Дополнительный стоп сигнал на заднее стекло - Авто журнал Альянс Авто
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный стоп сигнал на заднее стекло

Audi A6 Blond-in-Blue (S-mutant) › Бортжурнал › Дополнительный, третий стоп-сигнал в заднем стекле (апгрейд PR-8R0 -> PR-8R1)

Наконец-то добрался до хорошей, годной писанины в БЖ.

Сегодня вы узнаете всё (ну или почти всё) о дополнительном стоп-сигнале в Audi A6 C4 для седана (опция с кодом PR-8R1).

Доп-стоп, ты много на себя взяла,
доп-стоп, смотри не обломай пера…

Итак, всё началось как обычно, из зависти. Наблюдая за приезжающими ко мне машинами по разным причинам я наблюдал у них что-то чего не было у меня, а именно тот самый допстоп.

Фото взяты с интернета.

Что блин за хрень и несправедливость? У 148148 есть, у Brother17 есть, у bono05 есть, у Amori-Cerber есть, у PlasmaKirill есть, xLomx — тоже уже есть (с моей подачи). Почему блин моя тачка обделена?
Как было в одном фильме: «Сева, зависть чувство плохое, с ним надо бороться». Ну вот я и начал бороться 🙂

Вначале был куплен сам допстоп отдельно, по незнанию. Когда дошло дело до того, как же его лепить на стекло, открылась страшная правда: либо колхоз, либо переклеивать заднее стекло. Колхоза не хотелось

Для справки: у меня стояло обычное стекло с номером 4A5 845 501 F, с подогревом и верхними тремя нитками которые выступают в качестве антенны.

Мне нужно было стекло 4A5 845 501 Q. Оно отличается дополнительной шелкографией под допстоп, отдельной ниткой для его распотевания и наличием двух креплений с номером 165 945 170 собственно для фиксации на стекле корпуса стоп-сигнала.

Ну и незначительно отличается рисунок подогрева: на стекле для доп-стопа есть 2 дополнительные вертикальные полосы которые делят стекло по вертикали примерно на 3 равные части в ширину.

Крепления выглядят не очень сложно, по моим обмерам получился вот такой эскиз:

на базе которого Алексей xLomx сделал чертёж,

и после воплотил его на своей машине, с которой какой-то вандал оторвал допстоп, вместе с этими креплениями.

Как-то я погрустнел от ближайших перспектив… Пошел искать по разборкам стекло. За обычное стекло мне залупили 50 $, на вопрос: «А как насчет варианта с креплениями для стопа?» ответили: «Из 50 машин хорошо, если одна такая будет». Еще больше погрустнел. Ну вот что за хрень? Катается куча машин с такими стопами, а на разборе почему-то оказывается только одна из 50 машин.

Ладно, продолжаем фоном поиски стекла. Самый ближайший вариант нашелся только в Литве, за 30 евро в сборе с самим стопом. Сергей 148148 помог с его доставкой, вместе забрали и привезли. Лишний стоп купленный ранее поехал в Гомель в руки Алексея xLomx , где он уже его клеил на самодельные крепления

Стекло было тонированное в хлам, вместе с Игорем Svirik наверное час сдирали с него тонировку.

Надо было проверить подогрев, идея проста: попшикать на него водичкой с распылителя, и подключить к питанию.
Сначала попробовал проверять подогрев при помощи моего лабораторного 5-амперного блока питания, он не вытянул.

Перешли к более тяжелой артиллерии — автомобильная АКБ + пусковые провода.
Тест с АКБ выявил что все нитки подогрева целые, кроме нижней, которая обогревает стоп. Найти обрыв не удалось, она вроде как прозванивалась, но сами понимаете, прозвонить одну нитку когда в параллели еще 10 — задачка нетривиальная…

История с этой ниткой получила продолжение. Как-то в беседе с Romich52 , зацепились за эту нитку, и выяснили, что его нитка оказалась на самом деле живая, просто из-за того, что она сложной формы и делает петлю для обогрева области где стоит стоп — она где-то в полтора раза длиннее, поэтому она тоже греется — но в полтора раза медленнее, так оно потом в последствии и оказалось 🙂 С моей было тоже самое: целая, но долго греется.

Ну и «сиди не сиди, а начинать надо…», надо было начинать что-то делать…

Заказал с выездом клейщиков стекла из «Иванко», они минут 40 пытались срезать мое стекло, чтобы оно не лопнуло, ну и потом заклеили моё «новое старое стекло» 🙂 А было это давным-давно, еще перед началом работы с тормозами.
Что поделать, я не люблю долгострои, но долгострои меня почему-то любят 🙂 во многих смыслах 🙂
Родное стекло без допстопа тоже год ждало своего часа, но дождалось и оно своего покупателя и поехало в Брест.

Так прошел год, пока мне наконец не надоел валяющийся дома под ногами допстоп, и я не решил его наконец подключить и поставить.

Теперь разберем сам дополнительный стоп-сигнал и посмотрим из чего он состоит.

Произведен он небезызвестной конторой Hella, имеет номер 4A5 945 097A 01C, который был в последствии заменен на 4A5 945 122. Лампочки закрыты колпачком 4A5 945 121 01C, который крепится не только на боковые стопоры, но еще и на два пистона снизу, которые если не вытащить — не нажмутся боковые стопоры.

Питается он беcцокольными лампочками W23W (они же T5, они же W2X4.6D) на 12 V 2.3 W в количестве 10 шт.

Думалось сделать его диодным, но мои лучшие диоды, которые были у меня в наличии, дающие отличный результат в приборках, были очень тусклыми в стопе. Пока бы я думал над решением как сделать диоды — стоп лежал бы еще год, а мне этот долгострой начал поднадоедать, поэтому я заменил сгоревшие лампы, и поставил его как есть.
В оригинале в машинах без контроля ламп, провод питания на допстоп нагло вплетен в основной жгут. На скрутке 😉 Правда на заводе делают скрутки особым способом: контактной импульсной сваркой, прикладывают два провода, и спекают их. Было подсмотрено на машине PlasmaKirill . Как сделано на машинах с контролем ламп — неизвестно, предположительно идет отдельный провод потому что питание идет ЧЕРЕЗ модуль контроля ламп.

Читать еще:  Гранта лифтбек фильтр салона

Я сделал по-своему, без скруток, только обжим и только клеммы. Общая длина провода от фишки на допстопе, до заднего левого фонаря к которому я подключался — примерно 180 см, при грамотной прокладке, по всем заводским креплениям рядом с остальными заводскими жгутами на питание задней оптики.

Концы проводов обжал вот такими клеммами, с помощью вот такого инструмента. Силиконовые колпачки на них я даже не помню с какого года они у меня есть и откуда взялись 🙂

Провода подключил к левому стопу

Ну собственно и всё, стоп горит, ништяк в машине. Жаль только усилий масса, денег масса — а я его даже не вижу…

P.S. В планах небольшая модернизация девайса: установка G-сенсорного прерывателя, авторства Степана Палыча CAMOKAT-BETEPAHA который ТОЛЬКО на допстопе даст серию вспышек для привлечения внимания ТОЛЬКО при экстренном торможении. Основные стопы останутся работать в прежнем режиме.
Рассчитано на то, что при вынужденном экстренном торможении это вызовет рефлекс торможения на полсекунды раньше у любителей повисеть на бампере… Никоим образом не связано с «учительством» и т.д.

Это будет второе из устройств авторства Степана Палыча, первое применено в плавном розжиге приборки.

Как установить дополнительный стоп-сигнал?

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео — Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка — 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал в спойлер, с дефектом

Б/у дополнительный стоп сигнал купе

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал с дефектом

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал дефект

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал хэтчбек

Б/у дополнительный стоп сигнал дефект крепления

Б/у дополнительный стоп сигнал 2 контакта

Б/у дополнительный стоп сигнал в бампер

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал черный, дефект креплений

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал в заднюю полку

Б/у дополнительный стоп сигнал 5 дверей

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал

Б/у дополнительный стоп сигнал в спойлер, до 2004 г

Дополнительные стоп сигналы задние

Стоп-сигнал в сборе ENDURO-01

Дополнительный стоп-сигнал с фонарем заднего хода

Сигнал заднего хода Foton FL936F

Дополнительные стоп сигналы Hella Дополнительный стоп-с.

Фонарь задний + стоп + поворот JY-557А

Стоп-сигнал дополнительный ВАЗ 2110-12 штатный 91.3716-.

Дополнительный стоп-сигнал с фонарем заднего хода

Читать еще:  Авторезина матадор летняя отзывы

Стоп-сигнал дополнительный DELTA-PRO

Фонарь задний JY-338A поворотник

Система предупреждения заднего хода Hella 3SL996139001

Дополнительный стоп-сигнал под заднее стекло Red Spark.

Задние дополнительные стоп сигналы TAV для Mitsubishi P.

Рассеиватель Заднего Противотуманного Фонаря И Дополнит.

Дополнительный стоп-сигнал под заднее стекло Red Spark.

Дополнительные стоп сигналы Hella Стоп сигнал для внешн.

Фонарь задний + стоп + поворот + фара JY-288

Дополнительный стоп-сигнал под заднее стекло Red Spark.

Дополнительный стоп сигнал на заднее стекло для KIA Sti.

фонари габаритные Фонарь задний дополнительный (сигнала.

Дополнительные стоп сигналы Hella Дополнительный стоп-с.

Дополнительный стоп-сигнал под заднее стекло Red Spark.

Дополнительный стоп-сигнал под заднее стекло Red Spark.

Стоп-сигнал дополнительный DELTA-PRO

Дополнительный стоп-сигнал под заднее стекло Red Spark.

Проводка заднего стоп-сигнала с дополнительным выходом.

Стоп-сигнал дополнительный ZXQ-27 Белый

фонари габаритные Фонарь задний дополнительный (сигнала.

Универсальный Led стоп сигнал Drag Specialties

Кнопка обогрева заднего стекла Hans Pries 108882755

Стоп-сигнал Torso 863691 Black

Проводка заднего стоп-сигнала с дополнительным выходом.

Третий стоп сигнал (на заднее стекло) 40led

Мигающий стоп сигнал (реле)

Светодиодная лента на стоп сигнал №2

Стоп-сигнал дополнительный DELTA-PRO

Фонарь задний (стоп сигнал, габарит) Тайга, Буран

Стоп-сигнал Torso 863692 Black

Стоп-сигнал дополнительный ZXQ-27 Белый

Лазерный стоп сигнал, противотуманный фонарь и ограничи.

Стоп-сигнал дополнительный SKYWAY 40 светодиодов 12V

Стоп-сигнал светодиодная лента

Фонарь задний прицепа Fristom FT-170 L NT LED 12-36В, 6.

Лазерный стоп сигнал

Задние стоп-сигналы для кофров Quadrax

фонари габаритные Фонарь задний дополнительный (сигнала.

Звуковой сигнал заднего хода

Фонарь задний прицепа круглый 3 секции с проводом

Дополнительный сигнал торможения Лада Ларгус (вставка в.

Альтернативная светотехника Фонарь задний стоп-сигнала.

Фонарь стоп сигнал в крышку багажника hilux хайлюкс 15-.

Стоп-сигнал Skyway Stb-24ledb

Фонарь для велосипеда задний со стоп сигналом и поворот.

WasaFire Задний фонарь с поворотниками и звонком сигнал.

Лазерный противотуманный стоп сигнал для автомобиля

Гибкий светодиодный стоп-сигнал под заднее стекло 3 в 1

Стоп-сигнал дополнительный Discovery 4 : LR072856

Дополнительные стоп сигналы Hella Стоп сигнал для внешн.

Стоп-сигнал для прицепа 162x80x27 мм

Стоп-сигнал ВАЗ-21213 дополнительный Освар

Фонарь задний прицепа Fristom FT-170 P NT LED 12-36В, 6.

Стоп-сигнал Skyway Stb-24ledb

Стоп-сигнал в задний спойлер Range Rover Evoque : LR045.

Гибкий светодиодный стоп-сигнал под заднее стекло 3 в 1

Гибкий закрытый светодиодный стоп сигнал для монтажа под заднее стекло. Объединяет в себе функции стоп-сигнала, повторителя поворота, габаритного огня. Монтируется на специальный двусторонний скотч (в комплекте).

Особенности:

  • Разнообразные режимы мерцания;
  • Надежный материал ленты;
  • Универсальные параметры, подходит для любого автомобиля;
  • Легкий монтаж.

Учитывая требования современного законодательства, направленного на безопасность дорожного движения, данная лента станет абсолютно необходимой для владельцев автомобилей старого образца. Ведь для предупреждения водителя стоп-сигнал должен дублироваться, и такая лента станет превосходным инструментом для этого.

Благодаря нескольким режимам мерцания, она выделяет автовладельца среди потока. Мозг человека имеет привычку адаптироваться. И к сожалению, стандартные режимы мерцания настолько плотно въелись в подкорку, что мы неосознанно можем их фильтровать, отвлечься, и не суметь среагировать вовремя. Нестандартный режим мерцания позволит выделиться, привлечь внимание и вовремя сигнализировать о маневре.

Помимо данных преимуществ, лента может выделиться и сугубо практичными характеристиками. Это прочный материал оболочки, силикон, который позволяет полностью избежать попадание влаги, а также придать гибкости модулю, чтобы он принимал любую форму, абсолютно любого стекла. Под оболочкой расположились 144 ярчайших диода на гибкой медной пластине. Яркие диоды демонстрируют интенсивный, но вместе с тем, мягкий световой поток с приятным не раздражающим рассеиванием.

Универсальности изделию добавляет и широкий диапазон работы – это 12-24 Вольта. А подключение происходит напрямую к задним стоп-сигналам, поворотникам и ACC без дополнительного реле. Если учесть, что ленту можно легко укоротить, просто разрезав, она подойдет под каждый автомобиль.

Способ подключения:

  • Красный и черный – основное (активное) питание ленты. В зависимости от подключения остальных проводов (к «плюсу»), активируются другие режимы работы.
  • Желтые. При включении левого поворотника, светодиоды включаются поочередно из правого к левому концу ленты, создавая эффект бегущего огня. Аналогично с правым поворотником. Таким образом, вы более наглядно проинформируете находящиеся сзади автомобили о желании совершить маневр. При подключении к «плюсу» одновременно двух желтых проводов, диоды разгораются из центра, играя роль аварийного режима.
  • Белый: При подключении активируются диоды которые из центра в половину яркости начинают заполнять ленту, после чего повторяют маршрут уже в полную яркость, а после этого переходят в режим постоянного свечения. Это используется как дополнительный стоп-сигнал, который сделает автомобиль гораздо заметнее.
  • Зеленый: Лента горит в пол яркости, по всей ее длине постоянно бегает яркая группка диодов. Данную функцию можно использовать в качестве задних ПТФ или в качестве заднего хода.

Характеристики:

  • Размер ленты: 900 х 17 х 7 мм
  • Длина проводки: 215 см
  • Рабочий диапазон: 12-24 Вольта
  • Потребляемая мощность: 12,7 Ватт
  • Тип чипов (светодиоды): Epistar SMD 3014
  • Материал ленты: силикон
  • Цвет свечения: красный
  • Режимов работы: 5
  • Гарантия: 6 месяцев

Комплектация:

  • 1 х Гибкий стоп-сигнал под заднее стекло

Приобрести гибкий стоп-сигнал под заднее стекло в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Дополнительные стоп-сигналы на автомобиль: выбор и установка

В последнее время все большее число автомобилистов устанавливают дополнительные стоп-сигналы на свое транспортное средство. При этом отмечают, что это не затраты, а экономия и в первую очередь на безопасности. Рассмотрим, какие виды дополнительных стоп-сигнальных огней на авто бывают, как выбрать и установить.

Виды сигналов и как они работают?

Красный свет считается останавливающим. На многих транспортных средствах уже есть заводской фонарь, но многие автомобилисты в последнее время предпочитают устанавливать дополнительные источник света или демонтировать старый, чтобы поставить новые огни.

Вам будет интересно: Таблица производительности процессоров: от бюджетных к премиальным моделям

Наиболее простой способ дополнительно обезопасить авто – это установка заднего фонаря на верхней части стекла. При этом тонировка не должна мешать световому сигналу.

Читать еще:  Top gear lada riva

Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:

  • светодиоды в задний катафот (это устройство, что отражает лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – конструкция может состоять из диодных лент или отдельных диодов, в целом смотрится эстетично и нестандартно;
  • сигнал, установленный в бампер авто – устанавливается с помощью лент в зависимости от размера задней части автомобиля;
  • фонарь на заднем стекле – он может быть расположен как в верхней части, так и в нижней, диодная лента клеится на стекло с помощью скотча или изоленты;
  • лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп сигнальных огней, который может пригодиться при езде в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

Какие дополнительные стоп-сигналы можно устанавливать самостоятельно?

Вам будет интересно: MacBook для топ-менеджера

Согласно ПДД (Правилам дорожного движения), самостоятельно на свое авто можно устанавливать два дополнительных сигнала. Применение вспомогательных источников света повышает безопасность движения, поскольку транспортное средство становится хорошо обозримым. Увидеть такую машину можно на большом расстоянии, это снижает риск развития аварийной ситуации на дороге.

Большинство машин идут с заводскими лампами дополнительного стоп-сигнала, но этого зачастую недостаточно. Самостоятельно можно установить стоп сигнальные огни в задний бампер или спойлер, а также прикрепить в салоне или на внешней стороне заднего стекла. Источником света могут служить светодиоды, неоновые и лампы накаливания. Чаще всего устанавливают светодиоды, поскольку они потребляют меньше электроэнергии, отличаются длительным сроком службы, но имеют небольшие углы видимости, если сравнивать с лампой накаливания.

Проще всего установить дополнительный свет в салоне авто. Таким образом, на него не будут влиять факторы окружающей среды, и он прослужит дольше. К тому же на верхней части стекла огни приближающемуся сзади авто видны хорошо.

Лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал: особенности

Многие автовладельцы отмечают, что стандартные дополнительные стоп-сигналы на транспортном средстве не справляются со своей задачей, особенно в условиях плохой видимости. Диодный свет не способен «пробиваться» через снег, туман или сильный дождь. Даже видя слабый красный сигнал впереди, водитель не может определить точную дистанцию. Для этого были созданы лазерные сигнальные огни, которые стоят на порядок выше, но и качество имеют отменное.

Лазерный противотуманный стоп-сигнал – это небольшой модуль красного свечения, он водонепроницаем и ударопрочен. В конструкции есть круглая линза, благодаря которой происходит проецирование треугольника с яркой лазерной линией позади авто. Угол наклона устройства можно легко регулировать, а фиксируется он с помощью шурупов или скотча.

Преимущества лазерного стоп-сигнала:

  • увеличивается видимость авто;
  • возможность регулировки дальности лазерного луча;
  • напряжение всего до 19 В;
  • работает при температурах от -30 до +65 °С;
  • хорошая видимость транспортного средства на дороге в условиях сильного тумана или ливня.

Есть у прибора и недостатки. Лазерный луч становится практически не видимым в солнечную погоду. Также нужно правильно настраивал угол луча, поскольку он может попадать прямо на лобовое стекло едущего позади авто, что приведет к плохой видимости другого автомобилиста.

Лазерные лучи пока не распространены на территории РФ и их установка считается незаконной, именно поэтому они устанавливаются в невидимых местах. Его можно установить под спойлером, номерными знаками или рядом с фарой.

Что понадобится для установки дополнительных стоп-сигналов?

Для установки стоп-сигнала на автомобиль нужно иметь отвертку, сам источник света и изоленту. При покупке дополнительного фонаря, к нему идет инструкция по установке. Для начала стоит определиться с моделью, а также обратить внимание на мощность. Аккумулятор авто может быть не рассчитан на стоп-сигнал высокой мощности. Это, в свою очередь, приведет к тому, что батарея будет садиться быстрее.

Далее стоит определить место установки фонаря, после чего можно приступать непосредственно к монтажу. Чаще всего, к примеру, дополнительный стоп-сигнал на ВАЗ устанавливается на заднее стекло, лучше в салоне авто. Это защитит устройство от загрязнения и влияния факторов окружающей среды.

Метод фиксации дополнительного фонаря зависит от его конструкции. Это может быть двухсторонний скотч или присоска. Для того чтобы устройство было устойчиво, можно аккуратно просверлить отверстия в крыше, сзади и вверху. Если задняя полка занята, можно установить его к бамперу. Наиболее сложным местом для крепления является спойлер. Также стоит обезопасить провода, чтобы они не соприкасались с корпусом.

Как установить стоп-сигнал на авто?

Чаще всего автомобилисты устанавливают дополнительный задний фонарь. Важно подобрать место, чтобы оно не было загромождено другими предметами, а свет был различим для транспортных средств, которые движутся сзади.

Для того чтобы легче было спрятать провода, дополнительные источники света устанавливают на заднее стекло снизу. Стоп-сигнал на задний бампер позволяет спрятать шнуры в заднюю полку авто. Недостатком выбора этого места является то, что бампер загрязняется в первую очередь, поэтому огни могут быть неразличимы для других участников дорожного движения.

В комплекте со стоп-сигналом идут два провода (плюсовый и минусовый). Их нужно просунуть в зазор задней полки, а далее в багажник транспортного средства.

Стоп-сигнал можно закрепить двумя способами:

  • обычная липучка (надежное крепление к заднему стеклу);
  • специальный кронштейн (надежное крепление, но для этого придется проделать отверстие в задней полке).

Если проводится замена дополнительного стоп-сигнала или его установка в спойлер, стоит убедиться, что там есть место для проводов. Провода тянутся внутрь багажника к основной цепи сети авто. Плюсовой провод присоединяется к клемме стоп-сигнала, минусовой – к кузову транспортного средства. Чтобы спрятать провода, можно прикрепить их к днищу багажника изолентой или включить в общий жгут. Все открытые части провода должны быть изолированы.

Вывод

Дополнительные стоп-сигналы помогут обезопасить авто в условиях плохой видимости на дороге. К их выбору стоит подходить тщательно, подбирая место и разновидность крепления. Законодательством РФ допускается установка двух дополнительных источников света на авто. Установка, монтаж или замена не является трудной. Чаще всего автомобилисты самостоятельно монтируют такие устройства на заднее стекло.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector