12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз катушка зажигания как проверить

DAEWOO Matiz: 0,8 литра неприятностей. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я продолжу рассказывать вам о неприятностях, которые могут возникнуть на автомобиле. Речь пойдет все о том же Daewoo Matiz, о котором я рассказывал ранее. Если вы не читали предыдущую статью про этот автомобиль, то можете ознакомиться с ней здесь.

Не прошло и месяца, как это авто вернулось к нам в центр с жалобой на неустойчивый холостой ход, «троением» и отсутствием тяги. Удивлению не было предела, так как после последнего ремонта ломаться там было уже нечему, ведь почти половина мотора уже была заменена. Если быть точнее, было заменено: трамблер с катушкой зажигания, свечи, высоковольтные провода, система EGR, отрегулированы зазоры клапанов, заменен ремень ГРМ и его натяжитель, установлены новые форсунки.

В общем, ремонт был достаточно большой. И как говорится в очень старом мультфильме: «Шо, опять?».

Дело ясное, что дело темное, надо вновь разбираться, в чем проблема. В общем, как обычно, подключаем сканер и смотрим коды неисправностей. Сканер выдал несколько ошибок:

  • Р0320 — Ignition/Distributor Engine Speed Input Circuit Malfunction, или неисправность цепи частоты вращения двигателя с распределителя зажигания;
  • Р0505 — Idle Air Control System Malfunction, или неисправность системы регулирования холостого хода.

Если помните, в первой части рассказа об этом автомобиле речь шла как раз о трамблере, о механической поломке задающего диска. И в первые минуты после прочтения кодов неисправности в голову забралась мысль о новой поломке трамблера, так как симптомы достаточно похожи. В то же время еще одна мысль — о возможном ослаблении натяжителя ремня.

Взяв себя в руки, я принял решение о проверке ремня и трамблера, как говорится, с пристрастием. Первым делом скинул кожух ремня ГРМ и убедился в его нормальной натяжке. Это уже хорошо! Следующем шагом подключаюсь с трамблеру мотортестером.

Но прежде чем лезть в паутину проводов, давайте посмотрим на схему, чтобы понимать, куда мы будем подключать мотортестер и что будем смотреть. Вот схема системы зажигания этого мотора (картинка кликабельна):

Как видно из схемы, на разъем трамблера приходит всего четыре провода. Прежде всего, это «масса» (черный провод) и питание (красно-желтый провод). И еще два провода, идущих в ЭБУ:

  • своего рода сигнал датчика положения коленчатого вала (красный провод);
  • сигнал датчика распределительного вала, указывающий на ВМТ первого цилиндра (белый провод).

Последние два провода для нас самые важные, так как именно по этим сигналам блок определяет момент импульса на катушку зажигания для формирования искры.

Малость забежал вперед и не сказал о том, что катушкой зажигания на этом двигателе управляет ЭБУ. Это типичная схема для дешевых автомобилей: катушкой управляет блок, а распределение высоковольтных импульсов осуществляет трамблер.

Ну а теперь пора проверить все основательно. Будем использовать мотортестер – незаменимое оружие в диагностике!

Подключаемся к разъему трамблера и в первую очередь проверим питание, «массу», а также импульсы сигналов положения коленчатого вала и распределительного вала, поступающие с распределителя в ЭБУ.

Вот результат измерения (кликабельно):

Видно, что сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов имеют место быть, «масса» и питание катушки также присутствуют. Но, судя по осциллограмме питания, катушка срабатывает далеко не в каждый рабочий цикл двигателя.

А давайте воспользуемся индуктивной линейкой и снимем еще и сигнал с высоковольтного провода:

Запускаем двигатель. Нескольких минут достаточно, чтобы понять, в чем дело:

В общем-то все, причина неисправности ясна: это пропадание искры. Теперь надо понять, что именно вызывает такой дефект. Как мы знаем, первичной цепью катушки управляет блок. И управляет на основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Теперь включаем логику: сигналы датчиков коленчатого и распределительного валов есть, они стабильные, не прерываются. Это видно по осциллограмме.

А вот высоковольтные импульсы периодически пропадают. Причин две:

  • неисправна сама катушка зажигания;
  • неисправен блок управления.

Вполне возможно, что и сама катушка пришла в негодность, но как я писал в самом начале, катушка новая. Чтобы выяснить, где проблема – в блоке управления или в катушке, я снял сигнал с блока на катушку зажигания (по сути, первичное напряжение):

Как видно на осциллограмме, импульс на катушку зажигания с блока управления также периодически прерывается. К сожалению, это говорит о неисправности блока управления.

Чтобы окончательно убедиться в этом, я произвел дополнительные замеры сигналов, но уже непосредственно на разъеме ЭБУ. Сигналы получились идентичные тем, что и на катушке зажигания.

Конечно же, были произведены все замеры питания блока ЭБУ и качество «массы», но все оказалось в отличном состоянии.

Вывод – электронный блок управления двигателем подлежит замене. К сожалению, ремонт данного ЭБУ практически невозможен: он залит изнутри специальным компаундом. Есть, конечно, методы, но об этом, я наверное расскажу вам в другой статье, если доведется это делать.

Удачи вам, и меньше поломок!

Николай Боков, Алексей Пахомов

Неисправная катушка зажигания на автомобиле Daewoo: чинить или менять – вот в чем вопрос

Не знаете, как заменяется катушка зажигания Дэу Нексия? Хотя эта деталь не относится к числу тех, которые выходят из строя чаще всего, каждому владельцу автомобиля стоит это уметь. Все о данном устройстве в автомобилях Нексия и Дэу Матиз вы узнаете в нашей статье.

Особенности устройства катушки зажигания

В автомобилях Дэу Нексия устанавливаются двухвыводные катушки: или 3012.3705, или 406.3705. Это достаточно надежные устройства, которые, тем не менее, иногда выходят из строя.

Проблемой также является расположение данного устройства в Матизах и некоторых других моделях данной марки. Она находится под дворниками из-за чего при поливе стекла, жидкость попадает на устройство. Из-за этого она почти всегда сырая в сложных погодных условиях. Подобное расположение и излишняя влажность и являются обычной причиной неисправностей у данной детали.

Как проверить катушку зажигания?

Самый простой способ проверить работоспособность следующий:

  • необходимо снять ее и положить таким образом, чтобы высоковольтный выход находился внизу;
  • установите тестер на максимальный диапазон;
  • теперь подсоедините его к контакту нижнего правого разъема и корпусу катушки;
  • сопротивление должно быть очень велико, даже выходить за пределы шкалы – если не так, деталь нуждается в замене.

Это наиболее простой и удобный способ проверить катушку на 8 клапанов, не требующий особых знаний и умений.

Характерные неисправности узла и способы их исправления

Модель на 8 клапанной Дэу Нексия практически неразборная, из-за чего большинство неисправностей невозможно устранить. В большинстве случаев необходимо ее заменить.

Наиболее распространенной проблемой является слипание первичной или вторичной обмотки. Возникновение такой проблемы можно обнаружить по слишком большому напряжению на выходе с детали.

Также, проблемы могут возникнуть из-за пробоя массы, обычно через кронштейн крепления к корпусу. В этом случае, также необходимо заменить устройство.

В видео ниже виден процесс пробития на массу (автор ролика – V pandex).

Инструкция по замене

Демонтаж старой детали и установка новой производится всего в несколько простых этапов:

  • вначале, отсоедините колодки с проводами от первичной и вторичной обмотки;
  • выверните два болта крепления катушки к крышке блока;
  • затем снимите сами болты вместе с планкой;
  • теперь можно извлечь старую катушку;
  • установка новой детали осуществляется в порядке, обратном снятию.

Из инструментов будет нужен только ключ на «12» для выкручивания болтов.

Фотогалерея «Новая деталь и нюансы ее установки»

Прежде чем заменять катушку, рекомендуется проводить ее полное тестирование, чтобы убедиться в том, что проблема именно в ней. Стоимость детали, даже китайской, достаточно высока – от 650 рублей, поэтому лучше все лишний раз проверить.

В конце подключения проверьте провода, а за тем попробуйте запустить 8 клапанный двигатель. Может потребоваться заново выставить момент зажигания, но в большинстве случаев с этим проблем не случается.

Видео «Искрит катушка у Нексии»

Это видео демонстрирует одну из распространенных проблем (автор ролика – Sergei S).

Daewoo Matiz Василек-автоматчик › Logbook › Катушка зажигания

Для владельцев матизов с одной катушкой зажигания не секрет, что катушка расположена в весьма неудачном месте — под дворниками и поливая стекло каждый раз поливаем катушку. Вроде бы не беда — под капотом тепло и катушка может высохнуть, но есть одно но: катушка крепиться к кузову, а между кузовом и катушкой — штатная подкапотная шумка которая намокает и долго сохнет. Наш матиз эксплуатируется в любое время года и везде где может пройти человек туда лезем и мы — хоть лес, хоть болото, хоть просто проселочная дорога или трасса. Согласитесь что если свечи просушить на зажигалке вполне реально, то как быть с катушкой которая почти всегда сырая?
Девайс сделанный на фото функционирует около 2-х лет, совсем недавно он стал таким как на фото.

И так:
1. Головка от 3-х цилиндрованного спарка с раздельными катушками

FakeHeader

Recommendations

Comments 32

Подскажите куда идёт этот этот провод? На моей катушки его не было.

Если у тебя трамблерный матиз, то одна катушка и к ней два провода. Этот и второй потолще, куда конкретно идет — не помню

Не дотянулись у меня провода к крышке двигла (перекинул под балку), а перепаивать, — не в этот раз. (((
Пришлось подложить под болты крепления подлиннее гайки от колёс (щас на 19 стоят), отодвинув катушку от шубы и поставить обратно «крышу» из-под литрухи антифриза.

Привет, не помнишь, нужно ли удлинять вставками 2 провода и с конденсатором «до» катушки или так достанет если распотрошить гофру с мотком проводов?
И кстати, а что мешает просверлить саму крышку для крепления? Надо подумать, и как сделать чтобы масло не убегало…

Провода не удлинял, крышка алюминевая, плюс сильная вибрация. Крепеж даже так время от времени проверять нужно — может открутиться

Щас тоже вынашиваю идею перемещения катушки… К воздухану сбоку…
К сожалению я не победил ВВ-провода с сопротивлением = 0… (пока), но едет реально лучше.

Просто на двигателе катушка и нагревается и сухая постоянно — как на ЕВРО-3, это один из плюсов евро-3. Крышку трамблера лучше поменять на МАНДО — контакты меньше стираются и окисляются и стачиваются

Так у меня трамблёр и есть мандовский.

Просто на двигателе катушка и нагревается и сухая постоянно — как на ЕВРО-3, это один из плюсов евро-3. Крышку трамблера лучше поменять на МАНДО — контакты меньше стираются и окисляются и стачиваются

У меня хохма на выходных была. Лет 5 назад купил бегунок-Мандо на замену. Ставлю — не вставляется, ну ладно, думаю может размер гнезда меньше. Так и лежал колом. А в воскресенье когда занимался проблемами с ВВ-проводами, машинка не заводилась и стреляла в глушак. Значит было сбито зажигание. КАК? провода перепутал? так нет… уже пальцем возил пути от свечи к бегунку, всё правильно. Потом решил бегунок переставить на 120 градусов. А он не лезет. Только одевается как стоит. Блииин. И тут до меня дошло что тот новый бегунок я пытался вставить не той стороной.
Без году 10 лет езжу на матизе и тут только выяснил что бегунок ставится только одной стороной, а я думал что ему всё равно как ставить, ну будет зажигание запущено не с первого цилиндра а с третьего…
А не заводилась, потому что я забрызгал антиэлектроспреем для ВВ-проводов внутренности крышки бегунка «чтобы искра не убегала». Вот внутри искры и бегали одновременно по всем 3-м контактам.
Щас уже нормально езжу, исправил всё. )))

7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Признаки выхода из строя катушек зажигания

Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

2. Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

3. Пропуски зажигания

Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

4. Внезапная остановка двигателя

Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

5. Рывки, жесткая работа на холостом ходу, снижение мощности

Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

6. Загорание контрольной лампы Check Engine

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

7. Затрудненный пуск двигателя

Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания?

  1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
  2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
  3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
  4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
  5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.

После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

Простейший тест для определения неисправной катушки зажигания:

  • Запустите двигатель.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу.
  • Открутите винт крепления катушки зажигания первого цилиндра и достаньте катушку.

Изменения в работе двигателя (неравномерная работа) являются признаком исправности катушки. Далее переходите к следующему цилиндру. Если какая-то катушка неисправна, то при ее извлечении никаких перемен в работе двигателя не произойдет.

Cистема зажигания Дэу Нексия

Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей

Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

Катушки зажигания

Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.

Если нет искры при пуске двигателя.

Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

Дэу Матиз загорелся ЧЕК: причины и их устранение

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Матиз. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

Видео

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Матизе:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Матиз, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Вывод

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Дэу Матиз довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Читать еще:  Восклицательный знак в скобках на машине
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector