4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор не дает зарядку пока не газанешь

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › нет зарядки пока не газанешь

Друзья, иногда при включении зажигания не загорается лампа акб, соответственно нету возбуждения на генераторе пока не газанешь. Проблема иногда появляется и иногда уходит, если бы не вольтметр на музыке, давно бы высадил акб.что может быть ?

Смотрите также

Комментарии 36

Таблэтку на генераторе меняй. Там и щетки.

Приборку посмотри, два сопротивления часто голову делают

Панели приборов, сами генераторы и схема возбуждения на Приорах…
РАЗНАЯ !
Чтобы тут давать толковый совет — надо знать тонкости.
Какого года машина ?
Какой генератор?
В зависимости от ответа на эти вопросы может возникнуть ещё один — какая прошивка в ЭБУ ?

давайте ка подробнее:
имею 2008г генератор 80а катэ простой 10й. в планах поставить bosch 110а (2170) уже куплен и лежит дома, какие тонкости?

у меня тоже так было, поехал к электрику, он зажал в тески дрелью начал вращать, потом сказал, проверим и давай разбирать и звонить в разные стороны, потом бац вот говорит нашел, плохой контакт на якоре припоял, и давай опять вращать, как рукой сняло

Однозначно щетки.Генератор возбуждается(дает зарядку)-даже если не будет никакой лампы, или эта цеп порвется.Лампа эта по большей части для визуального контроля.

Не совсем так, начальный ток возбуждения подается на рн от контрольной лампы, после генератор питает себя сам, если начальный ток не подается возбуждение происходит от остаточного намагничивания на якоре но это возможно только на больших оборотах

Согласен, что небольшого остаточного намагничивания на якоре достаточно, что бы генератор запустился.Хотя и чуть позже. Просто говорится, что без лампочки работать не будет- но работает и без лампы.

Да поменяй щетки и будет тебе счастье. Правда они там бывают двух видов, так что лучше сначала погляди какие у тебя

У меня есть такая проблема, а оказалось все просто фишку на гене поправляю и все, где то на 1-2 хватает месяца, потом опять подправлю руками и снова все в норме

Может на ремне ручеек съеден.было подобное.свиста не было, пока не снял не увидел

были такие симптомы, щетки оказались.

Смотри первым провод, не вкидывай деньги зря, если визуально провод целый, посмотри контакты чтоб плотно сидели, если все гуд то скидывай генератор и снимай щетки, прогугли их можно проверить с АКБ и лампочкой, (колхоз), если с ними все впоряде то только диойдный мост.На этом stop, всех благ удачи на дорогах!

Были подобные проблемы — поменяли реле-регулятор и щетки. Щетки износились.

Реле регулятор это и есть щетки я думал

Проводок на возбуждение генератора смотри. А еще лучше его проверить. Через лампочку на акум.

Так, для инфы, когда все ок то на холостом при всех потребителях обогрев лоб+зад, кондей, дальний птф музыка и сидушки на холодную 14.1-14.2 на прогретую 13.8-13.5

У меня на горячую всегда 14,2 со светом и печкой вопрос не в этом был

Я понял, ответ ниже.

поддерживаю про щетки. было такое. до 3000 газонешь- зарядка даже на холостых 14. не дал газу- работает на разряд. и это при пробеге 8000км. поменял щетки — 52000км полёт нормальный

а лампа горела?при вкл зажигания?

то горела нормально. то еле видно. но горела

так разве лампа гореть не будет если щетки

Не-е, сначала помаргивает, потом загорается и тухнет при небольшом наваливаниии, потом при большом потом совсем не тухнет. И все это на фоне спонтанных просадок. У меня бк — мне проще было контролировать.
www.drive2.ru/l/10161300/

шетки да очень может быть согласен.
но у автора лампа не горит. как у вас

Да и у меня сразу не горела, а тухла при наваливании и какое то время не горела, а бк показывал просадки…

ждем уточнения от автора.
у него 2 путя!
гена щетки или лампа.

Да и у меня сразу не горела, а тухла при наваливании и какое то время не горела, а бк показывал просадки…

Она не горела при включении зажигания, как должна для возбуждения генератора, если бы щетки, то не появлялась бы зарядка совсем

Да, таже фигня была. Просто это не первая машина и я уже не искал причин. Все как у тебя в описании 1в1

сама лампа и виновата.
не знаю как на приоре,
а ваз2111 через лампу идет возбуждение.
думаю и тут так
и светодиоды туда не пойдут вместо лампы.
Да, еще может обрыв в этой цепи.
но чаще лампа

У меня там светодиод впаян, как и на других контрольках типа чека и давления, когда приборку пересвечивал обратил внимание

я ставил для красоты.
потом удалил.
только с газом зарядка шла!

У меня с завода там они впаяны а не самим

У меня там светодиод впаян, как и на других контрольках типа чека и давления, когда приборку пересвечивал обратил внимание

Как было у меня. Из-за снятия приборки, при обратной ее установке неплотно прилегала колодка жгута, которая к приборке подсоединяется. Из-за этого иногда загоралась лампа АБС (которого впринципе на машине нет) и пропал контакт на лампу зарядки аккума. Советую заглянуть туда. Ну и конечно, как все советуют, поменять щетки.
Светодиод на всех приборках, просто в приоро плату впаяны 2 резистора. На калинах, и на поздних приорах же идет другая схема возбуждения генератора, не требующая возбуждения через лампу приборки.

сама лампа и виновата.
не знаю как на приоре,
а ваз2111 через лампу идет возбуждение.
думаю и тут так
и светодиоды туда не пойдут вместо лампы.
Да, еще может обрыв в этой цепи.
но чаще лампа

Раньше помогала зачистка тоненького проводка который на гену идет а щас нет

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › Нет заряда аккумулятора, пока не газанешь.

Всем привет. Ну я как всегда хочу узнать что-то
В общем заводишь машину, а аккум не заряжается. И когда зажигание включаешь лампочки аккума и масла не горят.
Газанешь и заряд появляется. Газан Уть надо не чу чуть. Ищи на 4-5 раскрутить двигали надо.
Щетки поменял, толку не дало не какого.
Может у нас стоит где какая-нибудь рэлюха или куда посмотреть?
Audi 100 1983 год WH генератор Bosch

Смотрите также

Комментарии 40

А напряжение какое до того как газанешь и после ? Скорее всего щетки, но если менял… посмотри контакты на роторе, могут быть в износе. У меня было так же пол года назад, поменял щетки местами так как лень было ехать покупать новые)))) пол года — полет нормальный.

такая ж фигня, пока до 3х тысяч не крутанешь, лампочки еле светятся.

Я исправил сегодня. Можешь посмотреть в блоге как.

не с лампочкой аккума порядок у меня. например на ручнике завожу- еле светится лампочка ручника, подсветка панели еле еле светится, а газнешь все норм становится

Ну это скорей всего щетки. Или шайбы в гене.

www.drive2.ru/l/6431921/
Всем спасибо что откликнулись! Нашёл я проблему.
Можете посмотреть здесь.

у тебя на генератор идёт управляющий провод, для возбуждения обмотки (1 или 2 тонких провода), там либо обрыв либо контакты окислились, сам не так давно делал у себя))))

Попробовать другой, заведомо рабочий генератор. Если не поможет, то искать нужно проблему в проводке и сделать это как можно быстрее

А что будет если затягивать?

ни чего страшного, просто надо будет каждый раз при запуске прогазовывать)))) я так пол года отъездил и ничего)))

А что будет если затягивать?

Просто я грешу на проводку, а с ней лучше не шутить

Попробовать другой, заведомо рабочий генератор. Если не поможет, то искать нужно проблему в проводке и сделать это как можно быстрее

скорее всего щетки под замену…

у меня на 2109 такая проблемма(

У меня была такая проблемка, электрик три проводка в районе зажигания перекрутил и все норм заработало и даже денег не стал брать, тебе к электрику!

приборку глянь: лампочки, плата.

У меня похожее было, перебрали гену и все стало хорошо. Отчет пока не делал, но точно помню, что заменили щетки, токосъемные кольца и подшипники.

У меня похожее что то было зимой пока до 80 не прогреется заряд около 12-13V

Такая же фигня, на работе электрик перебрал мне его, сказал все должно работать, он его на стенде проверял.неверить ему не возможно он их в день по 10шт.перебирает.значит дело не в гене точно.отпиши если победишь проблему, удачи!

Спасибо, время будет полезу у в приборку, гляну как она там проживает))

Смотри лампу в приборке! Если лампа цела, смотри цепь возбуждения!

это хитрая система ауди, столкнулся когда на автозапуске машина заводилась неделю и сдох аккомулятор, напряжения не давал, а как ток газанёшь разок, что то там срабатывает и пошёл заряд. немцы бл…ть. нам их не понять ум

вот это точно. хитрая система

у меня была проблема с проводом, и точно такая же ситуация!

Читать еще:  Ваз на дросселях видео

Самовозбуждение генератора идет с 3000об. 1е провод на возбуждение( на нем должно быть не менее 7 вольт) даже если есть то переобожми клемку ( сгнивает провод) 2е замена лампочки в приборке. 3е замена токосьемных колец. 4е сейчас нет гарантии нащетки, попробуй снять у кого нить рабочую щетку с машины. А масло не горит т.к почти все датчики датчики лежат в одной цепи. Реле заряда не существует(

Провод возбуждения посмотри, у меня тоже так было. Либо регулятор. Когда обороты около 2000 даешь сам возбуждается, поэтому и появляется заряд

Провод смотрел норм. Но проверю ещё разок.

у меня лампочка перегорела и все так же как у тебя

Провод возбуждения посмотри, у меня тоже так было. Либо регулятор. Когда обороты около 2000 даешь сам возбуждается, поэтому и появляется заряд

а что с проводом делал? заменил? просто возбуждение же через лампочку в приборке как я понимаю идёт?

Я что то у себя не обращал внимания на лампочку, это на гольфе было. У меня окислился он и контакта не было.можешь попробовать напрямую провод на возбуждение кинуть, если что то изменится значит там искать надо

блин, подскажи откуда куда кинуть провод надо?

Я что то у себя не обращал внимания на лампочку, это на гольфе было. У меня окислился он и контакта не было.можешь попробовать напрямую провод на возбуждение кинуть, если что то изменится значит там искать надо

на гене норм провод, где ещё окисляется?

Сними провод возбуждения от гены и вместо это просто кусок провода кинь от + аккума на контакт возбуждения на гене

Тема: Нет заряда АКБ пока не газанешь

Опции темы

Была подобная проблема, замена щеток все исправила.

невнимательно читаем.когда щетки-при падении оборотов лампа индикатора заряда светится в полнакала,а тут газанешь и пропадает все.

такая же хрень на ниве, но забил, поскольку зарядка идет нормально, не напрягает, кстати, такая же проблема была и до переборки генератора
менял диодный мос и таблетку, видимо дело не в них.
диодный мост перед установкой проверил

еще один пример что надо менять полностью. решать вопрос именно так и качественной запчастью.

ремень новый, гена после перегазовки работает как новая. я бы и машину сменил)

ну тогда дальше мучайся меняй методоми проб.. корми мастера, ему тоже надо семью кормить или на баг бир вечерний заработать.

и это верно. но крайности уже

Возбуждение происходит. Я и без перегазовки возбуждал генератор с помощью проволочки. В итоге было из 6-ти диодов 3 нерабочих. перепаяли мост и далее, как обычно стало.

попробую все вышеперечисленное, а потом уже и о замене гены подумаю.

да не, гену перебирал не с этой целью, зарядка была слабая, ну и в один прекрасный момент, заглох на чернышевской, хорошо под горку стоял, разогнал машину, и с толкача завел, доехал до дома, и сразу гену на переборку, после переборки, смазки всего и вся, чистки контактов, гена заработал идеально. были мысли на более мощный сменить, но зачем. если и этот выполняет свою задачу.

даже в недавние сильные морозы таскал акб домой на зарядку, ну дескать зарядить, а то у меня дневной пробег километров 15 в сумме, а напряжение на нем оказывалось 12.5, ну легкий недозаряд есть, но ничего страшного, в общем гена жив и здоров

Возбуждение генератора после запуска происходит через лампочку на шитке приборов (не диод часом?), параллельно ей подключено пара сопротивлений, иногда сопротивления сгорают, тогда и происходит данная трабла. Диодный мост тоже как вариант.

Лампочка сгорела на щитке и нет зарядки?

европанель, на калинах такие же по моему. можно точнее или схему-фото какое, где впаяны эти сопротивления и какое? заранее куплю что бы не бегать потом искать когда панель сниму.

Очень часто из-за лампочки в панели проблемы с зарядкой.

Такая фигня бывает, когда в панели приборов перегорает дорожка или резистор у лампы зарядки.

В такой ситуации нужно снять гену и перебрать его.. продув и вычистив коллектор под щётками, заодно все подшипники проверить.Думаю от этого хуже не будет. А уже после если трабла повторится то снять приборку и глянуть что с ней.

Anthrax, кстати, за схему спасибо — она очень наглядно поможет разобраться. Grav, смотри: первоначально, чтобы «возбудить» генератор, мы подаём на его обмотку возбуждения чистые 12В с аккумулятора (через замок зажигания). Далее, при возбуждении генератора и установлении стабильного режима работы напряжение на обмотку возбуждения подаётся уже с обмотки статора (внешней части генератора) — т.е. генератор переходит в режим т.н. самовозбуждения. При этом падение напряжения на выводах 10 и 12 лампочки 5 становится равным нулю, и лампочка гаснет. Для этих целей, кстати, и нужен диод, указанный на схеме. Сопротивление, включенное последовательно с лампочкой, обеспечивает необходимое падение напряжения на её выводах, для её работы. Теперь предоставь, что это сопротивление сгорело. Тогда, во-первых, при повороте ключа «на старт» лампочка не загорится. Во-вторых, ток на обмотку возбуждения не будет поступать, и генератор не «запустится» (или запустится, но только при очень высоких оборотах, за счёт остаточной намагниченности ротора). Если же сопротивление «коротнёт», то генератор запустится, при условии, что лампочка не перегорит сразу (зависит от максимально допустимого для неё напряжения), и что исправна сама обмотка возбуждения, и цепочка, связывающая её со статором — т.е. щётки.
Уфф. Сорри за такой опус. Вывод: при условии, что в положении «ключ на старт», лампочка горит, в твоей ситуации виноваты или щётки, или обмотка возбуждения, то есть достаточно будет заменить или щётки, или ротор генератора. Я, это, не знаниями блеснуть зашёл, если чо. У меня один-в-один была картина. Правда, генератор на гарантии был, так что целиком поменял.

Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?

Частая неисправность «системы электроснабжения» проста – генератор не дает зарядку либо «просыпается» только на высоких оборотах. Этим славятся отечественные генераторы как за счет общего низкого качества изготовления, так и из-за ряда конструктивных дефектов. Столкнувшись с проблемой недозаряда аккумулятора, стоит разобраться с причинами проблемы – кому случалось оставаться на трассе с мертвой батареей и отсутствующей зарядкой, подтвердит, что хорошего в этом мало.

Конструкция автомобильного генератора

Любой генератор, за исключением моделей постоянного тока, создает многофазный переменный ток – три или четыре фазы в зависимости от мощности. Зачем такое усложнение, если в бортсети все равно используется только постоянный ток? Дело в том, что у многофазного генератора переменного тока выше КПД, а главное – ток снимается не щетками со вращающегося ротора, а с неподвижных обмоток статора. Соответственно нет и проблем с выгоранием коллектора (ток в нем гораздо меньше того, что выдает генератор), и сам коллектор проще – два кольца, а не набор изолированных ламелей.


Чтобы преобразовать многофазный переменный ток в постоянный, используется диодный мост. Как минимум он содержит несколько мощных диодов по удвоенному числу фаз – они и заняты выпрямлением тока. На некоторых генераторах есть и дополнительные диоды, обеспечивающие питанием реле-регулятор.

Само же реле-регулятор давно уже не реле: вместо электромеханического устройства для управления генераторами применяются электронные схемы, но название «реле-регулятор» за ним уже твердо устоялось. Они действуют одинаково – изменяя ток в обмотке ротора (и магнитное поле в сердечнике), они повышают или понижают напряжение на выходе генератора так, чтобы удержать его в заданных пределах от 13,7 В (старые маломощные генераторы) до 14,5 В (современные генераторы, рассчитанные на высокое энергопотребление бортсети и ускоренную зарядку аккумуляторов). Современные генераторы уже не являются самостоятельными узлами, а интегрированы с бортовыми контроллерами: в них ЭБУ управляет напряжением, поднимая его после запуска мотора для ускорения зарядки аккумулятора, а затем снижая до нормы.

Питание реле-регулятора осуществляется от внешней сети («Жигули», большинство иномарок) и от самого генератора через дополнительные диоды моста (переднеприводные ВАЗы). Вторая схема считается менее надежной, зато имеет отличительную способность к самовозбуждению за счет остаточной намагниченности ротора – генератор, раскрученный до высоких оборотов, выдаёт достаточно тока, чтобы сработало реле-регулятор и вывело его на рабочий режим.

Возможные причины неисправностей

Износ щеток

Если генератор не дает зарядку аккумулятору, то первое, что приходит в голову на автомобилях с достаточным пробегом – это износ щеток. В генераторах мало чисто механических узлов, которые влияют на его работоспособность – а щетки, постоянно трущиеся о коллектор, стираются.

По мере износа контакт ухудшается, соответственно падает и ток в обмотке ротора. Сначала генератор дает мало зарядки на низких оборотах, «просыпаясь» после перегазовки, затем отказывает полностью. Сами по себе щетки могут быть как отдельным узлом, так и сблокированным с реле-регулятором.

Извлекая щеточный узел из генератора, можно легко ощутить, насколько его можно выдвинуть, чтобы перестала ощущаться упругость пружин – это и будет остаточная рабочая длина самой длинной щетки. Обратите внимание, что чаще щетки изнашиваются неравномерно: со стороны крышки, где скапливается грязь и продукты износа щеток, щетка стирается быстрее. Это заметно и по наличию канавки на одном из колец.

Читать еще:  Действия водителя при падении автомобиля в воду

Сама по себе канавка не так страшна, если протерта ровно. Вот волнообразная, с резкими перепадами диаметра – прямое указание на замену контактных колец или ротора в сборе.
На зарубежных генераторах встречается моноблочная конструкция, когда и диодный мост, и реле-регулятор, и щеточный узел – одно целое. Замена такого моноблока – дело недешевое, да и глупо это делать при износе одних щеток. Поэтому их перепаивают, подбирая подходящие от отечественных генераторов или электроинструмента.

Обрыв

В роторе же, помимо износа контактных колец, вероятных причин неисправности немного – сравнительно малые токи не дают обмотке сгорать, гораздо чаще происходит обрыв провода в месте соединения с коллектором. Проверяется ротор тестером: сначала измеряется сопротивление между кольцами коллектора, затем – между кольцами и «массой». В первом случае сопротивление составляет несколько ом, во втором – «бесконечное» (нет короткого замыкания обмотки на корпус).

Статор и диодный мост

Еще одной из причин по которым генератор не дает зарядку — это наиболее нагруженные узлы: статор и диодный мост. При постоянных перегрузках они перегреваются, что для статора чревато разрушением изоляции, коротким замыканием на корпус и возгоранием обмотки, а для диодного моста – отказом или пробоем диодов. Внешне симптомы похожи – падает мощность генератора (не работает одна или две фазы), либо генератор отказывает полностью.

Статор оценивается в первую очередь внешне – не должно быть видно потемнений изоляции и запаха горелого. Затем с помощью тестера проверяется сопротивление каждой фазной обмотки и отсутствие ее замыканий на корпус.

Диодный мост лучше проверять с помощью аккумулятора и контрольной лампы – в тестерах напряжение при контроле невелико, и пробитый диод таким образом можно пропустить. 12-вольтовая лампочка на 40-60 Вт и аккумулятор в этом плане надежнее.
Проверочная цепь проста: «минус» от аккумулятора подключаем к силовой клемме диодного моста, «плюс» через лампу поочередно подключаем к каждому выводу моста, к которым подключались обмотки статора. Если на одной из фаз лампочка не горит – диоды выгорели. Далее меняем полярность подключения – в этом случае лампочка ни на одной фазе не загорается, иначе это укажет на пробой диодов в мосту. Повторяем процедуру, подключив «массу» уже к «подкове» диодного моста – лампа не загорается. При обратном подключении должна гореть на всех фазах. Дополнительные диоды проверяются от статорных входов до клеммы, идущей на реле-регулятор.

При этом неисправности статора и диодного моста тесно связаны: пробитые силовые диоды приведут к перегреву обмотки в соответствующей фазе, так как она оказывается замкнута накоротко.

Проблема с реле-регулятором

Процедура проверки реле-регулятора зависит от конструкции. Внешние (как на старых «Жигулях») при отсутствии зарядки проверить просто – убедившись, что на щеточный узел после включения зажигания поступает ток (включив амперметр в цепь между клеммой 67 реле-регулятора и щеточным узлом). Нет тока – меняйте «шоколадку».

Если реле-регулятор объединено со щеточным узлом, то можно померить напряжение на щетках после включения зажигания: оно может быть меньше бортового, но быть обязано. Не проверяйте реле-регуляторы без нагрузки: напряжение на выходе в этом случае может быть, но при подаче нагрузки на неисправное реле-регулятор оно резко упадет, и исправный узел придется признать дефектным.

Отсутствие тока в обмотке статора необязательно станет следствием неисправности самого реле-регулятора. Вспомните, что мы писали выше о схемах питания реле. В генераторах с дополнительными диодами оно идет от самого генератора, на неработающем моторе же идет на реле-регулятор только ток через контрольную лампу. Такие генераторы просто отличить – к ним подходит только одна слаботочная клемма от контрольной лампы. Реле признается дефектным, если дополнительные диоды в мосту исправны.

В генераторах со внешним возбуждением обязательны хотя бы два слаботочных входа – один от контрольной лампы, второй – «плюс» зажигания. Это очень распространенная схема на азиатских генераторах, где распиновку слаботочного разъема легко расшифровать по маркировке (L – контрольная лампа, IG – зажигание). В генераторах такого типа после включения зажигания напряжение на клемме IG присутствует обязательно, иначе возбуждения генератора не произойдет.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Причина отсутствия заряда АКБ на ВАЗ 2101 . Как найти

Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 34

1 Тема от dru4a 2010-11-27 15:07:51

  • dru4a
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-23
  • Сообщений: 21
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Зарядка не идёт пока не газонёш больше 2х тыщ.

Тогда зарядка идёт нормально.

Что это может быть.

Уже год так езжу. Проблем нет, но всёже.

2 Ответ от димитрий838 2010-11-27 18:41:27

  • димитрий838
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 689
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Зарядка не идёт пока не газонёш больше 2х тыщ.

Тогда зарядка идёт нормально.

Что это может быть.

Уже год так езжу. Проблем нет, но всёже.

для начала посмотрите реле-регулятор ,попробуйте поменять,если не поможет то надо смотреть( диодный мост,статор или якорь)

3 Ответ от popolam999 2010-11-27 19:43:37

  • popolam999
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-29
  • Сообщений: 8
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Зарядка не идёт пока не газонёш больше 2х тыщ.

Тогда зарядка идёт нормально.

Что это может быть.

Уже год так езжу. Проблем нет, но всёже.

попробуй поюзать контакты на генераторе подтянуть болтик на плюсе и воткнуть поглубже второй проводок мне помогло

4 Ответ от сэр ЙареГ 2010-11-27 19:54:18

  • сэр ЙареГ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 3,047
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Причин обычно бывает несколько:

1. Плохо натянутый ремень

2. Регулятор напряжения и его контакт

4. Окисление контактов

Бывает что приходится снять генератор и сделать профилактику, методом чистки.

5 Ответ от Тошич 2010-11-28 06:07:56

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

если таз на карбе и гена 55 А, то советую в черный ящик глянуть — есть там сопротивления (два бочонка такие рядом стоят) на 100 Ом по моему в куче — они работают на обмотку возбуждения. у меня не было их — гена так же чудил. из за этого — разбирал гену 3 раза, в итоге посмотрел как схема сделана собрал такую же только времянку — гена заработал сразу с холостых. полез в блок и увидел что там сопротивлений нету, допаял их и диод как по схеме — уже год полет нормальный.

6 Ответ от Evil 2010-11-28 08:48:16

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Было тоже самое, из-за клеммы, которая на возбуждения гены идет. Туда + то подавался, то нет. Когда газанешь, начинал работать.

7 Ответ от dru4a 2010-11-28 16:51:18

  • dru4a
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-23
  • Сообщений: 21
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

гена 55а. почистил клемы, ничего не изменилось.

8 Ответ от чупакабр 2010-11-28 17:55:41

  • чупакабр
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-09-06
  • Сообщений: 27
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

гена 55а. почистил клемы, ничего не изменилось.

поменяй реле регулятор.мне помогло.

9 Ответ от серега 2010-12-03 07:04:23

  • серега
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-08
  • Сообщений: 11
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

такая проблема, гена 55а, завел двигатель зарядки на холостых нет, лампочка горит,даем газку и лампочка тухнет, зарядка пошла аш двигатель чуть тяжелее работает,и самое главное,от гены шум вой треск,и фары подмаргивают чуть,вопрос что конкретно сломалось,мост диодный,обмотку пробило или якорь?

10 Ответ от SokolOFF 2010-12-03 07:34:44

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

такая проблема, гена 55а, завел двигатель зарядки на холостых нет, лампочка горит,даем газку и лампочка тухнет, зарядка пошла аш двигатель чуть тяжелее работает,и самое главное,от гены шум вой треск,и фары подмаргивают чуть,вопрос что конкретно сломалось,мост диодный,обмотку пробило или якорь?

Вскрытие гены покажет. Его ж в любом случае перебирать) но шум и вой явно намекают на подшипники!

11 Ответ от серега 2010-12-03 07:48:50

  • серега
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-08
  • Сообщений: 11
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

если пробило якорь то смысла не ту с ним возиться я проше б у возьму,шум появляется и треск только после того как он возбудиться заработает,если подшипники то по идее и на холостом гуделибы хз

12 Ответ от АКМ047 2010-12-04 18:18:09

  • АКМ047
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-20
  • Сообщений: 236
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

у меня тоже пока не газанёшь нет зарядки, даже когда лампочка зарядки уже погасла и вкл. фары тускло горят, когда газанёшь намного ярче загораются на время.

13 Ответ от Жека 2010-12-05 18:08:58

  • Жека
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-18
  • Сообщений: 85
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

таже хрень, заведу, включу печь, мажина секунд 5-10 работает потом печь быстрей работать начинает.обьяснили что это так и задумано, способствует долгожительности гены.

14 Ответ от Cityman 2010-12-05 21:24:09

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

таже хрень, заведу, включу печь, мажина секунд 5-10 работает потом печь быстрей работать начинает.обьяснили что это так и задумано, способствует долгожительности гены.

Бред полный. «Так задумано» скажем на Форд Фокус II, где регулятором управляет контроллер двигателя, но тут. с генератором по последней БОШевской моде середины 70-х годов — это не так. Действительно не запускается пока не наберет определенных оборотов. если кинуть на возбуждение лампу ватт в 10-ть ( а лучше в 21 ) будет запускаться раньше, чем мотор запустится. .

Читать еще:  Что лучше приора или шевроле лачетти

Сегодня делал зубилу, точно такой же эффект. Приборка — низкая ( лампа 1.2Вт ) а блок уже новый ( без доп. резистора ). Эффект налицо. Кидал свою контрольку в параллель — запускается сразу.

15 Ответ от salavinka 2011-01-17 17:46:43

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Такой вопрос, вчера поизучал фотки плат свое монтажного блока, и схемы, оказалось у меня в монтажном блоке не распаяны резисторы (2х100 Ом на возбуждение), на панели приборов тоже ни каких резисторов не обнаружено, получается что возбуждение генератор получает тока через лампу контроля.

Такой вопрос, может из за отсутсвия резисторов, не сразу после запуска гаснуть лампа контроля гены, а как газанеш гаснет.

16 Ответ от Cityman 2011-01-17 19:09:57

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Такой вопрос, может из за отсутсвия резисторов, не сразу после запуска гаснуть лампа контроля гены, а как газанеш гаснет.

Так и есть. Можно поставить резисторы отдельно параллельно лампе.

17 Ответ от salavinka 2011-01-18 03:15:33

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Так и есть. Можно поставить резисторы отдельно параллельно лампе.

Хорошо, спасибо за ответ, резисторы буду паять на их законное место в ЧЯ, все равно хочу переделывать под флажковые предохранители, да и шпильку вместо разъема ставить буду

18 Ответ от Cityman 2011-01-18 21:38:55 (2011-01-18 21:39:31 отредактировано Cityman)

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

все равно хочу переделывать под флажковые предохранители, да и шпильку вместо разъема ставить буду

Боюсь представить, ЧТО из этого получится. Ждём фоток результата.

19 Ответ от salavinka 2011-01-19 03:14:36

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Нет Зарядки, Пока Не Прогазуеш

Боюсь представить, ЧТО из этого получится. Ждём фоток результата.

Только наверное долго ждать придется, буду делать когда потеплеет, хотябы до 0, а это в наших краях раньше марта не бывает

P.S. Под флажковые предохранители люди уже переделывали, в инете есть статейки, а вот шпильку вместо разьема Ш8 пока еще ни кто не ставил, во всяком случае я не видел

Генератор не дает зарядки: возможные причины и способы решения

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа — в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно.

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив.

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства. К генератору необходимо относиться бережно — устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор – дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector