 601мм., в комплекте 5 гаек. Проставка адаптер окрашена в чёрный цвет.

Удлиненные колесные болты на ваз

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» — М12*1,25*23;
  • для «классики» — М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!

Артикул: 21010-3101040-008 , артикулы доп.: 21010-3101040-00, 2101-3101040

Код для заказа: 000230

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Болт колеса

Диаметр резьбы — М12*1,25
L (длина) — 42
S — 19
Класс прочности — 8,8
Примечание: b=15; lст=27; конус 60.

Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/kolesa-158/#part7994″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21062 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/kolesa-135/#part21183″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/kolesa-134/#part21167″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/kolesa-183/#part41821″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/kolesa-183/#part50437″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/kolesa-158/#part3510″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/kolesa-124/#part11551″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kolesa-173/#part25390″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/kolesa-183/#part46129″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-603/kolesa-106/#part1679564″>Болт колесаКолеса / Колеса
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-603/kolesa-105/#part1679551″>Болт колесаКолеса / Колеса

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

    Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ваз 2109

    Всем известно, что для закрепления колес на многих отечественных машинах используются болты, в частности, и на «девятке».

    От колесного крепежа, без преувеличения, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому выбирать болты на колеса, на ваз 2109 нужно со всей серьезностью и приобретать их лучше у официальных дилеров автопроизводителей. Только правильно подобранные колесные болты дают гарантию надежной фиксации колес.

    Какие бывают колесные болты

    Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

    Стандартный крепеж имеет:

    • шестигранную головку;
    • коническую прижимную часть;
    • резьбовую часть.

    Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

    Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

    Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

    Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

    Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

    Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

    Как избежать кражи колес

    Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

    Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

    Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

    Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

    Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

    1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
    2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
    3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

    Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

    Иногда автолюбители используют болты для колеса ваз 2109 со смещенным центром. Их несложно найти в интернет-магазинах. Такие болты применяют, если нет оригинальных дисков и поставили другие с небольшими отличиями. Болты с эксцентриком позволяют совместить все отверстия и надежно прикрутить колесо.

    Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

    Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа. Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

    Какая сверловка дисков и разболтовка колес на автомобилях ВАЗ

    При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

    Наиболее важные из них – это:

    · диаметр центровочного отверстия.

    Основные функции дисков

    Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

    · уплотнение резины по периметру;

    · обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;

    · передачу крутящего момента колесу.

    Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

    Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

    Разболтовка колес на ВАЗ 2107

    Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

    На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

    Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

    На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

    Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

    175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

    165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

    Разболтовка колес на модели 2106

    Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

    · стандартная ширина составляет 5.0J,

    · центровочное отверстие 58,5 мм,

    Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

    В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

    Сверловка на модели ВАЗ 2109

    Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

    Разболтовка колес на ВАЗ 2110

    На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

    Что касается размеров заводских автодисков, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

    Сверловка на 2111

    Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

    Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

    Сверловка на модели ВАЗ 2114

    Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

    Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

    Сверловка на модели ВАЗ 2115

    Пятнадцатая модель Лады Самары 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

    В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

    Сверловка на модели ВАЗ 2121

    Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

    Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

    Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

    Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

    Читать еще:  Акб ларгус 16 клапанов
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector