Доработка задних тормозов ваз 2110 - Авто журнал Альянс Авто
120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка задних тормозов ваз 2110

Как устроена тормозная система ВАЗ 2110?

Без тормозов, как известно, ни в жизни, ни на автомобиле далеко не уедешь, поскольку, кроме разгона нужно еще и вовремя остановиться, предотвратить столкновение с препятствием и т.д.

Рассмотрим, как устроена тормозная система ВАЗ 2110, какие неисправности наиболее распространены, и какие возможны доработки для того, чтобы улучшить устройство тормозов.

Схема гидропривода тормозов

Устройство

На машине установлены и, в основном, надежно действуют гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если вдруг подвела одна часть, то возможно торможение другим контуром. Ради безопасности, тормоза ВАЗ 2110 срабатывают по диагонали, один контур – это правое переднее и левое заднее колеса, другой – также по диагонали.

Такое устройство позволяет качественно (без заноса и других неприятностей) затормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.

Рассмотрим устройство тормозной системы. В гидропривод входят вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.

Кроме того, гидропривод оснащен трубопроводами, разделенными на два контура, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение передних и задних механизмов.

Приводит в действие гидропривод педаль, находящаяся в салоне (средняя). Вот главные составляющие гидропривода:

    Вакуумный усилитель. Он сконструирован таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и таким образом вызывает торможение;

Вакумный усилитель тормозов

Привод регулятора давления тормозов

Главный тормозной цилиндр

Тормозной механизм переднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Тормоза требуют к себе внимания. Не дожидаясь, когда загорится контрольная лампочка, сигнализирующая о критичном уровне ТЖ или износе накладок, а тем более, не доводя до того, чтобы тормоза вообще пропали, нужно проводить профилактические проверки.

Особое внимание – всем соединениям и шлангам, поскольку «убежавшая» тормозная жидкость не даст возможности произвести торможение, а отсюда и до трагедии недалеко.

Тревожные сигналы

Следующие симптомы, достаточно небезопасны, обратите внимание:

  1. Если тормоза совсем пропали, то однозначно – дальше ехать нельзя, даже до СТО! Если самостоятельный ремонт на месте не по силам, или попросту невозможен, нужно вызывать эвакуатор;
  2. При торможении идет сильная вибрация, особенно ощущаемая в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, и просто тяжело удержать руль в руках. Причин вибрации может быть несколько:
    • Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит в дождь, а то и прямо в луже. Здесь никакой ремонт не поможет – нужна замена дисков на вентилируемые;
    • Также возможна вибрация при неисправности в задних барабанах. Если при осмотре обнаружите на рабочей поверхности темные пятна, то это свидетельствует о неравномерном износе. При этом вибрация обычно очень сильная. Таким барабанам нужен срочный ремонт, а возможно – и замена на дисковые тормозные механизмы;
    • Проверьте передние тормозные диски на предмет деформации. При этом тоже наблюдается вибрация.
  3. Педаль тормоза слишком тугая. Причин тому может также быть несколько:
    • Засор воздушного фильтра для вакуумного усилителя может повлиять на то, что педаль стала тугая;
    • Проверьте сам вакуумный усилитель. Его возможные неисправности – разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем. Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали, и нужен ремонт любой неисправности из указанных;
    • Также педаль может становиться более тугой по мере износа накладок, проверьте их тоже.
  4. Шипит при нажатии на тормоз. Если шипит именно в момент нажатия на педаль – нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а затем решить что ему нужно – ремонт или замена. А вот если шипит тогда, когда отпускаете тормоз, то это явление из разряда обычных. Если, конечно, шипит не слишком явно.

Доработка

Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не помогает, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.

Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть более мягким и наступать чуть позже, чем передних для предотвращения заноса.

Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.

И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов нужна их прокачка.

Переделка тормозной системы ваз 2110 своими силами

Ни для кого не будет секретом, что тормоза на советских классических автомобилях всегда оставляли желать лучшего. Их приходилось постоянно дорабатывать, учитывая при этом «бюджетность» варианта. Можно конечно сделать крутой суппорт и регулировку движения, однако за это придется немало заплатить. Переделку тормозной системы ВАЗ 2110 своими силами надо начитать с замены главного цилиндра, так как давление, которое создается в отечественных машинах, далеко не блещет характеристиками, надежность при этом тоже не высокая.

Читать еще:  Аэрографика на машинах фото

Из недорогих производителей тормозных систем за рубежом можно выделить компанию АТЕ, которая выпускает весь спектр тормозных деталей на классику, и по сей день. Маркировка главного тормозного цилиндра‎ на классику будет выглядеть примерно так: ATE 010416.

Для начала займемся доработкой передних тормозов.

При расчете надо определиться, какие диски мы будем устанавливать на автомобиль: 15 или 14 дюймовые. Лучше брать большие диски. Понятно, что не все с этим согласятся, однако поверьте, это не только красота и эстетика, но и лучшая управляемость и устойчивость. Не будем отвлекаться от темы, которую начали. Самым лучшим вариантом, который сочетает в себе цену и качество, будет установить на машину комплект передних тормозов от ВАЗ2112, он отлично подойдет к 14-ти дюймовым дискам. Суппорта можно оставить родные, а вот тормозные диски надо будет купить (в статье будут предложены только варианты, которые хорошо подходят, по моему мнению, вы же можете использовать другие детали), ATE 520142 Power Disk отлично подойдут, у них есть вентиляция и эпоксидные проточки на поверхности. Диски, без каких-либо переделок, спокойно лягут на ступицу. Для установки данного комплекта, нам надо для начала рассчитать, а потом изготовить крепление суппорта, так как штатное подходить не будет, это и понятно.

Я не буду приводить чертежи и расчет крепления, дам лишь некоторые полезные рекомендации. Крепление суппорта не должно быть менее 7 мм толщиной, сталь при его изготовлении должна быть достаточно прочная (лучшим вариантом будет титан). Сейчас есть готовые варианты для креплений, стоить они будут примерно 50$ за пару. Ставим любые тормозные шланги (ATE, Pirelli). Ну, в общем-то, и все. Тормоза прокачиваем, соединения проверяем, тестируем.

Задние дисковые тормоза.

В чем же их преимущества? Для начала – это высокая эффективность торможения. Следующий фактор – это надежность, они не набирают воду, как следствие не примерзают зимой. Напоследок – простота обслуживания и отличная вентиляция.

В свое время FIAT 124 был оснащен задними дисковыми тормозами, однако по ряду причин от них отказался отечественный автопром.

Как производится переделка тормозной системы ваз 2110 своими силами, что для это надо сделать?

Для начала надо купить комплект тормозных дисков (лучше всего будет ATE 412125), можно конечно потратиться на более крутую версию, к примеру, ATE 512125 Power Disk. Однако то, что они будут эффективнее далеко не факт, а стоить будут значительно дороже. Для ВАЗ 2110 хорошо подойдут суппорта от ВАЗ 2108 (2108-3501012 правый и 2108-3501013 левый соответственно). Перейдем теперь к самой сложной части. Для успешной посадки диска нам надо проточить полуось до подходящего диаметра. Можно заказать данную операцию на любом автомобильном заводе, это потребует небольших и вполне адекватных вложений. Потом надо рассчитать и изготовить крепление суппорта, при этом лучше всего учитывать опыт разработки передних суппортов. Вместе с заменой полуоси нужно поменять и подшипники, например на SKF (VKBA973).

Обратить внимание стоит на то, что следить очень внимательно надо за подшипниками, нельзя допустить их разбрасывание, ведь это может стать причиной аварии или повреждения тормозов.

Как все это подключать?

Так как используется родная магистраль, в этом нет ничего сложного. Не надо забывать и о регуляторе давление тормозов. Если в штатном комплекте машины он не был установлен, поставить его надо обязательно. Если этого не сделать, то давление, которое будет создаваться, станет неравномерным, и колеса сзади будут перетормаживать с большим опережением передних. Стоит поверить моему горькому опыту, когда я избавился от регулятора. Задние колеса начали тормозить раньше передних на несколько секунд, а это могло привести к заносу, перегрев и износ в таком случае неизбежен.

Стоит добавить немного про одну из важных деталей – ручной тормоз («ручник»). Так как из тормозной системы ВАЗ 2110 пришлось исключить привод ручного тормоза, то сюда надо установить гидравлический привод. В этом нет ничего сложного. Вам понадобится: главный цилиндр сцепления (ГАЗ 2410 24-1602290-10), рычаг привода ручного тормоза, два тормозных шланга. Теперь надо сварить специальный «дом» для всей конструкции. Сталь надо использовать толщиной примерно 3мм. Так как шток привода тормоза направлен вперед, его надо урезать. Далее надо выточить небольшой поршень, который затем вставить в главный цилиндр сцепления, приводящий шток стоячего тормоза. Подключаем всю эту конструкцию. На первый взгляд может показаться, что в принципе схема не такая сложная.

Как устроен гидравлический привод тормозов?

Когда рычаг ручного тормоза поднят, мы перемещаем поршень главного цилиндра сцепления вперед, тормозная жидкость при этом прекращает подаваться, создавая при этом, давление на задний контур тормозов, сжимаются колодки задних тормозов и рычаг защелкивается, что не дает колодкам разойтись. Подобный «ручник» будет держать намертво.

Читать еще:  Болты крепления кпп ваз 2109

Теперь надо сделать несколько тестовых заездов, чтобы добиться равномерного торможения задних передних и колес и отрегулировать регулятор давление тормозов. Вместо болтов крепления колес на ВАЗ 2110, я бы рекомендовал использовать шпильки. Они более надежны, и если со шпильки потеряется гайка, то это потеря не будет столь значительной. Постарайтесь не доводить тормозные диски до перегрева.

Напоследок хочется сказать, что с переделанными задними или передними тормозными дисками официально нельзя пройти ТО. Еще одним замечанием будет то, что вмешиваться в систему тормозов, вы будете на свой страх и риск. Автор статьи не призывает к действию, а лишь не исключает возможности данной переделки.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Улучшаем тормоза в Ваз 2110

Ни для кого не секрет, что штатные тормоза 910 семейства Ваз оставляют желать лучшего. Меня это в корне не устраивало, посему твердо решил что-то с этим делать 🙂 После долгого общения с Гуглом, остановился на таком варианте : ВУТ от Приоры и ГТЦ от Шнивы

Далее замена тормозной жидкости на Xado DOT4 и прокачка тормозной системы.
В итоге машинка стала тормозить намного бодрее, педаль тормоза мягкая и информативная. Вобщем, переделкой доволен на все 100% и потраченного времени и денег абсолютно не жаль.
Всем удачи и ровных дорог !

Смотрите также

Комментарии 111

еще влияет диаметр тормозного диска, на 16кл. идет 14″ плюсом вентелируемые, на 8 кл. идет 13″. поэтому у шеснарей тормоза норм) ну по крайней мере в раза два лучше, чем у 8кл. подозреваю, что не сильно приора отличается от последних тех же 12)

Спасибо. Самому нравится 🙂

где такие патрубки взять?

там как заказывать

автор это действует самовнушение.
таз небудет тормозить пока непоставиш здт.

Хорошо сделано. Молодец.

Молодец) Самое забавное, что я сижу параллельно на форуме ИЖ2126 , так там ситуация ровно наоборот: в замен штатным тормозам все ставят 08/09-10 — и типа космическая разница)

Все познается в сравнении 🙂

Молодец) Самое забавное, что я сижу параллельно на форуме ИЖ2126 , так там ситуация ровно наоборот: в замен штатным тормозам все ставят 08/09-10 — и типа космическая разница)

лично на моем авто работа ВУТа и ГТЦ меня устраивает полностью, не устраивает 13 передние тормозные диски, в планах переход на 14 с вентиляцией и переброс передних на зад!

красотища! всем пример) красава!

под капотом просто музей!)

Мне кажется не плохо сетаки сделал, я вот думаю тоже с приоры ставить, а то у миня в -29 тормоза нажимаешь что то шипит и двигатель обороты скидывает ( чуть не глохнет) может буть у всех так ?

Подкапотка прям по фэн-шую

Во-первых:Что ГТЦ приоры, что калины, что Шнивы-один.

Во-вторых:Все же не стоит заведомо огорчать будущих тюнеров, от такого ВУТа прихода очень мало(это тебе как владелец такого ВУТа говорю).Если бы ты сравнил, именно такой ВУТ с вутом первых калин/приор, вроде как он на новые ставится снова-вот там да, разница очевидная.К слову, тот же вакуумник, только ТВР.

В-третьих:Приход от штатных тормозилок приходит тогда, когда после стокового 8″ дюймового жмешь 10″шку трвшную…Вот то да, приход.

хз друг!самые ужасные тормоза эт на классике!а на пп терпимо!если удалить барабаны и поставить диски то даже со стандартным вут и цилиндром тормоза становятся значительно лучше!

Интересно. А дорогое удовольствие гтц + вакуум?

а вот если это поставить на 14 ку какие нужны доработку ? кто знает подскажите плисс !

кронштейн пересверливаешь, регулируешь педаль и всё вот оно счастье
мне ставили от нивы 9 дюймов
по ощущениям лучше чем торгмаш — обьем не обманешь

благодарю вот еще вопрос а трубки тормозные остаются или под замену на другие

в моём случае менялся главный тормозной цилиндр на приоровский и расширительный бочек трубки остались родные. На нивском гтц 2 отверстия под разветвители как на классике

Отличная доработка. Можно было проще купить с приоры вместе с педаль и все. От приоравского вакума очень заметный приход у тормозов. Также можно поставить с приор с 12 года там идет 10 дюймовый twr очень здоровский

Да, приорские тормоза не в пример десяточным. Хороший тюнинг!

башку не парьте, шайбочку нужно подложить между ВУТ и ГТЦ и всё. И нечего туда что то другое мудрить

а что это у тебя на последнем фото за, бачок слева, рядом с адсорбером:?

Бачок ГУРа от Газ 3110,со сменным фильтром

класс конечно…а вот я пока не знаю что выбрать((((тормоза конечно не как на иномарке, но тормозят))у меня знакомый переделывал восьмерку и говорит что поставил все «сток», а тормоза он прокачивал самотеком, т.е у него (как он сказал) тормозуха сама текла из трубок пока весь воздух не вышел, теперь говорит тормоза «огонь»
а когда я катался на новенькой приоре, мне не понравилось то, что при малейшем нажатии на тормоз они почти колом становились…
вот пока и думаю)))))

Читать еще:  Где можно заработать на машину

Очень круто, а откуда вот эти синие шланги? где купить такие же?

Машина при сильном торможении всегда норовила показать с левой стороны задний номер. В отмеску выкинул колдун поставил паралельно тройники по сторонам и соединил их между собой для уравновешивания давления при торможении. Теперь отсутствует боковой юз и при торможении ровных ход. Конечно это не АБС, но что то близко напоминающее.

Это не совсем правильно. Тормозить должны передние колеса, задние — только притормаживать. Если все четыре колеса тормозят с одинаковым усилием, при торможении в повороте на большой скорости есть все шансы «уйти с трассы». Это с точки зрения физики, как оно на практике — не проверял 🙂

А я проверил на практике! Всё чётко! Тормозят сразу все четыре и никуда ничего не уводит! Это сейчас, думаю летом, на сухой дороге будет ещё лучше.

Это не совсем правильно. Тормозить должны передние колеса, задние — только притормаживать. Если все четыре колеса тормозят с одинаковым усилием, при торможении в повороте на большой скорости есть все шансы «уйти с трассы». Это с точки зрения физики, как оно на практике — не проверял 🙂

Тогда объясните мне положение при такой ситуации. Новый автомобиль 2014 г.в., пробег от силы 4,5 тыс.км, модель «Калина». Клиент слетел с гарантии по собственной инициативе из-за необоснованного шкуродерства официалов и обратился к нам с просьбой заменить задние тормозные колодки и прокачать систему. При прокачке задний левый цилиндр ни в какую не хочет чего не скажешь о правой стороне. Колдун и отпускали и наоборот зажимали — все безрезультатно. Уже дело к вечеру было и клиент уехал с обещаниями, что приедет на следующий день. приехав на следующий день оставляет машину и просит сделать хоть что, но чтобы тормоза были. С его слов вечером поехал в сад и на свет фар выскочил заяц ну а он чтобы не маневрировать решил тормознуть, чтоб косого не задавить и чуть не оказался в посадке среди тополей из-за юза. Сделали ему уже опробованную схему и уже год ездит и в ус не дует. Цилиндры прокачиваются, тормоза отменные. А с точки зрения физики торможение начинают те колеса, которые ближе к главному тормозному. С такой схемой езжу сам, уже весной будет третий год и все без проблем. Один недостаток : за два года задние тормозные уже менял один раз. Но оно того стоит, особенно если нет желания увидеть задний номер при чрезмерном юзе. Удачи и ровных дорог!

1.Расстояние от ГТЦ до колеса не имеет никакого значения. Если бы трубки были пустые — тогда учитывалось бы время прохода тормозной жидкости от ГТЦ до колеса. А поскольку система заполненная, то давление на тормозные цилиндры происходит одновременно, а сила давления регулируется «колдуном».
2. Принимаем за аксиому тот факт, что дисковые тормоза эффективнее барабанных. И тем не менее, многие зарубежные производители, даже такие солидные бренды как Мерседес и БМВ, до сих пор используют барабанные тормоза для задних колес. Наверное, это должно о чем-то говорить?
Ну а что касается частных случаев с тормозной системой производства АвтоВаза, то тут даже комментировать ничего не хочется. Детище автоваза уже давно не подчиняется никаким законам физики 🙂

По первому пункту : колодки сходятся по мере их износа к тормозному диску, а сзади пружины всегда возвращают в исходное положение. Насчет колдуна то чтобы его ремонтировать еще бы бубен на АвтоВазе давали в комплекте не помню к какому ТО. Вторым пунктом ты подтвердил, что вначале будет тормозить, а что потом. С последним на все 100% согласен.

Нужный улучшайзинг) А цена вопроса?

Не дороже денег 🙂

Содержательный ответ, однако)

Супер, правильный тюнинг, а я думал все подойдет по креплениям

Так и есть. Все подходит, за исключением двух отверстий.

знакомые детали)
долгое общение по данному комплекту было не только с гуглом)

Возможно 🙂 Помню, что брал в Харькове.

знакомые детали)
долгое общение по данному комплекту было не только с гуглом)

Тогда разрешите еще раз выразить благодарность за терпение и грамотную консультацию в подборе деталей ! И не только этих. И держитесь, все будет хорошо ! Я узнавал 🙂

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector