Данные о продажах автомобилей в россии - Авто журнал Альянс Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Данные о продажах автомобилей в россии

Статистика продажи б/у автомобилей

В этом материале разберем, какие подержанные машины продаются в нашей стране чаще и дороже других.

Статистика продаж автомобилей с пробегом позволяет разделить машины на 4 категории – по маркам, моделям, годам производства и ценам, которые просят за авто продавцы.

Содержание

Марки

По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России – это:

Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом – наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».

Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно – продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.

Третье место — «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» — 400 тысяч машин, «семерка» — 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» — в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» — с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» — по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин – 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас – 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер – «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых – «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер – тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон – от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Далее идут авто по цене от 600 тысяч до 1 миллиона рублей – больше четверти предложений.

Следующие по популярности – автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги – «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные – б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

История автомобиля

Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

  • история пробег;
  • ремонтные работы;
  • данные ПТС и ОСАГО;
  • информацию о залоге, кредите, аресте;
  • историю штрафов;
  • информацию о работе в такси;
  • таможенную историю;
  • информацию о ТО.

Автомобиль в полном порядке – есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.

Если вы профессионально занимаетесь перепродажей автомобилей, ознакомьтесь с нашим специальным предложением пакет отчетов «Перекуп».

Продажи легковой и коммерческой техники в России

Продажи в 2018г.:

Продажи в 2017г.:

Продажи в 2016г.:

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Итоги продаж автомобилей в России

ГодянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
2019103 064128 406160 180148 296137 624151 180139 968145 545157 1291 271 392
2018102 464133 177157 279152 425147 525156 351143 452147 388157 371160 425167 494175 2401 800 591
201778 036106 784138 060129 629125 001141 090129 656132 763148 209148 328152 168166 0131 595 737
201681 994111 232125 994121 152108 999122 679109 393113 782125 847126 705132 346145 6681 425 791
2015115 464128 377139 835132 456125 801140 161131 087138 675140 867129 958131 572147 2741 601 527
2014152 662206 476243 335226 526201 487199 398180 767172 015197 233211 365229 439270 6532 491 356
2013162 077210 666244 030245 334229 670241 346234 569231 915246 895234 481231 982264 2572 777 222
2012154 406206 873252 816266 267260 944272 125255 560258 761259 582253 732240 322253 1582 934 546
2011127 564165 518223 429235 711235 170246 429224 620224 764235 552240 865239 539251 4142 650 575
201074 08691 922126 701163 299157 937174 838173 171168 627185 953188 478189 902204 5861 899 500
2009118 054134 926136 914136 343120 387120 767117 264111 514119 640116 676105 300128 1401 465 925
2008174 488220 953258 033292 662283 554273 909275 090244 274249 918243 719201 161210 2932 928 054
2007131 575146 551198 003219 180220 192218 034228 398236 401225 569250 830243 431248 3672 566 531
200695 253116 309147 308169 045165 121171 539168 813164 970160 069167 563168 228187 2021 881 420

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Подбор Авто › Блог › Статистика продаж автомобилей с пробегом

Рынок подержанных автомобилей в сентябре впервые сократился, после семи месяцев наращивания объемов. Тем не менее с начала года спрос на автомобили с пробегом существенно больше, чем в прошлом году, несмотря на продолжающийся рост цен. Эксперты отмечают, что подержанные машины будут пользоваться большей популярностью в сравнении с новыми и в обозримом будущем.

С февраля по август продажи неизменно увеличивались по отношению к прошлому году, но в сентябре в России было продано 461,5 тыс. автомобилей с пробегом, что оказалось на 0,1% меньше, чем за этот же месяц 2015-го. По итогам девяти месяцев продажи подержанных автомобилей, не в пример рынку новых машин, выросли — на 7,4%, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года (АППГ).

За этот период было продано 3,84 млн единиц.

Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Лидером вторичного рынка за отчетный период традиционно является Lada, как отмечают в «Автостате», за счет самого большого парка в стране и самых низких цен.

«В первый осенний месяц с автомобилями отечественной марки было совершено 126,9 тыс. сделок, что на 7,8% меньше, чем год назад, — говорит в отчете агентства. — Второе место на вторичном рынке занимает японская Toyota с объемом 51,6 тыс. штук (+4,5%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд — Nissan (24,4 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом выросла на 3,6%. В первую пятерку также попали Hyundai (20 тыс. шт.; +11,9%) и Chevrolet (19,5 тыс. шт.; +3,1%)».

Продажи большинства других массовых марок на вторичном рынке также растут, при этом наилучшая динамика фиксируется по китайским автопроизводителям. Так, спрос на автомобили Lifan вырос на 38,4%, Geely — на 26,5%.

Вместе с Lada падает спрос на подержанные автомобили прочих российских производителей: «ГАЗ» (4,3 тыс. единиц и -21%), «УАЗ» (3,9 тыс. единиц и -5,5%), «Ока» (2,4 тыс. единиц и -19%) и Moskvich (0,8 тыс. и -21,4%). Кроме того, теряют интерес потребители к автомобилям таких марок, как ZAZ (-9,4%), Daewoo (-2,5%), Suzuki (-3,4%) и Subaru (-3%).

Бестселлер вторичного рынка по итогам прошлого месяца, а также и с начала года — Lada 2114. В сентябре на вторичном рынке было продано 13,6 тыс. единиц.

На втором месте — LADA 2107 с 12,5 тыс. перепроданных экземпляров. На третьей строчке рейтинга прочно обосновалась модель Ford Focus — в сентябре было продано 11,7 тыс. единиц. Еще одной иномаркой в десятке лидеров, помимо Focus, является Toyota Corolla. Остальные позиции верхней части рейтинга занимают прочие модели «АвтоВАЗа».

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, на рынке подержанных машин началась стагнация после длительного периода, отмеченного растущим спросом.

«С приходом кризиса рынок потерял сезонность, — поясняет Еременко «Газете.Ru». — В 2015 году, например, напрочь отсутствовал традиционный весенний всплеск продаж. Весной 2016 года было то же самое.

Но спрос при этом увеличивался — очень много людей вместо подорожавших новых машин переключились на «вторичку». Компании снимали сливки. Сейчас рынок начинает стабилизироваться, возвращается сезонность, и сентябрьские цифры это подтверждают. Однако новые машины по-прежнему не очень доступны по цене для потребителей, поэтому статистка продаж машин с пробегом после небольшого осеннего спада снова начнет улучшаться.

По словам собеседника издания, спрос потребителей в плане марок и моделей за последние месяцы существенно не изменился, в отличие от цен. «Традиционно лидируют российские и корейские модели. А вот цены на бюджетные модели в сегменте от 400 тыс. до 600 тыс. руб. выросли с начала года примерно на 20%.

Люди, купившие такой автомобиль год-два назад, выгодно для себя продают его сейчас, по той же цене.

В премиум-сегменте, напротив, продавцы существенно снижают цены из-за низкого спроса. Например, иномарка, выставленная за 2,5 млн руб., может подешеветь за месяц на 300–500 тыс. руб.», — говорит Еременко.

«Поскольку некоторые продают свой автомобиль с пробегом и взамен покупают новый, то и рынки новых автомобилей и машин с пробегом взаимосвязаны, — поясняет «Газете.Ru» директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов. — Как мы помним, в августе рынок продаж новых машин упал на 18%, в сентябре — на 11%. Снижение вторичного рынка на 0,1% в сентябре — это скромная расплата за такое падение. Что касается цен, то они также находятся в зависимости от изменения стоимости новых автомобилей.

Сейчас рост цен на вторичном рынке замедлился, но скоро возобновится».

Как отмечает эксперт, рынок автомобилей с пробегом, несмотря на сентябрьское падение, сейчас находится в фазе роста, а главная его тенденция — переход значительных объемов продаж в руки официальных дилеров.

«У нас в подразделении, например, продажи автомобилей с пробегом выросли за три квартала на 41% в сравнении с АППГ, в сентябре — на 66%, — приводит пример Баринов. — Это связано с тем, что покупатели автомобилей хотят получить гарантии юридической чистоты сделки и честный профессиональный отчет о техническом состоянии автомобиля. Сейчас у дилеров появился мощный инструмент — единая база автомобилей с пробегом, позволяющий упростить процедуру проверки истории машины».

Статистика авто

Анализ покупательского спроса на мировом рынке автомобилей свидетельствует о неуклонном росте их продаж. Лидеры авторынка – Китай и Соединенные Штаты. Однако не менее популярными считаются японские машины. Также статистика авто отмечает постепенное восстановление внутреннего рынка России.

Мировой автомобильный рынок

По итогам 2017 года прирост мирового авторынка составил 2,4%. Было продано 95,3 млн. легковых машин и малотоннажных грузовиков. Статистика продаж новых авто по странам:

Страна2016 год

Прирост (%)
Китай24,3824,81,3
США17,5517,24– 1,8
Япония4,154,385,7
Германия3,353,442,7
Индия2,973,228,7
Великобритания2,692,54– 5,8
Бразилия1,992,179,3
Франция2,012,114,9
Канада1,952,044,7
Италия1,821,978,4
Южная Корея1,811,79– 1,1
Россия1,421,5911,9

Статистика авто зафиксировала в России положительную динамику после пятилетнего спада. Показатели продаж автомобилей в странах СНГ:

РФ значительно опережает своих соседей. Однако статистика продаж авто в России исходя из расчета на 100 тыс. граждан выглядит иначе:

  1. Эстония – 1,97 тыс.
  2. РФ – 1,11 тыс.;
  3. РБ – 361;
  4. РК – 175;
  5. Украина – 158.

Рейтинги популярности

Продажи автомобилей по маркам в 2017 году:

  1. Toyota – 8,71 млн.
  2. Volkswagen – 6,81 млн.
  3. Ford – 6,14 млн.
  4. Honda – 5,14 млн.
  5. Nissan – 5,11 млн.

Статистика продаж авто в 2017 году по моделям:

  1. Toyota Corolla – 1,22 млн.
  2. Ford F-Series – 1,07 млн.
  3. Volkswagen Golf – 0,95 млн.
  4. Honda Civic – 0,81 млн.
  5. Toyota RAV4 – 0,8 млн.

На автомобильном рынке Восточной Европы было продано 4,21 млн. машин. Прирост составил 8,4%.

Ситуация в России

По данным АЕБ, статистика продаж авто в России демонстрирует положительную динамику. За 1 полугодие 2018 года было продано более 849 тыс. автомобилей.

Покупателей привлекают выгодные предложения в автосалонах – кредиты и гибкие способы оплаты. В пятерку лидеров продаж также входят:

  1. KIA – около 20 тыс.
  2. Hyundai – 16,4 тыс.;
  3. Renault – 13,56 тыс.
  4. Toyota – 9,1 тыс. ед.

Состояние авторынка Америки

Статистика продаж авто в США демонстрирует уменьшение потребительского спроса. Одна из основных причин – изменение цен на машины. В 2016 году было продано новых автомобилей – 17,55 млн. ед. В 2017 году – 17,24 млн. Особенности американского рынка:

  • спрос на легковые машины снизился на 11%;
  • продаж кроссоверов и внедорожников выросли на 8%, пикапов – на 5%.

Статистика авто показывает, что падение спроса коснулось практически всех ведущих производителей Америки:

  1. General Motors – на 1,3%;
  2. Ford – на 0,9%;
  3. FCA – на 7,6%;
  4. Hyundai-Kia – на 10%.

Японский рынок автомобилей

Статистика продаж авто Япония зафиксировала в 2017 году рост на 5,3%. Около 28% авторынка занимают небольшие машины – кей-кары. Причина их популярности заключается в низком налогообложении. Объемы продаж кей-каров превышают 1,4 млн. шт. Статистика японских авто выделяет лидеров внутреннего рынка среди полноценных машин:

  1. Toyota. На ее долю приходится 30% всех продаж. В 2017 году было продано 1,58 млн. авто. Прирост составил 3,9%.
  2. Honda. Общее количество проданных машин – 724,8 тыс. Прирост составил 2,5%.
  3. Suzuki. Было продано 665,8 тыс. авто. Прирост составил 6,9.
  4. Dahatsu. Общее количество проданных машин – 630,8 тыс. Прирост составил 7,5%.
  5. Nissan. Было продано 591 тыс. авто. Прирост составил 10,6%.

Классификация подержанных машин

Далеко не каждый человек может купить новую машину. Поэтому многие граждане берут подержанные автомобили. Статистика бу авто подразделяет их на категории исходя из марки, модели, года выпуска и средней стоимости машины.

В 2017 году среди самых продаваемых машин с пробегом лидировали автомобили марки «ВАЗ» – 1,4 млн. шт. В тройке лидеров также японские бренды с полным приводом:

  1. Toyota – 500 тыс. шт.;
  2. Nissan – 250 тыс. шт.

Российские автомобили выигрывают по цене и доступности технического обслуживания. Статистика подержанных авто выделяет лидеров продаж в 2017 году:

  1. LADA 2114 – 400 тыс.
  2. LADA 2107 – 280 тыс.
  3. Ford Focus – 125 тыс.

Статистика продаж авто по годам различает четыре вида машин:

  • от 8 лет – 40 % продаж. Лидирует Toyota Corolla 2008;
  • 6–7 лет – около 25%. На первом месте Ford Focus 2011;
  • 4–5 лет – самые высокие продажи у Hyundai Solaris 2012;
  • до 3 лет – объемы продаж невысоки. Лидирует Hyundai Solaris 2014.

Диапазон цен

Статистика покупок авто на вторичном рынке:

  • 36% машин стоят от 300 до 600 тыс. руб.;
  • 25% авто стоит от 600 тыс. до 1 млн. руб.

Продажи на Авто.ру

Одним из лучших сайтов на вторичном рынке России считается Auto.ru. Статистика авто ру актуальна и для аудитории стран СНГ. В 2015 году количество пользователей достигло 15 млн. чел. Популярность сайта объясняется:

  • простым алгоритмом подачи объявлений;
  • отсутствием необходимости в регистрации;
  • возможностью подачи объявления с мобильных приложений и загрузки фото с телефона.

До 2017 года информацию о продажах подержанных авто предоставляла служба Яндекс. Авто. Статистика продаж:

  • годовой оборот рынка подержанных автомобилей в РФ оценивался примерно в 2,3 трлн. руб.;
  • ежегодно на вторичный рынок выставлялось до 4,8 млн. машин;
  • около 35% всех машин с пробегом производились в азиатских странах.

Японские аукционы

Одним из самых популярных способов сравнения цен на японские машины является авто статистика аукционов. Здесь содержатся данные о проданных машинах с их фотографиями. Сведения хранятся не более 3 месяцев. Пользователям доступна следующая информация:

  • о стоимости машины;
  • конечной цене, включая налоговые сборы и доставку;
  • о периодах продаж;
  • марке, модели и времени выпуска машины;
  • технические характеристики авто;
  • пробег;
  • аукционная оценка.

Аукционная статистика японских авто позволяет определить:

  • самые популярные модели;
  • предлагаемый ассортимент машин;
  • существующий диапазон цен.

Чтобы узнать о текущих предложениях необходимо зайти на сайт и отобрать лоты по номеру кузова или по классу машины. Если кликнуть на номер лота или фото, то откроется детальная статистика цен на авто. Сюда входит:

  • сумму налогов и сборов в Японии;
  • стоимость фрахта до России;
  • размер комиссионных сборов;
  • таможенные платежи;
  • оформление машины;
  • доставка до покупателя.

Информация доступна любому пользователю без регистрации. Преимущества аукционов:

  • юридическая чистота автомобилей;
  • вполне доступные цены.

Аукционная система

Статистика аукционных авто подтверждает четкую работу системы. База данных по лотам и ее копия на аукционе полностью совпадают. Если цена оказалась слишком высокой, то можно подобрать аналогичную модель с большим пробегом. Качество японской машины будет высоким благодаря хорошим дорогам и регулярному техобслуживанию.

Затраты на содержание машины

При выборе автомобиля нужно учитывать и будущие затраты на его содержание. Статистика владения автосредством отображает основные статьи расходов, которые помогут определиться с оптимальной моделью для покупки. В первые три года после покупки автомобиль теряет от 28 до 49% от рыночной стоимости. Причем показатель прямо пропорционален классу машины. Дополнительные расходы в 2017 году:

  • стоимость топлива – от 6 до 24% конечной стоимости машины;
  • ставка по кредиту – от 14,4%;
  • страхование – от 21 до 27%;
  • налог на авто – от 1,5 до 5% для машин стоимостью свыше 3 млн. руб.

Стоимость автомобиля можно рассчитать бесплатно на онлайн калькуляторе перед покупкой.

Надежность автомобиля

Статистика поломок авто используется для составления рейтинга надежности машин на вторичном рынке. Самые надежные автомобили в 2017 году:

  1. Mercedes GLK – возраст 2–3 года (2,1% поломок).
  2. Mercedes SLK – 4–5 лет (2,9 %).
  3. Mazda 3 – 6–7 лет (6,8%).

При покупке машины с пробегом необходимо учитывать статистику аварий по маркам авто. Одним из доказательств ДТП считается покраска кузова более чем в 2 местах. Вероятность аварии:

  1. BMW 4 Series – 11,5% случаев.
  2. Land Rover Range Rover Evoque – 10,9%.
  3. BMW X1 – 12,7%.

Наиболее аварийные машины в Беларуси:

  1. Honda – 1 на 357 авто.
  2. Alfa Romeo – 1 на 374.
  3. Subaru – 1 на 375.

Мото аварии

Статистика авто и мото аварий свидетельствует о снижении показателя с начала 2018 года на 4%. Основные причины аварий:

  • наезд на ограждение или бордюр – около 25% случаев;
  • столкновение с животными – 1%;
  • неисправность мотоцикла – примерно 3%;
  • ошибка в управлении – более 65%;
  • плохое качество дорожного полотна – более 2%.

Угоны авто

С расширением вторичного рынка растет и статистика угонов авто в России. Для мегаполисов характерны преступления корыстного характера, имеющие целью перепродажу автомобиля на запчасти. Статистика авто показывает, что на вторичном рынке запчастей значительная доля принадлежит деталям с похищенных машин.

Какая статистика угоняемых авто? Чаще всего угоняют отечественные машины. Их запчасти пользуются постоянным спросом, а охранная система проста. Самые угоняемые машины в 2017 году:

Статистика авто в России показывает, что в столичных городах в последние годы часто угоняют машины премиум-класса. Среди них лидирует Hyundai Solaris и Kia Rio. Количество раскрываемых преступлений составляет всего 20%.

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, — Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.

Данные о продажах автомобилей в россии

Почему продажи автомобилей упадут

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2019 года составят 1,76 млн штук, что на 2,2% меньше, чем годом ранее, сообщил в пятницу, 4 октября, комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Ранее в комитете прогнозировали «удержание уровня продаж» 2018 года (1,8 млн) и даже «выход на рост».

По итогам сентября 2019 года было реализовано 157,13 тыс. новых автомобилей, или лишь на 0,2% меньше, чем в прошлом году. Это является «неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев», отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер. «Но в целом в январе—сентябре 2019 года было продано на 2% меньше, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года», — отметил он.

«Мы также считаем, что рынок 2019 года может незначительно снизиться относительно 2018 года», — сказал РБК представитель крупнейшего российского автоконцерна АвтоВАЗ. По его словам, задача компании — удержать долю рынка 20% (сейчас 20,9%).

По итогам января—сентября АвтоВАЗ увеличил продажи на 2%, до 265,2 тыс. машин. У его главных конкурентов на отечественном рынке, KIA и Hyundai, они остались на уровне прошлого года — 168,14 тыс. и 131,99 тыс. шт. соответственно, следует из материалов АЕБ.

То, что рынку не удается перейти в положительную зону уже третий квартал, подтверждает прогнозы, согласно которым рынок в 2019 году не покажет роста, передал РБК через представителя директор по развитию дилерской компании «Рольф» Владимир Мирошников. «Рынок очень инертный. Клиентов, готовых делать эмоциональные покупки, практически не осталось, процесс покупки растягивается на несколько недель. Основными драйверами являются низкие ставки [кредитов] и сумма, предлагаемая производителем при сдаче старого авто. Клиент все чаще отказывается от дополнительных опций в пользу базовых комплектаций», — добавил он. «Кардинального перелома ситуации» в четвертом квартале 2019 года Мирошников не ожидает.

По итогам года динамика российского авторынка может быть около нулевых значений по отношению к 2018 году, что в целом не так плохо, считает директор «Ауди Авилон» Ренат Тюктеев. «Что касается трендов, которые мы отмечаем, то в премиум-сегменте стабильно и без значимых колебаний продаются автомобили А-B-C-сегмента», — заметил он.

«Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил в интервью ТАСС министр промышленности Денис Мантуров в начале сентября, отметив, что с 1 июля 2019 года министерство продлило господдержку российского авторынка через программы льготного автокредитования и льготного автолизинга.

«ВТБ Капитал», который ранее ожидал рост авторынка на 6–7%, теперь также прогнозирует незначительное снижение по итогам 2019 года — на 0,3%. «Пока мы видим стабилизацию, в том числе благодаря господдержке, но потребительский спрос остается слабым», — сказал РБК аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Господдержка спроса на автомобили действовала с начала года до весны — на эти цели было выделено 10,4 млрд руб., и еще около 10 млрд руб. — с 1 июля. По прогнозу Минпромторга, второй этап господдержки позволит дополнительно реализовать более 75 тыс. автомобилей в 2019 году.

«Итоговый результат будет зависеть от того, насколько участники рынка готовы будут проводить промоакции, давать скидки и т.д. в оставшиеся месяцы года. Но, мне кажется, агрессивных промоакций не будет, поэтому рынок закончит год около нуля или в небольшом минусе», — заключил Беспалов.

Каков прогноз на 2020 год

В 2017–2018 годах продажи новых автомобилей выросли на 11,9 и 12,8% соответственно, а до этого падали четыре года подряд. Однако еще в январе 2019 года Шрайбер предупреждал, что начало 2019 года ожидается трудным для российского автомобильного рынка, в том числе из-за повышения НДС с 18 до 20% и возможного ужесточения западных санкций. «Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале», — говорил тогда он.

Теперь глава комитета АЕБ не исключает продолжения падения на российском рынке и в 2020 году из-за планов правительства ввести новый утилизационный сбор на автомобили. «Здесь присутствует элемент неопределенности — возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году . Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом», — сказал в пятницу Шрайбер.

Минпромторг предлагает провести индексацию утилизационного сбора на легковые и коммерческие автомобили с 1 января 2020 года. Согласно этой инициативе, базовые ставки останутся прежними: 20 тыс. руб. для легковых и 150 тыс. руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от типа машины, возраста и объема двигателя. Например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л нужно будет заплатить почти 180 тыс. руб. вместо нынешних 84 тыс. руб.

«Возможен небольшой эффект подорожания, вызванный введением в 2020 году утилизационного сбора. Но клиенты становятся все менее чувствительны к таким новостям и живут фактически сегодняшним днем», — замечает Мирошников.

Читать еще:  Зимняя резина для ваз 2107 какую выбрать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector