19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болтается кулиса ваз 2109

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

Владельцев отечественных автомобилей интересует, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110. Проблема эта известна практически всем, кто был счастливым обладателем подобных машин. При этом причины, по которым возникает эта неисправность, у обеих моделей одинаковы. Ведь коробка передач у них идентична.

Проявляется она следующим образом. Сначала появляется люфт при переключении передач. Немного позже он усиливается, к нему добавляется дребезг при движении. Со временем люфт оказывается настолько большим, что попасть в нужную передачу становится практически невозможно. Поэтому устраняйте поломку заранее, пока люфт не стал огромным.

Содержание

Основные причины

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Для ответа на этот вопрос необходимо определить причину такого поведения рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически неустранимы. Проблема с болтающимся рычагом и дребезгом возникает по следующим причинам:

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;

  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.
  • Каждая из этих причин приводит к люфту рычага. Первая причина только действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с управлением коробкой при этом не возникает. Для установления причин придется внимательно осмотреть машину на яме. В некоторых случаях придется производить ремонт или доработку деталей.

    Поломка втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На нее попадает практически все усилие при переключении скоростей. Со временем она может лопнуть. В таком случае рычаг будет ходить намного свободнее, но при этом переключение передач будет происходить, как обычно, без особых проблем. Для устранения просто замените втулку.

    Рычаг от Лада Калина. На Калине коробка немного доработана. При установке рычага от нее на обычную коробку водитель получает несколько положительных бонусов. Минусом такого тюнинга является появление люфта рычага и постоянный дребезг при движении. Проблема возникает из-за отсутствия на этом рычаге смягчающей пружины. Для устранения проблемы необходимо взять стандартную пружину от девятки и прикрепить ее на привычное место. Чтобы закрепить один из концов пружины на рычаге придется сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.

    Неисправность карданчика кулисы

    Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.

    Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.

    Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.

    Износ коробки и креплений

    Часто люфт рычага происходит из-за неисправности коробки. Чаще всего это связано с креплением кулис. При износе механической части свободный ход кулисы, а соответственно и рычага увеличивается. Часто такая проблема сначала проявляется на некоторых передачах, со временем это распространяется на все скорости. Поэтому при появлении люфта убедитесь в исправности коробки передач. Если потребуется нужно провести ремонт.

    Если рычаг не болтается, но при этом во время движения он вибрирует издавая довольно неприятный звук. То причина скорее всего в креплениях подушки. При их повреждении КПП начинает вибрировать. Что в свою очередь передается через кулисы на рычаг. Лечится это путем замены креплений коробки.

    Заключение. Причин для люфта рычага не так уж и много. Некоторые из них создают сами водители. Например, заменяя родной рычаг, на деталь от другой модели. Ответов на вопрос, что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110 несколько. Как устранить проблему в конкретном случае зависит напрямую от причин, ее вызвавших.

    Кулиса ВАЗ-2109: регулировка, ремонт и замена

    Кулиса ВАЗ-2109 – это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

    Разновидности механизмов

    Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

    1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
    2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

    Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

    Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

    Зачем менять кулису?

    Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109. В этих случаях требуется замена:

    1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
    2. Полный выход из строя кулисы.
    3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

    Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

    1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
    2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
    3. Переключение передач невозможно.
    4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

    Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

    Как заменить сальник

    При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.

    Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

    1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109. Его цена — около 100 рублей.
    2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
    3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
    4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
    5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
    6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.
    Читать еще:  128 ресивер на ваз

    После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

    Как заменить кардан кулисы

    В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

    Стандартные кулисы ВАЗ-2109 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:

    1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
    2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
    3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
    4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
    5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
    6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

    Регулировка кулисы

    В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

    Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

    1. Ослабьте гайку на хомуте.
    2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
    3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
    4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

    Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

    Короткоходные кулисы на «девятку»

    Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных. Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109 перед стандартной:

    1. Более легкое переключение скоростей.
    2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
    1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
    2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

    Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

    Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

    Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

    Внешний вид устройства

    Есть два вида кулис:

    Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

    Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

    Комплект для замены

    Причины замены

    Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

    • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
    • Вышла из строя старая кулиска;
    • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

    Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

    1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
    2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
    3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
    4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
    5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

    Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

    Замена сальника

    Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

    1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
    2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
    3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
    4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
    5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
    6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
    7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
    8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
    9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
    10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

    Сальник

    После проделанной работы не забудьте проверить результат.

    Замена карданчика

    Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

    Карданчик

    Инструкция по замене карданчика следующая.

    1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
    2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
    3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
    4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
    5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
    6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
    7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
    8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

    Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

    Регулировка

    Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

    1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
    2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
    3. Затяните хомут обратно.
    4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

    Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

    • Установите рычаг коробки на первую передачу;
    • Ослабьте хомут кулисы;
    • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
    • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
    • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.
    Читать еще:  Авто с крепкой подвеской

    Процесс регулировки

    Короткоходка

    Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Короткоходка

    Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

    Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Тип кулисы

    Особенности

    • Переключение передач становится короче, скорости меняются, словно с помощью джойстика;
    • Устанавливается вместе с коротким карданчиком, что способствует снижению люфта и повышению четкости переключения;
    • Не устанавливается заводом на автомобиль. Требуется покупать отдельно или изготавливать своими руками;
    • Стоимость достаточно высокая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
    • Изначально разработана для спортивных автомобилей
    • Для смены скорости КПП приходится перемещать рычаг на большое расстояние;
    • Устанавливается в паре с обычным карданчиком. Являются слабым местом автомобиля, настоящей болезнью;
    • Предусмотрена заводом-изготовителем;
    • Для переключения передач практически не приходится прикладывать усилия;
    • Создана специально для переднеприводных автомобилей ВАЗ

    Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

    [Закрыто] Болтается Кулиса

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 13

    1 Тема от valeron89 2009-11-22 21:02:18 (2009-11-22 21:04:14 отредактировано valeron89)

    • valeron89
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-11-22
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Тема: Болтается Кулиса

    подскажите пож что может быть, болтается кулиса ваз 21083.

    2 Ответ от $L!M 2009-11-22 21:07:43

    • $L!M
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-09
    • Сообщений: 59
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    Что знач болтается? вправо-влево на нейтрали не подпружинена и не становится сама напротив 3й? Пружина в коробке лопнула.

    3 Ответ от valeron89 2009-11-22 21:14:29

    • valeron89
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-11-22
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    Что знач болтается? вправо-влево на нейтрали не подпружинена и не становится сама напротив 3й? Пружина в коробке лопнула.

    и на нейтрали, и когда на передачи стоит , тоже болтается.

    4 Ответ от zaibatsu 2009-11-22 21:38:24

    • zaibatsu
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-03-18
    • Сообщений: 162
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    Пластиковые втулки смотри из салона, и кардачник поставь калиновский. Если люфтит с сатиметр в сторону, то это нормально. После смены карданчика на калиновский люфтить будет меньше.

    5 Ответ от valeron89 2009-11-22 21:48:17

    • valeron89
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-11-22
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    Пластиковые втулки смотри из салона, и кардачник поставь калиновский. Если люфтит с сатиметр в сторону, то это нормально. После смены карданчика на калиновский люфтить будет меньше.

    да какой там сантиметр, просто болтается. не реально.

    6 Ответ от serebryakoff84 2009-11-22 23:45:33

    • serebryakoff84
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-09-21
    • Сообщений: 30
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    а я палец со стопорным кольцом снял и поставил болт. затянут потуже,но что бы смог рычагом двигать и теперь проблем не знаю. на передачах люфт где то сантиметор. передачи втыкаются четко и рычаг не трясется.

    7 Ответ от valeron89 2009-11-23 08:21:07

    • valeron89
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-11-22
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    а я палец со стопорным кольцом снял и поставил болт. затянут потуже,но что бы смог рычагом двигать и теперь проблем не знаю. на передачах люфт где то сантиметор. передачи втыкаются четко и рычаг не трясется.

    А коробку снимать надо, или из салона можно это все сделать?

    8 Ответ от $L!M 2009-11-23 08:26:38

    • $L!M
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-01-09
    • Сообщений: 59
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    Объясни по-нормальному, а не «болтается нереально», тогда может что-то ответят

    Может, хомут на кардане ослаб.

    9 Ответ от alexeykamf 2009-11-23 08:39:59

    • alexeykamf
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-09
    • Сообщений: 1,679
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Болтается Кулиса

    Объясни по-нормальному, а не «болтается нереально», тогда может что-то ответят

    Может, хомут на кардане ослаб.

    Возможные варианты: не затянут хомут карданчик/кулиса, не затянут или не попал в отверстие болтик кардан/шток КПП, ну или сам карданчик убитый.

    ВАЗ-2109, КПП: устройство, причины поломок и особенности ремонта

    ВАЗ-2109 – довольно популярный в России и СНГ автомобиль. Серийное производство машины стартовало в 1987 году. За все годы выпуска «девятка» оснащалась лишь двумя типами коробок. Обе были механическими. За годы эксплуатации эти КПП на ВАЗ-2109 вызывали множество проблем и нареканий среди автомобилистов. Что же, давайте ближе познакомимся с этой коробкой и рассмотрим ее типичные проблемы.

    Характеристика

    Как мы сказали ранее, на машину устанавливалась также 4-ступенчатая трансмиссия. Сборка КПП для ВАЗ-2109 этого типа длилась недолго. Поэтому встретить «короткокрылых» с 4МКПП сейчас очень трудно. Это практически раритет. 95 процентов «девяток» шли уже с более современной, 5-ступенчатой механикой. Она была двухвальной, с синхронизаторами на всех передачах (за исключением задней). Конструктивно эта КПП объединена с главной передачей и дифференциалом. От 4-ступки она отличалась иным расположением патрубка вентиляции картера. Он находился на картере сцепления (ранее был на задней крышке). Также появился щуп. А вот передаточные числа остались прежними.

    В России эти машины прекратили выпускать еще в 2004-м. Но до сих пор в магазинах можно найти запчасти для КПП ВАЗ-2109. Цена их довольно приемлемая. При необходимости можно купить трансмиссию в сборе за 5-6 тысяч рублей.

    Устройство

    Данная трансмиссия состоит из нескольких элементов:

    • Первичного и вторичного вала КПП ВАЗ-2109.
    • Картера передающей коробки.
    • Синхронизаторов.
    • Оси с промежуточной шестерней заднего хода.
    • Дифференциала, что изменяет привод переключения скоростей.
    • Алюминиевой крышки с сапуном. Для лучшего теплоотвода ее поверхность была оребрена.

    Итак, мы рассмотрели конструкцию типичной КПП ВАЗ-2109. Ремонт этой трансмиссии может понадобиться по нескольким причинам. Ниже мы рассмотрим основные неисправности и способы их устранения.

    Вылетает передача

    Если во время движения у вас вылетает скорость, скорее всего, изношен блок шестерен. Также выходят из строя замки на шестерне и муфте. Данные элементы меняются целиком на новые.

    Стоит отметить, что передача на «девятке» может вылетать и по причине слишком быстрого переключения. Завод-производитель рекомендует выдерживать двухсекундную паузу при переходе на повышенную скорость. Если игнорировать эту проблему и далее, можно столкнуться с выходом из строя синхронизаторов.

    Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

    Читать еще:  Ваз 2109 едет только на подсосе

    Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

    Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

    Трудно или с хрустом включается передача

    Проблема является следствием выхода из строя синхронизаторов. Зачастую изнашиваются синхронизаторы первой и второй передачи. Сперва водитель замечает трудности при включении нужной скорости. Затем все это начинает сопровождаться хрустом, как на 53-м ГАЗоне. Насильно давить на рычаг не стоит – так вы повредите блок шестерен. Если наблюдается проблема с синхронизаторами, используйте двойной выжим с перегазовкой. Только так вы сохраните элементы КПП, двигаясь до места ремонта.

    Если коробка при движении начинает стучать, скорее всего, сломался зуб шестерни вала или главной пары. Элемент ремонту не подлежит и меняется целиком.

    Болтается рычаг

    Если болтается рычаг КПП на ВАЗ-2109, следует проверить исправность шарнира (карданчика) коробки. Они имеют конусный болт, который может раскручиваться. В большинстве случаев проблема решается его подтяжкой. Отметим, что с завода этот болт плотно затянут. Его откручивают с целью регулировки кулисы.

    Люфт еще возникает из-за поломки возвратной пружины, что находится в механизме КПП. Она обычно меняется каждые 4 года или 100 тысяч километров пробега.

    Также раскручивается и конусный болт. Он имеет меньшие размеры, чем карданчик, и находится внутри самой коробки под элементом переключения передач.

    Кулиса

    Если звенит кулиса КПП на ВАЗ-2109, не стоит расстраиваться. Эта проблема есть у всех владельцев «девяток». Причем звенит кулиса как на «убитых», так и на относительно свежих машинах. Об этом дефекте знает и само представительство АвтоВАЗа. А вибрация возникает из-за неправильного расположения точек опоры ДВС и коробки. В итоге узлы вибрируют, и звон передается на все остальные части, в том числе на кулису. Одни решают эту проблему установкой уплотнительного кольца в районе кулисы, другие привыкают и ездят так, со звоном.

    Пропадает масло

    В отличие от моторного, уровень трансмиссионного масла редко кто проверяет. А зря, ведь иногда можно достать попросту сухой щуп. Если не предпринять вовремя меры, появится повышенный шум (поскольку шестерни работают на сухую). По каким причинам течет масло из коробки? Есть несколько факторов:

    • Неплотное прилегание крышки картера.
    • Изношенные сальники валов.
    • Неплотно закрученная крышка для слива масла.
    • Трещины в поддоне трансмиссии (решается заменой элемента).

    Стоит отметить, что при отсутствии или недостаточном уровне масла коробка работает не в своем температурном режиме. Поскольку помимо смазывающих свойств данная жидкость принимает на себя часть температурных нагрузок. При утечках масла коробка может попросту перегреться.

    Машина дергается при старте, невозможно включить передачу

    Не всегда причиной неисправности является сама КПП ВАЗ-2109. Ремонт ее может не спасти, если неисправен узел сцепления. А ведь именно эта система взаимодействует с КПП и двигателем. Именно через диск сцепления передается крутящий момент от маховика на вал трансмиссии. Обычно данный узел служит не менее 120 тысяч километров. Но на многих «девятках» установлены одометры старого образца, которые обнуляются на 100 тысячах.

    Водителю трудно контролировать, когда была заменена та или иная деталь в сцеплении. Если машина дергается при старте, а коробка включается с трудом, скорее всего, был изношен диск. На нем стираются пластины и вылетают демпферные пружины. Также загибаются лепестки на корзине сцепления. Про подшипники мы уже сказали, что они шумят. Все это в совокупности влияет на поведение авто на дороге.

    Особенности ремонта

    Данный процесс производится на снятой с автомобиля коробке. Операция состоит из нескольких этапов:

    1. Снятие щупа из КПП.
    2. Демонтаж кронштейна троса сцепления и задней крышки.
    3. Откручивание болта вилки пятой скорости, а также гаек первичного и вторичного вала.
    4. Демонтаж шестерни пятой передачи с вилкой вторичного вала и синхронизатором.
    5. Извлечение упорной пластины и втулки из вторичного вала.
    6. Демонтаж шестерни пятой передачи.
    7. Откручивание винтов упорных шайб вторичного вала и стопорных колец подшипников.
    8. Снятие пробок, пружин и шариков фиксаторов заднего хода. Процесс производится на наклоненной коробке.
    9. Откручивание болта крепления и 12 гаек картера трансмиссии. Элемент отделяется от картера сцепления шлицевой отверткой.

    После разбора КПП ВАЗ-2109 заменить нужно все изношенные элементы:

    • Подшипники.
    • Валы.
    • Шестерни.
    • Шток переключения передач.
    • Сальник полуосей и валов.

    Сборка КПП ВАЗ-2109 производится в обратной последовательности. Картер садится на новый герметик.

    Заболталась кулиса 2109

    #1 Oracool

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: ВАЗ-2109 1997г. карбюратор 24х24, КПП 18-4,3

    Стала болтаться кулиса. Сначала подумал — ну хана пружинке, обломно
    конечно, ну да что поделаешь. Но потом заметил что ручка стала
    болтаться чуть больше а потом ещё больше. Доболталась до такого
    состояния что заднюю передачу не удавалось включить. Снял консоль.
    Задняя начала включаться. Но потом она уже упиралась в седуху. Начал
    отодвигать седуху чтобы её включить. Через несколько дней, а именно
    вчера даже с отобвинутой седухой перестала включаться.

    Я дебил, я знаю, надо было сразу лезть на эстакаду, но как всегда некогда, ну реально некогда было! Ну ладно вопрос не об том.
    Грешу
    конечно же на кардан. Но может у вас есть другие варианты? Просто чтобы
    одному лезть на эстакаду — нужно подготовиться по запчастям, ибо от
    эстакады до ближайшего магаза как раком до Китая.

    #2 shnappi

  • Пользователи
  • 127 сообщений
    • Город: Юбилейный
    • Интересы: авто
    • Авто: корчуха

    хомут на карданчике,не?

    ну или площадка под рычаг кпп,там пластмассовый зажимной механизм,мож обломился

    #3 Oracool

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: ВАЗ-2109 1997г. карбюратор 24х24, КПП 18-4,3

    ну или площадка под рычаг кпп,там пластмассовый зажимной механизм,мож обломился

    Не помню конечно последнее, оставшееся в памяти его состояние, но прикуплю пожалуй на всякий случай.

    Пластиковая «держалка» в порядке, шарик стоит без люфтов.

    #4 shnappi

  • Пользователи
  • 127 сообщений
    • Город: Юбилейный
    • Интересы: авто
    • Авто: корчуха

    Не помню конечно последнее, оставшееся в памяти его состояние, но прикуплю пожалуй на всякий случай.

    Пластиковая «держалка» в порядке, шарик стоит без люфтов.

    пластиковая «держалка» это и есть то, о чем я говорил. посмотри хомут, а если уж нет, то мож че с выбором механизма передач?!

    #5 bozzo

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Авто: Taz 2108

    пластиковая «держалка» это и есть то, о чем я говорил. посмотри хомут, а если уж нет, то мож че с выбором механизма передач?!

    #6 Woolif

  • Пользователи
  • 173 сообщений
    • Город: Tot -ge
    • Авто: Ik-vach

    Лучше всё осмотреть и сразу закупить вплоть до гаек.

    есть предположение, если таковое имеется, то резинки на тяге стабилизатора могли сноситься.

    Ручка будет болтаться по сторонам и вверх вниз.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector