3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если вылетели шипы на резине

Можно ли использовать зимнюю резину с выпавшими шипами?

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.

Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов — это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня Сергей, зразу хочу вам сказать спасибо за ваш сайт, для меня просто находка. Помогите советом! Купил летом подержанный автомобиль, с ним бывший владелец отдал зимнюю шипованную резину, я ее закинул в гараж и особо не смотрел до холодов. Сейчас неожиданно наступила зима, я решил переобуться. Посмотрел на резину, а она реально уставшая, много шипов вылетело! Что делать? Ездить с такими колесами или же покупать новые колеса, посоветуйте? Спасибо, Влад»

Ваш вопрос понятен. Действительно вопрос актуальный и много водителей думают над ним, давайте подумаем вместе …

Скажу так — если вылетели все шипы, и не одного не осталось, то ездить на такой резине опасно. Она изношена и толку от нее ноль! Это нужно понимать! А в таких экстремальных условиях как зима, однозначно нужна новая покрышка. Ведь она цепляется за ледяное покрытие этими самыми «шипиками», как когтями! Хотя сейчас есть еще и второй тип зимних колес — липучка, про то какая покрышка лучше говорили здесь.

Сколько шипов на зимней резине

Для того, чтобы понимать опасно выпадение шипов или нет, нужно знать сколько их вообще на колесе. Тут многое индивидуально, и зависит от производителя. Если взять Европейцев, то у них на законодательном уровне ограничено количество – на один погонный метр зимней резины, должно быть только 50 штук. Таким образом, получается на колесо около 96 шипов. Однако есть и исключения из правил, так например компания Hakkapeliitta, ставит на свою новую резину Hakkapeliitta 8 – аж 190 штук! Японцы имеют менее требовательные правила и поэтому на их резине около «130». НУ а российские производители, держатся в пределах 130 – 190. Также нужно отметить, что чем меньше шипов (96), тем производитель старается их крепче закрепить, применяя многие современные технологии. Почитайте также статью — какие шипы лучше.

Если вылетело

  • 10 % шипов с зимней резины

Тут ничего страшного, подумаешь вылетело 10 % шипов (как говорят многие производители резины — это допустимая погрешность). Резина считается вполне пригодной для использования, она практически не теряет свои сцепные свойства. Обычно это происходит уже после первого — второго года использования. Конечно в различных климатических зонах по разному, кто-то ездит дольше, а кто-то достаточно быстро переобувается.

Эта покрышка считается немного изношенной, но также все в пределах нормы.

Такая — считается средне изношенной, сцепные свойства ее падают. Однако ее все же можно применять как на ведущей оси автомобиля, так и на ведомой, например на переднем приводе можно ставить как на передние ведущие колеса, так и на задние ведомые.

Эта шина уже изношена, применять можно, но желательно на ведомой (не нагруженной) оси автомобиля (на переднем приводе — сзади).

Это сильно изношенная шина, ездить на таких колесах опасно, ставить нельзя как спереди так и сзади. Сцепные свойства практически отсутствуют, вы не сможете нормально затормозить на ледяной дороге (тормозной путь увеличивается в разы), также не сможете и тронуться на льду.

ИТОГ. Ребята если вылетели все шипы (или почти все, более 70 %, то есть осталось 190 – 70 % = 57), то ездить — очень опасно! Тормозной путь на ледяной дороге увеличивается до 5 -7 раз! Только вдумайтесь! Тронуться очень сложно, как в снегу (потому что протектор стерт) так и на льду. В общем, одним словом меняем покрышки.

Читать еще:  Доработка печных патрубков на калине е газ

Однако, если у вас есть два еще более-менее нормальных колеса из 4, то изношенные можно поставить назад (на ведомую ось). А на переднюю поставить новые колеса, этого же производителя. Так вы сможете проездить сезон, ну или максимум два.

НА этом все, думаю вам моя статья поможет, искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

(18 голосов, средний: 4,39 из 5)

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(14 голосов, средний: 4,50 из 5)

Повторная ошиповка шин. Можно ли вставить «зубы» вместо выпавших и что из этого получится?

Прежде всего нужно понимать: шипованная шина, утратившая «зубы», не превращается в аналог фрикционной модели. В первую очередь потому, что у них разный состав и жесткость резиновой смеси. Для нешипованных шин важна мягкость, обеспечивающая гибкость и «прилипание» шашек протектора, расположенных вокруг ламелей (мелких прорезей), к скользкой поверхности. Для «шиповок» же необходима определенная твердость протектора, благодаря которой металл держится в резине. Но более мягкая фрикционная шина (по крайней мере в теории) должна цепляться за поверхность гораздо лучше. Справедливости ради надо сказать, что на моделях последних лет производителям удается совмещать надежную посадку шипов и мягкий верхний слой резины. Но речь идет о покрышках топ-уровня. Таких как Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Шинам «второго эшелона» такой хай-тек не положен по рангу.

Шипованная покрышка, утратившая шипы, держит дорогу хуже фрикционной резины еще и потому, что у них изначально очень отличается рисунок протектора. Посмотрите на те же Hakka 9 и на фрикционные Hakka R3.

У первых значительная площадь поверхности отдана под посадочные места для шипов. В результате ламелей вдвое меньше. Их форма на «липучках» обычно сложнее, что также положительно сказывается на эффективности. А у шипованных шин главную «зимнюю работу» выполняют именно шипы.

Одним словом, недостача «когтей» однозначно негативно влияет на поведение «резины» на льду и снегу. Эксплуатировать такие шины, конечно, можно. В конце концов, и летом «зимку» докатывают. Но, повторимся, по качествам это будут далеко не те новые шины, какие вы приобретали. Причем даже без учета износа протектора. Так что с этой точки зрения повторная ошиповка «резины» (взамен выпавших шипов) выглядит как решение проблемы.

Однако посмотрите на эволюцию шипов! За последние два десятилетия они совершенствовались подобно ключевым системам автомобиля!

Были ведь так называемые «гвоздики» с круглым корпусом и стержнем и с единственной шляпкой-фланцем снизу. А во что превратились! В сложные геометрические конструкции, которые даже по той части, что соприкасается с резиной, могут иметь непростой рельеф. Что говорить о самом стержне, чья форма порой не поддается описанию. Даже на шинах «второй линии» центральная часть шипа может представлять собой замысловатую фигуру. На фото внизу слева Goodyear UltraGrip Ice Arctic, справа — недорогие Gislaved Nord*Frost 200.

Читать еще:  Итальянский сигнал на авто

Бывает, что под нижним фланцем устраивается подушка из полимера, снижающая шум и увеличивающая ресурс шипа.

Известен пример использования на одной модели разных по форме шипов.

При повторной ошиповке эти наработки остаются за бортом? Не все. Корпусы и стержни замысловатой формы, конечно, дороги и сложны в воспроизведении для компаний, выпускающих ремонтные детали. Но, скажем, отечественная фирма Rossvik уже использует шестигранный сердечник. У также российской «Теком» он круглый. В остальном по конструкции изделия этих компаний похожи: два фланца, твердосплавный стержень, стальной его корпус, а поверх него — пластмассовая обойма.

Пестрит объявлениями о продаже китайских шипов Aliexpress.

В том числе там предлагаются шипы с резьбовой посадочной частью. Несмотря на то, что ориентированы они прежде всего на тяжелую технику (грузовики, тракторы; слева внизу), китайцы выпускают их в расчете на легковые автомобили (справа).

Есть в продаже и детали для первичной ошиповки (например, финские Scason), то есть неремонтные. Их предполагается устанавливать не в штатные места (они разбиты старыми шипами), а где-то по соседству, для этого засверлив протектор.

В общем, предложение имеется и даже есть выбор по видам процедуры, типам шипов, производителям. Нужно ли обращаться и что предпочесть?

Генеральный директор ООО «Резатон»,
стаж по специальности более 5 лет

— Я бы сильно не надеялся на то, что у любого представителя бюджетного сегмента («второй эшелон», отечественные, тем более китайские фирмы) будут использоваться самые современные наработки по части шипов. Нередко попадаются однофланцевые «гвоздики», причем шляпка по диаметру не намного больше корпуса шипа. А от этого зависит то, как он будет держаться в резине, то есть его ресурс. Впрочем, есть и обратные примеры.

В топ-моделях всегда применяются только такие. Но и они, разумеется, имеют свой срок службы, зависящий от манеры езды. Клиенты обращаются с Hakkapeliitta и Continental. Что мы можем предложить? Ошиповку отечественными ремонтными шипами фирмы «Теком». А именно два вида шипов — высотой 8 и 9 мм. Первые рассчитаны на запрессовку в отверстия глубиной 7–8 мм, вторые — глубиной от 9 мм и более. Таким образом, твердосплавный стержень может располагаться либо вровень с протектором, либо выступать на 0,5–1 мм. Допустимо то и другое.

Процесс ошиповки нехитрый (почистить каналы, смазать мыльным раствором и, собственно, запрессовать), но кропотливый. Короткий ролик лучше продемонстрирует, как это происходит.

Трещины, надрывы резины вокруг посадочного места установки нового шипа — не помеха. Верхние и нижние фланцы (особенно последний) ремонтного шипа в диаметре значительно больше, чем у штатного, что обеспечивает его надежную фиксацию в покрышке.

На надежность же работает и пластиковая обойма, расположенная снаружи алюминиевого корпуса. Во время обкатки она «расклепывается» и перекрывает доступ грязи и влаги в канал. Не стоит бояться кривой установки. Такая встречается и у заводских шипов. При обкатке они утапливаются и садятся ровно. Другое дело, что обкатку нужно проводить аналогично новым шинам — без высоких скоростей, букса и торможений в пол.

Что касается ресурса, то вот вам пример на моей машине: слева шипы, установленные в этом сезоне, справа — отходившие порядка 18 тысяч км.

По нашей статистике, повторная ошиповка ходит не меньше двух сезонов или 30 тысяч км. Говорю с уверенностью, поскольку с той же «резиной» люди нередко обращаются к нам еще раз — для замены других потерянных заводских шипов. Есть возможность отследить время и пробег. Не исключено, шипы ходят и дольше, но к тому моменту в большинстве случаев уже критически изнашивается протектор.

На рынке множество предложений для первичной установки, подавляющее большинство которых из Китая. Не могу утверждать, есть ли среди них качественные.

Скажу лишь, что те модели, которые устанавливаются вкручиванием, крайне не рекомендую использовать на легковых шинах для повседневной эксплуатации. Со временем обязательно проткнут покрышки насквозь. Под брендом «Теком» встречаются подделки. Сами не видели (смотрим ролик), но завод об этом предупреждает. Поэтому при покупке шипов не у представителей производителя обращайте внимание на упаковку, на ее защиту. Примеры ниже.

Самостоятельная ошиповка (без пневмопистолета) — занятие тяжелое и долгое. У нас стоимость одного шипа плюс работа — 20 рублей. Приезжают, естественно, с разным количеством выпавших, но в среднем получается около двухсот шипов на комплект шин, то есть 4000 руб. Кому-то может показаться, что дорого. Но в отношении многих моделей шипованных шин, особенно топовых, дорогих, это единственный способ восстановить их потерянные качества. Единственная просьба ко всем клиентам на будущее — обращаться не перед самым зимним сезоном. Например, весной, летом или ранней осенью. Конечно, и перед морозами со снегопадами сделаем. Но только в перерывах между сменой «обуви».

Надо отметить, что далеко не все мастерские практикуют подход «готовь сани летом». Кто-то шипует только в сезон, поскольку в теплое время года просто не держит достаточное количество шипов. В любом случае для шиномонтажек это попутный и далеко не основной заработок. Поэтому не стоит ожидать, что на каждой подобной точке предложат такую услугу. Тем не менее в сравнительно крупных городах зашиповаться можно. Стоимость 16–20 руб./шт. вместе с работой.

Остается только выбрать тип ошиповки. Скажем пару слов о той, что проводится стандартным, а не ремонтным шипом в новые отверстия. Допустим, что их насверлили на нужную глубину, не повредив резину вокруг (то есть полым сверлом). И все же взглянем еще раз на пример такой работы.

Посажены неравномерно, местами рядом с ламелями и канавками. Сколько проходят они, не имея рядом массива резины? Насколько качественно будут работать, находясь не на тех местах, куда их поместили разработчики?

При этом существует еще один вариант, когда такие же стандартные шипы устанавливают в штатные отверстия взамен выпавших. Операция дешевле — от 8 руб./шт. Но ведь они заводские, с аналогичным (небольшим) диаметром нижнего фланца! Будут ли держаться в разбитых уже посадочных местах? Никакой гарантии в том нет.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно.

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка». Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

Читать еще:  В каком году вышла первая приора

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Когда шипы уже сточились.

Профессиональные шиномонтажники утверждают: зимние колеса на каждом третьем автомобиле в России давно уже превратились в летние. И ведут себя на льду соответственно.

А все из-за искренней уверенности нашего человека в том, что покупать «зимнюю обувь» для четырехколесного коня нужно не чаще, чем менять сам автомобиль.

Чтобы понять, сколько осталось зимним колесам, давайте внимательно посмотрим на пылившиеся полгода в гараже баллоны.

Тест для Шумахеров

Самый простой способ определить, проездит ли резина еще одну зиму, — дождаться первого гололеда. Выехать на ровный участок дороги, двора, начертить на льду линию и, разогнавшись до 40 — 50 км в час, попытаться остановиться перед нею . С первого раза может не получиться, зато опыт вы приобретете бесценный — сразу вспомните, насколько длиннее тормозной путь зимой. А по тормозному следу заодно и определите, нужно ли вам тянуть с резиной.

Определяем износ на глазок

На протекторе и на боковине еще «живой» шины не должно быть глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. При выявлении любого из вышеперечисленных недостатков колесо необходимо без сожаления выбрасывать.

Не забудьте осмотреть поверхность протектора. В него нередко забивается дорожный мусор — его необходимо удалить. Особенно внимательно нужно отнестись к гвоздям и острым кусочкам металла, вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствие к резкому ухудшению управляемости автомобиля.

Если резина шипованная — посмотрите, много ли шипов на ней осталось. Потеря за один сезон эксплуатации 5 — 10 процентов шипов — идеальный показатель, но в любом случае зимняя резина редко служит дольше 4 лет.

Если за сезон шина потеряла 30 — 50 процентов зубов, скорее всего, вы ее неправильно эксплуатировали или ошиповка колес проводилась без соблюдения технологии.

Посмотрите на гнезда, из которых вылетели шипы: если они ровной, круглой формы, значит, ошиповывал покрышку неспециалист, а если отверстие от шипа больше похоже на звездочку, значит, нужно срочно менять стиль езды.

Кстати, все шины иностранного производства, что бы вам ни говорили, шипуются в России.

Повторную ошиповку потерявшей «когти» шины лучше проводить только в очень хорошем шиномонтаже, где уважающий себя мастер обязательно скажет, стоит ли это вообще делать. В гаражах шины вам, конечно, ошипуют без лишних вопросов, но главным критерием принятия этого решения будут ваши деньги, а не профессиональная репутация!

Если шина лишилась шипов, но глубина протектора еще приличная, держать дорогу она будет в любом случае лучше, чем летняя или так называемая всесезонная шина.

Как продлить жизнь колесам

Для увеличения срока службы шин ведущие колеса нужно регулярно менять местами с ведомыми.

В идеале перекидывать колеса с передка на зад и наоборот нужно через каждые 5 — 10 тысяч километров пробега. В таком случае износ шин будет происходить равномерно и их при правильной эксплуатации хватит на 4 года.

Если менять колеса местами лень, смиритесь с мыслью, что через пару зим вы будете иметь два практически полностью изношенных колеса, а два — почти новых.

Продлить срок жизни колес и использование двух комплектов дисков. Каждая перебортовка резины значительно сокращает срок ее службы. Особенно опасно менять колеса в гаражных шиномонтажах.

Нередко там экономят на специальных монтажных пастах, в результате чего при разбортовке колеса рвется бортовое кольцо шины. После чего колесо перестает держать воздух, и его необходимо постоянно подкачивать.

Из зимы в лето

Через четыре зимы или при 50% износа протектора шины зимняя резина зачастую превращается в летнюю. К этому моменту ламелии (канавки на резине) стираются практически полностью и сцепные характеристики покрышек сходят на нет.

Зимой на них ездить уже нельзя, а вот летом — пожалуйста.

Как хранить шины

Хранить шины можно в любом положении. В темном месте, при комнатной температуре. С первого взгляда ничего особенного, однако создать такие тепличные условия дома очень сложно. Шины — не коробок спичек, в стол не спрячешь.

Если финансы позволяют, лучше всего доверить колеса специалистам. Многие специализированные сервисы сегодня принимают колеса на сезонное хранение. Удовольствие недешевое — доходит до 20 рублей в день. Но через полгода многие не узнают своих колес, которые перед хранением не только моют, но и обрабатывают специальным силиконом, который придает даже изрядно покатавшейся покрышке вид нового колеса и предотвращает старение резины.

Как использовать зимние шины:

Не стартуйте с пробуксовкой — асфальт вы все равно не порвете, а шипов на резине лишитесь.

Начинайте тормозить заранее, используйте торможение двигателем, старайтесь не тормозить до блокировки колес.

Избегайте резких маневров — машину может закрутить на льду.

Не разгоняйтесь больше 100 км в час — и зимние шины вам будут служить намного дольше.

Не забывайте осматривать и балансировать колеса.

Что такое зимние «липучки»?

Сегодня на авторынках продают шипованные шины и так называемые «липучки» по принципу лягушачьих лапок. Какие из них безопаснее использовать зимой?Д. Васильев. Армавир.

«Липучками» или «присосками» называют современные модели зимних нешипуемых шин зарубежного производства. Своим прозвищем они обязаны большому количеству мелких разнонаправленных ламелий (канавок) на поверхности протектора, которые помогают достичь лучшего контакта с дорогой. При торможении и маневрировании на скользкой поверхности такие шины буквально присасываются к скользкому покрытию.

«Липучки» пришли к нам из стран с умеренным климатом, в которых практически не бывает долговременного снежного покрова и где использование шипованной резины запрещено законом.

В российском климате все же лучше использовать шипованную резину — она себя окупит, стоит лишь попасть в повороте колесами на замерзшую лужу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector