Гтц калина какой лучше - Авто журнал Альянс Авто
67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гтц калина какой лучше

ГТЦ от «Калины» и как с ним бороться

Потёртость справа возле штока — от пружины вакуумного усилителя.


Маркировка на торце ГТЦ.

Разбирается он очень легко и просто, из инстумента нам потребуются плоскогубцы-утконосы, маленькая плоская отвёртка, тиски (не обязательно) и какой-нибудь длинный стержень (при сборке).

Итак, все внутренности главного тормозного цилиндра держаться в сборе пружинным кольцом. Цепляем утконосами ушки и сжимаем кольцо. Если у вас инструмент с насечкой на губках — то вы легко вытащите это кольцо. Если нет (как у меня), то придётся исхитриться и просунуть между сжатым кольцом и цилиндром жало плоской отвёртки.

Выше на фото инструмент и колечко, извлечённое с его помощью.


Внутренности цилиндра рядом с корпусом. Клапан первого контура находится внутри левого конца левой (по снимку) пружины. Если будете её сдёргивать — не потеряйте пружинку и сам клапан! Он легко вываливается из гнезда.
Чёрная фиговина слева — пластиковая крышка-пробка цилиндра с уплотнением резиновыми кольцами по корпусу цилиндра и штоку.
Дабы извлечь всё вышеизображенное после снятия стопорного кольца и штифта (про который ниже) нужно пощёлкать штоком.. Утапливаем его, насколько сможем и резко отпускаем. Постепенно пружины вытолкнут пробку, главное чтоб потроха не разлетелись. Можно аккуратно зажать шток в тиски и стащить цилиндр, но у меня и так получилось.



На верхнем фото ближняя к глухому торцу горловина, в которую вставляется один из штуцеров пластикового бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание на среднее отверстие. В нём находится штифт, ограничивающий перемещение плавающего поршня второго контура тормозной системы.
Штифт извлекается теми же утконосами. Чтобы легче было тащить — нажмите на шток тормозного цилиндра. На втором фото поршень, штифт и цилиндр.
Если присмотреться, то в окне поршня внизу виден шток клапана, завальцованного в нижнем выступе поршня.


Плавающий поршень Справа видна завальцовка клапана. Манжеты на поршне должны стоять раскрывом наружу от середины.
Вот так: ]___[

Почему же у меня не прокачивались тормоза с этим ГТЦ? Очень просто: грязь и ржавчина под клапанами не давали им закрываться.
Замочил всю требуху в горячем растворе «Фейри» (с запахом лесных ягод, если такие подробности интересуют) и через пару часов прополоскал.
Потом продул клапана воздухом и прополоскал в WD-40, затем напихал в них технического вазелина.

После сборки (с тем же вазелином) ГТЦ вполне себе качал даже воздух. Завтра поставлю его на штатное место под капот.

Выше на фото архинеобходимый для возни с тормозной системой спецключ. Без него вы рискуете угробить накидные гайки на трубках, а тогда придётся всю трубку менять.

Итак — причина плохой работы нового ГТЦ — ненадлежащие условия хранения и/или корейцы сэкономили на консервационной смазке.
Кстати у «Приоры» точно такой же главный тормозной. Не у всех, но бывает.

Тормозные цилиндры для ВАЗ (Lada) Kalina

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

ГТЦ у Фенокса с пластмассовым штоком. Нет ну это же надо догадаться сделать шток из пластмассы.

Покупал задние тормозные цилиндры. Один сразу же потёк — моментально.

помпа затрещала на 2-рую тыс километра пробега. Подшипник полетел.

Я с этим г#$@ом еще на четверке намаялся когда искал нормальный тормозной цилиндр. Фенокс у меня потек на второй день.

Всё что у них брал абсолютно всё было не качественное! Передний тормозной цилиндр вообще раскололся при закручивании шланга!

Себе когда задние тормоза перебирал поставил цилиндры ATE цена в 2 раза больше и под заказ, но оно того стоит.

Напишите свой отзыв о тормозных цилиндрах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

24 декабря 2019, 23:50

Проголосовал ЗА аккумулятор Hankook на странице рейтинга

24 декабря 2019, 23:43

У амортизаторов Febest только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 декабря 2019, 23:40

24 декабря 2019, 23:33

У опорного подшипника KYB только 10 голосов! Рекомендуете?

24 декабря 2019, 23:14

У очистителей AIM-ONE появился первый отзыв!

24 декабря 2019, 23:14

У радиаторов охлаждения Nissens только 20 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

24 декабря 2019, 22:57

24 декабря 2019, 22:31

У шаровых опор MASUMA только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

24 декабря 2019, 19:17

У автопылесоса АГРЕССОР только 30 голосов! Рекомендуете?

24 декабря 2019, 17:18

В авторейтинге видеорегистраторов для Subaru Forester участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) Kalina

24 декабря 2019, 16:40

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

24 декабря 2019, 13:38

В авторейтинге домкратов для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

24 декабря 2019, 07:44

У масла МКПП ELF только 10 голосов! Рекомендуете?

24 декабря 2019, 01:27

Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Denso на странице рейтинга

24 декабря 2019, 01:19

Проголосовал ЗА тормозные колодки MASUMA на странице рейтинга

23 декабря 2019, 12:31

Тоже купил катушки сат месяц и пипец .кароче гавно полное .

23 декабря 2019, 12:19

Менял заднюю пару стоек на ТРВ, спустя 15 тыс начала стучать правая, пришлось менять по новой. Может попался брак, но вт .

23 декабря 2019, 12:14

Бесспорный лидер по ссотношению цена-качество среди всех мне ранее известных, Не помню ни одной проблемы связанной со св .

23 декабря 2019, 12:02

СенСены поставил себе чуть больше года назад, сразу вкруг по совету друга из СТО. Из хорошего, что бросилось сразу это ц .

23 декабря 2019, 11:17

ты б в -21 еще 20W-50 залил и после ночной стоянки возмущался. Для холодов масло жиже надо, а полимериум — отличное ма .

23 декабря 2019, 05:38

На салонные фильтры BIG FILTER написанно уже 25 отзывов.

22 декабря 2019, 20:36

На антидожди GRASS написанно уже 25 отзывов.

22 декабря 2019, 00:31

21 декабря 2019, 18:34

На воздушные фильтры VIC написанно уже 25 отзывов.

19 декабря 2019, 16:11

в ПАО АВТОВАЗ данный антифриз используется с 2011 по сегодняшний день. Как вы думаете, на их конвейер так просто зайти, .

17 декабря 2019, 18:39

В рейтинге лучшие лямбда-зонды только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 декабря 2019, 12:39

15 декабря 2019, 07:47

В рейтинге лучшие фары только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 декабря 2019, 04:41

11 декабря 2019, 22:51

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

7 декабря 2019, 00:42

В рейтинге лучшие высоковольтные провода учавствует уже 40 производителей!

7 декабря 2019, 00:04

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 15 производителей!

2 декабря 2019, 13:24

В рейтинге лучшие пружины учавствует уже 40 производителей!

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 09:50

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Camry на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных цилиндров для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных цилиндров из таких стран как: Германия, Беларусь .

В декабре 2019 года в рейтинге тормозных цилиндров для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.

Какие тормозные цилиндры выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ATE. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные цилиндры FENOX — 0%.

В общем рейтинге тормозных цилиндров, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ATE получили 3 место, оценка PR — 86. Учитываются данные из 12 отзывов и 37 голосов.
  2. FENOX заняли 4 место, с оценкой PR — 39. На основе из 12 отзыва и 73 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие тормозные цилиндры предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2019 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Тормозной диск, и других.

Гтц калина какой лучше

По многочисленным просьбам из прошлого поста (Диски оквадратились окончательно. Что посоветуете брать?) рассказываем, чем кончилось дело с тормозами. Напомним: у нас стала пропадать тормозная жидкость, первый визит на сервис ничего не обнаружил, жидкость долили, через неделю она опять кончилась, подробнее тут.


Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке на неисправном ГТЦ

Гарантийная замена ГТЦ

Утром я поехал на сервис отдать машину на проверку узлов тормозных механизмов и тормозных магистралей. Вечером мне позвонили и сообщили, что вышел из строя главный тормозной цилиндр, из него выдавливало жидкость. Точная причина так и осталась за кадром (либо манжеты износились, либо с поршнями какая-то проблема), по инструкции завода-изготовителя при обнаружении подобной неисправности узел меняется в сборе. Нам поменяли целиком ГТЦ. По гарантии. На момент замены пробег был 17 500 километров.


Уровень после замены ГТЦ


По инструкции к автомобилю бачок должен быть заполнен под нижнюю кромку горловины. Но это как-то странно: куда ей деваться при сильном нагреве или закипании.

Помимо замены ГТЦ еще поменяли управляющий блок стеклоподъемников. В своё время на Калине перестало открываться заднее левое стекло. Когда я забирал авто, то увидел, что стекло не открывается даже с новым блоком.

Дверь опять разобрали.

В течение следующих двух недель уровень тормозной жидкости не изменялся. Поэтому проблему можно считать частично исчерпанной. Почему частично? Потому, что колодки «Механик Цитрон», которые нам поставили на днях — единственные колодки на Калину доступные в автомагазине у дилера, — редкостная бяка. Заводские, на которых Калина приехала, были лучше. В ближайшее время надо будет озадачиться установкой нормальных колод или вернуть заводские на место.

Куда-то начало пропадать масло

Сегодня с утра я решил перед запуском двигателя проверить уровень масла. Просто так, захотелось мне. С последней замены, когда мы залили в Калину Мобил-1 0W для облегчения холодного пуска, прошло около 3 000 километров.

Вынув щуп, я увидел, что уровень масла опустился до половины. При замене он был у верхней кромки. Получается, что за два прошедших месяца у нас куда-то подевалось пол уровня масла. Внешних подтеков на двигатели не видно.


Уровень масла опустился чуть ниже середины сектора

Вдохновившись результатом, я подумал, что пора посмотреть масло и в коробке. Его, разумеется, надо проверять после прогрева, но учитывая наш прошлый опыт, можно и поступится ради необходимости. Уровень оказался на минимуме, и это после того, как в Благовещенске коробку залили смазкой до максимума.


Уровень смазки в коробке — на минимуме

Сегодня проверю на прогретой машине.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА 🙂

Продаем магнитолу Калины Спорт! Которая перестала работать 🙁

Другие записи блога

Комментарии

Всем добрый день.

Постоянно читаю все отзывы и отчеты про наш чудесный автопром. Только сейчас решил отписатся. В принципе против нашего автопрома я только против цены, которая мне кажется очень завышена. Почему-то заметил у нас все стараются накрутить на любом товаре максимум, чтоб хотя бы с одной продажи но окупить себя на все 200% если не больше. Калина смотрю все больше с каждой тысячей кс все больше приподносит сюрпризов и неожиданностей. Когда-то в свое время стоял выбор между новой калиной и японской машиной (да иногда пруль неудобен), но всеж большие предпочтение отдал ему и только за качество. Хотя если бы в свое время калина стоила 150-180 тыс то мог бы купить и ее. Но 300 тыс за почти пустой автомобиль, под которым искать и устранять такие сюрпризы нет уж увольте.

Читать еще:  Доработка задних тормозов ваз 2110

да уж 17000 и замена ГТЦ

чую скоро появится объявление продаем калину цена от рубля (не рабочая)

Живу как бэ в 100-120 км. от этой обители зла, — проклятого места — АВТОВАЗА. Один знакомый, бывший работник завода этога говорил, что когда ТАЗ 2110 стоила 240 т.р., ее себестоимость была не больше 90 т.р., с учетом работы по сборке. Сотрудники имели право раз в 5 лет (могу ошибаться) покупать машины с 50 % скидкой.

Вот была такая услуга — сопровождение на конвеере, стоила от +30 до +50 % к рыночной цене машины. С нулевого этапа нанятый специалист сопровождал сборку. Я такой ТАЗ видел, это была 21099 она была 2001 года, 16 клапанник под капотом. Человек на ней без проблем отъездил 160 т.км. Два года назад продал.

Никогда в жизни больше на эти ведра не сяду. Принципиально.

1996: АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль
для горожан и сельчан.
Так сказал глава правительства России Виктор Черномырдин.
Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и
будет способствовать развитию производства.
1999: АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана
в течение двух лет.
Так сказал премьер Владимир Путин.
Он считает, что помощь в размере 13 млрд. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия,
но и будет способствовать развитию производства.
2002: АвтоВАЗ станет конкурентноспсособным в течение трех лет
Так сказал премьер России Михаил Касьянов.
Он считает, что помощь в 17.5 млрд. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия,
но и будет способствовать развитию производства.
2009: АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет
Так сказал вице-премьер России и министр финансов Алексей Кудрин
Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу,
не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет
способствовать развитию производства.

Имхо только 10-15 Килотон в тротиловом эквиваленте закроют все потребности автоваза,и масковских чиновников которые кормятся около.

[quote=haholl]вот сейчас как навлеку на себя гнева, но в се же:
читаю я все записи в блоге про калину, и убеждаюсь еще раз что правильно сделал, что не купил это изделие. хотя у знакомого ездит и не ломается. Хаят премьера, так он волевым решением поднимает автопром в РФ. Как? Да вот так посмотрите на новые машины в автосалонах более половины проданных изготовлены в РФ. Сам 2 неделе назад продал свою старенькую и поехал заказал новую. И деньги за автомобиль получат не японские борыги с аукциона, а а наши с вами соотечественники. Качество на современных предприятиях того же Вольцвагена в Рф очень приличное, завод загружен на 100%. а это о чем то говорит.
Вывод: В РФ умеют и хотят работать, правда пока далеко не все![/

Ваш комментарий не выдерживает и минимума критики. Если бы наше горе-государство пеклось бы за развитие своей промышленности за доходы своих граждан и оборот денежной массы внутри страны, то оно вкладывало бы наукоемкие технологии в эту промышленность. Этого не происходит нигде. Даже в святую святых, в оборонку, правительство не хочет вкладывать. Потому как это уже дохлый номер. А в ВПК работает куда больше народа, нежели в ТАЗе, и все же тенденция к тому, чтобы закупать вооружение и военную технику за рубежом. И таких примеров, более или менее ярких можно приводить грандиозное количество.
Посмотрите ещё принимаемые законопроекты по образованию, о полиции и т.д. Анализ их наводит на грустные мысли. Страна прошла «точку возврата» по деградации населения, Доходы людей катастрофически низкие, особенно за пределами мегаполисов, преступкость чудовищная, 15 % (. ) всех ЗК в тюрьмах сидят за самосуд — полное неверие людей в правосудие и справедливость власти, ни одна реформа за последние 12 лет не увенчалась успехом, кроме избирательной реформы, проведённой в пользу узкого круга элиты. Клятвы туалетного путёнка, обещавшего замочить террористов даже под ободком унитаза на деле оказались туфтой — Домодедово тому недавний факт. Горословные лозунги перестать «кошмарить» бизнес вылились в 34-37 % налоги, отмену ЕСН и т.п. Чиновники с их ощущением избранности и вседозволенности потеряли ощущение реальности — аварии на МКАДе тому показатель. Невиданное воровство из бюджета и коррупция. Да что говорить — сами всё видите. Но, при всей схожести симптомов, Египет нам не грозит, увы. Люди разобщены и пассивны по-скотски. Будут мычать, но идти на убой. И это деградация самосознания. Мне жаль за такую судьбу для родной страны. Величия России уже нет. Осталась у нас одна ядерная кнопка, пугающая весь окружающий мир.

[quote=toyoforever][quote=haho ll]вот сейчас как навлеку на себя гнева, но в се же:читаю я все записи в блоге про калину, и убеждаюсь еще раз что правильно сделал, что не купил это изделие. хотя у знакомого ездит и не ломается. Хаят премьера, так он волевым решением поднимает автопром в РФ. Как? Да вот так посмотрите на новые машины в автосалонах более половины проданных изготовлены в РФ. Сам 2 неделе назад продал свою старенькую и поехал заказал новую. И деньги за автомобиль получат не японские борыги с аукциона, а а наши с вами соотечественники. Качество на современных предприятиях того же Вольцвагена в Рф очень приличное, завод загружен на 100%. а это о чем то говорит. Вывод: В РФ умеют и хотят работать, правда пока далеко не все![/Ваш комментарий не выдерживает и минимума критики. Если бы наше горе-государство пеклось бы за развитие своей промышленности за доходы своих граждан и оборот денежной массы внутри страны, то оно вкладывало бы наукоемкие технологии в эту промышленность. Этого не происходит нигде. Даже в святую святых, в оборонку, правительство не хочет вкладывать. Потому как это уже дохлый номер. А в ВПК работает куда больше народа, нежели в ТАЗе, и все же тенденция к тому, чтобы закупать вооружение и военную технику за рубежом. И таких примеров, более или менее ярких можно приводить грандиозное количество.Посмотрите ещё принимаемые законопроекты по образованию, о полиции и т.д. Анализ их наводит на грустные мысли. Страна прошла «точку возврата» по деградации населения, Доходы людей катастрофически низкие, особенно за пределами мегаполисов, преступкость чудовищная, 15 % (. ) всех ЗК в тюрьмах сидят за самосуд — полное неверие людей в правосудие и справедливость власти, ни одна реформа за последние 12 лет не увенчалась успехом, кроме избирательной реформы, проведённой в пользу узкого круга элиты. Клятвы туалетного путёнка, обещавшего замочить террористов даже под ободком унитаза на деле оказались туфтой — Домодедово тому недавний факт. Горословные лозунги перестать «кошмарить» бизнес вылились в 34-37 % налоги, отмену ЕСН и т.п. Чиновники с их ощущением избранности и вседозволенности потеряли ощущение реальности — аварии на МКАДе тому показатель. Невиданное воровство из бюджета и коррупция. Да что говорить — сами всё видите. Но, при всей схожести симптомов, Египет нам не грозит, увы. Люди разобщены и пассивны по-скотски. Будут мычать, но идти на убой. И это деградация самосознания. Мне жаль за такую судьбу для родной страны. Величия России уже нет. Осталась у нас одна ядерная кнопка, пугающая весь окружающий мир.[/quote]

Грустно, но ведь правда.

А делать что либо всё равно надо начинать с себя.
Поэтому я за свою работу уверен. И людей своих держу, и работают они у меня не за 5000рублей. И никто мне за 8 лет работы ниразу не сказал что я хреново работаю.

А ВАЗ надо снести.

Весь мир насилья мы разрушим до основанья, азатем
Мы наш, мы новый мир построим.

Тормозные цилиндры. Обзор рынка

Сегодня мы представляем вашему вниманию обзор рынка автокомпонентов, от которых в полной мере зависит эффективность работы тормозной системы. Это главные тормозные цилиндры. Естественно, охватить в рамках одной статьи весь сегмент этого рынка очень сложно, поэтому мы ограничились обзором брендов и цен на главный тормозной цилиндр для автомобилей ВАЗ. Тем более что количество производителей и торговых марок, которые предлагают данную продукцию на российском рынке, очень большое.

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала «Трансервис Автобизнес»

О причинах популярности ВАЗовских запасных частей среди зарубежных производителей мы неоднократно говорили. Российский гигант не баловал своих почитателей частой сменой модельного ряда, поэтому в стране за десятилетия работы накопился огромный вторичный рынок из нескольких миллионов автомобилей, который легко закрывается с помощью 3-4 модификаций одного автокомпонента. Это касается практически всей автокомпонентной базы для ВАЗа. В этом заложено и большое преимущество данного сегмента рынка, и большая проблема, потому что конкуренция в нём всегда очень жесткая. Если говорить непосредственно по поводу главных тормозных цилиндров для ВАЗ, то в настоящий момент на рынке представлено 4 базовых модели главных тормозных цилиндров:

2101-3505008 – главный тормозной цилиндр для автомобилей «классического» семейства ВАЗ.

2108-3505010 – главный тормозной цилиндр для автомобилей семейства «Самара», а также для установки на автомобили «десятой» серии.

1118-3505010 – главный тормозной цилиндр для установки на семейство Lada Priora и Lada Kalina.

В целом, до времени появления на рынке значительного сегмента «Приор» и «Калин» все главные тормозные цилиндры можно условно разделить на две группы — «классические» и «переднеприводные». Отличия в конструкции у них не большие. Оба гидроцилиндра – двухконтурные, но на «Классике» один контур объединяет колеса одной оси, а на «переднеприводных» моделях контуры объединяют колеса разных осей, расположенные по разным сторонам кузова (переднее левое с задним правым, а заднее левое – с передним правым). Отличаются еще и некоторые геометрические размеры. У поставщиков автокомпонентов имеются также некоторые модификации тормозного цилиндра на модель Lada 4х4 (21213-3505009), которые, по сути, являются вариантом «переднеприводного» главного тормозного цилиндра с другим выводом штуцеров для тормозных трубок.

Модель 1118-350510 тоже имеет ряд конструктивных изменений, которые не позволяют говорить о полной взаимозаменяемости главного тормозного цилиндра 2108 и 1118. Что же касается тормозных цилиндров на новое поколение автомобилей Lada, то данный рынок пока ещё только формируется, и говорить о том, какие игроки будут представлены на нем во вторичном сегменте, пока рано. Дело в том, что срок службы главных тормозных цилиндров составляет не менее 90-100 тыс. км пробега. Большинство выпущенных автомобилей Granta и Largus ещё не дошли до этого показателя.

Следует отметить, что спрос на главные тормозные цилиндры в некоторых случаях переплетается с продажами вакуумных усилителей тормозной системы. Дело в том, что у некоторых (особенно зарубежных) производителей главный тормозной цилиндр спроектирован таким образом, что он легко может быть установлен только вместе с вакуумным усилителем тормозов и бачком для тормозной жидкости этого же производителя (или нескольких производителей). К примеру, главный тормозной цилиндр Lucas не устанавливается на штатный ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Lada Kalina, что приводит к ограничению распространения данной продукции на вторичном рынке.

Читать еще:  Выкидной ключ ваз приора

Отдельно хочется сказать также о практике ремонта главного тормозного цилиндра, которая долгое время существовала в нашей стране. Практика была распространена во времена дефицита запасных частей. Основная причина выхода главного тормозного цилиндра из строя – это износ сальников и манжет, который приводит к протечкам тормозной жидкости. Соответственно, установка ремкомплекта РТИ позволяет на какое-то время решить проблему. Однако полноценное восстановление ресурса главного тормозного цилиндра в результате такого ремонта не происходит. Именно поэтому, а также и в силу того, что стоимость данного узла сегодня сопоставима со стоимостью ремонтных работ по снятию-разборке-сборке, практика ремонта уходит в прошлое.

Исследование рынка

Традиционно аналитики маркетингового отдела журнала, при выполнении данной работы старались получить ответ на два ключевых вопроса:

— Какова представленность торговых марок ГТЦ в каждом из сегментов рынка?

— Какова средняя стоимость продукции разных брендов в каждом сегменте?

Для анализа было выбрано 3 сегмента: «Классика», «Самара», «Priora». Информация для исследования собиралась из двух источников: интернет-магазины и розничные торговые точки. Вот какая картина получилась.

«Классика»

Сегмент заднеприводных автомобилей ВАЗ является одним из самых высококонкурентных. Конструкция главного тормозного цилиндра для классического сегмента ВАЗ разработана десятилетия назад. Нет ничего удивительного в том, что в настоящее время этот узел производят практические все более-менее известные поставщики деталей тормозной системы как на территории России, Украины и Белоруссии, так и зарубежные фирмы. Примечательно, что наиболее высокую представленность в этом сегменте «Классики» (диаг.1) имеют вовсе не отечественные торговые марки, а немецкий бренд ATE, несмотря на то, что стоимость цилиндров ATE далеко не самая низкая. В целом представленность зарубежных брендов в этом сегменте довольно высока. Главный тормозной цилиндр ATE представлен практически в каждом 4-м магазине. Ближайший преследователь по этому показателю – БелМаг. Тормозные цилиндры этой марки представлены в каждом десятом автомагазине. Далее идет большая группа брендов, которые представлены в 5-7% торговых точек – АвтоВАЗ (оригинальные), Fenox, Schnieder, LPR, Pilenga, За Рулем, которые представляют самые разные ценовые сегменты. Ещё одна крупная группа торговых марок представлена в 3% магазинов. Очевидных аутсайдеров не так уж и много. В этом сегменте это такие марки как Oberkraft, TRW, ВПМ, Агат.

Ценовой диапазон на главные тормозные цилиндры для ВАЗовской классики довольно широкий (диаг.2). К примеру, главный тормозной цилиндр TRW стоит дороже 1 100 руб., а продукция ВПМ – в пять раз дешевле. Справедливости ради надо отметить, что обе марки не очень широко представлены на рынке. Если же говорить о наиболее остро конкурентном ценовом сегменте, то это сегмент от 300 до 600 руб. В этом сегменте находится 13 торговых марок. Верхний ценовой сегмент не столь насыщенный – здесь располагается только 4 бренда, и только один из них имеет хорошую представленность на рынке.

«Самара»

Данный сегмент рынка не менее сложный для работы. В диаграмме 3, которая отражает представленность брендов на розничном рынке, мы видим 20 торговых марок. Однако картина тут совсем другая. Во-первых, явно выраженный лидер тут далеко не один. Их, как минимум, три. 20%-ный рубеж преодолеть не удалось никому. Тем не менее, Fenox подошел очень близко к этому показателю – 18% торговых точек предлагают главные тормозные цилиндры этой марки. В 14% автомагазинов можно приобрести главный тормозной цилиндр ATE и оригинальные автокомпоненты АвтоВАЗа. Это первая тройка. Вторая тройка, в которой представлены крепкие середняки, имеет совсем другой состав (не тот, что в сегменте «Классики») – Delphi, БелМаг, Базальт. Все прочие торговые марки находятся за барьером в 3%. Стоит также отметить, что количество торговых марок, которые представлены на рынке очень слабо, в сегменте «Самара» сильно увеличилось.

Вилка цен на главный тормозной цилиндр для переднеприводных моделей АвтоВАЗа предыдущего поколения ещё больше, чем в предыдущем сегменте (диаг.4). Самые дорогие цилиндры стоят в розничных торговых точках около 2500 (поставляются только вместе с бачком тормозной жидкости). Самые доступные по цене главный тормозной цилиндр Fenox стоят всего 411 – и это, как вы уже знаете, наиболее широко представленная на рынке продукция. Нижний ценовой сегмент в этой группе выделить сложно. Было бы правильно разделить всех игроков на две ценовые группы — нижнюю и верхнюю. Нижняя ценовая группа располагается в сегменте от 1000 руб. и ниже. На границе этого сегмента находится торговая марка ATE. Внутри него можно выделить ещё один, наиболее плотный сегмент – от 550 до 650 руб. В нём конкуренция наиболее острая. Что же касается верхнего ценового сегмента, то класс премиум относительно свободен. Здесь представлены такие общепризнанные мировые производители тормозных компонентов как Bosch, TRW, Ferodo. Их представленность на рынке не очень высока: видимо, среди владельцев недорогих переднеприводных автомобилей ВАЗ не так много желающих покупать тормозные цилиндры по такой цене.

«Приора»

Этот сегмент оказался не столь насыщенным, как первые два. Число игроков тут сократилось более чем в два раза, и появились новые имена, такие как СТК ТАЯ (Самарская технологическая компания) и корейская торговая марка Mando (диаг.5). В лидерах по представленности мы видим все ту же компанию Fenox, продукция которой в данном сегменте встречается в каждом третьем розничном магазине, которые мы сумели задействовать в данном исследовании. Это конечно очень высокий показатель. Ближайшему конкуренту — торговой марке LPR, которая в предыдущих двух сегментах всегда была в середняках, на этот раз удалось заручиться доверием 19% автомагазинов. Совсем рядом располагается продукция компании Базальт. Что касается оригинальных главных тормозны цилиндров на автомобили Priora и Kalina, то их присутствие в этом сегменте рынка пока оставляет желать лучшего – всего 5%. Это меньше, чем у компании СТК ТАЯ и таких брендов, как Trialli и БелМаг. Меньше всех показатели у компании Kraft, впрочем, уже само присутствие данного бренда во всех трех сегментах рынка говорит о планомерной системной работе маркетологов этой компании на российском рынке.

Довольно интересную картину мы видим и в ценовой диаграмме. Диапазон цен намного уже (диаг.6). Можно с небольшой натяжкой сказать, что стоимость главного тормозного цилиндра в этом сегменте укладывается в вилку от 1 000 до 2 200 руб. При этом есть два ярко выраженных ценовых лидера: СТК ТАЯ и Mando. Все остальные игроки находятся примерно в диапазоне 1 100-1 200 руб. Исключение составляет только торговая марка LPR, которая добралась до отметки в 1 500 руб.

Вероятнее всего именно эти игроки и будут в ближайшие годы определять структуру рынка главных тормозных цилиндров на новые модели АвтоВАЗа. Впрочем, не нужно исключать, что к ним могут подтянуться и поставщики из первых двух сегментов — если не с собственной продукцией, то в качестве упаковщика.

Кирилл Шипота, руководитель направления Trialli Cанкт-петербургской компании УК «Карвиль»:

— Мы выделяем пять основных конкурентных преимуществ тормозных цилиндров TRIALLI: Первый и самый главный – это прецизионный класс качества обработки поршней, колец и внутренних рабочих поверхностей цилиндров, которые обеспечивают превосходные тормозные характеристики.

Второе преимущество – это исключительная точность запрессовки поршней в цилиндры, которая не допускает перекосов и исключает утечку тормозной жидкости.

Третье – в гидравлических цилиндрах TRIALLI применяются только высококачественные резиновые манжеты, изготовленные из эластомера последнего поколения – HNBR, для которого характерна высокая эластичность, высокая химическая стойкость (масло, бензин, кислота), долговечность и низкая остаточная деформация.

Четвертое – гарантированный пробег гидроцилиндров TRIALLI. Согласно лабораторным испытаниям в «НАМИ», гидроцилиндры испытываются на долговечность циклическим нагружением и должен выдержать порядка 150 000 циклов без потери герметичности.

Согласно нашим ходовым испытаниям, эксплуатационный ресурс главного тормозного цилиндра и рабочих тормозных цилиндров TRIALLI составляет 100 000 км пробега.

Завершая перечисление конкурентных преимуществ, хотелось бы отметить, что конструкция тормозных цилиндров TRIALLI аналогична конструкции АвтоВаза. Тормозные цилиндры TRIALLI прошли сертификационные испытания в лаборатории «НАМИ» и соответствуют требованиям завода-производителя.

Часто нас спрашивают, допустима ли в современных условиях практика сборки-разборки главного тормозного цилиндра?

На наш взгляд, в современных условиях возможна практика сборки-разборки главного тормозного цилиндра, но с определенной оговоркой. Конечно же, ремонт цилиндра должен осуществлять высококвалифицированный специалист, который будет руководствоваться пониманием того факта, что любая разборка узла сокращает срок его службы, так как является источником занесения загрязнений и нарушает положение приработанных деталей. Также при сборке-разборке главного тормозного цилиндра необходимо строго придерживаться следующих правил: промытые и готовые к сборке детали следует укладывать на чистую глянцевую бумагу, не оставляющую ворсинок; не протирать детали тряпками; не использовать для ремонта детали, работавшие на других узлах; независимо от состояния заменять все резиновые детали, а для исключения повреждения деталей использовать специальный инструмент и приспособления.

Гтц калина какой лучше

По многочисленным просьбам из прошлого поста (Диски оквадратились окончательно. Что посоветуете брать?) рассказываем, чем кончилось дело с тормозами. Напомним: у нас стала пропадать тормозная жидкость, первый визит на сервис ничего не обнаружил, жидкость долили, через неделю она опять кончилась, подробнее тут.


Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке на неисправном ГТЦ

Гарантийная замена ГТЦ

Утром я поехал на сервис отдать машину на проверку узлов тормозных механизмов и тормозных магистралей. Вечером мне позвонили и сообщили, что вышел из строя главный тормозной цилиндр, из него выдавливало жидкость. Точная причина так и осталась за кадром (либо манжеты износились, либо с поршнями какая-то проблема), по инструкции завода-изготовителя при обнаружении подобной неисправности узел меняется в сборе. Нам поменяли целиком ГТЦ. По гарантии. На момент замены пробег был 17 500 километров.


Уровень после замены ГТЦ


По инструкции к автомобилю бачок должен быть заполнен под нижнюю кромку горловины. Но это как-то странно: куда ей деваться при сильном нагреве или закипании.

Помимо замены ГТЦ еще поменяли управляющий блок стеклоподъемников. В своё время на Калине перестало открываться заднее левое стекло. Когда я забирал авто, то увидел, что стекло не открывается даже с новым блоком.

Дверь опять разобрали.

В течение следующих двух недель уровень тормозной жидкости не изменялся. Поэтому проблему можно считать частично исчерпанной. Почему частично? Потому, что колодки «Механик Цитрон», которые нам поставили на днях — единственные колодки на Калину доступные в автомагазине у дилера, — редкостная бяка. Заводские, на которых Калина приехала, были лучше. В ближайшее время надо будет озадачиться установкой нормальных колод или вернуть заводские на место.

Куда-то начало пропадать масло

Сегодня с утра я решил перед запуском двигателя проверить уровень масла. Просто так, захотелось мне. С последней замены, когда мы залили в Калину Мобил-1 0W для облегчения холодного пуска, прошло около 3 000 километров.

Вынув щуп, я увидел, что уровень масла опустился до половины. При замене он был у верхней кромки. Получается, что за два прошедших месяца у нас куда-то подевалось пол уровня масла. Внешних подтеков на двигатели не видно.


Уровень масла опустился чуть ниже середины сектора

Вдохновившись результатом, я подумал, что пора посмотреть масло и в коробке. Его, разумеется, надо проверять после прогрева, но учитывая наш прошлый опыт, можно и поступится ради необходимости. Уровень оказался на минимуме, и это после того, как в Благовещенске коробку залили смазкой до максимума.


Уровень смазки в коробке — на минимуме

Сегодня проверю на прогретой машине.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА 🙂

Продаем магнитолу Калины Спорт! Которая перестала работать 🙁

Читать еще:  Ваз 21099 перегорает предохранитель

Другие записи блога

Комментарии

Всем добрый день.

Постоянно читаю все отзывы и отчеты про наш чудесный автопром. Только сейчас решил отписатся. В принципе против нашего автопрома я только против цены, которая мне кажется очень завышена. Почему-то заметил у нас все стараются накрутить на любом товаре максимум, чтоб хотя бы с одной продажи но окупить себя на все 200% если не больше. Калина смотрю все больше с каждой тысячей кс все больше приподносит сюрпризов и неожиданностей. Когда-то в свое время стоял выбор между новой калиной и японской машиной (да иногда пруль неудобен), но всеж большие предпочтение отдал ему и только за качество. Хотя если бы в свое время калина стоила 150-180 тыс то мог бы купить и ее. Но 300 тыс за почти пустой автомобиль, под которым искать и устранять такие сюрпризы нет уж увольте.

да уж 17000 и замена ГТЦ

чую скоро появится объявление продаем калину цена от рубля (не рабочая)

Живу как бэ в 100-120 км. от этой обители зла, — проклятого места — АВТОВАЗА. Один знакомый, бывший работник завода этога говорил, что когда ТАЗ 2110 стоила 240 т.р., ее себестоимость была не больше 90 т.р., с учетом работы по сборке. Сотрудники имели право раз в 5 лет (могу ошибаться) покупать машины с 50 % скидкой.

Вот была такая услуга — сопровождение на конвеере, стоила от +30 до +50 % к рыночной цене машины. С нулевого этапа нанятый специалист сопровождал сборку. Я такой ТАЗ видел, это была 21099 она была 2001 года, 16 клапанник под капотом. Человек на ней без проблем отъездил 160 т.км. Два года назад продал.

Никогда в жизни больше на эти ведра не сяду. Принципиально.

1996: АвтоВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль
для горожан и сельчан.
Так сказал глава правительства России Виктор Черномырдин.
Он считает, что помощь в размере 15 трлн. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и
будет способствовать развитию производства.
1999: АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана
в течение двух лет.
Так сказал премьер Владимир Путин.
Он считает, что помощь в размере 13 млрд. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия,
но и будет способствовать развитию производства.
2002: АвтоВАЗ станет конкурентноспсособным в течение трех лет
Так сказал премьер России Михаил Касьянов.
Он считает, что помощь в 17.5 млрд. рублей, предоставляемая
АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия,
но и будет способствовать развитию производства.
2009: АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет
Так сказал вице-премьер России и министр финансов Алексей Кудрин
Он считает, что помощь в 25 млрд. рублей, предоставляемая АвтоВАЗу,
не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет
способствовать развитию производства.

Имхо только 10-15 Килотон в тротиловом эквиваленте закроют все потребности автоваза,и масковских чиновников которые кормятся около.

[quote=haholl]вот сейчас как навлеку на себя гнева, но в се же:
читаю я все записи в блоге про калину, и убеждаюсь еще раз что правильно сделал, что не купил это изделие. хотя у знакомого ездит и не ломается. Хаят премьера, так он волевым решением поднимает автопром в РФ. Как? Да вот так посмотрите на новые машины в автосалонах более половины проданных изготовлены в РФ. Сам 2 неделе назад продал свою старенькую и поехал заказал новую. И деньги за автомобиль получат не японские борыги с аукциона, а а наши с вами соотечественники. Качество на современных предприятиях того же Вольцвагена в Рф очень приличное, завод загружен на 100%. а это о чем то говорит.
Вывод: В РФ умеют и хотят работать, правда пока далеко не все![/

Ваш комментарий не выдерживает и минимума критики. Если бы наше горе-государство пеклось бы за развитие своей промышленности за доходы своих граждан и оборот денежной массы внутри страны, то оно вкладывало бы наукоемкие технологии в эту промышленность. Этого не происходит нигде. Даже в святую святых, в оборонку, правительство не хочет вкладывать. Потому как это уже дохлый номер. А в ВПК работает куда больше народа, нежели в ТАЗе, и все же тенденция к тому, чтобы закупать вооружение и военную технику за рубежом. И таких примеров, более или менее ярких можно приводить грандиозное количество.
Посмотрите ещё принимаемые законопроекты по образованию, о полиции и т.д. Анализ их наводит на грустные мысли. Страна прошла «точку возврата» по деградации населения, Доходы людей катастрофически низкие, особенно за пределами мегаполисов, преступкость чудовищная, 15 % (. ) всех ЗК в тюрьмах сидят за самосуд — полное неверие людей в правосудие и справедливость власти, ни одна реформа за последние 12 лет не увенчалась успехом, кроме избирательной реформы, проведённой в пользу узкого круга элиты. Клятвы туалетного путёнка, обещавшего замочить террористов даже под ободком унитаза на деле оказались туфтой — Домодедово тому недавний факт. Горословные лозунги перестать «кошмарить» бизнес вылились в 34-37 % налоги, отмену ЕСН и т.п. Чиновники с их ощущением избранности и вседозволенности потеряли ощущение реальности — аварии на МКАДе тому показатель. Невиданное воровство из бюджета и коррупция. Да что говорить — сами всё видите. Но, при всей схожести симптомов, Египет нам не грозит, увы. Люди разобщены и пассивны по-скотски. Будут мычать, но идти на убой. И это деградация самосознания. Мне жаль за такую судьбу для родной страны. Величия России уже нет. Осталась у нас одна ядерная кнопка, пугающая весь окружающий мир.

[quote=toyoforever][quote=haho ll]вот сейчас как навлеку на себя гнева, но в се же:читаю я все записи в блоге про калину, и убеждаюсь еще раз что правильно сделал, что не купил это изделие. хотя у знакомого ездит и не ломается. Хаят премьера, так он волевым решением поднимает автопром в РФ. Как? Да вот так посмотрите на новые машины в автосалонах более половины проданных изготовлены в РФ. Сам 2 неделе назад продал свою старенькую и поехал заказал новую. И деньги за автомобиль получат не японские борыги с аукциона, а а наши с вами соотечественники. Качество на современных предприятиях того же Вольцвагена в Рф очень приличное, завод загружен на 100%. а это о чем то говорит. Вывод: В РФ умеют и хотят работать, правда пока далеко не все![/Ваш комментарий не выдерживает и минимума критики. Если бы наше горе-государство пеклось бы за развитие своей промышленности за доходы своих граждан и оборот денежной массы внутри страны, то оно вкладывало бы наукоемкие технологии в эту промышленность. Этого не происходит нигде. Даже в святую святых, в оборонку, правительство не хочет вкладывать. Потому как это уже дохлый номер. А в ВПК работает куда больше народа, нежели в ТАЗе, и все же тенденция к тому, чтобы закупать вооружение и военную технику за рубежом. И таких примеров, более или менее ярких можно приводить грандиозное количество.Посмотрите ещё принимаемые законопроекты по образованию, о полиции и т.д. Анализ их наводит на грустные мысли. Страна прошла «точку возврата» по деградации населения, Доходы людей катастрофически низкие, особенно за пределами мегаполисов, преступкость чудовищная, 15 % (. ) всех ЗК в тюрьмах сидят за самосуд — полное неверие людей в правосудие и справедливость власти, ни одна реформа за последние 12 лет не увенчалась успехом, кроме избирательной реформы, проведённой в пользу узкого круга элиты. Клятвы туалетного путёнка, обещавшего замочить террористов даже под ободком унитаза на деле оказались туфтой — Домодедово тому недавний факт. Горословные лозунги перестать «кошмарить» бизнес вылились в 34-37 % налоги, отмену ЕСН и т.п. Чиновники с их ощущением избранности и вседозволенности потеряли ощущение реальности — аварии на МКАДе тому показатель. Невиданное воровство из бюджета и коррупция. Да что говорить — сами всё видите. Но, при всей схожести симптомов, Египет нам не грозит, увы. Люди разобщены и пассивны по-скотски. Будут мычать, но идти на убой. И это деградация самосознания. Мне жаль за такую судьбу для родной страны. Величия России уже нет. Осталась у нас одна ядерная кнопка, пугающая весь окружающий мир.[/quote]

Грустно, но ведь правда.

А делать что либо всё равно надо начинать с себя.
Поэтому я за свою работу уверен. И людей своих держу, и работают они у меня не за 5000рублей. И никто мне за 8 лет работы ниразу не сказал что я хреново работаю.

А ВАЗ надо снести.

Весь мир насилья мы разрушим до основанья, азатем
Мы наш, мы новый мир построим.

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Тормозной диск существенно меньше пыльника

Тормозной диски полностью перекрывает пыльник

Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов)

Скоба суппорта подвижная 2110-3501017

Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155

Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов)

Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)

Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070

Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155

Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13

Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00

Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500

Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00

Размер тормозного дискаR13 вентилируемыеR14 вентилируемыеR15 вентилируемые
Где устанавливаютсяЛада Калина и Гранта с 8кл. двигателемЛада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.)Лада Калина и Гранта спорт
Визуальные различияСтавятся только на спортивных версиях автомобилей Лада
Каталожные номера передних тормозов
Подходящие диски колесR13 и большеR14 и большеR15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.

Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector