1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрокомпенсатор 21214 старого образца

Ig0 › Blog › Правильная установка и «прокачка» гидрокомпенсаторов для ВАЗ2123, ВАЗ21214 (головки старого образца до середины 2008 года)

Как и обещал описываю свой метод установки и прокачки «гидриков» с картинками.

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка 🙂 ), согласно первому рисунку. Кстати если вы не мыли гидрики с частичной разборкой, рекомендую произвести полную разборку, т.е. разобрать обратный клапан, тарелка клапана поддевается ножом, будьте осторожны не потеряйте маленькую пружинку (на схеме не указана, расположена между тарелкой и шариком, она подпружинивает шарик). Промываем все части тщательно в бензине. Высушиваем и собираем. Ложим в чистую тару (рекомендую пометить расположение гидрокомпенсаторов). Соответственно промываем и высушиваем (продуваем) колодцы гидроопор и рампу подвода масла (она разбирается).

Проверяем работоспособность гидрокомпенсаторов. Гидрики сухие и собраны. Зажимаем гидрик в ладонь и давим большим пальцем на плунжер, Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без заеданий.

Перед установкой гидрокомпенсаторы

а) промыты
б) сухие
в) крышки плунжеров удалены
г) проверены.

Приступаем к установке.

Для работы понадобится

а) динамометрический ключ
б) головка на 24
в) шило
г) пинцет или отвертка-шлиц
д) медицинский шприц 5 мл или более
е) чистое моторное масло

Порядок работы:

1) Проверка гидроопоры. Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.
2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры
3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие) моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если подклинивает то возможны варианты
а) снизить момент до 18 н на м
б) поменять гидроопору местами с соседней
в) заменить на новую.

Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты одинаковым моментом.
4) Наполняем маслом каждую гидроопору по порядку
а) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).
б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры. Поршень ложим в тоже место что и плунжер
в) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
г) смазываем поршень маслом, наполняем его маслом
д) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).
е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)
ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус
з) проверяем гидроопору, она не должна сжиматься

После того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

Chevrolet Niva The small gray submarine › Бортжурнал › Правильная установка и «прокачка» гидрокомпенсаторов для ВАЗ2123, ВАЗ21214 (головки старого образца до середины 2008 года)

Как и обещал описываю свой метод установки и прокачки «гидриков» с картинками.

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка 🙂 ), согласно первому рисунку. Кстати если вы не мыли гидрики с частичной разборкой, рекомендую произвести полную разборку, т.е. разобрать обратный клапан, тарелка клапана поддевается ножом, будьте осторожны не потеряйте маленькую пружинку (на схеме не указана, расположена между тарелкой и шариком, она подпружинивает шарик). Промываем все части тщательно в бензине. Высушиваем и собираем. Ложим в чистую тару (рекомендую пометить расположение гидрокомпенсаторов). Соответственно промываем и высушиваем (продуваем) колодцы гидроопор и рампу подвода масла (она разбирается).

Проверяем работоспособность гидрокомпенсаторов. Гидрики сухие и собраны. Зажимаем гидрик в ладонь и давим большим пальцем на плунжер, Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без заеданий.

Перед установкой гидрокомпенсаторы

а) промыты
б) сухие
в) крышки плунжеров удалены
г) проверены.

Приступаем к установке.

Для работы понадобится

а) динамометрический ключ
б) головка на 24
в) шило
г) пинцет или отвертка-шлиц
д) медицинский шприц 5 мл или более
е) чистое моторное масло

Порядок работы:

1) Проверка гидроопоры. Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.
2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры
3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие) моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если подклинивает то возможны варианты
а) снизить момент до 18 н на м
б) поменять гидроопору местами с соседней
в) заменить на новую.

Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты ОДИНАКОВЫМ моментом.
4) Наполняем маслом каждую гидроопору по порядку
а) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).
б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры. Поршень ложим в тоже место что и плунжер
в) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
г) смазываем поршень маслом, наполняем его маслом
д) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).
е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)
ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус
з) проверяем гидроопору, она не должна сжиматься

После того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

P. S.: Чтобы больше не возникало вопросов. ОСАЖИВАТЬ ГИДРИКИ ПОСЛЕ СБОРКИ НЕ НАДО!

Меняем гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива своими руками

Российский внедорожник Нива Шевроле изначально комплектовался двумя типами моторов – это ВАЗ-2123 с объёмом 1,7 литра, и Z18XE от немецкой компании Opel с объёмом 1,8 литра. Если на вашем авто, установлен последний, то, как правило, никаких хлопот и неполадок он не доставляет, а вот с российским аналогом куда всё более сложнее, поскольку периодически начинают стучать клапана, заставляя двигатель работать с перебоями требуя замены гидрокомпенсаторов.

Функции гидрокомпенсаторов

Этот механизм очень прост в работе. Он состоит всего из пяти несущих деталей:

  1. Корпус;
  2. Втулка;
  3. Плунжерные пружины;
  4. Обратный клапан;
  5. Плунжеры.

Иногда встречаются плунжеры без внутренних отверстий, где верхняя часть конструкции напоминает сферу и выступает в роли опоры. Пружина плунжера расположена между ним и втулкой, которая, в свою очередь, выполняет все двигательные функции.

Схематическая строения гидрокомпенсаторв

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле?

Вопрос довольно сложный. На эту тему есть много полярных мнений, которые можно условно свести к 2.

Попробую по порядку о всем этом. И так первое мнение сводится к тому, что конструкторы были не идиоты, раз оснастили мотор гидрокомпенсаторами, и потому, все лучше оставить как есть. Однако, не все так однозначно. Гидрики делятся на 2 типа. Старого образца и нового. Но во всех случаях с ними работает распредвал 21214. Распредвал 21213 ( а так же 2101 ) создан для регулируемого зазора, и с гидрокомпенсаторами будет работать плохо. Вернее на первых порах Вы не почувствуете разницу. Однако, из за характерного профиля кулачка вскоре работа мотора станет слишком шумной. К тому же время контакта клапана с седлом сократится, а фаза выпуска расширится. Это может привести к прогару клапанов. Правда не сразу. В итоге, если Вы все же захотите перейти на болты, Вам в идеале нужно будет и заменить распредвал. Кроме того, если Вы захотите перейти на болты с гидрокомпенсаторов нового образца, то Вам придется еще и менять головку блока на старого образца, и менять прошивку программы в электронном блоке, т.к. в этом случае, на машине не будет датчика фазы. Попросту говоря датчика распредвала. Все потому, что для гидриков нового образца посадочные отверстия больше, и туда невозможно вкрутить втулки для болтов. Есть умельцы, кто вытачивает ввертыши для решения этой проблемы. Если Вы токарь, как минимум средней квалификации, то можете попробовать пойти и этим путем.

В принципе, для любой автомастерской задача не ахти какая сложная. Однако, если Вы задумаете все это проделать без мастера, то испытаете немало трудностей.

Теперь о подводных камнях. Мотор 21214 с гидриками нового образца, это довольно противоречивая конструкция. Дело в том, что конструкторы почему то применили гидрокомпенсаторы той же конструкции что и на BMW. С одной стороны вроде бы неплохо. НО! Мотор, по сути создавался в конце 60х годов, ибо в его основе все тот же ВАЗ-2101. В те годы двигатель имел систему смазки, предусматривающую наличие в шатунах форсунок, которые распыляли масло а зеркало цилиндров. Отличная идея, но дорогая и сложная в производстве. К тому же требующая всегда отличного давления масла, что в советские годы, при использовании так называемого «жигулевского масла», не всегда соответствовало действительности. В итоге, кто то выдвинул «рацуху», упразднить окаянные форсунки, ибо масляного тумана и мелкой дисперсии в картерных газах вполне достаточно для смазки поршневой. Прикинули, и правда. Тут же перестали делать эти форсунки. Но то в советское время. В наши же дни, когда решили оснастить мотор 21214 гидрокомпенсаторами нового образца, встал вопрос о том, что им требуется синтетическое масло 5W-30. Не долго думая так и написали в тех. условиях. Но дело в том, что масла этой группы содержат в себе антиугарные присадки, и почти не образуют так нужного для поршневой масляного тумана. Ибо предназначены для использования в современных ДВС, где система смазки немного иная. И получается, что мотор Нивы 21214 с гидриками нового образца представляет собой противоречивое чудо, поршневой которого требуется минеральное или полусинтетическое масло, а ГРМ — синтетика. Но ежу понятно, что нельзя залить в мотор 2 разных масла. В итоге льют что то одно. И получается, что при использовании полусинтетики страдают гидрокомпенсаторы нового образца, а при использовании синтетики — поршневая. У меня есть подозрения, что это было сделано специально, чтобы сократить срок службы мотора, и тем самым обеспечить работой свои сервисные центры и сбыт запчастей.

Читать еще:  Задняя балка дисковыми тормозами

Владельцы «Шнивы»часто выбирают из этих 2 зол.

Но есть те, кто не хочет с этим мириться, и переходит на болты. Меняя головку блока, распредвал, перепрошивая программу, или изготавливая ввертыши-переходники­. Кому что доступнее. Идея одна — ездить много и по плохим дорогам. Для них это оправдано.

У меня ВАЗ-2107 с двигателем 1,6. Муж автомеханик. Он же наоборот, переделал в моей машине этот мотор на гидрокомпенсаторы. Но только старого образца. На мой взгляд это оптимальное решение для тех, кто хочет ездить по городу и трассе. Гидрики старого образца прекрасно работают на масле 10W-40 ( полусинтетика ), чему рада и поршневая этого мотора. Почти идиллия. Единственное, что такие гидрики очень чувствительны к отложению бензинового нагара. Тем, кто ездит на бензине придется чаще менять масло. Т.е. каждые 6-8 тыс км пробега. А фильтр лучше 2 раза за это время. У меня же нет этой проблемы, т.к. машина на газовом топливе, которое не дает нагара. Потому мой автомобиль наоборот, был переведен с болтов на гидрики. Те же, кто желает кататься по бездорожью и на бензине, стараются уйти от сложной механики, и переводят свои моторы на болты ГРМ.

Выбирайте тот путь, который ближе именно Вам, исходя из условий эксплуатации транспортного средства.

Элементы ГРМ нагреваются при прогреве двигателя, и их размер увеличивается. Плотное закрытие клапанов при высокой температуре обеспечивает наличие термических зазоров между элементами данной системы. При неправильной регулировке теплового зазора возникают технические неисправности, поэтому для их предотвращения используются гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов.

Приступаем к замене клапанов

Замена гидрокомпенсаторов для новичков является очень сложным процессом. Можно назвать такой процесс импортным словом рестайлинг, ведь мы изменим состояние нашей машинки, и она почувствует себя совершенно по-новому. Сомневаетесь, что получится, отгоните автомобиль на СТО, и дело в шляпе. Но вот более экономным и настойчивым автолюбителям, возможно, захочется попробовать свои силы, да и навык сможете приобрести, и с железом познакомитесь поближе. Вот теперь самое время сбегать за новым комплектом клапанов. Да, и прокладку новую придется прикупить. Купили? Начинаем замену.

Действуем строго в том порядке, который описан ниже:

  1. Снимаем крышку гидрокомпенсаторов и откладываем ее в сторонку.
  2. Фиксируем проволокой цепь на звездочке распредвала и аккуратно ее снимаем.
  3. Отвинчиваем крепление постели коленчатого вала и снимаем ее.
  4. Демонтируем рокеры и раскладываем в том порядке, как они стояли.
  5. Снимаем и радикально выбрасываем в ведро гидрокомпенсаторы.
  6. Очищаем хорошенько и смазываем моторным маслом места, куда установим новые агрегаты.
  7. Вкручиваем гидрокомпесаторы с усилием очень плотно.
  8. Собираем все снятое ранее в обратном порядке.
  9. Понадобится отвертка с широким жалом, чтобы осадить новые запчасти на свои положенные места.
  10. Ставить крышку на место пока не будем.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

  • Корпуса гидрокомпенсатора.
  • Возвратной пружины.
  • Плунжерной пары, а точнее, из двух её частей, верхней и нижней, то есть плунжера и обратного клапана с поршнем.

Почему начинают стучать клапана?

Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:

  • Недостаточное давление масла системы.
  • Масляные каналы в двигателе загрязнены, а от этого происходит интенсивное загрязнение всей смазочной системы.
  • Уровень смазки в системе недостаточный.
  • Посадочное место под гидрокомпенсатор изношено.
  • Изношены детали и составные части гидрокомпенсаторов.

Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

  • Наличие износа на кулачках распределительного вала.
  • Поверхности рокеров будут иметь сильный износ
  • Износ стержня клапана.

Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.

Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это – 2–2,2 кгс. Однако если эти детали уже неработоспособны, то приходится выбирать на, что их заменить, благо варианты есть.

Самыми качественными и надёжными на рынке гидрокомпенсаторами принято считать продукцию «INA» от одноимённой Немецкой компании. Но товары бюджетного сегмента также производит и АвтоВАЗ (в её ассортименте есть продукты как старого, так и нового вида, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после 2008 года – прим.).

Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые 10-15 тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.

Так выглядит комплект новых запчастей.

Когда менять не нужно

В 65-70%!случаев гидрокомпенсаторы не ломаются, а банально загрязняются, в связи с этим и начинаются сбои в работе. При возникновении такой ситуации их можно разобрать и хорошенько промыть. Сделать это достаточно непросто, поэтому вот список средств, которые вам обязательно помогут:

Весь процесс может занять чуть ли не целый день, но в итоге вы получаете рабочую систему без затрат на замену новых деталей. В противном случае нужно будет проводить ремонт.

Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Шевроле Нива

Заменив регулировочные опоры в моторе Шевроле Нива гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.

Гидрокомпенсатор и регулировочный болт.

И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

Несколько слов для экономных автолюбителей

Чаще всего гидрокомпенсаторы не выходят полностью из строя, а сильно загрязняются, вследствие чего просто не в состоянии выполнять возложенную на них задачу правильно. Либо ломается только один, как уже отмечалось выше. Если у вас есть время и желание, можно попробовать достать обратно из ведра гидрокомпенсаторы, которые мы туда ранее выкинули, и провести восстановительные работы.

Для этого нужно разобрать агрегаты и все тщательно промыть. После этого собрать все в обратном порядке. Иногда бывают ситуации, когда к хорошим результатам приводит дополнительная замена регулировочных болтов, которые со временем тоже выходят из строя. Как поступать – решать только вам. Главное, чтобы машинка снова завелась и порадовала вас равномерным гулом устойчиво работающего двигателя.

Читать еще:  Gl4 или gl5 разница

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле?

Вопрос довольно сложный. На эту тему есть много полярных мнений, которые можно условно свести к 2.

Попробую по порядку о всем этом. И так первое мнение сводится к тому, что конструкторы были не идиоты, раз оснастили мотор гидрокомпенсаторами, и потому, все лучше оставить как есть. Однако, не все так однозначно. Гидрики делятся на 2 типа. Старого образца и нового. Но во всех случаях с ними работает распредвал 21214. Распредвал 21213 ( а так же 2101 ) создан для регулируемого зазора, и с гидрокомпенсаторами будет работать плохо. Вернее на первых порах Вы не почувствуете разницу. Однако, из за характерного профиля кулачка вскоре работа мотора станет слишком шумной. К тому же время контакта клапана с седлом сократится, а фаза выпуска расширится. Это может привести к прогару клапанов. Правда не сразу. В итоге, если Вы все же захотите перейти на болты, Вам в идеале нужно будет и заменить распредвал. Кроме того, если Вы захотите перейти на болты с гидрокомпенсаторов нового образца, то Вам придется еще и менять головку блока на старого образца, и менять прошивку программы в электронном блоке, т.к. в этом случае, на машине не будет датчика фазы. Попросту говоря датчика распредвала. Все потому, что для гидриков нового образца посадочные отверстия больше, и туда невозможно вкрутить втулки для болтов. Есть умельцы, кто вытачивает ввертыши для решения этой проблемы. Если Вы токарь, как минимум средней квалификации, то можете попробовать пойти и этим путем.

В принципе, для любой автомастерской задача не ахти какая сложная. Однако, если Вы задумаете все это проделать без мастера, то испытаете немало трудностей.

Теперь о подводных камнях. Мотор 21214 с гидриками нового образца, это довольно противоречивая конструкция. Дело в том, что конструкторы почему то применили гидрокомпенсаторы той же конструкции что и на BMW. С одной стороны вроде бы неплохо. НО! Мотор, по сути создавался в конце 60х годов, ибо в его основе все тот же ВАЗ-2101. В те годы двигатель имел систему смазки, предусматривающую наличие в шатунах форсунок, которые распыляли масло а зеркало цилиндров. Отличная идея, но дорогая и сложная в производстве. К тому же требующая всегда отличного давления масла, что в советские годы, при использовании так называемого «жигулевского масла», не всегда соответствовало действительности. В итоге, кто то выдвинул «рацуху», упразднить окаянные форсунки, ибо масляного тумана и мелкой дисперсии в картерных газах вполне достаточно для смазки поршневой. Прикинули, и правда. Тут же перестали делать эти форсунки. Но то в советское время. В наши же дни, когда решили оснастить мотор 21214 гидрокомпенсаторами нового образца, встал вопрос о том, что им требуется синтетическое масло 5W-30. Не долго думая так и написали в тех. условиях. Но дело в том, что масла этой группы содержат в себе антиугарные присадки, и почти не образуют так нужного для поршневой масляного тумана. Ибо предназначены для использования в современных ДВС, где система смазки немного иная. И получается, что мотор Нивы 21214 с гидриками нового образца представляет собой противоречивое чудо, поршневой которого требуется минеральное или полусинтетическое масло, а ГРМ — синтетика. Но ежу понятно, что нельзя залить в мотор 2 разных масла. В итоге льют что то одно. И получается, что при использовании полусинтетики страдают гидрокомпенсаторы нового образца, а при использовании синтетики — поршневая. У меня есть подозрения, что это было сделано специально, чтобы сократить срок службы мотора, и тем самым обеспечить работой свои сервисные центры и сбыт запчастей.

Владельцы «Шнивы»часто выбирают из этих 2 зол.

Но есть те, кто не хочет с этим мириться, и переходит на болты. Меняя головку блока, распредвал, перепрошивая программу, или изготавливая ввертыши-переходники­ . Кому что доступнее. Идея одна — ездить много и по плохим дорогам. Для них это оправдано.

У меня ВАЗ-2107 с двигателем 1,6. Муж автомеханик. Он же наоборот, переделал в моей машине этот мотор на гидрокомпенсаторы. Но только старого образца. На мой взгляд это оптимальное решение для тех, кто хочет ездить по городу и трассе. Гидрики старого образца прекрасно работают на масле 10W-40 ( полусинтетика ), чему рада и поршневая этого мотора. Почти идиллия. Единственное, что такие гидрики очень чувствительны к отложению бензинового нагара. Тем, кто ездит на бензине придется чаще менять масло. Т.е. каждые 6-8 тыс км пробега. А фильтр лучше 2 раза за это время. У меня же нет этой проблемы, т.к. машина на газовом топливе, которое не дает нагара. Потому мой автомобиль наоборот, был переведен с болтов на гидрики. Те же, кто желает кататься по бездорожью и на бензине, стараются уйти от сложной механики, и переводят свои моторы на болты ГРМ.

Выбирайте тот путь, который ближе именно Вам, исходя из условий эксплуатации транспортного средства.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213

    Установка гидрокомпенс-ров и гидронатяжителя на ВАЗ 21213

    Сообщение Parshmak1 » 31 окт 2011, 16:49

    Установка гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя на карбюраторный мотор 21213.

    Поскольку по ходу установки фото не делал. Буду использовать фото других людей.

    что необходимо купить:
    № Номер товара наименование Ед. Кол.
    1 21214-1007160 Опора гидравлическая (гидрокомпенсатор) шт. 8
    2 21214-1007180 Рампа подвода масла гидрокомпенсаторов /ВАЗ/ шт. 1
    3 2101-3506078 Болт шланга тормозного голый /ВАЗ/ шт. 1
    4 10284460 Шайба шланга тормозного медная М10*1,5мм. шт. 2
    5 21214-1006201-30 Трубка подвода масла к натяжителю цепи /ВАЗ/ новый тип шт. 1
    6 2103-3810310 Штуцер датчика давления масла ГОЛЫЙ /ВАЗ/ шт. 1
    7 10282460 Шайба датчика давления масла М14 шт. 2
    8 21214-1006060-30 Натяжитель цепи гидравлический НОВЫЙ ТИП шт. 1
    9 2123-1006082 Прокладка натяжителя цепи /ВАЗ/-/GM/ шт. 1
    10 2101-1006022 Шайба стопорная звездочки вала распределительного /ВАЗ/ шт. 1
    11 2101-1003270 Прокладка крышки головки блока /БРТ/ шт. 1
    12 Головка на 21 шт. 1
    13 21214-1006033 Постель распредвала ВАЗ 21214 шт. 1
    14 21214-1006010 Распредвал ВАЗ 21214 шт. 1

    Как купить оригинальные гидрокомпенсаторы и не ошибиться в выборе написано тут:
    http://4×4-m.do.am/publ/1-1-0-14

    На Украине найти оригинальные компенсаторы я не смог, пришлось брать подделку, которую во всех интернет магазинах парят, как оригинал 
    Рампа тоже оказалась подделкой.
    В очередной раз убедился, что оригинальных запчастей на ВАЗ нет. Всё подпольно делается.

    Понадобится динамометрический ключ.
    Обжимать гидрокомпенсаторы надо будет с усилием 2.4 кгсм2 или 24 нм

    Постель распредвала 21214 отличается от постели 21213. Она имеет выборку под подвод масла.
    Распредвал 21214 также отличается от 21213.

    Процесс:
    1. Демонтаж старого распредвала.
    Фото брал тут:

    Итак, имеем двигатель:

    Снимается кастрюля с воздушным фильтром

    тяги газа и крышка блока.

    Развальцовывается контршайба звёздочки

    Звёздочка устанавливается так чтобы метки стали друг напротив друга


    Снимаем натяжитель цепи.

    Откручивается болт крепления звёздочки, для надёжности звёздочка подвешивается проволокой.

    Откручиваем гайки крепления постели и снимаем её вместе с распредвалом.

    Снимаем рычажки и пружинки и раскладываем их, запоминая положение.


    Выкручиваем кулачки

    и аккуратно, чтобы не сорвать невысокие грани, срываем втулку регулировочного болта, используя головку на 21

    Мне, таким образом, удалось открутить только одну втулку.
    На второй сразу стали обходиться грани.
    Втулка была очень сильно зажата. Мучился целый час, потом взял бронзовый пруток по диаметру втулки и молоток.
    После того, как ударишь пару раз молотком по втулке (используя бронзовый пруток, как проставку) – втулки легко выворачиваются.
    Таким нехитрым способом легко вывернул все остальные втулки за 15 минут.
    С головкой цилиндров ничего не случилось, она не лопнула 

    Едем дальше.
    Вытираем всю грязь,

    Удаляем масло из гнезд, откуда выкрутили втулки регулировочных болтов, и куда будем вворачивать гидрокомпенсаторы.
    Я брал небольшие куски ветоши, засовывал в гнезда, и масло удалялось таким образом.

    Далее буду использовать фото сопесочника landniver

    Сразу проверьте, чтобы петля трубки на рампе была закручена против часовой стрелки.

    У меня рампа была собрана не правильно, пришлось её разобрать , перевернуть трубку, и собрать правильно.

    Ставим рампу и вкручиваем гидрокомпенсаторы на штатное место:

    Обжимаем компенсаторы усилием 2.4 кг/см2 или 24 Н/м

    Необходимо снять стопорные крышечки с гидрокомпенсаторов.
    На фото стрелочками указано:

    Эти крышечки необходимы только для транспортировки, чтобы компенсаторы не рассыпались.

    Ставим на место рокера:

    Ставим на место распредвал с постелью.
    Ставим на место трубку малоспровода гидрокомпенсаторов

    Обжимаем постель распредвала по схеме:

    Одеваем на распредвал звездочку, убедившись, что метка на звездочке и на постели совпали.

    Обжимаем болт крепления звездочки. Загибаем стопорную шайбу болта.

    Проворачиваем двигатель на два полных оборота. Убеждаемся, что ничего не заедает и клапана не упираются в поршни.

    Ставим прокладку и закрываем двигатель крышкой.

    Далее будем ставить гидронатяжитель цепи.

    Трубка нового образца выглядит так:

    Гидронатяжитель нового образца выглядит так:

    На фото натяжителя виден шестигранник , под ним прокладка красномедная.
    Шестигранник выкручиваем и выкидываем. Он нам не нужен.

    Штуцер датчика давления масла отдельно не нашел.
    Но его легко купить в составе тройника для стрелочного датчика масла ВАЗ 2106

    На любом рынке их тонны.

    На фото штуцер с шестигранником.

    Устанавливаем новый гидронатяжитель на штатное место.
    Ставим масляную трубку.
    Куда каким концом видно на фото:

    На следующем фото виден болт( с томозного шланга )
    Этим болтом прикручиваем масляную трубку к натяжителю (не забыв поставить две красномедные прокладки)

    Выкручиваем штатный дачки давления масла, что находится на блоке двигателя с левой стороны

    На его место прикручиваем (с помощью штуцера ВАЗ 2103) второй конец масляной трубки гидронатяжителя, также не забыв установить две красномедные прокладки.
    Затем в штуцер вворачиваем штатный масляный датчик..

    Что делать, если у вас уже стоит тройник и дополнительный стрелочный датчик в моторе?
    Сначала ввернул штуцер и трубку. Потом сверху ввернул тройник с датчиками.
    Получилась громоздкая конструкция, но всё работает отлично.

    Гидрокомпенсатор 21214 старого образца

    Как и обещал описываю свой метод установки и прокачки «гидриков» с картинками.

    Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

    Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

    Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка ), согласно первому рисунку. Кстати если вы не мыли гидрики с частичной разборкой, рекомендую произвести полную разборку, т.е. разобрать обратный клапан, тарелка клапана поддевается ножом, будьте осторожны не потеряйте маленькую пружинку (на схеме не указана, расположена между тарелкой и шариком, она подпружинивает шарик). Промываем все части тщательно в бензине. Высушиваем и собираем. Ложим в чистую тару (рекомендую пометить расположение гидрокомпенсаторов). Соответственно промываем и высушиваем (продуваем) колодцы гидроопор и рампу подвода масла (она разбирается).

    Проверяем работоспособность гидрокомпенсаторов. Гидрики сухие и собраны. Зажимаем гидрик в ладонь и давим большим пальцем на плунжер, Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без заеданий.

    Перед установкой гидрокомпенсаторы

    а) промыты
    б) сухие
    в) крышки плунжеров удалены
    г) проверены.

    Приступаем к установке.

    Для работы понадобится

    а) динамометрический ключ
    б) головка на 24
    в) шило
    г) пинцет или отвертка-шлиц
    д) медицинский шприц 5 мл или более
    е) чистое моторное масло

    Порядок работы:

    1) Проверка гидроопоры. Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.
    2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры
    3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие) моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если подклинивает то возможны варианты
    а) снизить момент до 18 н на м
    б) поменять гидроопору местами с соседней
    в) заменить на новую.

    Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты ОДИНАКОВЫМ моментом.
    4) Наполняем маслом каждую гидроопору по порядку
    а) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).
    б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры. Поршень ложим в тоже место что и плунжер
    в) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
    г) смазываем поршень маслом, наполняем его маслом
    д) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).
    е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)
    ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус
    з) проверяем гидроопору, она не должна сжиматься

    После того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

    P. S.: Чтобы больше не возникало вопросов. ОСАЖИВАТЬ ГИДРИКИ ПОСЛЕ СБОРКИ НЕ НАДО!

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    Способы оплаты

    Варианты доставки

    Варианты самовывоза

    Товар добавлен в закладки!

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA). Возможна установка на двигатели ВАЗ 2104 и 21067 (увеличится степень сжатия).

    Доработанная ГБЦ (Тюнинг) предназначена для установки в любой «Нивский» (или «Классический») инжекторный двигатель с целью увеличения мощности. Используются регулировочные болты либо гидроопоры старого образца. Предусмотрена установка датчика фаз.

    Доработанная ГБЦ (Тюнинг):

    1. Установлены бронзовые направляющие втулки клапанов.

    2. Установлены облегчённые клапаны (стандартный диаметр тарелок).

    3. Увеличены каналы: впускные — 32 мм, выпускные — 30 мм.

    Пружины, тарелки, гидроопоры, рычаги клапанов, корпус подшипников распредвала и распредвал в комплект не входят.

    Гидрокомпенсаторы ВАЗ 21214, ВАЗ 2123 (комплект, старого образца)

    Оплата на карту VISA «Сбербанк»

    Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
    Комиссия от 0 до 1 %

    Наложенный платеж (оплата при получении)

    Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную
    комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

    Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

    Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

    · до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

    · свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

    · свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

    · свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

    Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

    Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

    Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

    Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

    100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

    · Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

    · Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

    100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.

    Доставка Почта России (1 КЛАСС)

    100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

    Почта России (оплата при получении)

    Оплата заказа будет производиться наличными при получении в почтовом отделении. ПРЕДОПЛАТА ДОСТАВКИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ 100%. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

    · Срок доставки: 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,

    · Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).

    Доставка транспортной компанией

    Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
    Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

    Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

    Мы сотрудничаем с:

    ПЭК Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки pecom.ru

    Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки dellin.ru

    Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки baikalsr.ru

    Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки nrg-tk.ru

    Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки tk-kit.ru

    Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки jde.ru

    Российская федеральная компания по перевозке сборных грузов. География грузоперевозок – вся Россия. Автомобильные грузоперевозки, предоставляет обычные и экспресс услуги.

    Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки vozovoz.ru

    Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки cdek.ru

    Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств.

    Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.

    Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

    Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

    Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете
    получить свой заказ.

    ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении
    заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector