4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Город где делают жигули

В каком городе производят машины Лада. В каком городе производят машины лада

История происхождения названия автомобиля «Жигули». В каком городе производят автомобили лада

История происхождения названия автомобиля «Жигули»

7 сентября исполняется 40 лет с того дня, как автомобилю ВАЗ-2101 присвоили название «Жигули».

7 сентября исполняется 40 лет с того дня, как автомобилю ВАЗ-2101 присвоили название «Жигули».

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно – «Жигули». Оно-то и было утверждено правительством.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Первый автомобиль ВАЗ-2101 сходит с конвейера. 1970 год

Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 г. генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед Борисом Поспеловым, заместителем первого главного конструктора ВАЗа, задачу – придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.

Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках!

Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 г. появилось новое название «Лада» – красивое и простое. Теперь «Лада» – это основной бренд АВТОВАЗа, который он продвигает, называя свои разработки новыми именами, но всегда оставаясь верным Ладе.

За прошедшие годы АВТОВАЗ создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: Самара, Бора-21, Нива, Спутник, ОКА, Эльф, Гном, Рапан, Гольфкар, Карат, Питер‑Турбо (родстер), Лада‑Аэро, Антэл, LADA Revolution, Силуэт. Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными – Желтая Акула, Красная пчела (Red Bee), Пуля (Bullet) ‑ эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ‑21106.

Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: Карлота, Нова, Ника, Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, Апал, Евро, Катран, Кураж, Лада TMS , Стэлс, Титан, Том Кэт, Торнадо, Стайер, Аэрокит, Элеганс, Эверест, Тайга, Ока Леди, АКС, Фантом, Неон, Фаворит, Акула, Леон, Ниагара, Реал, Трассер, Галант, Гранд.

В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями, которые, по заверению производителя, соответствуют уже европейским стандартам. Так, в 2004 г. с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина» (модели ВАЗ‑1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119). А в 2007 г. страна увидела первую Priora (заводское обозначение ВАЗ-2170), с которой началось семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Владимир Путин отправился в Читу на «Ладе-Калине»

Посмотрите, как путешествовал на «Ладе» Владимир Путин »

Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Последние модели машин АвтоВАЗа

В России налажено и осуществляется производство автомобилей многих марок, как отечественных, так и зарубежных. При этом отечественные производители вступают в кооперацию с иностранными брендами и предоставляют свои мощности для выпуска иностранных моделей. Так всем известно сотрудничество АвтоВАЗ с международным альянсом Renault-Nissan. Российский концерн является крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе, и поэтому многим автолюбителям интересно, какие автомобили собирают на АвтоВАЗе.

АвтоВАЗ уже не первый год контролируется альянсом Renault-Nissan и возможно благодяря этому факту, последние модели АвтоВАЗа стали более конкуентноспособны. Именно им через аффилированную компанию принадлежит более 50% акций российского концерна. Вторым главным акционером является госкорпорация «Ростех». Сотрудничество с международным альянсом помогло россиянам развивать модельный ряд собственного бренда Lada и наладить производство автомобилей под брендами альянса: Renault, Nissan, Datsun.

У АвтоВАЗа два основных автосборочных завода – в Тольятти и «ИжАвто» в Ижевске. По сути, концерну принадлежит множество заводов, которые занимаются производством узлов и агрегатов, но конвейерная сборка готовых автомобилей происходит на этих двух крупных заводах.

В Тольятти по состоянию на начало 2015 года производят пять моделей Lada: Granta, Kalina, Priora, Largus и 4×4. При этом первые четыре модели обладают целыми семействами. Так Kalina выпускается в кузовах четырехдверного хэтчбека, седана, универсала и универсала повышенной проходимости Cross. Granta на данный момент обладает кузовами седана и лифтбека. Модель Priora выпускалась в виде трехдверного хэтчбека (Coupe), пятидверного хэтчбека, седана и универсала. Но трехдверный кузов перестали выпускать в конце 2014 года. Крупный универсал Lada Largus является совместной разработкой с Renault, в ее основе лежит универсал Dacia Logan MCV. Она выпускается в виде фургона, полноценного семейного универсала и универсала повышенной проходимости Cross.

В 2015 году начнется серийная сборка абсолютно новых моделей – компактного кроссовера Xray и седана Vesta. Кроссовер Xray разработан на базе французско-румынского кроссовера Renault Duster. Lada Vesta является самостоятельной разработкой АвтоВАЗа. Ее полноценное серийное производство начнется с октября текущего года на заводе «ИжАвто».

На заводе «ИжАвто» происходит конвейерная сборка моделей седана Lada Granta и лифтбека Lada Granta GT. На этом предприятии уже практически готова производственная линия для выпуска седана Lada Vesta.

Также АвтоВАЗ занимается выпуском таких моделей Renault, как Logan первого и второго поколений, хэтчбека Sandero второго поколения. Также российский концерн выпускает новые модели седанов Nissan Almera и Sentra. При этом выпуск последней модели начался в ноябре 2014 года на предприятии в Ижевске.

Модель компактного внедорожника Chevrolet Niva была разработана целиком АвтоВАЗом, но концерн продал на нее права General Motors. Данная модель выпускается на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Данное предприятие не входит в комплекс концерна в этом городе.

Поделись с друзьями:

История марки ВАЗ

К началу шестидесятых годов по дорогам СССР колесили «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» и «Победы». Однако огромной развивающейся стране не хватало легковых машин. Автомобили было почти невозможно купить — их распределяли только по спискам на предприятиях. Поэтому в июле 1966-го года ЦК КПСС приняло решение о строительстве нового автозавода. Ему следовало стать самым большим автопроизводителем в стране, чтобы удовлетворить потребность советского гражданина в личном автомобиле. Так началась история Волжского автозавода. Завод был построен в рекордные сроки. Потребовалось всего три года из отведенных шести. Производственное оборудование для ВАЗа изготавливалось на 844 заводах СССР, 900 заводах других социалистических стран, а также в странах Европы и в США.

История создания

Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» — Волжский автомобильный завод. Назвать его по аналогии с другими заводами страны, например, Горьковским и Ульяновским, не позволили соображения политкорректности и правила именования: неуместных шуток было бы не избежать.

Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой — вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов — бракованные логотипы в срочном порядке заменили.

Взлеты и падения

С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год ра

В каком городе производят машины Лада

В каком городе производят машины Лада

  1. В Тольятти.
  2. Судя по их качеству — в Говножуйске.(((
  3. v Toljati
  4. ))) Вот я и говорю: многопрофильное учебное заведение. )))
  5. в тольятти конечно а ты не знал
  6. В Тольяти.
  7. ТОльятти .
  8. в Тольятти находится завод АВТОВАЗ
  9. Как это не странно,но в Тольяти!
  10. В основном в города Тольятти на Волге. Раньше назывался Ставрополь-на Волге. Был переименован в честь лидера коммунистов Италии Пальмиро Тольятти, умершего в больнице в СССР в то время, когда гачалось строительство АвтоВАЗа. Название «Лада» тоже имеет свою историю. Как известно первые машины назывались «Жигули» в честь Жигулвских гор, на которых расположен кстати, утс Стеньки Разина. Когда машины рашила закупить Финляндия, она попросила изменить название, потому что на финском языке слово «жигули» имеет матерное значение. Так появилась «Лада», лада была, кстати, до этого эмблемой «Жигулей».

Basically in cities Tolyattis on Volga. Stavropol-th to Volga Earlier referred to., died in hospital Tolyatti have been renamed into the USSR when has begunconstruction the Autovase in honour of the leader of communists of Italy Пальмиро. The name «Лада» too has the history. As is known the first machines referred to «Zhigulis» in honour of mountains Zhigulevskikh on which it is located by the way, Razins rock Stenki. When рашила to buy machines Finland, it has asked to change the name because in the Finnish language the word «жигули» has abusive value. So has appeared «Лада», лада was, by the way, before an emblem » Zhigulis

  • Тольятти!
  • В Тольятти и не только. Существуют также дочерние предприятия.
  • Какую-то часть — в Сызране
  • Тольятти, Самара, Ижевск (может уже и перестали там), это в России. Ещ есть заводы на Украине, в Казахстане, Египте, Эквадоре. Наверное, список неполный.
  • В Тольятти! Производят!
  • Правильно пишется — Тольятти!
  • Читать еще:  Замок зажигания иж ода 2126 схема

    В каком городе производят машины Лада

    В каком городе производят машины Лада

    1. В Тольятти.
    2. Судя по их качеству — в Говножуйске.(((
    3. v Toljati
    4. ))) Вот я и говорю: многопрофильное учебное заведение. )))
    5. в тольятти конечно а ты не знал
    6. В Тольяти.
    7. ТОльятти .
    8. в Тольятти находится завод АВТОВАЗ
    9. Как это не странно,но в Тольяти!
    10. В основном в города Тольятти на Волге. Раньше назывался Ставрополь-на Волге. Был переименован в честь лидера коммунистов Италии Пальмиро Тольятти, умершего в больнице в СССР в то время, когда гачалось строительство АвтоВАЗа. Название «Лада» тоже имеет свою историю. Как известно первые машины назывались «Жигули» в честь Жигулвских гор, на которых расположен кстати, утс Стеньки Разина. Когда машины рашила закупить Финляндия, она попросила изменить название, потому что на финском языке слово «жигули» имеет матерное значение. Так появилась «Лада», лада была, кстати, до этого эмблемой «Жигулей».

    Basically in cities Tolyattis on Volga. Stavropol-th to Volga Earlier referred to., died in hospital Tolyatti have been renamed into the USSR when has begunconstruction the Autovase in honour of the leader of communists of Italy Пальмиро. The name «Лада» too has the history. As is known the first machines referred to «Zhigulis» in honour of mountains Zhigulevskikh on which it is located by the way, Razins rock Stenki. When рашила to buy machines Finland, it has asked to change the name because in the Finnish language the word «жигули» has abusive value. So has appeared «Лада», лада was, by the way, before an emblem » Zhigulis

  • Тольятти!
  • В Тольятти и не только. Существуют также дочерние предприятия.
  • Какую-то часть — в Сызране
  • Тольятти, Самара, Ижевск (может уже и перестали там), это в России. Ещ есть заводы на Украине, в Казахстане, Египте, Эквадоре. Наверное, список неполный.
  • В Тольятти! Производят!
  • Правильно пишется — Тольятти!
  • Lada. Народ скажите в каком году вышла и поступила на производство машина Лада 99 ?ну 99 и вообще лады 8,9.

    если память не изменяет 08 вышла в 1985 году

    С 1984-ого 8-ка. Набери в интернете) )

    ВАЗ-2108 / Лада-Спутник / Лада-Самара — трёхдверный переднеприводный хетчбэк Волжского автозавода. Выпускался с декабря 1984 по октябрь 2003 года. Выпускается его преемница — ВАЗ-2113, которая внешне отличается от 2108 изменённой формой передка (крылья, капот, оптика) , другими бамперами, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери. ВАЗ-21099 — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Фактически, представляет собой модификацию ВАЗ-2109 с кузовом «седан» . Серийно выпускался на заводе АвтоВАЗ с 22 декабря 1991 года (предсерийные варианты выпускались с 1990 года) по 30 июня 2004 год. В данный момент собирается на Украине на заводе «ЗАЗ» из российских машинокомплектов с оформлением салона, как у модели-преемницы — ВАЗ-2115.

    История автомобиля «Жигули»

    Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» — Волжский автомобильный завод.

    Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой — вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов — бракованные логотипы в срочном порядке заменили.
    С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года — с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».

    Прообразом ВАЗ-2101 стал ФИАТ-124. Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

    ФИАТ-124 и в середине 1960-х техническим откровением не был. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — ничем не лучше большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распредвала также был в русле привычных для массового автомобиля тех лет тенденций. Но мотор ВАЗ-2101, хоть и сохранил рабочий объем фиатовского двигателя, получил иное межцентровое расстояние и верхний распредвал в головке блока — на этом новшестве как раз настояла советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметившая, что ФИАТ активно разрабатывает моторы с верхними валами.


    ВАЗ 2101

    Это новшество потом сильно аукнется на репутации вазовских машин, когда распредвалы станут массово выходить из строя — проблему решат далеко не через один год. А пока конструкцию нежного 124-го активно перерабатывают под суровый советский быт. Условия эксплуатации машины предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок диска сцепления увеличили со 182 до 220 мм, переработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, «вынув» амортизаторы из пружин — для облегчения их последующей замены.

    Отказались от дисковых тормозов сзади, поскольку на дорогах советской глубинки они сильно загрязнялись и быстро изнашивались. Кстати, позже и ФИАТ на потомках 124-го вернулся к задним барабанным тормозам. Усилили шаровые опоры, пружины, во многих местах — кузов. В переднем бампере появилось отверстие под заводную ручку (от него вновь отказались начиная с ВАЗ-2105), а под обоими бамперами — буксирные проушины.


    ВАЗ-2105

    В 1970-е ВАЗ-2101 и его последователи были вполне конкурентоспособными даже на западноевропейском рынке. Ведь, в принципе, покупатели получали хорошо известный ФИАТ по заметно более низкой цене — демпинг был основой успеха советских машин с самых первых лет экспорта за рубеж. В социалистических странах «Жигули» вообще были дефицитом — скажем, в ГДР для получения заветной машины надо было стоять в очереди более десяти лет.


    ВАЗ-2103

    Очень многое из новинок автомобильной техники в СССР впервые массово появилось именно на «Жигулях». До ВАЗ-2101 дисковые тормоза устанавливали только на легковые ЗИЛы. В 1972-м на ВАЗ-2103 поставили вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы. В 1975-м на «шестерке» появились подголовники передних сидений. В 1980-м на ВАЗ-2105 — первых «Жигулях» с полностью новыми (кроме крыши) панелями кузова — двигатель с ременным приводом ГРМ, блок-фары, совмещенные с габаритными фонарями и указателями поворотов. Двумя годами позже появился ВАЗ-2107 с анатомическими сиденьями, снабженными встроенными подголовниками.


    ВАЗ-2107

    Помимо базового мотора объемом 1,2 л позднее выпускали версии 1,3; 1,5 и 1,6 л, отличающиеся диаметром и ходом поршня. В 1980-е годы на «Жигулях» появилась пятиступенчатая коробка передач. ВАЗ первым в СССР, пусть и мелкосерийно, стал выпускать модификации с моновпрыском (ВАЗ-21073) и дизелем (ВАЗ-21045).

    Но к концу второго десятилетия производства «Лады» на фоне одноклассников выглядели уже пришельцами из давней эпохи. Салон тесный, мощность мотора мала, тормоза слабые. Карбюраторные двигатели не соответствовали ужесточающимся экологическим нормам. Все это усугублялось снижением качества комплектующих и сборки.


    ВАЗ-21073

    Последняя «Лада-2107» (имя «Жигули» тихо вышло из обихода), производство которой в Тольятти было прекращено летом 2011, сохранила основные черты далеких предков. Главное отличие: впрысковый мотор мощностью 73 л. с. при 5300 об/мин (карбюраторная версия развивала 77 л. с. при 5600 об/мин), соответствующий нормам Евро-3. Во всем остальном это была уже не та модель, на владельцев которой менее удачливые граждане в начале 1980-х смотрели завистливо вздыхая. Во время постперестроечных модернизаций и оптимизаций ее постепенно упрощали по мелочам и не только. В последние годы различия между пятой и седьмой моделями сводились в основном лишь к внешнему оформлению.

    «Копейку» начали поставлять за границу в 1973 году. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули».

    С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием — «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.

    После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера — Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.

    Жигули (автомобиль)

    Жигули́ (1970—2014) — марка автомобилей малого класса, производившихся ОАО «АвтоВАЗ».

    Содержание

    История

    16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

    Читать еще:  Зимние дворники на ваз 2114

    Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами [1] .

    Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП [1] .

    Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. Вскоре начался выпуск универсала ВАЗ-2102. С 1972 по 1984 производилась «люксовая» модель ВАЗ-2103. В 1976 году началось производство усовершенствованной модели ВАЗ-2106 [2] . Восьмидесятые годы ознаменовались запуском производства моделей с прямоугольным дизайном передней части — ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 [1] [3] .

    30 декабря 2010 года с производства снят ВАЗ-2105, из-за низкого спроса от всего классического семейства ВАЗ и почти полной унификации с ВАЗ-2107. 17 апреля 2012 завод ИжАвто прекратил выпуск ВАЗ-2107. Последнюю модель жигулей ВАЗ-2104 сняли с производства 17 сентября 2012 года.

    Выпуск модели ВАЗ-21074 в Египте из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом, полностью завершён в начале 2014 года [4] .

    Название

    Поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA». Модели именовались по объёму двигателя, например, Lada 1300.

    Модернизированные модели подсемейства ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 на внутреннем рынке также продавались под маркой «Жигули», а на внешнем рынке — только под маркой «LADA» (при этом экспортные модели, помимо обозначения по объёму двигателя, продавались на некоторых рынках под названиями Lada Saloon, Lada Nova, Lada Riva, Lada Estate и даже Lada Kalinka) [6] .

    В 1990-х АвтоВАЗ отказался от использования слова «Жигули», используя на внутреннем рынке индексные обозначения (тогда выпускались ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107), однако это слово прочно закрепилось в общественном сознании. В обиходе такие автомобили часто называют «Жигу́ль» и «Жи́га», а конкретные модели — по номеру («семёрка», «пятёрка» и т. д.), причём самая первая модель за круглые фары и за низкую стоимость была прозвана «копейкой». В автомобильной прессе их стали называть «классическими моделями» или просто «классикой». В частности, нереализованный проект модернизации «Жигулей», для которого в 2009 году был выпущен прототип ВАЗ-2107М, получил кодовое название Lada Classic-2.

    Модели

    Всего было выпущено 7 моделей «Жигулей» с индексами от 2101 до 2107. Индекс каждой модели мог содержать пятую цифру, указывающую на модификацию автомобиля: так, например, египетская «семёрка» имела индекс 21074. Подробная информация об особенностях каждой модели дана в соответствующих статьях.

    Серийные модели

    • ВАЗ-2101 — самая первая модель, «копейка»
    • ВАЗ-2102 — «копейка»-универсал
    • ВАЗ-2103 — модель со сдвоенными фарами
    • ВАЗ-2104 — универсал на базе 2105, известен также как Kalinka и Signet
    • ВАЗ-2105 — первая модель с прямоугольными фарами, известная также как Riva, Nova, Laika и Clasico.
    • ВАЗ-2106 — усовершенствованная 2103
    • ВАЗ-2107 — самая поздняя модель, известная как Riva, Nova и Signet.

    Непоследовательность чисел в индексах моделей «Жигулей»

    Первые три модели «Жигулей» ВАЗ-2101, 2102 и 2103 имели последовательные числа заводского индекса модели. 2101 позиционировался как стандартный седан, 2102 — как автомобиль с грузопассажирским кузовом «универсал», 2103 — как седан класса «люкс». Уже в начале 1970-х годов в КБ завода началась работа по новому семейству заднеприводных автомобилей, которые должны были заменить семейство 2101/02/03. Казалось бы логичным, что новое поколение автомобилей ВАЗ должно было получить следующие индексы идущие по-порядку: 2104, 2105, 2106. Однако, индекс 2106 был уже занят для модернизированной и улучшенной версии «тройки» имевшей первоначально рабочий индекс 21031. Если первоначальный индекс, по аналогии с ВАЗ-21011, говорил скорее о «заряженной» модификации 2103 а не отдельной модели, то индекс 2106 был предложен и позиционировался как отдельная, новая модель «Жигулей». Прототип будущей «шестёрки» был готов уже в 1974 году, в тот момент когда новое поколение автомобилей ещё только разрабатывалось. Кроме того, следуя традициям преемственности в индексах стандартный седан, как в случае с ВАЗ-2101 получил индекс со свободным нечётным числом в конце (2105), автомобиль с кузовом «универсал», как и в случае с 2102, получил индекс с четным числом на конце 2104 и седан класса «люкс» получил опять же свободное нечетное число в конце индекса (2107) по аналогии с 2103. В дальнейшем, индексы новых моделей автомобилей ВАЗ шли в основном по числовому порядку: 2108, 2109, 2110 и так далее.

    Прототипы и концепты

    • ВАЗ-2107М, так называемая Lada > Годы производства

    Производство и продажи

    В 2003 году было выпущено около 265 тысяч классических «Жигулей». В 2006 году снята с производства (сборка из крупноузловых комплектов на ИжАвто) «шестёрка» ВАЗ-2106, продержавшаяся на конвейере 30 лет. На 2007 год продолжался выпуск моделей LADA 21053 и LADA 21070/21074 на ВАЗе, SKD сборка модели ВАЗ-21043 на (ИжАвто); модели ВАЗ-21070 с 2002 на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАсЗ) и с 2006 года в Египте. За 2007 год произведено около 234 тыс. автомобилей этого семейства (18 % выпуска легковых автомобилей в России), таким образом «Жигули» оставались самыми массовыми и в производстве (несмотря на некоторое падение) и особенно в потреблении в России. Самым длительно выпускавшимся автомобилем семейства стала модель 2105 (31 год с 1979 по 2010 годы).

    В культуре

    «Жигули» стали визитной карточкой советского и российского автопрома [1] [7] [8] . Эти автомобили присутствуют во множестве фильмов, песен, литературных произведений.

    В 2016 году съезд участников сообщества под названием «Триста тысяч жигулей», посвящённый взятию отметки в 300000 подписчиков страницы, был проведён на Ходынском поле в Москве и вызвал широкий общественный резонанс [9] .

    «Жигули» – прощание с классикой

    «Жигули» 1960-1980-х годов официально называют «классикой», и это, пожалуй, единственный случай в автомобильной промышленности, когда общепринятое значение слова стало ограниченным и не требует уточнения, о каких машинах идет речь.

    По сравнению с большинством автопроизводств Волжский автомобильный завод (ВАЗ) относительно молодое предприятие. Его возведение началось в 1967 году и шло невероятными, даже по советским меркам, темпами. Поскольку уже ранее было вынесено решение о сотрудничестве Fiat (первая модель «Жигулей» делалась на основе Fiat-124), строительство шло по техническому проекту итальянцев, а также с ними был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы сократить невероятные очереди из советских граждан, желающих иметь собственный транспорт.

    Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» были произведены 19 апреля 1970 года. Массовое производство «Копеек» началось в августе, а к концу года было выпущено 21 530 «Единичек». У первых моделей мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 1198 см³ составляла 60 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч. Объективно, ВАЗ-2101 превосходил остальные советские серийные автомобили рубежа шестидесятых – семидесятых годов по техническому уровню и качеству, особенно по отделке салона, но по долговечности и ремонтопригодности — уступал им. ВАЗ-2101 производился до 1982 года.

    В 1972 году вышла вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102 – пятидверный универсал, выпускавшийся до 1985 года. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.

    В том же году началось производство «Трешки» – ВАЗ-2103 (Lada 1500 в экспортном варианте). Ее базовый 72-сильный двигатель позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая модель самой динамичной из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимой по динамике с западными аналогами. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Стоит отметь очень интересную модификацию, которая правда не была принята – ВАЗ-2103 Porsche. Предложенный в 1976 году Porsche вариант ВАЗ-2103 без всех хромированных деталей. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще.

    Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. — четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ. Никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, пришедшему на смену третьей модели. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/ч. Эта модель выпускалась до 2006 года Всего было 7 серийных модификаций и 3 нестандартные, одна из которых так называемая «Полседьмого» – единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу кого-то из политбюро после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г.

    Читать еще:  Диск колесный шеви нива

    Мелкосерийное производство ВАЗ-2105 начато в октябре 1979, полномасштабное развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. «Пятерка» стала вторым поколением «Жигулей», оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1,29 л мощностью 63,6 л.с. и 4-ступенчатой КПП. Было выпущено около 14 модификаций, которые отличались от базовой версии различными двигателями. Среди них можно выделить спортивную LADA 2105 VFTS (LADA-VFTS) – с форсированным двигателем 1,6 л, 160 л.с. (при 7000 об/мин), 164,8 Н•м (при 5500 об/мин)) и прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми КПП и ралийную LADA 2105 VIHUR.

    В марте 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделью «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105, но в более люксовом и современном исполнении. Двигатель объёмом 1,6 л с системой центрального впрыска топлива сделал «Семерку» самой быстрой из «классического» семейства ВАЗ (максимальная скорость 176 км/ч). Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. После полного закрытия производства LADA 2107 в России 17 апреля 2012 года, эта модель продолжает изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет.

    Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («Четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. За основу была взята модель ВАЗ-2105, которая отличалась минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. От нее же достался и четырехцилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель объемом 1198 см3 мощностью 58 л.с. с ременным приводом распределительного вала. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх и складное заднее сидение, которое позволяло увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л.

    Именно ВАЗ-2104 заканчивает выпуск «классической» линейки Волжского автозавода на базе Ижевского производства. Автомобиль еще можно купить у дилеров. В базовую комплектацию, стоимость которой начинается от 200 000 рублей, сейчас входят бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1600 см³ и мощностью 74,5 л.с. в комплектации с механической 5-ступенчатой коробкой передач. ВАЗ- 2104 способен развивать максимальную скорость до 145 км/ч, и разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд. Расход 92-го бензина должен составлять 7,5 л на 100 км.

    Жизнь после выпуска

    В 2002 году Иван Дыховичный снял комедийный фильм «Копейка», в котором автомобиль становится машиной времени, отразившей жизнь целого поколения.

    7 июня 2004 года состоялось торжественное открытие первого и единственного в мире Памятника «Копейке», всенародно любимому в России автомобилю ВАЗ-2101.

    Автомобиль ВАЗ-2101 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками «Копейки» были около 50 легендарных гоночных автомобилей прошлых лет. Сначала наша соотечественница проигрывала, в основном из-за маленькой мощности двигателя, но после начавшегося дождя большую роль стало играть искусство управления. В итоге экипаж ВАЗ-2101 финишировал на тридцатой позиции и на первом месте в классе.

    Классика во времени

    19 апреля 1970 года – выпущены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 («Копейка», «Копьё»)

    1972 год – начало производства ВАЗ-2102

    1972 год – начало производства ВАЗ-2103

    декабрь 1975 года – выпуск самого первого ВАЗ-2106 («Шаха́» или «шоха», «шестёрка», «шарик»)

    октябрь 1979 7 года– первая мелкосерийная партия ВАЗ-2105 («Пятёрка» или «табуретка»)

    март 1982 года – Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107 («Семёрка», «Семёра»)

    вторая половина 1984 года – начало производства ВАЗ 2104 («Четвёрка»)

    История появления названия автомобилей «Жигули»

    Осенью 1968 года, за несколько месяцев до начала производства автомобиля ВАЗ-2101, был объявлен конкурс на лучшее название модели авто.

    Среди различных предложений по названию первого серийного автомобиля волжского автозавода были «Жигули» и «Лада». Первое название было принято и использовалось долгие годы, второе востребовано до сих пор. Конкурс на лучшее название проводился всего лишь в течение одного месяца. В те годы не было интернета, поэтому для того чтобы принять участие в конкурсе, претенденты должны были отправить свой вариант при помощи почтового отправления. А учитывая просторы Советского Союза, один месяц на то, чтобы придумать название, отправить его и чтобы оно поступило в распоряжение комиссии — очень короткий срок.

    В 1969 году были подведены итоги конкурса. Более 50 000 почтовых отправлений поступило в адрес комиссии. Предложено 1812 различных вариантов названия первенца автозавода из Тольятти. Предлагались самые разнообразные наименования автомобиля — «Катюша», «Тольяттинец», «Фиалка», «Авангард».

    В финал конкурса вышли «Жигули» и «Лада». Победителем вышли «Жигули», хотя и «Лада» впоследствии стала востребована и превратилась во всемирно известный бренд.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    С любовью называли Лада (от Ладушка), как рады были если удавалось купить!

    В интернете появились фотографии необычной версии УАЗ «Хантер».

    В различных социальных сетях появились снимки уникальной версии УАЗ «Хантер», которая была создана ростовским «народным умельцем». Пользователи в интернете сразу оценили качество изготовленной модели. Некоторые даже хотели бы приобрести такую машину для себя, если бы она выпускалась непосредственно в Ульяновске.

    Показанная на снимках модель выполнена владельцем в стиле раллийного багги, за счёт снятия дверей и удаления крыши. Практически все стёкла были сняты. Исключение составляет лобовое стекло. Отдельно «Хантер» получил эстетичные зеркала заднего обзора, отделанные хромом колёсные диски, новые пороги и улучшенные фары. По соображениям автора, кузов был перекрашен в белый оттенок.

    В салоне машины появились кожаные кресла с ромбовидной строчкой. Пол был дополнен алюминиевым листом. Также владелец добавил новый силовой агрегат, который представляет собой мощный бензиновый двигатель Toyota JZ с 6-ю цилиндрами. К сожалению, о мощности ничего не известно.

    Пользователи в интернете положительно оценили данную доработку.

    «Шикарная версия», «Такую бы на завод!», — пишут подобные комментарии пользователи.

    Как известно, дальнобойщики проводят на дорогах большую часть своей жизни, а потому зачастую считают их своей территорией. Нередки случаи, когда водители большегрузов коллективно наказывают владельцев легковых авто за нарушения, а какие именно, стоит рассказать подробнее.

    Обочечники. Некоторые автомобилисты предпочитают не стоять в пробках, а объезжать их по обочине. Однако таких находчивых водителей зачастую не любят коллеги за рулем большегрузов. В лучшем случае фуры просто преграждают таким нарушителям путь, в худшем, что бывает не часто, — провоцируют аварию.

    Стоит отметить, что всегда в таком случае находятся и другие участники дорожного движения за рулем легковых авто, которые помогают осуществлять «наказание».

    Опасная езда. Иногда фуры, пытаясь обогнать других участников движения, выезжают на левую крайнюю линию движения, однако при этом двигаются, по мнению едущих там автомобилистов, не так быстро, как нужно. Тогда водители легковых моделей пытаются наказать владельцев большегрузов, а заканчивается это прямо противоположным результатом.

    В лучшем случае водители фур коллективно провоцируют автомобилистов на выезд на встречную полосу, в худшем бывает и так, что доходит до драки.

    Объезд по встречке. Бывает и так, что автомобилисты пытаются объехать пробку не по обочине, а при выезде на встречную полосу. Однако если перед водителем и в соседней полосе едут фуры, он может просто оказаться в западне.

    Один из участников движения на фуре не будет пропускать его вперед, а второй заблокирует съезд на нужную полосу. В этом случае придется либо выезжать на крайнюю полосу движения, либо съезжать на противоположную обочину.

    Низкая скорость. Раздражают водителей фур и тихоходы. Те, кто едет в правой стороне на полосе движения и никак не желают повысить свою скорость, раздражают автомобилистов на большегрузах. Сначала последние пытаются подавать тихоходам сигналы, звуковые или световые, а затем совершаются попытки идти на грубый обгон.

    В ПДД, в частности статья 16, указано, что на некоторых участках дороги нельзя ехать со скоростью ниже 40 км/ч, однако это, конечно же, не является поводом для того, чтобы обгонять автомобилистов или нарушать законодательство.

    Итог. Некоторые автомобилисты не хотят стоять в пробках, совершая попытки объехать их по встречке или обочине. В итоге подобные маневры заканчиваются наказанием находчивых владельцев авто со стороны водителей большегрузов, вплоть до драк или оскорблений.

    Город где делают жигули

    Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

    Купить в кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

    Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

    Купить в кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля

    Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

    Выгодные условия покупки в декабре

    Настоящая свобода передвижения

    Совершенство в графике и характере

    от 566 900

    То, что нас объединяет

    до 80 000

    Кредит на 3 года

    3,9

    на запчасти и услуги сервиса для автомобилей старше 3 лет

    Выбери свой автомобиль LADA

    Vesta седан

    от 566 900

    XRAY Cross

    от 679 900

    Largus универсал

    от 557 900

    Granta седан

    от 404 900

    Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене

    Купить в кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA

    Акции и специальные предложения

    Новости и события

    Новинки LADAВ 2019 году LADA выпустила новые модели и модификации во всех 5 семействах автомобилей.LADA Vesta Sport для поклонников энергичного.

    В декабре с конвейера автозавода LADA Ижевск сошел 400-тысячный автомобиль семейства LADA Vesta. Юбиляром стал седан ярко-синего.

    LADA запускает производство модернизированного внедорожника LADA 4х4: автомобиль получил модернизированный интерьер, стал.

    По итогам 11 месяцев 2019 года в РФ реализовано 326 654 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA, что на 0,6% выше по сравнению.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector