Горит предохранитель на сабвуфере
Перегорает предохранитель на Сабвуфере
Опции темы
Поиск по теме
Перегорает предохранитель на Сабвуфере
Добрый день. Вот столкнулся с проблемой. Перегорает предохранитель на сабе как только ключь ставим в положожие ACC.
Схема подключения такая:
Один провод от аккумулятора до усилителя (12+) из этого же разьема усилителя прикручиваю второй кусок провода и тяну до саба. GND это земля и так понятно заземляю в багажнике. НУ и тонюсенький проводок для управления. REM помоему, поключен по типу с кабелем (12+)
Раньше так же было подключено все оборудование на Honde, сейчас поменял машину на Марк, решил все повтрить. Все скопировал от точки до точки. и тут на тебе проблема. Точнее их две.
1) Все собрали все систему вешаем клему (-) обратно на акуму, сажусь в салон поворачию ключ, из багажника слышно щелчек, подхожу перегорел предохранитель.
2) Слушаем музыку. глушу полностью питание, тоесть ключь в положение OFF, вот при повороте ключа, из ACC в OFF такое дикое в колонках РРРРР, кратковременое. Просто жуть, и еще достаточно ак громко.
******************
Вот такие вот проблемы.
Мои догадки, по поводу буфера, может замлю плохзо прекрутил. )))
с гулом в колонках, в меняных такого РРРР нет, спереди руки не дошли новые колонки поставить, вот в них как раз и этот кратко временный БАХ слышно.
Товарищи помогите. а то уже сжог 5 предохранителей.
ПРОВОДА КУПЛЕНЫ все в специализированном магазине.
REM подключается к соответствующему проводу магнитолы или на крайний случай к проводу зависимому от ACC. Это раз.
Из какого «разъема» берется +12??
Как подключено к магнитоле?
Что значит «может плохо землю прикрутил»? Прикрутите нормально.
Это как, что-то я не понял, из разьма 12+ на усе, тянешь к сабу что-ли?
Если рем вообще не подключен усь не включится.
Провод такой толстый в красном кожухе , подключаю так (12+):
1) Аккумулятор
2) Усилитель
3) Саб.
*******
Тоесть последовательное соединение.
С кабелеб REM поступаю точно также.
1) Магнитолла
2) Усилитель
3) Саб.
*************
С землей все нмного же проще, поэтому все прикрутил отдельно.
Так же прошу заметить что вся система работает нормально. без буфера. Как только буф подключаю на нем начинают гореть предохранители.
Погоди, саб у тебя пассивный, как я понял, соответственно +12 к нему никак не должно идти, только к усю и рем так же и земля. Или активный саб (со встроенным усем)?
если со встроенным, то лучше на саб отдельный провод вывести +
Чего. Это серьезно про последовательное. Может вы все-таки немного путаете термины??
Как конкретно подведен «провод в красном кожухе» к каждому потребителю. Куда входит и откуда выходит.
Тот же вопрос касательно ремоута.
В общем — для начала возьмите два провода и подключите сабвуфер напрямую к аккумулятору. Плюс к плюсу, а минус (то, что вы называете «земля») минусу. На клемму REM — также проводок от плюса. Поет?
Если поет, тогда нормально подключите питание. Не «из разъема усилителя» а либо двумя проводами от аккумулятора, либо хотя-бы при помощи дистрибьютора (тройника) где-нибудь рядом с аккумулятором. REM — аналогично. Подключается отдельным проводом к соответствующему выходу магнитолы.
Если не поет — смотрите как подключена к сабвуферу акустическая часть. Как она, кстати, подключена?
1) Усилитель мне ставили в авторизованом центре. Там все подключили грамотно))) Туда я и не лазил.
Для того чтобы подключить усилитель, мы используем тюльпаны выходящие из магнитолы.
их четыре. Для того чтобы подключить еще буфер я использовал так называемые раздвоители сигнала. Воткнул их в тюльпаны магнитоллы и получилось уже не 4 отверстия под тюльпаны а 6.
Буфер вот такой: http://www.velas.ru/catalog.php?t > Сейчас был там же где ставили мне усилитель, говорят. подключать последовательно можно. Но то что выбивает предохранитель это значит что то с усилителем в корпусе буфера, везите говорит по гарантии где брали(благо недавно купил)
Меня смущает то, что этот буфер играл у меня в хонде до момента снятия, снял поставил на полку рабочим, поставил в марк, не поет. ну парадокс прям.
Последовательно это значит от «минуса» одного потребителя к «плюсу» следующего и так далее. Ток одинаковый, напряжение суммируется.
Вот это последовательно.
А у вас подключено «через жо*у параллельно». Говорю же — попробуйте кинуть напрямую на аккумулятор. Будет работать? Будут гореть?
Следующий вопрос: какой усилитель, какая магнитола, какая акустика и зачем для подключения акустики использованы две пары выходов?
Раздвоители какие? Если за «пять копеек» — именно они могут ловить нешуточную наводку.
ммм, попробуйте, как было сказано выше drs-ом подключить саб напрямую к аккуму и рему и магнитоле, без участия уся и посмотреть будет ли он работать. Последовательно 12+ не подключают)))
Опоздал, а может от раздвоителей RCA вылетать предохранитель?
Это возможно при определенных обстоятельствах (ловят какую-нить пилу в сигнал и наглухо перегружают усилитель и динамик) но вряд ли.
Как вариант — мог просто нагнуться встроенный усилитель сабвуфера. Там он фуфло нереальное. И от него, попаленного, пока не сгорит предохранитель, через эти раздовители идет фон на входы усилителя.
Итак результат сегодняшнег дня
1) По поводу саба
Приехал в сервис, говорю подключите отдельно, без усилителя РЕЗУЛЬТАТ: ВСё так же горят предохранители.
2) По поводу Наводки, и единоразового звука РРРР при повороте ключа в положение OFF.
Наводка у меня есть, она была и до раздвоителей сигнала, покупал их по 150 руб за шуку. Используется все четыре тюльпана из магнитоллы так как наверно каждый тюльпан это отдельный канал тоесть колонок же 4. НУ ЭТО МОИ ДОГАДКИ по поводу тюльпанов.
По поводу единоразового звука РРРР при повороте ключа из положения ACC в положение OFF, в сервисе пожали плечами, и сказали требуется время для диагностики привозите мол в понедельник, согласились что это их касяк установки, но погрешили на УСИЛИТЕЛЬ(мол тоже что то в нем сгорело)
*********
И так подведя итоги.
1) Саб в ремонт (Поехал искать где покупал, а фирма тю-тю, придется ремонтировать за деньги)
2) Поводу наводки которая есть только при включеном двигателе, и проявляется при езде как звук мухи, когда добавляем газ сильнее слышно, убавляем меньшье В сервисе сказали есть Фильтры Мистери, продали их по 250 за шутку, поставят на сл. неделе.)
3) Ну как и сказал выше единоразовый бах, при выключени питания, будут искать позже.
*******
Что касаемо компонентов системы:
А) Оригинальный теллевизор TOYOTA
Б) Виоидла пролоджи
В) Усилитель Мистери
Г) Коаксиальные колонки 2 шт. мистери
Д) Компонентые колонки СОНИ (оригинал) 2 шт.
Е) 8 дюймовая колонка вставлена на штатное место штатного саба, Мистери. ТОЛЬКО ЕЕ в сервисе отключили 🙁 сказали мол нагрузка на усилитель большая будет.
В общем, в фирме вас развели. Это первое. Наводка появилась как раз из-за использования разветвителей и неправильно сделаной акустической и электрической проводки. Это второе. Саб (или он сам или встроенный усилитель) поломался.
ХЗ стоит ли его чинить (а он реально фуфельный). Вообще, на вашем месте, я бы в первую очередь сделал человеческую проводку до усилителя, затем на первую пару каналов усилителя повесил компонентный фронт (передние колонки), а на вторую — сабвуфер. Причем велас переделал бы в «пассивный», и сравнил звучание мистери и его. Выбрал бы лучшее и порезал фильтром усилителя.
Если уж так хочется задних колонок — повешал бы мистери на усилители ГУ.
Собственно так. Можете прямо тупо дать почитать вашим замечательным мастерам.
Удачи. Надеюсь, что все починится.
помогите стоит саб активный не стого не всего сгорел предохранитель на сабе начинаешь менять снова перегорает моментально в чем причина схема прводки:
+ с акб на прямую
— в багажники
rem-c магнитолы
провода толстые догадки может где перекусило провода ? или все таки саб ?
ОООО. старая забытая тема)))) Саб в ремонт, дело во встроенном усилителе буфера(микросхема питания наркылась). И дело не в проводах и разводке) И так спустя кучу лет, скажу тебе точно, лучше пассивного буфера нет нечего. ПРо тот саб который я писал выше в 2009 году, он спустя месяц после ремонта опять начал троить. то поет, то выбивает предохранитель. короче я штатный усилок из него выкрутил, дырку заклеил вибропластом, и просто тупо вывел провода от колонки наружу, и повесил этот саб на нормальный усилок. все работал как часы. так и ушел с машиной к новому хозяину!
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
- Источник звука
- Усилитель
- Акустическая система
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Почему предохранитель ставят именно возле аккумулятора?
Моя работа связана с электричеством в автомобилях, и вчера было решено снять полезный ролик на тему «Почему же предохранитель в машине нужно ставить у источника питания»
Многие скажут — да это всем понятно!
Как показывает практика — далеко не всем. Очень.
Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.
Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае — только при перегрузке цепи возле самого потребителя.
Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.
Правильное решение в данном случае — установка предохранителя в близости у источника питания — аккумулятора.
Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.
Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:
А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?
Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.
По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.
Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.
В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.
В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?
Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.
Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.
Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)
В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.
Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.
А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?
Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.
От 30 до 90 ампер.
От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.
Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику
Другие электроусилителя руля и его блок управления
Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)
Четвертые блок управления коробкой передач если автомат
Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.
Пусть он будет питать всю электронику кузовную.
Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.
Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая
предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.
толстый провод в салон
Колодка предохранителей в салоне
МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.
От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.
При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.
Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.
Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.
Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.
Например лампы стоп сигналов.
Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.
Конечно логичный вопрос — ну а зачем он там, на 5 ампер?
Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?
Конечно логичный ответ — нельзя.
В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.
К стоп сигналам идет тонкий провод.
Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.
Знаете что будет?
Тонкий провод весь оплавиться.
Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.
Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.
И оставить один предохранитель на все потребители.
Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это
1) Дорого, очень дорого.
2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки
3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.
Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.
Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.
Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.
Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.
Просто сгорел предохранитель. Так ли это просто?
Стеклянная трубка с двумя металлическими контактами по бокам и отрезком проволоки внутри – так выглядит большинство плавких предохранителей. Эту конструктивно несложную и легко узнаваемую деталь можно встретить в каждом бытовом приборе, подключаемом к электрической сети. «Просто сгорел предохранитель» — эту фразу каждый хоть раз, да слышал. А так ли это просто на самом деле? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье.
Наиболее распространённый предохранитель представляет собой стеклянную трубку, закрытую с обоих концов металлическими крышками. Крышки надеваются на края трубки, которая является корпусом предохранителя. На края трубки перед установкой крышек наносится клей, таким образом, крышки – они же контакты предохранителя — закрепляются на корпусе довольно прочно. Внутри трубки-корпуса находится калиброванная металлическая проволока. Сечение проволоки может быть различным и зависит от необходимого тока «срабатывания» предохранителя. Проволока припаивается к выводам предохранителя внутри корпуса. Могут быть несколько вариантов подобной конструкции. Например, вместо стеклянной используется керамическая трубка, в некоторых случаях трубка заполняется песком, для увеличения быстродействия предохранителя проволочная перемычка натягивается с помощью пружины. Крышки-контакты могут иметь гибкие выводы для впаивания в плату. Однако различия в конструкции не меняют принципа работы плавкого предохранителя: при протекании через калиброванную перемычку электрического тока определённой силы, эта перемычка расплавляется (поэтому плавкий предохранитель) и, обрываясь, разрывает электрическую цепь, в которую включен данный предохранитель.
Таким образом, предохранитель, отключает от электросети устройство, которое по каким-либо причинам начинает потреблять электрический ток, сила которого больше номинальной для данного устройства. В результате электроприбор защищается:
- от возгорания,
- от дальнейшего развития возникшего в электроприборе дефекта,
- от возникновения дефекта в приборе.
Также предохранитель защищает от перегрузки электрическую сеть, отключая устройство с ненормальным режимом работы.
Теперь поясню сказанное на примерах. Начать следует с третьего пункта, а именно: предохранитель защищает от возникновения дефекта в приборе. Данная функция предохранителя как раз и сформировала у многих владельцев электронной техники мнение, что перегорание предохранителя – это не признак наличия дефекта в аппарате. Достаточно просто заменить вышедший из строя предохранитель, и электроприбор будет совершенно нормально продолжать свою работу. И это мнение основано не на пустом месте. Ещё сравнительно недавно большинство электронных устройств было собрано на электронных лампах. Думаю, многие ещё помнят так называемые феррорезонансные стабилизаторы, которые использовались вместе с ламповыми телевизорами. А ещё до повсеместного появления в обиходе стабилизаторов для обеспечения нормального напряжения питания телевизоров применялись автотрансформаторы бытовые – электромеханические устройства, которые позволяли вручную – с помощью ручки-регулятора – изменять напряжение питания телевизора. Процесс настройки данного «агрегата» выглядел так. Владелец включал телевизор и смотрел на вольтметр, находящийся на корпусе автотрансформатора. Этот вольтметр показывал, какой величины напряжение подаётся на телевизор с выхода автотрансформатора. Если вольтметр показывал 220 Вольт – никаких действий не предпринималось, можно было спокойно смотреть телевизор, изредка сверяясь с показаниями вольтметра. Если вольтметр показывал, что напряжение питания телевизора равно, например, 180-190 Вольт, ручка регулирования напряжения поворачивалась по часовой стрелке, если напряжение превышало 220 Вольт – против часовой стрелки до того момента, когда напряжение на выходе автотрансформатора становилось равным 220 Вольт. Такой вот несложный процесс, имеющий, однако, одну коварную особенность. Если вчера напряжение электросети было, скажем, 190 Вольт, то сегодня сеть может быть нагружена меньшим количеством потребителей и напряжение в ней равно уже 220 вольт. Но автотрансформатор, как я писал выше, устройство неавтоматическое и изменений входного напряжения не отслеживал. Такая почётная обязанность вменялась самому владельцу телевизора. Иногда владелец забывал посмотреть на вольтметр, в результате на телевизор подавалось повышенное напряжение питания. Что же происходило в таком случае? Повышение напряжения питания устройства в целом приводило к повышению напряжения питания всех ламповых узлов. В итоге электронные лампы начинали потреблять электрический ток, величина которого могла достаточно сильно превышать норму. Вот тогда-то и включались в работу плавкие предохранители, которых в ламповом телевизоре, кстати, было немалое количество. Предохранитель перегорал, телевизор отключался, владелец вспоминал, что не обратил внимания на показания вольтметра автотрансформатора.
Теперь скажу несколько слов об особенностях работы электронных ламп в режиме перегрузки. При подаче на электронную лампу повышенных напряжений питания она может сильно нагреваться, бывают случаи что анод – один из электродов лампы – раскалялся докрасна. Такой режим работы сказывается на лампе пагубно – уменьшается срок её службы, ухудшаются некоторые эксплуатационные характеристики. Но при этом лампа почти никогда не выходит из строя! Вот поэтому замена предохранителя в ламповой технике во многих случаях позволяет восстановить работоспособность устройства. Так что наш невнимательный владелец вполне мог самостоятельно вернуть свой телевизор к жизни.
Лампы в настоящее время, конечно, не утратили полностью своей актуальности, более того, в последнее время находят всё более широкое применение в аудиотехнике высокого класса. Что же касается телевизоров – электронные лампы – это прошлое телевизионной техники. Вот так – лампы ушли в прошлое, а легенда о предохранителе осталась в настоящем.
Какова же роль предохранителя в современной полупроводниковой технике? Рассмотрим тот же пример, который приводился в разговоре о ламповых телевизорах, а именно – повышение напряжения электрической сети. Безусловно, современные сети отличаются в основном хорошей стабильностью напряжения. Тем не менее, по ряду причин повышение напряжения в электросетях случается и сейчас. Что же происходит в данном случае с полупроводниковыми устройствами? То же самое, что и в предыдущем примере с ламповыми – повышаются напряжения питания всех блоков и узлов аппарата, возрастают токи через полупроводниковые приборы (транзисторы и микросхемы). Однако если в ламповом устройстве критическое возрастание тока обычно не приводит к выходу лампы из строя, транзисторы в подобной ситуации не столь выносливы: при достижении определённой величины тока через транзистор наступает так называемый пробой p-n переходов (обычно говорят «пробой транзистора»). Этот процесс необратим. Восстановить работоспособность повреждённого устройства можно только заменой вышедших из строя элементов схемы. А как же предохранитель, почему не перегорел? — вполне закономерно может поинтересоваться читатель. Да, предохранители имеются и в полупроводниковой аппаратуре. И они перегорают, и в приведенном примере предохранитель тоже перегорит, но уже после того, как будет пробит полупроводниковый прибор. Всё дело в том, что скорость нарастания тока через транзистор значительно превышает скорость расплавления нити предохранителя. То есть, при значительной перегрузке по напряжению быстродействия предохранителя недостаточно для защиты полупроводниковых приборов от выхода из строя. В данном случае предохранитель защищает устройство от дальнейшего развития уже имеющегося дефекта (усиления имеющихся повреждений) и от возгорания.
В заключение дадим несколько рекомендаций владельцам бытовой техники. При всей простоте конструкции предохранителя, роль его в электронной технике не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому постарайтесь воздержаться от самостоятельной замены перегоревших предохранителей, особенно в устройствах на полупроводниковых приборах. Если всё же очень хочется это сделать – пробуйте, есть некоторая вероятность, что это оживит устройство. Но в таком случае следует иметь в виду, что зачастую замена предохранителя без оценки состояния аппарата (проведения надлежащей диагностики) приводит к усугублению уже имеющегося дефекта.
Важное замечание: заменять перегоревший предохранитель нужно только на предохранитель того номинала, который рекомендован производителем Вашего электронного устройства.
All-Audio.pro
Статьи, Схемы, Справочники
Горит предохранитель на сабвуфере
Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Moinero Moinero. Электроника Аудио. Сгорают предохранители на усилителе для сабвуфера. Началось с того, что по своей дурости поставил предохранитель на 30 А нужно было на 15 А.
Поиск данных по Вашему запросу:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Перейти к результатам поиска >>>
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мигает индикатор питания / Не включается автомобильный сабвуфер EDGE ED7200-D1 (ED512)
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ. Сгорает предохранитель / Не включается сабвуфер ACV BTA-12
На второй фотке коричневая хрень — это компаунд старый. Проблема не отсюда растет. Сразу выгорают 4 диода 1N и сама TDA номер так не помню , из проблем- ТДА уходит феерично, равно как и диоды, возле пятаков дорожки горят в ноль, по запчастям у меня меньше рублей ушло, дольше дорожки восстанавливал Ну и предохранитель тоже сразу срабатывает, он если что, стоит у тумблера включения, закатан в термоусадку и еще залит термоклеем, достать проблематично, но необходимо Это просто грязная пайка.
Для спокойствия души можно перепаять. В основном в сабах летят усилители. Забейте в гугле TDA A и поймете на что смотреть. Если увидите повреждения на данных элементах, смело их под замену, чаще всего умирают именно они. Обычно к ним прикручен радиатор.
Перед тем, как ставить новый усилитель, замените термопасту между спиной усилителя и радиатором. Необходим только паяльник и прямые руки. Также посмотрите на конденсаторы — возможно есть вздутые. Расстояние большое, телепатический сигнал не проходит, нужен физический контакт. Любой чувак знакомый с радиотехникой такое может починить за часок, а то и меньше. Если у него не найдётся сама микросхема.
КЗ на плате. Неси в сервис. Тут либо выпил половины платы и выжигание КЗ лабораторным блоком либо пайка. Ну если у тебя звук за к, то за ремонт 5к не дорого, а если звук за три копейки, а ремонт 6 копеек По плате видно, что акустика не дорогая. Мои сотрудники всегда объясняют это людям.
Вы сами отремонтировать хтите или в СЦ нести? Если ремонт в СЦ, то примерно от грн или рублей. Всем привет! Вышел из строя сабвуфер. Вскрыл и вижу вот что! Вопрос: в чем траббла и можно ли пофиксить сиё своими силами, спасибо перед тем как умереть сабик пердел на громкости выше средней коммент для минусов внутри. Дубликаты не найдены. Все комментарии Автора. Это какая то фигня на подобие клея китаёзского.
А в общем посыл совершенно верный. Так сгорело то чего? Как себя ведет? На фотках вроде все норм. Судя по фото — самому не починить. Если провода, подходящие к месту Фото имеют следы термодеформации — неси в сервис. Если при включении в розтку, слышен легкий хлопок — неси в сервис. Не нужно ванговать. Нет там КЗ, пока это не доказано. А на фото просто следы грязной пайки. Замена TDAA микросхемы , они у тебя просто сгорели.
ОФФ горит предохранитель сабвуфера
By kondratgsm , July 25, in Автомобильная электроника. У меня такая проблема с активным сабвуферов при подключении к бортовой сети автомобиля горит транзистор загорается лампа port потом вовсе замыкает и горит предохранитель. Менял его несколько раз при новом подключении немного играет и снова горит. Подключил через обычный блок питания на 9 вольт мА все нормально играет и не горит но БП не затягивает сабвуфер на высоких басах. Может кто-то подскажет почему при подключении к Акб 60 А транзистор горит а, при мА не горит но плохо стягивает басы. В чем может быть причина? Мы принимаем формат Sprint-Layout 6!
Сгорает предохранитель на сабвуфере
Комментарии к ремонтам. Сабвуфер Ямо SUB не включается, сразу сгорает сетевой предохранитель. Как показывает практика стоимость ремонта сабвуфера с такой поломкой будет высокой. Предположительно после резкого скачка электроэнергии из строя вышел блок питания, в котором на микросхемах стерты маркировки. Общая цена ремонта и деталей грн. Сервисный центр в городе Киеве — ремонт телевизоров, фотоаппаратов, ноутбуков, мониторов, микроволновых печей, бытовой техники. Перейти к основному содержанию.
поставил саб с усилком, теперь выбивает предохранитель что делать?
Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Правила Форума «Электрик». Файловый архив форумов. Искать только в этом форуме?
Сгорел предохранитель.
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка. Мощность рассеивания транзистора?
Не включается сабвуфер Jamo SUB 260, горит предохранитель, ремонт сабвуферов.
На второй фотке коричневая хрень — это компаунд старый. Проблема не отсюда растет. Сразу выгорают 4 диода 1N и сама TDA номер так не помню , из проблем- ТДА уходит феерично, равно как и диоды, возле пятаков дорожки горят в ноль, по запчастям у меня меньше рублей ушло, дольше дорожки восстанавливал Ну и предохранитель тоже сразу срабатывает, он если что, стоит у тумблера включения, закатан в термоусадку и еще залит термоклеем, достать проблематично, но необходимо Это просто грязная пайка. Для спокойствия души можно перепаять.
Перегорает предохранитель на Сабвуфере
Войти через uID. Например: TDA Мы рады вас видеть.
Почему горят предохранители на автоусилителе?
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: плюс и минус на сабвуфере
Подскажите почему перегорает предохранитель который находится под капотом, начинаешь накручивать магнитолу на тухнет фронт, саб играет потом делаешь тише все начинает опять работать, опять прибавляешь предохранитель сгорает. Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене! При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок! Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при покупке и установке у нас в студии! Каждому покупателю нашего магазина оригинальный подарок — клевые миксы на компакт-диске от DJ Monj!
Сгорел предохранитель.
Стеклянная трубка с двумя металлическими контактами по бокам и отрезком проволоки внутри — так выглядит большинство плавких предохранителей. Эту конструктивно несложную и легко узнаваемую деталь можно встретить в каждом бытовом приборе, подключаемом к электрической сети. А так ли это просто на самом деле? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье. Наиболее распространённый предохранитель представляет собой стеклянную трубку, закрытую с обоих концов металлическими крышками. Крышки надеваются на края трубки, которая является корпусом предохранителя. На края трубки перед установкой крышек наносится клей, таким образом, крышки — они же контакты предохранителя — закрепляются на корпусе довольно прочно.
Кондер не приделах, он только сглаживает низкочастотные помехи. Нада ставить более мощный предохранитель. Рассчет предохранителя примерный :. Убираеш предохранитель, который выбивает.
Категории и разделы
Технические вопросы различных серий
Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60
Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x
- «>
«>
- 60-ка леворукая 12 НТ под…
- Автор: » >
- 3 часа назад
Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))
Легкие 70ки и все о них
- КПП G52 помогите советом
- Автор: kap.68
- 1 час назад
Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)
Классика экспедиционников (75-79 Пикап)
- Проводка для фаркопа для 7…
- Автор: kasac
- В воскресенье в 17:30
Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)
Вопросы полноразмерных и мостовых SUV
- Порвался ремень ГРМ 1hz
- Автор: Goorik
- 47 минут назад
Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra
Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов
- форсунки лк200 дизель
- Автор: tivalik6
- 1 час назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения
Внедорожники и пикапы серий 6х и 130
- боковое стекло 130й
- Автор: kotopes
- 1 час назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x
Машины серии 185 и Прадо серии 9х
- Оптика на Прадо 95. Замена…
- Автор: VADUS
- 3 часа назад
Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser
Машины платформ 215 и 285
- замена 2,7 на 4.0
- Автор: Михаил74
- 2 часа назад
Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота
Обсуждение всех полноприводных Тойот
- В дюну передний мост от 70
- Автор: follow me
- 26 октября
Общие технические вопросы
Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются
- про АКПП и доп. радиатор
- Автор: Dead Moroz
- 7 часов назад
Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона
«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.
- Опыт установки салонного о…
- Автор: ciropishe
- 17 часов назад
Прочие околоТойотные вопросы.
Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.
- SOS по вилочному погрузчик…
- Автор: Jordano
- 3 часа назад
Технические не-тойотные вопросы
Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота