4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего сделать автоодеяло

Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Базальтовые ткань и утеплитель

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

Размеры могут быть разные

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.

Кройка кусков материала

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

Заполнение одеяла наполнителем

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Уложить самодельное одеяло на место

Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!

Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях

Автоодеяло для двигателя среди многих автовладельцев считается полезным аксессуаром, который позволяет уменьшить износ двигателя зимой во время частых холодных пусков. Также утеплитель мотора и моторного отсека заметно повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля в холодное время года, так как прогрев силового агрегата происходит быстрее, ДВС не так интенсивно остывает во время стоянки и т.д. Дополнительным преимуществом можно считать экономию топлива, которое расходуется как на сам прогрев перед поездкой, так и до полного выхода силовой установки на рабочие температуры.

Сегодня в свободной продаже можно найти большое количество различных утеплителей моторного отсека, которые являются продукцией больших предприятий и маленьких фирм. Как правило, купить фабричное автоодеяло хорошего качества можно от 2500-3500 тыс. руб. По этой причине многих водителей интересует, как сделать автоодеяло для двигателя своими руками. В этой статье мы рассмотрим, можно ли сшить автоодеяло в домашних условиях, из чего сделать автоодеяло и какой материал для автоодеяла лучше использовать при изготовлении.

Читайте в этой статье

Нужно ли автоодеяло для двигателя

Начнем с того, что многие водители интересуются, помогает ли автоодеяло зимой. Ответ, конечно, будет утвердительным. Однако прежде чем купить готовое автоодеяло или заняться его пошивом, следует в самом начале определиться, нужен ли в конкретном отдельном случае дополнительный утеплитель. Дело в том, что автоодеяло для мотора можно не покупать в том случае, если:

  • машина эксплуатируется в регионе с относительно мягким климатом, где температура обычно не понижается ниже отметки -10 градусов по Цельсию;
  • во время ночной стоянки авто находится в отапливаемом гараже, паркинге или боксе;
  • как правило, ТС не простаивает на открытом воздухе с заглушенным двигателем более одного или двух часов;

Если условия эксплуатации соответствуют пунктам приведенного выше списка, тогда будет достаточно обычного утепления капота (в случае его отсутствия). Чаще всего такой утеплитель с завода не стоит на бюджетных авто, а также может быть «декоративным» на машинах начального среднего класса. В этом случае желательно установить более качественное готовое штатное изделие, которое продается отдельно, или же утеплить капот самому. Это позволит немного улучшить шумо и теплоизоляцию моторного отсека. Также данное решение нет необходимости снимать в летний период при условии нормальной работы системы охлаждения двигателя.

Если же машина постоянно находится на холоде и активно эксплуатируется в сильные морозы, тогда обычного утепления капота не достаточно. Как уже было сказано, главной задачей автоодеяла является сохранение тепла в подкапотном пространстве. Для лучшего понимания давайте представим ситуацию, когда машина ночует на улице. Основной проблемой холодного запуска является то, что промерзает не сам двигатель, а моторное масло. Смазка становится менее текучей, густеет и хуже прокачивается по масляным каналам. В результате стартеру становится намного тяжелее прокручивать коленчатый вал, увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею, в первые секунды после запуска густой смазочный материал хуже подается к нагруженным парам трения.

Что касается использования автоодеяла, при его наличии и правильном монтаже двигатель остается теплым до 2 или даже 3 раз дольше. В результате масло не успевает замерзнуть, мотор легче заводится, время прогрева сокращается, происходит экономия топлива и т.д. По этой причине многие водители в зимний период активно пользуются таким видом утепления.

Как пошить автоодеяло самостоятельно

Необходимость изготовить автоодеяло своими руками может возникнуть по ряду причин. Бывает так, что подходящего готового изделия по качеству и цене может просто не быть в наличии, часто возникают определенные сложности с подбором автоодеяла по марке и модели автомобиля и т.д. С учетом различных обстоятельств решение сделать автоодеяло самому может являться единственным правильным выходом из сложившейся ситуации.

На начальном этапе следует грамотно подобрать материал для утепления двигателя и ткань для наружной обшивки теплоизолятора. От свойств приобретенных материалов будет напрямую зависеть эффективность работы готового утеплителя, так как теплоизоляция ляжет в основу автоодеяла и будет в дальнейшем сохранять тепло. Также не следует забывать и о безопасности. По этой причине при выборе нужно уделить внимание всем необходимым требованиям. Материалы должны быть негорючими, ткань для обшивки также должна быть износостойкой. Для самостоятельного пошива рекомендуется покупать ткань средней плотности, так как далее понадобиться прошивка в домашних условиях.

Как показывает практика, наилучшим образом по соотношению доступности, цены, требований и качества, подойдет:

  1. Стеклоткань, которая используется для наружной обшивки утеплителя;
  2. В качестве наполнителя для автоодеяла используется изовер;
  3. Для прошивания необходимо использовать огнестойкие нити;

Еще в качестве утеплителя можно взять базальтовый наполнитель и базальтовую ткань для обшивки. Данные решения обойдутся дороже стеклоткани и минваты, но с базальтовым наполнителем можно работать голыми руками, а базальтовую ткань можно распустить на нитки для прошивки. Также добавим, что если возникают сложности с огнестойкими нитями для прошивания, тогда можно пойти другим путем. Обычные нитки также подойдут, но только при условии того, что предварительно их обрабатывают специальной пропиткой. Указанная пропитка позволяет сделать их огнеустойчивыми. Еще можно воспользоваться арамидными нитками. Эту нить применяют в процессе пошива спецодежды, предназначенной для ношения в условиях высоких температур.

Итак, с материалами разобрались. Теперь можно перейти к самому пошиву автоодеяла.

  1. Сначала замеры делаются по капоту. Нужно, чтобы размер точно соответствовал или был чуть больше, но никак не меньше. Дело в том, что автоодеяло для двигателя должно закрывать все подкапотное пространство, а не только силовой агрегат. Если утеплитель будет немного больше, тогда это позволит дополнительно подвернуть края. Меньшие размеры приведут к образованию щелей, через которые будут происходить значительные потери тепла.
  2. Далее необходимо раскроить материал на подходящие части, соблюдая осторожность при работе с минватой и стеклотканью (используются перчатки). Затем обшивку следует прошить нитками, сшивая три стороны. После через оставшуюся сторону укладывается наполнитель, а уже затем происходить финальное зашивание.
  3. Для сшивания хорошо подойдет большая игла. Также можно воспользоваться шилом, которое имеет крючок. Прошивать одеяло для мотора необходимо как по краям, так и по диагонали от края до края. Это позволит добиться того, чтобы утеплитель под обшивкой не смещался в процессе использования.
  4. Завершающим этапом можно считать укладку утеплителя в моторный отсек. В этом нет ничего сложного и не потребуется много времени, даже если вы не знаете, как пользоваться автоодеялом. Основными требованиями при монтаже является надежное перекрытие всех щелей, а также исключение контакта с навесным оборудованием (движущимися частями) и приводными ремнями. Одеяло следует расправить и завернуть края для максимально плотной герметизации моторного отсека.
Читать еще:  Как зашпаклевать крыло на машине

Подведем итоги

Как видно, изготовить автоодеяло для утепления двигателя вполне можно своими руками. В случае использования бюджетных материалов конечная стоимость изделия может получиться на 40-60% дешевле по сравнению с фабричными аналогами, при этом не особенно уступать по эффективности работы и сроку службы.

Последней рекомендацией является то, что с повышением среднесуточной температуры воздуха за бортом до устойчивых показателей не следует забывать о наличии утеплителя и снять дополнительную теплоизоляцию при первой такой необходимости. Игнорирование данного правила может привести к перегревам силового агрегата.

Утепление подкапотного пространства. Чем и как правильно утеплять двигатель и капот автомобиля перед зимой: материалы для утепления. Советы и рекомендации.

Особенности выбора автоодеяла для двигателя. Материалы изготовления утеплителя мотора: войлок или синтетика. Основные свойства и параметры, другие критерии.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Автоодеяло своими руками: размеры, материалы и метод пошива

Холодная зима – это настоящее испытание для автомобиля и его владельца. Большинство европейских машин не рассчитываются на работу в условиях ниже -20 градусов по Цельсию, которые для российской реальности являются обыденными в зимний период. Имеются специальные правила эксплуатации автомобильных аккумуляторов при пониженных температурах, которые зимой обязан соблюдать каждый водитель. Но не только аккумулятор промерзает, но и другие детали двигателя. Чтобы этого не происходило, следует позаботиться о покупке или самостоятельном изготовлении автомобильного одеяло, которое позволит с комфортом эксплуатировать машину зимой.

Зачем использовать автомобильное одеяло

Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Автоодеяло своими руками

Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.

Как определить размеры автоодеяла при изготовлении

Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.

Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.

Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

  • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
  • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
  • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

  • Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;
  • Утеплитель Изовер, он же минеральная (базальтовая) вата. Материал часто используется для утепления домов – стен, крыш, входных дверей, оконных рам и прочего. Он сильно распространен, и в продаже найти Изовер не составит проблем. Толщина утеплителя составляет 50 миллиметров, и он продается в стандартных рулонах. У минеральной ваты имеется серьезный недостаток – она сильно колется, а это значит, что все работы по пошиву одеяла для автомобиля предстоит выполнять в резиновых перчатках.

Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.

Как сшить автомобильное одеяло

Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Первым делом замерьте размеры подкапотного пространства, как мы описывали выше;
  2. Далее приобретите необходимые материалы в нужном количестве. Лучше покупать с запасом, чтобы лишний раз не ездить на строительный рынок, если изовера или стеклоткани не хватит;
  3. После этого начинается непосредственно процесс пошива. Обязательно наденьте резиновые перчатки и первым делом сшейте из стеклоткани аналог пододеяльника, оставив одну сторону несшитой;
  4. Заполните внутренности созданного пододеяльника Изовером и зашейте с последней стороны.

Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.

Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.

Автоодеяло своими руками: безопасно ли, из чего сделать

Всем привет! Мало кто на период заморозков оставляет машину на всю зиму в гараже не использует ее. А зимы порой могут провоцировать опускание столбика термометра ниже отметки -20 градусов Цельсия. В таком режиме способны функционировать далеко не все иномарки. Одним из решений выступает изготовленное автоодеяло своими руками.

Напомню, что вы уже как-то рассказывали про все особенности покупного автоодеяла для мотора , его функции, возможности и разновидности. Потому сегодня основной упор будет сделан именно на то, как сделать нечто подобное самостоятельно.

Ответ на вопрос о том, как сшить себе одеяло на двигатель интересует тех, кто хочет сэкономить или попросту не видит на рынке среди предлагаемых вариантов достойные и качественные изделия.

Если у вас есть личный опыт создания такого изделия для машины, обязательно оставляйте отзывы, делитесь впечатлениями и своими наблюдениями на этот счет.

Для чего применяются автоодеяла

Суровая зима во многих регионах страны дает наглядно понять, что в таких условиях утепление машины на зиму просто необходимо. Одним из ключевых элементов, которое требуется защитить от низких температур, выступает мотор. Хотя по факту одеяло накрывает практически все подкапотное пространство.

Автоодеялом называют специальные изделия из термостойких материалов, которые отличаются способностью сохранять тепло. Его используют для установки в подкапотное пространство. Основной задачей является вовсе не создание тепла, вопреки распространенному мнению, а его сохранение. Когда на улице очень холодно, даже при непродолжительной остановке ДВС остынет очень быстро. А потому потребуется тратить больше времени и топлива на то, чтобы прогреть авто. Это, кстати, возвращает нас к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездками.

Подобные решения активно используют те, кто проживают в регионах с холодной зимой.

Читать еще:  Как лучше приклеить присоски к стеклу

Более того, реальная потребность в автоодеяле возникает тогда, когда осуществляются регулярные поездки из одной точки в другую, и при этом требуется часто выходить из машины, глушить мотор и заново заводить двигатель.

К этой категории автомобилистов относят машины служб доставок, курьерские службы, такси.

Если утеплителя под капотом нет, тогда за день прогревать мотор придется множество раз. Что именно это за собой влечет, вы узнаете из материала, ссылку на которую я оставил чуть выше.

Используя качественное покрывало или одеяло для ДВС, вы примерно в 2-3 раза продлите время, в течение которого агрегат будет оставаться при нормальной температуре, и не остывать практически моментально.

Подводя итоги, можно выделить несколько причин:

  • Экономия топлива. Вы тратите меньше ресурсов на прогрев. В числе этих ресурсов непосредственно само топливо;
  • Экономия времени. Крайне важный ресурс каждого человека. Вряд ли вам будет приятно проводить кучу времени на месте, дожидаясь, пока мотор в очередной раз прогреется;
  • Экономия тепла. Тепло будет сохраняться не только в подкапотном пространстве, но и в салоне. Ведь система охлаждения двигателя непосредственно связана с системой отопления салона.

Выводы относительно того, стоит покупать одеяло или нет, можете сделать сами.

Хотя мне кажется, что тут все очевидно.

Безопасность и размеры

Учитывая личный опыт, а также опираясь на идеи и рекомендации бывалых ребят с Drive2 (Драйв 2), можно сделать некоторые выводы касательно самостоятельного изготовления автоодеяла.

Начну с того, что изготовить его можно. Тут главное подобрать правильный состав компонентов, чтобы безопасно и эффективно использовать возможности автопокрывала.

Вопрос безопасности непосредственно связан с тем, какие именно компоненты будут использоваться при создании. К подобным изделиям предъявляются повышенные требования в плане их устойчивости к высоким температурам. Очевидно, что если разместить в подкапотном пространстве обычную вату или какое-нибудь шерстяное одеяло, последствия будут вполне прогнозируемыми. Сначала материал начнет тлеть, а в какой-то момент попросту загорится. Вместе с ним и весь автомобиль.

Еще один немаловажный момент заключается в том, чтобы подобрать оптимальные размеры.

Из-за отсутствия необходимых по габаритам изделий многим приходится делать одеяло под себя, отталкиваясь от размеров подкапотного пространства.

Хотя в продаже предлагается множество универсальных изделий, будет лучше, если утеплитель сможет занять все подкапотное пространство, не пропуская через себя холод.

На таких сайтах как Алиэкспресс и подобных ресурсах доступны готовые одеяла.

Их можно подобрать для разных авто:

  • Лада Калина 2;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Альмера;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2115;
  • Дэу Нексия;
  • Шевроле Авео;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Галант;
  • Рено Дастер и пр.

Первое, что нужно сделать, это выполнить замеры подкапотного пространства. Никогда не шейте на глаз. Если просто покрыть мотор, этого будет недостаточно.

Используемые материалы

Если посетить тематический форум, можно встретить много вопросов и рассуждений на тему самостоятельного изготовления автоодеяла.

При этом каждый, кто сталкивался с подобным на личном примере, скажет, что ключевую роль играет материал. Да, можно обойтись без стеклоткани. Но тогда придется решить, из чего сделать устойчивое к высокой температуре покрытие для ДВС.

Наполнитель, как и внешняя оболочка для одеяла, должны соответствовать таким требованиям:

  • иметь высокую температура плавления;
  • обеспечивать высокие температурные показатели на воспламенение;
  • предлагать средний уровень плотности из-за необходимости прошивать материал;
  • обеспечивать возможность резать на нужные отрезки;
  • не пропускать наружный холодный воздух;
  • не выпускать тепло максимально возможное время.

Просматривая видео на эту тему, можно заметить, что все мастера используют разнообразные материалы.

С позиции оптимального соотношения цены и качества лучше всего подойдет стеклоткань и базальтовая вата (изовер).

Пошив осуществляется с использованием большой иглы и нитей с огнестойкими характеристиками.

Учтите, что вата будет колоться, из-за чего работать с ней не очень приятно.

Пошаговый пошив

Никакие особые навыки здесь не требуются. Но возлагать работу на женщин не стоит, поскольку проткнуть материал будет очень сложно.

Пошив выполняется в такой последовательности:

  • сделайте замеры подкапотного пространства;
  • выполните выкройку элементов;
  • из стеклоткани сшейте подобие пододеяльника;
  • наполните пододеяльник ватой (изовером);
  • зашейте оставшуюся для наполнения сторону.

Переживать относительно того, что одеяло выглядит некрасиво и не эстетично, точно не стоит. У него совершенно иные задачи.

Крайне важно не допускать, чтобы базальтовая вата напрямую контактировала с горячим двигателем.

То есть прошить пододеяльник лучше несколько раз для собственной уверенности.

Такое изделие прослужит не один год. Это солидная экономия на покупке готового утеплителя. Причем далеко не всегда продаваемые в магазинах товары оказываются лучше тех, что автомобилисты сделали сами.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы по теме!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Автоодеяло своими руками

Приветствую.
Собственно, решил сделать автоодеяло, а то что то похолодало у нас
Купил немного иглопробивного войлока, знакомый подогнал стеклоткани немного, и пошло -поехало
На сайте Автоодеяло посмотрел размеры на наш автомобиль, раскроил, обметал, прошил, зашил
Процесс и результаты на фото
Себестоимость 128руб

Смотрите также

Комментарии 152

Войлок на двигатель? красава. 128р? ваще огонь! огонь будет сильным, обогреет не только автомобиль внутри но и снаружи, и не только себя наверно и других тоже. неужели денег не на колхоз нету? ну тогда как говориться: «скупой платит дважды», а тут побольше чем дважды будет.

Лучьше быть умным, поверь

Лучше для начала выучить правила русского языка и писать правильно

Ааахххахахахахха отожги ченить еще, плиз

Недалекие люди, которым нечего ответить всегда начинают ершиться и ахахакать. Не вижу смысла продолжать дискуссию( если конечно ты знаешь, что означает это слово)
Всего тебе доброго

пропитывали войлок бензином и поджигали, обгорели только края, так что не переживай

Войлок на двигатель? красава. 128р? ваще огонь! огонь будет сильным, обогреет не только автомобиль внутри но и снаружи, и не только себя наверно и других тоже. неужели денег не на колхоз нету? ну тогда как говориться: «скупой платит дважды», а тут побольше чем дважды будет.

Вся Якутия накрывает двигатель юртовым войлоком, а ещё низ брезентом затягивает и перед, иначе на ходу движок замерзает в —50. Горят те кто одеяла ложат

А в каких обычно магазинах стекло ткань продается. У меня магазинское протерлось стекловата руки колит когда поправляешь. .

Хороший материал для авто одеяла — МБОР-5Ф. Базальтовый фольгированый прошитый рулонный материал, используется в строительстве для огнезащиты конструкций, второй год катаюсь, очень доволен.

у меня стоит одеяло СТП фирмы. Протерлось пипец как, надо больше прошивать, делать как стеганое одеяло, тогда протираться меньше будет и лохматится.

Тоже добавлю свои 5 копеек к диванным спецам. Я свой форд утеплял войлоком, и небольшой обрезок случайно попал на выпускной коллектор. Проездил всю зиму, из самого страшного — он скукожился и потемнел в месте касания с коллектором. А тут еще и в стекловолокне!

Тоже хочу подобное стеклоткань есть а вот наполнить хочу ватой от термички там что то типа стекловаты только белая и не колется не горючка вообще и температуру держит на отлично.

МКРВ-200 Она у меня как шумка пола и дверей используется. Выдерживает температуру 1000 град.

Теперь автор дома спит под под ним(автоодеялом), а жена ревнует, просит, — дай и мне под ним поспать!)))

Что ты курил? Что за фантазии?

Олег, ну не обижайся!)) Я ж шучу)))

Вопрос, а не вредна ли стеклоткань? При попадании ее частиц через воздушный фильтр в салон?

Воздух в салон попадает же не из под капота, а с улицы

Вопрос, а не вредна ли стеклоткань? При попадании ее частиц через воздушный фильтр в салон?

Не буду говорить за все авто, но на Мазде забор воздуха в салон идет возле дворника в правом углу, с моторным отсеком не сообщается.

Вопрос, а не вредна ли стеклоткань? При попадании ее частиц через воздушный фильтр в салон?

А давно ли воздух из подкапота поступает? А если так, не боишься, что пары бензина начнут поступать через фильтр?

Посмотри на Муллитокремнеземистый войлок МКРВ-200, огнеупорен и как шумка очень хорош. Слышал что все автоодеяла в основном из него делают.

онкологии мало чтоль…

Делал и я себе автоодеяло, стеклоткань, а внутри минвата, так вот открыл капот в темноте, поднял одеяло и увидел сверчки по бронепроводам, теперь думаю убрать его

Горит — не горит, а я все-таки взял авто-одеяло на сайте. Оно плотное хорошее и мягкое, удобно подоткнул со всех сторон, так что даже аккумулятор укрыт и верхняя решетка закрыта))) В морозы реально выручает, прогревается намного быстрее.А если где-то застрянешь, можно и самому им укутаться)

А войлок где покупал? Тоже нужен большой лист, вот не знаю куда за ним дернуться.

У нас, в мебельной фурнитуре, есть в продаже. 65р за погонный метр.

А войлок где покупал? Тоже нужен большой лист, вот не знаю куда за ним дернуться.

У меня в городе есть войлочная фабрика

Как я делал себе авто-одеяло:
Как то знакомый подогнал мне авто-одеяло.
Себестоимость — 0 руб.
Всё)

Да ты мастер на все руки

В принципе можно было и не обшивать, разве что вид опрятнее стал… Зачем все эти одеяла если есть кошма (войлок)?

Да некоторые вон голос сорвали, что войлок сгорит сразу

ну если маслом пропитать то горит, но это капитальной свиньей надо быть чтобы так получилось)

Вот попробуй докажи это. Я плюнул уже отвечать таким

ну если маслом пропитать то горит, но это капитальной свиньей надо быть чтобы так получилось)

Береженого Бог бережет, мало ли что может случиться, лишним действительно не будет. Да и внешне посимпатичнее.

Да некоторые вон голос сорвали, что войлок сгорит сразу

не совсем так.
войлок относится к трудновоспламеняющимся, самозатухающим материалам.
это значит, что воспламеняется при температуре ниже 750 градусов Цельсия, тлеет или обугливается под воздействием поднесенного пламени, после его удаления продолжает гореть затухающим пламенем, не распространяющимся по материалу.
то есть тлеть он-таки может, в отличие от стеклоткани.

Читать еще:  Зеленая лампочка на зеркале заднего вида

Я тоже утеплил двигатель, и это действительно помогает, хотя сам не особо в это верил, переезды короткие дольше греешь чем едешь, после утепления время прогрева на холостых сокращается в двое

Добавлю свои 5копеек про гори гори ясно, для тех кто не знает войлок используют в металлургии на прокатных станах, через него проходят заготовки с температурой 800-850 градусов края обугливаються и все стоит и работает и не выгорает! Так что не хер умничать о пожароопасности сидя на диване не зная возможности материала

Умничают тут все, кому не лень.

Ну иии кто тут умничает, у Меня есть и авто запуск и автономный подогрев и двигатель накрыт скажем почти автоодеялом но самодеельным на основе керамическим сооединений, а это ну тубе чистой воды заказной рекламный ролик и даже название фирмы производителя не скрывают, а войлок не горит Я вот к чему вел, а пользоваться утеплителем или нет это как ездить зимой на летней резине и полном приводе дело сугубо личное и пока не предписано законом каждый делает свой выбор

Добавлю свои 5копеек про гори гори ясно, для тех кто не знает войлок используют в металлургии на прокатных станах, через него проходят заготовки с температурой 800-850 градусов края обугливаються и все стоит и работает и не выгорает! Так что не хер умничать о пожароопасности сидя на диване не зная возможности материала

Это верно сам в молодые годы работал металлургом вся спецовка из войлока, обугливается но не горит.

Автор, молодец, все правильно сделал. Всю жизнь наш Север войлоком утеплял подкапотки, а диванных экспертов в топку

войлок горит. А магазинное автоодеяло — его если порвать и облить бензином. все равно не горит.

А тебя под капотом бензин брызжит и искра сразу появляется где то? Не надо городить ерунды. Если у тебя под капотом все хорошо, то и не хрена там не будет.

всякое может быть — производитель машины вообще не думал, что под капот мы одеяла будем пихать

Открыл капот долить незамерзайки. как то не удачно задел одеяло, оно потом попало под ремень генератора. крутануло, вытерло всю грязь, масло с двигателя, оторвало провод + от чего- нибудь коротнуло на массу — вот вам и искра

У меня на Q5 от хомута на воздушном фильтре протерло уже дырку в одеяле, теперь хомут скотчем обклеиваю. чтобы не врезался как нож.

Это уже твои личные проблемы нет? И кажется, если человек утепляет таким образом, значит значит, там все хорошо) и до ремня не достанет, и провод не оторвет)

всякое может быть — производитель машины вообще не думал, что под капот мы одеяла будем пихать

Открыл капот долить незамерзайки. как то не удачно задел одеяло, оно потом попало под ремень генератора. крутануло, вытерло всю грязь, масло с двигателя, оторвало провод + от чего- нибудь коротнуло на массу — вот вам и искра

У меня на Q5 от хомута на воздушном фильтре протерло уже дырку в одеяле, теперь хомут скотчем обклеиваю. чтобы не врезался как нож.

если так думать то из дома ни нагой.там вокруг столько всего опасного.

войлок горит. А магазинное автоодеяло — его если порвать и облить бензином. все равно не горит.

дело не в том, что одеяло не горит. не горит и хорошо. войлок тоже не горит. кому нужно несгоревшее одеяло, если под капотом брызжет на раскаленный коллектор бензин? )))

у меня один раз брызгало на Q5 после переборки двигателя, заметил это только после того. как залил плохое вонючее топливо, что в салоне сильно пахло.

Это после переборки двигателя бензонасос высокого давления завернули, а туда попала от резьбы волосинка и по ней брызгало иногда струей с иголку.

Утеплитель мотора — о видах и лучших моделях на рынке

Автоодеяло предназначено для эксплуатации машины в зимнее время и защищает двигатель внутреннего сгорания от переохлаждения и частых «холодных» запусков, выполняет шумоизоляционные функции.

В статье вы узнаете о видах, плюсах и минусах использования термоодеял, рекомендациях по выбору и лучших моделях на рынке.

Назначение автоодеяла

Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.

Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.

Плюсы использования

1. Ускорение прогрева ДВС.

Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

2. Более медленное остывание двигателя.

Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

5. Простота монтажа.

Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

6. Чистое подкапотное пространство.

Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

7. Теплостойкость.

Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

8. Функции диэлектрика.

Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

Минусы использования

1. Возможен перегрев мотора.

Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.

2. Необходимость частой замены.

Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.

Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.

3. Вероятность самовозгорания.

Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.

Виды автоодеял

Утепление мотора проводится с помощью автоодеял, которые изготавливаются из следующих материалов:

Из стекловолокна

Универсальный материал, в основе которого находится стеклянная нить. Используется в различных сферах народного хозяйства. Это эффективный утеплитель и шумопоглотилель и из этого материала делают недорогие автомобильные одеяла с неплохими теплоизоляционными свойствами.

Стекловолокно также дешевле по сравнению с качественным войлоком.

Из войлока

Нетканый материал повышенной плотности, который изготавливается из натуральной шерсти и отличается низкой теплопроводностью. Замедляет остывание мотора на несколько часов в случае сильного похолодания на улице.

Этот материал не горит, но тлеет под воздействием высоких температур, поэтому к нему предъявляется ряд претензий в области пожарной безопасности.

Автоодеяло из войлока также накапливает влагу, а после высыхания выделяет неприятный запах. Нужно быть аккуратным с изделием, которое легко пропитывается техническими жидкостями, например, моторным или трансмиссионным маслом.

3. Из муллитокремнеземистых материалов


Автомобильное одеяло с наиболее высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается на основе волокон из алюминия и оксида кремния. Этот утеплитель стойкий к высоким температурам и химически агрессивным веществам. Главный недостаток – большая цена.

Многие разновидности автоодеял, независимо от базового материала, заключены во внешнюю тканевую оболочку с повышенной стойкостью к огню и высоким температурам. Нередко поверх наносится зеркальная плёнка в целях отражения тепла.

Об одеялах с подогревом

Термоодеяло, которое обеспечивает дополнительный прогрев двигателя во время эксплуатации. В качестве источника питания для нагревательных элементов выступает внешняя батарея или штатный аккумулятор авто.

Чтобы автоодеяло с подогревом исправно функционировало, владельцу необходимо выполнить подключение к источнику электропитания напрямую или через прикуриватель.

Лучшие модели автоодеял

Термоодеяло Top Auto

Изделие российского производства, отличающееся экологической безопасностью и пожароустойчивостью. Максимальная температура для автомобильного одеяла – +900°С. Изготовлено на основе стеклохолста, покрытого сверху тканью.

+ Высокие теплоизоляционные свойства.

+ Стойкость к огню и химически агрессивным веществам.

Одеяло STP Heat Shield L


Универсальное автоодеяло, которое состоит из нетканого полотна с высокой стойкостью к бензину и маслам, включает теплосберегающий и термостойкий клеевой слои. Подходит для многих машин Ford, Opel, Renault и других.

Размер одеяла для автомобиля составляет 1350 на 600 мм.

+ Хорошие теплоизоляционные свойства;

+ Качественные материалы, использованные при изготовлении;

— Универсальный размер, из-за чего приходится подгонять изделие под габариты подкапотного пространства.

Рекомендации по выбору

Термоодеяло для мотора необходимо подбирать или вырезать для конкретной модели с учётом конфигурации и размеров моторного отсека. В этом случае будут скрыты технологические отверстия и щели, что способствует поддержанию высокой температуры и снижению теплопотерь.

При покупке обращайте внимание на следующие важные моменты:

  1. Материал изготовления. Определяет срок службы и эксплуатационные свойства изделия.
  2. Простоту и надёжность системы крепления. Гарантирует устойчивое положение одеяла во время эксплуатации авто.
  3. Стоимость.

Не покупайте очень дешёвые изделия, изготовленные из стекловаты или других материалов, вредных для человеческого здоровья. С другой стороны, лучшее автоодеяло на основе муллитокремнеземистых материалов с системой подогрева может стоить неоправданно дорого. При этом срок службы такого изделия – 2-3 года.

Можно изготовить утеплитель автомобиля своими руками. Главное – выбрать качественный материал в роли основного, предварительно провести замеры подкапотного пространства и аккуратно установить готовое изделие.

Видео: Автоодеяло — тест скорости прогрева

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector