Где стоит предохранитель на ближний свет
Схема реле и предохранителей Lada XRAY (монтажный блок)
Поиск причин неисправностей в электрооборудовании автомобиля начинается с проверки предохранителей и реле, которые находятся в монтажных блоках (также называют блоком предохранителей или черным ящиком) салона или моторного отсека. Далее представлена схема расположения реле и предохранителей Lada XRAY.
Блок предохранителей в салоне
Предохранители и реле находятся в нижней части панели слева от руля под крышкой.
№ предохранителя (сила тока, А) | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|
F1 (30 A) | Стеклоподъемники передних дверей |
F2 (10 A) *1 | Дальний свет левая фара |
F3 (10 A) *1 | Дальний свет правая фара |
F4 (10 A) *1 | Ближний свет левая фара |
F5 (10 A) *1 | Ближний свет правая фара |
F6 (5 A) *1 | Габариты передних фар |
F7 (5 A) *1 | Габариты задних фонарей и подсветка |
F8 (30 A) | ЭСП задних дверей, реле блокировки задних стеклоподъемников (обмотка) |
F9 (7,5 A) *1 | Задний противотуманный фонарь |
F10 | Резерв |
F11 (20 A) | Блок управления электрооборудованием, электроприводы блокировок замков дверей (ЦЗ) |
F12 (5 A) | Иммобилайзер, блок управления ESC, датчик угла поворота руля, выключатель сигнала торможения |
F13 (10 A) | Блок управления освещением салона, плафон освещения багажника, плафон в бардачке, блок управления климатической установкой (кондиционером) *2 , блок переключателей климатической установки *2 |
F14 (5 A) *2 | Датчик дождя |
F15 (15 A) | Стеклоомыватели, блок управления электрооборудованием (задний стеклоочиститель) |
F16 (15 A) | Система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев сидений, аудиосистема (магнитола) |
F17 (7,5 A) *1 | Дневные ходовые огни (ДХО) |
F18 (7,5 A) | Сигналы торможения |
F19 (5 А) | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электрооборудованием (БУЭ), дополнительный БУЭ *2 , комбинация приборов, реле топливного насоса (обмотка), реле стартера (обмотка), селектор выбора режимов работы АМТ |
F20 (5 A) | Блок управления подушками безопасности |
F21 (7,5 A) | Лампы заднего хода, блок управления АМТ |
F22 (5 A) | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
F23 (5 A) | Парктроник, электроприводы фар, блок управления электрокорректором фар, реле обогрева ветрового стекла 1 (обмотка), реле обогрева ветрового стекла 2 (обмотка), реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (обмотка) |
F24 (15 A) | БУЭ (предохранители F12, F13, F36) |
F25 (5 A) | Блок управления ЭРА-ГЛОНАСС |
F26 (15 A) | Поворотники, БУЭ |
F27 (20А) *1 | Ближний свет |
F27 (5 A) *2 | Сигнал включения ближнего света, сигнал включения дальнего света, сигнал включения противотуманных фар (ПТФ), сигнал включения заднего противотуманного фонаря (ЗПТФ) |
F28 (15 A) | Звуковой сигнал (клаксон), сигнал включения габаритного света *2 |
F29 (25 A) *1 | Габариты, дальний свет, ЗПТФ, реле звукового сигнала (обмотка) |
F30 (30 A) | Н/д |
F31 (5 A) | Комбинация приборов |
F32 (7,5 A) | БУЭ, блок управления ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола, реле дополнительной розетки в багажнике (обмотка), реле вентилятора климатической установки (обмотка), блок переключателей климатической установки *1 |
F33 (15 A) | Прикуриватель |
F34 (15 A) | Диагностический разъем, магнитола |
F35 (5 А) | Обогрев боковых зеркал |
F36 (5 A) | Электропривод боковых зеркал |
F37 (30 A) | Цепь втягивающего реле стартера |
F38 (30 A) | Очиститель ветрового стекла *1 |
Дополнительный БУЭ, очиститель ветрового стекла *2 | |
F39 (40 A) *1 | Электровентилятор климатической установки |
F40 | Резерв |
F41 (25 A) *2 | Дополнительный БУЭ, правая фара (ДХО, дальний свет, габариты), левая фара (ближний свет, габаритны) |
F42 | Резерв |
F43 (15 А) *2 | Дополнительный БУЭ, предохранитель F19 |
F44 (15 A) | Дополнительная розетка в багажнике |
F45 (15 A) | Реле задержки отключения питания |
F46 (25 A) | Дополнительный БУЭ, ПТФ, ЗПТФ, освещение салона |
F47 (25 A) | Дополнительный БУЭ, левая фара (ДХО, дальний свет), задние фонари (габариты), правая фара (ближний свет) |
F48 | Резерв |
F49 | Резерв |
*1 — в комплектации Optima без датчика дождя
*2 — в комплектации Top с датчиком дождя
Блок реле в салоне
№ предохранителя (сила тока, А) | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|
R1 (40 А) | Электровентилятора климатической установки |
R2 (40 А) | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
R3 (40 А) | Блокировка задних ЭСП |
R4 (20 А) | Н/д |
R5 (20 А) | Дополнительная розетка в багажнике |
Монтажный блок в моторном отсеке
Описание: 1 — +АКБ; Ef1-Ef3, Ef12-Ef14, Ef23-Ef26 — предохранители MINI; Ef4, Ef15, Ef21, Ef22 — предохранители; Ef5-Ef11, Ef16-Ef18 — предохранители MAXI; Er1-Er9 — реле; D1 — диод компрессора кондиционера; D2 — диод системы охлаждения.
№ предохранителя (сила тока, А) | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|
Ef1 *2 (10A) | ПТФ |
Ef2 (7.5A) | БУЭ |
Ef3 (25A) | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
Ef4 (25A) | ESC |
Ef5 (70A) | Цепи предохранителей F11, F24-F27, F34, F39, F41 |
Ef6 (70A) | Замок зажигания, цепи предохранителей F28, F31, F38, F43, F46, F47 |
EF7 (50A) | ESC |
Ef8 (30A) *1 | Розетка в багажнике |
Ef9 | Резерв |
Ef10 (40A) *1 | Обогреватель ветрового стекла 1 |
Ef11 (40A) *2 | Обогреватель ветрового стекла 2 |
Ef12 *3 (30A) | Стартер |
Ef13 | Резерв |
Ef14 (25A) *3 | Электронная система управления двигателем |
Ef14 (30A) *4 | |
Ef15 (15A) *1,*3 | Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef15 (25A) *1 | Вентилятор системы охлаждения |
Ef16 (50A) | |
Ef17 (70A) | Блок управления АМТ |
Ef18 (80A) | Электронасос гидроусилителя рулевого управления (ГУР) |
Ef21 | Резерв |
Ef22 (15A) *3 | Реле вентилятора система охлаждения (обмотка), реле муфты компрессора кондиционера (обмотка), датчик концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала |
Ef23 (7.5A) *4 | Датчик концентрации кислорода, электромагнитный клапан изменения длины впускного трубопровода (двигатель ВАЗ-21129), клапан продувки адсорбера, датчик положения распредвала, клапан изменения фаз (ВАЗ-21179) |
Ef24 (15A) *4 | ЭБУ, блок управления вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef25 (15A) *4 | Топливный насос |
*1 — в зависимости от комплектации
*2 — для комплектации Optima без датчика дождя
*3 — с двигателем H4M
*4 — с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
Реле монтажного блока в моторном отсеке
№ предохранителя (сила тока, А) | Защищаемая электрическая цепь |
---|---|
Er1 (20 А) | Реле звукового сигнала сигнализации |
Er2 | Резерв |
Er3 (20 А) *1 | Реле стартера |
Er3 (35 А) *2 | |
Er4 (35 А) | Главное реле системы управления двигателем |
Er5 (20 А) | Реле муфты компрессора кондиционера |
Er6 (20 А) | Реле топливного насоса *1 |
Реле топливного насоса и катушек зажигания *2 | |
Er7 (35 A) | Реле обогрева ветрового стекла 2 |
Реле вентилятора системы охлаждения *2 (без кондиционера) | |
Er8 (35 A) | Реле обогрева ветрового стекла 1 |
Er9 (20 A) | Реле звукового сигнала |
*1 — с двигателем H4M
*2 — с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
Перед заменой предохранителя в XRAY следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
Монтажный блок Lada XRAY Cross
Сравнивая блок предохранителей на кросс-версии с той, что представлена в руководстве по эксплуатации автомобилем, были выявлены несоответствия. Разбирался в них alivgor . Салатовым цветом отмечены пустые места, а красным предохранители по которым возникли вопросы.
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, инструкции по ремонту, облуживанию и тюнингу (доработки) XRAY легко находить по содержанию.
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел 🙂 А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.
Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля, с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.
На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.
Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114
К1 | Реле включения электровентилятора |
---|---|
К2 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле стеклоочистителя |
К4 | Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней |
К5 | Реле включения стеклоподъёмников |
К6 | Реле включения звукового сигнала |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения дальнего света фар |
К9 | реле включения ближнего света фар |
Цепи защищаемые предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
---|---|
F1(20A) | Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей |
F2(10A) | Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3(10A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер |
F4(20A) | |
F5(20A) | Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты), Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6(30A) | Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) |
F7(20A) | Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика |
F8(7.5A) | Правая противотуманная фара |
F9(7.5A) | Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) |
F10(7.5A) | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза |
F11(7.5A) | Лампы габаритных огней по правому борту |
F12(7.5A) | Правая фара (ближний свет) |
F13(7.5A) | Левая фара (ближний свет) |
F14(7.5A) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F15(7.5A) | Правая фара (дальний свет). |
F16(15A) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов). |
Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:
Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:
Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:
Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115
Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.
Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.
Где находятся предохранители и реле.
Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека..
Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку
Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители
На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
Лампы габаритного света по правому борту
Правая фара (ближний сеет)
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
Правая фара (дальний свет)
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Правая противотуманная фара
Левая противотуманная фара
Очистители фар (в момент включения).
Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
Очистители фар (в рабочем режиме).
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Электродвигатель омывателя стекол.
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Реле времени омывателя заднего стекла.
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа давления масла.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Лампа светового табло «STOP».
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
Лампы освещения приборов.
Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).
Звуковой сигнал и реле его включения
Левая фара (габаритный свет).
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Правая фара (габаритный сеет).
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла.
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (дальний свет).
Контрольная лампа включения дальнего света фар
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.
Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.
Отсоединяем колодку жгута проводов с верхней стороны блока.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого крепления монтажного блока.
Отсоединяем еще четыре колодки жгутов проводов с нижней стороны блока.
И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.
Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.
Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.
На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.
Как добраться и описание блока показано на рисунках.
Если не видите цифры, нажмите на изображении.
1 — реле бензанасоса
2 — главное реле
3 — реле вентилятора
f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115
f2 — предохранителей цепей главного реле.
f3 — предохранитель электронного блока управления
Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.
А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;
В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.
расположение колодки Ш11.
Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.
Шевроле нива блок предохранителей
Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Основной блок с предохранителями и реле
Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.
Для автомобилей выпущенных до 2009 года
Схема — вариант 1
Схема — вариант 2
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Расшифровка предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
p, blockquote 13,0,1,0,0 —>
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»).
Аналогично реле К3.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах. Также посмотрите работоспособность выключателя стоп-сигналов, расположенного около педали тормоза.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.
Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
p, blockquote 26,1,0,0,0 —>
F20 (7,5 А) — резервный.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Расшифровка реле
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Находятся немногим ниже основного блока.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Для автомобилей выпущенных с 2009 года
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Таблица с описанием предохранителей
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
F1 (5) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Предохранитель прикуривателя |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Описание реле на блоке
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
- Не используется;
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
- Реле ближнего света фар;
- Реле дальнего света фар;
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,1,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
- Реле противотуманных фар;
- Реле стеклоподъемников;
- Реле обогрева сидений;
- Реле звукового сигнала;
- Реле стартера.
Дополнительный блок реле и предохранителей
Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
- Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения);
- Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора;
- Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
- Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера;
- Реле правого электровентилятора;
- Реле левого электровентилятора;
- Реле электробензонасоса;
- Главное реле;
- Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора;
- Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
- Контроллер
Предохранитель прикуривателя
Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Всем привет, спешу просить у вас помощи, может кто знает! Какой предохранитель отвечает за работу ближнего света на Ford Focus 3 ? В регламентированной книге ничего подобного не нашел(( Где вообще его искать, понятия не имею… Есть только противотуманки и дальний свет… Может он работает совместно с чем то… Я не знаю, уже начинаю разочаровываться в машине, т.к. ближний свет пропал вовсе(( Спасибо!
Mileage: 61000 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 21
Предохранитель на ближний тогда так и не нашел
а если не горит только левая фара — ближний? блок этот раздельно вряд ли по фарам мониторит?
Как я помню, проблема у меня заключалась в следующем. У меня стоял галоген. Перешел на ксенон, НО ставил не обманки, а прошивал прям в мозгах, что у меня типо ксенон заводской. В итоге видимо заключило, и она не загоралась. Помогло сброс всех ошибок и обновление модулей, вроде так. В общем через диагностический компьютер все починили…
Ребята а где находятся предохранители на 25 А на ближний свет фар правая сторона на VOLVO FH 13
Там модуль ВСМ стоит, при замене нужно сбрасывать ошибки, сам замучался.
преда нет если у тебя произошло замыкание, перегорела лампа если поставить новую лампочку то может не работать ближний. Повторюсь если было замыкание то что бы заработал ближний свет надо тереть ошибки и тогда будет тебе счастье 🙂
Всем добрый вечер, встречный вопрос.где находится предохранять на дальний свет фар.желательно фото, , , за ранее спасибо.
На ближний свет нет предохранителей, им управляет модуль GEM, находится он в ногах переднего пассажира, он един с блоком предохранителей. Напряжение подается этим модулем на лампы с определенной частотой (Гц), для чего и «прошивают» (убирают частотную модуляцию), чтобы работал ксенон и не выдавал «ошибки». Обратись к ОД, подключат IDS и определят причину неисправности!
Сергей, а не влияет на безопасность отключение проверки фар (для установки ксенона) . Стояли блоки розжига с обманками. А сейчас хочу простые поставить и отключить проверку ламп. Не влечет это за собой неприятные последствия?
если бы сдох предохранитель блока фары, то вообще освещение не работало бы!А так вообще конкретно на ближний преда нет! Есть только на дальний и на ПТФ! В эти выходные пришлось узнать всё подробно, так как столкнулся с негорящими габаритами.
Быть такого не может! На ближний свет по любому должен стоять предохранитель, единственное он может работать совместно с чем нибудь…
я это узнал в первую очередь из сервисной книжки, затем от нескольких электриков и уже в последнюю очередь от Оф. дилера! Можешь сам ради интереса сгонять к ним и спросить) Попробуй конечно поменять пред на блок управления фарой, но если остальные лампы работают, то скорее всего дело в контактах фишки фары.Для начала прозвони все эти контакты либо пусть электрик любой сделает это. У меня габариты как раз не горели из-за того, что на новой оптике контакт не доходил до нужного места.
Руководство пользователя не открывал?
Либо в салоне в длинной дорожке посередине красный (на 10), либо в моторном отсеке крайний правый ряд, желтый снизу (на 20)
Да вот как раз в руководстве ничего не нашел, да и в интернете что-то не особо по этому поводу написано((
Я смотрел не в руководстве пользователя, а в руководстве по ремонту, думаю описание схоже. По первому описанию в книжке может называться «Плафоны освещения салона, блок управления стеклоподъемниками и наружными зер-
калами, лампа вещевого ящика, лампы наружного освещения, электропривод люка», а по второму «Блок управления наружным освещением»
Хм. не совсем понял, т.е. предохранитель на блок управления фарами может отвечать и за ближний свет?
Ну по логике ближний свет фар находится в фаре. Пока искал на ближний, нашел на дальний отдельный предохранитель. На ближний такого не нашел, значит он в связке с чем-то еще сидит. Вполне возможно, что с блоком управления фарами, не в форсунках ведь он будет сидеть. Но это мои мысли, может я и ошибаюсь.
Когда я не могу найти перегоревший, я достаю по очереди предохранитель за предохранителем. Один достал, посмотрел, поставил на место, достал следующий. Если дело в предохранители, найдется перегоревший.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
Плавкий предохранитель в электрической цепи — это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь основные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого повышения тока с помощью разрыва в цепи за счет расплавления специальной вставки. Первые предохранители такого типа появились в конце XIX века и сегодня они широко применяются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Корпус выполняет несколько функций:
- в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
- рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.
На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.
По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:
- быстродействующие;
- низковольтные;
- рассчитанные на средние напряжения;
- изготовленные для высоких напряжений.
В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.
Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — g – как устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.
Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
- вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.
Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
ВАЗ 2114 блок предохранителей
На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.
Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114
В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.
Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.
На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.
Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных — F17, F18, F19 и F20.
Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.
В салоне установлены:
- ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
- защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
- предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.
Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114
Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.
Назначение предохранителей
Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.
Схема предохранителей ВАЗ 2114
Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.
- F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
- F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
- F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
- F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
- F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
- F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
- F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
- F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
- F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
- F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
- F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
- F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
- F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
- F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
- F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
- F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.
Замена предохранителей на ВАЗ 2114
Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:
- определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
- при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
- открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
- снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
- взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
- существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
- если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
- в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.
При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.
Предлагаем Вам посмотреть полезное видео: