4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cx 5 или rav4 2020 рестайлинг

Что лучше — Mazda CX-5 или Toyota RAV4? Выбираем между практичностью и красотой.

В данном случае, предстоит проверить настоящих тяжеловесов, причем не только в плане веса, но и с точки зрения визуальной составляющей и популярности среди отечественных покупателей. Эти два автомобиля являются кроссоверами в полном понимании этого слова, сложно сказать сразу, что лучше Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5. У обоих экземпляров достаточно просторный салон, качественный дизайн и вполне неплохие характеристики, а что еще нужно для комфортного пользования автомобилем?

Вперед, в бой!

Что касательно автомобилей компании Мазда, то они практически всегда очень ярко выглядят и пользуются популярностью, среди европейских покупателей. Ту же приятную участь постигла и автомобиль CX5, который также продемонстрировал себя во всей красе.

Что касательно Тойоты, то они уже достаточно давно говорили о том, что планируют как можно скорее вернуться к выпуску драйверских моделей. Обещание они исполнили и сумели выпустить невероятно качественный и надежный GT86, который был выполнен в стиле спортивного купе. Некоторые опытные пользователи заметили наличие драйверских качеств и в новом автомобиле РАВ4. Кроме всего прочего, этот автомобиль уже достаточно давно зарекомендовал себя с лучшей стороны и получил громадный багаж лояльности со стороны клиентов.

В 2020 году российский авторынок ждет «нашествие» новых кроссоверов: компания Geely рассказала о планах

Российские холода против турбированных двигателей: кто выигрывает в противостоянии?

«Пройдемте в патрульную машину»: когда можно отказать инспектору ГИБДД?

Для ежедневной езды, как по городским дорогам, так и пересеченной местности, просто идеально подходит автомобиль РАВ4. Это автомобиль уже достаточно давно считается одним из самых надежных и качественных, а обновленный внешний вид, делает его гораздо мужественней и строже. Замечательная эргономика, а также достаточно вместительный багажник – главные плюсы этой модели.

Если говорить о передней панели РАВ4, то она выглядит достаточно строго и просто, однако при всем этом, гораздо привлекательней, чем интерьер монолитного Mazda CX5. Кроме всего прочего, у Тойоты имеется огромное количество различных полочек, отделений и других нюансов подобного типа.

Наличие таких мелочей, это безусловный плюс, однако для того чтобы во всех них разобраться, может потребоваться достаточно много времени. Например, сам производитель предлагает положить свое мобильное устройство, в специальный лоток, который располагается под небольшим выступом в центральной консоли, это жутко неудобно, приходится постоянно тянутся, для того чтобы ответить на звонок. Гораздо проще положить мобильный телефон в подстаканник, который расположен прямо под рукой, к тому же устройство здесь лежит как надо. Мало того, некоторые кнопки управления расположены максимально неудобно. Например, для того чтобы переключить автомобиль в спортивный режим, необходимо искать кнопочку в глубине центральной панели, что крайне неудобно. Мало того, если рядом будет ехать пассажир, которому станет прохладно в салоне, самостоятельно включить подогрев сидений, просто не сможет, для этого нужно будет просить водителя. Вот из таких мелочей и складывается полная картина.

Классика или инновации

Если говорить об автомобиле Mazda CX5, то здесь все сделано в классическом стиле, все кнопки находятся именно там, где они и должны быть. Есть специальное отделения, в котором есть возможность хранить различную мелочевку. Данное отделение расположено под кнопкой климат-контроля, благодаря чему значительная часть пространства используется по назначению, а не пустует, так как у первого автомобиля. Подстаканники автомобиля сдвинуты назад, а управлять мультимедийной системой стало максимально удобно, ведь кнопки управления установлены непосредственно за коробкой передач. Несмотря на все эти плюсы, стоит отметить, что управлять мультимедийной системой слегка неудобно. На самом блоке установлена очень увесистая шайба, выполненная из качественного металлического материала. Для того чтобы комфортно пользоваться этим агрегатом, лучше всего, вначале изучить расположение всех имеющихся на нем кнопок. Именно по этой причине, начинающие пользователи, постоянно поглядывают на экран и клавиши.

Щиток приборов у Mazda, выполнен в гораздо более привлекательном стиле. Здесь имеется достаточно масштабный экран, на котором расположены три колодца, созданных в невероятно качественном фирменном стиле. Единственное, что очень разочаровало в обновленном автомобиле, стал инструментарий, который существенно проигрывает РАВ4. Несмотря на это, особых проблем при считывании информации не возникнет даже у начинающего пользователя. Также Тойота может предложить электростеклоподъемник, только для водителя, всем остальным предстоит поработать ручками. На Мазде же, есть возможность управлять стеклопакетами в автоматическом режиме абсолютно каждому.

Что касательно сидений на автомобиле Мазда, то здесь просто не к чему придраться, они невероятно качественные и удобные. Если есть желание получить самый комфортный салон, то стоит обратить внимание на комплектацию Supreme, где есть возможность воспользоваться креслами обтянутой невероятно качественной, нежной и стильной кожей, а валики боковой поддержки имеют спортивный стиль, что придает салону еще больше качества и надежности.

Несмотря на это Тойота отвечает не менее качественными сиденьями, но что касательно обивки, то здесь используется очень грубый материал, который нравится далеко не каждому пользователю.

Для теста были взяты два автомобиля, которые работают на дизельных моторах, объемом 2.2 литра, но у Мазды мощность на 25 лошадиных сил больше, чем у автомобиля от компании Тойота. Интересно то, что Мазда сумела выпустить модификацию, у которой практически ничего лишнего из дополнительного оборудования, это было сделано специально для людей, нуждающихся в максимально простой машине. Стоимость самого простого автомобиля 1 миллион 405 тысяч рублей. Здесь не будет возможности воспользоваться помощником при парковке, нет и регулировки водительского сиденья, однако имеется вполне качественный салон обтянутый неплохим материалом.

На что способны моторы?

Для того чтобы запустить обновленный RAV4, нужно всего лишь нажать на кнопочку. Несмотря на данный плюс, автомобиль очень некомфортно чувствует себя на холостых оборотах в прохладный зимний день, однако спустя какое-то время ритм приходит в норму, а автомобиль начинает работать в штатном режиме. Автомобиль Тойота Рав4 использует для езды мощность в 150 лошадиных сил. Стоит отметить, что этого достаточно для комфортной езды, как по городу, так и за его пределами. Здесь имеется очень качественная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет своему владельцу с легкостью производить обгон впереди идущих автомобилей. Мало того, теперь имеется возможность переключиться и на ручное управления, а передачи переключать при помощи селектора. Для отечественных дорог в зимнее время года, это просто идеальный вариант.

Если выбрать вариант автомобиля РАВ4 с 2.5 литровым мотором, то в этом случае можно лишиться подрулевых лепестков.

Является ли дизель преимуществом?

Что касательно дизельного двигателя, который установлен на автомобиле Мазда, то здесь, как и говорилось выше, имеется превосходство в 25 лошадиных сил, над оппонентом. Несмотря на то, что такое различие кажется не слишком заметным, это сразу же чувствуется во время разгона. Мало того, здесь имеется намного более жесткая версия подвески, чем у Тойоты, поэтому и ездить на таком автомобиле гораздо интересней. Несмотря на эти преимущества, у Мазды не самая лучшая шумоизоляция, а вот у РАВ4, с этим показателем полный порядок.

На поворотах Мазда чувствует себя очень комфортно, поэтому водитель не испытывает никаких проблем. Крены вообще не заметны, а благодаря короткому рулю, ездить стало еще комфортней. Несмотря на это, при наезде на различные препятствия, автомобиль очень неплохо потряхивает. Также, если ехать на высокой скорости, то шум начинает проникать в салон автомобиля, чего не происходит с автомобилем РАВ4.

Рав4 едет намного спокойней, но на поворотах чувствует себя не менее комфортно, чем Мазда.

В конечном итоге, эти два автомобиля, являются одними из лучших в своем роде. И тот и другой автомобиль, можно использовать для езды по городу, трассе и пересеченной местности. Выбирать необходимо опираясь на свой собственный вкус.

НОВАЯ TOYOTA RAV4 СРАВНЕНИЕ С MAZDA CX-5

В 2019 году на рынок вышла Toyota RAV4 нового поколения. Популярнейшая японская модель пережила революционные изменения в технике и дизайне. Оцениваем достоинства новинки в сравнении с одним из самых стильных и азартных конкурентов ‒ кроссовером Mazda CX-5.

Toyota RAV4 оставалась в лидерах сегмента даже перед сменой поколения, хотя обычно уходящие модели теряют клиентов и продаются только с весомыми скидками. Премьера пятого поколения RAV4 состоялась весной 2018 года в США, а до нашей страны новинка добралась лишь полтора года спустя. Это связано с запуском производства на заводе Toyota в Петербурге. Машина получила новые двигатели, среди которых больше нет дизельного.

Mazda CX-5 традиционно пользуется высоким спросом в России, а после ухода СХ-7 и изменения структуры российского авторынка семейный кроссовер стал абсолютным хитом японской компании. По данным на лето 2019 года, четыре из пяти продаваемых в нашей стране Mazda – это CX-5. Кроссовер второго поколения выпускают с 2017 года. Сборка крупноузловым методом налажена во Владивостоке.

Со сменой поколений RAV4 переехал на новую платформу, почти точно сохранив свои габариты. Наиболее заметные изменения ‒ дополнительные 3 см в длине колесной базы. При этом внешность поменялась практически до неузнаваемости. Кроссовер стал строже и агрессивнее. Кузов расчерчен острыми гранями. Задняя стойка крыши наклонена вперед, и на ней появилась щеголеватая черная полоса. Вся оптика стала светодиодной.

Mazda CX-5 ‒ один из самых красивых кроссоверов в своей ценовой категории. Удлиненный капот и оттянутая назад корма создают броский образ спортивного автомобиля. Дополнительный эффект достигается деталями: утопленными под крышку капота фарами, рисунком светодиодов, игрой света и тени на боковинах кузова, хромированными молдингами, подчеркивающими заднюю часть подоконной линии.

Создатели интерьера нового RAV4 отказались от асимметричной панели с широкой полкой-пылесборником и других нетривиальных решений. Теперь все строго и по делу. Из общей гармонии выбивается большой экран мультимедиа, словно прилепленный над воздуховодами. Комбинация приборов в зависимости от комплектации цифровая полностью либо частично. Водительское кресло установлено высоко, что может быть как плюсом (например, для девушки, которая любит сидеть повыше), так и минусом (например, для мужчины ростом от 185 см).

Кузов Toyota на 5 см длиннее, чем у Mazda, и простора здесь больше, в том числе во втором ряду. В старших комплектациях задние сиденья оснащены подогревом. Наклон спинки дивана можно регулировать. Сама спинка состоит из двух частей. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть электропривод пятой двери и возможность сложить спинку. Багажное отделение отделано без изысков, зато оно значительно крупнее (580 л), чем у CX-5. Под полом ‒ неполноразмерное запасное колесо.

В России RAV4 представлен с двумя бензиновыми атмосферными моторами, которые готовы «переваривать» бензин АИ-92. Двигатель объемом 2 л (149 л. с.) идет в паре с МКП или вариатором, для 2,5-литрового мотора (199 л. с.) предусмотрена 8-ступенчатая АКП. В разгоне до 100 км/ч различия между японскими кроссоверами исчисляются долями секунды, которые вряд ли заинтересуют большинство потенциальных покупателей. Важнее выбор трансмиссии: большинству водителей больше нравятся машины с автоматом.

Читать еще:  Шрус на таврии внутренний при движении хрустит

CX-5 ‒ прекрасно сбалансированный автомобиль, драйверский и комфортный одновременно. Неслучайно почти треть покупателей выбирают более дорогой и мощный 2,5-литровый двигатель (194 л. с.), но наиболее популярным остается 2-литровый 150-сильный мотор с необычно высокой степенью сжатия. Для своего объема он бодро разгоняет машину, а коробка-автомат своевременно и быстро меняет передачи. Сильной стороной кроссовера впервые стала шумоизоляция.

Новая платформа Toyota сделала кузов жестче, а центр тяжести ниже. Вместе с новым электроусилителем руля это позволило улучшить управляемость и отзывчивость. Уровень комфорта вырос, однако по общему ощущению от езды новый RAV4 все еще уступает конкуренту из Mazda. В активе RAV4 есть две системы 4×4: с муфтой подключения задней оси для двухлитровых версий и индивидуальными муфтами для каждого из задних колес для управления вектором тяги. Дорожный просвет ‒ 19,5 см.

Шасси СХ-5 позволяет ездить активно, но не досаждает жесткостью, сглаживая мелкие и средние неровности. Чтобы «пробить» подвеску, придется постараться. Внедорожных режимов и принудительных блокировок у кроссовера нет, но электроника умеет их имитировать ‒ подтормаживает колеса, у которых хуже сцепление с дорогой. Это позволит выбраться из ряда сложных ситуаций. Однако водителю не стоит забывать, что дорожный просвет ‒ всего 19 см.

Toyota привлекает богатым базовым оснащением: полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса, датчик света, семь подушек безопасности. В зимний пакет входят обогрев руля и электрообогрев лобового стекла (для большинства комплектаций). В топовой версии доступны динамический круиз-контроль, автоматическое торможение, система мониторинга слепых зон и помощи выезда с парковки задним ходом.

Любая Mazda хорошо оснащена. В базовый список опций входят светодиодные фары, кондиционер, широкий набор систем активной и пассивной безопасности. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные колесные диски и другие полезные опции. Подогрев руля, адаптивное освещение, мощная аудиосистема и другие опции из разряда премиум есть только в топовых версиях.

Новое поколение RAV4 дороже прежнего на 140 тысяч. Стартовая версия с МКП ‒ от 1 756 000. Машины с двумя педалями ‒ от 1 980 000, а с вариатором и полным приводом ‒ 2 087 000. RAV4 с мотором 2,5 л (АКП и 4×4) стоит от 2 280 000, а топовая версия оценена в 2 661 000. Большинство конкурентов стоят дешевле, что осложняет путь новой Toyota в борьбе за лидерство в сегменте семейных кроссоверов.

Цены на CX-5 существенно ниже и начинаются от 1 579 000 за версию с передним приводом и МКП. Все остальные комплектации оснащаются автоматической трансмиссией и стоят от 1 795 000. Полный привод ‒ от 1 895 000. Кроссоверы с 2,5-литровым идут только с системой 4×4 и стоят 2 010 000. Цена топовой версии с современными электронными ассистентами движения и богатым списком опций приближается к 2,5 млн рублей.

TOYOTA RAV4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4600/1855/1685

Объем багажника, л 580

Мощность двигателя, л. с. 149‒199

Снаряженная масса, кг 1570‒1740

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,3

Цена, руб. 1 579 000‒2 497 000

MAZDA CX-5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4550/1840/1680

Объем багажника, л 442

Мощность двигателя, л. с. 150‒194

Снаряженная масса, кг 1451‒1598

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,6

Mazda CX-5 2020 года

Mazda – сравнительно небольшой японский производитель, который не боится смелых экспериментов и радует ярким характером своих автомобилей – даже если это маленькая городская машинка или семейный кроссовер.

Нынешнее поколение внедорожника Мазда СХ 5 производится уже практически три года. Для серьёзной модернизации – маловато. А вот для небольшого рестайлинга – самое время. Поэтому в 2020 году в России выйдет новая модель. Фото уже есть в Сети. Когда объявят цены? Они уже определены.

Экстерьер

Выглядит автомобиль достаточно спортивно. Капот – нарочито длинный. Его наклонили вперёд, похоже, ради соблюдения действующих (и будущих, более строгих) норм по безопасности пешеходов. То есть, в отличие от многих конкурентов, маздовцы не стали делать машину похожей на минивэн, что в чём-то даже здорово. Это и есть основное изменение внешнего вида

Передняя оптика теперь несколько зауженная, а стёкла фар и фонарей, конечно, прозрачные – так уже давно модно. По нижнему поясу кузова пущен обвес из чёрного (неокрашенного) пластика. Это одно из немногих напоминаний, что речь идёт о кроссовере, а не просто о крупном хэтчбеке.

Интерьер

Салон неплохо сочетается с внешностью. На фото салона видно, что дизайнеры сделали его спортивным, но при этом – ни в коем случае не нарочито аскетичным. Здесь есть все удобства, которые положены современному авто. А среди основных изменений салона – новые, более качественные и износостойкие, материалы отделки. Хотя, в отзывах владельцев и нет нареканий на быструю истираемость пластика, ткани или кожи.

Грузовой отсек

Объём багажника Мазды СХ5 2020 модельного года составляет 442 литра. Не самый выдающийся показатель для данного класса машин. Впрочем, каждая из трёх секций заднего дивана может складываться по отдельности. Делается это очень легко, а пол получается абсолютно ровным. Максимально можно получить 1560 литров пространства для груза.

Технические характеристики

В целом, технические характеристики Мазды СХ 5 2020 года находятся на вполне современном уровне. Данный автомобиль ни в коем случае нельзя назвать устаревшим.

Размеры

С точки зрения габаритов, маздовский кроссовер – достаточно компактен.

  • длина – 4.55 метра;
  • ширина – 1.84 метра;
  • высота – 1.675 метра;
  • колёсная база – 2.7 метра;
  • клиренс – 192 миллиметра.

Моторы и трансмиссии

Объёмы и мощность бензиновых двигателей, которые, согласно последних новостей, устанавливаются на Мазду СХ 5 2020, следующие:

  • 2 литра ровно (150 л.с.);
  • 5 литра (194 л.с.).

Оба двигателя относятся к семейству Skyactive-G, являются очень высокотехнологичными и оснащены непосредственным впрыском топлива (для обеспечения низкого расхода топлива). Кроме того, в Европе (а с будущего года и в США) имеется также дизель рабочим объёмом 2200 «кубиков». Его отдача – 168 л.с. Видео обзоры есть в Интернете, но купить у нас такую Mazda CX-5 2020 по-прежнему нельзя. Поставки не планируются и в будущем, поскольку производитель считает, что спрос будет слишком скромным. Поэтому – только бензин.

Обе коробки передач имеют по шесть ступеней. Альтернативой «механике» является традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Привод – передний либо (за доплату) – полный.

Подвески

Из свежих новостей можно узнать, что на передней оси Мазды СХ 5 2020 установлена подвесная система чрезвычайно популярного типа МакФерсон, а сзади – «многорычажка».

Безопасность

Японцы уделяют данному вопросу существенное внимание – даже несмотря на то, что это повышает минимальную («рекламную») цену. Итак, любая Mazda CX-5 2020 года уже оснащена шестью подушками безопасности, АБС, EBD, системой стабилизации, контролем давления в шинах и Эрой-ГЛОНАСС. В «старших» версиях также присутствуют следующие системы:

  • удержание автомобиля в занимаемой полосе;
  • распознавание дорожных знаков и пешеходов;
  • контроль «мёртвых зон»;
  • автоматическое безопасное торможение.

Комплектации и цены

Уже имеются не только фото машины. Известны также комплектации и цены Мазды СХ-5 2020 года в новом кузове.

Даже до старта продаж Мазды СХ 5 2020 у официальных дилеров были обнародованы прайс-листы. Минимум – это 1 миллион 579 тысяч рублей. За эти деньги предлагается переднеприводный кроссовер с двухлитровым мотором и «механикой». В комплектацию Drive входят следующие позиции:

  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел, а также наружных зеркал;
  • светодиодные фары с омывателем;
  • стальные колёсные диски с колпаками. Диаметр – 17 дюймов;
  • скромная аудиосистема с 4 динамиками.

«Бесплатный» цвет – только белый. Доплата за остальные – 19, 25 или 33 тысячи рублей.

Кроме того, можно выбрать любую из трёх других комплектаций:

А ещё – пакеты опций, более мощный двигатель, полный привод и «автомат». Максимально «упакованная» машина оценивается в 5 миллиона 565 тысяч рублей. В оснащение входит:

  • эффектный цвет Soul Red;
  • кожаный салон;
  • двухзонный климат-контроль;
  • бесключевой доступ;
  • передние кресла с электроприводом;
  • датчики дождя и света;
  • парктроники;
  • электропривод пятой двери;
  • обогрев руля;
  • камеры кругового обзора;
  • светодиодные «противотуманки» ;
  • 10-дюймовый цветной дисплей;
  • «навороченная» аудиосистема от Bose.

Новый кузов

На самом деле, выпускать действительно новый кузов – слишком рано. Поэтому Мазде СХ5 в 2020 году положен только рестайлинг. Зато – вполне аккуратный.

Начало продаж в России и конкуренты

Начало продаж автомобиля Мазда СХ 5 2020 года в России уже состоялось. Хотя, конечно, вовсе необязательно сразу бежать в салон. Можно сперва посмотреть в Интернете видео тест драйвов Мазда СХ 5 2020 года и узнать из этих роликов мнение авторов о новинке, в том числе – по сравнению с конкурентами, коих много. Среди таковых значатся, например, Nissan X-Trail и Murano, Skoda Kodiaq, а также Volkswagen Tiguan. Впрочем, у Мазды есть преимущество – страна сборки. Это – Япония.

Заключение

Новая Мазда СХ5 2020 – это стильный японский кроссовер за вполне адекватные деньги, который, вдобавок, уже появился в продаже у нас в стране. Фото можно увидеть в Сети, когда заблагорассудится. Цены – совершенно не секретные.

Видео тест-драйв Mazda CX-5 2020 года:

Сравнительный тест –
«Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо»

Машины,
участвующие в тесте:

Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?

Новая Mazda CX-5 выглядит шикарно: четкие стремительные линии, глубоко утопленные фары и отличные пропорции притягивают взгляд. На этот автомобиль можно просто смотреть и получать от этого процесса эстетическое наслаждение. На его фоне Toyota RAV4 кажется не столь привлекательным, зато в его облике буквально сквозит уверенность в своих силах – такого одной соблазнительной внешностью не одолеешь.

К тому же Toyota предлагает больше модификаций. Так, помимо двух бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 146 и 180 л.с., RAV4 может оснащаться 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Начальная бензиновая модификация предлагается с передним или полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором. Остальные версии исключительно полноприводные, с 6-диапазонным «автоматом».

У Mazda всего два двигателя – и оба бензиновых. Версия объемом 2 л развивает 150 л.с., а 2,5-литровый вариант выдает 194 л.с. При этом 2-литровая модификация предлагается с передним либо с полным приводом и может быть агрегатирована 6-ступенчатой механической коробкой передач (только в переднеприводном варианте) или 6-диапазонным «автоматом». У более мощной версии лишь полный привод и «автомат». При сопоставимом объеме двигатели Mazda мощнее, чем тойотовские, и расходуют меньше топлива.

Читать еще:  Выхлоп hks hi power

И по ценам СХ-5 доступнее соперника. Так, за переднеприводную 2-литровую версию Mazda на «механике» просят от 1 431 000 рублей, в то время как аналогично укомплектованный RAV4 стоит не менее 1 493 000 рублей. Что же касается самых мощных версий, то CX-5 оценивают от 1 831 000 рублей, а Toyota – от 1 938 000. У нас на тесте машины, развивающие 194 л.с. (Mazda CX-5) и 180 л.с. (Toyota RAV4).

Равнение на премиум

На наш взгляд, у СХ-5 лучший интерьер среди всех моделей Mazda. Лаконичный современный дизайн, мягкий пластик передней и дверных панелей и по-настоящему премиальные усилия на клавишах и рычажках. И эргономика хороша. Так, бортовой интерфейс интуитивно понятен, нужные кнопки находятся сразу, а автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников (как и подсветка). Правда, органы регулировки зеркал не подсвечиваются, а центральный подлокотник хочется выдвинуть вперед – слишком уж сильно он смещен назад между сиденьями.

У Toyota центральный подлокотник расположен удобнее, но авторежим имеется лишь у водительского стеклоподъемника – так же, как и подсветка. Остальные кнопки (стеклоподъемников и зеркал) приходится искать на ощупь. А понять, как выбрать уровень интенсивности подогрева сидений (из двух возможных против трех у Mazda) можно только днем. Есть претензии и к отображению информации на экране интерфейса – детализация по современным меркам посредственная. К качеству отделочных материалов RAV4 тоже вопросы – слишком много жесткого пластика. Зато Toyota отыгрывается по качеству сборки – по этому параметру она превосходит соперника.

Геометрия расположения за рулем лучше продумана у Mazda – большинство водителей без труда подберут удобную посадку. У соперника сиденье настраивается в широких пределах, но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету невелик, отчего приходится либо сидеть с вытянутыми руками, либо с сильнее обычного согнутыми ногами. По удобству сидений – паритет: у обоих хороший профиль, довольно плотная набивка и скромная боковая поддержка. Рулевое колесо нам больше понравилось в CX-5 – у него эргономичнее сечение. Обе баранки подогреваются, но только в местах правильного хвата.

На втором ряду Toyota предлагает почти королевский простор. Если среднестатистический человек ростом 180 см настроит переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. У Mazda пространства ровно вдвое меньше. А вот над головой места достаточно и там и там. Для троих седоков предпочтительнее RAV4 благодаря плоским подушке и спинке, а также отсутствию центрального тоннеля. В CX-5 высокий тоннель «ставит крест» на среднем пассажире, зато боковым седокам больше нравится именно здесь, поскольку у Mazda лучше профиль и выше спинка. К тому же у Toyota отсутствуют вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, в то время как у соперника они есть. Оба кроссовера предлагают регулировку наклона спинок и подогрев диванов, только у СХ-5 кнопки для «поджаривания» находишь не сразу – они прячутся в откидном центральном подлокотнике.

Объем багажного отсека по паспортным данным больше у RAV4, но визуально это почти незаметно. Оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери и имеют в подполье «докатку». Если сложить спинки заднего дивана, и у Toyota, и у Mazda получится почти ровный пол без ступенек и уступов.

Кардинальные отличия

Самый мощный в модельной линейке 180-сильный двигатель Toyota плавен в работе и довольно тих. Тяга ровная и мощная практически во всем диапазоне оборотов. Хотя реакции на нажатие педали акселератора на низких скоростях показались нам слишком острыми – при движении в заторах даже возникает дискомфорт. И это при обычных настройках! При включении же режима «спорт» нервозность на низкой скорости усугубляется. Но противоядие есть – педаль «газа» становится мягкой и пушистой при включении режима «эко».

Правда, стоит набрать скорость, «экологические» настройки становятся слишком заторможенными – двигатель не хочет отвечать на подачу топлива, а «автомат» максимально долго держит повышенные передачи. Чего не скажешь о «стандартном» режиме, где все великолепно, даже «спорт» не нужен. Впрочем, можно ездить и при «спортивных» настройках, но тогда ретивые реакции на «газ» и постоянно высокие обороты мотора держат водителя в излишнем тонусе.

Когда пересаживаешься в Mazda после Toyota, кажется, что она весит чуть ли не вдвое меньше, потому что ее двигатель отзывается на подачу топлива легко и непринужденно. При одинаковом педалировании СХ-5 разгоняется быстрее, при этом в пробках никакой нервозности реакций не наблюдается. «Экологического» режима здесь нет, но он и не нужен, поскольку двигатель SkyActiv и так заметно экономичнее мотора соперника (и это при большей мощности). Есть режим «спорт», и в нем кроссовер едет еще резвее, причем, в отличие от RAV4, в нем можно ездить постоянно.

Рулевое управление у Mazda тоже легче, что вносит дополнительную лепту в общие ощущения «невесомости» автомобиля. Баранка Toyota, напротив, сильно сопротивляется движениям рук, особенно на малой скорости. Оба руля достаточно острые, каждый совершает 2,75 оборота от упора до упора, но из-за различий в интенсивности реактивного усилия возникает чувство, что СХ-5 меняет направление движения быстрее, отчего кажется более маневренным, хотя у RAV4 радиус разворота в реальности меньше. По информативности нам больше понравилась маздовская баранка: несмотря на ее легковесность, водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами, в то время как тойотовский руль временами сбивает с толку излишней тяжестью.

По автомагистрали оба автомобиля движутся стабильно, однако Toyota воспринимается более «монолитной» за счет тугого возвращающего усилия на руле в околонулевой зоне. Баранка же Mazda не имеет такой четкости в «нуле», но в целом никаких неудобств это не доставляет. Реакция на колейность практически отсутствует у обоих соперников. Обгоны на высокой скорости лучше удаются СХ-5 из-за лучшей энерговооруженности: при большей мощности Mazda меньше весит, и не только по ощущениям, но и по объективным данным.

Но как бы хорошо ни вел себя СХ-5 на автомагистрали, еще приятнее ехать на нем по извилистому шоссе. И благодарить за это нужно азартные настройки шасси. Кроссовер без промедления бросается даже в самые крутые виражи, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости, точный руль позволяет четко выдерживать траекторию, а умеренные крены с предельной ясностью информируют водителя об уровне боковых ускорений – этот автомобиль по-настоящему заводит!

Toyota же, наоборот, совсем не провоцирует активную езду. Кроссовер, как и соперник, точен в виражах и кренится меньше, однако при превышении скорости чуть сильнее сопротивляется повороту. Но главное, он все делает подчеркнуто спокойно, поэтому водитель, даже если перед этим носился по той же трассе на новой Mazda CX-5, моментально превращается из сорвиголовы в почтенного семьянина.

Вот если бы еще и подвеска была у RAV4 мягче, мы бы назвали его идеальным семейным автомобилем. Но тойотовское шасси подробно транслирует в салон каждый пупырышек зернистого асфальта, повторяет профиль покрытия и жестко проходит практически все типы неровностей. Энергоемкость при этом отличная, хотя достигается она ценой комфорта. И резина гудит достаточно сильно.

А вот СХ-5 тих как никогда. Мы, успев привыкнуть к посредственной изоляции колесных арок у автомобилей Mazda, в этот раз не можем поверить своим ушам – в них словно беруши вставили. Удивительно, но крупные 19-дюймовые «катки» (у Toyota 18-дюймовые) практически не слышны, да и мотор заглушен отлично. И подвеска мягкая, что не мешает ей обладать высокой энергоемкостью. В общем, и по плавности хода, и по шумоизоляции Mazda CX 5 заметно превосходит соперника.

На серьезное бездорожье на этих кроссоверах лучше не соваться, но со снежной кашей и мокрой грунтовкой оба справятся без проблем. Правда, у 2,5-литровой модификации RAV4 дорожный просвет составляет всего 165 мм, в то время как у версий с другими моторами он достигает внушительных 197 мм. У Mazda клиренс зависит от колес – с базовыми 17-дюймовыми дисками он равен 192 мм, а с 19-дюймовыми увеличивается до 200 мм. Словом, на геометрическую проходимость наших соперников влияют их модификации и комплектации.

По итогам теста побеждает Mazda. Она тихая, комфортабельная и при этом отлично управляется. Для азартного водителя идеальный вариант! Более того, мы считаем, что CX-5 на данный момент становится лидером в своем классе по совокупности характеристик. Впрочем, и RAV4, несмотря на довольно преклонный возраст, не стал мальчиком для битья. Подвеску бы ему помягче, да шумоизоляцию колесных арок доработать… Впрочем, победа в нашем тесте не гарантирует новой Mazda CX-5 рекордных продаж. Что то нам подсказывает, что Toyota RAV4 и в таком виде будет, как и раньше, продаваться лучше, поскольку народная лояльность бренду очень высока.

Mazda CX-5 2020 года

Комплектации и цены

Для новой модели японского кроссовера (фото) ситуация в России с ростом продаж на 16,7% складывается весьма радужно. Причина в том, что у Мазда СХ-5 комплектации и цены на момент начала продаж предлагают максимально возможный выбор оборудования и технических характеристик. В арсенале новинки присутствуют: передний и полный приводы, механические и автоматические 6-ступенчатые коробки передач и 2 типа силовых агрегатов. Вместе с тремя базовыми уровнями оснащения на выходе получается 6 различных вариантов, в которых начальная цена Mazda CX-5 2020 new с новым кузовом в базовой комплектации Drive составляет 1 559 000 рублей. Речь идет о модификации с приводом на передние колеса, механической коробкой передач и 2-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 150 сил. Топовый двигатель объемом 2,5 литра развивает 194 л.с. и работает только с автоматической трансмиссией 4х4.

Дизайн кроссовера второго поколения выполнен в новом фирменном стиле

Дорожный просвет (клиренс) составляет 192 мм

Новый кузов

Серьезных изменений по части габаритных размеров новый кузов Мазда СХ-5 2020 модельного года (фото) не претерпел, и в паспортных данных значится 4545 (+5) х 1840 х 1690 (+20) мм. Колесная база составляет прежние 2700 мм. Однако на улучшение плавности хода подвески работают передние амортизаторы с увеличенным диаметром поршней и гидравлические сайлент-блоки. Лучшей управляемости в поворотах способствует электронная система G-Vectoring Control, распределяющая соответствующим образом крутящий момент на ведущих колесах и более жесткий на 15,5% кузов. В салоне новой модели появились 7-дюймовый сенсорный дисплей и система активного шумоподавления, базирующаяся на аудиоцентре Bose с 10 динамиками. Значительно расширен список электронных помощников, следящих за полосой движения, дорожными знаками и «мертвыми» зонами.

Читать еще:  Акпп на газ 3110

Интерьер новинки может похвастать проектором показаний на лобовое стекло

На заднем диване достаточно места для троих пассажиров

Технические характеристики

В ожидании турбомотора мощностью 230 сил в России пока доступно два бензиновых безнаддувных силовых агрегата. Технические характеристики Mazda CX-5 2020 в базовой версии со 150-сильным двигателем и механической коробкой сообщают о 10,4 секундах на достижение первой сотни, 199 км/ч максимальной скорости и 6,8 литрах среднего расхода топлива. Автоматическая трансмиссия, в зависимости от типа привода, декларирует 9,9 (10,6) секунды, 189 (184) км/ч и 5,9 (7,0) литра на 100 км для разгона, «максималки» и экономичности в среднем соответственно. Флагманский двигатель имеет 2,5 литра рабочего объема и 194 л.с. мощности, работая только в паре с полным приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой. В паспортных данных значатся: 9,0 секунд для размена сотни, предельная скорость составляет 195 км/ч, а среднее потребление бензина — 7,4 литра на 100 км.

Силовые агрегаты семейства Skyactiv-G отличаются повышенной степенью сжатия при высокой экономичности

Объем багажного отделения составляет 442 и 1620 литров при разложенном диване

Начало продаж

Второе поколение японского кроссовера в новом кузове дебютировало на автосалоне в Лос-Анджелесе. Согласно последним новостям, начало продаж Мазда СХ-5 2020 после рестайлинга в России запланировано на этот год. Главным новшеством является появление турбо-мотора объемом 2,5 литра мощностью 230 сил, который уже появился на седане 6-серии и большом кроссовере СХ-9, и модернизированная электронная система G-Vectoring Control Plus. Кроме того, впервые применена система автоматического торможения Advanced Smart City Braking Support, умеющая обнаруживать пешеходов в темное время суток. Есть обновления среди комплектаций и цен, где флагманской версией теперь является вариант Exclusive Mode. В оснащение подобной версии входят: вентиляция передних сидений, деревянные вставки, обивка салона кожей наппа и фирменные 19-дюймовые колесные диски оригинального дизайна.

Статистика продаж

В статистике продаж Mazda CX-5 2020 уверенно занимает пятое место с результатом 21 644 проданных экземпляра. По итогам прошлого года модель показала рост продаж на 16,7 процентов, а ожидаемое появление рестайлингового варианта с новым турбомотором позволит упрочить позиции на российском рынке в сегменте кроссоверов класса «C+», где ближайшим конкурентом числится Nissan Qashqai, разошедшийся тиражом 22 689 штук. В целом, прошедший год оказался для японской компании прибыльным, а общий рост составил 20 процентов. Основную кассу сделали не только модели локализованной сборки, но и новая «трешка», импортируемая из Японии с ростом продаж в 2,5 раза. Причиной успеха является применение только проверенных временем силовых агрегатов и отсутствие в гамме капризных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями.

Что лучше: Тойота Рав 4 2019 или Мазда СХ-5 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 03.09.2019
Обновлено 03.09.2019

За 2018 год в России было куплено 31 155 экземпляров Toyota RAV4, что на 5% меньше по сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт. Mazda CX-5 пользуется примерно в 1,5 раза меньшим спросом: 2018 г. — 22 594 шт., 2017 г. — 18 723 шт. Но её продажи выросли на 20%. Как сложится текущий год для этих японских кроссоверов? Чем они отличаются? Ответить на эти вопросы поможет прямое сравнение конкурентов.

Цены и комплектации

Тойота Рав 4 2019 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Standart», «Standart Plus», «Comfort Plus», «25th Anniversary», «Prestige» и «Prestige Safety» за 1 566 000 — 2 298 000 рублей, а Мазда СХ-5 2019 — в четырёх: «Drive», «Active», «Supreme» и «Executive» за 1 529 000 — 2 497 000 рублей. Начнём сравнение с базовых версий моделей: RAV4 «Standart» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 566 000 рублей, а CX-5 «Drive» 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 1 529 000 рублей, то есть на 37 000 р. (2%) дешевле. Давайте узнаем, что общего и чем отличаются эти комплектации.

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Боковые шторки безопасности;
  • Система курсовой стабилизации;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с четырьмя динамиками (AM/FM, USB, AUX);
  • Подогрев передних сидений;
  • Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал;
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
  • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона;
  • Материал обивки салона — ткань;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений;
  • Isofix;
  • Эра-Глонасс;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Иммобилайзер;
  • Омыватель фар;
  • 17-дюймовые стальные колёсные диски;
  • Шины 225/65 R17;
  • Датчики давления в шинах.

Отличия Toyota RAV4 «Standart»:

  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Галогенные фары ближнего и дальнего света;
  • Передние противотуманные фары;
  • CD проигрыватель;
  • Датчик света;
  • Bluetooth;
  • Цветной дисплей на панели приборов TFT 4,2 дюйма;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.

Отличия Mazda CX-5 «Drive»:

  • Галогеновые ходовые огни;
  • Светодиодные фары (LED).

В общем, по уровню оснащения эти версии не сильно отличаются друг от друга.

Далее сравним самые доступные модификации с автоматическими коробками передач (у Тойоты это вариатор, а у Мазды — 6-ступенчатый классический «автомат»). Тойота Рав4 «Standart Plus» 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD продаётся за 1 653 000 рублей, а Мазда СХ-5 «Active» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — за 1 695 000 рублей, то есть на 42 000 р. (3%) дороже.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Двухзонный климат-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • CD-плейер;
  • Bluetooth;
  • Кожаная оплетка руля.

Отличия Toyota RAV4 «Standart Plus»:

  • Светодиодные дневные ходовые огни;
  • Галогенные фары ближнего и дальнего света;
  • Стальные колёсные диски;
  • Цветной экран на панели приборов TFT 4,2 дюйма;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
  • Датчик света;
  • Датчик дождя;
  • Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида.

Отличия Mazda CX-5 «Active»:

  • Галогеновые ходовые огни;
  • Светодиодные фары (LED);
  • Легкосплавные колесные диски;
  • Многофунциональный ТFT дисплей;
  • Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе;
  • Сиденье водителя с механической регулируемой поясничной поддержкой;
  • Электропривод сложения боковых зеркал;
  • Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
  • CarPlay & Android Auto.

В общем, если брать во внимание цену и установленное оборудование, то ни один из кроссоверов не имеет преимущества над соперником.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2019 составляют 4605/1845/1685/2660 мм, а Mazda CX-5 2019 — 4550/1840/1680/2700 мм, то есть несмотря на меньшие габариты, на задних сиденьях больше пространства за счёт багажника. Объём багажного отделения составляет: Тойота — 577 л, Мазда — 442 л. Дорожный просвет с разницей в 5 мм больше у Рав4 — 197 мм против 192 мм. Объём топливного бака также больше у Рав 4 — 60 л против 56/58 л (в зависимости от модификации) у конкурента.

Тойота Рав 4 2019 в своей линейке имеет три двигателя: 2,0-литровый бензиновый (146 л.с., 187 Нм), 2,5-литровый бензиновый (180 л.с., 233 Нм) и 2,2-литровый дизель (150 л.с., 340 Нм), а Мазда СХ-5 2019 — два бензиновых мотора: 2,0-литровый (150 л.с., 213 Нм) и 2,5-литровый (194 л.с., 258 Нм). Что касается трансмиссий, то оба кроссовера могут быть оснащены 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», но RAV4 предлагает покупателям ещё и вариатор.

Теперь сопоставим динамические характеристики и топливную экономичность автомобилей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для: Toyota RAV4 2019 vs Mazda CX-5 2019 составляет:

  • 2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD vs 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 10,2 с (9,7/6,4/7,4 л) vs 10,3 с (8,7/5,7/6,8 л);
  • 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD vs 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 11,1 с (9,4/6,3/7,4 л) vs 9,8 с (8,8/5,8/7,0 л);
  • 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD vs 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л) vs 10,3 с (8,9/5,9/7,2 л);
  • 2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,5 (194 л.с.) 6АТ 4WD — 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) vs 8,9 с (9,7/6,1/7,6 л).

Отдельно укажем оставшиеся модификации RAV 4:

  • 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
  • 2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л).

Как мы видим, в большинстве своём CX-5 демонстрирует превосходство над соперником в динамике и расходе бензина, но оппонент может предложить покупателю больше модификаций.

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания кроссоверов с 2,5-литровыми двигателями у официального дилера в Москве (ТЦ «Кунцево») до 60 000 км пробега (включительно).

Тойота Рав 4 2019:

  • ТО-1 (10 000 км) — 13 494 рубля;
  • ТО-2 (20 000 км) — 17 359 рублей;
  • ТО-3 (30 000 км) — 13 494 рубля;
  • ТО-4 (40 000 км) — 30 171 рубль;
  • ТО-5 (50 000 км) — 13 494 рубля;
  • ТО-6 (60 000 км) — 17 359 рублей.

Итого: 105 371 рубль.

  • ТО-1 (15 000 км) — 12 400 рублей;
  • ТО-2 (30 000 км) — 15 770 рублей;
  • ТО-3 (45 000 км) — 14 320 рублей;
  • ТО-4 (60 000 км) — 16 470 рублей.

Итого: 58 960 рублей, то есть на 46 411 р. (44%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: RAV4 — 1 рубль 76 копеек, CX-5 — 98 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО. Для этого в качестве исходных данных возьмём базовые версии моделей, которыми в Москве будет управлять незамужняя 25-летняя девушка без детей с 3-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Toyota RAV4 2019 vs Mazda CX-5 2019 следующая:

  • «АльфаСтрахование» — 180 650 р. vs 137 275 р.
  • «Согласие» — 149 070 р. vs 122 315 р.
  • «Ингосстрах» — 126 307 р. vs 109 017 р.

Как мы видим, страховка от угона/ущерба для Рав 4 стоит дороже.

Резюме

Оба японских кроссовера предлагаются практически за одинаковую цену. Но в отличие от своего визави Тойота Рав 4 2019 модельного года имеет в своей линейке дизельный двигатель, вариатор и полноприводную версию на «механике», а также существенно превосходит своего конкурента в объёме багажного отделения. Мазда СХ-5 2019 лучше своего оппонента в динамике и топливной экономичности, а также дешевле обходится своему владельцу в техническом обслуживании и при страховании. Однако, этого оказывается недостаточно, чтобы сократить отставание от соперника. Как показывает статистика, за первую половину текущего года было продано: RAV4 — 13 277 шт., CX-5 — 9 232 шт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector