Дорога нижний новгород иваново 2020 - Авто журнал Альянс Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорога нижний новгород иваново 2020

Дорога нижний новгород иваново 2020

Внимание автомобилистам – на дорогах Ивановской области возможна гололедица!

с 29 по 30 ноября на территории Ивановской области ожидаются осадки в виде дождя и мокрого снега.

прогнозируется снижение температуры воздуха до — 5 градусов, возможно образование гололедицы.

Региональный Департамент дорожного хозяйства и транспорта и Госавтоинспекция призывают водителей быть внимательными и осторожными! Необходимо учитывать погодные условия при выборе скоростного режима, а также соблюдать дистанцию. Избегайте резкого маневрирования, заранее включайте поворотники, следите за дорожной обстановкой. Будьте внимательны перед пешеходными переходами и остановками общественного транспорта, заранее снижайте скорость, вплоть до полной остановки автомобиля.

Пешеходам также следует соблюдать осторожность! Переходить дорогу только по пешеходным переходам, заранее убедившись в своей безопасности.

Дороги Ивановской области запись закреплена

Дороги Ивановской области запись закреплена

В правительстве #ИвановскаяОбласть подвели итоги дорожно-строительного сезона 2019 года. Приоритет — качество выполнения работ.

В 2019 году объем дорожного фонда Ивановской области увеличился в два раза за счет средств, направленных в регион на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и дополнительных федеральных трансфертов, и составляет более 6 млрд рублей.
Показать полностью…
В рамках национального проекта отремонтировали 8 региональных дорог протяженностью 113,3 км, 26 участков улично-дорожной сети в г. Иваново (19,9 км), а также реализуются два капиталоемких объекта: реконструкция ул. Ивановская в г. Кохма и строительство завершающего участка Западного обхода г. Иваново – от аэропорта «Иваново» до ул. Станкостроителей.
По областной программе «Развитие транспортной системы», в том числе за счет федеральных трансфертов, в 2019 году дополнительно отремонтировано 146 км региональных трасс, две вылетные магистрали в г. Иваново (2,7 км), завершается реконструкция автомобильной дороги Лежнево-Хозниково-Шуя (9,1 км), Антушково-Погост Крест в Ильинском районе, отремонтировано 119 объектов в муниципалитетах Ивановской области.
Всего в Ивановской области в этом году с учетом местных дорог отремонтируем 378 км трасс, что практически в два раза превышает объемы 2018 года. Таким образом в 2019 году в нормативное состояние будет приведено 45% региональной сети, при изначально запланированном показателе в 41%.

Дороги Ивановской области запись закреплена

Вице-премьер правительства отметила опыт Ивановской области в развитии транспортной инфраструктуры

В рамках проходящей в Москве «Транспортной недели» вице-премьер российского правительства Ольга Голодец рассказала о новых тенденциях в развитии внутреннего туризма.
Показать полностью… В частности, на пленарной дискуссии «Транспорт – основа евразийской интеграции» она отметила, что запуск новых инфраструктурных транспортных проектов дает важный туристический эффект. Ольга Голодец привела в пример Ивановскую область.
«Ивановская Ласточка за год перевезла миллион человек. Мы сами того не ожидали. Вокруг этого маршрута развилась целая сеть городов, но туда никто и никогда не заезжал, как Гаврилов Посад Ивановской области. Сегодня это важнейшие точки туризма и мы видим, что они растут», — отметила вице-премьер.
Ольга Голодец отметила позитивный опыт Ивановской области в развитии туристской инфраструктуры во время своего визита в регион в середине октября. Тогда она побывала в Гавриловом Посаде и заявила, что больше всего на рост туристического потока влияет изменение транспортной доступности и крупные инфраструктурные проекты. Ивановская область, по ее словам, демонстрирует положительный опыт в этом направлении.
Отметим, в рамках форума о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры говорил и губернатор Станислав Воскресенский. Он поделился опытом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ивановской области. Добавим, что по итогам реализации нацпроекта регион получил награду в номинации «Прорыв года».

Дороги Ивановской области запись закреплена

Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский поделился опытом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе в рамках «Транспортной недели» в Москве.

«Всего в Ивановской области в этом году отремонтировано 378 км дорог, это в два раза превышает показатель 2018 года. И это маршрутные ремонты большой протяженности, а не как раньше — восстановление небольших участков», — отметил Станислав Воскресенский.
Показать полностью…

В этом году выполнены две главные задачи: все города области соединены качественными дорогами с областным центром, кроме того, восстанавливаются связи с экономическими центрами страны: Москвой, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом. «Важнейший проект для нас – Восточный обход города Иваново. Пока областной центр не имеет обхода, поэтому грузовики идут через город, а это влияет на качество жизни горожан, повышает нагрузку на дорожную сеть. Сейчас Восточный обход города Иваново протяженностью 42,5 км включен в комплексный план модернизации транспортной инфраструктуры, с июня уже проектируется, по предварительным данным Росавтодора, ориентировочно третий квартал 2020 года – начало стройки», — пояснил губернатор.

Особое внимание Станислав Воскресенский уделил системным мерам по повышению безопасности на дорогах. В Ивановской области разработана соответствующая целевая программа , включающая установку барьерных ограждений, светофорных объектов, камер фото-видео-фиксации нарушений, модернизацию пешеходных переходов, строительство тротуаров и переходно-скоростных полос. На самых аварийно-опасных участках оборудуют переходы с дополнительной подсветкой. Направленным освещением будет оборудовано 77 пешеходных переходов в 2019 году, а в 2020 году – более двухсот. Регион стал участником эксперимента Минтранса: полностью обновлена дорожная разметка на новых объектах, осевая разметка выполнена в желтом цвете, из термопластика, применены световозвращающие элементы.

В следующем году в регионе будет организована работа по замене освещения на региональных трассах в рамках энергосервисного контракта. На следующий год запланировано строительство 268 км линий искусственного освещения на наиболее аварийно-опасных участках региональных трасс.

Станислав Воскресенский также поблагодарил Президента России Владимира Путина, по инициативе которого начата реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Министерство транспорта РФ. «Этот национальный проект насквозь «прошивает» все остальные национальные проекты. Мы делаем дороги для повышения качества жизни наших граждан. Надеемся, что при полной реализации национального проекта будет эффект, и люди его оценят», — резюмировал губернатор Ивановской области.

В рамках мероприятия десяти регионам вручены награды по итогам реализации национального проекта в 2019 году в шести номинациях. Ивановская область получила награду в номинации «Прорыв года».

Трассу Саранск — Сурское — Ульяновск расширят до четырех полос!

Путь домой из Саранска для жителей Чамзинского, Дубенского, Атяшевского и Ардатовского районов станет намного безопаснее, когда дорога на Ульяновск станет четырехполосной, с отбойником. О планах расширить эту федеральную трассу 11 декабря на пресс-конференции заявил начальник ФКУ «Упрдор Москва — ​Нижний Новгород» Алексей Борисов. Какие еще новости, озвученные дорожником, касаются жителей Мордовии, расскажет Денис Тюркин.

Федеральное казенное учреждение «Управление дорог Москва — ​Нижний Новгород» обслуживает и держит на балансе почти все транспортные артерии федерального значения, проходящие по Мордовии: подъезд к Саранску через Краснослободск от М5 «Урал» протяженностью 211,5 км, Р‑158 Нижний Новгород — ​Саранск — ​Пенза — ​Саратов (63,5 км), Р‑178 Саранск — ​Сурское — ​Ульяновск (89,85 км). Общая протяженность — ​365,116 км. В нормативном состоянии находится 99,5 %. И только участок М5 «Урал» в Зубово-Полянском и Торбеевском районах входит в интересы другой организации.

11 декабря в Нижнем Новгороде прошла пресс-конференция руководителя этого учреждения Алексея Борисова. Ее организаторы, зная, что интерес к выступлению есть не только у журналистов города-миллионника, но и у СМИ других регионов, по которым проходят обслуживаемые дороги, заранее собрали вопросы, а затем вели онлайн-трансляцию мероприятия.

Начальник ФКУ «Упрдор Москва — ​Нижний Новгород» Алексей Борисов. Фото: Соцсети

Вот вопросы корр.«С»:

1. Трасса Нижний Новгород — ​Пенза — ​Саратов последние годы постепенно расширяется, начиная от Нижнего. Появляются разделительные барьеры и т. д. Есть ли планы далее расширить таким образом трассу?

2. На трассе Нижний Новгород — ​Пенза — ​Саратов в Мордовии есть три аварийных перекрестка: возле бывшего пензятского поста ГАИ (перекресток с трассой подъезд к Саранску от М5 «Урал» и перекресток с дорогой Саранск — ​Пензятка) и возле бывшего рузаевского поста ГАИ. Установка светофорных объектов на двух этих перекрестках ситуацию особо не улучшила. Почему для решения проблемы нельзя организовать там круговое движения? Такой тип пересечения проезжих частей, как показывает опыт Европы, является наиболее безопасным (если говорить о пересечении на одном уровне). В России же кольца на федеральных трассах — ​редкость.

3. В 2019 году трасса Саранск — ​Сурское — ​Ульяновск стала одной из самых аварийных в Мордовии. Превалируют лобовые столкновения. У вас есть какой-то рецепт решения проблемы? На той же трассе в Чамзинском районе, недалеко от реки Елох, есть два участка с просадкой дорожного полотна (сейчас там установлены временные ограничения скорости). Просадка появляется сразу после ремонта. Неоднократно на том участке были тяжелые ДТП. Проблема, которой уже лет пять минимум, когда-нибудь будет решена?

4. Как вы считаете, как можно решить проблему круглогодичного загрязнения федеральных трасс России? Даже в сильные морозы образуется взвесь, облепляющая фары, стекла… Льются литры незамерзайки.

5. Стоит ли менять ГОСТ Р 50597–2017, вносить какие-то правки — или вас как дорожника его требования полностью устраивают?

Чамзинская дорога

Алексей Борисов проигнорировал только последний вопрос, на остальные ответил. И его ответ касательно ульяновской трассы — ​это суперпозитивная новость, с нее и начнем. «Мы планируем ее расширение с 2023 года, плавно будем вести до четырех полос, — ​заявил Борисов. — ​Трафик [там] потихонечку растет, соответственно, будет необходимость где-то с 2023 года приводить ее к этому нормативному состоянию. Проекта пока нет, мы только предварительно изучили ситуацию с полосой отвода. Какие-то границы уточнили… Чтобы решить проблему лобовых столкновений, конечно, нужно делать разделение потоков. Полностью. Нужно делать две полосы плюс две с разделительной полосой и установкой технических средств (они бывают бетонные, металлические). Соответственно, эту работу мы будем производить с 2023 года. Сейчас (для борьбы с аварийностью — ​«С») примем первоочередные меры в рамках эксплуатации. Определим зоны обгона, по необходимости установим фотовидео­фиксацию, предупредим водителей об аварийных участках…» Касательно двух участков с просадкой дорожного полотна Борисов высказался так: «В 2020 году эти проблемы решим».

Аварийные перекрестки в Лямбирском и Рузаевском районах

Отвечая на вопрос, почему на трех аварийных перекрестках возле бывших постов ГИБДД (пензятского и рузаевского) нельзя организовать круговое движения, дорожник заявил, что якобы не хватает земли, да и такой тип пересечения не решит проблему. В России не хватает земли. Да это оксюморон. Борисов также пояснил, что до 2024 года формируется программа, главной целью которой поставлено как раз решение проблемы аварийных перекрестков на подведомственных учреждению трассах. Посмотрим.

Дорога на Нижний Новгород

Многим жителям Мордовии, отправляющимся за покупками в нижегородскую «ИКЕА» или по другим делам в город-миллионник, будет интересно узнать ближайшие перспективы развития трассы Нижний Новгород — ​Саранск. Как вы заметили, в последние годы артерия начиная от Нижнего постепенно расширяется до четырех полос с отбойником. И так будет до Арзамаса! План рассчитан до 2026 года. Почему в ближайшей перспективе нет планов расширить ее прямо до Саранска? Борисов пояснил: интенсивность движения не та. Основной трафик уходит как раз на Арзамас, а после этого города трасса пустеет.

Чуть подробнее. 25 декабря после капремонта будут введены в эксплуатацию два участка трассы: с 24-го по 32-й км и с 32-го по 40-й. Там были какие-то проблемы с переносом двух трубопроводов, потому открытие все отодвигалось. Не решен пока вопрос по пешеходным переходам. По нормативам, на федеральной трассе не должно быть нерегулируемых пересечений в одной плоскости транспортных и пешеходных потоков. Поэтому местами будут строить надземные переходы.

Читать еще:  Ауди q7 2020 фото салона

Далее. Помните, на въезде в Нижний есть кольцо, от которого постоянно начинаются пробки? Это так называемая ольгинская развязка, названная из-за деревни Ольгино. Там сходятся дороги на Саранск, Муром и проспект Гагарина Нижнего Новгорода. Уже на днях там начнется строительство огромной современной развязки стоимостью 2 миллиарда рублей. Срок — ​конец 2021 года. То есть с введением этого объекта наш путь до Нижнего сократится и станет безопаснее. Не придется стоять в пробках.

Далее. За Лукояновом в следующем году будут ремонтные работы на участке протяженностью 22 км. Готовьтесь, что путь чуть удлинится. Кстати, участки трассы в Лукоянове и Шатках пока находятся в муниципальной собственности этих образований и руководимое Борисовым учреждение планирует взять их себе на баланс. Это поможет содержать участки в лучшем состоянии. Все-таки есть разница: федеральные деньги и муниципальные. Борисов признался, что были мысли сделать объезды этих населенных пунктов, но пока дорожники сконцентрированы на других, более крупных объектах.

Вечная грязь

А вот вопрос про вечную грязь на российских дорогах Алексей Борисов не совсем понял. Он, конечно, признал, что «вопрос сложный повседневный и от этого мы не уйдем…». Но, судя по его высказываниям, ответственность за грязь ложится на тех, кто выезжает на трассы с полей и лесов. Хотя вот сейчас — ​зимой… Какие поля и леса? Снег там лежит. Но трассы настолько грязные, что за сотню километров можно израсходовать бачок незамерзайки. Причина, конечно, кроется в песке, который разбрасывают для борьбы с гололедом. И здесь, наверное, нужно рассматривать варианты изменения ГОСТ, регламентирующего зимнее содержание. Но Борисов в это не стал углубляться.

Кстати

В ФКУ «Упрдор Москва — ​Нижний Новгород» заявили, что в полном объеме выполнили программу ремонта федеральных трасс 2019 года в Мордовии. На подъездной дороге к Саранску от трассы М5 «Урал» ремонтные работы прошли на участке с 31-го по 42-й в Торбеевском и Атюрьевском районах. Федеральные дорожники заменили 11 километров изношенного дорожного покрытия и укрепили обочины. В ходе ремонта рабочие обустроили остановочные пункты, отремонтировали водопропускные трубы, восстановили тротуары, обновили дорожные знаки, сигнальные столбики и разметку. Аналогичный ремонт выполнен на трехкилометровом участке автодороги Р‑178 Саранск — Ульяновск с 51-го по 54-й км в Чамзинском районе. На 18 километрах трассы Р‑158 проведены мероприятия по устройству слоев износа с использованием технологии «Сларри Сил». Технические характеристики дорожного покрытия восстановлены на участках с 249-го по 261-й км в Лямбирском районе и с 287-го по 293-й км в Рузаевском районе. Такая технология позволяет предупредить и приостановить разрушение дороги, повысить комфортность и безопасность движения, а также восстановить основные эксплуатационные свойства покрытия: ровность и сцепление.

Уборка зимой

72 единицы техники (28 комбинированных дорожных машин КДМ, 7 автогрейдеров, 6 роторных снегоочистителей, 7 экскаваторов и погрузчиков, 15 тракторов со снегоуборочным оборудованием, 1 бульдозер и 8 единиц вспомогательной техники) задействовано в Мордовии на уборке снега на федеральных трассах, подведомственных «Упрдор Москва — ​Нижний Новгород». Все машины оснащены системой ГЛОНАСС/GPS, рациями УКВ-диапазона и сотовой связью, а также световыми балками, светодиодными знаками, которые обеспечивают безопасность при проведении работ. Кроме того, подрядные организации ведут круглосуточное патрулирование трасс. Для предотвращения гололеда и снежного наката заготовлено более 23 тысяч тонн песко-соляной смеси. На трассах работают 25 метеостанций и 37 постов видеоконтроля, которые фиксируют состояние проезда. Вся информация в режиме реального времени поступает диспетчеру, который видит, на какие участки следует отправить технику для дополнительной обработки противогололедными материалами или расчистки снега. Помощь водителям дорожники готовы оказать круглосуточно. Для этого необходимо связаться с оперативным дежурным ФКУ «Упрдор Москва — ​Нижний Новгород» по круглосуточным телефонам: 8 (831) 282-28-11, 8-800-505-76-52.

«Трасса смерти»

Фото: Столица С

12 человек погибли в ДТП с января по ноябрь включительно на «мордовском» участке трассы Саранск — ​Сурское — ​Ульяновск, по данным отделения пропаганды УГИБДД МВД по РМ. Это 10 % от числа всех — ​120 человек — ​смертельных жертв на дорогах региона! Всего на интересующем нас участке трассы произошло 38 ДТП с 67 ранеными. Перечислим смертельные инциденты (в них десять погибших, данных о еще двух у «С» нет, видимо, это пассажиры, которые впоследствии скончались в больнице). Заметьте, что большинство смертей — ​в лобовых авариях.

3 января в столкновении двух автомобилей «Лада-Калина» (седан и хетчбэк) на 45-м км трассы погиб 53-летний водитель седана, второй шофер госпитализирован. Причина ДТП — ​выезд на встречную полосу.

18 января на 57-м километре водитель «Мазды-3» устроил столкновение с двумя автомобилями. Девятилетний пассажир «Мазды», приходящийся виновнику (который сбежал с места происшествия) сыном, погиб.

20 января на 88-м км «Мицубиси-Паджеро» врезался в попутный грейдер ДЗ‑98В. 55-летний шофер внедорожника скончался.

18 февраля на 34-м км 50-летний водитель внедорожника «Грейт-Волл-Ховер» допустил выезд на встречную полосу и столкновение с автопоездом в составе тягача «Вольво» и полуприцепа «Шмитц». После столкновения внедорожник съехал в кювет. На месте происшествия погибли два человека: инициатор и его 53-летний пассажир.

28 апреля на 32-м км 32-летний водитель вазовской «четырнадцатой», выезжая со второстепенной, не предоставил преимущество минивэну «Опель-Зафира». После столкновения оба автомобиля оказались в кювете. На месте происшествия погиб 30-летний пассажир отечественной машины. Предполагаемый инициатор и его 64-летняя пассажирка госпитализированы.

9 августа на 13-м км под колесами бортового грузовика МАЗ погибла 46-летняя женщина. Она переходила проезжую часть в неустановленном месте, а тяжелая машина ехала в своей полосе. На трассе было неисправно уличное освещение (инцидент случился в населенном пункте, судя по всему, это Аксеново).

5 октября на 15-м км нашел свою смерть нарушитель ПДД. В заднюю часть полуприцепа «Шварцмюллер», ведомого тягачом «Скания», врезалась вазовская «девятка». Легковушка «ушла» под полуприцеп по среднюю стойку. Шансов у 26-летнего водителя не было, он погиб. У молодого человека не было водительского удостоверения: его ранее трижды наказывали за пьяную езду без прав.

14 октября на 18-м км автовоз «Форд-Карго», перевозивший кроссоверы «Хавал», выехал на встречную полосу и врезался в грузовую «Газель». 29-летний водитель «Газели» погиб на месте происшествия. Предполагаемый виновник госпитализирован.

18 ноября на 45-м км «Ока» под управлением 69-летнего мужчины на встречной полосе врезалась в «Шевроле-Лачетти». Инициатор погиб.

На дороги Нижнего Новгорода в 2020 году заложено 2 млрд. рублей

Расходы на развитие дорожной инфраструктуры в проекте бюджета Нижнего Новгорода на 2020 год заложены в сумме 2 млрд 258,4 млн рублей.

Об этом директор департамента финансов администрации Нижнего Новгорода Юрий Мочалкин сообщил на заседании комиссии городской Думы по городскому хозяйству 2 декабря.

Комиссия рассмотрела проект городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.

По словам Юрия Мочалкина, по сравнению с 2019 годом расходы на содержание и ремонт дорог и инженерных сооружений в 2020 году планируется увеличить на 38,2% с 1 млрд 340,4 млн рублей до 2 млрд 169 млн рублей. Из них 1 млрд 183 млн рублей – средства бюджета Нижнего Новгорода, 521 млн рублей – средства бюджета Нижегородской области, 464,8 млн рублей – средства федерального бюджета.

На благоустройство в проекте бюджета города на 2020 год заложено 656 млн рублей. Из них 301,3 млн рублей на освещение города (на 12,5% больше первоначального бюджета на 2019 год), 152,2 млн рублей – на озеленение города (на уровне 2019 года), 64,6 млн рублей – на содержание и ремонт прочих объектов благоустройства (на 29,5% меньше по сравнению с 2019 годом). На формирование комфортной городской среды в 2020 году планируется потратить 20 млн рублей за счет средств областного бюджета.

По сравнению с первоначальным бюджетом на 2019 год в проекте бюджета на 2020 год расходы на содержание кладбищ увеличены на 30% и заложены в сумме 29,1 млн рублей. Из них 8,9 млн рублей – средства федерального бюджета на благоустройство и восстановление мест воинских захоронений.

Расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства в проекте бюджета на 2020 год заложены в сумме 494,4 млн рублей. Из них 156,4 млн рублей – на содержание, обслуживание и управление жилищным фондом, 54,5 млн рублей – на уплату взносов региональному оператору капремонта МКД, 23 млн рублей – на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, 40 млн рублей – на аварийный ремонт многоквартирных домов, а также 30 млн рублей – на аварийно-восстановительный ремонт сетей. На ликвидацию несанкционированных свалок в 2020 году планируется потратить 107,7 млн рублей.

На возмещение недополученных расходов, возникших в связи с применением предельных индексов к плате граждан за коммунальные услуги, заложено 55,9 млн рублей (в 2019 году – 48,5 млн рублей), на возмещение недополученных доходов банно-оздоровительных предприятий – 25 млн рублей (в 2019 году — 20,4 млн рублей).

На гражданскую оборону и защиту населения от чрезвычайных ситуаций в 2020 году планируется потратить 134,2 млн рублей. Из них 33,3 млн рублей – на внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», 13,9 млн рублей – на противопожарные и противопаводковые мероприятия, 3 млн рублей – на ремонт защитных сооружений гражданской обороны, 0,6 млн рублей – на восполнение материальных запасов для ликвидации ЧС, 0,2 млн рублей – на ликвидацию последствий ЧС.

«Сегодня мы услышали от всех директоров профильных департаментов, что цифры, которые нам представили сегодня, это показатели 2019 года с учетом индексации следующего года. Все подтвердили, что на сегодня суммы имеют тенденцию пусть не значительного, но роста. В некоторых случаях они выше цифр, заложенных в муниципальные программы, принятые на 2019 – 2024 годы. Поэтому после принятия бюджета на 2020 год в них будут внесены соответствующие изменения в сторону увеличения. Будем рассчитывать на то, что в городе будет благоустроеннее, чище, благополучнее. Больных точек у нас достаточно, потому что город большой. Но они будут постепенно ликвидироваться», – прокомментировал председатель комиссии Владимир Аношкин.

Комиссия по городскому хозяйству рекомендовала городской Думе на заседании 18 декабря принять бюджет Нижнего Новгорода на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов в двух чтениях.

На содержание и обеспечение деятельности МКУ «Управление ГОЧС города Нижнего Новгорода» в проекте бюджета города на 2020 год предусмотрено 83,2 млн рублей, МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» — 47,3 млн рублей, МКУ «Центр организации дорожного движения» — 31,5 млн рублей, МКУ «Управление инженерной защиты территорий города Нижнего Новгорода» и МКУ «Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода» — 46,9 млн рублей, МКУ «Центр лабораторных испытаний» — 10,6 млн рублей.

Транспортное кольцо сомкнется в 2020 году

К началу 2009 г. в Нижегородской области насчитывалось 985 471 транспортное средство. За прошлый 2008 г. областной автопарк увеличилсяь на 66 151 единицу, или на 7,2%. Таким образом, численность

К началу 2009 г. в Нижегородской области насчитывалось 985 471 транспортное средство. За прошлый 2008 г. областной автопарк увеличилсяь на 66 151 единицу, или на 7,2%. Таким образом, численность автотранспорта, приписанного к Нижегородской области, к ноябрю 2009 г. точно перевалило за 1 млн.
Эксперты отмечают, что такое количество машин не считается аномальным для региона с населением более 3 млн человек и областного центра, где проживает порядка 1,3 млн. Транспортные проблемы в областных городах и на трассах отсутствуют, за исключением подъездов к Нижнему Новгороду. Перманентный коллапс можно наблюдать только в областном центре.

Читать еще:  Ваз 2107 на черных дисках

Город простаивает на мостах
Основная проблема транспортной инфраструктуры Нижнего — мосты, точнее пробки на них. У горожан всегда есть выбор, на каком из трех мостов и подъездов к ним постоять утром, а на каком вечером — подумать о дне грядущем или прошедшем. В начале ноября к Мызинскому, Молитовскому и Канавинскому мостам через Оку добавилась еще и автомобильная часть мет-ромоста. Очевидно, что он разгрузил транспортные потоки в городе, правда, уже в первый вечер после запуска нового объекта на нем образовалась качественная пробка. Возможно, затор связан с любопытством горожан, которые решили в первый день прокатиться по новому мосту. Но есть и другое объяснение. «В верхней части города метромост выходит на площадь Лядова, которая постоянно перегружена, соответственно подход к автомобильной части метромоста затруднен», — считает Владимир Запорожский , главный инженер Нижегородского филиала ОАО «Гипродорнии».
В исторической части города вобще немало мест, где причиной пробки становятся либо узкие улицы, либо отсутствие транспортных развязок, вместо которых движение регулируют светофоры или сотрудники ДПС. По словам начальника инженерных изысканий Нижегородского филиала ОАО «Гипродонии» Владимира Вагина , необходимо создать специальную комиссию по решению локальных транспортных проб-лем. «Много транспортных проблем можно решить малой кровью. К примеру, есть аварийный и опасный участок на Ржавской горе. Недавно неподалеку от дороги появилась пожарная часть, которой там не должно быть. Она стоит аккурат на оси эстакады, для которой мы делали геологические изыскания». Также эксперты в один голос заявляют, что строительство, которое ведется вблизи дорог, не контролируется и лишает возможности расширить дорогу при необходимости.
К городскому трафику в Нижнем Новгороде добавляется транзитный транспорт, который со всех направлений вынужден пересекать город и, разумеется, проезжает по тем же мостам. Участки дорог, где проходят фуры весом до 20 т, отмечены характерными колеями — их глубина местами достигает 15 см. «Мы планируем, что к 2020 г. вокруг Нижнего Новгорода сомкнется транспортное кольцо, которое позволит в значительной степени разгрузить город от транзитного транспорта», — заявляет губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев . Цель, мягко говоря, амбициозная, если учитывать масштабы работ. Однако в запуск того же метромоста в этом году мало кто верил, поскольку на строительство требовались огромные деньги. Губернатор их нашел.
Южный обход укоротили
Транспортное кольцо, опоясывающее город, состоит из трех основных частей: Южный и Северный обходы и обход г. Бор. Южный обход, строительство которого сейчас ведется, состоит из трех очередей. Первая, протяженностью 16,2 км, построена в 1993 г.: это мост через Оку и выход в районе поселка Доскино на автодорогу Нижний Новгород — Касимов. Вторая очередь — 14,3 км — открыта в сентябре 2008 г. Благодаря ей, из города частично выведен транзитный транспорт, обеспечен выход на автодорогу Нижний Новгород — Саранск в районе села Вязовка. Строительство третьей очереди сейчас ведется. Как сообщил заместитель губернатора Нижегородской области по строительству Валерий Англичанинов , для завершения строительства Южного транспортного обхода Нижнего Новгорода в 2010 г. необходимо 2,5 млрд руб. «Раньше мы выделяли 20% от необходимых средств, а федеральный центр — 80%. Сейчас возможно применение схемы получения областью бюджетного кредита под 3% годовых. При этой схеме после завершения строительства трасса будет передана в федеральную собственность», — пояснил г-н Англичанинов.
Однако замгубернатора говорит о несколько усеченной версии Южного обхода, а именно о первом пусковом комплексе, протяженность которого составляет порядка 16 км.
Изначально предполагалось, что у третьей очереди Южного обхода будет четыре пусковых комплекса, общей протяженностью 50 км. Однако, по словам Владимира Запорожского, для второго, третьего и четвертого пускового комплекса на текущий момент нет даже проекта. Сделано только обоснование инвестиций. «Когда начали строить первый пусковой комплекс, работы шли очень активно. Набрали хороший темп, строили при любых погодных условиях, но, к сожалению, случился кризис, и финансирование сильно сократилось», — рассказал г-н Запорожский. К тому же, по словам экспертов, значительно осложняет строительство Южного обхода земельный вопрос. Как только разработан проект трассы, тут же появляются темные личности, желающие под разным предлогом взглянуть на документ. После чего никому не нужные земельные участки, по которым должна проходить дорога, оказываются в собственности этих лиц. И участки приходится выкупать, что в условиях сократившегося финансирования крайне нежелательно.
Мост в Подновье будет платным
Как рассказал Владимир Вагин, опыт строительства Южного обхода учли при работе над проектом Северного: «Наш филиал делал обоснование инвестиций для Северного и Южного обхода. Так вот, несмотря на то, что проект Северного обхода еще не готов, земельный коридор уже забит, то есть участки под строительство дороги не будут продаваться или использоваться в иных целях».
Общая протяженность северной объездной дороги — 41,3 км. Для его реализации предполагается построить мост через Волгу длиной 1500 м, который пойдет по низконапорной плотине в районе Большого Козино. Также составной частью северной объездной является обход г. Бор. Он возможен только при строительстве еще одного моста через Волгу — в районе Подновья. Проект моста уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. Стоимость строительства составит 38 млрд руб. По словам директора государственного учреждения «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области» (ГУСАД НО) Игоря Коробейникова , реализация проекта будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства. Мост будет платным. «Есть инвесторы, которые готовы вложиться в данный проект. Окупится проект примерно через 15 лет при тарифе 200 руб. с одного автомобиля», — поясняет г-н Коробейников.
Оценивая масштабы работ, которые предстоит выполнить дорожникам, становится понятно, что транспортный налог, который в Нижнем остается самым высоким в стране, вряд ли уменьшится. Денег, которые поступают в бюджет области с этого налога, явно недостаточно и без привлечения федеральных финансовых ресурсов не обойтись.
Таким образом, по мнению отраслевых экспертов, сомкнуть транспортное кольцо вокруг Нижнего Новгорода к 2020 г. получится только в двух случаях — если возобновиться финансирование в объемах 2008 г. или если случиться чудо. Причем последнее, глядя на метромост, исключать нельзя.

Большая часть транспортного кольца еще не построена
Схема объездной автомобильной дороги вокруг Нижнего Новгорода
1| Северный обход г. Н. Новгорода Протяженность — 41,23 км Стоимость строительства — 56,146 млрд руб. В т.ч. гидроузел 39,77 млрд руб. Мост — 4,1 млрд руб. Автомобильная дорога — 12,276 млрд руб.
2| Низконапорный гидроузел с мостовым переходом через р. Волга.
3| Мостовой переход в районе действующего Волжского моста. Протяженность с подходами — 2,7 км Стоимость строительства — 25,5 млрд руб.
4| Транспортный узел в р-не поселка Неклюдово Протяженность дороги — 13,6 км Стоимость строительства — 13,2 млрд руб.
5| Обход г. Бор. Протяженность дороги — 16,7 км Стоимость строительства — 4,9 млрд руб.
6| Мостовой переход через р. Волгу в районе п. Подновье. Протяженность с подходами — 6,6 км Стоимость строительства — 31 млрд руб.
7| Автомобильная дорога п. Подновье — а/д Ольгино — Ельня Протяженность дороги — 15,4 км. Стоимость строительства — 5,86 млрд руб.
8| Автомобильная дорога Р-152 Шопша — Иваново — Н.Новгород на участки обхода г. Балахна и г. Заволжье Протяженность дороги — 28,38 км Стоимость строительства — 11 млрд руб.
9| Южный обход г. Н.Новгорода (I очередь) Движение открыто в 1993 г.
10| Южный обход г. Н.Новгорода (II очередь) Движение открыто в сентябре 2008 г.
11| Южный обход г. Н.Новгорода (III очередь 1 пусковой комплекс) Протяженность дороги — 16 км Стоимость строительства — 5,8 млрд руб.
12| Южный обход г. Н.Новгорода (III очередь 2, 3, 4 пусковой комплекс) Протяженность дороги — 33,5 км Стоимость строительства — 14,8 млрд руб.

Расширение Окского съезда позволит избавиться от пробки в центре города
Администрация Нижнего Новгорода направит 19 млн руб. на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию Окского съезда. Согласно сообщению на сайте горадминистрации, объявлен соответствующий открытый конкурс на размещение муниципального заказа. Источник финансирования — средства бюджета Нижнего Новгорода на 2009 и на 2010 гг. По условиям конкурсной документации, работы должны быть выполнены до 31 мая 2010 г.

Озвучены планы по развитию транспортной инфраструктуры Нижегородской области

Дороги – это, конечно, самый видимый и ощутимый нацпроект. Всем понятно, что, где и как ремонтируется, строится, сколько и куда средств вливается и с каким результатом объекты выходят из зимнего периода, – тут эффективность вложений особенно хорошо просматривается.

Сормовичам – виадук на Светлоярской

В прошедшем ударном «футбольном» 2018 году по госпрограмме из всех источников в «твердое покрытие» было вложено 18,3 млрд рублей, львиная доля – из областного бюджета. В 2019 году на развитие транспортной системы закладывается еще больше – 22,1 млрд рублей.

Но по строительству очередной ветки метро в Нижнем Новгороде новостей пока нет. Сормовичам обещана транспортная развязка в районе Светлоярской улицы. Об этом рассказал губернатор Глеб Никитин в отчете на Законодательном собрании. Глава региона отметил, что в первом квартале 2020 года планируется завершить работы по проектированию и получению положительного заключения государственной экспертизы на строительство

«Думаю, что реконструкция автомобильных дорог по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской со строительством разноуровневой транспортной развязки в Сормовском районе станет прекрасным подарком сормовичам к 800-летию Нижнего Новгорода», – сказал Глеб Никитин.

Строительно-монтажные работы планируется выполнить в 2020–2021 годах, предполагаемый объем федеральных средств – около 2,8 млрд рублей.

В Сормовском районе сегодня более 160 тысяч жителей. Железнодорожная линия фактически отсекает от остального города жилые массивы, расположенные в северо-западной части района, а это около 55 тысяч сормовичей.

Суммарное время закрытия переезда составляет около двух часов в день. Строительство транспортной развязки решит эту многолетнюю транспортную проблему.

Доведение до норматива и качества

Более подробно о задачах на этот год и на пятилетку вперед докладывал на заседании регионального правительства министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.

Из общей суммы в 22,1 млрд рублей на содержание автодорог регионального и межмуниципального значения отводится 3,2 млрд (средства областного бюджета), это на 600 млн рублей больше, чем в прошлом году. На строительство, реконструкцию и проектирование автомобильных дорог предусмотрено 3,6 млрд. На ремонт автомобильных дорог самая крупная сумма – 9,1 млрд, из них областные средства – 5,5 млрд, федеральные 2,8 млрд из местных бюджетов – 0,8 млрд.

Из этих цифр понятно, что акцент сейчас делается не столько на строительство новых трасс, сколько на ремонты, улучшение состояния региональных дорог и муниципальных трасс, а также на снижение уровня аварийности. Такие цели ставит прежде всего нацпроект по качественным и безопасным дорогам. Выбор объектов ремонта и реконструкции автомобильных дорог диктует их текущее состояние, пропускная способность, требования регулярного автобусного движения. Согласно целям нацпроекта, в крупнейших городских агломерациях к концу 2024 года доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна быть доведена до 85%.

Нижегородские власти уже обещали, что программа ремонтных работ будет ежегодно корректироваться с учетом мнения представителей общественности и глав муниципалитетов области.

В задачах стоит ремонт 757 км автодорог, но даже эта цифра сейчас уточнена и увеличена до 787 км (на 135 км больше, чем в 2018 году) и 1200 погонных метров искусственных сооружений.

В первую очередь будут ремонтироваться наихудшие участки дорог. «Впервые проводится их диагностика, – говорит Власов, – которая позволит более объективно определять приоритетность выполнения ремонтных работ».

Читать еще:  Изготовление капота из стеклопластика

С особой гордостью министр рассказал о новых технологиях и об использовании старого дорожного полотна при новом ремонте. Нехилая экономия получается! Благодаря современным технологиям ремонт нижегородских дорог стал дешевле на 7,7%.

В 2019 году стоимость ремонта одного километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составила 7,34 млн рублей, что на 0,61 млн (или на 7,7%) ниже, чем в 2018 году.

«Добиться снижения стоимости ремонта без ущерба качеству удалось благодаря применению инновационных технологий – современного тонкослойного покрытия и ресайклинга. Тонкослойное покрытие обеспечивает улучшенное сцепление колес с дорогой, а также увеличивает скорость проведения работ в среднем в 1,5 раза», – пояснил Вадим Власов.

Технология холодного ресайклинга предполагает использование в составе асфальтобетонной смеси в качестве строительного ресурса старого дорожного полотна. Это не только сокращает сроки ремонта дороги, но и повышает экологичность работ.

Собираются транспортники и продолжить устройство дорог в рамках «обеспечения населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автодорог с твердым покрытием». На эти дела закладывается 524 млн, в планах – ввод в эксплуатацию пяти дорог протяженностью 7,5 км.

«Умное освещение» за миллиард

Непосредственно на мероприятия по безопасности дорожного движения и обеспечение транспортной безопасности предусмотрено 0,8 млрд рублей. Запланированы работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки краской – 5,5 тыс. км, установка 17 км металлического барьерного ограждения, восстановление 60 автобусных остановок, замена и установка 3 тысяч дорожных знаков, строительство 11 км линий наружного освещения, обустройство 108 пешеходных переходов, установку 4 светофорных объектов,

На оказание поддержки муниципалитетам по местным дорогам предусмотрены субсидии областного бюджета в размере 600 млн рублей с привлечением 38 млн из местных бюджетов, за счет этого отремонтируют 102 км в районах и почти километр мостов.

Кроме того, и это достаточно сенсационно прозвучало, правительство области планируется заключить в рамках государственно-частного партнерства – ГЧП – концессионного соглашения на сумму более 1 млрд рублей, которое позволит построить 200 километров линий дорожного освещения, с внедрением интеллектуальных транспортных систем, ориентированных на применение энергосберегающих технологий освещения.

(Подробности министр транспорта не озвучил, но ранее о таких планах уже сообщалось, назывался и возможный партнер – компания «Швабе». Основными направлениями деятельности «Швабе» является разработка и серийное производство оптических и лазерных систем и комплексов, современных оптических материалов и технологий, наукоемкой медицинской техники, систем аэрокосмического мониторинга и дистанционного зондирования Земли, приборов для научных исследований, энергосберегающей светотехники, наномеханики, а также другой высокотехнологичной продукции. – Ред.)

Планы по ремонтам доведут до жителей

Но, как заметил вице-губернатор Евгений Люлин, главы муниципалитетов жалуются на то, что их не поставили в известность об объемах и графиках дорожных работ в их районах, «главы не понимают, что и когда у них будут делать».

А точнее, как рассказывают уже депутаты заксобрания, местные начальники обижаются на то, что, к примеру, у соседей ремонтов и стройки много, а у них мало. «Надо публично доводить позицию минтранса до районов», – призвал первый заместить губернатора.

«Да, приходили в министерство несколько глав муниципалитетов, где даже областные дороги раньше не ремонтировались, – прокомментировал Вадим Власов. – Мы уже в этом году организовали согласование планов. Сделали все муниципальные образования равнодоступными: если раньше не все районы получали ремонты по автодорогам, то теперь все приводятся к общему знаменателю в зависимости от протяженности дорог. Мы сформировали планы ремонта на ближайшие шесть лет, знаем объемы финансирования, сколько будет приходить из дорожного фонда, сколько из федерации по программам до 2024 года. Но, конечно, если есть непонимание, поставим в задачи минтранса обязательное согласование с главами МСУ, чтобы они смогли посоветовать, какой объект пустить вперед, а какой попозже. Сделаем данные документы публичными для жителей».

Развязки и еще раз развязки

Какие же ключевые новые объекты в этом году и на ближайшие годы?

Это развязка Неклюдово – Золотово на автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров, которая позволит обойти железнодорожный переезд и ряд населенных пунктов. «Работы здесь начались еще в прошлом году, – поясняет министр, – в этом – около миллиарда рублей заложено, основная часть строительно-монтажных работ, по пяти путепроводам и по дорожным конструкциям планируем выполнить в 2019 году, максимально ускориться и в 2020 году закончить, хотя и на 2021 год предусматриваются финансирование».

Также принято решение о продолжении реализации проекта по строительству обхода Балахны. Власов напомнил, что на протяжении последних 10 лет на этот объект было выделено 2 млрд рублей. По сравнению с его остаточной стоимостью – 17,5 млрд – средств недостаточно. «Мы считаем, что это большой долгострой, и глава региона в ходе переговоров с министром транспорта РФ в минувшем году договорился о выделении финансирования, и с 2021 года должны пойти федеральные средства и продолжиться строительство, – уточнил он. – Но возможно, что строительство начнется раньше. Сейчас мы завершаем корректировку проектной документации, потому что прежняя уже устарела и, возможно, в процессе этого удастся снизить стоимость строительства».

И еще: в 2019 году началась разработка проектной документации на строительство южного обхода Арзамаса, северо-восточного обхода Дивеева, транспортной развязки в районе деревни Ольгино и автодороги из Арзамаса от ул. Складской через ул. Пушкарку до села Выездное.

Всего за шесть лет реализации нацпроекта БКАД в регионе планируется отремонтировать более 4,9 тыс. км автодорог.

Кроме того, как сообщил Глеб Никитин, в этом году (со ссылкой на информацию ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород») ожидается решение по началу строительства 4-й очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. Это трасса федеральная, поэтому и делать магистраль будут за счет большого бюджета. В 2019 году хотят проложить участок на 400-м км в Кстовском районе, стоимость около миллиарда рублей.

А пока точно известно, что в Починковском районе отремонтируют 13 км федеральной трассы Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Исса – Пенза – Саратов, на участке с 218-го по 231-й км.

К концу октября 2019 года федеральные дорожники заменят 13 км изношенного покрытия проезжей части, из которых 5 км автодороги проходит непосредственно в Починках. В районном центре вдоль трассы также отремонтируют линии электроосвещения.

На всем протяжении участка укрепят обочины, обустроят посадочные площадки и восстановят автобусные павильоны. Здесь также установят новые дорожные знаки, сигнальные столбики, нанесут разметку.

Скоростной автобан планируют проложить всё-таки по клязьминским лугам

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector