0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будут ли выпускать ваз 2107

Будут ли выпускать ваз 2107

Тем, кто решил купить Ваз-2107

Для тех, кто в качестве первой машины решил выбрать Ваз-2107 ответы на многие вопросы в этой статье. Вся информация основана на реальном опыте эксплуатации.

За сколько можно купить?

Автомобиль Ваз-2107 в различных модификациях выпускают и продают с 1982 года. В продаже их огромное количество, поэтому можно найти машину, доступную каждому. Попадались экземпляры за 8000 рублей, но это уже совсем «убитая» машина, хотя и «на ходу. Самое большое распространение «семерка» имеет в маленьких городах и в сельской местности, там и «живут» самые недорогие машины. В городах покрупнее за Ваз-2107 просят заметно дороже, но эти машины более ухожены и имеют богатую комплектацию (литые диски, люки, сигнализация, музыка и т.д.) В среднем, цены по России на уровне 45 – 85 тысяч рублей за машину в хорошем состоянии. Инжекторными «семерки» стали с середины 2006 года, они стоят немного дороже

Сколько нужно вложить денег после покупки?

Эта машина, наверное, одна из самых живучих, неприхотливых и ремонтопригодных. Обычно, большую часть расходов составляют затраты на замену шин (от 2700 р. за штуку), аккумулятора (от 2500 р.), масел и фильтров (около 4000 р.) Остальное – на ваш вкус и кошелек. Запасные части можно купить везде, стоят они не дорого. Только придется смириться с их (запчастей) плохим качеством.

Обслуживать и ремонтировать эту машину по силам любому, у кого руки растут «откуда надо». Благо, в Интернет полным-полно статей и видео по всем узлам и агрегатам, заодно и устройство автомобилей изучите. А если самому не под силу, то найти умельца, знающего этот автомобиль, не составит труда в любой точке Вселенной.

Комфорт и управляемость

Заднеприводная классическая компоновка делает этот автомобиль предсказуемым и простым в управлении. Уступая переднеприводным моделям в «остроте» рулевого управления он многое прощает водителю. На скользкой дороге легче выходит из заноса. Из-за малой загрузки задних ведущих колес, проходимость на пересеченной местности небольшая.

Салон просторный, много свободного пространства. Обзорность с места водителя хорошая. Отопитель (если исправен) дает достаточно тепла для поездок в сильные морозы. Хорошо помогает обогрев заднего стекла.

Шумо- и теплоизоляция салона слабоваты, многие ее дорабатывают. Уплотнения дверей тоже требуют доработки.

У «семерки» тяжелый руль, парковаться и разворачиваться на ней – силовые упражнения для рук.

Грузоподъемность и вместимость

Официально – 400 кг. Это пять человек и 50 кг груза в багажнике. В реальности машина везет гораздо больше. Неудобно перевозить длинномерные грузы, высокий задний проем багажника, но в «восьмидесятые» такими делали все машины.

Расход топлива

Инжекторные Ваз-2107 расходуют около 9 литров бензина «92», карбюраторные немного побольше, около 9,5 литров. Это средний показатель, на загородной трассе расход топлива уменьшается до 6 – 7 литров и сильно зависит от скорости движения. Эта машина «не любит» высокой скорости из-за большого лобового сопротивления.

«Ходимость» некоторых узлов и агрегатов

Двигатель, если применять масло по инструкции, ходит без «капиталки» около 200000 км. Конечно, бывают исключения. Один знакомый таксист проехал 500000 км, не разбирая мотор. Если заливать плохое масло, сильно «напрягать» непрогретый двигатель он уже к 10000 может попросить «капремонт». Не переживайте! Купить «живой» движок можно очень дешево, их предлагают на авторазборах, на сайтах и т.д.

Сцепление служит от 50000 и больше, зависит от водителя.

Коробка передач чаще всего не требует ремонта и работает более 200000. Главное следить за уровнем масла и менять его каждые 50000 км.

Кузов с подкрылками и антикоррозийной обработкой перед продажей прослужит до сквозной коррозии 10 – 11 лет.

Детали передней подвески работают недолго. Шаровые опоры «заводские» работают до 50000 км и более, а купленные в магазине имеют ресурс около 10000 км. Реальность такова, что «шаровые» приходится менять раз в год, сайлент-блоки и амортизаторы раз в два года. Все это сильно зависит от того, где машина эксплуатируется.

Карданный вал – около 90000 км.

Задний мост может проработать до 200000 км.

Остальные навесные детали такие же, как и на других авто. Обычно, «семерка» мелкими проблемами не докучает. Карбюраторные машины требуют частой замены и регулировки контактного зажигания, поэтому лучше поставить бесконтактное.

Вывод

За небольшие деньги вы получаете неприхотливую и живучую «рабочую лошадку» с невысокими затратами на содержание. Вот за эти качества «семерку» ценят и любят миллионы владельцев по всему миру.

Пять фактов за и против покупки ВАЗ 2107

Содержание

Неубиваемая классика АвтоВАЗа до сих пор популярна на вторичке. На одном только портале auto.ru по России зарегистрировано более 6700 объявлений о продаже ВАЗ. В объявлениях авто от 1982 года выпуска до 2012 — 30 лет истории в одном автомобиле. Но всем ли подойдёт эта модель? Давайте разбираться, зачем эту машину покупать и почему от неё стоит отказаться.

Факт За №1. Низкая стоимость

Отличный вариант, как первое авто. Низкая стоимость машины на вторичке делает её доступной даже для студента только получившего права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «Семёрку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне реально найти относительно свежую модель 2010 г.в. За эту стоимость ничего импортного, способного передвигаться из пункта «А» в пункт «Б», не найти.

К тому же, предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: и на литых дисках, и тонированные, и цвета «баклажан». Выбрать нужный вариант не составит труда.

Факт Против №1. Задний привод

Спорный вариант для получения водительского опыта. ВАЗ 2107 машина заднеприводная. Любой мастер по вождению скажет, что начинать свой тернистый путь автовладельца лучше с переднеприводного авто. Оно легче в управлении, его проще выровнять на дороге в случае заноса или сноса. На переднем приводе случайное добавление газа по неопытности не приведёт к опасной ситуации на скользкой дороге.

Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт

Запчасти на эту машину есть в каждом магазине АвтоВАЗ. Стоит ли говорить, что владельцы «Семёрок» даже не знают, что такое заказ и долгое ожидание деталей? Простейшая конструкция машины позволяет выполнять большинство ремонтных работ буквально на коленке. А доступность технической литературы в интернете поможет починить «Семёрку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».

Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт

Стартер, суппорта и главный тормозной цилиндр требуют внимания стабильно раз в год. Подвеска перебирается каждые полгода. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» почти сразу после установки. А когда двигатель начнёт потреблять масло, то готовьтесь к вскрытию — надо менять маслосъёмные колпачки. Из слабых мест владельцы отмечают также ступицы с подшипниками, крестовины карданного вала, рулевой редуктор. Что уж говорить — машина за 30-50 тысяч рублей не заставит своего владельца скучать.

Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись

Уровень комфорта в машине минимален, но он есть. Владельцы часто отмечают очень тёплую печку зимой. В машине можно ездить практически в одной футболке.

Невероятно, но факт: старомодную пружинную подвеску «Семёрки» многие автолюбители находят весьма комфортной для такой цены. Рельсы и стыки на дороге проезжает мягко, хоть и с характерным постукиванием деталей подвески.

По отделке салона, если кого не устраивает «классический» вид — существует множество вариаций обшивки пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автоателье за сравнительно небольшие деньги обновит внутреннее убранство вашего авто хоть кожей, хоть алькантарой.

Мало кто знает, но существовали экспортные варианты модели для Европы с обивкой сидений искусственной кожей. Сейчас такие остались только у коллекционеров, но за большие деньги можно найти и в свободной продаже. Так что кожаный салон в ВАЗ 2107 есть!

Факт Против №3. И снова комфорт

Уровень комфорта в машине действительно минимален. Водительское сиденье неудобно настолько, что уже через пару часов нахождения за рулём возникает желание остановиться на обочине и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут заниматься такой же гимнастикой — неудобны все сиденья в машине.

Кондиционер, ABS и электронные системы стабилизации, датчик дождя и света — всё это никакого отношения к «Семёрке» не имеет. Но есть печка с регулировкой температуры, а в комплект водителя входит балонный ключ и домкрат. И на этом спасибо.

Дорогу машина держит не лучше и не хуже одноклассников с такими же типами подвесок. По трассе периодически приходится «ловить» управление, подруливая небольшими движениями. Манёвры на автомобиле совершаются с небольшими кренами и не так уверенно, как хотелось бы. Но за счёт заднего привода автомобиль заслужил уважение у любителей отправлять машину в управляемый занос — дрифт. Дешёвую машину не жалко, а «дать хорошего угла» — бесценно.

Читать еще:  200 на спидометре 2114

Факт За №4. Устойчивость к морозу

Старое — не всегда плохое. Карбюраторная система на моделях до 2007 года выпуска, если правильно настроена, позволяет запускать двигатель машины практически при любых минусовых температурах. И не требуется никакой подогрев двигателя, автозапуски и автономные котлы. -45 градусов ещё не нижний предел по заверениям владельцев с крайнего севера. Добавляем сюда действительно жаркую печку, и у нас получается идеальный бюджетный автомобиль для холодного климата.

Факт Против №4. Старость

Старое — не всегда хорошее. С закатом эры карбюраторов специалистов по их настройке нынче днём с огнём не сыскать. Молодые специалисты уже обучены работе с инжекторной подачей топлива. А старых дедушек, способных идеально настроить вазовский карбюратор становится всё меньше. Ситуацию ухудшает необходимость периодической подстройки этого механизма. Его нельзя вывести на идеальную работу раз и навсегда. Перед покупкой карбюраторной версии убедитесь, что в записной книжке есть телефон автомеханика старой закалки.

Факт За №5. Надежное железо

Старое, «советское» железо кузова делалось в свое время на совесть. Толщина металла на некоторых кузовных деталях достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные автопроизводители придерживаются показателей от 0,6 до 0,8 мм. Чем толще железо — тем прочнее конструкция. А отсутствие пластиковых бамперов делают машину настоящим «танком» среди современных автомобилей из пластмассы и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.

Факт Против №5. Толстый металл

Толстый металл кузовных деталей тяжелее поддаётся рихтовке и выравниванию. У него нет современных «пружинящих» свойств, когда полученную вмятину можно выдавить обратно без повреждения ЛКП. А учитывая, что за рулём «Семёрок» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живой», не избитый жизнью экземпляр — большая проблема.

Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке

Для сбора статистики обратимся к базе Автокода и подсчитаем, сколько из проверенных машин бывало в ДТП.

За последние 7 дней популярную в России ВАЗ 2107 проверили 7881 раз! В ТОП-10 проверяемых машин «Семёрка» занимает 4-е место, уступив места Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.

Мы открыли 20 случайных отчётов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:

  • 35% машин с ДТП (7 машин);
  • 40% с неоплаченными штрафами (8 машин);
  • 10% с ограничениями ГИБДД (2 машины).

Посмотрим на этот вариант:

В сводных данных числятся две аварии. Посмотрим, какие именно:

Одно в заднюю часть при наезде на стоящее авто. Вероятно, это произошло при парковке. А второе — столкновение. Остаётся надеяться, что толстый металл кузова спас человеческие жизни, ведь подушек безопасности в ВАЗ 2107 нет — они просто не предусмотрены конструкцией.

За время сбора статистики мы заметили ещё один любопытный факт — большинство владельцев держат в одних руках «Семёрки» по 4-10 лет. У некоторых — всего один владелец. Сколько бы минусов не накопила модель с даты выпуска, а автолюбители продолжают о ней заботиться и содержать. Вот один из ярких примеров:

У машины один владелец за всё время, не считая первоначального покупателя с завода. Автомобиль 11,5 лет в один руках. К такому варианту на вторичном рынке уж точно стоит присмотреться. Наверняка он без особых проблем, если владелец от него не избавился за столько лет.

Главное, не наткнуться при покупке со вторички на утилизированный автомобиль. Да, такое тоже встречается. Отчёт в таком случае будет выглядеть вот так:

Такие машины очень редко встречаются в продаже. Продавать заведомо утилизированную машину незаконно, но мошенников это не останавливает. Заключив договор купли-продажи и передав деньги, вы не сможете поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Видообзор ВАЗ 2107

Стоит ли покупать ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 по праву можно считать одним из лучших вариантов для первой машины или как средство для периодических поездок за рассадой на дачу.

Она неприхотлива в обслуживании, надёжна при старте в холода и с очень тёплой печкой. Самое главное — быть готовым к частым, но дешёвым ремонтам. Когда покупаешь машину за 30-50 тысяч рублей, мелкие недочёты по кузову уходят на второй план.

Автор: Максим Голенецких

А каким был ваш первый автомобиль? Делитесь своим опытом в комментариях.

Существует ли ВАЗ 2107 в новом кузове?

Вопрос о существовании планов концерна АвтоВАЗ по возвращению самого дешевого автомобиля на конвейер интересует многих автолюбителей нашей страны. Существует ли ВАЗ 2107 в новом кузове? Этот вопрос не оставляет равнодушными много пользователей сети Интернет. Потому мы решили пролить свет на эту тайну под семью печатями.

Разберемся, есть ли шанс увидеть 2107 снова на конвейере, и каковы шансы у россиян снова получить самый дешевый русский автомобиль, который сможет дать фору бюджетным китайцам?

Разработка ВАЗ 2107 в новом кузове существует

Корпорация АвтоВАЗ мастерски скрыла свою разработку, которая имело место несколько лет назад. Имя концептуального автомобиля – ВАЗ 2107М. Правда, визуально машина смотрится еще более неинтересно, чем оригинальная версия. Вероятно, именно поэтому 2107М так и не колесит по дорогам России.

Новый кузов для ВАЗ 2107 отличался следующими чертами:

  • приподнятая черная губа бампера сливается с решеткой радиатора;
  • фары стали не столь квадратными, уголки поднимаются вверх, словно удивляются;
  • нашлось место и для противотуманных фар, но смотрятся они не очень красиво;
  • были разработаны новые литые диски для нового дизайна 2107.

Но проект так и остался в стенах завода, не увидев мир. В том же году АвтоВАЗ полностью снял с производства свой самый дешевый автомобиль, начав создания совершенно новой модели, которая смогла бы завоевать весь бюджетный рынок России.

Замена для ВАЗ 2107 – Lada Granta

Оказывается, что теоретически ВАЗ 2107 в новом кузове – это Лада Гранта. Новая модель тольяттинского производства действительно удивила публику своим интересным дизайном, весьма качественной отделкой салона. Примечательно, что даже двери в этом русском автомобиле закрывались, словно у иномарки. Правда, счастье длится не так долго. Уже после 50 тысяч километров пробега Lada Granta начинает стремительно превращаться в ВАЗ 2107, активно требуя ремонтных работ.

Тем не менее, автомобиль уже успел полюбиться российским покупателям. Был создан специальный вариант для молодежи – Лада Гранта хэтчбек. Также существует невероятная версия с приставкой Спорт и очень мощным, как для Жигулей, двигателем. Но Granta – это уже далеко не ВАЗ 2107. Эти автомобили разделяет целая генерация:

  • абсолютно другой дизайн с разрывом в десятилетия;
  • иные двигатели, участие французского концерна Renault в создании новинки;
  • новые цены, которые значительно превысили стоимость «Семерки»;
  • другое восприятие автомобиля – более дорогой и высокий класс.

Так что дешевого бюджетного русского авто мы так и не дождались от замены ВАЗ 2107. Будем надеяться, что на Гранте АвтоВАЗ не закончит свои обновления и продолжит радовать россиян более дешевой техникой. Если быть совершенно откровенным и отбросить в сторону патриотичные убеждения, покупать Гранту за 10 тысяч долларов вовсе не интересно.

За те самые деньги можно приобрести Рено Логан, который в десятки раз надежнее. Потому российскому производителю нужно активно задумываться о своей ценовой политике и качестве выпускаемых автомобилей.

Будет ли когда-нибудь ВАЗ 2107 в новом кузове?

К сожалению, пока на этот вопрос стоит отвечать негативно. Российский автомобильный завод стал стремиться в новые перспективы, строить автомобили для европейского рынка, дабы достичь экспортных продаж. Но российский покупатель пока от такого стремления получает только дорогие и все еще не слишком качественные авто.

Скорее всего, ВАЗ 2107 в новом кузове никогда не появится. Для этого нужно потратить много времени и денег на разработку того, что может оказаться неуспешным. Предполагаем, что новая «Семерка» уже никогда не станет реальностью для русского автолюбителя. Но завод ведь должен прислушиваться к голосу народа. Скажите, вы хотели бы увидеть ВАЗ 2107 в новом виде в фирменных салонах ВАЗ?

АвтоВАЗ прекращает выпуск «классики». Россияне останутся без самых дешевых машин

Немногим ранее уже было остановлено производство «семерок» и «пятерок». На концерне объясняют это падением спроса: по итогам первого квартала продажи ВАЗ-2107, например, упали более чем на 76% по сравнению с 2011 годом. Такая пикировка может показаться странной, учитывая, что долгое время модели Волжского автогиганта были самыми продаваемыми в России . Однако объяснить падение продаж несложно.

Одна из главных причин — окончание программы утилизации старых авто, когда железную рухлядь россияне могли выгодно обменять на новенький «жигуль» (напомним, за доплату в 99 тысяч рублей к сданному в утиль автомобилю можно было приобрести новую «классику»).

Кроме того, большая часть произведенных моделей уходила по социальным программам, например, их получали ветераны ВОВ. Еще одна причина падения продаж – появление новых моделей АвтоВАЗ . Спрос покупателей переориентирован на современные и оснащенные модели Lada, теперь лидеры продаж — Kalina, Priora и Granta.

Читать еще:  Горит дальний свет светодиодной лампы

На заводе заявили, что осенью с конвейера сойдет последняя Lada 2104

Кстати, идею прекратить выпускать вазовскую классику очень настойчиво продвигал известный телеведущий Top Gear Джереми Кларксон.

После тестирования Lada 2107 он выступил с очередной авторской колонкой, где написал: «. машина ужасна. Рулевая колонка была словно приварена к панели приборов, а потому отказывалась вращаться. Педаль тормоза заставляла машину одновременно слегка разгоняться и поворачивать влево.

Кнопки на панели, казалось, приделаны ведущей программы «Спокойной ночи, малыши!», а двигатель снят с бетономешалки, которая последние 30 лет перемалывала солдат-повстанцев в Южном Судане .

Когда я, в конце концов, переехал «семерку» на монстр-траке, она сложилась пополам. Для сравнения – когда этот самый монстр-трак недавно переехал индийский CityRover, машина была вполне еще ничего».

А все же, как бы ни костерили «классику», вместе с ней уходит эпоха. Прекращается история « Жигулей », начатая в 1970 году с выпуска ВАЗ-2101.

КСТАТИ

Автомобиль Lada Priora, нынешний флагман модельного ряда Волжского автомобильного завода, тоже продержится недолго. С 2015 года на замену модели планируется выпустить абсолютно новый автомобиль.

В советские времена «Жигули» стали поистине народным автомобилем. Фото: РИА Новости

ВОПРОС ДНЯ

Что значили «Жигули» в вашей жизни?

Юрий ГАВРИЛОВ, экс-футболист сборной СССР и «Спартака» :

— «Жигули» были моей первой машиной! Я ее получил благодаря тому, что разозлил Бескова (легендарного тренера. — Ред.). Как-то я приехал на базу «Спартака» на дряхлой отцовской «инвалидке» и припарковался рядом с «Мерседесом» Константина Ивановича. Он, когда увидел, рассвирепел и велел добыть мне «Жигули»: «Чтобы не позорил команду!»

Татьяна ДОГИЛЕВА, актриса:

— С классическими моделями АвтоВАЗа у меня связана только одна история — когда мне предлагают на них проехаться, я категорически отказываюсь. Я женщина зрелая, мне здоровье беречь нужно!

Аркадий АРКАНОВ, писатель:

— Как-то раз из-за ошибки моего хорошего друга Александра Ширвиндта , поставившего не на ту лошадь, мы упустили возможность выиграть на скачках сумму, на которую в 70-е мы как раз собирались купить пару моделей той самой классики АвтоВАЗа. В итоге Ширвиндт проездил на какой-то развалине еще несколько лет.

Вячеслав ЛЫСАКОВ, депутат Госдумы:

— У меня была «пятерка», и я чувствовал себя королем дорог, пока не сел на праворульную «японку». И тут я понял, как жестоко ошибался. Особенно когда опять случайно оказался в своей бывшей «пятерке». Как я на ней ездил? Как крутил этот деревянный руль? Давно ее надо было снимать с производства, еще позавчера.

Александр ПРОХАНОВ, главред газеты «Завтра»:

— Я два раза чуть под колеса классики не попал. Выжил чудом. Поэтому ее уход с конвейера делает мою жизнь безопаснее.

Николай ЕЖОВ, директор Волгоградской Лаборатории современного театра:

— Настоящая классика для меня — это братья Стругацкие . В их произведениях есть то, что будет всегда волновать людей. А именно — стремление к неизвестному. По сути, они воплотили мечту всего человечества — дотянуться до звезд и увидеть, что находится по ту сторону обычного восприятия.

Катя, слушательница радио «КП»:

— Моей первой машиной в жизни была «шаха», ВАЗ-двадцать один-ноль-шесть! Тогда я еще думала, что самое главное — это крыша, руль и колеса, а остальное не важно! Помню, у нее все время разряжался аккумулятор, и мы на ночь носили его домой на подзарядку! Однажды ночью нас это спасло от угона, хулиганы откатили нашу «ласточку» за угол дома, но не смогли ее завести!

Уставший, читатель сайта KP.RU:

— По ремонтопригодности, соотношению цена — качество классике не было равных. Я не могу себе позволить другую машину.

АвтоВАЗ снимает «классику» с производства.Самой дешевой машины, на которой ездили со времен СССР, больше не будет

История ВАЗ 2107

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Все семейство классики ВАЗ, начинают свою историю от Fiat 124.

Модель ВАЗ 2107

История создания

ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.

На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.

В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.

В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.

Модификации

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
  • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
  • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

Производитель:ВАЗ
Марка:ВАЗ-2106
Тип:бензиновый
Объём:1569 см 3
Максимальная мощность:55 кВт (75 л.с), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:114 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация:рядный
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:156 км/ч
Разгон до 100 км/ч:17 с
Расход топлива при смешанном цикле:10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 км
Расход топлива при городском цикле:10,7/12,0 л/100 км
Расход топлива на трассе:7,7/8,0 л/100 км
Диаметр цилиндра:79 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:8,5
Система питания:Карбюратор, распределённый впрыск
Клапанный механизм:OHC

Основные отличия от LADA 2105

  1. Более мощный мотор объёмом 1,5 л. и мощностью 77 лошадиных сил (для карбюраторных версий);
  2. Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью (в последние годы производства на LADA-2104 в целях унификации ставились такие же);
  3. Немного изменена структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105);
  4. Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками (в последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации ставились такие же);
  5. На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек;
  6. Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром);
  7. Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по центру. В то время, как в ноги (через печку салона) можно направить поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить струю холодного воздуха (только на скорости, давлением потока встречного воздуха);
  8. Пластиковые бамперы с хромированными накладками вместо более массивных алюминиевых. В последние годы производства на LADA 2105, 2104 в целях унификации и удешевления ставились такие же;
  9. Изменённая форма капота (в последние годы производства на LADA 2104 в целях унификации ставились такие же);
  10. Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008 года начали ставить крышку багажника с выштамповками, как у ВАЗ 2105, в связи с унификацией производства;
  11. Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма рулевого колеса (которая затем в связи с унификацией стала единой);
  12. Отличается схема электросистемы (отличия и между отдельными модификациями в зависимости от типа двигателя).
Читать еще:  Допустимый зазор поршневых колец

Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

  • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
  • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
  • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
  • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Тюнинг

Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

ВАЗ 2107М

История ВАЗ 2107 имеет модель которая предполагалась в качестве ее замены. Это ВАЗ 2107М. На нее устанавливался традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, соответствующий экологическому стандарту «Евро 2».

Самые большие изменения коснулись внешнего вида. Установленные округлые бамперы, фары, задние фонари сделали форму автомобиля более аэродинамичной и привлекательной, но в большую серию эта машина так и не пошла.

Прощай, «семерка»! (ФОТО)

Предпоследний из ныне живущих автомобилей «классического» семейства — ВАЗ 2107 — ушел на давно заслуженную пенсию

Мог ли кто подумать далекой весной 1982 года, что ВАЗ 2107 проживет целых тридцать лет? И это при том, что сам автомобиль к моменту постановки на конвейер уже был морально устаревшим. Ведь «семерка» – это всего лишь очередная модификация бессмертного Fiat 124, середины шестидесятых годов прошлого века. Но так уж получилось, что машина дожила до второго десятилетия XXI века.

ВАЗ 2107

Когда ВАЗ 2107 ставили на конвейер, уже было известно, что в ближайшем будущем на смену «классике» придут машины нового переднеприводного семейства «Спутник» — будущие «восьмерка» и «девятка». Поэтому ВАЗ 2107 стал своего рода «лебединой песней» классических «Жигулей». Машина получила радиаторную решетку а-ля «Мерседес», как сказали бы сейчас – «анатомические» передние кресла, улучшенную приборную панель и измененную заднюю оптику. «Семерка» позиционировалась как люксовая модификация ВАЗ 2105 и наряду с более мощным ВАЗ 2106 наиболее высоко котировалась у советских автомобилистов.

Критикуемая последние двадцать лет советская плановая экономика, может, и была громоздкой и неповоротливой, однако покупательский спрос учитывала – более востребованный и престижный ВАЗ 2107 всегда выпускался в больших количествах, чем более дешевый и менее популярный собрат ВАЗ 2105. Что и зафиксировали конечные цифры производства – «пятерка» с трудом осилила двухмиллионный рубеж, а «семерка» разошлась по свету в количестве 3,1 млн экземпляров. Причем машина неплохо экспортировалась. «Семерка» не только продавалась в Европе, но смогла под именем Lada Signet (1984-1993) пробиться и на североамериканский рынок, в Канаду. Канадская модификация отличалась более прочными бамперами от ВАЗ 2105 и измененной в соответствии с американскими стандартами оптикой. По-настоящему люксовая модификация Lada 2107 Toscana поставлялась в ФРГ – машина оснащалась противотуманными фарами, люком в крыше и задним спойлером. Вообще, отправляемые на экспорт машины всегда были оснащены лучше, чем автомобили, продаваемые в СССР, что в начале девяностых годов вызвало такое явление, как «реэкспорт». Многие автомобилисты предпочитали реэкспортную «Ладу» из Германии или Финляндии новым, только что сошедшим с конвейера «Жигулям».

ВАЗ 2107

Со временем «семерка» обзавелась пятиступенчатой КПП и 1,6-литровым мотором; в 2006 году появился двигатель с электронной системой впрыска, соответствующий нормам Евро-2, а в 2008 – и нормам Евро-3 (1,6 л, 73 л. с., 116 Нм). Но все эти улучшения, конечно же, не могли приблизить конструкцию почти полувековой давности к современным нормам. «Семерка» держалась на конвейере благодаря своей доступной цене, что лишний раз подтвердила недавняя программа утилизации, благодаря которой автомобиль на недолгое время опять вырвался в число вазовских бестселлеров. Но как только программа утилизации завершилась, спрос на «семерку» моментально пошел на убыль. В первом квартале 2012 года продажи упали на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, да к тому же покупателей начала активно «отбивать» чуть более дорогая (239 тыс. руб. против 207 тыс. руб), но более современная и безопасная «Лада Гранта». И на ВАЗе решили отправить машину на покой. Благо, она прожила не одну, а несколько жизней, и свое предназначение выполнила и даже перевыполнила. Появившись на свет как люксовый седан, ВАЗ 2107 закончил жизнь в ранге «бюджетника», да к тому же еще и маловостребованного. Так что продлевать существование давно выслужившего все мыслимые сроки автомобиля смысла не имело, и 17 апреля с конвейера ИжАвто сошла последняя «семерка»…

За последние годы отношение к вазовским автомобилям сильно изменилось. Если в восьмидесятые годы советские автомобилисты готовы были переплачивать за них значительные суммы и ждать своей очереди годами, то после наступления эры капитализма продукцию АвтоВАЗа чаще всего презрительно стали именовать «ведра с болтами». Не избежала этой участи и «семерка», хотя сама машина не виновата, что ей выпала такая долгая жизнь. Ведь на покой она должна была уйти в начале девяностых, но так получилась, что всю производственную стратегию ВАЗа как карточный домик развалили «ветры перемен». ВАЗу, чтобы элементарно выжить, приходилось бесконечно продлевать жизнь «классическому» семейству и выпускать машины, пока на них был спрос. А спрос в обнищавшей в результате либеральных реформ стране был все эти годы. Самое удивительное, что пожилой «семерке» удалось добиться таких экспортно-производственных показателей, каких никогда не добьется ни один отечественный автомобиль. ВАЗ 2107 выпускался не только в Тольятти; машина производилась в Ижевске, Аргуне и на Украине (Луцк, Кременчуг, Херсон). Выпускалась «семерка» и в дальнем зарубежье – в Египте с 2002 года, где была очень популярна у таксистов. Вряд ли какой-либо отечественный автомобиль сможет повторить подобное достижение.

Да, «семерка» не смогла стать советским «мерседесом», машина устарела еще до своего рождения, под конец жизни ее вообще перестали замечать. Но в то же самое время ВАЗ 2107 стал для многих тысяч автомобилистов первой машиной в жизни, а первая любовь, как известно, запоминается навсегда. Оставила по себе неплохую память «семерка» и за рубежом. Машина хоть и не блистала уровнем оснащения и качеством сборки, но была относительно надежной, а главное – доступной. И неудивительно, что многие европейцы покупали этот автомобиль. В общем, если что «семерка» и заслуживает, так это не обидного прозвища «ведро с болтами», а исключительно теплых слов. Как и любой другой, кто уходит на покой.

ВАЗ 2107

С прекращением производства «семерки», единственным «живым» представителем классического семейства «Жигулей» останется выпускаемый в Ижевске универсал ВАЗ 21041. Машина продержится на конвейере до конца этого года, а затем уступит место седану «Лада Гранта», выпуск которого начнется в Ижевске в августе. После чего в истории «Жигулей» будет окончательно поставлена точка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector