0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бюджетные шины летние r14

Рейтинг летних шин 2018 года: «За Рулем» R14

Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.

10 место — Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: характеристики и цена

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T

СезонЛето;
Диаметр14 дюймов;
Ширина профиля185
Высота60;
Индекс нагрузки82;
Нагрузка на одну шину макс475 кг
Цена2650 руб;

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: плюсы и минусы

— Экономит ваше топливо;

— Десятое место рейтинга;

— Соотношение цены и качества;

— Сцепление с поверхностью на высоком уровне, причем, и во время дождя;

— Большое количество положительных отзывов;

— Мягкая, но прочная;

9 место — Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: характеристики и цена

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H

СезонЛето;
Диаметр14 дюймов;
Ширина профиля175
Высота65;
Индекс нагрузки82;
Нагрузка на одну шину макс475 кг
Цена1930 руб;

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

— Шумность в пределах нормы;

— Рисунок протектора разработан таким образом, что отлично отводит воду от пятна контакта;

— Балансируются без особых проблем;

— Немного повышает расход топлива, что можно классифицировать как минус;

8 место — Br >

Bridgestone B250 175/65 R14 82H

СезонЛето;
Диаметр14 дюймов;
Ширина профиля175
Высота65;
Индекс нагрузки82;
Нагрузка на одну шину макс475 кг
Цена2500 руб;

Bridgestone B250 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

— Изностойкость как плюс;

— Отлично держит сухую дорогу;

— Из минусов стоит выделить повышенный шум;

— Восьмое место рейтинга;

— Балансировка без особых проблем;

— Хорошо зарекомендовали себя на больших скоростях;

— Отличные тормозные качества;

— Положительные отзывы от владельцев;

— Отлично переносит небольшие неровности;

7 место — Toyo H08 195 R14C 106/104S: характеристики и цена

Toyo H08 195 R14C 106/104S

СезонЛето;
Диаметр14 дюймов;
Ширина профиля195
Высота80;
Индекс нагрузки106;
Нагрузка на одну шину макс950 кг
Цена3900 руб;

Toyo H08 195 R14C 106/104S: плюсы и минусы

— Седьмое место рейтинга;

— Положительные отзывы от владельцев;

— Соотношение цены и качества;

— Мягкая, но прочная;

6 место — Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: характеристики и цена

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T

СезонЛето;
Диаметр14 дюймов;
Ширина профиля195
Высота70;
Индекс нагрузки91;
Нагрузка на одну шину макс615 кг
Цена3000 руб;

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: плюсы и минусы

— Хорошее поведение на асфальте;

— Шестое место рейтинга;

— Управляемость как плюс;

— Шумность в пределах нормы;

— Продуманный рисунок протектора;

5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена

Barum Brillantis 2

Диаметр – 13-15 дюймов;

Ширина -135-195 мм;

Нагрузка (индекс) -70…95;

Нагрузка на одну шину – 336-691кг;

Цена – 30 долларов;

Barum Brillantis 2: отзывы

— Соотношение цены и качества;

— Ведет себя относительно тихо;

— Торможение вполне достойное;

— При больших скоростях начинает терять управление;

— Износостойкость при относительной мягкости;

— Не самое лучшее поведение на грунтовке;

— Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;

— Может цеплять на себя камушки;

— Большое количество отзывов;

— Расход топлива не увеличивается;

— Хороший отклик руля;

4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена

Toyo Nano Energy 3

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Нагрузка (индекс) -73…96;

Нагрузка на одну шину – 356-691кг;

Цена – 40 долларов;

Toyo Nano Energy 3: отзывы

— Наличие низкого шума;

— Сглаживает мелкие неровности дороги;

— Поведение на воде как плюс;

— Высокий уровень сопротивления качению;

— Нечувствительны к колее;

— Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;

— Балансируются без проблем;

— Расход топлива в пределах нормы;

— 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;

— Рисунок протектора продуман до мелочей;

— Проверяйте геометрию колеса;

3 место Tigar Sigura: характеристики и цена

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Нагрузка (индекс) -72…98;

Нагрузка на одну шину – 346-731кг;

Цена – 45 долларов;

Tigar Sigura: отзывы

-Относительно неплохое сцепление с асфальтом;

— Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;

— Шумит, но не сильно;

— Повышенные тормозные качества;

— Отлично держит дорогу;

— Сглаживает небольшие неровности проезжей части;

-Из минусов можно выделить мягкую боковину;

— При этом шины относительно износостойки;

— Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;

— Балансируется без особых проблем;

2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена

Continental ContiPremiumContact 5

Диаметр – 14-17 дюймов;

Ширина -165-255 мм;

Нагрузка (индекс) -82-105;

Нагрузка на одну шину – 463-900кг;

Цена – 101 долларов;

Continental ContiPremiumContact 5: отзывы

— Приятный внешний вид;

— Ведут себя тихо;

— Сглаживает все неровности;

— Уверенно ведет себя на дороге;

— Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;

— Отличное поведение на больших скоростях;

— Показала себя с хорошей стороны в дождь;

1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена

Michelin Energy XM2

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -155-215 мм;

Нагрузка (индекс) -76-99;

Нагрузка на одну шину – 388-751кг;

Цена – 70 долларов;

Michelin Energy XM2: отзывы

— Ведет себя тихо;

— Износоустойчивость как плюс;

— Смягчает небольшие неровности дороги;

— Уверенное поведение в колее;

— Большое количество положительных отзывов;

— Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;

20 лучших летних шин 2019 года для небольших легковых автомобилей

Представляем топ лучшей летней резины 2019 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, которые выпускаются в размерах от R13 до R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

Читать еще:  Выбор предохранителя по сечению кабеля

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Лада Калина Универсал 1,6 82 лошади 🙂 › Бортжурнал › Муки выбора износостойкой летней резины

Муки выбора терзают меня уже очень давно!
Условия эксплуатации СПЕЦИФИЧЕСКИЕ. С места никогда не рву, в «шашки» на дороге не играю, торможу двигателем. Но по трассе в виду пустых дорог и отсутствия полиции часто еду 140-160 км/ч. И еду по плохим дорогам, разбитые, асфальт камешками…
В общем резина нужна крепкая, хорошо держащая воду и износостойкая, так как каждый сезон покупать новую резину ВООБЩЕ НЕ НРАВИТСЯ!

За это время попробовал следующие покрышки (кроме штатных все в размере 185/65R14):

Штатная КАМА — хорошая резина, очень износостойкая, НО ни 1 из 7 колёс (5 моих и 2 батиных) не стёр, на всех умер корд, на 2-х при этом очень опасно 🙁

PIRELLI CINTURATO P1 — купил по тестам журнала за рулём 🙂 хорошая резина всем понравилась, и корд крепкий, НО сносилась в интервале 15-20 тыс.км. При этом, когда остаётся меньше половины протектора, встаёт проблема с аквапланированием!

МАТАДОР STELLA 2- резина не хуже пирелли, хотя и заняла в том же тесте 12-е или 13-е место…Проблемы такие же износ и аквапланирование.

NITTO NT 860- Тяжеленная резина, на которой нельзя быстро ездить по плохим дорогам, НО не убиваемая и очень азартная по сравнению с остальными, НО на мокрой дороге чуть не убрался, когда она внезапно потеряла сцепление…переставил назад, доживать свой век. Покупал из-за износостойкости, индекс кажется аж за 400, но это обман! чуть лучше пирелли и матадора! 🙁

Теперь вот на перёд поставлю остатки Матадора стелла 2, но хватит не на долго, ищу на просторах интернета новую резину…
Перелопатив наверное уже более 1000 отзывов и кучу обзоров остановился на двух покрышках. Пока не решил какие из двух покупать. Цена одинаковая, обе доступны, отзывы в целом и общем схожи. Разница в рисунке протектора у ханкук 4 продольных канавки, что лучше для мокрой дороги, у гудрича 2 продольных канавки, что теоретически лучше для грунта(езжу и по грунту и по трассе)
Bfgoodrich G-Grip GO и Hankook Optimo K424
Если есть мнение по этим покрышкам будет интересно почитать

Ниже результаты перелопаченных отзывов, с точки зрения моих специфических запросов, если кому-то будет интересно…

Nokian – Быстрый износ, грыжи, шум при износе.
Continental – одно колесо по цене двух (экспиримент стоимостью почти 8000 это слишком)
Michelin — одно колесо по цене двух(экспиримент стоимостью почти 8000 это слишком)
Goodyear – у нас продаётся только EfficientGrip Compact, явно бюджетный, отзывов нет…
Nordman — грыжи, шум, быстрый износ
Кама – всё что сделано на этом заводе имеет очень слабый корд, грыжи грыжи грыжи…
Bridgestone – непонятно… не нашёл ярких минусов…возможна для эксперимента но дороговата
Hankook K424– стойкость к грыжам… износостойкая, король мокрых дорог! 🙂
Bfgoodrich G-Grip GO – поведение при температуре выше 30 не очень, износ средний
Dunlop — торможение и управляемость на мокром асфальте 🙁 теряет свойства при температурах меньше +10, в жару не цепляется за асфальт. Тормоза плохие, склонны к заносу и пробуксовке
Kumho – шум, гул, износ по краям, не держит колейность, на 1 сезон! грыжи, нарушается геометрия колеса в 2-х плоскостях, тормоза плохие, с колеёй не дружит!
Yokohama – гул, износ, плохая управляемость на мокрой дороге(!), не держит колею, грыжи порезы,
Cordiant – грыжи грыжи грыжи, быстрый износ, слабый корд, плохой состав резины.
Viatti – очень шумная, гул, шум, шум, шум! вроде износостойкая, жесткая.
Amtel Planet — очень слабый корд, взрывается в ямах, нет сцепления по мокрой дороге, грыжи, жесткая! плохие тормоза! шумная, на горячем асфальте не тормозит, шум, шум, шум(!)
Barum – слабый корд, грыжи, ведёт резину, не для наших дорог, грыжи грыжи, порезы боковины на бордюрах, СЛИШКОМ мягкие
Toyo – очень быстрый износ, шум
Матадор – быстро истирается, мягкая, валкая, аквапланирование при износе.
Nitto – тяжеленная резина, только для хороших сухих дорог, быстрый износ
Pirelli — быстрый износ, аквапланирование при износе.

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Читать еще:  Зимняя резина для сибири

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14

Падение доходов и привлекательные цены подогревают интерес владельцев автомобилей, в частности полуколлекционных Лад и стареньких иномарок, к небольшим и малоизвестным бюджетным шинам. Следуя за интересом своих читателей, экспертная группа издания За рулём решила в своём тесте летних шин 2019 года провести сравнение эксплуатационных свойств именно таких моделей. Выбор пал на наиболее доступный размер 185/60 R14, забытый испытателями с 2015 года.

Тем не менее, чрезмерная экономия при покупке авторезины может вылиться в непредвиденные ситуации на дороге, поэтому помимо недорогих моделей решено было включить в состав участниц теста шины средней и премиальной ценовых категорий, что помогло обозначить верхний предел потребительских свойств и продемонстрировать разницу в качестве шин.

Список протестированных моделей:

  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130
  • Sava Perfecta
  • Sailun Atrezzo Eco
  • Nokian Nordman SX2
  • Nokian Hakka Green 2
  • Laufenn G Fit EQ
  • Landsail LS388
  • GT Radial FE1 City
  • Dunlop Direzza DZ102
  • Cordiant Comfort 2
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Achilles 122

Тесты шин испытателями За Рулём проводились в августе-сентябре 2018 года на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. Покрышки были предоставлены компаниями-производителями, а не приобретены в розничной сети. В качестве тестового автомобиля использовалась Лада Гранта.

Результаты теста За Рулем 2019 года

Рейтинг летних шин 2019 года

Как и обычно, эксперты За рулём, составили рейтинг летних шин 2019 года на основании итоговых баллов каждой из моделей. Кроме того, они сгруппировали шины в соответствии с уровнем потребительских свойств.

Слабые

Начнём с конца. Шины, набравшие менее 800 баллов, по шкале За Рулём, попадают в группу слабых. На этот раз к слабым была отнесена лишь одна модель — Achilles 122 (12 место) которая хуже остальных держалась за дорожную поверхность, при совершении экстремальных манёвров вела себя опасно и жёстче соперниц передавала неровности покрытия.

Внешний эластичный слой протектора реализует отличное сцепление с дорогой, а внутренний, жесткий, способствует улучшению курсовой устойчивости. Рисунок обладает ярко выраженными дренажными свойствами, снижающими риски эффекта аквапланирования.

Ребристая конфигурация протектора способствует безопасному скоростному преодолению крутых поворотов. Тест выявил:

  • эффективную компенсацию резиной Road Runner умеренных неровностей дорожного рельефа;
  • приемлемый комфорт при преодолении сложных участков;
  • существенное, по отношению к однотипным моделям, уменьшение тормозного пути на мокром асфальте.

Также отмечен замедленный износ протектора при активной эксплуатации шин на высоких скоростных режимах, а также на дорогах с проблемным рельефом. На отечественном рынке летняя резина Road Runner представлена в типоразмерах от R13 до R16, цена стартует от суммы 2 500 рублей.

Hifly HF805

Заслуживает внимания шинная продукция китайской компании Hifly. Летняя резина HF805 стоимостью от 2500 рублей за штуку изначально спроектирована для условий городской эксплуатации. Умеренные технические и ездовые характеристики компенсируются доступной стоимостью. При грамотном обращении комплекта хватает на несколько сезонов.

Главная конструктивная особенность летних шин HF805 – это асимметричный рисунок протектора с улучшенными дренажными свойствами и продольными ребрами. Такой тандем обеспечивает:

  • превосходное сцепление с дорожным полотном независимо от погодных условий;
  • стабилизацию курсовой устойчивости;
  • безопасное преодоление закругленных участков дороги.

С шинами HF805 автомобиль уверенно чувствует себя на мокром асфальте, отлично держит направление при нейтральном положении руля, обеспечивает водителю и пассажирам достойный дорожный комфорт при движении автомобиля на покрытиях с проблемным макрорельефом.

Triangle TR928

Рейтинг бюджетных летних шин 2019 включает в себя китайские летние покрышки известной фирмы Triangle Group. Несмотря на бюджетный статус, продукция этого производителя по основным параметрам не уступает аналогам европейского ассортимента.

Владельцы недорогих городских автомобилей высоко ценят:

  • сочетание демократичной стоимости, в пределах 2 200 рублей, и превосходных ходовых характеристик шин;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • минимальную шумность на больших скоростях;
  • повышенную за счет радиального корда и жесткого ребра стойкость к ударным нагрузкам.

В России летние шины TR928 представлены в широком ассортименте, повышенным спросом пользуются типоразмеры R14 и R15. В отзывах отмечается:

  • пригодность шин для поездок по проселочным, в том числе грунтовым дорогам;
  • отсутствие аквапланирования на мокром асфальте;
  • повышенная по отношению к моделям прошлых лет износостойкость.

Kumho Solus KH15

Для владельцев городских автомобилей широкий выбор летних шин типоразмера R16 стоимостью от 2 000 рублей предоставляет корейская компания Kumho. По заключению экспертов, качество продукции соответствует требованиям действующих стандартов, более того, отдельные модели могут занять в рейтинге лидирующие позиции.

Недорогие и износостойкие шины данной модели большей частью представляют интерес для городских водителей, эксплуатирующих свои автомобили на дорогах с достаточно ровным и качественным покрытием.

Жесткие боковины шин модельного ряда Solus 2019 способствуют меньшему сопротивлению качению и экономии ГСМ, обеспечивают безопасную остановку автомобиля при резком падении давления в шинном объеме.

Симметрично ненаправленный узор протектора гарантирует устойчивые ходовые качества автомобиля и короткий тормозной путь на сухом асфальте. Преодолевать залитые водой участки дорог на большой скорости не рекомендуется, поскольку не исключается риск аквапланинга и снижение эффективности управления.

Matador MP 16 Stella 2

В завершение краткий обзор летних шин MP-16 Stella 2 от словацкой компании Матадор. Данная модель при доступной стоимости, от 2 000 рублей, предоставляет водителю и пассажирам авто:

  • достойный комфорт передвижения по асфальтовым и ровным проселочным дорогам;
  • оптимальные для своего класса сцепные, тяговые и тормозные характеристики;
  • стабильность прямолинейного движения и умеренную шумность.

Используемая производственниками Матадор технология VOC FREE позволила усовершенствовать состав резины за счет ввода силиконовых, органических и минеральных компонентов. Летние шины MP 16 Stella 2 отличаются от моделей прошлых лет повышенной износостойкостью и меньшим сопротивлением качению.

Отредактированный с помощью компьютеров рисунок асимметричного протектора с функциональными зонами гарантирует хорошее сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, способствует путевой устойчивости и безопасному выходу из поворотов повышенной сложности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector