Герметик радиатора тритон отзывы - Авто журнал Альянс Авто
35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герметик радиатора тритон отзывы

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Герметик радиатора

Уважаемые!Кто пользовался герметиком радиатора-3ton?(тритон)?Вчера залил!А товарищ сказал, что зря!Какие есть комментарии?

Смотрите также

Комментарии 21

кое что про перец…на работе недавно водила директора прибегает с печкой от нивы, бежит…пропаяли проверили компрессором 2 оча в дули в неё норма…на следующий день приезжает глаза круглые печь бежит…оказывается перед тем как снять печку он бабахнул туды перчику красного читоли чуть ли не на камазовскую систему… в итоге перец разбух везде где нать и не нать, итог трубка отводящщая на расширитель забита будто комбикормом так и не проковыряли, трубка забито радиатор греется пробка держит давление растёт печка по швам трещит

Именно этот не заливал. Но другими пользовался и не только на своей машине. вполне не плохо работает и систему не забивает. правда есть тонкий налёт от него на стенках так он полимиризуеся при контакте с кислородом в месте течи. в калине у жены залит. течь печки пропала и греет по прежнему . нормально

Я себе этот весной заливал: www.avtoall.ru/germetik_r…iatora_443ml_gunk-030895/
До сих пор никаких намеков на течь.

Про старые дедовские методы горчица.или какая нибудь еще приправа, а потом рй чето мотор греется .

Нравится мне наш менталитет, сначала сделаем, а потом спрашиваем, не зря ли?

когда не было всяких там герметиков.засыпали порошок горчицы.у герметиков такая же функция т.е засрать всю систему.лучше слить всю эту гадость и промыть всю систему

Есть замечательное правило: кроилово ВСЕГДА приводит к попадалову…Это правило без исключений.Даже на ухоженной машине, не видевшей ничего, кроме качественного антифриза можно наблюдать налёт и отложения в системе охлаждения.Представте, что будет от герметика…Даже сами производители герметиков системы охлаждения позиционируют свою продукцию как временно-аварийную меру (залил-доехал до сервиса).
Моё мнение -срочно слить (пока не загадило каналы), промыть дисцилированной водой и сделать правильный ремонт.Залить антифриз и ездить.Чтобы потом не возникали вопросы типа : а чего мотор перегревается?чего печка не греет?

+1. Герметики эти — лишь аварийно доехать до месте ремонта!

Я так не думаю. Эти герметики для незнающих наивных людей. Его не возможно даже толком слить. Ведь как только жидкий герметик соприкоснулся с воздухом, то там уже пробка. Первая идёт на помойку печка. Если течь есть, то проще доливать воды и доехать. Потом есть ещё пластелин-сварки (всякие химические штуки), размял и дырку залепил, такие безвредные и часто ходят не один год. Плюс народное средство: размятый хлебный мякиш — не дорого и очень практично. ))) Но только не жидкий герметик.

Хм. Это как в анекдоте. Как три мужика в поле палёную водку пили. Первый выпил и упал замертво, потом второй с той же историей. И вот третий мнётся стоит со стаканом в руке. Потом как заорёт в поле «ПОМОГИТЕ!» и выпил тоже как его двое сотоварищей.
Нафига лить герметики?! Сделать качественно: распаять, почистить, запаять. И не возвращаться к этой теме. А то потом: а летом кипит, а зимой дубарь.

если другого выхода нет, то можно лить всё, рассказывали что даже хозяйственное мыло настрогаешь засыпеш и на время помогает, а так не советую, я сам работаю в магазине, и отзывов уйма. в итоге заменишь оба радиатора и помпу и термостат. я сам покупал волгу с залитым герметиком знаю о чём говорю, а по опыту хорошо помогает «хай гир», так что дерзай.

Уже залито!Про ХАЙ ГИР позже рассказали!Буду ждать подвоха из за спешки своей!

сам не пользовался, но не 1 положительного отзыва не увидел

Герметики: борьба с текучкой

Можно ли самому ликвидировать течи в системе охлаждения? И каких последствий можно ожидать?

Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.

Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?

Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.

Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».

Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.

Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!

Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.

Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.

А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.

Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.

Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.

Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.

Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.

Читать еще:  Звук поворотника в машине

Герметики

5–6 место. Герметик системы охлаждения Fillinn

Fillinn

Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Россия, по заказу и под контролем PRIDE USA

Ориентировочная цена: 60 руб.

Белая эмульсия. Похоже — полимерная. Легко разбалтывается, начинает действовать сразу после попадания в бачок. Не сумела залечить отверстие в 1 мм, с остальными справилась, но не быстро. Уровень остаточных отложений великоват.

+ Сравнительно дешевый состав.

— При серьезных повреждениях может не спасти.

5–6 место. Герметик системы охлаждения Gunk Radiator Sealer Super

GUNK Radiator Sealer Super

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Густая коричневая эмульсия работает эффективно и сравнительно быстро; отверстия разных диаметров закрылись почти одновременно. Но отложений после него осталось многовато. На старых и грязных радиаторах это может быть опасно.

+ Работает быстро и эффективно.

— Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

4 место. Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 190 руб.

Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания лечила отверстия странно — течи то прекращались, то начинались снова. Полное закрытие отверстий наступило уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В итоге «залечилось» даже сливное отверстие!

+ Высокая эффективность, формирует пробки даже в больших отверстиях.

— Работает довольно медленно и скачкообразно. Сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

3 место. Герметик системы охлаждения K-Seal

K-Seal

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 430 руб.

Густая коричневая эмульсия заявлена как «долгоиграющая», не требующая последующей замены деталей. Содержит медную пудру, формирующую прочные пробки. Работает достаточно эффективно, но залечивание больших отверстий проходит небыстро. Зато отложений совсем немного.

+ Малый уровень остаточных загрязнений.

— Самый дорогой препарат в нашей выборке.

2 место. Герметик системы охлаждения Liqui Moly

Liqui Moly

Заявленный производитель: Германия

Ориентировочная цена: 200 руб.

Металлосодержащий препарат. Осадок после сливания сиял блестками всех цветов. Явный лидер по скорости заделывания отверстий, причем, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.

+ Наилучшая эффективность работы.

1 место. Герметик радиатора «BBF Супер»

«BBF Супер»

Заявленный производитель: Россия

Ориентировочная цена: 55 руб.

Белая эмульсия работает классически — последовательно и сравнительно быстро закрывает отверстия от меньшего к большему. Остаточных отложений совсем немного. После вскрытия на месте отверстий видны аккуратные грибки полимерных пробок. И при этом — самый дешевый состав среди испытанных!

+ Наилучшее сочетание цена/качество. Самый низкий уровень отложений.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ГЕРМЕТИКОВ

Михаил Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета

Насколько опасны герметики системы охлаждения для автомобильных радиаторов

Напомним, что это уже не единственный тест автомобильных герметиков охлаждения, который проводится с участием экспертов портала «АвтоВзгляд». Еще осенью прошлого года мы публиковали результаты испытаний нескольких аналогичных продуктов, в ходе которых оценивались их герметизирующие свойства. Статья, кстати, получила немало откликов, среди которых были и вопросы относительно возможных побочных эффектов, создаваемых жидкими герметиками. Суть большинства вопросов сводилась к следующему: не забивают ли такие герметики каналы узлов системы охлаждения, ведь каждый такой продукт содержит определенную массу частиц из полимеров, чего в антифризе и в самой системе охлаждения изначально быть не должно?

Вопрос, в общем-то, не праздный, учитывая, что для устранения течи из системы охлаждения объемом до 10 л производители рекомендуют добавлять до 350 мл герметика. И если он быстро устраняет течь, то практически все его количество остается циркулировать в системе охлаждения, частично «задерживаясь» в рубашке блока цилиндров, головке блока, переходных патрубках и, естественно, в теплообменниках, включая радиаторы печки. Возникает вопрос: как много герметика оседает в узлах системы охлаждения? Чтобы ответить на него, наши эксперты решили непосредственно на радиаторах печки провести сравнительный эксперимент, который позволил бы оценить уровень «побочного» действия различных герметиков.

18 лет на сайте
пользователь #355

Arrow, а нихрена течь мелкую можно нати тоже, особенно если уже давно течет.

рецепт — прогреть до включения вентилятора (чтобы давление ОЖ поднять) и изучать медленно. даже самая мелось видна будет

Sila Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #1932

текла прокладка помпы, вместо ее замены залили внутрь герметик Hi-Gear. Капать перестало.Отьездилось пол-года, летом герметик забил трубку слива в бачок ОЖ, соответственно пробка на радиаторе при повышенном давлении пыталось сбросить ОЖ в бачок, а фиг. Патрубки надулись как барабаны, но выдержали, а вот прокладка помпы нет, и свистанула, струей в нескольких местах(старая была уже). Так что герметик хорош только как временная мера.

Bori_AVS Junior Member

16 лет на сайте
пользователь #9966

Я покупал в хозяйственном возле «Матрешки» на Багдановича американский порошковый герметик и второй год проблем пока не испытываю.

А ваабще говорят лучше жидкий Ликви-молли но это не проверенно мной лично.

/alentin Junior Member

17 лет на сайте
пользователь #3938

герметик забьет тебе соты в радиаторе, и будет на всех стенках — ухадшение теплоотдачи, в следствии чего — локальный перегрев.

один раз зальешь — он тебе поможет, мелкую течь уберет, но потом будеш мучатся.

Лучше всего ремон, если жаль денег — можешь сам поработать паяльником.

Sammy Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #100

Делай, если думаешь продавать машину, и если течь не большая — все должно быть тип-топ

Rusland Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #7053

Была такая же проблема в Скорпе. Уже как два года залили герметик. Видимых проблем нету. Благо дырочки похоже были малюсенькими.

Desp Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #240

От использования герметиков меня сразу отговорили.

Была маленькая дырочка. Залепил «Алмазом» — помогло. Недели так на 2.

Потом дырка стала размером с . в общем — гораздо больше, чем была изначально.

Я снял радиатор, немного пофиксил его кусачками, напильником и шкуркой. Потом запаял (благо он не алюминиевый, а латунный оказался), а сверху, для пущей верности все тем же «Алмазом» облепил. Уже около 3-4 месяцев все ОК.

Big&Fat Onliner Auto Club

18 лет на сайте
пользователь #1357

У меня на мерсе тоже откуда то подтекало. Я купил какую то американскую дрянь что то типа Stop Leack и строго по инсрукции применил (соотношение кол-ва литров в радиаторе на эту хрень) и все столо просто супер. 2 года никаких проблем.

Red Dragon Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #4962

Делай, если думаешь продавать машину, и если течь не большая — все должно быть тип-топ

Искренне желаю тебе, чтобы в следующем приобретенном тобою автомобиле, все неисправности, были устранены подобными методами, по советам таких же доброжелателей как ты!

Не стыдно гадости советовать?

Новому владельцу что скажешь, если он на этом форуме с этой проблемой вопрос задаст?

Rusland Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #7053

полностью согласен. Если для продажи. то пусть лучше течёт, а новый владелец думаю скорее поменяет, чем зальёт герметик.

Sammy Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #100

Red Dragon, мой совет был дан исходя из того что течь небольшая. Тогда грамотно использованный герметик закроет течь лет так на 5 минимум. Какой тогда смысл в замене радиатора? Вещь между прочим не из дешевых. А ты всегда идешь по принципу «легче заменить агрегат чем ремонтировать»?

Это метод «крутых» специалистов на СТО, которым ВЫГОДНЕЕ впарить новый радиатор и т.п. чем в самом деле попробовать решить проблему с наименьшими затратами для владельца.

Bill Humble Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #3281

frag, смотря где течет. Если в месте, где патрубок надет на штуцер, герметик (именно в своем истинном смысле этого слова, ака gasket maker) — то, что доктор прописал.

Если трещина, то вся шарлатанская хрень, начиная с ликвимоли и кончая порошкообразной горчицей имхо шняга.

ЗЫ цена радиатора зависит от марки машины. Когда потек гольфовский (при вскрытии оказалось, что добрые люди приклеили некогда отломанный штуцер эпоксидкой, и при попытке снять патрубок штуцер остался в руках), бэушный был куплен на малиновкамаркете за копейки и безупречно бегает третий год.

Rhezus Клуб Самоделкиных

17 лет на сайте
пользователь #5127

Мой отец один раз по дурости тоже залилзасыпал какую-то дрянь. Помогло где-то на месяц, потом опчть стало протекать. Но что самое хреновое, что эта дрянь осела на всей системе в виде коричневой грязи, и отмыть ее будет уже сложно. Я представляю, что творится в радиаторе, а тем более в радиаторе печки.

Короче, мое ИМХО не стоит эксперементировать.

Один раз на 190 Мерсе из-за удара в перед крыльчаткой вентилятора пробило радиатор — было исправлено часа за два при помощи эпоксидки. Радиатор проходил пять лет, сейчас ходит( наверное:roll у кого-то другого.

Стоит ли лить герметик в систему охлаждения?

#1 BVR

#2 Kuzmich

Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?

#3 Prototype

Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?

#4 BVR

#5 bazilio

#6 gynts

#7 axle

#8 Мурзик

Прежде чем заливать герметик я разобрал пол машины (были проверенысняты,печка,все шланги,поменяна помпа)в надежде что найду куда оно уходит. Времени и сил была потрачена куча. В итоге убедился что уходит в камеру сгорания и тогда уже залил. Пока полет нормальный, но всеравно герметики — зло. В случае если-б текло наружу, как у тебя — ни за что не стал бы лить, даже близко эту дрянь к машине не поднес бы.

#9 BVR

#10 Лерыч

И ещё, для общего образования. Мне дед один с пятидесятилетним водительским стажем говорил, что в таких случаях порошок горчичный надо сыпать в бачок. Правда что ли помогает?

#11 star

Я не стал заливать герметик. Но, полазив, вроде нашёл подозрительную влажность. Там где толстый патрубок радиатора соединяется с тройником (или даже пятерником ). Но затянуть хомут не получилось. На морозе плохо чувтвуешь — сорвать побоялся. На неделе поеду на СТО по поводу катализатора, там и посмотрим.А зачем же тогда этот герметик выпускают?И ещё, для общего образования. Мне дед один с пятидесятилетним водительским стажем говорил, что в таких случаях порошок горчичный надо сыпать в бачок. Правда что ли помогает?

#12 Prototype

потдерживаю , +1только у меня через месяц полёт уже не нормальный . всё на круги своя вернулось ,ГБЦ скидывать придёться полюбому.

#13 дак

Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?

#14 alekseyka77

. и с тех пор знаю только одно средство устранения течей : СНЯЛ И ОТРЕМОНТИРОВАЛ !

#15 BVR

#16 Терентий

#17 RuslanE

Стал замечать небольшую лужицу на полу гаража у переднего колеса. Капает откуда-то справа. В нижней части двигателя есть тройник и вот он немного влажный. Но капелек не висит. зато передняя крышка переднего редуктора влажная. Пробовал подтянуть хомуты — не подтягиваются. Да и сорвать боюсь. На морозе-то плохо. И вот чтобы до лета дожить купил жидкость АБРО, кажется. Там грамм 250. Заливается в расширительный бачок. Называется герметик радиатора. Кто-нибудь пользовал такие жидкости? Помогает? И не загажу ли я систему охлаждения?

#18 BVR

Пользовал на восьмерке, улучшений ноль (тек радиатор), зато через пару недель термостат под замену, перестал закрываться, ну его в баню этот герметик.

#19 RuslanE

Я решил не лить. Вот теперь надо придумать куда этот герметик приспособить. Хотя 400 тенге (ок. 75рублей) и небольшие деньги. Но всё-таки. На нём написано, что и для прокладки клапанной крышки можно. Или по хозяйству какую резинку пролить.

#20 romman

Или по хозяйству какую резинку пролить.

Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой лучше выбрать

Всем привет! Каждый автомобилист знает, что течь в системе отопления является настоящей катастрофой. Особенно в ситуациях, когда нет возможности быстро и качественно заменить неисправный радиатор печки. Но не стоит забывать про герметик для радиатора.

Читать еще:  Богатая смесь на инжекторе признаки

Именно его мы сегодня с вами обсудим. Постараюсь рассказать о том, что это такое, как используется, его плюсы и минусы.

Фактически герметик обеспечивает экспресс ремонт вашей системе отопления. Он действительно необходим, когда происходит потеря жидкости охлаждения. Ведь последствиями подобных явлений становится перегрев, а затем и полное заклинивание силового агрегата.

Когда нет возможности для замены, в экстремальных условиях спасает герметик. Но относительно него ходит очень много споров и разговоров. Далеко не все положительно воспринимают подобные средства. Будем разбираться.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками. Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется.

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

  • Абро;
  • BBF;
  • Kerry;
  • Liqui Moly;
  • Hi-Gear;
  • Гера;
  • Лавр;
  • Феликс;
  • К2;
  • Fill Inn;
  • KYK и пр.

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

Рекомендации по применению

Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.

Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.

  • Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
  • При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
  • Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
  • После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
  • Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
  • При правильном использовании утечка должна закупориться.

Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.

Возможные неприятности

Теперь о том, почему радиаторные герметики так не любят некоторые автомобилисты, и считают их настоящими вредителями для системы охлаждения.

  • Имеющиеся тонкие трубки в составе системы охлаждения быстро забиваются, из-за чего прекращается или уменьшается ток антифриза. В итоге перегревается двигатель и выходит из строя;
  • Печной радиатор также нередко засоряется. В итоге отопление салона работает плохо, либо не функционирует вообще;
  • Высока вероятность поломки водяного насоса, отвечающего за циркуляцию антифриза;
  • Выходит из строя термостат.

Все это актуально для ситуаций, когда нарушается технология применения, используются низкокачественные средства или приобретаются поддельные герметики.

Не ждите от них чуда. Это временная мера, спасающая в экстремальных ситуациях, когда иного варианта просто нет. Но в действительности лучше отремонтировать радиатор путем пайки, либо же заменить его на новый, если возникла течь.

Герметик действительно опасен при продолжительной эксплуатации авто после его применения.

А как вы относитесь к герметизирующим средствам для радиаторов? Есть ли опыт применения и насколько удачным он был? Ждем ваших ответов.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector