10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж планета 5 против иж юпитер 5

Иж планета 5 против иж юпитер 5

Иж Юпитер 5 или Планета 5

SteS: Парни обращаюсь к вам за советом.Вот загорелся я желанием купить иж,но вот ещё не определился.подскажите какие у вас мнения,что подскажете?что лучше,с чем меньше гемороя и что поскоростнее.

SteS: Алекс пишет: http://motovoshod.forum24.ru/?1-11-0-00000039-000-0-0-1280384152 Это не то что мне надо Там просто про Юпитер а мне надо сравнение этих мотоциклов

Vasyok: Привет SteS ! Да эта проблема не перестанет звучать я думаю Мой совет: Планка Считаю ее надежнее (один горшок) и практичней Юпитера. возможно это связано с тем, что Юпитер у меня уже был и причем не очень-то нормальный (постоянно один горшок борохлил), но как продал, он у другого хозяина заурчал прям Так что выбор за тобой. Скорость — Юпак. Тяга — Планка.

SteS: Vasyok-А вот ещё какой вопрос к тебе И максималка у юпака тож выше?

SlavaR: У меня был шанс сравнить эти мотоциклы. Юпитер мощнее и быстрее планеты, но менее надежен (хотя были случае и на одном котле пару км до дома ехали), Планета же обладает большим крутящим моментом на «низах», но после 100 начинается сильная вибрация. Я бы Планету выбрал.

SteS: вообщем большенство предпочитает планеты я так понимаю?

Алекс: SteS пишет: вообщем большенство предпочитает планеты я так понимаю? Мне Юпитер 4 нравится.

SteS: Алекс-о,нет нет,о нём я наслышен больше всего,не за что не куплю такой!

Алекс: SteS пишет: Алекс-о,нет нет,о нём я наслышен больше всего,не за что не куплю такой! м.б. Ява?

SteS: Алекс-вообщето я б чезета хотел 250twin но их очень мало и очень редкие А ява ну не знаю не очень она мне и денег надо на неё на порядок больше

Vasyok: Если не ошибаюсь максималки у них одинаковые, но планке, как сказал SlavaR , вибрация начинается, потому что поршнюга здоровенный, а у Юпитера два мелких. Юпитер больше для трассы подходит, а Планка это и хозяйственный мотоцикл и по бездорожью на нем нормально. Кстати горю желанием приобрести Планку с раздельной системой смазки. Вот это реальная вещь, современная, а то масло мешать надоело уже, но она стоит дороже.

Bild9n: Алекс пишет: Мне Юпитер 4 нравится у меня был такой, отъездил полтора года = около 2000 км. Косяки, связанные с данной маркой мотоцикла не вылезли. Все проблемы были как и у других мотоциклов (карбюратор, зажигание) — по началу очень долга возился с плохим пуском. Также был ЮП-5 — внешне симпатичнее, тяга чуть хуже, как и динамика. Надёжность в норме — немного помучился с загрязнениями карба, пока не поставил бензо-фильтр. Зажигание установил БСЗ с ваз 2109 (около 1000 деревянных). В принципе, контакты тоже не доставляли сильных хлопот, но, тем не менее, каждые километров 300 чистил их и мыл бензином (если что-то не нравилось в работе). Заводился стабильно отлично! в любую погоду. По теме: SlavaR пишет: Юпитер мощнее и быстрее планеты, но менее надежен (хотя были случае и на одном котле пару км до дома ехали), Планета же обладает большим крутящим моментом на «низах», но после 100 начинается сильная вибрация полностью согласен. 95% «меньшей надёжности» решается установкой БСЗ. Среди плюсов, таких как выше максималка, лучше динамика, приятнее на слух звук работы, меньшая вибрация ещё и то, что он НИКОГДА не пнёт в обратку. Юпитер — катать жопу, Планета больше для деревни, груза возить. Мой выбор — ОДНОЗНАЧНО ЮПИТЕР! Хотя, это чисто субъективное мнение каждого. Выбирать тебе. Если что ещё интересно по юпитеру спрашивай, постараюсь ответить http://www.izhmoto.ru/production/road_motorcycles/planet — планета http://www.izhmoto.ru/production/road_motorcycles/jupiter — юпитер

SlavaR: Юпитер 4 тоже неплохой мотоцикл. Мощнее пятого. Да вообще в плане модернизации Юпитера лучше Планет. Интересно, раздельную смазку на Юпитер поставить можно?

SteS: Мощнее то мощнее но самый геморный!

сенсей: SteS пишет: Вот загорелся я желанием купить иж,но вот ещё не определился. Купи Планету. SteS пишет: максималка ? Тогда купи японца. SlavaR пишет: Планета же обладает большим крутящим моментом на «низах», но после 100 начинается сильная вибрация Если руки и голова растут откуда надо — вибрации практически нет, проверенно.

совеныш: Планета вещь, тяговитая, низкооборотистая-мини трактор который проезжает везде, динамика более менее, да и надежней планета, чем юп,

SteS: Спасиб за советы.Вообщем-то я и скланялся больше к планете,а теперь точно планета

Vasyok: SteS расскажешь тогда купил нет, почем, то да се, а то я тоже планету собираюсь купить

SteS: Надо вот ещё найти в наших краях)эт пожалуй самое трудное будет Да и я уже щас расчитываю на тыщ 10-15

Arkadiy: Я бы иж юпитер взял, по качеству он лутше и скорее всего прослужед подольше чам планета, а у планету плюс, что она на низах отличная))))

SteS: Arkadiy-в корне с тобой не согласен

ДИМА: значит так у юпитера + это полуавтомат, очень надежная( по сравнению с планетой) коробка, практически отсутствует вибрация в целом мотоцикл хороший, но требует «очень прямых» рук (как и восход ) если не хочется мучиться с 2мя котлами( а тратить время на их синхронную работу придется немалое), бери планету она неприхотливее( но коробка там ненадежная ) про юпак говорят что он для скорости, про плаху что она на тягу. вот такое вот мое мнение сейчас, вообще самые надежные совкоциклы (с какими гемороя меньше) это:минск, планета и ява

Arkadiy: SteS Поделись своей точкой зрения, я послушаю и извлеку нужную информацию.

SteS: Arkadiy-планета на много надёжнее Считаю юпитер 1 ток он надёжный остальное всё фигня Планета на много надёжнее Единственное что мне в юпитере нравится больше это каробка

SNIKer: Однозначно планету. А лучше П5-01 ищи. С гидропневмотической вилкой и раздельной смазкой. Вещь редкая но шикарная. И зажигание идет там уже безконтактное. Вроде иж 7.107 обозначение. И на счет коробки. Надежная ненадежная. Ее стоит один раз перетряхнуть хорошо и будет работать вечно. А находится она в отдельном блоке как на минске. И доступ к ней отдельная крышка. Ненадо весь мотор колоть. Это большой плюс. На счет вибрации да. Планета впереди планеты всей но блин там и колено огромное. Все решается грамотной но не сложной балансировкой. Планета хороший мотоцикл. И продают его редко.

Bild9n: Когда я покупал свой первый мотоцикл (Ю-4), я совершенно ничего не понимал в мотоциклах и мог лишь отличить Урал от Восхода (по размерам). Хотелось ИЖ, как и у друзей. О Юпе знал только то, что для ремонта коробки надо мотор половинить. Основным толчком в сторону Ю стала следующая история: был у меня знакомый, заядлый рыбак. Для него мотоцикл был необходимостью. С детства он ездил на Планете, которая досталась от отца (отец умер), ремонтировал её сам всегда. И вот однажды забарахлило зажигание. Не знаю что он там делал, но когда начал заводить ударила в ногу сильная отдача. В больницу не пошёл, а надо было. Нога начала гнить и через год парня не стало. А было ему как и мне сейчас — 19. Ни на долю секунды не усомнился в правильности своего выбора.

ЧеРвИлЛ: если я правильно думаю то раздробило кости плюсны и пошел некроз,то есть гнили кости и кожа,он ммог бы и избежать таких последствий если бы сходил к врачу(гипс наложили бы),или если бы уже некроз появился то ампутация-крайный случай,а так это все лечится я сам вот думаю брать либо планету либо яву

Arkadiy: Bild9n Ничё себе ужасы. Просто заводил. Офигеть. Ява весчь. Тока дорогая.

SteS: Про такое не слышал Но в деревне у парня спорт есть,дак он его пнул тот неделю дома лежал А про планеты слышал што тапки через дом швыряет,а чтоб так не слыхал

совеныш: Чтоб не болели ноги планету заводим так: резко дергаем кик, убираем ногу и тупо поворачиваем ключ, я так завожу, тоже отдача все ноги замучила, тока к такому способу придется привыкать

Стоит ли покупать мотоцикл Иж Юпитер-5?

В настоящее время редко какая семья не имеет легкового автомобиля. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став просто средством передвижения. Мотоциклы на наших дорогах встречаются всё реже. Но так было не всегда. В течение нескольких последних десятилетий прошлого столетия наблюдалась совершенно противоположная картина. Автомобиль был практически недоступен для простого человека. Многим приходилось мечтать хотя бы о мотоцикле. Мотоциклетный бум пришёлся на 80-90-е годы. Наиболее популярными были мотоциклы Ижевского машиностроительного завода. Из них ИЖ Юпитер-5 стал самой массовой моделью.

Общие сведения о мотоцикле

Мотоцикл Иж Юпитер-5 это дорожная машина среднего класса, приспособленная для движения по городским, шоссейным и просёлочным дорогам. Выпускался 23 года, начиная с 1985 г. Базовая машина имела заводское обозначение ИЖ 6.113-010-01 с торговым названием Иж Юпитер-5. Боковой прицеп имел ИЖ 6.114-010-01 под торговым названием Иж Юпитер 5К-01.

Читать еще:  Как добавить напряжение на генераторе

Двигатель на мотоцикле бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый с воздушным охлаждением, мощностью 24 л.с. при объёме в 350 см 3 . Система зажигания батарейного типа с аккумулятором и генератором переменного тока. Все приборы системы электрооборудования рассчитаны на напряжение 12 В постоянного тока.

Заднее колесо ведущее, привод цепной. Сцепление многодисковое, находится в масляной ванне. Коробка передач 4-х ступенчатая с полуавтоматическим сцеплением.

Масса одиночного мотоцикла – 160 кг, с коляской – 255 кг, допустимая нагрузка соответственно 170/255 кг. Максимальная скорость без коляски – 125 км/час, с коляской – 95 км/час. Средний расход топливной смеси, соответственно – 5,9/7,1 л/100 км. В качестве топлива используется смесь бензина АИ-92 с моторным маслом в пропорции 1:25.

Переднее колесо установлено в телескопической вилке с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Ход вилки – 200 мм. Заднее колесо имеет рычажную подвеску с пружинными гидроамортизаторами. Ход подвески 85 мм. На колёса установлены камерные шины со стандартным размером 3,5х18″. Расстояние между колёсами 1450 мм. На обоих колёсах мотоцикла, колесе бокового прицепа установлены тормоза барабанного типа с механическим приводом.

В советское время стоимость мотоцикла с боковым прицепом составляла 1050 руб. Для мотолюбителелей эта цена была относительно доступной. Средний уровень заработной платы в стране составлял 140-160 руб. в месяц. Самый дешевый ВАЗ-2101, ВАЗ-21011 стоил в 5-6 раз дороже, был совершенно недоступен большинству населения ни по цене, ни по возможности его приобретения.

Главные достоинства

Мотоциклы ИЖ Юпитер -5 по своей конструкции были довольно просты, не требовали больших затрат на обслуживание. Сегодня много желающих критиковать эту технику без оглядки на времена, но модель пользовалась огромным спросом у населения. Не забыта она и сейчас. На вторичном рынке только, на сайтах Авито, ежедневно предлагается к продаже более 2000 единиц техники. Главными причинами популярности являются:

  • Ремонтопригодность и простота конструкции.
  • Наличие полуавтоматического сцепления.
  • Плавность хода, комфортность передвижения.
  • Возможность эксплуатации с боковым прицепом и без него.
  • Хорошая динамика машины без бокового прицепа.
  • Прочная сварная трубчатая рама.
  • Надёжная и простая коробка передач.
  • Мощный генератор переменного тока, хороший свет.
  • Уверенный запуск мотора в любых погодных условиях.

Это далеко не исчерпывающий перечень выдающихся качеств машины.

Мотоцикл имеет наивысший уровень ремонтопригодности. Дефицит запасных частей того времени сменился их изобилием в наши дни. Любые комплектующие можно приобрести через Интернет магазины или на рынках по доступным ценам. При наличии небольшого набора инструмента простейший по конструкции мотоцикл запросто можно перебрать в дорожных условиях. Замена деталей цилиндро-поршневой группы без проблем производится прямо в поле. Более сложный ремонт, связанный со снятием и полной разборкой двигателя, возможен в гаражных условиях без привлечения крупных специалистов или специнструмента.

Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа, что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле. Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей. Перед тем как надавить на лапку желательно сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы больше не имеет ни один другой отечественный мотоцикл.

Машина отличается плавностью хода в одиночном режиме и с боковым прицепом. Езда на исправном мотоцикле доставляет удовольствие. Посадка водителя удобна и эргономична. Пассажир в боковом прицепе чувствует себя комфортно, закрыт от потока встречного воздуха и пыли высоким прозрачным пластиковым рефлектором, мягким прочным тентом из кожзаменителя. Колесо прицепа имеет пружинно-гидравлический амортизатор, эффективно гасящий неровности дорожных покрытий.

Мотоцикл с индексом Иж Юпитер-5К-01 может эксплуатироваться с боковым прицепом или без него. Эксплуатация мотоцикла с прицепом возможна только при наличии в техническом паспорте соответствующей отметки при регистрации в ГИБДД. При установке прицепа меняется передаточное отношение главной передачи путём установки ведущей звёздочки меньшего диаметра на 16 зубьев. При этом значительно увеличивается сила тяги двигателя за счет возрастания количества оборотов коленчатого вала. На одиночный мотоцикл устанавливается ведущая звёздочка на 19 зубьев, увеличивая скоростные возможности мотоцикла.

Мотоцикл собран на прочной раме трубчатой конструкции, повредить которую при правильной эксплуатации просто невозможно. Боковой прицеп имеет свою, не менее прочную раму, выполненную из стальных толстостенных труб.

Коробка передач собрана в одном корпусе с двигателем и имеет свой картерный отсек. Узел мощный, надёжный, всегда работающий без проблем на протяжении всего срока службы мотоцикла. На боковой крышке механизма сцепления с приводом имеется смотровой лючок для проверки уровня масла в картере сцепления и КПП.

Электрооборудование работает от мощного современного генератора переменного тока на 12 В. Переменный ток преобразуется в постоянный диодным мостиком. Все застаревшие проблемы, связанные с эксплуатацией 6-ти вольтовых генераторов постоянного тока, устанавливаемых на прежних машинах, устранены. Система электрооборудования стала на порядок надёжной. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.

Двигатель безотказно запускается в любое время года за счет установки системы аварийного запуска, поддерживающей пуск со слабо заряженным аккумулятором.

Недостатки и детские болезни

Машина не лишена своих минусов, за которые её многие не любят. Большинство из них проявляется в результате неправильной эксплуатации или перегрева мотора в тяжёлых дорожных условиях. Наиболее досадными являются следующие недостатки:

  • Быстрый износ деталей цилиндропоршневой группы и коленчатых валов.
  • Низкий ресурс деталей цепного привода.
  • Неравномерность работы цилиндров.
  • Некачественные разъёмы проводов электрооборудования.
  • Несовершенная, архаичная конструкция крепления седла к раме.

Износ главных деталей двигателя доставляет больше всего проблем владельцам мотоцикла. Даже правильная и бережная эксплуатация сопровождается ранним износом поршней, цилиндров, деталей коленчатого вала. У нового двигателя после пробега 15-20 тыс. км появляются посторонние металлические звуки, усиливающиеся со временем. Они могут быть вызваны одной, или несколькими причинами:

  1. Износ втулки верхней головки шатуна.
  2. Износ цилиндра.
  3. Износ юбки поршня.
  4. Выпадение замка из канавки поршневого кольца с его изломом.
  5. Разрушение игольчатого подшипника шатуна на коленчатом валу.

Указанные дефекты устраняются только заменой деталей следующего ремонтного размера, расточкой цилиндров и втулок. Все эти работы, кроме замены коленчатых валов, можно выполнить без снятия двигателя.

Низкое качество цепей или невнимательное отношение к состоянию резиновых чехлов приводят к быстрому износу привода. При этом так же быстро изнашивается и ведущая звёздочка, которая подлежит замене вместе с цепью. Задняя зубчатка служит дольше и может пережить 3, а то и 4 цепи.

Редко какой мотор отличается идеальной равномерностью работы цилиндров. Примитивный механизм регулировки распределения потоков топливной смеси по цилиндрам не позволяет произвести точную юстировку подачи. В результате каждый цилиндр отрабатывает свой крутящий момент. Разница хоть и не велика, но нагрузка на кривошипно-шатунную систему не является однородной и сбалансированной. В результате она работает с перекосом по значениям векторов силы, более нагруженный коленчатый вал быстро выходит из строя. Наличие неравномерности легко обнаружить по цвету свечного нагара. Цвет нагара на свечах должен быть одинаковым, если есть значительное отличие, то это в первую очередь свидетельствует о неравномерности работы цилиндров. Отрегулировать можно, но штатный процесс является плохо управляемым и кропотливым.

Электрическая проводка выполнена низкокачественными проводами и разъёмами. Массовое явление имеют случаи окисления контактов или обрыва проводов в результате вибрации незакреплённого соединения.

Заключение

На вторичном рынке самый молодой и приличный мотоцикл Иж Юпитер-5 можно приобрести за 35-50 тыс. руб. Сегодня среди молодёжи большей популярностью пользуются иностранные модели. Относительно недорогая продукция из поднебесной захватила наш рынок, окончательно задушив отечественного производителя. Однако люди старшего поколения китайскому ширпотребу предпочитают старые отечественные мотоциклы. Новые разработки в стране имеются, но современные модели наших мотоциклов очень дороги. Люди охотно восстанавливают и используют старые машины.

В этом плане конкуренцию Юпитеру-5 составляет импортная машина Ява-350. Но она, в сопоставимом состоянии в 2, а то и в 3 раза дороже. Тяжёлые мотоциклы вроде Урала или Днепра тяжело эксплуатировать без бокового прицепа, они менее манёвренны и подвижны, более сложны по своей конструкции и дороги в содержании. Конкуренцию Иж-Юпитеру-5 они составляли только в советское время при дешевом бензине и ГСМ.

Мотоцикл Иж Юпитер-5 можно и стоит покупать людям, способным самостоятельно выполнять техническое обслуживание и ремонт. Настроенная машина при аккуратном и бережном отношении доставит ещё много пользы людям, будет радовать своей надёжностью, манёвренностью и комфортабельностью. Особенно ценным такое приобретение будет для жителей сельской местности. Одиночный мотоцикл Иж Юпитер-5 создан для сельских дорог, хорошо ведёт себя в городских условиях и на шоссе.

Людям, не желающим вникать в тонкости строения своего двухколёсного друга и не имеющим слесарных навыков, не следует покупать отечественный мотоцикл, в том числе и самый современный.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

С окончанием советско-немецкой войны, на протяжении 40-ых и 50-ых годов в Советском Союзе начал наблюдаться настоящий мотобум. Подобное можно объяснить тем, что после окончания войны, в СССР попали множество трофейных моделей самых различных марок мотоциклов, которые советские умельцы сначала удачно скопировали, а потом и вовсе ушли в свободный полет инженерного творчества, пользуясь наработками заграничных коллег уже постольку-поскольку, больше полагаясь теперь на собственные умения и фантазию .

Читать еще:  Змз 406 нет резвости

Такой подход привел к тому, что рынок Союза заполонили целые серии качественных мотоциклов самого разного производства и самого разного назначения. А если учитывать, что рынок в Советах, можно сказать, был шиворот-навыворот, то не “спрос рождал предложение”, а наоборот — предложение рождало спрос — раз в доступе появлялось что-то качественное и доступное, то нужно брать. Но это не означало, что разработчики подходили к своему делу спустя рукава. Доказательством этому служит два мотоцикла серии “ИЖ” — “Юпитер 5” и “Планета 5”.

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

А то, что мотоцикл за раз мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не было особенно радостным, так как, по сути, двое взрослых мужчин туда могли бы и не поместиться, так сказать. Конечно, проблему решила мотоциклетная коляска, но это дополнительные затраты, которым никто не рад. Впрочем, все это говорит о том, что “Юпитер” не был лучшим в своем классе, но не о том, что данная модель получилась плохой. Наоборот, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали “Юпитер-5” очень и очень популярным в кругах мотолюбителей.

Теперь про “Планету”

Популярность 5-го “Юпитера” стремился пошатнуть мотоцикл все того же завода, только другой серии, не менее именитой и популярной — “Планета”. Уже 5-ая вариация одного из популярнейших мотоциклов в СССР сошла с конвейера в 1987-ом году.

И надо сказать, с “Юпитером” они шли вровень. Та же самая максимальная скорость разгона — 120 км/час, но это не спортбайки, так что вполне приемлемо. В грузоподъемности, стоит заметить, “Планета” все-таки проигрывала “Юпитеру” — 150 кг против 170 кг соответственно, но подобные показатели были не критичными, так как что первый, что второй не были рассчитаны на серьезную нагрузку, а для всего остального существовала мотоколяска. В общем, оба мотоцикла завоевали свою публику, и не только обрели широкую популярность в самом СССР, но и еще сохранили ее на постсоветском пространстве.

Немного про различия

Но несмотря на общую схожесть ,это были все-таки разные модели мотоциклов, а различия в конструкции таки наблюдались. Вот “Юпитер” был двухцилиндровым, а “Планета” — одноцилиндровой.

Различались у них педали тормоза и газа, а также движок у “Юпитера” был автоматизирован, в отличие от “Планеты”. И на этом, в общем, все существенные различия между двумя мотоциклами заканчиваются.

Заключение

Несмотря на то, что “Юпитер” и “Планета” принадлежали к разным линейкам, общий завод-производитель повлиял на то, что между собой они не особо отличались. Да, их нельзя назвать одинаковыми, но на “двоюродных” братьев они тянут. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.

ИЖ Юпитер 5 или Планета 5: сравнение и что лучше

Иж Планета 5 и Иж Юпитер 5 знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, пользуются спросом и популярностью до сих пор. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народные. Как только они стали известны сразу возникли споры на тему: кто лучше Юпитер 5 или Планета 5. Сравним кто всё-таки на первом месте.

Юпитер 5

Выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1985 по 2008 год.

  1. Комфортабельность. Более мягкий звук почти не ощутимая вибрация.
  2. Для своего времени мощный двигатель.
  3. Наличие дешевых запчастей.
  4. Простая конструкция. Легко самостоятельно отремонтировать.

  • Вес — 160 кг.
  • Двигатель — двухтактный двухцилиндровый 24 л.с.
  • Охлаждение — воздушное так же выпускался с водяным охлаждением.
  • Максимальная скорость составляет — 125 км/час.
  • Расход топлива — от 5 до 7 литров на 100 км.

  • Нестабильная работа зажигания. В наше время проблема лечится установкой более качественного оборудования.
  • Слабые амортизаторы, которые начинает пробивать, как только съехал с асфальта. Установка китайских аналогов и более жестких пружин решает этот вопрос.
  • Мотоцикл для своих габаритов считается слишком тяжелый.

Планета 5

Так же выпускался «Ижевским машиностроительным заводом» с 1987 по 2008 год.

  1. Двигатель «тяговитый» Планету 5 сравнивают с трактором настолько у него хорошая тяга двигателя.
  2. Отсутствие проблем с зажиганием.
  3. Не большой расход топлива.
  4. В сравнение с Юпитером 5 ремонт делать ещё проще.

  • Вес — 158-165 кг
  • Двигатель – двухтактный одноцилиндровый, 22 л.с.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Максимальная скорость составляет — 120 км/час.
  • Расход топлива — 5-6 литров.

  • Отдача стартера в ногу. Были случаи, когда ломали ступню.
  • Неприятная вибрация. Как будто бы сидишь на массажере.
  • Звук при работе. Кажется как-будто он сейчас развалится.

Что общего

Это мотоциклы, которые были хорошим подспорьем в хозяйстве. Стоимость в советское время была в пределах 1000 руб. Каждый взрослый житель союза мог их себе позволить. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и по бездорожью. Заслуженно пользовались, пользуются популярностью у мотолюбителей.

Внешне оба аппарата очень похожи. В эксплуатации аппараты простые и надежные. Отремонтировать их можно самостоятельно. Возможно, присоединить боковой прицеп грузовой или пассажирский. Модели конструировались как альтернатива легковым автомобилям. Надо отметить конструктора задачу выполнили. По ходовой части, облицовки и по параметрам они не сильно отличаются. Главное различие заключается в конструкции двигателя. Во время производства оба мотоцикла много раз модернизировались. Имеют несколько видов комплектации.

Сравнение и отличия

Юпитер 5 – это более живой мотоцикл с неплохой приемистостью. По комфортабельности на голову выше своего оппонента. Двухцилиндровый двигатель мощнее и по скорости он быстрее. По паспорту скорость 125 км/час, но реально выжать и 150 только ремонт двигателя, потом обеспечен. Зажигание работает не стабильно и приносит много проблем. Расход топлива считается большим.

Планета 5 – это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа реагирует очень вяло. Передачи переключаются с перегазовкой. Зато тяга на голову выше за счет своего крутящего момента он как трактор. Ещё одно отличие это отсутствие проблем с зажиганием. Ремонтировать его ещё легче и дешеве. Расход топлива считается маленьким.

Что лучше, когда и для кого

Сделав небольшой анализ этих двух моделей. Стало понятно, однозначно выявить лучшего не получится. Потому что, кому-то нравится скорость, а кто предпочитает надежность. Кто-то комфортабельность ставит на первое место, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все по-разному эксплуатировали своих «железных коней» и по-разному за ними ухаживали.

Проведя опрос, мнения разделились, сельские жители предпочтение отдавали Планете 5. А жители городов и поселков городских типов предпочтение отдавали Юпитеру 5.

Хотелось бы отметить, что данные модели пользуются спросом и актуальны до сих пор. В среднем за 20 тыс. руб. можно приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже имеются и родные, и китайские аналоги. С похожими характеристиками мотоциклов на рынке нет и в ближайшем будущем, не будет.

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › ИЖ Планета VS ИЖ Юпитер: что лучше?

Я хочу взять себе мотоцикл, но не знаю какой. Имею опыт вождения скутера с вариатором). Итак, мой выбор колеблится между ИЖ Планета 5, -6, -7 или ИЖ Юпитер 5, -6. Главным требованием является относительная надежность, относительная простота ремонта и люлька. Люлька необходима для перевозки вещей с дачи/на дачу, катания девчёнок и прочих целей. Кто что посоветует? Какие плюсы и минусы каждой из модели? Бюджет сильно ограничен, выше 25 000руб потратить невозможно . Жду советов

Смотрите также

Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 57

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.

Продаю мотороллер муравей

Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))

Читать еще:  Всесезонные шины на ниву шевроле r15

У меня сейчас Юпитер 5 и хочу сказать геморрою с ним не мало но если его не упустить и за ним наблюдать все норм будет.Планета 5 очень скучная она легче и с поршневой мучиться меньше, зажигание мозги не мучает.Про люльку что планета что юпак ваще разницы нет звезду на 16 и все. Юпак приемистый звезду на 21 и планета не догонет какую звезду не ставь. А нащет починки если руки прямые а ни из жопы растут тогда и юпитер будет не мучить а так оба они легко чинются.

Юпак лучше. Была и планета и юпак. Планета это отбойный молоток. А на юпитере почти вибрации нет. Если только с третей на первую не щелкнуть как у меня это один раз было ))) но с юаитером, соглашусь с автором сообщения, геморою больше !

Возму на себя смелость разрулить вопрос как старый ИЖатник.
Плюсы (грубо):
Планета — простота в ремонте, настройке, обслуживании.
Юпитер — мягкий звук, высокая приемистость, легкий подхват.
Минусы (грубо):
Планета — на высоких оборотах яйца бренчат по баку, слабый коленник, вечная подтяжка резьбовых.
Юпитер — гемор с зажиганием, электроникой.
Ездил и на том и на другом более 8 лет на каждом, и зимой и летом, склонен думать, что для начинающего ИЖатника предпочтительнее Планета. С набором опыта категорически советую пересаживаться на Юпитер.

Не не знаю!Продал я свою Планету 5!Печально!Мот очень хорош как в динамике так и в качестве поломок!У друзей Юпитеры были это вообще жесть, то ломается то перегревается, то еще что нибудь, чуть газу и регулировать зажигание и тд.У меня и у друга Планеты были все завидовали!Конечно с тяжелым по мощности не сравнится, но там больше 80-90 и сиди клапана регулируй!

Иж планета 5 против иж юпитер 5

Какой мотоцикл лучше, наш уважаемый иж юпитер 5 или все-таки иж планета 5? Здесь стоит учитывать некоторые факты, такие как мощность мотоцикла, его максимальная скорость, ну и конечно, внешний вид, который является превосходным у нашего уважаемого байка — планета 5.

Начнем, с самого начала, а это мощность мотоциклетной техники. Если брать во внимание юпитер 5, то здесь лошадок побольше. А почему? Потому что данная техника является двухцилиндровой. Но, однако, это бывает большой проблемой, когда одних из цилиндров оказывается неработоспособным. Здесь уже выступает планета, как лучший мотоцикл.

Если говорить о скорости, то иж юпитер 5, опять же выигрывает, ведь его скорость иногда достигает до 140 километров в час, что является достаточно неплохим результатом. А планета едва вытягивает сто двадцать км. И все опять же из-за цилиндров.

Однако иж планета 5 тюнинг никогда не остается позади, так как улучшение мотоцикла ведет к превосходству. Особенно, если брать во внимание дизайн, то сделав некие вмешательства, можно быть уверенным, что планета выигрывает юпитеру, так как тюнинг делает отличные вещи. Вы сомневаетесь в этом? Тогда стоит попробовать самому! Это нелегко, но результат – значимый!

Для тюнинга можно использовать несколько отличных фишек. Например, покраска бензобака или покраска боковых защиток в любимый цвет. Лучше всего брать металлик, который изящно блестит на солнце. А блеск – это залог красоты мотоцикла. Наверное, каждый байкер мечтает о том, чтобы его мотоциклетная техника отличалась от остальных. Это ведь так? Не правда ли? Сейчас, мотогонщики стремятся к уникальности. Неповторимость нынче в моде, а если нет, то скора будет. Итак, чем лучше вы протюнингуете свой мото, тем идеальнее он будет выглядеть.

Особенно если улучшать ходовые части, и например, сделать форсировку движка, то, однозначно, мотоцикл «побежит». Итак, допустим мы улучшили внешний вид, а также произвели внутренний тюнинг иж планеты 5, то тут уже всем понятно, что планета будет в 100 раз лучше юпитера. Все просто!

Возможно, Вам также будет интересно:

Я хочу взять себе мотоцикл, но не знаю какой. Имею опыт вождения скутера с вариатором). Итак, мой выбор колеблится между ИЖ Планета 5, -6, -7 или ИЖ Юпитер 5, -6. Главным требованием является относительная надежность, относительная простота ремонта и люлька. Люлька необходима для перевозки вещей с дачи/на дачу, катания девчёнок и прочих целей. Кто что посоветует? Какие плюсы и минусы каждой из модели? Бюджет сильно ограничен, выше 25 000руб потратить невозможно . Жду советов

Метки: выбор мотоцикла

Комментарии 57

Я бы взял восход 3М, надежно, стильно, дизайн до сих пор актуален. Планета и Юпитер смотрятся, как утюги.

Продаю мотороллер муравей

Владельцы ю5 не обижайтесь но п5 по надежности рулит, а ю5 по надежности это реальная дрочь! если ю5 ушатан то сделать из него конфету заебё…тесь и разоритесь, перегрей ю5 и привет постоянно звеняшие пальцы! потом эти чудо КВ соединяющиеся маховиком центральным тоже дрочь! часто их разбивает и зажигание никогда не выставишь! Если ю5 новый берешь то еще поездишь худо бедно если БУ отжатый ох хлебнешь горя и звенящие яйца на баке п5 тебе таким пустяком покажутся, а ремонт коробки на ю5 колоть мотор! на п5 снял крышку перебрал закрыл крышку! Если ребят говорить о скорости и приеместости какой нафиг юп — только яву брать если хочешь ездить мягко и не трахаясь, а если ваще не парится а просто надежно передвигаться то п5! ю5 конченая копия явы и причемнеудачная копия, хотели как лучше и проще а получилось как всегда. Поверьте ребята моему опыту я на рашен мототехнике не только собаку съел)))

Ваще коментарии по поводу обоих мотоциклов

К записи оставлено 14 коммент.

Планета на низах лучше тянет , по деревне она заебись , Юпитер он больше для асфальта ,ибо на низких оборотах он греется , по бездорожью особо не погоняешь. да и Юпитеров живых мало очень осталось , да и планет по сути тоже. Планета проще будет в ремонте нежели Юпак. Если б я нашел Юпитера 5 — живого ! то взял бы его , по сравнению с двигателем планеты , двигатель Юпитера поет можно сказать , спокойно , а планка постоянно цокает , и вибрация ее меня не очень устраивает
это спорный вопрос что лучше , Планета или Юпитер , каждый хвалит свое.

С планетой проблем меньше,хотя у всех ижей с проводкой фигня,юпитер в хорошем состоянии найти сложно,а среднестатистический юпак убитый

Я планету бы взял и поставил на нее зажигание от минска ))

Марк правельно говорит.А убитый не убитый это херня всё сделать можно если руки не из жопы растут..я купил ушатаный юпак а щас он как новый и двигатель поёт работает и заводится получше большенства минсков

Но зато в юпаке 2 котла..Это уже минус, один не будет работать и пиздец, больше 60 не поедешь

зато до дома как ни как дотянеш

Можно на юпитер поставить бсз с ваз и проблем не знать. юпитер комфортнее и бежит Хорошо. то что котлы мозги еб.т ни разу не видел чтобы у брата за 6 Лет хотя бы раз глюкнули (88 г.в) единственный минус у юпитера заметил- много буксует на бездорожье, но можно 2 включить и спокойно выехать. ездил и на юпитере и на планете. юпитер больше понравился. у планеты работа двигателя не нравится и клину дает часто

Сергей, а мне планета. я в селе. верно говорят планета маленький трактор. для села и хозяйства самое то. легок в ремрнте и неприхотлив. а юп в умелых руках для города и асфальта

Был юпитер и планета, планета намного лучше и по езде и по экономичности

У моего брата планета. У двоюродного брата тоже планета (была)

Так то не по теме тема)

На хер нужна эта планета тарахтелка…конечно же юпитер он прихотливее но зато на нем ездить приятно ни какой вибрации приятный звук мягкое сцепление коробка…и еще много плюсов но и минусы есть … Но планету до 100км разкочегаришь и яйца по баку трясуться:)

ну так планета и не создана для адреналина на 100км.ч она же тяговая а погонять это уже удел юпаков

планета 5 для села само то и одного глушителя за глаза хватает зажигание с минска поставить вообще проблем не будет

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector