Что означает слово xray - Авто журнал Альянс Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает слово xray

avtoexperts.ru

«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль получился не очень удачным. Статистика продаж подтверждает выводы, другие модели АвтоВАЗа продаются лучше. Казалось, что Xray еще два-три года помучается на конвейере, а потом тихонечко сойдет на нет. Однако в конце 2018 года тольяттинские инженеры сумели удивить, выпустив Lada Xray Cross – читай переработанную и исправленную версию обычного Xray. Доработки получились столь глобальными, что вышла практически новая модель.

Во-первых, кузов получил пластиковый обвес. Это фишка всех машин серии Cross. Кому-то кажется, что так симпатичнее, кто-то считает, что это более практично, потому что пластик не нужно красить в случае чего.

Во-вторых, была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски. Благодаря модернизации стабилизатора поперечной устойчивости удалось увеличить ход и энергоемкость подвески, хотя они и так были немалые.

В-третьих, на задней оси появились дисковые тормоза, механизмы снова взяли от Vesta, но факт для платформы B0 эпохальный. Довершили изменения в подвеске колеса размерностью 215/50 R17. С завода решили ставить недешевый Continental.

Но это еще не все. В-четвертых, вместо традиционного ГУР появился электроусилитель, да и рейка теперь используется не та, что на «оригинальном» авто. Это позволило смягчить удары на руль на плохой дороге, которые хорошо знакомы всем владельцам машин на платформе B0, и немного улучшить управляемость. Благодаря новой конструкции рулевой колонки получилось реализовать то, о чем мечтают многие владельцы машин на платформе Logan – регулировку руля по вылету. Да, диапазон небольшой, но все равно она есть.

В-пятых, немного переделали салон, появились функции обогрева заднего дивана, руля, кнопка подогрева передних сидений наконец переехала из слепой зоны около двери на торпедо.

Появилась крутая функция – складывание пассажирского переднего сидения в ровную площадку, это позволяет даже на очень компактном авто перевозить длинномеры. Передние сидения, кстати, тоже доработанные, они стали комфортнее, а задний диван установлен по-другому, что позволило немного выиграть места в ногах для пассажиров.

И как вишенка на торте. В-шестых, появилась система Lada Ride Select, которая позволяет управлять режимами работы ESP. Ничего подобного на машинах Lada мы еще не видели. Система позволяет настроить работу имитации блокировки дифференциала в зависимости от дорожной ситуации (песок, снег), а также включить спортивный режим. Впрочем, о Lada Ride Select мы еще поговорим.

Конечно, Cross оказался дороже обычного Xray. В сопоставимых комплектациях разница достигла 60-80 тысяч рублей, а максимальный Cross вообще перевалил за психологическую отметку в 900 тысяч рублей. Однако именно в этом случае доплата нам кажется вполне уместной. Нас сложно упрекнуть в рекламе (почитайте другие наши материалы про автомобили, мы обычно всегда критикуем), но Cross реально лучше обычного Xray и такой доплаты, по нашему мнению, стоит. Впрочем, не нужно полагать, что это идеальный автомобиль. Ряд недостатков у него перекочевали с обычного Xray, а еще некоторые появились после модернизации.

1. Нет бюджетных комплектаций

Xray Cross даже в минимальной комплектации стоит 755 тысяч рублей, и это много. Очевидно, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Тут АвтоВАЗ выбора почему-то покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 позволил бы сэкономить и при покупке, и в содержании.

Мы уже было хотели обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два дня до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на первые Xray, но потом посчитали слишком дорогим) и вариатором. Долгожданное появление бесступенчатой трансмиссии должно сделать машину более привлекательной в глазах покупателей, правда такие версии появятся только в конце года (да и цена, предполагаем, может вплотную подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже свой однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.

2. Тесный салон

Вот оно – наследие платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сидения, но весь выигрыш составил 25 миллиметров, что совершенно ни о чем. Xray как был тесным для обитателей второго ряда, так таким и остался. Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация довольно интересна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание переднего кресла, длинное и необъемное перевозить в машине удобно, но что-то большого размера уже нет. Как и рослых пассажиров сзади.

3. Хитрости с дорожным просветом

Любой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала двумя вещами – пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже оригинальный Xray гордо смотрит на мир с немалой для легковушки высоты в 195 миллиметров. А у Cross заявлен просвет в 225 миллиметров. Это больше чем почти у всех полноприводных кроссоверов и на уровне крутых джипов! Однако не все так просто, первые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались. Под защитой картера просвет действительно 225 миллиметров, но в других частях днища он не превышает 190-200 миллиметров, что, конечно, тоже прилично, но не больше чем у оригинального Xray. Получается, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это маркетинговая чепуха.

4. Расход топлива

Увы, но тут тоже ничего не поменялось по сравнению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуть больше, чем автомобили аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только ухудшает ситуацию. Разумного объяснения опять никто не может привести, но данные замеров как журналистов различных изданий, так и рядовых водителей об этом говорят красноречиво. Интересно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.

5. Бесполезная Lada Ride Select

Появление на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и выглядит стильно, и в теории должна заметно увеличивать проходимость за счет подбора оптимального режима противобуксовочной системы. Увы, но отзывы реальных владельцев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-то режимах пробуксовка совсем не допускается, в каких-то буксовать немного можно, в каких-то упор сделан на имитацию блокировки дифференциала. Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике своей работы лучше бы поменять местами, тут вазовские инженеры что-то намудрили. Но проблема не в этом. Все реальные владельцы Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один голос говорят, что лучший результат все равно получается если совсем отключить ESP (такой режим на шайбе тоже есть).

Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый эффективный. Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно нужно идти за лопатой или трактором, Lada Ride Select тут не поможет. Так что сама шайба выглядит круто и, может быть, добавляет владельцу авто гордости за российский автопром, но по факту бесполезна – по эффективности она сравнима с простой кнопкой отключения ESP, которая есть почти на всех машинах.

Итого

Xray Cross это именно тот Xray, который должен был сразу появиться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило интеллектуальных и материальных ресурсов, чтобы преобразить автомобиль и пусть и не полностью, но подлечить некоторые болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет. Лучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Конечно, сделать это нужно было сразу, как только Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина получилась самобытной. Да, шероховатостей и нюансов все равно много, не все новинки оправдались, да и цена увеличилась, но в отличие от обычного Xray кроссовую версию уже понятно за что покупать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по цене подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что выбрать. Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это радует.

Что означает слово xray

Один из наиболее эффективных способов сорсинга — boolean search, которому у нас в телеграме посвящена даже отдельная рубрика #boolean_рекрутач.

Boolean‘ы дают возможность комбинировать слова и фразы с использованием стандартных предлогов (AND, OR, NOT — известные как булевые операторы) и как ограничивать, так и расширять тем самым рамки ваших поисковых запросов. Короче, бомбический способ искать по специфическим навыкам и квалификациям кандидатов.

Найти действительно хороших сотрудников среди миллионов аккаунтов, сообществ и социальных сетей — та еще задачка. Boolean поиск — основа основ рекрутерского искусства. Если вы им еще не пользуетесь, втягивайтесь сию минуту. Наше краткое руководство — в помощь.

Читать еще:  Где находится запаска у ларгуса


Что такое Boolean Search?
Булевой поиск (англ. boolean search) дает возможность получать более точную поисковую выдачу, работая с помощью логических операторов.

Для понимания вопроса пройдитесь по логическим операторам >> словарь основных булевых запросов ниже.

Если вы используете их, поисковая машина (будь то Google или Yandex) выдает более релевантные результаты. Это супер-эффективный способ сорсинга кандидатов со специфическими скиллами, например. А ещё это возможность настроить поиск под себя и не просматривать сотни лишних страниц. К тому же, можно установить Google Alerts на определенный булевой запрос и получать уведомления, если появляются новые результаты.

Учитывайте, что булевые запросы для Гугла и Яндекса могут отличаться.

Что такое X-ray?
// x-ray англ. «рентген»

X-ray поиск — это разновидность boolean search по конкретному сайту. Осуществлять его можно как через Google (с помощью оператора site), так и внутри него. Если совсем упростить, то X-ray — это рентген. Чтобы запомнить разницу между булевым поиском и X-ray, просто запомните, что во втором случае вы делаете «ренген» конкретного ресурса на наличие ключевых слов.

X-ray в Google — наиболее базовое понятие булевой логики. Значит, вы используете команду site:linkedin.com при создании булевого запроса.

Короче, надеемся, что смогли напомнить вам и помочь наконец разобраться в этом вопросе.

Для продвинутых пользователей, которые давно уже «просвечивают» поисковики, перевели гид от Ирины Шамаевой по обновленным возможностям поиска в Linkedin’е — enjoy!

  • Можем искать по Должности и Компании, используя operator intitile;

Ищем по Заголовкам с помощью специальных операторов в Custom Search Engines (это такая поисковая строка в google, которую каждый может сделать под себя) и Social List — увы, это единственно возможные пути для поиска по заголовку, включая Linkedin Recruiter;

  • В поиске по Локации мы несем конкретные потери.
  • Во-первых, используя «location * * « актуальных результатов вы не получите (обратите на это особое внимание!). Во-вторых, запрашивать местоположение с помощью CSEs вроде этого больше нельзя.

    Всё, что нам остается — это просто искать названия локаций, но только если они включены в Географические коды Linkedin’а (например, «Область района Сан-Франциско»).
    Или использовать X-ray для поиска по специфическим областям (типа «Oakland, California) и надеяться, что нужные люди выбрали показ места проживания именно таким образом.

    • Кстати, заметили, что даже если в общедоступном профиле указано местоположение «Oakland, California», локация внутри профиля может отображаться иначе (вроде Район залива Сан-Франциско), как только вы заходите в систему. Надеемся только на удачу.

    Но пока можно использовать x-ray для Linkedin при поиске по странам, используя настройки местоположения в диалоговом окне расширенного поиска Google, или использовать двухбуквенные коды стран в site: operator (сами коды лежат >>тут).

    Поиск по индустрии отвалился: «industry * * « вычеркиваем.

  • Есть и новинки: формат more:p:organization-name: работает! Пример глядите >>тут и ищите кандидатов по месту учебы.
  • Вывод напрашивается один: если вы еще не успели изучить Social List, сделайте это прямо сейчас! Охватывает все вышеперечисленные инструменты и не требует написания кодов. Все-таки, руками набирать операции ужас как утомительно.

    Кроссовер Lada X-Ray: российский двигатель, французская коробка

    На прошлой неделе «АвтоВАЗ» начал рекламную кампанию новой линейки автомобилей, которые должны поступить в продажу в ближайшем будущем — седана Lada Vesta (старт продаж запланирован на ноябрь) и кроссовера Lada X-Ray (появится в салонах в 2016 году). Красочный ролик призывает не «затягивать пояса, а закатывать рукава» в тяжёлое кризисное время; главный слоган рекламной кампании — «Пора вырываться вперёд!». На днях стали известны технические подробности о новом кроссовере, так что можно предварительно оценить, поможет ли X-Ray тольяттинцам вырваться вперёд?

    Эволюция

    На первый взгляд, новшества не поражают воображение: базовым мотором для кроссовера станет шестнадцатиклапанный ДВС 21126 объёмом 1,6 литра, хорошо знакомый россиянам по Lada Priora. В отличие от предшественника, двигатель Priora имеет ряд доработок: например, блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, кроме того, протоки для охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока. Этот двигатель, как сообщает издание «Русский автомобиль», в Lada X-Ray будет агрегироваться механической коробкой передач JR5 Renault, которая со временем вытеснит отечественные МКПП 2181 и 2180, оказавшиеся чересчур шумными. Французские коробки обойдутся дороже, но будут существенно тише, да и проблем с ними будет явно меньше.

    Следующим в линейке станет ниссановский двигатель Н4 (110 л. с.) — пускай не самый «свежий» (он появился на свет в 2006 году), зато хорошо зарекомендовавший себя мотор, использующийся, например, в Nissan Qashqai и Renault Megane. Производство ДВС локализовано на заводе, серийный выпуск будет начат в октябре текущего года. А вот третий силовой агрегат куда интереснее предыдущих — это новый 1,8-литровый двигатель (123 л. с.) вазовской разработки, предназначавшийся для «проекта Lada C» — совместного предприятия «АвтоВАЗа» и канадской компании «Magna International». Проект предусматривал выпуск серии автомобилей С-класса, но был свёрнут в 2009 году; оставшиеся технические наработки были использованы при создании нового флагманского седана Lada Vesta. Новый двигатель будет работать в паре с роботизированной коробкой передач АМТ, «обкатанной» на Lada Granta и Priora.

    Ранее сообщалось, что Lada X-Ray также позаимствует у Renault-Nissan платформу Sandero Stepway — речь идёт как о шасси, так и о силовом каркасе. Это сделано для того, чтобы минимизировать риски, связанные с производством нового автомобиля, и удешевить процесс. Впрочем, кузов Lada X-Ray будет полностью оригинальным, так что посадка пассажиров и размер салона будут отличаться от Sandero. Словом, что касается «механической» части, можно предположить, что X-Ray не станет каким-то «прорывом», скорее — эволюцией: завод постепенно осваивает технологии своих партнёров и вводит в эксплуатацию собственные инженерные решения, разработанные достаточно давно.

    И революция

    Что же тогда в машине «прорывного»? Безусловно, дизайн: представленный на Московском автосалоне в 2012 году концепт буквально приковал внимание публики. Ещё бы, ведь над ним работала команда художников, возглавляемая Стивом Маттином — известным британским дизайнером, ранее работавшим с Mercedes-Benz и Volvo. Отметим, что его «перу» также принадлежит обновлённый логотип завода. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пообещал журналистам, что в серии внешность машины претерпит минимальные изменения. А это значит, что впервые за много лет российский автомобиль будет выглядеть как минимум не хуже своих иностранных конкурентов. А положа руку на сердце, лучше многих из них.

    Согласно замыслу Стива Маттина, внешность X-Ray станет «новой генетикой» для моделей завода — то есть ляжет в основу других машин. Отсюда, кстати, и само название X-Ray («рентгеновское излучение») — черты концепта будут словно «просвечиваться» сквозь все другие модели. Позднее был придуман другой, более сложный вариант расшифровки названия: Х («крест», т. е. сочетание качеств), R (recreation — «отдых»), A (activity — «активность», «подвижный образ жизни»), Y (your — «твой»). Проще говоря, автомобиль для активного отдыха.

    Отметим, что дизайн Lada X-Ray приобрёл поклонников не только среди потенциальных покупателей: на прошлогоднем автосалоне в Москве компания Mitsubishi представила концепт XR-PHEV2, внешне очень похожий на новую отечественную Lada (прежде всего, характерной Х-образной решёткой радиатора). Это вызвало настоящий скандал на автосалоне: Стив Маттин заявил журналистам, что одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi является бывший дизайн-менеджер «АвтоВАЗа». Президент завода Бу Андерссон заявил, что проведёт расследование, хотя и не слишком беспокоится по поводу возможного заимствования. В самом деле, можно не с беспокойством, а с некоторой гордостью отметить этот факт: если Mitsubishi и правда подсмотрели дизайнерское решение у «АвтоВАЗа», то это первый такой случай за последние полвека. И это действительно революция.

    Автомобиль Lada Xray: характеристики, особенности и отзывы

    В декабре 2015 года под патронажем Стива Маттина — главного дизайнера «АвтоВаза» была выпущена «Лада Х-рей». В качестве базы был взят французский «Рено Сандеро», поэтому схожестей с ним довольно много, и не стоит этому удивляться. Для тех, кто думал, что «Х-рей» — чистый лист в отечественном автомобилестроении, оказалось это несколько не так. Безусловно, внешний вид был существенно переработан. Изменения коснулись рулевого управления и других характеристик Lada Xray. Но обо всем по порядку.

    Немного о внешнем виде

    Хэтчбек с легкостью можно назвать компактным, при этом нельзя сказать, что он «мелкий». Снаружи это довольно большая машина, если конечно сравнивать с аналогичными классами. Внешний облик был сильно изменен по сравнению с концептом. Светодиодная оптика в форме неправильного четырехугольника и дополнительная подсветка в виде бумеранга. На боковых дверях выштамповка отдаленно напоминающая букву «Х». Лобовое стекло хэтчбека имеет внушительный угол наклона, а боковые зеркала оснащаются повторителями поворотов вне зависимости от комплектации.

    В глаза бросаются большие арки, которые позволяют устанавливать не только 15-е или 16-е шины, но и R17. А вот о рейлингах разработчики не позаботились, поэтому установить на крышу багажник не удастся без определенных доработок, остается довольствоваться штатно отведенным для этих целей местом. Но в 2018 году эту проблему обещают решить с выходом Lada Xray Cross, характеристики которой мы тоже рассмотрим.

    Читать еще:  Что лучше приора или шевроле лачетти

    Что нас ждет в салоне?

    От комплектации зависят многие технические характеристики Lada Xray. Но заглянув в салон, сразу становится понятно — там комфортно и просторно. Хотя с последним многие могут поспорить, но для такого класса автомобиля места более чем достаточно. В максимальной комплектации водитель может насладиться 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем, который установили в центре приборной панели. Также порадуют и довольно качественные кожаные сидения. Цвет подсветки приборной панели — синий. Холодный оттенок положительно сказывается на управлении автомобилем, так как даже при дальних поездах не устают глаза.

    В салоне довольно много пластика посредственного качества, но другого ожидать и не стоило. Хорошо хоть есть полный электропакет, включающий стеклоподъемники, электропривод сидений и различного рода датчики. Все это наряду с климат-контролем делает езду на автомобиле приятной.

    Кроссовер Lada Xray: характеристики силового агрегата

    В стоковой комплектации установлен мотор мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра. Система впрыска — инжекторная, распределенная. Конструкторам удалось несколько увеличить выходную мощность двигателя. Сделано это было за счет особой конструкции впуска. При небольших оборотах ДВС, воздух в дроссельную заслонку попадает по короткому каналу, делая смесь более обогащенной. В паре с силовым агрегатом работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

    Так как на выбор предлагается еще один двигатель мощностью 122 л.с., то есть возможность установки роботизированной коробки передач с электромеханическим сцеплением. Если механика пришлась по душе многим, и вопросов к ней не возникло ни у кого, то вот «робот» можно назвать неудачным. Хотя скорее всего дело в сырой прошивке, поэтому доработка ЭБУ может решить проблему несвоевременного переключения передач.

    Другие технические характеристики кроссовера Lada Xray

    Многие водители скептически относятся к покупке автомобиля в минимальной комплектации, так как ездить на «пустой» машине не слишком приятно. С новой «Ладой» все несколько лучше. В базовой комплектации есть фронтальные подушки безопасности, такие системы как ABS, ESP. Систему динамической устойчивости можно отключить, для чего предусмотрена специальная кнопка, это особенно актуально для езды по заснеженным и другим проблемным участкам дороги.

    Ну, а XRay Prestige — это совсем другой разговор. Здесь мультимедийный дисплей с множеством функций и настроек, подогрев лобового стекла, система навигации и климат-контроль. В общем, все то, что нужно для комфортной ежедневной езды.

    Ходовая часть автомобиля

    Много внимания конструкторы уделили подвеске, а точнее ее адаптации для эксплуатации в России. При этом учитывалось множество динамических, статических и геометрических характеристик. Передняя подвеска независимого типа с подрамником. Сзади стоит балка. В целом, ходовая отлично подходит для городской эксплуатации, но вот для пересеченной местности это не самый лучший вариант.

    Автомобилисты отмечают, что управление имеет свои особенности. Если на ровном асфальте вопросов не возникает и водитель чувствует дорогу четко, то когда появляются ямы, появляются проблемы. Удары передаются на рулевую рейку, и это становится заметно. Особенно ярко выражены крены при вхождении в поворот. Разработчики сделали подвеску весьма прочной, поэтому она с легкостью выдерживает возложенные на нее нагрузки, но с комфортом есть определенные проблемы, поэтому каждая яма ощущается «пятой» точкой.

    Отзывы автомобилистов

    Далеко не всегда водители положительно отзываются об автомобиле в целом. Хотя часто возникают не существенные нарекания. Но если сложить все минусы, то проблема приобретает серьезный характер. К примеру, боковые зеркала недостаточно большие, а, следовательно, мало информативны. После 2016 года «АвтоВаз» исправил эту проблему. Из-за широкой линии передних стоек создаются большие слепые зоны.

    Что касается более серьезных проблем, то это шумоизоляция. В частности, нарекания вызывает «шумка» колесных арок и дверей. Каждый удар щебня о подкрылок слышно в салоне, да и шум от шипованной резины тоже заметен. А вот шумоизоляцию моторного отсека водители оценивают очень высоко. Работу силового агрегата практически не слышно до 2000 тысяч оборотов. В остальном, машина достаточно качественная в салоне и радует функциональностью. Определенных побед и достижений добиться «АвтоВазу» все же удалось.

    Подведем итоги

    На этот раз мы видим действительно неплохой продукт от ВАЗа. Lada Xray, характеристики которой мы рассмотрели, — это городской кроссовер бюджетного класса, доступный покупателям от 600 000 рублей, максимальная комплектация («Престиж») стоит порядка 850 000 рублей. Кто-то считает, что за эти деньги лучше взять «Солярис» или «Рио». Так ли это? Ответить на данный вопрос достаточно сложно. С одной стороны, корейские и японские автомобили весьма качественные и неприхотливы, ну, а с другой, есть «Х-рей» — новая надежда отечественного автопрома на возрождение. Автомобиль действительно не плох. Да, есть у него свои минусы, но даже у «Ауди» или «БМВ» они имеются. Но «Х-рей» — это бюджетный класс, его обслуживание и ремонт не бьет сильно по карману. Стильный дизайн, высокая функциональность и адаптированная для российских дорог подвеска — все это даст «Лада Х-рей», и вы сможете насладиться непринужденным вождением отечественного автомобиля.

    Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

    Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

    Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

    Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

    • Кузов;
    • Багажник;
    • Салон;
    • Двигатель;
    • Оптика;
    • Трансмиссия;
    • Тормозная система.

    Кузов

    Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

    Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

    На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

    Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

    Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

    Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

    Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

    Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

    Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

    Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

    Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

    Багажник

    Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

    Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

    Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

    Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

    Читать еще:  Top gear lada riva

    Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

    Оптика

    Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

    Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

    Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

    Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

    Салон

    Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

    Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

    Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

    Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

    В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

    Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

    Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

    Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

    Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

    Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

    Двигатель

    Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

    Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

    Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

    Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

    При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

    Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

    Трансмиссия

    На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

    К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

    • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
    • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
    • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
    • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

    Подвеска

    Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

    Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

    Тормозная система

    На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

    Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

    В чем главная проблема Lada XRAY?

    Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

    LADA > XRAY

    Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

    Lada XRAY

    В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

    Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

    Зато обзорность хороша — с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от мультимедиасистемы не позволяет продвинутая навигация, которая способна вести по маршруту с учетом пробок. И делает она это порой не хуже популярного и бесплатного приложения для смартфонов «Яндекс.Навигатор»!

    Lada XRAY

    Lada XRAY

    Lada XRAY

    Lada XRAY

    Lada XRAY

    Lada XRAY

    XRAY стал первым автомобилем марки, для которого доступен новейший 1,8-литровый 16-клапанник ВАЗ-21179. В его активе солидная мощность (122 л.с.) и крутящий момент (170 Нм). Так что, от динамики топ-версии ожидал многого.

    Lada XRAY

    Но, как говорил классик, надежды юношей питают. Вот и мои не оправдались. Потенциал мотора губит строптивая автомеханическая коробка передач (АМТ): заминки, клевки при переключениях… На фоне плавных и прогнозируемых в работе гидромеханических автоматов трансмиссия AMT кажется исчадием ада. Даже я, спокойный водитель, то и дело зверел от этих задержек и рывков. А еще не понравилось, что машина не едет после того, как, постояв, отпускаешь педаль тормоза. XRAY покатит только в ответ на нажатие акселератора. В пробках дико неудобно!

    Lada XRAY

    Lada XRAY

    Расстроила и плавность хода. Lada исправно собирает всю дорожную мелочевку и подпрыгивает на неровностях калибром покрупнее. Но к энергоемкости подвески претензий нет — до пробоев дело не доходит. А вот где биение чувствуется, так это на руле. Проедешь пяток минут по разбитому асфальту, весь измучаешься. И ладно бы наградой за эту тряскость была выверенная управляемость — так ведь нет. В поворотах XRAY бесхитростен, на дугу встает неохотно и не балует информативной обратной связью.

    Lada XRAY

    Зато вне асфальта XRAY перемещается вполне уверенно — помогает неплохая геометрическая проходимость (минимальный дорожный просвет — 195 мм!) и хорошая тяга двигателя на малых оборотах. Кстати пришлась и система удержания на склоне. Тестовый автомобиль из первой партии — это значит, что отключить ESP нельзя — в грязи этой функции не хватало. Однако с этой осени тольяттинцы внесли в конструкцию Иксрея ряд доработок, в том числе поставили кнопку деактивации ESP. Столь оперативную реакцию на пожелания покупателей можно только приветствовать.

    Lada XRAY

    Но лично меня больше порадовала другая новость: теперь 1,8-литровый XRAY можно получить не только с роботизированной, но и с механической коробкой передач. Вот эта модификация должна стать самой гармоничной в гамме. Быть может, и продажи пойдут в гору?

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector