1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить заднюю передачу на лада гранта

Конструктивные особенности КПП Лада Гранта

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода.

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.

При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.

В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.

На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.

Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм.

Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.

Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси.

На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.

Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.

Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.

На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.

Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида.

При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.

В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.

Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.

При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.

После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.

Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Моменты затяжки резьбовых соединений КПП

Как на Ладе Весте правильно включить заднюю скорость

Поговорим о механической коробке Лады Весты. Часто задают вопросы, как ведет себя КПП на механике. Про шум в коробке пока говорить не будем, обсудим только переключение передач. Особенно рассмотрим тонкости включения заднего хода. Вначале расскажу, как ведет себя коробка на моей машине. Затем разберем пару правильных способов включения задней скорости. Они обеспечивают включение без посторонних звуков. Один от АвтоВАЗа, другой от бывалых шоферов. В конце будет немного теории, как включить заднюю скорость и о проблемах переключения.

Про свою Ладу Весту

На ней никаких проблем нет. Она не самая мягкая, но передачи включаются четко с одинаковым усилием. Задняя скорость также включается легко. Но так происходит не у всех владельцев Весты. Больше всего проблем с задним ходом. Он включается не с первого раза, с большим усилием и посторонними звуками.

Что делать

Есть несколько вариантов решения проблем:

  1. Возможно достаточно отрегулировать сцепление. Это касается машин с приличным пробегом, либо с новым замененным сцеплением.
  2. Реально существуют проблемы с КПП. Нужно вмешательство специалистов. Если Лада Веста на гарантии, то следует обратиться к официальному дилеру для решения этой проблемы.
  3. Водитель делает что-то не так. Это относится к водителям-новичкам с небольшим стажем.

Напишите в комментариях, как ведет себя КПП на вашем автомобиле. Возможно есть проблемы с включением скоростей, может быть они были вначале, а потом прошли. Либо ситуация стала хуже, обращались ли вы к дилеру, как он себя вел и решил ли вопрос.

Если внимательно изучить руководство к автомобилю и делать все по нему, то для включения задней скорости нужно:

  1. Остановить машину.
  2. Нажать на педаль сцепления.
  3. Выдержать паузу не менее 3 секунд.
  4. Отвести рычаг переключения вправо до упора.
  5. Переместить его назад по ходу движения автомобиля.

Если включить не удалось, не нужно дергать рычаг или включать с большим усилием. Верните его в исходное положение, отпустите сцепление, выжмите снова и повторите действия. В руководстве также написано, что нужно полностью нажимать педаль сцепления до упора. Отпускать ее можно только после полного включения задней передачи.

Если чувствуете, что включение до конца не произошло, отпускать педаль не нужно. Повторите действия заново. В противном случае при езде назад с не до конца включенной скоростью может привести к поломке КПП.

Шоферской способ – через передачу

Если на вашей Ладе Весте задний ход включается с проблемами хрустами, не с первого раза, а ждать несколько секунд нет времени, то есть другой способ.

Наверняка многие водители обращали внимание на следующий факт. Если вы решили припарковаться, подъехали к препятствию на 1 передаче, выжали сцепление, тормоз. Если сразу включить 5 передачу, то это произойдет без проблем. В этом и заключается принцип «через передачу».

Объясню подробнее. Автомобиль стоит на парковке, двигатель работает, рукоятка скоростей на нейтрали. Нам нужно сдать назад. Можно все сделать согласно руководства. Если нет времени ждать, то выжимайте сцепление, и включайте не задний ход, а 3 передачу. После нее сразу включайте заднюю скорость. Тогда никакого хруста и проблем не будет.

Как работает механическая коробка

На всех автомобилях с передним приводом механические коробки работают по одному принципу. Если я что-то неправильно расскажу, то компетентные читатели поправят меня в комментариях.

Есть первичный вал с закрепленными шестернями. На который при включенном сцеплении передает вращение двигатель. Он вращается с оборотами мотора.

Также есть вторичный вал со свободно вращающимися шестернями. Они находятся в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала.

Но вращаются они все с разной частотой, так как имеют разный размер и количество зубьев. Кроме этого, на вторичном валу установлены синхронизаторы, которые жестко на нем закреплены. В момент включения передачи муфта синхронизатора входит в зацепление с нужной шестерней. Она жестко блокирует ее и передает вращение от первичного вала к вторичному.

Через дифференциал вторичный вал жестко связан с колесами и передает на них вращение. Он вращается только тогда, когда крутятся колеса. Если Лада Веста стоит на месте, то вторичный вал находится в покое.

Весь смысл работы КПП – передать вращение от двигателя на колеса с нужным передаточным числом и крутящим моментом.

Когда автомобиль стоит на нейтрали с отпущенной педалью сцепления, то все элементы коробки передач, кроме вторичного вала, вращаются. Чтобы включить скорость, нужно, чтобы все элементы механизма были неподвижны, либо шестерни вращались с одной угловой скоростью. Для этого водитель нажимает педаль сцепления, разъединяя двигатель и трансмиссию. Но первичный вал вместе с вращающимися шестернями вторичного еще некоторое время крутится по инерции.

Читать еще:  Вилка для подключения прицепа

Для включения всех передач, кроме задней, применяются синхронизаторы. Когда включаем скорость, блокирующее кольцо синхронизатора за счет фрикционных свойств останавливает шестерню и первичный вал. Муфта синхронизатора легко входит в зацепление с шестерней, фиксируя ее жестко на валу.

Включение заднего хода

Задняя передача не имеет синхронизатора и включается другим способом – путем входа в зацепление двух шестерен. На первичном и вторичном валу есть 2 шестерни, которые отвечают за заднюю скорость. Но они не связаны между собой и разделены промежутком. Третья шестерня, которая при включении задней передачи входит в зацепление сразу с двумя шестернями. За счет нее вторичный вал начинает вращаться в обратном направлении.

Из-за такой конструкции перед включением заднего хода, нужно, чтобы все шестерни, участвующие в этом процессе, были неподвижными. Иначе они не смогут войти в зацепление, и вы услышите характерных хруст и треск.

Если после выжима сцепления ждать 3 секунды, то первичный вал успевает остановиться, и задняя скорость без проблем включается. Если вы пользуетесь вторым способом через 3 передачу, то мгновенно останавливаете первичный вал. После этого можно спокойно включать задний ход.

Надеюсь, что все доступно объяснил. Если есть вопросы – задавайте в комментариях.

Типичные проблемы коробки передач Lada Granta

Автомобили Lada Granta имеют достаточно высокий удельный вес в общем потоке транспортных средств на российских дорогах. Однако, этому доступному по цене седану, несмотря на множество внедренных инноваций и современных технологических решений, свойственен ряд типичных поломок и проблем.
В том числе и связанных с трансмиссией, а точнее — с коробкой передач.

Слабые места АКПП Lada Granta

Модель «Гранта» стала первым детищем концерна АвтоВАЗ, которое оснащалось не только старой проверенной версией механической трансмиссии от «десятки», но и вполне современной версией «автомата». После тщательного изучения мирового рынка, инженеры, ответственные за трансмиссионные узлы новой модели, сделали свой выбор в пользу добротного японского агрегата JATCO JF414E. Такая же АКПП, кстати, устанавливается на Nissan Almera и на ряд других автомобилей, имеющих вполне высокую репутацию во всем мире.

Но в случае с Lada Granta дело не заладилось с самого начала.
Настройки японского агрегата никак не хотели «дружить» с двигателем российского производства. Проблему частично удалось решить за счет привлечения специалистов австрийской компании AVL. Но некоторые неполадки автоматической коробки Lada Granta устранить так и не удалось.
Наиболее характерными признаками выхода из строя «автомата» на «Ладе Гранте» и способами их устранения являются следующие.

  • Отсутствие движения вперед, при исправной работе задней передачи.
    Это свидетельствует либо о поломке фрикционных дисков, либо о разрыве манжеты поршня, либо о выходе из строя уплотнительных колец.
    Впрочем, зачастую достаточно просто прочистить клапан, регулирующий переключение передач.
  • Полное обездвиживание автомобиля. В большинстве случаев означает необходимость замены фрикционов.

Для того чтобы избежать достаточно дорогостоящей процедуры диагностики, переборки АКПП и замены отдельных деталей, необходимо как можно чаще менять в коробке масло. Несмотря на то, что производитель заявляет о бесперебойной работе при пробеге в 150—180 тыс. км., трансмиссионное масло необходимо менять сразу же, как только оно приобретает грязновато-серый цвет и начинает выделять на картер мелкие фракции.

Проблемы механической коробки передач «Лады Гранты»

Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили Lada Granta, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский «автомат».
Но и она обладает характерными «болезнями», присущими этому агрегату еще со времени выпуска семейства «десяток»:

  • тугой ход ручки и даже примерзания при низких температурах;
  • шум, треск и вой в коробке передач;
  • самопроизвольное выключение скоростей.

Причины подобных неисправностей, как и способы их устранения, могут быть совершенно разными. Но наиболее типичными предпосылками для возникновения симптомов, описанных выше, являются следующие.

  • Недостаточный уровень масла в коробке передач. Зачастую долив масла позволяет избавиться от посторонних звуков, скрежета и шума. Если эта процедура не улучшает ситуацию, то дело, скорее всего, в износе подшипников или шестеренок. В этом случае отработавшие свой срок детали подлежат немедленной замене.
  • Неполное выключение сцепления. Именно эта причина является наиболее распространенной при трудностях, связанных с переключением передач, чрезмерно тугим ходом рычага или его «залипанием». В таких случаях без переборки коробки, как правило, не обойтись. Впрочем, особенности «механики», устанавливаемой на автомобилях Lada такова, что проблема может возникнуть из-за сравнительно незначительных неполадок — ослабления винтов крепления, небольшой деформации тяги, или неправильной регулировки привода.

Самопроизвольный «вылет» передач в большинстве случаев свидетельствует о повреждении или износе зубьев синхронизатора шестерни и муфты.
Это достаточно серьезная поломка, напрямую связанная с безопасностью. Поэтому изношенные или поврежденные детали необходимо заменить как можно скорее.

Таким образом, трансмиссию автомобиля Lada Granta, как с автоматической коробкой, так и с механической, никак нельзя назвать совершенной.
Однако, показатели ее ремонтопригодности несравнимо выше, нежели у предыдущих образцов продукции АвтоВАЗ.

Как Включается Задняя Передача На Гранте

Как включается задняя передача на гранте

Лада Гранта как правильно переключать передачи на

Переключение передач это всё , конечно , хорошо. Хотел поинтересоватся по поводу ВЫключения передач. У меня ланос и некоторые передачи , в частности 3, 4 и 5-я. особенно 3 и 4 Очень легко , без малейших усилий выходят в нейтральную без выключения сцепления. Что вы на это скажете? Как это влияет на саму коробку шестерни, синхронизаторы и т. д. и влияет ли вообще? Или можно пользоватся таким методом не опасаясь никаких последствий? Достаточно удобно между прочим.

26.08.2017 — 20:45 Артем Катаев

Хорошо, что мне инструктор нормальный попался и всё это объяснил на 1 занятие, даже показал, что надо переключать именно ладонью.

18.08.2017 — 17:12 ВОВА Карапетян

10.08.2017 — 02:27 E-Va Perya

Очень доходчиво и понятно, спасибо

16.07.2017 — 05:52 Игнат Костюченко

Михаил, задняя в некоторых машинах под 5-ой передачей

06.07.2017 — 20:23 Bodas TV

Дуже потрiбне видео

15.06.2017 — 20:53 Bodas TV

Дуже потрiбне видео

30.05.2017 — 08:01 Оксана Ковалева

вы потрясающе объясняете спасибо вампо сто раз повторить, показать, объяснить, это надо уметь Интересно и я слушаю даже не делая над собой усилий

16.05.2017 — 00:31 Дмитрий Макеев

Михаил, у меня не работает вторая передача на автомобиле, починить пока нет времени и финансов, посему езжу так: разгоняюсь на первой, потом сразу на третью. иногда приходится ездить на третьей передаче с низкой скоростью, по пересеченке например Вредно ли это для авто?

12.05.2017 — 21:39 Павел Пятницкий

Спасибо Михаил , помог 

02.05.2017 — 07:43 Азамат Есенаман

02.04.2017 — 07:25 Макс Кароч

Что у вас за машина?

14.03.2017 — 19:54 Freezzber

Вся суть — первые 5 минут, остальные 15 тупо повторение.

25.02.2017 — 00:16 Gomer

Да ладно, ладонью, а если ладошки скользкие

13.02.2017 — 04:55 ГРИША ЗИНЧЕНКО

С ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ НЕПЛОХОЙ ИНСТРУКТОР, У МЕНЯ ТОЛЬКО МАТЕРИЛСЯ, А ЧТО-ТО ОБЪЯСНИТЬ-НИФИГА

11.02.2017 — 03:00 Елена Веленцевич

Здорово Столько примеров. Большое спасибо

02.02.2017 — 21:36 Niki Di

24.01.2017 — 10:23 Владимир Куранов

спасиба все подробно объяснили , скоро пойду учится

23.01.2017 — 09:53 Ольга Иванова

Спасибо за подробную информацию, очень многому научилась по вашим видео. Только обратила внимание, что когда вы подводите итоги в конце видео, то вы называете только основные моменты и нужно все таки иметь опыт вождения и держать в голове все подробности, которые появлялись в течение фильма. Встречала что вы слишком много говорите одно и тоже, но есть всегда важные отличия и дополнения, поэтому нет чувства что зря слушаешь одно и тоже. Но вернусь к своей мысли. Вот сейчас вы назвали основные моменты именно они должны остаться в памяти. Получается что если не внимательно смотришь видео, а будешь запоминать концовку с основными пунктами, то не правильно сделаешь. Вы говорили что если двигатель не работает, то передачи можно включать без сцепления, это откладывается как вариант. В конце вы пропускаете фразу при включенном двигателе а говорите , что меняем передачи только со сцеплением Это озадачивает, ведь помним что вы что то говорили, что можно и без сцепления. И еще не точность в конце, вы говорите что нужно отпускать сцепление только если мы убедились что у нас получилось выставить нейтралку. Пропустили фразу когда стоим. Информации много, сразу все пазлы сложить новичкам сложно, а когда едешь по городу вообще можно многое забыть. Поэтому точнее формируйте информацию. Смотрела ролик про остановку на светофорах , очень понравилось, но вы не сказали что притормаживать зимой на светофоре ставя заранее нейтралку не нужно. Эта неточность существенная. Ваш ролик как тормозить зимой помог мне сделать этот вывод. Зимой мы притормаживаем , а только потом если пришлось полностью остановиться , выставляем нетралку держим тормоз и ждем , когда светофор начнет мигать, тогда можно, будет выставить первую передачу. А в сухую погоду я видя в дали красный , включала нейтралку отпускала газ и катилась без педалей, потом по мере необходимости притормаживала, а там уже по ситуации или дальше на 2 ехала или останавливалась и стояла на светофоре держа тормоз. Но зимой наверное так нельзя будет ?

Читать еще:  Активатор замка двери ваз 2110

25.12.2016 — 15:47 Люда Цой

Первое видео, в котором доходчиво объясниляется, как правильно переключать передачи. Даже после первого практического урока в автошколе я столько не почерпнула, сколько из видео. Спасибо

КПП Лада Гранта: характеристика, особенности

Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, немного упрощенный по сравнению с Калиной и доступный широкому кругу автолюбителей. Гранте от Калины достался силовой каркас, некоторые механические агрегаты, модифицированная подвеска и механическая коробка передач. Стандартная комплектация автомобиля включала немного модифицированную коробку Калины. Хоть ее и переделали, однако проблемы, о которых водители не раз говорили, остались. Это лишнее сопротивление при включении той или иной передачи и большой ход рычага. Автолюбители жаловались, что для того чтобы включить пятую передачу на КПП Лада Гранта «стандарт», необходимо протянуть руку и приложить усилие. Также автовладельцы жаловались на вибрации при работе.

Инженеры выслушали все жалобы и с осени 2011 года производитель заменил механическую коробку передач в автомобиле на модифицированную версию трансмиссии с тросовым механизмом переключения. С 15 октября 2012 года все модели Гранта, которые сходят с конвейера, кроме «стандарта», комплектуются этой коробкой.

Модифицированная МКПП

По утверждению специалистов, эта обновленная механика считается более надежной. Однако основным преимуществом механических коробок является качество переключения. Новая коробка передач получила тросовый привод. Он заменил собой жесткие тяги, которые были в прошлых версиях. Такое изменение решило проблему с вибрацией в процессе работы. Эта механическая коробка тоже имеет 5 скоростей.

Механика получила новые синхронизаторы на первой и второй передачах. Это позволило значительно увеличить общий ресурс всей системы. Инженеры сумели сделать переключение более мягким. Механизм, который позволяет выбирать передачу, переместили в верхние отделы, что дает возможность системе не зависеть от температуры. Другие изменения позволили снизить объемы расхода масла.

В Гранте с модифицированными коробками нужно заливать 2,2 л масла, другие модели требовали 3,3 л. Но минеральное масло для этой КПП не подходит. Производители рекомендуют использовать лишь полусинтетические трансмиссионные масла. Серьезным изменениям подверглись и сами механизмы коробки. Некоторые узлы разрабатывались при содействии с компанией Schaeffler.

Теперь коробка получила блокировку. Она предназначена для того, чтобы лучше контролировать включение задней передачи. Также изменили и положение задней передачи. Теперь, со слов автолюбителей, новой КПП стало заметно проще управлять. У инженеров получилось снизить в три раза усилие при включении передачи.

Но это еще не все. Самый популярный автомобиль в России в 2015 получит новую механическую роботизированную КПП. Обновленная трансмиссия будет установлена в Гранта «норма» и «люкс». Уже сейчас можно найти и почитать информацию о тест-драйвах предконвейерных Грант с роботом. Роботизированная механическая КПП полностью исключает ошибки вследствие влияния человеческого фактора.

Характеристика автоматической коробки

Ладе Гранта повезло, она была первой, кому досталась автоматическая КПП. Решение возникло еще в августе 2010 года. Уже в декабре тольяттинцы подписали контракт на выпуск автоматических коробок. Производителем выступила японская компания Jatco, известная выпуском систем АКПП и вариаторов.

Лада Гранта автомат получила не самую передовую, однако уже проверенную четырехступенчатую коробку переключения передач. Такая же АКПП устанавливалась на малолитражные автомобили Nissan Note. Японские производители немного модернизировали ее и в марте 2011 года был выпущен первый прототип. После множества испытаний и тестов специалисты смогли произвести в марте 2012 первую предпилотную партию из 3-х Грант.

Как включить заднюю передачу на лада гранта

Lada Granta хэтчбек (2019 год). Передачи включаются с трудом

Причины затрутднеённого включения передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправно сцеплениеПровести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передачЗамените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачЗамените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестеренОтремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Читать еще:  Дальний и ближний свет фар одновременно

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Коробка передач. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции коробки передач Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего агрегата.

Внешний вид коробки передач:

1 – хвостовик шарнира штока переключателя передач;

2 – сальник привода правого колеса;

3 – картер сцепления;

4 – указатель уровня масла (щуп);

5 – первичный вал;

6 – вилка выключения сцепления;

7 – сапун;

8 – датчик скорости автомобиля;

9 – сальник привода левого колеса;

10 – пробка сливного отверстия;

11 – картер коробки передач;

12 – задняя крышка картера коробки.

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.

Коробка передач:

1 – задняя крышка картера коробки передач;

2 – ведущая шестерня V передачи;

3 – шариковый подшипник первичного вала;

4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

5 – первичный вал;

6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;

7 – картер коробки передач;

8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;

9 – шестерня заднего хода;

10 – промежуточная шестерня заднего хода;

11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;

12 – роликовый подшипник первичного вала;

13 – сапун;

14 – сальник первичного вала;

15 – подшипник выключения сцепления;

16 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

17 – ведущая шестерня главной передачи;

18 – роликовый подшипник вторичного вала;

19 – маслосборник;

20 – ось сателлитов;

21 – задающее кольцо датчика скорости;

22 – шестерня полуоси;

23 – коробка дифференциала;

24 – сателлит;

25 – картер сцепления;

26 – пробка сливного отверстия;

27 – ведомая шестерня главной передачи;

28 – регулировочное кольцо;

29 – роликовый конический подшипник дифференциала;

30 – сальник полуоси;

31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

32 – синхронизатор I и II передач;

33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

35 – синхронизатор III и IV передач;

36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

37 – шариковый подшипник вторичного вала;

38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

39 – синхронизатор V передачи;

40 – вторичный вал.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал – полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

Задние подшипники валов коробки передач

Передние подшипники первичного и вторичного валов – роликовые, задние – шариковые закрытого типа.

Расположение выключателя света заднего хода

Блокирующее кольцо синхронизатора

Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм.
Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал – двухсателлитный. Полуосевые шестерни установлены на шлицевых хвостовиках внутренних ШРУСов и входят в зацепление с сателлитами. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала стопорными кольцами. Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. С правой стороны, за подшипником, на коробке дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости.
Предварительный натяг в подшипниках (0,25) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала с левой стороны.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

Механизм управления коробкой передач:

1 – реактивная тяга;

2 – тяга управления коробкой передач;

3 – основание механизма управления;

4 – рычаг переключения передач.

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.
Тяга управления с одной стороны закреплена хомутом на хвостовике шарнира штока переключателя передач, а с другой – соединена через ось с рычагом переключения передач.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию механизма управления.
На нижний конец рычага переключения передач шарообразной формы установлен пластмассовый вкладыш, который вставлен в обойму шаровой опоры и поджат пружиной.
При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) вкладыш также перемещается вместе с рычагом вниз, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки включения передачи заднего хода.
На конце штока переключателя передач с помощью винта закреплен карданный шарнир. Винт имеет коническую поверхность, по которой он фиксируется на штоке.
На внутреннем конце штока переключателя передач закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом, установленным в коробке передач. Механизм переключения передач крепится к картеру сцепления тремя болтами.

Механизм управления коробкой передач на туннеле пола

В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим – передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Шарнир переключателя передач

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector