1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить пластиковые фары

Skoda Fabia Combi Золотистая пуля › Logbook › Восстановление прозрачности фар. Стоит ли затевать?

Еще при покупке машины, почти 2 года назад обратил внимание на дефект правой фары-ее стекло было притерто и отчетливо виднелись толстые диагональные полосы (уж не знаю как так получилось).

Мириться с этим не хотел-сам вышкурил наждачкой, заматовал и отогнал знакомому маляру на полировку. Разумеется при этом отполировали обе фары. Эффект был разительный-это часто бывает когда фары не сильно убиты, при этом полируются впервые. Появился блеск, увеличилась прозрачность стекол, матовые следы притертости на правой фаре стали практически не заметны.

Шло время. Прошло примерно полгода, стал замечать что фары снова тускнеют и затираются, это при том что относился к ним крайне бережно: езда в основном по городу, никакой механической очистки на сухую!

Снова полировка фар, но эффект уже заметно менее впечатляющий. Более того-появились царапины и сетка на стекле напротив поворотника на правой фаре, на этот раз полировка уже была бессильна.
Тогда же я в первый раз от маляра услышал совет: «Зашкуривать фару нужно и под лак». На тот момент мне это показалось чем-то экзотическим и не знакомым, поэтому я не придал этому совету особого значения.

По весне отполировал фары в третий раз-эффект, как и ожидалось, минимальный и еще более кратковременный.

Были мысли решить вопрос заменой стекол фар на новые, но найти их в продаже, в том числе и за пределами России, я не смог-думаю что их нет.
Менять фары на новые оригинальные Hella-дорого и в моем случае не совсем оправдано. Ставить китайско-тайваньскую альтернативу даже не рассматривал, т.к. для меня фары-это не только внешний вид авто, но и источник света-комфорт и безопасность на дороге, а у аналогов оригинала с этим большие проблемы.

В свободное время стал изучать вопрос защиты фар-не мог мириться с их внешним видом, хотя фары были далеко не в самом запущенном виде.

На сколько я понял, в основном есть 2 способа защиты-это лак и пленка. Первый способ наиболее популярен. У обоих способов достаточно как плюсов, так и минусов. Оба реализуются с предварительным удалением дефектов с поверхности стекла фары-делается это, как правило, методом вышкуривания.
Мне по ряду причин ближе оказался метод покрытия лаком.
Если с технологией подготовки фары к нанесению лака все достаточно просто, то с самим лаком, а точнее с его маркой-посложнее.
Перелопатил отзывы, форумы, из чего сделал для себя основные выводы: проще всего и возможно наиболее эффективно-это решить вопрос в условиях сервиса, защитив фары, например тем же кузовным двухкомпонентным лаком.
По ряду причин, этот метод я изначально не рассматривал, в том числе и потому, что хотел все сделать сам.
Оставался второй способ-найти оптимальный лак в аэрозоле, который бы:
-долго держался на фаре
-был бы стойким к воздействию внешних факторов и в то же время эластичным
-имел максимальную прозрачность и отсутствие характерной желтизны
-имел равномерность пленки и отсутствие шагрени
Пересмотрел многие варианты (предложений сейчас достаточно) и по ряду причин остановился в итоге на трех:
— Body lens clear
— Лак Mobihel
— Cramolin Urethane Clear

По каждому из них хватает информации в инете-кому интересно, можете почитать.
От Body отказался по причине многочисленных негативных отзывов (плохо держится на фаре, не долговечен, шагрень, отдает в желтизну).
К слову, за последние 2 года неоднократно пользовался продукцией этой ранее авторитетной для меня марки (в основном брал краски и грунт) и к своему удивлению могу сказать что качество по сравнению с 90-ми годами резко упало, лично у меня без нареканий остается только знаменитая шпаклевка от Body.

У Mobihel смутила довольно низкая стоимость, хотя отзывы положительные и внешне (судя по фото из инета) результаты использования этого лака выглядят весьма неплохо.

В Cramolin Urethane Clear (не смотря на то что лак не совсем профильный и позиционируется к использованию совсем для других целей) подкупило отсутствие негативных отзывов (может быть просто я их не нашел), сделан в Германии. Так же крайне важным для меня, как для новичка в этом деле, были итоговая равномерность пленки, отсутствие шагрени и желтизны, характерной для многих полиуретановых лаков. Помимо всего прочего прочность и эластичность у полиуретановых лаков, как правило, выше чем у других. Единственный минус –это завышенная почти в 3 раза по сравнению с другими лаками стоимость 750-900 руб. за баллон весом 400г.+ не всегда в наличии.

В итоге остановился на нем, приобрел.

Подготовка.
Возможно то, ЧТО я делал и КАК я это делал кому-то из гуру покажется не очень правильным или даже совсем не правильным, но лично мне этот процесс виделся именно так, как изложено ниже.

Для начала помимо непосредственно лака приобрел шкурки (или наждачную бумагу-кому как нравится) на водостойкой основе с различной зернистостью : Р240,Р400,Р600,Р800,Р1000,Р1500,Р2000. Вполне достаточно по одному листу, впоследствии для удобства разрезал их на маленькие квадраты, на выходе осталось почти 2/3 от каждого купленого листа.
Возможно не сложно было бы обойтись и меньшим количеством шагов, например, как в большинстве случаев, это 600,1000,1500,2000,но у меня были цели :
а) полностью вышкурить седину и паутину на правой фаре
б) полностью снять стырый внешний защитный слой, который есть на любой фаре-для долговременного эффекта это обязательное условие, т.к. новый лак на старом защитном слое нормально держаться не будет и велика вероятность того, что свежий лак вскоре начнет отслаиваться.
К слову, родной защитный слой на фаре оказался достаточно тонким…
Перед началом всего процесса-демонтаж фар. Делал я это без снятия бампера (хотя в отчетах часто встречал информацию о том, что это необходимо).
Снимаем разъем с фары, далее откручиваются в общей сложности по 4 винта, крепящие каждую фару.После этого фара полностью подвижна, но вынуть ее наружу не позволяет верхняя кромка переднего бампера-фара упирается в нее.Слегка надавив на площадку нижнего крепления фары (по сути это ухо «телевизора»), чуть наклоняем заднюю часть фары вниз и вынимаем ее на себя.Все тоже самое проделываем и со второй фарой.

Протираем фару уже в домашних условиях, дальше ее разборка. Если цель-это обновить стекла, то фару можно и не разбирать.В данном случае я пошел дальше: я хотел всесторонне «просветить» фары, в том числе и почистив их от пыли изнутри.

Стекло фары приклеено к корпусу на обычный бутил (липкий резинокаучук).

Химическое восстановление фар

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В Интер­не­те мож­но най­ти несколь­ко видео­ро­ли­ков по хими­че­ско­му вос­ста­нов­ле­нию фар. При­ме­ня­ет­ся круж­ка с нагре­вом (так назы­ва­е­мый испа­ри­тель), на кото­рую оде­ва­ет­ся крыш­ка с труб­кой. Внутрь зали­ва­ет­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, кото­рая после нагре­ва начи­на­ет испа­рять­ся. Этим паром и нуж­но воз­дей­ство­вать на зара­нее под­го­тов­лен­ную поверх­ность про­зрач­ной части фары.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Вокруг этой темы появи­лось мно­го неяс­но­стей. Кто-то счи­та­ет эту тех­но­ло­гию про­ры­вом в вос­ста­нов­ле­нии фар, а кто-то уве­рен, что это оче­ред­ной спо­соб выка­чи­ва­ния денег и, вос­ста­нов­лен­ные таким спо­со­бом фары, не будут дол­го оста­вать­ся про­зрач­ны­ми.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье рас­смот­рим, что такое тех­но­ло­гия хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар, как пра­виль­но под­го­тав­ли­вать фары к вос­ста­нов­ле­нию, а так­же раз­бе­рём­ся, что собой пред­став­ля­ет вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость и даёт ли она дол­го­вре­мен­ную защи­ту фарам.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Почему фары мутнеют?

На совре­мен­ных авто­мо­би­лях, для изго­тов­ле­ния рас­се­и­ва­те­лей фар (про­зрач­ной части) при­ме­ня­ет­ся поли­кар­бо­нат. Он име­ет хоро­шую про­зрач­ность, высо­кую проч­ность, изно­со­стой­кость и отлич­ную фор­му­е­мость, что поз­во­ля­ет изго­тав­ли­вать фары любой фор­мы. Несмот­ря на то, что поли­кар­бо­нат изве­стен сво­ей уда­ро­стой­ко­стью, он вос­при­им­чив к появ­ле­нию цара­пин и под­вер­жен пожел­те­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей. По этой при­чине про­зрач­ную часть фар на заво­де покры­ва­ют защит­ным сло­ем, про­ти­во­сто­я­щим обра­зо­ва­нию цара­пин и УФ-излу­че­нию солн­ца. Когда этот слой раз­ру­ша­ет­ся, то фары очень быст­ро мут­не­ют из-за появ­ле­ния мно­же­ства цара­пин и воз­дей­ствия солн­ца.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Восстановление фар

Что­бы вос­ста­но­вить помут­нев­шие фары, нуж­но уда­лить остат­ки раз­ру­шен­но­го слоя, умень­шить цара­пи­ны, вос­ста­но­вить про­зрач­ность и защи­тить рас­се­и­ва­тель (про­зрач­ную часть) сно­ва. Обыч­но исполь­зу­ют два спо­со­ба вос­ста­нов­ле­ния: поли­ров­ка фар и покры­тие фар лаком. После поли­ров­ки обя­за­тель­но нуж­но защи­тить фары (защит­ным вос­ком, силан­том, кера­ми­че­ским покры­ти­ем, бро­ни­ро­ва­ни­ем), ина­че фары помут­не­ют через 1–2 меся­ца или быст­рее. Для лаки­ро­ва­ния тре­бу­ет­ся под­го­то­вить поверх­ность более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой, чем при поли­ров­ке (обыч­но P600 ).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Итак, теперь рас­смот­рим хими­че­ское вос­ста­нов­ле­ние фар.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Химическое восстановление фар

В Интер­не­те про­да­ют­ся раз­но­об­раз­ные ком­плек­ты для хими­че­ско­го вос­ста­нов­ле­ния фар. Чаще все­го это китай­ские това­ры, одна­ко, мож­но встре­тить пару рос­сий­ских фирм, кото­рые пред­ла­га­ют подоб­ный ком­плект (воз­мож­но тоже самое, про­сто под сво­ей эти­кет­кой). Обыч­но, в набор вхо­дит ёмкость с жид­ко­стью 600 или 800 мл. (про­зрач­ной или сине­ва­то­го цве­та), испа­ри­тель (нагре­ва­тель­ная круж­ка или как пишут китай­цы Anodizer/анодатор) с бло­ком пита­ния, пла­сти­ко­вая крыш­ка с труб­кой для выхо­да пара, ворон­ка, мас­ки­ро­воч­ная лен­та, шли­фо­валь­ная бума­га (от P180 до P1200 ), респи­ра­тор.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Так­же мож­но встре­тить набо­ры, содер­жа­щие шли­фо­валь­ную машин­ку (не орби­таль­ную и, на мой взгляд, не эффек­тив­ную и даже бес­по­лез­ную для про­цес­са вос­ста­нов­ле­ния) и шли­фо­валь­ный бру­сок. Всё это богат­ство обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся в алю­ми­ни­е­вом кей­се. Так­же мож­но все ком­по­нен­ты при­об­ре­сти по отдель­но­сти.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Восстанавливающая жидкость

Мно­гие виде­ли, как под­го­тов­лен­ная шли­фо­ва­ни­ем фара вос­ста­нав­ли­ва­ет свою про­зрач­ность под дей­стви­ем пара испа­ря­ю­щей­ся жид­ко­сти. То есть, вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фары эта тех­но­ло­гия спо­соб­на, и с этим никто не спо­рит. Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, про­зрач­ная часть фар, сде­лан­ная из поли­кар­бо­на­та тре­бу­ет нали­чия защит­но­го слоя, кото­рый будет про­ти­во­сто­ять появ­ле­нию цара­пин, и дол­жен иметь УФ-фильтр от воз­дей­ствия сол­неч­ных лучей. Ина­че, любое вос­ста­нов­ле­ние про­зрач­но­сти фар бес­по­лез­но. Имен­но от нали­чия это­го свой­ства у вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти зави­сит «жиз­не­спо­соб­ность» этой тех­но­ло­гии. Обыч­но, свой­ства про­дук­та мож­но понять по его соста­ву. На ёмко­сти, в кото­рой нахо­дит­ся вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость, зна­чит­ся состав: син­те­ти­че­ская смо­ла, толу­ол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конеч­но же, не подроб­ный состав, а ско­рее фор­маль­ный. На сай­те про­из­во­ди­те­ля, в раз­де­ле, где ука­зы­ва­ет­ся основ­ной ком­по­нент, мож­но встре­тить назва­ние «акри­ло­вый поли­мер», а у дру­го­го подоб­но­го про­дук­та «эпок­сид­ная смо­ла».

Читать еще:  Авторынок на фучика каталог товаров

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> На эти­кет­ке в каче­стве глав­ных ингре­ди­ен­тов ука­за­но: “син­те­ти­че­ские смо­лы, толу­ол и т. д.”

Ситу­а­ция напо­ми­на­ет нали­чие соста­ва у «кера­ми­че­ско­го покры­тия». Там так­же невоз­мож­но най­ти подроб­но­го опи­са­ния соста­ва, вез­де ука­зы­ва­ет­ся толь­ко нали­чие диок­си­да крем­ния.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Как и со мно­ги­ми попу­ляр­ны­ми про­дук­та­ми (в том чис­ле и «кера­ми­че­ским покры­ти­ем»), вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость для фар выпус­ка­ет­ся несколь­ки­ми круп­ны­ми заво­да­ми, у кото­рых ретей­ле­ры поку­па­ют эту жид­кость оптом и про­да­ют под сво­ей мар­кой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Одним из таких заво­дов обла­да­ет ком­па­ния «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она осно­ва­на в 1999 году, рас­по­ло­же­на в Китае и про­из­во­дит целый спектр хими­че­ских про­дук­тов, сре­ди кото­рых УФ-моно­ме­ры, УФ-клей (в том чис­ле при­ме­ня­е­мый для ремон­та ско­лов на лобо­вых стёк­лах), УФ-отвер­жда­е­мый лак, защит­ное покры­тие для фар с УФ-филь­тром. У них есть круг­ло­су­точ­ная инфор­ма­ци­он­ная под­держ­ка. Судя по фото­гра­фи­ям на сай­те, они име­ют свою лабо­ра­то­рию, где раз­ра­ба­ты­ва­ют и тести­ру­ют про­из­ве­дён­ные ими про­дук­ты. К при­ме­ру, на сай­те, в опи­са­нии вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти для фар ука­за­ны пока­за­ния теста твёр­до­сти при помо­щи каран­да­ша – 5H , что гово­рит о хоро­шей защи­те от цара­пин.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> Фото­гра­фия с сай­та ком­па­нии ALLPLACE . На защит­ном покры­тии для фар про­ве­де­но 3 теста: тест на силу адге­зии (при­ли­па­ния), тест твёр­до­сти (тест каран­да­ша­ми, метод Воль­фа Виль­бор­на), тест на блеск/прозрачность. Вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость сине­ва­то­го цве­та

Они так­же про­из­во­дят и про­да­ют «кера­ми­че­ское покры­тие» и все про­из­ве­дён­ные ими хими­че­ские про­дук­ты мож­но купить оптом, после чего они про­да­ют­ся под обо­зна­че­ни­ем их ком­па­нии, либо под мар­кой дру­гих фирм. Это всё не рекла­ма и не реко­мен­да­ции поку­пать какую-либо кон­крет­ную мар­ку, а все­го лишь раз­мыш­ле­ния. Так­же есть мне­ние, что появи­лось мно­го дешё­вых под­де­лок вос­ста­нав­ли­ва­ю­щей жид­ко­сти, кото­рая после нане­се­ния не слу­жит дол­го. Здесь я утвер­ждать ниче­го не буду, но зву­чит доста­точ­но не логич­но, китай­цы под­де­лы­ва­ют про­дук­цию китай­цев. Здесь сто­ит читать отзы­вы и поку­пать уже про­ве­рен­ный про­дукт. Воз­мож­но, так­же нару­ше­ние тех­но­ло­гии вос­ста­нов­ле­ния.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Судя по все­му, вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая жид­кость пред­став­ля­ет собой подо­бие завод­ско­го защит­но­го покры­тия, но в очень жид­ком виде, что поз­во­ля­ет ему лег­ко испа­рять­ся при нагре­ве и пере­но­сит­ся на поверх­ность рас­се­и­ва­те­ля. Воз­мож­но, из-за нагре­ва и силь­но­дей­ству­ю­щих ком­по­нен­тов жид­ко­сти, про­ис­хо­дит про­трав­ли­ва­ние про­зрач­ной части фары. То есть, если исполь­зо­вать про­ве­рен­ный про­дукт, то он будет не толь­ко вос­ста­нав­ли­вать про­зрач­ность фар, но и фор­ми­ро­вать защит­ный слой. Мно­гие фир­мы, как ази­ат­ские, так и рос­сий­ские реа­ли­зу­ют услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар по этой тех­но­ло­гии и дают гаран­тию мини­мум 12 меся­цев. Неко­то­рые китай­цы, предо­став­ля­ю­щие услу­гу вос­ста­нов­ле­ния фар, гаран­ти­ру­ют, что их покры­тие при пра­виль­ной под­го­тов­ке и нане­се­нии может про­слу­жить 3–5 лет. Но оста­вим эти утвер­жде­ния на их сове­сти.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Процесс подготовки фары

Процесс химического восстановления

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Обслуживание фар

Что­бы фары доль­ше оста­ва­лись про­зрач­ны­ми, не нуж­но их про­ти­рать сухой тряп­кой. Так­же их нель­зя мыть агрес­сив­ны­ми абра­зив­ны­ми мою­щи­ми сред­ства­ми. Не ставь­те более мощ­ные лам­поч­ки, чем раз­ре­ше­но про­из­во­ди­те­лем. Для уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы фар на них мож­но накле­ить поли­уре­та­но­вую защит­ную плён­ку.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Audi A4 Avant — Красный Геккон › Бортжурнал › Реставрация пластиковых стёкол фар — ЧАСТЬ первая — полировка и защита лаком

Жили были помытые изнутри БИксеноновые фары от AUDI S4.
Жили они не тужили, да внешний вид их был немного уже не совсем новый, нет, конечно они не были «ушатаны вхлам», но тем не менее…

В связи с этим я решил их стёкла привести если не в идеальный, то хотя-бы в удовлетворительный вид. Это очередной шаг на пути к хорошему свету фар!

Для этого мне понадобилось следующее:

1. Шкурки разной зернистости, 600, 800, 1000, 1500 и 3000 (лучше всего выбирать круги производства 3M, обязательно водостойкие, 600-я шкурка у меня была НЕ водостойкая и 2 круга у меня слетели с подложки в процессе полирования).

2. Эксцентриковая шлифовальная машина Bosch PEX 220 A, не большая ёмкость с разбрызгивателем для воды, а так же не большое ведёрко воды с тряпкой.

3. Ватные диски, не большая ёмкость с широким горлом, не много спирта

4. 2-х компонентный лак для восстановления и защиты поверхности пластиковых фар Delta Kits.

5. Спиртовой раствор (75% дистилированной воды + 25% спирта) и мыльный раствор (я взял 300 грамм дистилированной воды и добавил 5 грамм детского мыла), оба раствора залил в ёмкости с распылителями

6. Антигравийная плёнка 3M VENTURESHIELD (на две фары мне понадобился кусок размером 110,5 х 30,5 сантиметров)

7. Ракели, острый нож, чистая тряпка.

Итак, собрав все расходники в одну кучу я приступил-таки наконец к самой работе. Тёплым солнечным днём я расположился с фарами на пластиковом столе на улице.

Положил правую фару на стол, таким образом, что-бы стекло немного торчало над краем стола, что-бы не повредить стол.

До полировки стекло фары имело много мелких рисок от камней и песка, в некоторых местах были царапины.

Установил на шлифмашину круг с зерном 600. Сбрызнул водой стекло фары и шлифовальный круг. Выставил на шлифмашине 3-ю скорость (позже, опытным путём, пришёл к тому, что наилучший результат получается, если выставить скорость на 3,5). и начал располировывать поверхность стекла круговыми движениями со средним нажимом на шлифмашину. Шлифовал до тех пор пока фара не покрылась слоем сошлифованной пластиковой пыли.

Остановился, смыл распылителем пыль со шкурки и с фары, затем протёр фару смоченной в воде тряпкой.
Повторил полирование ещё 2 раза, то есть каждым номером шкурки я полировал стекло по 3 раза с остановкой между проходами на удаление пыли, скопившейся на стекле.
Таким образом перетёр стекло кругами с разной зернистостью в порядке увеличения зерна : 600 > 800 > 1000 > 1500.

Моя шлифмашина имеет подошву, рассчитанную на шлифовальные круги диаметром 120 мм., а я купил круги диаметром 150 мм. и у меня был некий переходник, который прилепляется на липучку подошвы шлифмашины, а на него уже прилепляются на липучке круги 150 мм. Так вот, я пришёл к выводу, что шкурить не плоскую поверхность фары лучше с применением такого переходника, т.к. он имеет толщину порядка 7-8 мм. и он мягкий, поэтому когда круг прислоняется к поверхности, переходник проминается и принимает форму обрабатываемой поверхности — это действительно удобнее, чем шкурка на дубовой поверхности шлифмашины. К тому-же сложнее накосячить с переходником, если рука дрогнет, такое иногда случается, то дубовая шкурка на подошве шлифмашины сразу-же оставляет на стекле риски в виде «змейки» и их потом приходится устранять дополнительно. Когда то же самое происходит с переходником, мягкий переходник просто подламывается и не портит поверхность.

После обработки 1500-м кругом получилась вот такая слегка мутная поверхность, все мелкие повреждения удалились.

На форумах некоторые говорят, что для нанесения лака Delta Kits требуется перешкурить поверхность кругами вплоть до 3000-го.
Кто-то считает, что надо остановиться на 2000-м, есть даже мнения, что надо остановиться на круге 1500. Но при этом другие люди утверждают, что после 1500-й шкурки и нанесения лака остаются видны риски, то есть лак не заливает риски, оставленные 1500-й шкуркой.
Шкурки 2000 и 2500 у меня не было, но была 3000-я и я решил пройтись 3000-й после 1500-й 2 раза, т.к. посчитал, что поверхность после шкурки 1500 остаётся слишком мутной (то есть риски на поверхности очень глубокие, для того, что-бы лак смог их перекрыть после нанесения на стекло) и решил после 1500-й шкурки пройтись ещё 2 раза 3000-й.
В итоге после 3000-й шкурки получилась вот такая слегка мутноватая, но уже почти прозрачная поверхность.

Затем я приступил к процедуре обработки поверхности стёкол 2-х компонентным лаком Delta Kits.

У некоторых может возникнуть вопрос — зачем покрывать перешкуренную поверхность лаком? Ведь можно после 3000-й шкурки отполировать стекло какой-нибудь полиролью до идеально прозрачного состояния и на этом остаться удовлетворённым безупречной прозрачностью стекла.
Возможно!
И я так уже делал 2,5 года назад, в результате уже через 1,5 года поверхность пластика стала мутнеть и пошла пятнами, это видно на видео с демонстрацией работы ДХО:

Доподлинно точно мне не известно, но поговаривают, что при изготовлении пластиковых стёкол фар на заводе на их поверхность наносят некий защитный состав типа лака, который при перетирании шкуркой в процессе полировки стирается и пластиковое покрытие остаётся беззащитным, т.к. полироли постепенно смываются и пластик под воздействием ультрафиолетовых лучей (солнца), кислорода, химических воздействий (мойки), а так же пескоструя и в результате воздействия всех этих факторов пластик начинает окисляться, мутнеет и даже разрушается частично.

Читать еще:  Горят контакты трамблера ваз 2106

ПОЭТОМУ!
После ошкуривания я наношу на поверхность стекла защитный лак Delta Kits.
Производитель рекомендует перед нанесением лака протирать поверхность пластика специальной салфеткой, пропитанной специальным каким-то составом для увеличения адгезии поверхности. В телефонном разговоре с продавцом лака удалось выяснить, что это некий праймер, который используют так-же при вклейке стёкол перед нанесением герметика.
Такой салфетки у меня не оказалось и я решил пойти колхозным путём. Перед нанесением лака с помощью ватных дисков-аппликаторов (таким девочки удаляют косметику) я протёр фары спиртом.
Пока спирт испарялся, я с помощью электронных весов решил приготовить лак.
Требуется смешать его два компонента в пропорции 1 к 1-му.
Вес 2-х пузырьков составляет 27 грамм (если верить электронным весам), предварительно я их оттарировал в НОЛЬ с установленной плошкой.

Перед тем как смешивать компоненты я промыл плошку водой, вытер её насухо и так-же протёр её пропитанным спиртом аппликатором, дал ему полностью высохнуть и начал миксовать.
В итоге намешал суммарно 15 грамм готового лака.

После смешивания 2-х компонентов в плошке разболтал, тщательно перемешав их, как рекомендует производитель.

Готовую замешанную смесь нужно использовать в течении 10-ти минут, т.к. потом она начинает полимеризоваться и нанести её на поверхность будет уже не возможно.

С помощью всё тех-же аппликаторов я нанёс лак на стекло.
Наносил движениями снизу вверх, перекрывая первые проходы где-то с 30-ти процентным перехлёстом. Прошёл быстро один раз. Лак очень жидкий, поэтому не следует впитывать его в аппликатор в большом количестве, т.к. он может в процессе нанесения потечь.
При нанесении лака руководствовался ранее просмотренным обучающим видео:

В результате получился отличный результат:

Сейчас лак сохнет, ему нужно 24 часа, что-бы полностью закрепиться и высохнуть.
Как он высохнет я буду заклеивать фары ещё и антигравийной плёнкой 3M VENTURESHIELD. Этот этап будет описан в следующей записи, т.к. лимит фоток в этой записи я уже исчерпал.

Ремонт пластиковых фар

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.

Лак и набор для восстановления прозрачности автомобильных фар

Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна – фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

Почему фары теряют прозрачность

Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

  • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
  • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
  • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

Восстановление фар

Восстановление прозрачности фар – это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

Читать еще:  Как меняются втулки стабилизатора

Способы полировки

Обычно выделяют два способа полировки фар:

  • полировка с использованием химических препаратов;
  • полировка путем мокрого шлифования.

Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

Какое оборудование необходимо

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

Как отполировать фары своими руками

Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:

  • Первый этап. Перед началом работ убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимое. Это очень важно, так как если вы будете в процессе работы отвлекаться, есть большая вероятность некачественно восстановить прозрачность фар или допустить ошибку.
  • Второй этап. На этом этапе необходимо вымыть и обезжирить пластиковые колпаки фар. Это необходимо для того, чтобы используемые вами средства не вступали в реакцию с остатками песка и грязи на колпаках. После этого заклейте окрасочным скотчем область вокруг рабочей поверхности.

  • Третий этап. Следующее, что необходимо сделать – это снять все снимаемые детали: поворотник, радиаторную решетку и другие.
  • Четвертый этап. Теперь используем шлифовальный круг крупной зернистости (600) и начинаем шлифовку. Эффект достигается гораздо быстрее, если круг будет влажным. Как правило, время шлифовки не превышает 3 минут. Как только поверхность стала матовой равномерно по всему периметру, то можно остановиться.
  • Пятый этап. Промойте фару после шлифовки. Потом замените круг на другой с зернистостью 1000. Продолжайте шлифовку также в течение 3 минут.
  • Шестой и седьмой этапы. После шлифовки кругом с мелкой зернистостью замените его на другой круг. И так до тех пор, пока не дойдете до круга с зернистостью 4000. Этот и последующие этапы шлифования не должны превышать 3 минут. При последней шлифовке вы увидите, что поверхность фары изменилась – из мутной превратилась в прозрачную.

  • Восьмой этап. На данном этапе необходимо натереть автомобильный фонарь до блеска. Для этого используйте поролоновый круг. Уделите этому этапу также 3 минуты.
  • Завершающий этап. Натрите фары мягкой тканью и покройте специальным лаком для прозрачности. Он будет служить защитным покрытием и ограничивать негативное воздействие песка и грязи, тем самым продлевая жизнь вашим отполированным фарам;

Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

  • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
  • антиокисляющее средство;
  • лак для полировки;
  • салфетки из микрофибры;
  • резиновые перчатки;
  • респиратор.

Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки

Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности – с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество – это небольшие затраты по времени.

Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.

Так, для восстановления прозрачности вам понадобится двухфазный лак Delta kits. Необходимо смешать его компоненты и протереть заранее очищенную и обезжиренную поверхность пластикового колпака. Вот как выглядят фары до и после очистки лаком Delta kits:

Результат, конечно, очевиден. Что еще очень приятно удивляет в линейке средств Delta kits — это цена. Стоимость такого двухфазного лака составляет всего 200-400 рублей.

Предлагаем вам просмотреть видео, как осуществляется полировка без использования шлифмашинки:

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

Пайка поврежденных фар

Пайка — это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector