0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat punto тест драйв

JONNYmsk › Блог › Тест-драйв Fiat Grande Punto

Водительское место: 3,5
Сидение приходилось часто регулировать, за весь день удобное положение я так и не нашел. Опустить его достаточно низко не удалось, спинка выталкивающая и вертикально не ставится, боковая поддержка практически отсутствует. А ездить в развалку не люблю. С другой стороны, водительское место достаточно просторное, есть запас над головой, а продольная регулировка сидения позволит устроиться и более высоким водителям.

Передняя панель: 3,5
На рекламных фото выглядит куда привлекательнее, чем на самом деле. С эргономикой порядок, но взгляду не за что зацепиться, скука страшная… В простой комплектации здесь серая ткань на сидениях и серый жесткий пластик с серыми вставками. Панели подогнаны аккуратно, но ощущения качества нет. Крутилки блока кондиционера переключаются с таким же клацаньем, как каналы в старых телевизорах. То же самое можно сказать про кнопки и подрулевые переключатели.

Щиток приборов: 4,5
Аккуратный, симпатичный и информативный, с крупным белым шрифтом и красными стрелками. Он не отличается изысканным дизайном, как в дорогих версиях, но претензий к считыванию показаний нет. По центру расположен небольшой дисплей бортового компьютера, отображающий информацию о маршруте, расходе топлива и средней скорости движения.

Климат: 4
Кондиционер эффективно охлаждал салон, претензий к его работе не было. Даже когда автомобиль стоял несколько часов на солнце, нескольких минут хватило, чтобы система продула этот парник. Претензии лишь к отделке — сам блок кондиционера выполнен достаточно дешево.

Обзорность: 4,5
У компактных автомобильчиков обычно проблем с обзорностью нет, этот не исключение. Линия остекления невысокая, зеркала крупные, обзор назад ничего не перекрывает. Из особенностей — не видно капота, но для меня с Пежо 206 это не проблема, привык. Не понравилась только раздвоенная передняя стойка. Она сама по себе толстая, так еще и это ответвление перекрывает обзор. При маневрировании на узких греческих улочках это доставляло неудобство.

Отделка: 3,5
Отделка, как вы уже догадались, мне не понравилась. Взгляните на реальные фото — не впечатляет. Подгонка хорошая, просматривается некий стиль. Но все настолько простое и скромное, что диву даешься, откуда такие ценники в России?

Оснащение: 3.5
В Фиате присутствовали лишь простейшие опции — кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Ничего выделяющегося и интересного. Судя по магнитоле в автомобиле изначально была лишь аудиоподготовка. Звук совсем простенький да и магнитола явно чужеродный элемент в интерьере.

Салон: 4,5
Остались только положительные впечатления. Фиатик удобный и просторный внутри. Сидя на передних креслах можно запросто подумать, что находишься в более крупном авто. Задние места также просторные, здесь больше места чем, скажем, в Корсе или 206 и 207 Пежо. Конечно, все относительно, но сам за собои я удобно уселся. В салоне достаточно мест для хранения мелочевки — в дверях большие карманы, есть пара отсеков на передней панели. Маленький только бардачок. Туда помещаются разве что документы и фотоаппарат 🙂

Багажник: 4,5
Ничем не примечательный, у него правильная форма. А по объему он больше, чем в моем Пыжике. Путешествовали мы налегке, поэтому багажник я открывал лишь пару раз, чтобы спрятать вещи на время прогулки по городу 🙂

Комфорт: 3,5
Противоречивые настройки подвески. Сначала мне показалось, что здесь хороший баланс управляемости и комфорта. На хорошей дороге Фиат мягкий, сглаживает небольшие неровности и при этом отзывчивый, реагирует на руление достаточно быстро, крены небольшие. Но на дорогах похуже автомобиль напоминал мячик — такой же упругий и прыгучий. В салоне тряска, а каждая ямка отдается гулким шлепком-ударом. Еще большее недовольство вызвала раскачка на пологих волнах. Тут Пунто откровенно «козлит», вертикальные колебания несколько раз повторяются после прохождения каждого «трамплина». Вообщем, жену укачало. Что касается акустического комфорта, здесь все хорошо, в салоне тихо даже на скоростях за сотню, по этому показателю Пунто однозначно обставляет 206ой.

Двигатель: 4
Обычный старенький движок 1.4 со схожими характеристиками с 206ым. В отличие от моего, этот немного тяговитее внизу, но на верху не столь задорный. Звук не интересный, просто рев, не заводит 🙂 По удобству управления в городе отдал бы предпочтение Фиату, а на трассе, да и просто погонять Пежо предпочтительнее.

Ускорение: 4
Вполне ожидаемое от такого сочетания двигателя и коробки. По ощущениям разгон чуть уступает пежошному. В районе 13-13,5 секунд до 100 км/ч. Уверен, могло быть лучше, если бы передачи были короче. В городе динамики всегда хватало, на трассе же выручает пониженная передача.

Эластичность: 3,5
Слабая сторона авто. На городских скоростях тяги на высоких передачах едва хватает, на высоких же, начиная примерно с 80 без переключения на пониженную не обойтись. Мощность двигателя не позволяет совершать обгоны просто продавливая педаль газа.

Коробка передач: 3,5
Главный недостаток состоит в том, что коробка явно попала сюда от более мощных моделей. Передачи слишком длинные для 77 лошадей. Шестая передача практически бесполезна. На ней можно ехать только на скорости за сотню по ровной дороге. Любой мало-мальский подъем или ускорение вынуждают переключаться вниз. По мне так здесь хватило бы еще более короткой пятой. Жаль — сам привод понравился — ходы не такие большие как в моем Пыже и четкость лучше.

Рулевое управление: 4,5
Рулится Фиатик здорово. Есть сходство с моим Пежо. Несмотря на легкий руль, обратная связь хороша и в поворотах усилие что надо. На загородных извилистых дорожках получаешь кайф от того, как точно прописываешь виражи. Ну а в городе легкость управления только во благо. При этом реакции нельзя назвать резкими, отчасти свою роль играют шины с высоким профилем.

Тормоза: 4
Не испытывал как следует. В городе и на трассе управление замедлением в штатных режимах удобное. Помню, например, в 207 Пежо реакции были слишком резкими, здесь такого нет.

На дороге: 4
Все хорошо, если бы не проблемы с комфортом. Отличное рулевое управление не вяжется с прыгучестью. Если оценивать поведение на хорошей дороге то оно классное, ездить на Фиате приятно. Но на реальных дорогах становится не до управляемости. И здесь многие авто оставляют итальянца позади. Странно получается, но машине не хватает собранности именно при спокойной езде… Может быть это просто косяки бюджетной версии? Хочется верить, что с более мощным двигателем и подвеской пожестче автомобиль будет ехать так же классно, как и выглядит.

Расход топлива: 4,5
Точные цифры не помню, на 650 километров пробега вышло около 40 литров. Т.е. в районе 6 литров, здорово.
Гораздо интереснее было искать бензин в кризисной Греции — его нигде не было. Заправились где-то с шестого раза 🙂

Итог:
В Фиате я разочаровался. Содержание, увы, не соответствует красивой наружности. Нет здесь баланса качеств. Тут отличный просторный салон, но неудобные сидения. Комфортным этот автомобиль тоже назвать нельзя. В Греции не везде отличные дороги, а у нас их и подавно нет. Может быть баланс смещен в сторону управляемости? Отчасти это так, но опять же, дороги… В другой комплектации и с другим двигателем впечатление возможно было бы другое, но проверять уже не хочется. Напрашивается фраза Леонида Голованова:
«Нет, друзья, беззаботная мужская жизнь — это когда у вас Porsche 911, Mitsubishi Lancer Evo или Subaru Impreza WRX, когда у вашей подруги — Peugeot 207, Mazda 3 или Honda Civic. А Фиата с напыщенным названием «Великий Пунто» нет. За ненадобностью».

Тест-драйвы Fiat Punto

Тест-драйвы Fiat Punto — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Fiat Punto и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Fiat Punto есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Punto, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Fiat Punto, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Fiat Punto, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Fiat Punto, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 — 6 из 6 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Fiat Punto — «Заряд эмоций»

Итальянский компакт Fiat Punto из породы автомобилей, способных поднять настроение и стать верным помощником жителя мегаполиса.

5 0 25 января 2013

Fiat Punto — «Механическое пианино»

На самом деле тестовый FIAT Punto был оснащен роботизированной коробкой передач, то есть, фактически «автоматом». Но смена передач в ней оказалась удивительно похожей на работу необычного музыкального инструмента конца XIX – начала ХХ века.

18 3 24 января 2013

Fiat Punto —
«К взлету готов (Evo 1.4 MultiAir)»

«Fiat Punto Evo» не замена «Grande Punto»,а параллельная модель. Различаются они очень многим стилистикой, оснащением, моторами, но только не ценой.

Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Ibiza —
«Эмоциональное приобретение (Peugeot 206, Seat Ibiza, Fiat Punto)»

Компактные автомобили словно специально создавались для мегаполисов, где они чувствуют себя как рыба в воде. Притом малолитражные модели, будучи довольно вместительными и практичными, привлекают умеренными ценами, скромными затратами на обслуживание и малым расходом топлива. К тому же некоторые из них отличаются ярким и смелым дизайном, обращающим на себя внимание окружающих. Все эти качества присущи, например, «Peugeot 206» и “Seat Ibiza” (в наш обзор попали автомобили, выпускавшиеся после рестайлинга 2001 года до 2007-го и 2005-го соответственно), а также “Fiat Punto”, который сходил с конвейера после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2005-м. Все три модели переднеприводные, все предлагались с трехи пятидверным кузовом “хэтчбек”. Но если “Fiat Punto” этим и ограничился, то у “Seat” еще был седан, нареченный собственным именем “Cordoba”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Двигатели – в основном четырехцилиндровые бензиновые и дизельные, а в линейке “Ibiza” присутствовали также трехцилиндровые моторы.

Peugeot 206, Fiat Punto, Renault Clio — «Малолитражки второго эшелона (Peugeot 206, Renault Clio II, Fiat Punto)»

Спрос на компактные автомобили в России растет. Малолитражка подходящий вариант для мегаполиса, где улицы запружены транспортом, а место для парковки найти все сложнее. Автолюбителей со средним достатком такие модели привлекают умеренными ценами, небольшими затратами на обслуживание и скромным расходом топлива. Для состоятельных граждан подобная машина нередко служит вторым или третьим автомобилем в семье. А компактные хэтчбеки ко всему прочему отличаются нетривиальным дизайном. Все эти достоинства присущи таким автомобилям, как «Peugeot 206», выпускающийся с 1998 года, “Renault Clio II” (2001-2004 гг.) и “Fiat Punto” (1999-2003 гг.). Несмотря на то, что дебют “207-й” модели от “Peugeot” состоялся весной этого года, его популярный предшественник до сих пор остается на конвейере. Например, в 2007 году доля “206-х” еще будет составлять 30% от общего количества всех выпущенных машин второй серии. Привод у автомобилей, представленных в этом обзоре, – передний. Основа гаммы кузовов – трех- и пятидверные хэтчбеки. “Punto” только этим и ограничился. У “Renault” еще был седан с собственным именем “Symbol”, а у “Peugeot” – универсал и купе-кабриолет. Моторы – только 4-цилиндровые бензиновые и дизельные.

Читать еще:  Блокировка дифференциала на приору

25 0 18 декабря 2006

Fiat Punto — «Возвращение итальянцев (Grande Punto)»

Марка «Fiat» сыграла огромную роль в становлении российской автомобильной промышленности. Своим появлением ВАЗ обязан именно итальянцам. Однако сейчас объем продаж «Фиатов» у нас ничтожно мал. Впрочем, в ближайшее время ситуация может измениться: после длительного отсутствия «Fiat» вновь приходит в нашу страну. Причем с довольно обширной гаммой моделей. С одной из них корреспондент «Клаксона» познакомился в Турине мекке итальянской автоиндустрии .

Тест-драйв FIAT Punto 5D 2012 года

Итальянская штучка

Если судить по внешности, то годы не властны над итальянским детищем: благодаря проведенным в ходе рестайлинга омолаживающим процедурам хэтчбек по-прежнему выглядит свежо и современно. Задорный и даже мультяшный облик – к лицу небольшому автомобильчику, за рулем которого ожидаешь увидеть молодого парня или девушку, а не бородатого дядьку в костюме и при галстуке.

Внутреннее убранство автомобильчика под стать внешности. Здесь на спичках не экономили! Руль регулируется в двух направлениях, благодаря чему практически любой водитель сможет расположиться в FIAT Punto / ФИАТ Пунто с удобством. Если автомобиль стоит на месте, то стрелки на шкалах спидометра и тахометра смотрят вниз, но они оживают, стоит тронуться с места. Эффектно! Даже дверные ручки подсвечены светодиодами: мелочь, но из таких мелочей складывается общее впечатление.

Впрочем, тактильные ощущения от общения с автомобилем не столь однозначно позитивны: пластик жесткий практически везде. Вопросы оставил и регулируемый по высоте подлокотником. С ним удобно, спору нет, но если он опущен, то манипуляции с ручником противопоказаны. А кнопки обогрева сидения спрятались в глубокой нише под все тем же подлокотник. Видно, в Европе эта опция не столь востребована, как у нас.

FIAT Punto / ФИАТ Пунто – автомобиль номинально пятиместный, однако брать на борт больше трех пассажиров я бы не стал. Задний диван отформован под двоих седоков, да и простора для ног и плеч третьему явно будет не хватать. Отсек для поклажи у хэтчбека тоже не рекордный — всего 270 литров – но сумки из супермаркета уместятся. А если сложить задний ряд сидений, он увеличится более чем до кубометра. Городской формат!

Салон стильный и красивый, но отделочные материалы жестковаты. Электроусилитель работает в двух режимах: в обычном руль налит усилием, но можно, нажав кнопочку на центральной консоли, сделать его абсолютно невесомым

Гонять в мегаполисе – моветон, да и негде. Наверное, поэтому с силовым агрегатом итальянцы поскромничали. 1,4-литровый моторчик о восьми клапанах с поголовьем в 77 «лошадок» позволяет держаться в ритме городского потока, но не более того. Зато у него есть другие достоинства: даже с ежедневной толчеей в пробках и зимними прогревами средний расход топлива у тестовой машины составил 7,8 литра на 100 километров.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка передач Dualogic – именно такая альтернатива предлагается для традиционной «механики» — тоже увереннее себя чувствует при размеренной езде. «Робот» остается «роботом»: задержки при переключении передач чувствуются, особенно на непрогретой машине, а на уклоне хэтчбек откатывается назад. Однако сказать, что после езды на «автомате» пересадка на автомобиль с роботизированной коробкой вызывает ощутимый дискомфорт – значит явно сгустить краски. При резком нажатии на педаль газа «робот» пусть и не без задержки переходит на пониженную, а под сброс газа удерживает несколько секунд передачу, притормаживая двигателем. Главное — не включайте режим ECO: машина перестанет ехать, и ее придется постоянно пришпоривать. Езда получится дерганной: не экономия, а камасутра.

Сберечь ваши деньги призвана и еще одна забавная штучка: с помощью спрятанных за рулевым колесом клавиш можно задать максимальную скорость, при превышении которой машинка предупредит вас писком зуммера. Очень актуально в свете установки многочисленных камер на улицах столицы.

Багажник отпирается нажатием на эмблему FIAT

Но при всей внешней нерасторопности и расчетливости фиатовский хэтч постоянно подзуживает тебя нажать на газ. Плевать, что шум раскручивающегося мотора прорывается в салон – едем на все деньги! Собранная подвеска справляется с мелкими неровностями, а крупные колдобины заставляют вас подпрыгивать на сидении. Зато дорогу Punto держит уверенно, а в предельных режимах машина ведет себя вполне предсказуемо: сначала скользит передними колесами, потом задняя ось плавно уходит в занос. Систему стабилизации можно отключить нажатием кнопки, но необходимости в этом нет никакой: вмешивается она ненавязчиво, «сглаживая острые углы» там, где это необходимо. В моем случае она лишь придушивала двигатель, когда я с места газовал в пол на обледенелой дороге, что, впрочем, отнюдь не замедляло разгон. 77-сильный хэтч для уличных гонок? Почему бы и нет, ведь это итальянец!

В салоне места на четверых. Багажник небольшой, зато в подполье – полноразмерная запаска и набор инструментов

А как южанин переносит российские холода и российские же дороги? С этим вопросом я обратился к мастеру-приемщику дилерского центра «Автогермес» на Сормовской улице Дмитрию Гузеву.

Начнем с хорошего: кузов FIAT Punto неплохо защищен от ржавчины и не вызывает нареканий по качеству окраски, а интенсивная коррозия отдельных элементов скорее всего свидетельствует о перенесенном автомобилем некачественном ремонте. Первым у хэтчбека обычно начинает «цвести» капот, где сколы от камней нарушают лакокрасочное покрытие.

Двигатели Punto вполне надежны, чего нельзя сказать о роботизированной трансмиссии. Беда в манжетах в гидроблоке, которые начинают течь в сильные морозы. Такие проблемы могут появиться на машинах даже с мизерным пробегом, и заменой трансмиссионного масла их не решить. Единственный совет – воздержаться от использования «роботизированного» Punto / Пунто в сильные морозы. Если же появилась «течь», то неисправность, скорее всего, проявится в виде самопроизвольных переходов коробки передач на «нейтраль». На этой стадии ремонт обычно может ограничиться заменой манжет и доливом масла – эти операции потянут примерно на 5 000 рублей. Откладывать ремонт не стоит, потому что замена узла в сборе – это уже минимум 70 000 рублей.

Неприятный сюрприз может преподнести и электроусилитель руля: его неисправность обычно проявляется тем, что руль начинает тянуть в сторону. В этом случае узел приходится менять. Работа стоит недорого – всего 3 000 рублей, но стоимость запчасти может напугать — 39 000 рублей!

Раньше была у Punto и еще одна «болячка»: генератор заливало водой, из-за чего его корпус трескался, а сам узел заклинивало. Вняв жалобам владельцев, производитель доработал изоляцию генератора от воды, и проблема была решена.

Несмотря на скромный дорожный просвет в полтора десятка сантиметров, автомобильчик отлично лазает по снежным завалам. Спасибо небольшому весу и шиповкам Dunlop, в которые был обут наш Punto

В подвеске Punto самый слабый элемент, сдающийся на пробеге 20-30 тысяч километров – это стойки стабилизатора. Но цена их замены не разорит владельца: 1800 рублей на сторону при ремонте у официального дилера. Подвеска начинает «уставать» тысячам к 80 пробега: тогда могут потребовать замены передние и задние стойки (4160 и 4300 рублей за штуку соответственно) и шаровые, которые меняются в сборе с рычагами (4700 рублей за каждый). Замена стоек «по кругу» потянет на 8 000, пары рычагов вместе со сход–развалом — на 6400 рублей.

Нельзя назвать разорительным и кузовной ремонт автомобиля, если хозяин сэкономил на КАСКО и попал в аварию. Так, оригинальный капот на FIAT Punto / ФИАТ Пунто стоит 10 800 рублей, левая фара потянет на 7 940, передний бампер – на 12 100, левое переднее крыло – на 5 420. Замена деталей со снятием-установкой и окраской обойдется примерно в 27 000 рублей при условии, что остальные детали не повреждены. Итого около 64 000 рублей за ремонт после небольшой городской аварии – это недорого. Правда, в наличии кузовных деталей нет: их придется заказывать, но длительность ожидания невелика – в районе двух недель.

Обзорность назад у хэтчбека неплохая. Игрушечные зеркала вполне сносно отражают то, что происходит по сторонам. Жаль лишь, что диапазон регулировок невелик: мне хотелось опустить их ниже «нижнего» положения. А когда, паркуясь задним ходом к бордюру, я открыл дверь и высунулся, чтобы оценить расстояние до препятствия позади, коробка сама перешла в «нейтраль». Такая вот «защита от дурака»

Русские любят быструю езду. Может быть, поэтому многие вычеркивают из списка претендентов роль личного автомобиля задорный FIAT Punto со скромным движком. Тем более, и цена итальянца не самая низкая: соразмерные и схожим образом укомплектованные «японцы» окажутся дороже, но конкурировать с бюджетными моделями сегодня очень непросто. Взять хотя бы парочку Kia Rio и Hyundai Solaris или Chevrolet Aveo – у любой из них и двигатель намного мощнее, и коробка – классический «автомат». Но если не хотите пополнить ряды владельцев «бюджетников» – обратите внимание на FIAT, автомобиль со скромным мотором и южным темпераментом. Базовая цена хэтчбека составит 569 000 рублей. За роботизированную коробку придется доплатить 30 000, но я бы предпочел капризному «роботу» старую добрую механику. Тем более, что с МКПП можно купить 105-сильную версию FIAT Punto (от 679 000). Есть в прайс-листе FIAT и еще одна позиция — трехдверка со 135-сильным движком и «механикой» за 699 000 — но это уже совсем другая история.

Тест-драйв Fiat Punto: кто бы оценил?!

Вот только после пересмотра модельного ряда на повторную атаку рынка «фиатовцами» брошено чуть меньше «солдат», чем было в прежние годы. В официальном списке сегодня уже не увидеть Linea или, скажем, Bravo. «Компания Fiat намеренно исключила из производства старые модели Bravo и Linea, продаваемые Sollers, оставив только по-настоящему итальянские харизматичные продукты», — прокомментировали в ЗАО «Крайслер РУС», продвигающем в России в том числе итальянский бренд. За «легковых» собратьев нынче отбиваются два самых маленьких Fiat – «500» и Punto. Портал 110km.ru протестировал Punto, так и не сумев до конца понять, почему автомобиль, позиционирующийся в «урожайном», с точки зрения продаж, сегменте, так и не является у нас востребованным по долгу.

Просто и без эмоций

Рестайлинговый вариант Punto, который появился в салонах официальных дилеров совсем недавно, особой новизной облика похвастаться не может. Общие черты кузова все те же, легкая свежесть лишь в оформлении светооптики, бамперов да некоторых выштамповок.

Внутри новаций больше, и все они, что называется, в духе времени: ставшие уже традиционными колодцы приборов, «динамичные» линии центральной консоли и обивки дверей, кресла с развитой поддержкой, емкости для хранения мелочевки. Все это выглядит, вроде бы, приемлемо, но вот только обилие черного цвета, которым все «выкрашено», не радует. Темновато, братцы. А потому благая дизайн-идея банально улетучилась, и все, чем она может называться, это подчеркнутый аскетизм. Конкуренты в этом плане интереснее.

Порадовать может разве что центральный подлокотник. Он действительно на своем месте, пускай и узковатый. Зато в меру «растянутый» (рука на нем отдыхает, даже тогда, когда вы руководите действиями роботизированного «автомата») и, к тому же, с внутренним боксом. Под подлокотником примостились кнопки активации электроподогрева передних кресел. Не самое, пожалуй, удобное место, но ведь и пользоваться ими приходится крайне редко.

Читать еще:  Есть кто служил в ч 12471

Сетка с правой нижней стороны центрального тоннеля – если и не «изюминка» оформления передней части салона Punto, то, во всяком случае, имеет практичное назначение. При этом левая нога переднего пассажира вряд ли будет «беспокоить» содержимое этой «авоськи». Что же касается «барашка», коим водитель должен регулировать положение спинки своего сиденья, добраться до него не так просто. Он смонтирован не сбоку подушки, а внизу спинки – прямо напротив центральной стойки. Для руки это далековато, к тому же, здесь так узко, что велик риск поцарапать стекло наручных часов.

Кресло водителя на время проведения теста «отработало» на твердую «пятерку» — в нем удобно и комфортно. Да и «аккомпанемент» у кресла хороший — регулируемая как по высоте, так и по вылету рулевая колонка. Благодаря этому «альянсу» можно быстро выбрать для себя правильную и удобную посадку. Только, усевшись в кресло, рекомендуем не затягивать с пристегиванием ремня безопасности. Даже не потому, что за него могут выписать штраф. Просто если вы проигнорируете требование ПДД, электроника так резко и так громко вас оповестит, что повторить «эксперимент» уже не захочется.

Черный пластик передней панели жесткий, но на наших ухабах, к счастью, не скрипит. Система вентиляции проста и понятна, поскольку расположению органов ее управления итальянцы не придали особого дизайнерского уважения. На тыльной стороне обоих солнцезащитных козырьков присутствуют зеркальца. Наружные же зеркала – в виде лепестков. Естественно, с электроприводом. Обзорность они обеспечивают приличную, придраться не к чему. А вот треугольные «форточки» в передних дверях свои прямые функции если и выполняют, то с большой натяжкой. Компакт-хэтчбек Punto – не высокий и крупногабаритный минивэн, улучшения обзора эти стеклышки не дают никакого.

Понравилось на заднем диване – там, памятуя малые габариты (4065x1687x1490 мм) и скромную колесную базу (2510 мм) автомобиля, относительно просторно. Багажник не особенно вместительный, всего 270 литров полезного объема. Правда, всегда можно сложить второй ряд сидений, в этом случае в нашем распоряжении будут уже более интересные 1030 литров. При этом в полике спрятана полноразмерная «запаска» и ремкомплект для покрышек.

О «статичном» восприятии Fiat Punto, в принципе, заявлено. Как говорится, «без ахов и охов». Добавить можно лишь перечень оборудования и аксессуаров, которые доступны в самой скромной комплектации, оцененной, кстати, в минимально доступную цену 555 000 рублей. Среди них – кондиционер, передние электростеклоподъемники, ЦЗ, задние подголовники, стальные диски колес 185/65 R15, закрывающийся на ключ лючок горловины топливного бака, регулируемое по высоте водительское сиденье, ABS, система экстренного торможения BAS, 2 подушки безопасности, система Start&Stop.

Роботу бы активности

77 сил для 1,4-литрового двигателя – не самый роскошный показатель. Всегда можно присмотреться к действующим игрокам и увидеть, что на рынке масса моделей, с рабочего объема моторов которых производители «снимают» куда больше «лошадей». Следовательно, подумалось перед началом движения, на скорую разгонную динамику Punto рассчитывать не придется.

Так оно и вышло. За рулем 77-сильного Punto не сможешь носиться по улицам подобно несушке, выскочившей из-под топора. У автомобиля просто нет к тому технической предрасположенности. По большому счету, активное газование приводит лишь к повышению уровня шума в салоне. Движок урчит, показывая, что, вроде как, готов к активным действиям, однако, машина не сильно-то устремляется вперед. Причина, как нам видится, в роботе Dualogic. «Флегматизм» этого устройства не имеет национальности – подобной неспешностью отличается подавляющее большинство роботизированных КПП, устанавливаемых на машины разных марок.

При каждой смене ступеней вы ощущаете характерный толчок. В первую очередь, тогда, когда переключение осуществляется на оборотах, близких к максимальным. На слабых оборотах, скажем, когда «дышите в спину» коллеге по пробке, рывки не такие очевидные. А вот на холостых, что нас удивило при открытой крышке капота, мотор почему-то вибрирует. Хорошо, хоть рычаг КПП, как в случае с отечественной Chevy Niva, ему на вторит.

Крутится 8-клапанный двигатель в целом неплохо: на 1-й, 2-й и 3-й ступенях реально проверить «отсечку» на уровне 6000 об/мин. Вот только рекомендуем использовать ручной режим переключения передач. Это просто как дважды два. Толкай себе рычаг вперед-назад и смотри, если «потерялся», на щиток приборов: соответствующая передача тут же высвечивается на красноватом экране Trip-компьютера. Даже по самым субъективным ощущениям, подобный стиль управления предпочтительнее, поскольку тот же экстренный обгон будет полностью контролируем вами, а не отдан на откуп «сонному» автомату.

Когда при торможении стрелка тахометра приближается (вернее сказать, опускается) к отметке 1000 об/мин, электроника самостоятельно переходит на пониженную передачу. А вот при достижении максимальных оборотов повышенная не станет включаться, и мотор как бы «повиснет на отсечке». Думается, это грамотный подход, особенно с поправкой на то, что у Punto отсутствует система стабилизации.

Тут хотелось бы акцентировать внимание на том факте, что итальянцы не «колхозные парни» и предусмотрели для спокойного Punto пару куда более интересных, с точки зрения драйва, версий. Обе они есть в продаже, и на обе, как уверяют дилеры, есть свой покупатель. Первая из них – 16-клапанная модификация того же 1,4-литрового двигателя, но в 105-сильном исполнении. С таким мотором Punto готов ехать на целых 20 км/ч быстрее (185 км/ч против 165 км/ч в версии 77 л.с.) и разгоняться до сотни за 10,8 секунды (8-клапанник – 13,2 секунды).

Но и этому варианту есть, на кого равняться. И «этот» Punto – турбированный, хотя и все того же неизменного литража 1.4. Вот только «табунок» его «о-го-го» какой завидный – 135 сил. В унисон — показатель максимального крутящего момента – 206 Нм (у 8-клапанника – 115 Нм) и набора скорости – 8,5 секунды. Только ценник на турбированный Punto ожидаемо высокий – 685 000 рублей. Впрочем, если вы – студент, и у вашего папаши остались какие-либо чувства к вам и вашим прихотям, выпросить означенную сумму есть смысл, поскольку настоящий драйв 3-дверный 135-сильный Punto обеспечит запросто.

Упруго, но энергоемко

Понравилась подвеска. Она упруга, но при этом энергоемка. Следовательно, львиная часть дорожных неровностей «съедается» на одном дыхании, не доставляя седокам какого-либо дискомфорта. Кренам кузов Punto, наверное, подвержен. Но лишь в экстремальных условиях прохождения поворотов, чего в условиях городского трафика мы себе не позволили. Если умышленно сорвать передние колеса в пробуксовку, то, как и на любом переднеприводном автомобиле, нос Punto будет тут же отправлен наружу виража. Это позволяет водителю самостоятельно «регулировать» характер хэтчбека.

Зачастую Punto демонстрирует чрезмерную поворачиваемость. А все потому, что у автомобиля очень легкий руль. Пусть электроусилитель Dualdrive TM и заставляет тяжелеть «баранку» с набором скорости, но до выверенной обратной связи – как до Магадана. И это, заметим, даже без активации режима City, который, исходя из названия, рассчитан на помощь при городском стиле езды.

Тормоза Punto выше всяких похвал. Усилие на педали дозируется четко, другой момент, что «схватывает» педаль уж очень строго, поэтому придется привыкнуть к серьезным настройкам системы торможения.

Сосед — не авторитет

Напоследок еще раз присмотримся к списку опций, предлагаемых для Fiat Punto. И акцент сделаем на тех из них, которые либо не входят в список ни одной из трех комплектаций, либо доступны в самой богатой версии. К примеру, за наличие климатической системы придется доплатить 15 000 рублей, во столько же оценены легкосплавные диски колес R15. Чтобы электрика управляла стеклами задних дверей, придется изыскать 9 000 рублей. Тонировка заднего и боковых стекол стоит 5 000 рублей. Наличие в салоне спортивных кожаных кресел удорожает Punto на все 40 000 рублей.

Люк с электроприводом доступен для того, кто не пожалеет 35 000 рублей. Система круиз-контроля заметно дешевле – 6 000 рублей, вдвое меньше розетка 12В. Ну а, тем, кто отдает дань активной безопасности, придется еще раз заглянуть в кошелек и отыскать в нем 15 000 рублей – столько дилеры просят за возможность обладания Punto, укомплектованного системой курсовой устойчивости VDC, включая ESP, ASR, MSR и систему удержания автомобиля на склоне.

Пытаясь еще раз понять протестированный автомобиль, приходим к выводу, что, помимо вышеуказанных недочетов, у него есть и заметные плюсы. Среди них – более чем лояльный расход топлива (на трассе — 5 литров), завидная маневренность (для города лучше не придумаешь), итальянская заводская прописка и, если так можно выразиться, некая эксклюзивность. Под этим понятием должно разуметь не самую большую распространенность у нас данной модели. А это – удачный вариант для тех сограждан-середнячков, кто не желает копировать выбор своих друзей, коллег по работе, соседей…

Технические характеристики Fiat Punto:

Габариты, мм 4065x1687x1490

Колесная база, мм 2510

Объем двигателя, куб см 1368

Мощность, л.с. при об/мин 77/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 115/3250

Макс. скорость, км/ч 165

Разгон 0-100 км/ч, сек. 13,2

Объем топливного бака, л 45

Диаметр разворота, м 11,2

Автомобиль на тест-драйв предоставлен компанией «Эльва-Моторс»

FIAT Punto Sport: Городская зажигалка

Может ли обычный городской хэтчбек превратить рутинную поездку в яркое событие? Да, господа пессимисты, еще как может. Многие производители уже давно наладили выпуск «горячих» моделей в сегменте компактных автомобилей. Итальянский концерн FIAT – не исключение. Для поклонников скорости и драйва в легковой линейке компании присутствуют 500 Abarth и Punto Sport. Первая, увы, продается только в Европе, а вот «заряженный» Пунто доступен к заказу и в России.

Чтобы отличить спортивную версию от стандартной не нужно быть специалистом. О наличии турбины под капотом говорят 17-дюймовые легкосплавные диски, низкопрофильная резина, боковой обвес, задний спойлер, эффектная насадка на глушитель и тормозные суппорты красного цвета. Две последние опции – исключительно декоративные: система выпуска и тормоза у Punto Sport гражданские.

Двигатель для модели позаимствовали у Alfa Romeo Mito. 1,4 литра, 16 цилиндров, 135 «лошадей» и 206 Н/м крутящего момента, доступных уже с 1750 оборотов. Характеристики по нынешним меркам рядовые. Однако не стоит забывать, что Пунто весит всего 1155 кг, а для такой массы перечисленных ТТХ хватает за глаза.

По ощущениям, паспортный разгон до сотни, составляющий всего 8,5 секунд, строго соответствует реальности. Автомобиль стартует очень бодро. Причем настолько бодро, что у соседей на светофоре натурально отвисает челюсть. Фокусы, приоры, меганы и прочие представители класса «побольше» объезжаются на раз. Вот уж действительно – волк в овечьей шкуре.

Активное ускорение Punto продолжает до тех пор, пока стрелка тахометра не пересекает отметку в 4000. Дальше ехать становится уже не так интересно. Сказывается небольшой размер турбины.

Технически нагнетатель работает без нареканий. Предусмотрительно установлен bypass, сбрасывающий наддутый «улиткой» избыток в момент резкого закрытия дросселя на её вход, что значительно увеличивает срок службы двигателя. При желании поклонники тюнинга могут поставить и blow off, облагородив звук выхлопа при запуске автомобиля.

Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматической трансмиссии для Punto Sport не предусмотрено. Оно и понятно – правильные «заряженные» автомобили идут только на «ручке». Приспособиться к работе коробки очень просто. Информативное сцепление и короткий ход кулисы позволяют передвигаться с комфортом даже в пробках. Не хватает разве что шестой передачи, но этот недостаток всплывает исключительно на трассе.

Платформа у всех Пунто унифицированная. Спереди – Мак Ферсон, сзади – торсионная балка. Отличительная особенность модификации Sport – слегка уменьшенный дорожный просвет, по сравнению с обычной версией. В сочетании с резиной размерностью 205/45 R17 получается жестковато. Зато рулится автомобиль очень приятно. Четкое вхождение в повороты, молниеносный отклик руля, отсутствие кренов и раскачки кузова. При этом, принимая во внимание спортивные настройки ходовой, автомобиль с достоинством выдержал испытание нашими дорогами. Несмотря на попадания в приличные ямы, подвеску не пробило ни разу.

Комплектация у Punto Sport одна – максимальная Lounge. Набор установленных опций включает в себя множество приятностей: ESP, ASR (противобуксовочная система), MSR (система контроля за торможением двигателем), система удержания на уклоне, кондиционер, полный электропакет, аудиосистема с шестью динамиками. Дополнительно можно заказать двухзонный климат-контроль, круиз, коленную подушку безопасности для водителя, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, датчик дождя и спортивные сиденья в коже.

Читать еще:  Есть ли салонный фильтр в лада гранта

Яркий и броский дизайн Пунто серьезно контрастирует со строгостью интерьера. Обилие черного цвета в отделке на мгновение вводит в замешательство. Для задорного молодежного автомобиля, пожалуй, чересчур мрачновато. Впрочем, ситуацию несколько исправляет ярко-красная подсветка приборной панели, красноречиво демонстрирующая характер машины.

Отдельной похвалы заслуживает эргономика салона. Все реализовано очень удобно, основные органы управления расположены в нужных местах, и даже обилие кнопок на передней консоли структурировано логичным образом. Стандартные кресла, кстати, уже идут с боковой поддержкой, надежно страхующей водителя в крутых поворотах.

Пробраться на второй ряд сидений, как и в любом трехдверном хэтчбеке, проблематично, а вот со свободным местом там все в порядке – комфортно расположиться сможет и ребенок, и взрослый. При желании задний диван можно сложить, увеличив тем самым объем багажного пространства до приличных 1030 литров. Под полом расположилась докатка с инструментом, а сбоку – небольшой сабвуфер. Меломаны будут довольны.

Сходу назвать конкурентов Punto Sport – весьма непросто. Opel Corsa OPC, SEAT Ibiza FR и Skoda Fabia RS значительно мощнее и дороже, а их рядовые модификации излишне скучные. Вот и получается, что для модели образовалась эксклюзивная ниша в классе, в которой у нее пока нет достойных соперников – крайне удачное сочетание из динамики, драйва, запоминающейся внешности и комфорта. Однако, самое главное – это те эмоции, которые Пунто дарит своему владельцу. За завистливые взгляды из соседних автомобилей можно отдать многое. В нашем случае – 699 000 рублей.

Кстати, у нас продается и вполне себе спокойный Punto. Также с 1,4-литровым мотором, но уже без турбины. Стоимость такого автомобиля стартует с отметки в 499 000 рублей. В данный момент автосалон FIAT СТ Нижегородец, совместно с ЗАО «Юникредитбанк», проводит специальную акцию – классический Пунто можно приобрести по программе субсидированного кредитования со ставкой 0% годовых. Количество машин, попадающих под действие спецпредложения, ограничено – их всего 5.

Fiat СТ Нижегородец
официальный дилер марки Fiat в Нижнем Новгороде
(831) 224-25-52, (831) 279-24-34
Московское шоссе, 298

Тест-драйв: Fiat Grande Punto

– Ну что там с «Фиатами», когда приедут? – спрашивали нас в последнее время знакомые и читатели. Вот и думай, чем было вызвано такое внимание: то ли практическим интересом, то ли «информационной вежливостью» – надо же быть в курсе! В любом случае появление Fiat в России не стало сенсационным и эффектным. Да оно и не могло им стать: все-таки, наш автомобильный рынок достаточно стабилен. Но это неважно: новые игроки, а значит, и новые амбиции – это всегда интересно.

Филипп Березин,
шеф-редактор

Так вот ты какой, Fiat. Я, признаться, начал уже подзабывать. Довольно давно это было – тесты Marea, Punto, Stilo, Panda… Но вот, наконец-то, добившись нулевых продаж на нашем рынке, Fiat возвращается. То есть все по классике: сначала «весь мир. разрушим до основанья», а уж затем «наш новый. построим».

В этом строительстве у Grande Punto – особая роль. Он на первых порах – по крайней мере, до начала производства Albea и Doblo – будет вроде как главным в модельной линейке. Можно сказать, застрельщиком. Посему и внимание к нему особое. Тем более, что «большую точку» производители позиционируют как «мужской» автомобиль. И это модель класса В – интересно!

Что ж, поехали; снаружи Fiat Grande Punto оценим попозже. Едем впятером, и с заднего дивана не слышны сдавленные охи и ахи, что уже само по себе радует. Конечно, тут просто геометрически не может быть достаточно места для пятерых, и все-таки. Признаем, что «самый большой в классе» в данном случае – не просто традиционное заявление, реально ничего не дающее владельцу автомобиля, а полезное обстоятельство. И даже под багажник кое-что осталось!

Двуцветный дизайн салона мне пришелся по душе – практично и красиво. А вот эргономику Grande Punto я бы назвал необычной. Не «хорошей» или «плохой», а именно необычной. Возможно, причиной тому – мягкие кресла, податливость которых делает не столь ощутимой основательную (визуально) боковую поддержку. Не исключено, что свою роль играют плавно опускающиеся линии дверных ручек, на которых, по традиции, расположены клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами. А, может, смущает обзор, а точнее, салонное зеркало: боковые-то очень хороши, а вот сидящих сзади я разглядел с трудом. Вроде мелочи, но ведь все они добавляют что-то в комплекс ощущений.

Правда, в дороге об этом быстро забываешь. 77 «лошадей» – вроде, и не столь солидный показатель, но то, что раскручивать новый 1.4-литровый мотор можно сколь угодно долго – и с очевидным эффектом – не может не радовать. Длинные передачи и большой ход педалей провоцируют на тягучий, но надежный разгон. На тахометре даже нет красной зоны: 4 000 оборотов, 5 000, 6 000 – никаких проблем. Что здорово, и звуковое сопровождение остается скромным. Шумоизоляция в Punto очень хороша!

Ну, а в заключение посмотрим на Grande Punto снаружи. Что ж, возможно, «мужской компакт» и должен выглядеть примерно так: строго, но с изюминкой. Единственное, что расстроило – несовременные замки открывания дверей. Случайно или нет, но задним пассажирам удалось открыть свои двери не с первого раза. Дерг-дерг – и никакого результата! Странно…

Подведу итог: красивый снаружи и внутри, интересный в движении, вместительный для своих габаритов – преимущества Grande Punto понятны. И даже с мужским имиджем Fiat я соглашусь. Но хватит ли этого для прорыва? Что ж, подниматься всегда тяжело.

Маргарита Мурадова,
обозреватель

Кто сказал, что маленькие машинки – исключительно женские? Бесспорно, есть «малыши», выполняющие функцию вместительной женской сумочки, но только не Grand Punto. Стремительный силуэт кузова, аккуратная гармоничная головная оптика, тисненая решетка радиатора внедряют в подсознание образ «старшего брата» – Maserati.

Просторный салон, отделка из современных материалов, обивка сидений с ненавязчивым закосом «под спорт» придутся по вкусу водителю, способному оценить неброский функциональный дизайн. Рулевое колесо с небольшими эргономичными выступами удобно «ложится» в руки. Благодаря боковой поддержке, а также возможности регулировки сиденья по высоте автомобиль из типично женского – с высокой посадкой для лучшей обзорности – незатейливым движением превращается в типично «драйверский», на котором хочется «зажечь». Даже мой коллега, Александр, предпочитающий лежать на водительском месте, нашел положение по себе. Несмотря на скромный объем восьмицилиндрового двигателя – всего 1.4 л и мощность 77 л. с. – автомобиль уверенно двигался под тяжестью пятерых пассажиров.

А когда они вышли, стало еще веселее.

Приятно порадовала четкая управляемость машины. Замечу лишь, что при включении городского режима руль становится настолько легким, что его можно крутить буквально мизинцем, теряется информативность. Становится реально страшно: кажется, будто рулевое колесо выпало из рулевой колонки, а машина едет сама по себе. Однако, при включении обычного режима, все встает на свои места. Grand Punto, затаив дыхание, прислушивается к пожеланиям водителя, готовый в любой момент оперативно повернуть в ту или иную сторону. Тех, кто собирается сесть за руль этого юркого «малыша», стоит предупредить: выберите заранее прямой скучный маршрут, потому что, повернув один раз, хочется кружиться без остановки. Автомобиль как бы зовет поиграть с ним.

Не могу не согласиться с теми, кто утверждал, что Fiat Grande Punto – лучший автомобиль, выходящий с завода Fiat за последние годы. И тот самый свежий глоток воздуха, столь нужный компании. Марка Fiat как бы заново выходит на наш рынок; приятно, что в этом сегменте выбор стал еще шире. Причем не только количественно, но и качественно. Ранее в России обходили вниманием эту итальянскую марку, считая ее ненадежной и скучной. Если концерну Fiat действительно удалось серьезно поднять качество и грамотно продумать свою политику на нашем рынке, то в скором будущем мы увидим на российских дорогах довольно много этих резвых «малышей», поскольку, познакомившись, к ним невозможно остаться равнодушным.

Александр Коробченко,
обозреватель

Результат дизайнерской работы маэстро Джуджаро (об этом свидетельствует крохотная шильда на двери) рожден, чтобы свергнуть гегемонию тещи, ослабить удушающий галстук и навсегда избавить от напряга. А если продолжать идти по рекламным текстам нынешней кампании, то «Фиат» еще и пузо уберет, да и потенции поможет! Но не стоит во всем полагаться на могущество «Большой Точки»; в некоторых случаях лучше довериться профес-сионалам…

В автобизнесе – не как в пунктуации; «точка» здесь не всегда ставится в конце. Иногда с нее все только начинается. Например, Punto («точка» по-итальянски) вместе с другими моделями дает новую надежду «Фиату» вернуться на российский рынок. Одни «возвращенцы» будут атаковать из Набережных Челнов, подконтрольных «Северсталь-Авто», а другие – во главе с компактным грандом «Пунто» добираются непосредственно с Апеннинского полуострова.

Grande Punto – «итальянец» как по происхождению, так и по месту сборки. У меня нет претензий по качеству подгонки деталей кузова или внутренней отделки. Ни брешей, ни явных недоработок, ни свидетельствующих об этом звуков. Эстетически автомобиль нравится не меньше: внешне он изящен и одновременно суров, даже агрессивен. Главным образом, благодаря хищной решетке радиатора, как у Aston Martin, и фарам в духе Porsche Cayenne.

Даже небольших размеров пузо, по-видимому, не помешает удобно устроиться за рулем Fiat Grande Punto. Комфортное, но, пожалуй, излишне мягкое сиденье регулируется «туда-сюда», плюс еще – и по высоте, демонстрируя достаточно широкий диапазон настроек. А стильный руль спортивного типа ходит «вверх-вниз» и «вперед-назад», освобождая место коленям. К тому же, руль имеет весьма уместные утолщения в зоне хвата и интересные настройки электроусилителя: на центральной консоли есть кнопка с изображением «баранки», включающая режим «City». Теперь руль можно вращать мизинцем, даже стоя на месте: полезно при парковке, особенно тем, у кого вместо тещи положено быть свекрови… Особенно приятно, что включенный режим не отменяет адаптивность характеристик, и руль с набором скорости приятно тяжелеет. Кстати, управляемость Punto – то, что мне больше всего понравилось в итальянском компакте. Благодаря короткой рулевой рейке и отлично настроенной подвеске «Пунто» очень живо и азартно реагирует на повороты колеса. При этом он проходит заданные виражи практически без диагональных кренов и продольных раскачек – здесь «Макферсон» спереди и задняя торсионная подвески настроены очень неплохо, откровенно на резкий и агрессивный стиль вождения – как и полагается владельцам «горячих» хэтчбеков.

Впрочем, наш автомобиль от «горячего» «хэтча» отделяет порядка 140 000 руб. Таковой («горячей») будем считать 1.4-литровую 95-сильную топ-версию Punto, которая стоит минимум 625 000 руб. А под капотом нашей «Точки» только 77 «лошадей», тем не менее, исправно тянущих автомобиль вперед. Разумеется, 13.2 с до «сотни» – показатель совсем не «драйверского» авто. Но метаться в городской толчее этот «Гранд» умеет резво, расходуя при этом всего 7.7 л. на «сотню». Как ни странно, у нашего 8-клапанного 1.4-литровика лучшие показатели по экономичности в городском режиме даже по сравнению с 1.2-литровой версией.

Цены

В базовой комплектации трехдверный Fiat Grande Punto стоит 420 000 рублей. Из основных опций в нее входят: 1.2-литровый 65-сильный двигатель, ABS, EBD, передние подушки безопасности водителя и пассажира, система предотвращения возгорания FPS, электроусилитель руля, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, передние стеклоподъемники, передние сидения с обогревом, водительское сидение, регулируемое по высоте, радиоподготовка, противотуманные фары, иммобилайзер. Установить 1.4-литровый 77-сильный моторчик стоит как минимум 455 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector