2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как едет веста лада

Год на Ладе Весте: вот 10 достоинств и 5 недостатков машины

Отзыв об автомобиле Лада Веста (2018 г.)

Подвожу итоги владения автомобилем Лада Веста за год эксплуатации. Пробег скромный — 11 тысяч километров, так как работа рядом, ездить особо нет нужны.

Покупал машину в Омске в салоне Азия-Авто в комплектации Комфорт, специально искал белый цвет (после черной гранты и серого соляриса захотел белый седан). Видимо это из детства. У бати был Москвич 2140 экспортный белый, он на нем 25 лет отъездил. Ну в общем найти комплектацию Комфорт+имидж просто не реально было в белом цвете. Все салоны ближайших городов обзвонил. Решил обычный Комфорт взять. По деньгам в кассу я отдал 670 тысяч рублей с учетом зимней резины, антикора, и защиты двигателя.

3) Беспокойств скрипов и прочих неудобств — нет.

4) Штрафов — только с камер три раза.

Положительные впечатления такие:

1) Наконец-таки есть легковой автомобиль в России где человек с ростом почти два метра и весом около 100 кг не будет себя чувствовать как килька в банке, большие проемы в дверях, для ног место, в целом салон просто 5 с плюсом для больших людей! Рослые оценят!

2) Обзорность после Соляриса раз так в несколько лучше. Зеркала заднего вида — огромные, обзорность шикарная.

3) Посадка просто 5 баллов. Не то как я на девятке ездил, где коленки выше руля торчали и головой в потолок упершись.

4) Высота посадки очень удобная для высоких людей, у брата Хонда Аккорд из той вылазить это пипец, дверь открыл и хоть ползком вылазь на руки встать проще. С Весты вылезти удобно, колено под прямым углом получается.

5) Печка и система в целом, окна в любой мороз чистые, жарко в дальних поездках бывает окна открываю даже при минус -30 скажем.

6) Динамика, мне вполне хватает. За мной Кинг-конг с Годзиллой не гонятся, поэтому хватает вполне.

7) Багажник — ну это просто бомболюк. Возить можно что угодно. Ни разу полный под ноль не был.

8) Цвет — очень приятный, мыть одно удовольствие полчаса — и готово. Не черная, где часа два минимум с разводами борешься.

9) Дорожный просвет — практически паркетник. После того же Соляриса вообще дорогу не разглядываю, ни разу не цепанул нигде.

10) Устойчивость и масса, нет в ней того что было ранее на Автовазе — от потока ветра фур на трассе не отклоняется. Идет хорошо, как волга. Не колышется.

Недостатки, на мой взгляд такие:

1) Дорожный просвет по нашим помойкам ездить он классный, по гаражам, в лес там на природу, но по трассе чувствуется на скорости под 200 что машина высокая.

2) Икс-дизайн, много выступов по бортам, есть точечки на краске, следы от летящего с дороги.

3) Решетка радиатора — от мух летом отмывать, очень сложно.

4) Проем багажника не позволяет в полной мере воспользоваться огромным потенциалом.

5) Качество бюджетных авто. Толщина краски и царапучесть, надо быть аккуратнее.

Ещё один отзыв о модели:

До покупки новой Весты, были Лада Приора 2011 года, Форд Фокус 3 2012 года, Опель Астра 2004 года. В двух словах обо всех. Приора б/у 60 тысяч км — разбил и продал. Как поповозка меня устраивала полностью, проблем с ней не возникало, да, еще она была первая моя. читайте далее →

Добавлено: 1 декабря 2019 71214

Комментарии к отзыву

Валерий 2 декабря 2019 ответить

Это реклама?) Или стеб?)

CROSSAVEC 2 декабря 2019 ответить

Под 200 на Весте? Открытые окна в -30? Иди ты нах, даже перечитывать этот бред не буду. Ты обосрал хорошую машину своими сверхутвеждениями.

Вечерний читатель 2 декабря 2019 ответить

Враньё. Езжу на такой, служебная. При росте 185 приходится сильно нагибаться при посадке, но всё равно головой задеваю. Сиденье не имеет боковой поддержки, приборы расположены глубоко, приходится заглядывать. И она ХОЛОДНАЯ, греется очень долго и остывает быстро, подогрев сидений перестал работать в течение первого полугодия. На одометре 50000, но подвеска уже гремит вся, при этом эксплуатация только по городу. Через заднее стекло видимость ограничена. При разгоне машина тупая, переключение передач с усилием, как на старой 2107. В общем машина так себе. Есть ещё Фиат Альбеа 2010, Веста его превосходит только по размеру салона.

Перепив пива 2 декабря 2019 ответить

А что ты так медленно ездишь то?Всего 200 к/час.Ты просто не раскрываеш потенциал Весты!А она может гораздо, гораздо больше,300-350 для неё не придел.Жаль что наши дороги больше 400км/час не позволяют ехать.А вот что в ней тепло ты прав.Лично я в мороз 50 езжу только в плавках,а в 40 и их снимаю.Жарко!!

Rudi 2 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Перепив пива

Да тупит она у него или он на бензе экономит,льет 80. Я вот недавно на Дастере своем поливаю 210 по трассе-так меня Веста легко взяла и в точку.Хотя всякий хлам типа Ауди и Тойот так не могет.И я сколько на гашетку не давил,все нах из дустера своего 2 литрового выжал-не догнал.

Я Сахалин 2 декабря 2019 ответить

У нее чо, стеклоподъемники крутилки задние что ли?-)))

Евгений 2 декабря 2019 ответить

Кинг конг с годзилой не гонятся поэтому езжу 200 😁👍

mars851 3 декабря 2019 ответить

Веста нормальная машина в целом, но вот хотелось у автора спросить- зачем при -30 окна открывать? Может проще нормальную температуру крутилками выставить?

Хуй 3 декабря 2019 ответить

Спасибо большое за о6зор!

Алексей 3 декабря 2019 ответить

Недостаток по летящим камням и мухам мне не понятен. По моему мухи и камни летят и в солярисы и в др. авто. По трассе я езжу 110км/ч, быстрее не надо, у меня 2-е детей, да и вам не советую ездить быстрее разрешённой скорости. У меня Веста 1,6 2016г Люкс без мультимедиа с реношной кпп.пробег 36000. Я ей доволен. Мне есть с чем сравнить у меня ещё есть Киа Сид СВ 2013г, брал новым. Размеры салона такие же как в Сиде (визуально, рулеткой не мерил.) не смотря, что Сид это «С» класс.Конечно дубовый пластик в Весте проигрывает. Недостатки:через пол года эксплуатации перестали фиксироваться кнопки подсветки салона-заменили по гарантии весь корпус вместе с «глонасом».Через год эксплуатации на очередном ТО поменяли стойки стабилизатора(щёлкали при проезде неровностей, это не досаждало,но я это озвучил дилерам и они поменяли), появились трещинки(не сквозные) на секциях стопорей расположенных на багажной крышке. Дилеры удивились, сфоткали, позвонили на ВАЗ. (сказали,что никто с таким недостатком не обращался). В итоге поменяли по гарантии. Резиновые пыльники концевиков дверей (от Рено Логан) зимой дубеют:Дверь открываешь, а свет в салоне не загорается-сигнализация «думает» что двери не открывали. По гарантии не менял, потому, что ТО в июле, а к тому моменту про проблему сказать забывал. В результате появилась привычка зимой трогать концевик, когда открываю дверь.Вопрос копеечный, как надоест-заменю. За 3 дня до окончания гарантии поменял стабилизатор поперечной устойчивости на нового образца(мой скрипел в сырую погоду). Коррозии нигде нет, правда днище было обработано дилерами дополнительно по рекомендации ВАЗа. Моё мнение:Автомобиль хороший, конечно недостатки есть, как и у всех мировых производителей бюджетных авто.Вопрос не в том как их много, а в том как производитель реагирует на выявленные недостатки.

Валерий 3 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Валерий

Поддерживаю автора, подписываюсь за все слова! Больше года на весте и только положительные эмоции!

Саша 3 декабря 2019 ответить

Ну смеялся , спасибо , . Лучше уж кореец , не Солярис конечно а Сида взять и не париться . Вот он 200 пойдет легко.

Перепив пива 4 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Саша

Да чего уж мелочиться то.Уж лучше Бентли,ну на худой конец Мустанга.Они и быстрей поедут.Чего уж мелочиться то!

Анна 4 декабря 2019 ответить

Автору респект за многие плюсы и минусы. Однако 200 км/ч это из области фантастики. 150 — максимум по М-4 (на платных скоростных участках) и то при обгоне. У меня Веста 2017 года, из салона, на гарантии, поломок нет, прошла 49 тыс. После 30 тыс поменяли стабилизатор б/п. Машина нравится. С таким набором опций даже простой Солярис стоит на 200 тыс. дороже. Проблемы есть конечно, но ровно такие же как и у других марок этого класса.

mars851 4 декабря 2019 ответить

это потому что ты на весте ещё не ездил.

Толя 4 декабря 2019 ответить

ЧТО то в такси нет вест. а больше Солярисов.Купят шайзэ и доказывают на каждом углу какое оно хорошее

CROSSAVEC 5 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Толя

И в совхозах председатели по полям на Нивах разъезжают, по любому значит Нива лучше.

Валерий 5 декабря 2019 ответить

А вот нива всегда была лучше и дешевле.

mars851 5 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Валерий

была у меня нива, правда шевроле. по полям-лугам-болотам лучше нивы и шеви нивы нет ничего (из российских машин)/, а вот по трассе это полный отстой. машина не едет в прямом смысле, постоянный зудящий и надоедливый шум от трансмиссии и отменный аппетит машины (по бензину). ну нах. веста в этом плане лучше, хоть и дороже.

Сергей 6 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

Николай 7 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Саша

Спору нет,СИД куда интереснее,но только добавить придется пол миллиона почти.

Алексей 7 декабря 2019 ответить

Сид это нечто,сидишь жопой на земле,чтобы сесть в него и вылезти,помощь нужна,у кого радикулит это вообще мука

Алексей 7 декабря 2019 ответить

Ну хз многие как пишут про рекламу. У самого весте год с копейками, пробег 14000 чувствует себя великолепно, единственная проблема — царапаются передние боковые стекла. В остальном все супер.

Виктор 8 декабря 2019 ответить

200 км? ПДД изучали? Ну, а окно при -30 песня. Перед нами извращенец.

Виктор 8 декабря 2019 ответить

Какая убогая реклама тупого понтовщика. Разве такого тупого как Вы можно называть умным? Вы ездили на Весте?

Андрей 8 декабря 2019 ответить

М..да. веста супер. Разбогатею после тойоты обязательно куплю!!10000 в год. Ты её на подставках хранишь что ли. Конечно тогда мухи всю краску стопчут. Какие могут быть поломки с таким пробегом. Я на тойоте на 237000 км только шаровые первый раз поменял. Тебе на 20 лет весты хватит. @@@

смотрел новости 9 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей

Почему вы не можете допустить что человек имеет несколько машин.Когда приходят занять деньги деревенские родственники он со вздохом говорит.Откуда же они у меня,сами видите на чем приходится ездить,на Весте.Ну а когда девочки понадобятся то он на БМВ.Так что 1000 на Весте вполне объяснимо.Ну или он вообще за здоровый образ жизни и ходить пешком.Или наоборот любит побухать и пользуется такси.Как видим вариантов может быть великое множество.

м 10 декабря 2019 ответить

Валерий 10 декабря 2019 ответить

Армянскому радио задают вопрос: Может ли «Запорожец» разогнаться до 150км/ч? Армянское радио отвечает: Может, если спустить его с горы Арарат.

Димон 10 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя mars851

может дело в свежем воздухе, крутилки его высушивают и долго ехать не комфортно, а проветрил чуть и вперёд, машина огонь кто бы что не говорил.

Вася 10 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя mars851

не пробовал ставить датчик на шниву? разделяешь мосты и едет не супер но лучше, шум уход, расход меньше.

Саня 10 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Валерий

Для начала вопрос где вы все умники так гоняете за 200? унас по стране двухполосок как кот наплакал, не говоря уже шире. сколько раз встречал таких понтовщиков которые накупят хлама с крутыми значками и тянуться в общей колее за окой 80 и что? любоваться за 2-3 ляма значком и понтоваться перед друзьями какая тачка? этот ваш бздык не о чём, для начала что бы купить машину нужно построить дорогу, а купить и плакать что негде реализовать движок или реализовав весь потенциал тебя отшкребают от фуры, если это по кайфу разовый разгон, то да, понтуйтесь дальше.

Андрей 11 декабря 2019 ответить

После пункта о том, что в 9ке тесно. Все понятно о вас. Рост у меня 195 и машина реально удобная! Найти замену сложно!

Читать еще:  В какие цвета красили ваз 2114

Евгений 11 декабря 2019 ответить

Нива Шевроле отстой бензин жрет ведрами,с горы даже не едет по лесу хрень,по трассе тоже

опа 12 декабря 2019 ответить

главный недостаток это её цена,там всё дешево, а стоит дорого.

Aleksei 12 декабря 2019 ответить

Обалденное описание 🙂 правда в 1997-м году сделан рестайлинг Москвича 2141, который после установки двухлитрового узама или тоже двухлитрового рено, Легко отыгрывает все эти 10 плюсов весты (я ростом 195 и весом 115 прекрасно в нем себя чувствую), а еще у 2141 нет минуса «взлета» на высоких скоростях 🙂 чем быстрее — тем сильнее прижимается к дороге. так что Ваш хвалебный отзыв опоздал на 20 лет 🙂 (ну или на 33 если брать начало выпуска 2141 — 1986 год)

Анатолий 13 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Валерий

Стёб 100% )) цвет указывать, как достоинство модели авто, очень странно ))

Поржал 14 декабря 2019 ответить

ответ на комментарий пользователя Алексей

Алексей отличный отзыв самое то для Лады, автор хератень полную написал)) Стекла у него чистые всегда, особо повеселило и про низкий аккорд))

9 главных вопросов про эксплуатацию Лады Весты

В рубрике «Парк ЗР» наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей по эксплуатации автомобилей. Наибольший интерес ожидаемо вызывает Лада Веста. О ней и поговорим.

LADA > Vesta SW

LADA > Vesta

Особенности конструкции, недостатки эргономики, стоимость ТО, расход топлива и расход моторного масла на угар, но, главное, характерные неисправности, — во всем этом разобрались эксперты журнала «За рулем» Кирилл Милешкин и Александр Виноградов, каждый из которых наездил за рулем редакционных машин не одну тысячу километров. Напомним, что в парке ЗР сегодня трудится две Весты — седан и кросс-универсал.

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Нет, на нашей машине такого не наблюдается. Похоже на ошибку в прошивке: электроника неправильно оценивает условия работы и погоду. Попросите дилера проверить и обновить ПО.

Вопрос: На версию Cross сертифицированы только шины радиусом 17″, но ведь спокойно и по размеру войдут штатные 16-го радиуса от обычной Весты. Насколько критично использовать на Cross 16-й радиус? Смогут ли снять с гарантии? (Виктор)

Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— Ну, во-первых, все-таки давайте писать не радиус, а диаметр. Да, само собой, штатные 16-дюймовые колеса от обычной Весты встают и на Cross. Так как общий радиус качения колеса у обычной версии несколько меньше, чем у 17-дюймовых колес Кросса, то это повлечет уменьшение клиренса. Хотя и совсем незначительное. К сожалению, с гарантией тоже могут возникнуть проблемы, если произойдет какой-то гарантийный случай с ходовой частью. Сервисмены могут сослаться на колеса иной размерности, ибо при этом изменяется величина неподрессоренных масс. Понятно, что это, скорее, формальность, но тем не менее. Однако если у вас останется в наличии комплект оригинальных колес, то перед визитом в СТО можно поставить их на место. Да, это потраченное время, но вы сможете избежать проблем с гарантией.

На эту тему в ближайшее время мы подготовим отдельную статью, в которой разберем возможность установки на Весту колесных дисков, отличных от штатных. Следите за публикациями на сайте.

Вопрос: Холодно ногам зимой. Да и летом им прохладнее, чем вверху, но зимой приходится включать печку в ноги на полную, чтобы чувствовать себя комфортно. При этом комфортно ногам становится уже после того, как начинает «запотевать» лицо. Сопла дуют нормально, жарко. А вот от двери, в районе динамика, холод. Даже из динамика идет ощутимый поток воздуха. Ощутимый — рукой проверяется при движении. Дилер никаких проблем не обнаружил. Я двери по контуру проклеил резиновым утеплителем. Не помогло. (Илья)

Кирилл Милешкин
, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— На редакционной машине тоже ощущаю недостаток тепла в ногах, хотя к мерзлявым не отношусь. Все симптомы в точности такие же: дует с нормальной силой, а особого тепла не дает. Полагаю, что имеет место конструктивная особенность системы отопления. А вот сквозняка через динамик на нашей машине нет. Вероятно, у вас все же есть какая-то проблема со сборкой двери.

Вопрос: Здравствуйте. Прочитал о жоре масла на редакционной машине. Хочу спросить, будете ли в дальнейшем освещать решение данной проблемы с дилером, а также с заводом? Или по-быстрому избавитесь от автомобиля? Просто с этой проблемой столкнулся не только я, но и многие, кто предпочел мотор 1,8 л. Теперь идет борьба с дилером, а также с заводом. Очень буду благодарен за честные статьи на страницах журнала о ваших решениях данной проблемы. (Игорь)

Александр Виноградов, редактор журнала «За рулем» (отдел испытаний):

— В первую очередь мы хотим посмотреть, как будет развиваться ситуация с угаром масла в дальнейшем. Ведь сейчас пробег совсем небольшой. Но даже когда мы избавимся от автомобиля, это не значит, что мы закроем глаза на проблему, — обязательно постараемся ее решить вместе с заводскими специалистами. С дилером в данном случае вряд ли что-то можно решить. Ведь даже такая вещь, как новая прошивка двигателя, поступила далеко не на все СТО, многие региональные дилеры про нее знать не знают. Но проблема с дилерами — это уже другая история.

Вопрос: Как ведет себя роботизированная коробка передач? (Виктор)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Изначально к ней возникло две претензии: низкий ресурс сцепления и очень медленные переключения. Первую проблему АВТОВАЗ решил в прошлом году, выпустив усиленный комплект. Он избавился от перегрева, который коробил компоненты сцепления. На нашей Весте признаки износа начинали проявляться спустя 7–10 тыс км после начала эксплуатации нового узла. Первый, установленный с завода, прошел до замены 20 000 км, второй — 18 000. Ездить в пробках к этим пробегам было уже невыносимо. Модернизированный комплект прошел уже 22 000 км, и у него нет ни малейших намеков на рывки и удары в жару. Сколько он пройдет в общей сложности, пока сказать трудно. Но сцепление стало лучше — это факт.

Медленные переключения никуда не делись. Недавно АВТОВАЗ отрапортовал, что запустил в производство усовершенствованный робот. Переход с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю передачи, если верить пресс-релизу, у него на 30% быстрее.

Еще одно полезное новшество, также внедренное на обновленной коробке, — «ползущий» режим, как на классическом автомате. Нашей коробке тоже его не хватает.

Кроме двух замен сцепления по гарантии, больше за 60 000 км с коробкой ничего не делали. Отмечу, что пока новые роботы ставятся только на Весты с мотором 1.8. Если присматриваетесь к покупке, уточните у дилера, какая версия коробки стоит на конкретном автомобиле.

Вопрос: На каком бензине вы эксплуатируете свои Весты — АИ-95 или АИ-92? (Дмитрий)

Кирилл Милешкин
, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Как показал мой опыт за 2,5 года, на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 приятнее. Несмотря на то, что 92-й бензин допускается производителем официально, нашему седану (двигатель 1.6) он не нравится. Появляется неустойчивая работа на холостых оборотах, иногда — детонация. Но по деньгам АИ-92, конечно, выгоднее. Расход вырастает незначительно, а разница в цене литра составляет три-три с половиной рубля. Какой-то заметно лучшей динамики и приемистости на АИ-95 не заметил. Пробовал за 2,5 года разные заправки, так что выборка большая. Однако мы пока не можем сказать, как отражается использование АИ-92 на состоянии двигателя. Сейчас я преимущественно заливаю его, и в наших долгосрочных планах значится вскрыть двигатель на пробеге около 100 000 км.

Вопрос: Уважаемая редакция, помогите разобраться. Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста, 2016 года выпуска, пробег на данный момент составляет 22 000 км. С самого начала эксплуатации на определенного вида неровностях, в основном на небольших скоростях, а на гребенке и на средних скоростях, спереди слышны неприятные стуки и побрякивания. Диагностика подвески у дилера никаких отклонений не выявила. Подскажите, что еще это может быть, и вообще устранимо ли это или данные шумы являются особенностью этой модели? Обидно, машина в целом нравится, но этот момент очень напрягает. (Алексей)

Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

— Стуки в подвеске для исправной Весты нормой не являются. Чаще всего источником стуков спереди служат разбитые стойки стабилизатора. Продиагностировать их несложно и самому, просто проверив на предмет люфта. Это проблема известная, решали ее и на редакционной машине. Возможно, нерадивый дилер «не заметил» неисправность, дабы не устранять ее по гарантии бесплатно (гарантийный срок — 50 000 км или три года). Возможно, стук исходит от амортизаторов. В этом случае все сложнее. Гарантия на них составляет год или 35 000 км, а дилеры предпочитают признавать их неисправными только в случае видимой течи или явной неработоспособности.

  • Вопрос: В тестах седана дорожный просвет по вашим замерам 19 см, у универсала — 17,5. Действительно ли седан выше универсала? В документации производителя у обоих типов кузова заявлено 17,8 см. (Павел)

    Кирилл Милешкин
    , редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Клиренс 190 мм был измерен на предсерийном седане, который мог отличаться от окончательной товарной машины рядом деталей. На величину дорожного просвета могли, в частности, повлиять иные пружины или защита картера другой формы. Мы провели повторные замеры клиренса на универсале и редакционном серийном седане. В обоих случаях результат — 175 мм. Это предельно близко к заявленным заводом 178 мм. Все замеры нами проводились для пустого автомобиля на шинах размерности 195/55 R 16.

    Вопрос: Первая машина Приора была в 2008 году. Потом была 10, 12, 13-го годов. И на всех Приорах, а сейчас вижу эту проблему и на Вестах, исцарапаны боковые стёкла. Почему АВТОВАЗ никак не может устранить эту проблему на своих авто? Хочу заметить, что также ездил несколько лет на Kia Rio, и данной проблемы не было. (Макс)

    Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем» (отдел автомобильной информации):

    — Поверьте, мы задаемся тем же вопросом. Видимо, фирменная черта: с поцарапанными стеклами ездили и Жигули, и Самары. Вазовцы почему-то ничего вразумительного ответить не могут. По Весте сначала практиковалось подрезание уплотнителей (на нашей машине, если верить дилерам, это делали раза два или три!), теперь уплотнители меняют бесплатно по гарантии. На машинах, которые сходят с конвейера сейчас, эта проблема, по словам производителя, решена.

    Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

    artemspec › Блог › Как едет новая Lada Vesta с мотором Nissan и вариатором Jatco? Первый тест Lada Vesta AT 2020

    Солнечный свет проходит через прозрачный свежий воздух без потерь, раскрашивает и без того яркие краски горной кавказской осени. Всполохи желтой и красной листвы на подернутых снежной парчой вечнозеленых склонах.

    Чем выше в горы, тем вкуснее и холоднее воздух, тем острее чувства.

    Я был в этих местах десятки раз, но все равно каждый раз нахожу для себя что-то новое. Незаметно, неосознанно разум фиксирует какую-то деталь и погружается в ее созерцание. Беззвучный танец стаи хищных птиц. Уходящее за горы солнце подсвечивает снизу распростертые могучие крылья.

    Говорят, чем выше горы, тем ниже «приоры», но к нашей Vesta — впервые серийной с автоматической трансмиссией — это не относится. Несмотря на установку нового силового агрегата, на том же Logan/Sandero Stepway «дропнувшим» дорожный просвет на целых 25 мм, клиренс «вариаторных» Vesta (а они выпускаются в обоих вариантах кузова и также исполнении Сross) с новым мотором Н4М/Nissan HR16DE, не отличается от базового — 178 мм у обычных Vesta и 203 мм у Cross-версий. Следует сделать ремарку. Говоря о клиренсе, инженеры АвтоВАЗа говорят о машине с расчетной нагрузкой (условно, 75 кг к сухой массе), и о расстоянии от земли до поддона картера двигателя.

    Поскольку картер трансмиссии слегка выступает вниз из подрамника, то получается, что под ним при полной загрузке будет 162/185 мм у МТ и 155/181 у АТ. Но под штатным стальным брызговиком картера двигателя, в любом случае, при полной загрузке будет 144/170 мм соответственно независимо от типа трансмиссии.

    Масса автомобиля не изменилась (вариатор тяжелее, а мотор на 8 кг легче – паритет) – в районе 1.3 тонны. Работы по доводке и адаптации силового агрегата проводились совместно инженерами Renault и АвтоВАЗа. Теперь пара слов про двигатель и КП.

    Читать еще:  Грузинский якорь для лебедки видео

    Разработанный совместно Nissan и Jatco и выпущенный на рынок в 2009 году, вариатор Jatco JF015e (он же Renault RE0F11A) стал настоящим хитом — еще три года назад, в 2016 году, его продажи перевалили за 10 миллионов экземпляров. Возможно, это самый массовый вариатор на мировом рынке — до этого 10 миллионную планку из вариаторов удавалось перешагнуть лишь его предшественнику JF011e (в 2014 году после 9 лет выпуска).

    Своему успеху предназначенная для компактных переднеприводных авто трансмиссия обязана трем факторам: доступной цене, субкомпактному размеру и оригинальной конструкции, сочетающий классический вариатор со стальным пластинчатым ремнем, гидротрансформатор и, фактически, двухступенчатую АКПП (то есть планетарную передачу с двумя передачами в режиме D). Это позволило увеличить диапазон передаточных отношений по сравнению с JF011e на 20% (до 7.3), при этом коробка стала на 10% короче и на 13% легче.

    Размер помог запихнуть ее под капот Vesta, разработанной без прицела на такой силовой агрегат. Благодаря использованию шкивов меньшего диаметра и общей оптимизации конструкции, снижение потерь на трение составило добрые 30%, снижена и инерционность деталей, а значит, влияние циркуляции тяги.

    Само по себе применение планетарной передачи в вариаторах привычно — они отвечают за переключение с поступательного движения на задний ход, но в данном случае «планетарка» имеет две передачи для движения вперед. Первая понижающая передача с передаточным отношением 1.8 используется на старте, с ростом скорости включается вторая (прямая). Точного значения скорости, при котором включается вторая передача, нет – это зависит от множества факторов, как и в случае с блокировкой ГТ.

    F015e устанавливают на массовые переднеприводные автомобили, на нашем рынке это, например, Renault Kaptur, Renault Logan/Sandero Stepway, Nissan Juke, Nissan Qashqai с двигателями 1.6. Для этих моделей использует 114-сильные двигатели Renault H4M/Nissan HR16DE. Его модификация HR16DE-Н4Мk хорошо знакома по Lada Xray — туда его ставили изначально, потом убрали (летом 2016 года), и этим летом вернули обратно – уже с вариатором.

    Этот же мотор (113 л.с.) стоит под капотом всех вариаторных Vesta. Он хорошо известен автовладельцами и сервисам. Конечно, по сравнению с предшествующим К4М его можно «упрекнуть» в наличии алюминиевого блока (хоть и с чугунными гильзами) и необходимости ручной регулировки клапанов раз в 100 тысяч, но зато тут применяется цепной привод ГРМ — цепь рассчитана на весь срок службы автомобиля, как и масло в вариатор (120 тысяч километров или 8 лет). Чистота выхлопа (Евро 5) и топливная экономичность тут тоже получше, чем у «неубиваемого» К4М с чугунным блоком. Крутящий момент при 4000 об/мин составляет 152 Нм — для JF015e почти потолок.

    Означает ли это, что на Vesta с моторами 1.8 (122 л.с./170 Нм) по-прежнему будет робот, или эту модификацию вообще снимут с производства? По словам руководителя проекта Vesta Алексея Лихачева, проект трансмиссий АМТ для Vesta канул в лету. К тому же, по паспортным данным, Vesta 1.6 AT в кузове седан до сотни разгоняется за 11.3 с — что почти на секунду быстрее, чем 1.8 АМТ, и лишь на 0.1 с дольше, чем нынешняя модификация с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129 1.6 (106 л.с./148 Нм). Который, к слову, тяжелее H4M более чем на 8 кг. Версия с кузовом универсал немного тяжелее, и ее паспортная динамика — 12.2 с.

    Для адаптации силового агрегата к моторному отсеку Vesta, применены новые опоры двигателя и КП, другая выпускная система, электрика/электроника. Как и ранее на Xray Cross с таким же силовым агрегатом, тут используются новые привода равной длины (правый получил дополнительную опору) – благодаря им Vesta не должна страдать от силовых уводов.

    На заводе заявляют, что тестовым дорожным испытаниям подверглись 39 автомобилей, суммарно накатавших 1 миллион километров (выходит всего 25 641 км на автомобиль) в разных климатических условиях при температурах от -47 до +40 градусов Цельсия.

    Как едет Vesta AT? Перед тем, как это выяснить, посмотрим на автомобиль снаружи (отметив антенну-плавник и бескаркасные дворники) и заглянем в салон, чтобы убедиться, что изменений тут немного.

    Кроме очевидно нового селектора АКП (от Renault Fluence) с прямой прорезью и подсвеченными пиктограммами режимов движения – складываемые зеркала, черный потолок (на версиях Exclusive), но авторежима стеклоподъемников так и не появилось.

    Как едет

    Лада Веста 2018

  • Приветствую всех, кто заглянул сюда!) Продолжаем историю про Весту СВ.

    Меньше чем за месяц цифры на одометре приблизились к 2000 км. За это время автомобиль исправно заводился при любой температуре, возил нас и не ломался. Пришло время поменять масло (к маслу Лада, которое на самом деле Лукойл, у меня отношение очень скептическое) — записался на ТО.

    ТО-0 (ТО, ЧЕГО НЕТ…)

    Официально ТО-0 для Весты не предусмотрено, но сервисники настоятельно рекомендуют между 2 и 3 тыс км поменять масло. По приезду на место масла Роснефть, как обычно, у них в наличии нет (хотя по телефону все было), подсовывают снова ЛадуЛукойл или дорогой Шелл. Залил последний о чем ничуть не жалею — мотор теперь работает очень мягко и заметно тише. У них же взял литр на доливку, хотя прямо перед поездкой на ТО проверил уровень — масло было на месте. Проверил сход-развал (вспомнил как 15 тыс.км проездил на новой Калине у которой сход-развал был вообще не рядышком) — все оказалось в норме. Поставили специальную отметку в сервисной книжке. Посоветовали до 3 тыс. км поберечь машину («. она вообще только к 20 тыс. км у тебя обкатается как следует. »), так что каких-то мегаускорений от парадной ОД выполнить не удалось.)

    Нельзя сказать что я совсем уж пенсионерил до 3 тыс. км — там, где нужно было втиснуться в поток или обойти колонну фур до того, как она начнет погибать на очередном подъеме, я давил на педаль как следует и обороты приближались к 4 тыс.об/мин. Если не позволять стрелке тахометра падать ниже 2,5 тыс. об/мин разгон очень напористый, машина легко идет в горку даже с тремя пассажирами, и в снежную целину между полосами при этом ведет себя почти так же стабильно как двухтонный Паджеро 4.

    Еще стоит отметить что только в сочетании мотора 1,8 и МКПП передаточное число главной передачи равно 4,2 (французская коробка). У всех роботов и двигателя 1,6 главная пара 3,9 (отечественная МКПП) так что динамика более мощного мотора с механической коробкой уже из-за этого в теории должна быть интереснее. Но думаю сделано это еще и по вот какой причине — если начать интенсивный разгон прямо с холостых оборотов на холодном двигателе, то где-то в районе 2 тыс.об/мин можно почувствовать небольшой но ощутимый «затык», как будто подачу воздуха в мотор перекрывают на мгновение. И этот затык особенно сильно проявляется на 2 и 3 передачах, там где динамика разгона наиболее высокая. После смены масла этот момент сгладился, но полностью не пропал.

    На пробеге 2950 км решил, что хватит уже обкатывать мотор. Прямой и более или менее ровный участок дороги на котором я обычно разгоняю машины оказался свободным от снега — все способствовало испытанию на ускорение. Машина тихонько катится на первой передаче — газ в пол. Мгновенно нужно уже втыкать вторую. Первая передача очень короткая, на ней удобно трогаться в снежной целине или на горку или с прицепом (испытал буксировкой украинской «десятки» брата), но для интенсивных ускорений она слишком быстро заканчивается. Вторая и третья — самые впечатляющие в плане динамики. Тут уже стало понятно, что все самое «вкусное» в этом моторе расположено между 3 и 4,5 тыс.об/мин. На четвертой ощущение динамика начинает угасать, крутить мотор выше 4,5 тыс.об/мин можно, но не сильно нужно. А после 5 тыс.об это уже кажется откровенным издевательством. Пятая передача так же позволяет ускорятся, но уже без «подхватов» и «надрывов».

    Мотор, конечно, будет еще прирабатываться и с каждой следующей тысячей км становиться лучше (проверенно на Калине), но кардинально его характер уже вряд ли поменяется. Так что же это за зверь — 1.8? Я долго подбирал слово, чтобы описать характер автомобиля, того как он едет и вспомнил, как один механик, после того, как поменял передние стойки с тормозными дисками на Ауди выразился: «. мясисто тормоза хватают. ». Вот именно «мясисто» машина едет, не спортивно и не спокойно. В диапазоне от 2,5 до 5 тыс.об/мин есть запас по моменту, не возникает чувства, что мотор выжимает из себя все соки — нужно еще побыстрее поехать — пожалуйста. В целом же, если вспомнить мои ощущения от тестового Кросса, то он наверно поехал бы так же как и мой СВ, если бы был обкатан, был заправлен 95 бензином, обут в колеса 15R, а в моторе было бы нормальное масло, а так, мой СВ воспринимается более бодрым и мягким.

    Теперь представим такую ситуацию — нужно разъехаться со встречкой на сельской дороге. Правые колеса в снежной целине от обочины, левые на обледенелом асфальте — в таких условиях Калина норовит сползти на обочину целиком, её ощутимо закручивает. Веста в таких же условиях кажется что прет по рельсам. По началу было даже как-то не по себе, сейчас уже привык — инстинкт самосохранения перестроился. Она позволяет заметно больше на дороге по сравнению с Калиной, охотнее ввинчивается в повороты, более цепко держит траекторию (в этом заслуга еще и шипованных Пирелли) . Жену с дочерью совершенно спокойно отпускаю одних кататься по родственникам.

    После Калины в Весте во всем чувствуется запас. Есть запас по тормозам, запас по сцеплению с дорогой, запас по мощности… при этом машина как-то не провоцирует нестись сломя голову. Калина отдает на дороге все что у нее есть со страстью и очень откровенно. Она похожа на бестолкового щенка, который носится вокруг хозяина и подначивает его поиграть. У Весты уже есть небольшая «жировая прослойка», она может и ускориться если надо и прописать несколько виражей, но вообще её основная задача комфортно довезти куда надо. Если продолжить собачью тематику, то Веста это Лабрадор — в меру игривый, в меру спокойный. Подвеска округляет любые неровности, на руль не передаются ни удары ни паразитные подруливания, есть такое же чувство «чистого» руля, как на Пинине при отключенном передке. На мой вкус усилия на руле и на сцеплении могли бы быть и посерьезнее, но супруге такое легкое управление очень нравится. Короче если от машины вам нужны яркие эмоции, что бы захватывало дух, то Веста вам не подойдет. Калина может и не быстрее, но веселее точно.

    Конечно зимой тяжело в полной мере оценить управляемость автомобиля, нужно дождаться когда дороги оттают и просохнут.

    ДВЕ ВОЛШЕБНЫЕ КНОПКИ

    По образованию я инженер-электрик, и, хотя стаж работы по профессии у меня не такой уж грандиозный, за время своей трудовой деятельности мне приходилось проектировать и монтировать различные электрические схемы, в том числе и автоматические, программировать контроллеры климатических систем и котельных, на заводе Siemens HVP я испытывал высоковольтные выключатели с помощью весьма изощренных устройств и автоматизированных комплексов, у меня есть часы G-Shock и я умею их настраивать, даже с порталом Госуслуг я разобрался, но чтобы въехать в логику работы бортового компьютера Весты мне пришлось потратить немало времени. Всего две кнопки управления и примерно миллиард функций из которых действительно полезных 3-4. При этом я не могу одновременно видеть часы и температуру за бортом. Эти две кнопки можно нажимать по отдельности и вместе, можно нажимать долго или быстро и результат каждый раз будет новый. Не удивлюсь, если при удачном стечении всех нажатий этих двух кнопок где-нибудь на Ямале стартанет межконтинентальная ракета (FATALITY).

    ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО НЕМЦУ….

    Одной из основных причин, по которой я выбрал именно Весту был приличный дорожный просвет. Дополнительные сантиметры под брюхом (о чем бы вы ни подумали…) никогда не бывают лишними. Веста пониже Калины Кросс и в колеях это чувствуется, иногда защита принимает на себя удары, приходится лишний раз перестраховываться и объезжать крупные снежно-ледяные глыбы, отвалившиеся от Камазов и прочих тракторов. Зато если нужно выехать из рыхлого снега куда-нибудь на горку Веста просто на две головы громит Калину. Не знаю чья тут заслуга больше системы ЕСП или покрышек, но на рыхлом или скользком покрытии Веста едет туда куда нужно, её не сносит, колеса не пробуксовывают. Наверно такие чудеса до определенного момента, но пока проезжаем везде без напряга.

    Читать еще:  P0343 высокий уровень сигнала датчика распределительного вала

    Брат, кстати, покупает тоже Весту, только седан и с мотором 1,6 на механике. Будет возможность сравнить.

    Как-то так… Чуть позже залью красивых фоток.

    Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

    Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму. Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля. «Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

    Роботы терпят бедствие

    Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

    РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м

    Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

    Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

    Кривое зеркало и черный потолок

    Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

    Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

    Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

    Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински. Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой. Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

    Мягче, еще мягче

    Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

    Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

    Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

    Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

    Может и быстрее

    Подбодрить машину позволяет ручной режим, дающий возможность раскрутить мотор, но какая-то отдельная кнопка «спорт» для уверенных обгонов все равно не помешала бы.

    «Веста» динамичнее, чем кажется, виной тому и резиновые реакции на газ, и очень тихий мотор, который на разгоне звучит как будто натужно. По паспорту такая машина быстрее, чем «Веста» 1,8 с «роботом» и Xray Cross — 11,3 с до «сотни». Это вполне на уровне конкурентов, если не брать турбированные Skoda Rapid и VW Polo. Инспекторы ГИБДД, притаившиеся после знака 60, тоже посчитали, что мы едем слишком быстро.

    Универсал SW Cross медленнее седана — 12,2 против 11,3 с до «сотни». И отличается большим расходом топлива — 7,4 л на 100 км в среднем против 7,1 л

    Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta

    Этот автомобиль, который сравнительно недавно по меркам класса появился на рынке, полюбился многим и многими желаем. У него, конечно же, есть плюсы и минусы, о которых хотят знать будущие владельцы. Мы запускаем серию публикаций на тему «пять вещей…» и начинаем с безусловного бестселлера – Lada Vesta.

    П ринцип таких публикаций будет очень простым – мы собираем мнения об автомобиле, выделяем из них наиболее характерные и компонуем по принципу любовь/ненависть. Итак, сегодня под прицелом у нас Lada Vesta, и начнём мы, разумеется, с ненависти – поводы для неё находятся и публикуются куда охотнее. Впрочем, насчёт Весты мы и сами с усами…

    У нас тут своеобразный хит-парад, так что начнём с повода для ненависти, занимающего условную пятую строчку – то есть, это явный косяк, но точно не самый большой «хит». И да, мы точно знаем, что «дворники» на Вестах (по крайней мере, первых месяцев выпуска) были так себе. Они каркасные, при работе поскрипывают, а в некоторых из найденных нами случаев даже царапают стекло. На редакционной машине до такого не доходило (к поцарапанным стёклам мы ещё вернёмся), но хорошие бескаркасные щётки (а по нашему небольшому исследованию видно, что на самом деле – почти любые другие щётки) чистят стекло намного лучше «стоковых».

    Как ни странно, с поводами для того, чтобы любить Весту, всё столь же просто, как с поводами для ненависти, а многие из читателей наверняка возразят, что даже гораздо проще. Возьмём внешний вид – то, что сделал для Лады в плане дизайна Стив Маттин, невозможно недооценить. Нечто сравнимое по масштабам происходило с российским брендом считанные разы: во время появления «копейки» ВАЗ-2101, вездехода ВАЗ-2121 «Нива», переднеприводника ВАЗ-2108 «Спутник»… Что и говорить, переломный момент, и потребитель его оценил: впервые за долгое время слова «красивая» и «Лада» можно употреблять друг за другом без риска попасть под град снисходительных смешков.

    На нашей Весте мультимедийный комплекс преподносил сюрприз за сюрпризом. Зависания, раскалибровка экрана, некорректная работа навигации «СитиГид» — обо всём этом мы неоднократно писали. Но выяснилось, что нам просто так «повезло» – наша мультимедийка по невероятному стечению обстоятельств оказалась предсерийным прототипом и была заменена по гарантии.

    Но проблемы с этим узлом, пусть и другого рода, были и у других владельцев Весты: например, при подключении телефона переставала работать камера заднего вида. То же самое наблюдалось после выбора пункта «AUX» в меню. Да и с двухдиновой магнитолой, которая ставится на версии попроще, тоже не всё было гладко – на некоторых машинах она просто в какой-то момент отказывалась включаться и просыпалась только после «резета».

    Повод для любви, созвучный с тем, что был выше. Долгое время марка Лада была зажата габаритами европейского В-класса, и объяснения этому находились самые разные: то советской «разнарядкой» по автозаводам, то конъюнктурой рынка, и даже размером «клещей»-подвесов, на которых движутся кузова по конвейеру… Дело, очевидно, было и в инертности завода, в сложностях постановки принципиально новых моделей на конвейер, а люди всё это время хотели автомобиль побольше. При габаритах 4 410 / 1 764 / 1 497 мм Веста относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

    Сравнительно недавняя проблема: она появилась на новом моторе ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л. Это мотор с фазовращателем, и для него потребовался маслонасос с большей производительностью. Похоже, маслонасос, а точнее – редукционный клапан этого насоса, и явился слабым местом нового движка.

    Описанных в Сети случаев уже достаточно, и начинаются проблемы у всех одинаково – на холостом ходу загорается лампа давления масла. Некоторые дилеры пытаются чистить редукционный клапан, но в итоге, как правило, под гарантийную замену попадают как сам насос, так и коленвал со вкладышами заодно с ГБЦ… Ремонт зачастую получается небыстрым. Пресс-служба завода в разговоре с Kolesa.ru охарактеризовала такие случаи как единичные и случающиеся «у автомобилей любой марки», а также подчеркнула, что в подобных случаях завод всегда выполняет гарантийные обязательства. Однако появляются описания новых подобных случаев, так что мы продолжаем следить за ситуацией и постараемся изучить её совместно с заводчанами.

    Собственно, габариты определили размеры салона – точнее, наоборот: габариты получились такими, потому что изначально инженерам позволили разместить людей в салоне более вольготно. Изменилась посадка за рулём, стало больше места в ногах и плечах у правого пассажира и у задних седоков – и даже над головой, несмотря на стильно ниспадающую линию крыши, в задней части салона наблюдается достаточный запас места. Не подкачал и дизайн: быть может, он не столь вычурен, как у корейских конкурентов, но не лишён изящества и стиля – как раз того, чего салонам отечественных машин так долго не хватало.

    Повторимся, большинство из описанных здесь и выше проблем встречались и встречаются на автомобилях раннего периода выпуска. К настоящему моменту многие из их искоренены, однако они успели повлиять на впечатление от модели в целом. Двери и стёкла: петли дверей через какое-то время начинали скрипеть, а стёкла царапались при опускании/поднимании. Стабилизатор: резиновые втулки скрипели, а стойки стабилизатора имели малый ресурс и стучали. Верхние опоры задних амортизаторов имели недостаточную жёсткость, что вызывало стук при проезде неровностей. В целом же по количеству посторонних шумов Веста – это действительно «новая Lada», однако улучшаться есть куда, и здорово, что работа в этом направлении ведётся.

    Пожалуй, главная победа российских автомобильных инженеров последних лет – шасси Lada Vesta. Его в кои-то веки проектировали с нуля (хотя и использовали наработки более раннего и не пошедшего в серию «Проекта С»), а доводили до ума на серпантинах Италии с применением последних европейских методик. В результате даже самые первые публикации о прототипах Весты пестрели восторженными возгласами: машинка-то «рулится»!

    Веста действительно управляется совершенно не так, как её более компактные собратья по модельному ряду. В руле обнаружилась неплохая обратная связь, а в подвеске – здоровая упругость и энергоёмкость. Именно поэтому сейчас шасси Весты рассматривается на АВТОВАЗе как наиболее перспективное для дальнейших разработок.

    Журналисты, а вслед за ними и рядовые автомобилисты, невзлюбили эту трансмиссию сразу же. Признаёмся, и нам не сразу удалось подружиться с ней. Люди жаловались на подёргивания, долгие переключения и нелогичные алгоритмы работы. Между тем, большую часть этой ненависти (у ранних «роботов» на Весте всё же были проблемы со сцеплением) можно было бы исключить просто признанием того факта, что АМТ – не классический «автомат» и требует особого подхода, которому надо научиться: достаточно вбить в поиске Youtube «как правильно ездить на роботе АМТ» или «Лада Веста АМТ правила эксплуатации». Сторонники «робота» говорят «зато он недорогой и экономичный», а противники – «да во всём мире от таких уже отказались». Как бы то ни было, гневные споры вокруг АМТ продолжают кипеть, поэтому у неё – заслуженное первое место.

    Это то, с помощью чего Веста изначально смотрелась выгоднее конкурентов и по сей день штурмует верхние позиции топов продаж. Однажды мы подробно сравнили комплектации Весты и конкурентов, и с тех пор принципиально ничего не поменялось – те же «плюшки» на иномарках стоят совсем других денег. Так почему же в тех топах, что штурмует Веста, над ней располагается ещё пара машин (Lada Granta с её другим ценовым диапазоном сейчас не счёт)? Наверное, дело опять в народной любви и ненависти. Российской марке как никакой другой любовь народа приходится оправдывать, давая как можно меньше поводов для ненависти. И стоит надеяться, что Веста, особенно с появлением универсала, будет становиться всё лучше.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector