Гиславед или нокиан зимние шипованные - Авто журнал Альянс Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гиславед или нокиан зимние шипованные

Skoda Octavia 1.8МТst.2 *Chestnut* › Бортжурнал › Одна зима на двоих : Gislaved NordFrost 100 против Nokian Hakkapeliitta 8

«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»
Козьма Прутков

——————-
Весна жахнула стремительно, впору уже заморачиваться выбором летних шин — а я еще слоупочу с отзывом про зимние ))
Тем не менее — пока еще свежи ощущения …
———————
Ох и неблагодарное же это дело — писать о сравнении разных покрышек.
С тестами, проводимыми журналистами, и так всё понятно : «Они все куплены на корню, да и ездят не так как надо и не по тем дорогам ….» )))

А вот простому юзеру что сказать — чтобы реально почувствовать разницу и сделать вывод » хвалить или ругать » это ж надо попасть в кучу неприятных ситуаций, когда одни шины спасуют, а другие выручат …пройти так сказать по самой грани — много ли у обычного водителя подобного опыта ?

А без этого что можно сравнивать ? — шум да комфортнсть …в пробочных ёрзаниях все остальное уравнивается
——————————————————
Тем не менее по итогам минувшей зимы кое — какие мыслишки появились ))

За нынешний сезон колеса я менял 5 раз ( лето — NF100- X8- NF100- X8- NF100 )…думаю еще разок и соседи по гаражам вызовут скорую с «добрыми санитарами «, окончательно решив, что парень «не в себе» ))
А я так боролся с килограммами грязи, налипающей на внутренних полках дисков и вызывающей дисбаланс …

— с такими заморочками и сравнение получилось максимально обьективным ( тем более, что и размерность одинаковая 225/45R17 , и индекс скорости T — 190km/h)
—————————————————-
Итак : НФ -100 против Хакки 8

Свои впечатления выражу по привычной всем со школы 5 — ти балльной шкале

Тут крыть нечем : 198 шипов на покрышке Хакки против 96 на Фросте — двукратное превосходство в шипах однозначно определяют победителя …не в два раза лучше, но Хакка действительно прекрасно грызёт лед
Гиславед тоже совсем не беспомощен, очень даже ничего — думаю во многом благодаря своему трехгранному шипу ( недаром новое поколение Нокиан =Хакка 9= отчасти взяли его на вооружение )

Это вновь стихия Хакки !
Хоть по укатанному насту, хоть по целине свежевыпавшего снега можно вообще не заморачиваться ( если не садится на брюхо )
Особенно это проявляется на нечищенных дорогах среди гаражей -выбираясь из своего необходимо трогаться в горку с места, так вот на Хакке смело штурмую сугробы …и она не подводит -настоящий вездеход !
Гиславед выглядит достойно, но …поскромнее ))

Каша из мокрого снега ( слеш ) — 5: 4

Отдельно выделил это покрытие, ибо для меня оно представляет наибольшуюю неприятность при движении по загородным трассам
Обе покрышки достойно справляются со столь коварным покрытием, думаю во многом благодаря своему направленному рисунку .
На мой взгляд «ёлочка» Гиславеда выглядит агрессивнее — может поэтому давить на скорости тяжелый мокрый снег на НФ100 мне показальсь предпочтительнее …

Мокрый асфальт / залитый реагентами — 4 : 3

Чудес не бывает — поэтому буквально нашпигованная » гвоздями » рабочая поверхность Хакки пасует перед более «резиновым» протектором Гислика при интенсивных торможениях -и это чувствуется …
хотя с поддежанием необходимой управляемости и борьбы с аквапланом справляются оба неплохо, опять же думаю из за направленного рисунка протектора …

Сухой асфальт — 4 : 3

Снова в том же ключе —
Достоинства северянки Хакки и здесь превращаются в недостатки — мягкий состав резины и обилие шипов
оборачиваются весьма средними показателями на не таком уж и редком для нашего климата покрытии
НФ100 конечно тоже и близко не стоит к характеристикам летней резины, но на асфальте предпочту именно его …

Комфортность, шум — 4: 4

У многих при выборе шин эти критерии определяющие -но не у меня …))
«Зубастые » покрышки априори громче остальных, но я лично готов с этим смирится ради нескольких метров тормозного пути .
Не заметил отмечаемой некоторыми особой шумности Хакки, равно как и тихости Фроста тоже -для меня они примерно на одном уровне : отмечу лишь, что у Нокиан слабый монотонный гул шипов примерно одинаков во всем диапазоне скоростей, а у Гиславеда чувствую всплеск гудения протектора на самых «рабочих » трассовых 100- 130 ти км / ч …и это немного напрягает
———————————————————
Что там по баллам получилось ?

Хакка 8 : НордФрост 100
24 : 25

…что ж по выбранной шкале оценки небольшое преимущество выходит у более дешёвых покрышек Gislaved, и это целиком заслуга того, что они более универсальны …
——————————————————-

Мораль сей басни такова :

Даже прошедшая — необычно снежная и морозная -зима в наших широтах более подходит компромиссному Гиславеду …

ибо уж очень часто меняется состояние дорожного полотна за короткий промежуток времени : то баррикады сугробов после снегопада, то предательская наледь под снежной кашей, то лоснящийся от вылитой жижи асфальт, то абсолютно сухой …и нет числа этим циклам, как в калейдоскопе сменяющим друг друга на дорогах столичного региона …

А Хакка ? — Хакка 8 прекрасные, замечательные шины ! …но для тех районов и дорог, где и Дед Морз, и Йеллоупуки могут спокойно ездить на своих санях весь сезон, не опасаясь сточить полозья о вытаявший после химии и оттепелей асфальт )))

Не за горами переобувка на летнюю …а значит будет новое сравнение, ибо опять собираюсь катать два комплекта :
Hankook Ventus S1 Evo2 225/45R17

и Vredestein Ultrac Vorti 235/45 R17

За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2014)

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 10 моделей шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин

У нас на испытаниях 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин стоимостью от 1700 до 3700 рублей за штуку. Какие выбрать?


Список протестированных шин:

Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.

Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк-01» – по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.

За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.

Японская «Тойо-Обзерв G3-Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3-Айс» оправдан.

Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 1950 рублей за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.

Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519-я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.

Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

[про зимние шины] Что за зверь Gislaved Nordfrost 200?

Опции темы
Поиск по теме

[про зимние шины] Что за зверь Gislaved Nordfrost 200?

на конти похож рисунком, шип «свой» треугольный. Брать или уж лучше старый проверенный Нордман5?

Кто нибудь уже пробовал сей продукт?

Последний раз редактировалось Мирный Атом; 03.10.2016 в 18:29 .

Почему Нордман 5 вдруг старый то? он продается всего 2 года — пока по отзывам всем все нравиться, но выводы можно делать после эксплуатации 3-5 лет. А Гиславед 200 точная копия по рисунку Континенталя, конечно состав резины не тот, шипы треугольные, но отзывы появятся через год другой. Я эксплуатировал на 2-ух машинах непосредственно Контик с таким рисунком остался доволен.

Это и есть «контик», как вы выразились. Гиславед уже давно принадлежит Континенталю. Новых разработок рисунка протектора и состава резины для Гиславеда больше НЕТ, все «новинки» от нынешнего Гиславеда — это старые, более не выпускавшиеся шины Континенталя. Т.е. нынешний Гиславед — это второй эшелон Континеталя, как БФ-Гудрич у Мишлена и т.п.

Читать еще:  Диаметр диска сцепления ваз 2108

это то так раз и понятно. Вопрос больше к экспериментировать или нет.

похоже тут уменьшенное количество шипов по новым требованиям. а это может сулить слабым сцеплением на льду. нокиан то подсуетилась и прошла тесты, позволяющие шиповать до талого без вреда для покрытия дорог. нордман5 судя по всему шины вполне приличные, и нюансы есть типа бесплатного шиномонтажа и хранения. у дилеров нокиан.

Опять же форма шипов изменилась.

Кстати, кто конти юзал, шипы долго держатся в покрышках?

По рисунку протектора это вроде Контиайсконтакт, который я начал пользовать с прошлого года: хуже хакки7 по льду и снегу, но лучше ее же по мокрому и сухому асфальту, т.е. в Москве самое то!

Был лет 15 шинный тест, в котором Омский Матадор и Словатский Матадор с одинаковыми рисунками протектора были))) в итоге омич-2й. с конца, а пуховцы (словаки) — 2е. с начала)) шиноварение-тема тонкая)))

ПС
Контик шипы вклеивал на этой модели — усилие на отрыв около 22 кг (тест ЗА РУЛЕМ), что в разы превосходит конкурентов))) но будет ли бюджетный Гиславед таким же — вопрос.

Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 04.10.2016 в 13:44 .

Но тут то вроде как чуть ли не на одном заводе делают.

Ещё есть в продаже «классический» Гиславед.

Вариантов развития событий на том одном заводе может быть великое множество, но то, что Гиславед -шинная марка второй линии, а Континенталь — 1й видимо и перераспределит ресурсы и работу системы качества в пользу Континенталя((

Тот «классичесний» НФ100 судя по местным и по буржуйским тестам даже нордману сливает.

Времена нынче не те, на и мужик пошел другой. В 1998 году Гиславед Норд Фрост укладывал на лопатки все шиномарки в зимних тестах, но «сотрудничество» с Континенталем ему явно на пользу за прошедшие с того момента 18 лет не на пользу пошли

Последний раз редактировалось ИгoрЫч; 04.10.2016 в 15:49 .

Тесты читать надо уметь, не говоря уже о не чистых на руках тестировщиках. Коррупция, она вездесуща.

Юзал 100 два сезона, шипы на месте, держит хорошо, гребет тоже, главное шуму меньше чем у бриджа или данлопа. Мне понравилось цена-качество
200 неизвестный пока зверь, но думаю не хуже конкурентов

В качестве алаверды — пользовал в 2005-2006 новый Гиславед нф-3, отличная реза по тем временам была. После нее Мишлена х-айс норда брал и потом началась хаккапеллитовская эпопея))

Тоже заступарился в выборе между нордманом 5 и ноуфрост 200.
По отзывам на дроме нордман шипы сильно теряет.
Ну а про двухсотку вообще ни чего не известно(

Тоже лазил по отзывам и ничего не нашел, но веря в Гиславед))), взял себе на эту зиму Nordfrost 200 в размере 265/60R18. Сделано в Калуге в 16 году. Время покажет.

Гисла 200 норм шина, у нее наоборот увеличенное количество шипов, с 90 до 130, за счет веса
алюминиевого шипа (не наконечника), не шумные, сам такие буду брать в этом сезоне)))
Он явно будет не хуже гисла 100, а у того с тишиной и вылетом шипов вообще проблем не было.
А нордман растеряет шипы за 2 года и до свидания )

Тоже вопрос в русле данной темы.
Что на зиму выбрать из новых покрышек, шиповку в размере 195-65-15?
Привод передний, акп.
В основном город 90%, трасса 1 раз в мес. в сильные морозы по трассе не ездим.
В городе в основном асфальт, бывает что иногда не чистят, но не сильно часто.
На выезде с района есть горка, её не обойти и часто с места надо стартовать.
Но прошлой зимой на тойо с половиной шипов вроде выезжал.

Кандидаты:
Нордман5 3-3,3 т.р.
Гиславед НФ100 2,8 т.р.
НФ200 3,3 т.р.
Дальше уже более дорогие и нежелательные, они реально настолько лучше?
Хакка 7 4,1 т.р.
Мишлен Хайс3 4,4 т.р.
Контик ХД 4,5 т.р.
Контик 2 4,8 т.р.

Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие»

Такого в шинных испытаниях «За рулем» еще не было: фантастический разрыв между лидерами и аутсайдерами!

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, — 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Читать еще:  Где производят машины лада

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Шины Nokian Tyres или GISLAVED

Пока отъездил на шинах Nokian только один сезон и доволен, на мокром асфальте аквапланирование и заносы отсутствуют, сцепление с любым видом покрытия отличное, за весь период износ не обнаружен. Шины в отличном состоянии, достойный вариант и сочетание цены-качества.

Взял вчера viatti — жестковатые на ощуп, не шумят. Нордман SX2 за 2 лета на 80% стерлись, пробег около 30 т.км.

Стояли шипы Нордмэн, очень шумная резина, буду продавать.

Покатался я зиму на новом гиславед норд Фрост 200 и скажу, резина не стоит своих денег, по асфальту только по чистому на ней ездить, на льду не держит совсем, по трассе ехал и местами попадался ледок, становилось аж страшно, ездил на витце жены, а на филдере у меня стоит Сава эскимо. Себе я бы гиславед уже брать не стал и другим не советую. Он предназначен только для чистого асфальта, но по скольку жена на витце и ездит только по городу, то решил оставить гиславед, а если бы он стоял на филдере, то продал бы его нахрен ибо по трассе езжу часто.

Сейчас сменил Каму на Нокиан и что-то разочаровался. По ГЛАДКОМУ асфальту все супер, шум от дороги не слышно вообще будто, но по «гребенке» просто -опа, в салоне ГУЛ стоит, вроде вся проклеена, и крыша в том числе, но все равно все не то Подозреваю, что у меня параноя началась от прислушивания к сверчкам и шумам.

На десятке гонял как раз на 2й хакке, только положительные впечателния!

Очень тихая резина Gislaved Nord frost. Ставил, так она менее шумная, чем летняя без шипов Pirelli. А Pirelli, в свою очередь, менее шумная, чем Yokogama.

Брал Nordman, только хорошие впечатления от этой резины, по-моему намного лучше GT Shampiro и Barum.

Вчера переобулся с BC-11 на Nokian hakka i3 производство Россия. А что по первым ощущениям — резина ессно много лучше, чем ВС-11. Мягче и устойчивее стала машинка, все неровности лучше гасятся именно на уровне резины и менее передаются на подвеску.

Прошлой зимой на Калине такие были. Отбалансировались легко. Поведение авто понравилось.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

24 декабря 2019, 23:50

Проголосовал ЗА аккумулятор Hankook на странице рейтинга

24 декабря 2019, 23:43

24 декабря 2019, 23:33

У шин Medeo только 10 голосов! Рекомендуете?

24 декабря 2019, 23:29

У антифризов Coolstream только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 декабря 2019, 23:28

У тормозных шлангов MASUMA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 декабря 2019, 23:11

У стоек стабилизатора Starline только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 декабря 2019, 23:06

У масляного фильтра Невский фильтр только 30 голосов! Рекомендуете?

24 декабря 2019, 22:47

В авторейтинге магнитол для Mercedes C-Class участвует уже 10 производителей!

24 декабря 2019, 22:35

24 декабря 2019, 21:45

Читать еще:  Адаптер для подключения к плафону

24 декабря 2019, 21:37

В авторейтинге пружин для Toyota Mark 2 участвует уже 15 производителей!

24 декабря 2019, 21:01

В авторейтинге ремкомплектов суппорта для Nissan Patrol участвует уже 5 производителей!

24 декабря 2019, 18:39

24 декабря 2019, 16:10

У опоры амортизатора TENACITY только 10 голосов! Рекомендуете?

24 декабря 2019, 01:27

Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Denso на странице рейтинга

24 декабря 2019, 01:19

Проголосовал ЗА тормозные колодки MASUMA на странице рейтинга

24 декабря 2019, 01:05

На радары-детекторы SUPRA написанно уже 50 отзывов.

23 декабря 2019, 12:31

Тоже купил катушки сат месяц и пипец .кароче гавно полное .

23 декабря 2019, 12:19

Менял заднюю пару стоек на ТРВ, спустя 15 тыс начала стучать правая, пришлось менять по новой. Может попался брак, но вт .

23 декабря 2019, 12:14

Бесспорный лидер по ссотношению цена-качество среди всех мне ранее известных, Не помню ни одной проблемы связанной со св .

23 декабря 2019, 12:02

СенСены поставил себе чуть больше года назад, сразу вкруг по совету друга из СТО. Из хорошего, что бросилось сразу это ц .

23 декабря 2019, 11:17

ты б в -21 еще 20W-50 залил и после ночной стоянки возмущался. Для холодов масло жиже надо, а полимериум — отличное ма .

23 декабря 2019, 01:13

21 декабря 2019, 16:41

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 декабря 2019, 23:23

На пыльники ШРУСов GKN написанно уже 25 отзывов.

19 декабря 2019, 16:11

в ПАО АВТОВАЗ данный антифриз используется с 2011 по сегодняшний день. Как вы думаете, на их конвейер так просто зайти, .

18 декабря 2019, 16:44

На комплекты сцепления Sachs написанно уже 50 отзывов.

17 декабря 2019, 09:10

В рейтинге лучшие радары-детекторы учавствует уже 30 производителей!

17 декабря 2019, 02:53

В рейтинге лучшие высоковольтные провода учавствует уже 40 производителей!

16 декабря 2019, 14:38

Прокладка клапанной крышки

15 декабря 2019, 16:23

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 декабря 2019, 00:00

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 15 производителей!

13 декабря 2019, 20:15

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 09:50

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE

Шины Nokian или Michelin

Шины Nokian Tyres или Cordiant

Шины Nokian Tyres или КАМА

Шины Bridgestone или Michelin

Шины BRIDGESTONE или Cordiant

Шины Nokian или Yokohama

Шины MICHELIN или Cordiant

Какие шины выбрать — Nokian Tyres или GISLAVED?

Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шин происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие шины лучше — GISLAVED или Nokian Tyres?

В декабре 2019 года на PartReview шины GISLAVED в целом оказались лучше, чем Nokian Tyres.

  1. Nokian Tyres получили оценку PR в 77 из 100, a GISLAVED смогли набрать 87 баллов.
  2. Nokian Tyres заняли 20 место в рейтинге лучших производителей, a GISLAVED заняли 3 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у GISLAVED (4.3) выше чем у Nokian Tyres (4).
  4. Шины GISLAVED имеют лучшие оценки свойств, чем у Nokian Tyres:
    • Шум — владельцы считают, что это свойство у GISLAVED лучше, чем у Nokian Tyres.
    • Управляемость — автолюбители утверждают, что это свойство у GISLAVED превосходит Nokian Tyres.
    • Износоустойчивость — по отзывам понятно, что это свойство у GISLAVED предпочтительнее, чем у Nokian Tyres.

Какие шины популярнее — Nokian Tyres или GISLAVED?

В декабре 2019 года на PartReview шины Nokian Tyres в целом оказались популярнее чем GISLAVED.

По соотношению голосов шины Nokian Tyres превзошли GISLAVED:

  • У Nokian Tyres соотношение положительных голосов (374) к отрицательным (108) составило 266 голосов.
  • У GISLAVED соотношение позитивных голосов (278) к негативным (41) составило 237 голосов.

По количеству отзывов шины Nokian Tyres превзошли GISLAVED:

  • На шины Nokian Tyres написано 152 отзыва: 110 положительных, 20 нейтральных, 22 отрицательных.
  • На шины GISLAVED написано 102 отзыва: 85 положительных, 11 нейтральных, 6 отрицательных.

Какие шины выбирают автовладельцы — Nokian Tyres или GISLAVED?

В декабре 2019 года, по данным PartReview, шины Nokian Tyres возглавили больше авторейтингов, чем GISLAVED:

Другие сравнения шин

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Сравнительный тест недорогих зимних шин

205/55 R16

Бюджетная «зима»

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

В очередной раз мы убеждаемся в том, что в продольном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. В этом свете интересно читать отзывы и слушать мнения тех, кто, поставив на машину шины новой для себя модели, вдруг обнаружил заметную прибавку или отставание в характеристиках с предыдущей шиной. Данные, которые фиксирует измерительный прибор, говорят о том, что разница между самой цепкой и самой скользкой шиной на укатанном снегу – порядка 7%.

В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

Асфальт

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector