8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка дроссельной заслонки ваз 2110 8 клапанов

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – улучшаем «слабое звено» автомобиля

Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура

Как показывает практика, самыми “многострадальными” деталями в конструкции вентиляционной системы ВАЗ 2110 являются датчик расхода воздуха и регулятор холостых ходов. Они больше всего поддаются воздействию картерных газов, которые система вентиляции “десятки” не направляет наружу, а перегоняет к входу в карбюратор по второму кругу. Такое свойство и является основной причиной, по которой приходится дорабатывать заслонку дросселя.

В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.

Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку, аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Четырёхдроссельный впуск

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Читать еще:  Болтается спинка переднего сидения ваз 2114

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками.

Daewoo Gentra 2014

  • Сбылась очередная бредовая мечта гаражного тюнингиста! Произвел доработку дроссельного узла (ДДУ или MD-тюнинг) своими руками. Идеей заразился на gentra-club.ru. Наличие оборудованного гаража и 4-ый разряд слесаря МСР не позволяли мне делать ДДУ на стороне, за деньги. Поэтому решил взяться за ДДУ собственноручно. Начал с того, что обдул сжатым воздухом дроссельный узел (ДУ) и область вокруг него, что бы меньше насыпать пыли в ресивер во время демонтажа. Далее отсоединил разъемы ДУ, датчика температуры воздуха в гофре и трубку системы вентиляции картерных газов. Ослабив хомуты, полностью снял гофру и отвел в сторону трубку ВКГ, чтобы не мешались. Винты крепления ДУ к ресиверу удобно откручивать торцовым ключом на 10 с удлинителем. Аккуратно снял ДУ с ресивера и закрыл отверстия ресивера и воздушного фильтра от попадания лишней пыли. Несмотря на небольшой пробег 23700км, внутренние поверхности ДУ ниже дроссельной заслонки (ДЗ) были сильно загрязнены. Видимо эту сажу накидала система EGR, работавшая до 22т.км., пока не была отключена посредством чип-тюнинга. Глядя на закопченный ДУ лично убедился, что EGR лучше отключать с новья. Очистил большую часть сажи очистителем карбюратора. Внимательно осмотрел ДУ: Да, действительно, стенки дроссельной камеры очень тонкие, на вскидку 3…4мм. Приливы-ступеньки рядом с ДЗ предусмотрены злыми конструкторами скорее не что бы задушить мотор, а что бы получить линейные характеристики тяги при нажатии педали газа. Это я понял уже после ДДУ, когда начал ездить на авто в разных режимах. Ось заслонки довольно таки толстая в диаметре и ее можно было бы сточить без ущерба для работоспособности. Для этого нужно вывернуть 2 винта крепления ДЗ к оси и вынуть ось из корпуса ДУ. Но вскрыв пластиковую крышку ДУ, я обнаружил под ней помимо приводных шестерен еще и тонюсенький венец датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), закрепленный как раз на оси заслонки. А под шестерней оси еще и возвратные пружины. Короче при попытке демонтажа оси возник бы риск повредить тонюсенький венец ДПДЗ. Был бы у меня в запасе второй ДУ, можно было бы рискнуть, а за неимением такового, побоялся… Стачивать ось в сборе с ДУ, мало того что неудобно, так еще и есть риск покоцать зону уплотнения ДЗ с корпусом. Закрыл я, от греха подальше, пластиковую крышку ДУ, пока мусора не насыпал, не забыв сделать пару фоток для таких же страждущих как я. Пришлось ограничиться лишь стачиванием торчащих концов винтов; шляпки не трогал, они и так утоплены в отфрезерованные пазы. После чего начал стачивать приливы-ступеньки внутри ДУ. Зажал дрель в адаптер, получилась некая пародия на сверлильный станок, выставил макс обороты дрели 3000. ДУ удерживал руками. В процессе механической обработки приходилось закрывать ДЗ, прижимая ее пальцем, в статике заслонка несколько приоткрыта и есть риск повредить ее кромку и корпус ДУ в зоне уплотнения с заслонкой, что нежелательно. Пальцы уставали, приходилось работать с перекурами (сам, если что не курю, и вам не советую!). Сейчас думаю, что можно было застопорить ДЗ в закрытом положении, вставив между шестерен, например спичку или зубочистку. Сначала точил шарошками-фрезами. Причем, как ни странно производительность и шероховатость поверхности выходила лучше при использовании твердосплавных шарошек, а не быстрорежущих. Затем заглаживал переходы и зарезы от шарошек наждачкой, зажатой в разрезную насадку и стянутой пластиковым хомутом. Использовал три вида наждачки в такой же последовательности: погрубее, средняя и мелкая, зернистость не вспомню. На финише пропорол две дырки в нижней части корпуса ДУ, одну сквозную, одну глухую. Поскольку меня на клубе неоднократно предупреждали о возможности такого криминала, к этому я был готов морально и технически: закупил заранее холодную сварку. Чтобы определить, в каком месте уже фольга, а где еще мясо, взял глухую гайку М5 со сферическим торцем, и нажимая, провел сферой по дыркам. Там где уже фольга, металл продавился, а где стенка еще достаточно толстая, там нет. Удалил оторвавшиеся заусенцы. Чтобы улучшить адгезию холодной сварки к наружной стенке ДУ в зоне сквозной дырки, заклеил все что не нужно малярным скотчем и обстрелял место нанесения хол.сварки пескоструйкой. Обезжирил поверхности нефрасом и разведя по шустрому хол.сварку нанес ее зубочисткой на дыры. Минут за 5 она реально схватилась, но я контрольно подождал пол часика и зачистил мелкой наждачкой хол.сварку. внутри ДУ. На этом с мех обработкой ДУ я решил остановиться. Можно конечно было вырезать радиусные канавки вплотную к ДЗ, как по канунам MD-тюнинга, но я побоялся. Во первых, если при столь минимальном удалении металла с внутренних стенок ДУ, я все равно сумел пропороть две дырки, то при попытке нарезать еще и канавки, вероятность появления лишних дыр многократно увеличилась бы. Время было уже позднее и мне хотелось домой похавать, на горшок и в люльку… Во вторых, одноклубники, ездящие с доработанным ДУ, меня предупреждали о том, что после ДДУ, педаль газа становится очень чувствительная и обращаться с ней приходится очень деликатно. А мне хотелось некого компромисса. В итоге вся моя доработка свелась к удалению ступенек и переходов на внутренних стенках дроссельной камеры, за исключением небольшого участка вокруг полностью закрытой дроссельной заслонки, его нежелательно трогать, ведь ДЗ должна прилегать плотно. Перед сборкой промыл нефрасом и старательно продул ДУ сжатым воздухом. Сборка, как любят писать в мануалах, в обратной последовательности. Разве что побрызгал силиконом болты крепления ДУ, они, почему то, чуть тронулись коррозией. При попытке запуска он завелся и сразу заглох… И так 6 раз… Вот тут я не на шутку очконул! Но с 7-ой попытки движок пустился!

    Попытаюсь описать ощущения от вождения авто после доработки дроссельного узла. Запускается как обычно, обороты ХХ такие же, как прежде. При движении, если продавливать педаль газа на малый угол, разгон сопоставим со стоком. А вот если продавливать педаль чуть сильнее, то авто значительно шустрее разгоняется, чем раньше. Пробовал продавить газ в пол: на мокром асфальте буксанули колеса, но больше 80 в городе разогнаться не рискнул. Надо будет еще видос заснять о динамике разгона, для чистоты эксперимента. Прокатился немного по трассе, поскольку ехал с семьей, больше 110км./ч. не разгонялся, в режиме поддержания движения тянет стабильно, разницы со стоком нет. Катался и по легкому бездорожью: скорость 10-20км./ч., газ давил совсем чуть-чуть, также разницы со стоком не заметил, правда при движении в крутой подъем авто уж больно рьяно разгоняется на низших передачах.

    Из минусов, отметил более жесткую работу АКПП. Если раньше, толчки при переключениях были почти незаметны, то сейчас автомат стал пинаться сильнее. Поэтому, если нет необходимости резко ускориться, стараюсь сейчас нажимать на газ плавнее и на минимальный угол. Может таким макаром и расход бенза, хохмы ради, упадет! Статистики расхода пока нет, как появится, отпишусь.

    Резюме. Доработка дроссельного узла просто необходима людям, которых не устраивает динамика разгона, отклик на педаль газа и т.д. Любители погонять по достоинству оценят изменения, ощущения от езды станут острее. По крайней мере, мне, когда я в первой поездке после ДДУ, с непривычки давил на газ как обычно, казалось, что подо мной не бюджетный семейный седан с 1,5-шником, а 2-ух литровый злобный зверь! Мой друг, прокатившись со мной пассажиром, сказал, что как будто движку добавили объема.

    Однако любителям овощной езды, людям, больше ценящим плавность хода нежели быстрый отклик на педаль газа, а также владельцам авто с АКПП советую или вообще отказаться от ДДУ или делать доработку не сразу, а пошагово, периодически, очищая ДУ от стружки и абразива, ставить ДУ на двигатель и совершать пробный заезд. Тем более, что снятие/установка ДУ не занимают много времени. Я вот думаю: «Я ведь только убрал приливы-ступеньки и получил такой контраст со стоком! А если бы еще и радиусные канавки сумел нарезать. »

    Читать еще:  Высотка в архангельске фото

    А вот сделать чип-тюнинг считаю необходимостью, хотя бы с целью отключения системы EGR, сам был неприятно удивлен, глядя, сколько сажи она успела накидать за 22т.км. Любители овощной езды после чип-тюнинга не испытают дискомфорта, ведь контраст стока с чипом гораздо меньше чем контраст чипа с чипом+ДДУ.

    Спрашивается, для чего я все это затеял? Ведь динамика разгона меня полностью устраивала и в стоке. А затеял я ДДУ чисто из спортивного интереса, захотелось еще что-нибудь улучшить своими руками и посмотреть, что из этого выйдет. Можно сказать, я поставил добровольный эксперимент над своим авто. Что же, надеюсь, моя информация будет интересна и полезна другим, постарался написать наиболее доступно и подробно, хоть и вкратце не получилось. Спрашивайте, если будут какие то вопросы. По расходу топлива отпишусь позднее, когда подкоплю статистику.

    Как можно совместить несовместимое?!

    Научно доказанный факт, что до 25% топлива вылетает в трубу, так и не выполнив своего предназначения (а это 250-300 руб. с каждой тысячи заплаченных за бензин). Что бы уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в выхлопной трубе производители в автомобилях устанавливают катализаторкатализатор. А так же используют всевозможные технические средства контролируемые электроникой. Например, электронный дроссель. Дроссель автомобиля, это как раз тот узел который мы дорабатываем. Эта та деталь в автомобиле, которая не даёт вам узнать по-настоящему, как ваш автомобиль может ездить на самом деле! Что такое дроссель в автомобиле?

    Из-за стандартов Евро-3 и далее многие автомобили придушины не только электронникой, но и механически. И механически, это снова дроссель. Почему тупит авто?

    Была разработана технология позволяющая увеличивать Мощность авто на малых и средних оборотах и при этом снизить расход топлива. В России эта технология получила название мд-тюнинг. В дальнейшем «Pro МД-тюнинг«. Pro МД-тюнинг – это профессиональный тюнинг или доработка дросселя автомобиля. МД происходит от слов Модернизация Дросселя.

    Pro МД-тюнинг. Суть технологии

    По технологии Gadgetman Technologies LLC возле дроссельной заслонки делаются углубления, канавки определённого размера и под определённым углом. Более подробно канавки можно посмотреть в сюжетесюжете телеканала

    При движении дроссельной заслонки канавки обеспечивают образование необходимых колебаний воздушного потока. Что бы был ток (движение) нужны разность потенциалов. Что бы был ветер нужны разность давления. Представьте трубу. Эта труба может быть изогнута. Это не имеет никакого значения. На каком конце меняется давление в ту сторону поток воздуха и движется. А теперь представьте, что с очень большой частотой колебаний происходит движение воздуха всей длины этой трубы. Эти колебания не дают частицам бензина оседать на поверхностях камеры сгорания. В итоге, получается хорошо перемешанная (гомогенная) горючая смесь, которая сгорает наилучшим образом. Это эмуляция на видео даёт частичное представление о работе канавок. На видео показана неправильная геометрия канавок.

    Ещё эти канавки увеличивают колебания разряжения в камере сгорания. Благодаря чему увеличивается испарение больших частиц бензина, которые раньше просто вылетали в трубу, не успев сгореть. Об этом рассказывает сам автор технологии на следующей странице «Автор о технологии«.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что на 95-м бензине машина едет получше, чем на 92-м. Это происходит из-за того, что в 95-й добавляют присадки для замедления горения горючей смеси и снижение детонации. Сгорание горючей смеси становится более равномерным, плавным. Но детонация всё равно имеет место быть. Просто такое горение позволяет произвести больше полезной работы по сравнению с 92-м бензином за один и тот же промежуток времени до момента, когда остатки горючей смеси взрываются, вызывая детонацию. После профессиональной доработки дроссельной заслонки 92-й бензин горит равномерно и больше энергии идёт в работу. И именно из-за снижения детонации двигатель на холостых оборотах может работать тише и мягче.

    Профессиональный тюнинг дроссельного узла увеличивает на малых оборотах тягу (динамику, приёмистость) автомобиля и снижает расход бензина. Показатели экономии зависят не только от манеры вашей езды и качества бензина, но и от особенностей топливной системы автомобиля.

    Pro МД-тюнинг это:

    • Увеличение тяги авто на малых оборотах;
    • Увеличение эластичности двигателя;
    • Исчезнование провалов скорости при разгоне;
    • Улучшение приёмистости автомобиля;
    • Пропадает чувствительность к вкл. кондиционеру;
    • Микролитражки с вкл. кондиционером начинают ехать;
    • Исчезает задумчивость при ускорении;
    • Авто с АКПП, как правило, перестают тупить;
    • Преодоление подъёмов на повышенной передаче;
    • При обгоне не нужно переключаться на пониженную передачу;
    • Снижение оборотов на разных передачах;
    • Появление катучести; (см. стр. «Заблуждение»)
    • Больше удовольствия от вождения.

    В 90% случаев эффект проявляется не сразу. Нужно проехать в среднем 250 км, чтобы на авто с инжекторным мотором ЭБУ переобучилось. Поэтому даётся гарантия на возврат в изначальное состояние узла и возврат денег, если результат не устроит. К недостаткам можно отнести смену привычки нажатия на педаль газа (акселератор). Нужно будет научиться лишний раз не давить на газ, так как автомобиль и так едет прекрасно, независимо давите вы на газ или нет. Переобучение занимает от 15 минут. В качестве примера, посмотрите как на холостых оборотах ездит обычная стоковая Шевролет-Нива после Pro МД-тюнинга.

    Ваш браузер не поддерживает видео
    Воспользуйтесь другим браузером

    Тюнинг Дросселя не требует к себе внимания и обслуживания. Услуга предоставляется с помощью специального оборудования на основе лицензионного соглашения и свидетельства ОГРН 309165033700078.

    * Если вас пугает данное техническое решение по увеличению Мощности и снижению расхода топлива, то вы можете воспользоваться другими техническими решениями.

    Смотрите раздел «Спец. технологии«:

    • Свечи зажигания;
    • Спец. обработка;
    • Наноуглерод.

    Всё о технологии

    Спец. технологии

    Стоимость услуг

    Контакты

    Прочее

    Марки, модели авто,
    на которые делался
    мд-тюнинг

    Audi — 100, Q5
    BMW — X3, X5, 520i, 525, 528, 740
    Cadillac — Escalade
    Chery — Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo
    Chevrolet — Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe
    Chrysler — Sebring
    Daewoo — Espero, Matiz, Nexia, Rezzo
    Daihatsu — Terios
    Dodge — Caravan, Dacota
    Ford — Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo
    Honda — Accord, CRV, Legend
    Hover Great Wall — H3, H5, Wingle
    Hummer — H3
    Hyundai — Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35
    Infiniti — G35x Sport, Qx4
    Isuzu — Rodeo
    Jac — Refine
    Jaguar
    Jeely — Otaka, MK
    КIА — Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage
    Lexus — LS-430, LX-470, RX-300
    Mazda — 3, 6, СХ-7, Tribute
    Mersedes-Benz — E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito
    Mitsubishi — Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport
    Nissan — Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail
    Opel — Astra, Omega, Vectra
    Renault — Kangoo, Logan, Megan, Sandero
    Samand — Iran Khodro
    Škoda — Fabia, Octavia Tour, FSI
    Ssang Yong — Korando, Kuron
    Subaru — Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback
    Suzuki — Grand Vitara, Jimny, Samurai
    Toyota — Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom
    Volkswagen — Caddy, Bora, Polo, Vento
    ТагАЗ — Tager, Vortex Tingo
    ВАЗ — все модели
    ГАЗ — Газель
    УАЗ — Patriot

    Варианты тюнинга дроссельного узла, что можно сделать своими руками

    Многие производители автомобилей для уменьшения вредных выбросов в атмосферу устанавливают на автомобилях катализаторы и оснащают машины различными техническими средствами, которые контролируются электроникой. Таким устройством является электронный дроссель. Так как машины с завода заточены под «экологию», ДУ придётся немного модернизировать. Но даже если дроссель механический, его тоже стоит доработать, так как принцип тот же и горючее на 25–30% остаётся неизрасходованным, а мощность низкая.

    Сама дроссельная заслонка регулирует объём воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, и производит в нём нужную для его работы топливно-воздушную смесь. Простой тюнинг дросселя своими руками в автомобиле может в значительной степени повысить технические характеристики.

    Варианты тюнинга дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

    Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

    • Педаль газа становится более отзывчивой.
    • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
    • Автомобиль становится более резвый.
    Читать еще:  Блок дифференциала на ниву

    Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

    Изменение конструкции дроссельной заслонки

    Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

    Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

    Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

    А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

    Вариант без затрат

    Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

    Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

    После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

    Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

    Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

    Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

    Что сделать дополнительно

    После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

    1. Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
    2. Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
    3. Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

    Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

    Четырёхдроссельный впуск

    Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

    Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

    На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

    На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

    В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

    При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

    Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

    В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

    Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

    Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

    Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

    Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

    Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

    Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

    Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

    Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

    Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector