7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болты крепления гбц ваз 2108

Болт М12х1.25х133.5 ВАЗ-2108 головки блока Н/О 21081003271НО — Оставить отзыв

Артикул: 2108-1003271Н/О , артикулы доп.: 091177, 2108-1003271

Код для заказа: 070909

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part31990″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-91/#part40083″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-91/#part48699″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/golovka_bloka_cilindrov-48/#part66678″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Головка блока цилиндров
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-61/#part1357012″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part1668871″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-7/#part1668801″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-69/#part2612025″>БолтДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-1643/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-114/#part3647577″>Болт крепления головки цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-60/#part27519″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-59/#part27483″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part35929″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-91/#part44391″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-63/#part52665″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-64/#part52698″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-105/#part1302360″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-7/#part1668801″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part1668871″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31051 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3105-139/golovka_cilindrov-97/#part87529″>Болт М12х1,25 крепления головки цилиндровДвигатель / Головка цилиндров
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-70/#part2980780″>Болт крепления головки цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока

    Для этого товара еще нет обзоров.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Читать еще:  Горит дальний свет светодиодной лампы

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками :

замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините провод от датчика давления масла.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»).
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).
8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

11. Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

12. Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

13. Выверните болт крепления шестерни распредвала и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

14. С помощью двух отверток снимите шестерню с распредвала. При этом не повредите сальник распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу.
16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).

17. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.

18. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
19. Отсоедините трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания.
20. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя.
21. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора системы охлаждения»).

22. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

24. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте болты вместе с шайбами.

25. Слегка приподнимите головку блока цилиндров, сдвиньте головку блока так, чтобы конец распредвала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку блока цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку блока.

26. Снимите прокладку головки блока.

27. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты головки блока цилиндров, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока цилиндров смажьте болты тонким слоем моторного масла.
28. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (плоскости должны быть сухими и чистыми) и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки блока.

Читать еще:  X ray цена и комплектация

29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки блока (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам. При этом отверстие для прохода масла в прокладке головки блока (с медной окантовкой) должно находиться между 3-м и 4-м цилиндрами.

30. Установите головку блока на блок цилиндров, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности в четыре этапа:
1 — моментом 20 Нм (2 кгс-м);
2 — моментом 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс-м);
3 — доверните болты на 90°;
4 — окончательно доверните болты на 90°.

31. Установите на головку блока цилиндров детали и подсоедините к головке блока шланги и провода в обратном порядке, при этом запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распредвала. Шестерня распредвала установите выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Читать еще:  Болты крепления гбц ваз 2108

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Болты крепления гбц ваз 2108

Нажимая на кнопку «Отправить заказ» подтверждаю, что я согласен с условиями политики конфиденциальности и ознакомлен с публичным Договором оферты.

Болты крепленя головки блока цилиндров для автомобилей марки Ваз 2108, ВАЗ 2110. Даже при однократном снятии головки блока цилиндров, крепежные болты могут вытянутся. Если длина болта превышает 135,5 мм его необходимо заменить на новый. Менять болты крепления головки блока лучше комплектом.

Артикул: 2108-1003271Н/О , артикулы доп.: 091177, 2108-1003271

Код для заказа: 070909

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-59/#part27483″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-60/#part27519″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part35929″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-91/#part44391″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-63/#part52665″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-64/#part52698″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-105/#part1302360″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part1668871″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-7/#part1668801″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31051 чертеж
  • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3105-139/golovka_cilindrov-97/#part87529″>Болт М12х1,25 крепления головки цилиндровДвигатель / Головка цилиндров
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

    В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

    Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ.

    Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров.
    Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.

    Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)

    Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.

    Первый заход: болты 1 — 10 затягиваются моментом 3,5 — 4,1 кгс*м.

    Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м

    Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

    Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara.

    Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.

    Но проводится в 4 приёма.

    1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м

    2. Затягиваются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м

    3. Болты доворачиваются на 90 градусов.

    4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.

    Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

    Аналогично всем остальным, из центра.

    1 приём — 2,0 кгс*м

    2 приём — довернуть болты на 90 градусов

    3 приём — ещё раз довернуть болты на 90 градусов.

    Внимание!
    На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм.
    Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.

    Замер длинны производится с шайбой.

    Для работы необходимо использовать динамометрический ключ

    Стоимость его от 600 рублей, более профессиональные от 1300 и более.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector