0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать колпаки на колеса r15

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Металлические колпаки
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Пластиковые колпаки
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Цветные колпаки
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.
Читать еще:  В чем отличие ксенон и биксенон

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Как выбрать колпаки на колеса

Несмотря на то, что сегодня простые штампованные диски постепенно уходят в историю, в России они по-прежнему используются довольно широко. Особенно актуально их применение в зимний период, так как лакокрасочное покрытие литых дисков под воздействием песчано-солевой смеси быстро разрушается, а «штамповку» не так жалко. Для придания штампованным дискам эстетичного внешнего вида и защиты от воздействия влаги, химикатов и песка предназначены специальные колпаки. В материале статьи наши эксперты дадут несколько общих советов на тему «Как выбрать колпаки на колеса».

Прикладная польза от колпаков

Иногда можно услышать мнение о том, что колпаки — лишь элемент декора. Но на самом деле их свойства гораздо шире. Рассмотрим некоторые особенно полезные функции, которые выполняют колесные колпаки.

  • Защита лакокрасочного покрытия . Колпаки защищают колесные диски в первую очередь от пескоструйного эффекта мелких песчаных и пылевых частиц. Иногда колпак останавливает и довольно крупные камни, которые при контакте с диском могут оставить скол на лакокрасочном покрытии (при этом восстанавливать целостность покрытия, например, маркером для покраски авто здесь будет нецелесообразно). Закрытые варианты колпаков с минимальным количеством отверстий частично защищают краску от влаги и солей, которыми посыпается дорога зимой.
  • Защита ступичной полости со стороны колеса . Ступичная гайка и подшипник обычно защищаются крышкой. Однако ремонты, коррозия и время постепенно снижают плотность прилегания этой крышки. Иногда она вообще отсутствует; в этом случае ступичная гайка и подшипник не защищены. И если на подшипнике повреждена уплотнительная манжета, то он быстро выйдет из строя под воздействием внешних разрушающих факторов. Колпак несколько нивелирует агрессию окружающей среды.
  • Защита колесных болтов от вышеперечисленных факторов. Помимо внешнего коррозионного разрушения стоит иметь в виду, что вода в минимальных количествах проникает в резьбу. Это может привести к затруднениям при демонтаже колеса. Постоянное воздействие влаги может разрушить резьбу настолько, что однажды при затяжке болты провернутся. Если не выдержит резьба на болте — это не большая проблема. Но если повредится внутренняя резьба на диске или в барабане, то придется либо менять эти элементы полностью, либо нарезать резьбовые отверстия большего диаметра.

Стоит также упомянуть об одном негативном факторе: колпаки несколько снижают эффективность вентиляции тормозных дисков и барабанов. Однако этот фактор есть смысл учитывать только летом и в том случае, если приходится интенсивно пользоваться тормозами. Например, при движении по серпантину в горных районах.

Как выбрать колпаки на колеса правильно

Рассмотрим основные критерии при выборе колесных колпаков:

  • Диаметр . Определяющий фактор. Диаметр, который указан на колпаке, соответствует размеру диска. Если вы не уверены в размере своих колес — этот параметр всегда можно прочесть на шине. Цифра после буквы R в основной маркировке указывает на диметр диска.
  • Форма . Здесь важную роль играет степень выпуклости колпака. Головки колесных болтов отличаются по высоте, поэтому некоторые колпаки плоской формы могут упереться в болты и не встать на нужное место.
  • Способкрепления . Подавляющее большинство колпаков крепится при помощи пластиковых скоб и поддерживающего их пружинистого кольца. Кольцо должно быть идеально круглое без признаков деформации. Скоб для надежного закрепления потребуется не менее восьми штук. Некоторые колпаки крепятся колесными болтами. Этот способ мало распространен, но считается наиболее надежным.
  • Дизайн . Крашеные колпаки (особенно под хром или яркой краской) довольно быстро теряют свой внешний вид. Колпаки с большим количеством хрупких декоративных элементов тоже могут быстро повредиться. Полностью закрытые варианты лучше не брать, если требуется частое и интенсивное использование тормозов.

О колпаках на колеса R15: белые или черные модели – критерии выбора

Время на чтение: 6 минут

Без декоративных аксессуаров сложно изменить внешнее состояние автомобиля. Многие любят проводить эксперименты и менять некоторые детали. Одним из самых популярных аксессуаров являются колпаки на колеса R15. Благодаря этим элементам можно не только преобразить внешний вид транспортного средства, но и устранить некоторые дефекты. Ведь со временем появляется ржавчина, сколы и т. д. Кроме этого, качественные изделия способствуют защите тормозной системы любого транспортного средства от попадания различного вида загрязнений на тормозные колодки, что приводит к скрипу при торможении.

Колпаки на колеса R15

Оригинальный автомобильный аксессуар выполняет защитные и декоративные функции. Эти изделия (в комплекте которых есть гайка) позволяют существенно изменить внешний вид транспортного средства. Кроме того, на современных разработках не накапливается грязь. Теперь новые автодиски и тормозные колодки имеют привлекательный внешний вид.

Колпаки на колеса R15

Сегодня производители выпускают колпаки R15 различных дизайнов. Покупатель может выбрать изделия, исходя из собственных вкусовых предпочтений. В продаже предлагаются изделия как с агрессивным дизайном, которые подойдут владельцам спортивных авто, так и более классические модели с презентабельным стилем. Плюс к этому колпаки на любые авто R15 отличаются плавными формами.

Сегодня существует два основных способа крепления, которые применяются на практике:

  • Основной и самый популярный — это когда полый корпус имеет металлический обод. Колесные колпаки R15 с дополнительными петлями, позволяющими «подтягивать» диаметр обода. Это делается, чтобы изделие плотнее прилегало к диску.
  • Вторым вариантом крепления является болт. Это тот метод, когда колпаки на авто с диаметром 15 дюймов крепятся на те же посадочные детали, что и сами диски. Многие производители используют дополнительный металлический крепеж — это хомут (капроновый или пластиковый).

Специалисты утверждают, что при выборе нового изделия необходимо уточнить, какой материал использовался в процессе производства аксессуара. Новый элемент должен иметь высокий уровень износостойкости к механическим повреждениям.

Какие виды колпаков R15 бывают, сравнение производителей, моделей, материалов изготовления

Закрытые — обладают минимальным количеством отверстий, практически полностью закрывая поверхность диска от глаза. Такими элементами легко скрывать любые дефекты колеса, а также они отлично защищают колодки и другие поверхности от попадания грязи и других нежелательных веществ.

Читать еще:  Где находится разъем для диагностики ваз 2110

Важно отметить, что колпаки на диски 15 делятся на следующие виды:

  • Хромированный — это аксессуар, который способствует украшению не только внешнего вида транспортного средства, но и заставляет прохожих обращать внимание на машину.
  • Классический вариант выполнен «под белый», способный ненавязчиво дополнить дизайн любой машины. Такие изделия покупают любители высокого стиля.
  • Цветной — станет оригинальным решением в украшении любого автомобиля.
  • Спиннер (крутящийся) — состоит из двух частей, внешняя вращается в независимости от внутренней. Тем самым создается эффект, когда черные колпаки на R15 продолжают вновь перемещаться после остановки транспортного средства.

Как правильно выбирать колесные колпаки R15

Многие автовладельцы не знают, как правильно подбирать элементы для своего автомобиля.

Поэтому, перед тем как купить декоративные колпаки на колеса R15, нужно изучить:

Чаще всего производители для изготовления колпаков выбирают пластик. Как правило, он обладает высокой вязкостью, эластичностью. Изделия, изготовленные из пластикового материала, более устойчивы и надежны. Сегодня на рынке представлено множество металлических изделий. Такие разработки отличаются от пластиковых аналогов, так как они более выносливые. Однако приобрести модели необычной формы невозможно. К основным недостаткам конструкций следует отнести подверженность коррозии и тяжелую массу.

Новые разработки могут иметь плоскую или выпуклую форму. Первые являются более долговечными и практичными, зато дутые отличаются разнообразием дизайнов. Различают также открытые и закрытые колпаки, устанавливающие на «Киа Рио» R15. Для автолюбителей, которые желают скрыть деформированные или же просто непривлекательные диски, то следует отдать предпочтение второму типу. Открытые колпаки смотрятся презентабельней, кроме этого, они не снижают доступ воздуха, что чревато перегревом тормозной системы.

Особенности установки элементов на колеса

Казалось бы, простой элемент экстерьера, красивый кусок пластика, установить проще простого на автомобиль «Опель». Многие автовладельцы уже давно убедились в сложности установки данного аксессуара. Оказывается, если установку элементов проводить неправильно, они, даже самые качественные, могут треснуть, или монтажная защелка сломаться.

Изначально нужно убедиться в том, что диаметр изделий соответствует диаметру колес транспортного средства. Распорные кольца устанавливаются в колпаки на седан. После этого элементы осторожно вынимаются из упаковки. Далее нужно поочередно штамповать распорное кольцо. Это очень важная функция, благодаря которой колпаки на колесе на 15 диаметр держатся очень прочно.

Кольцо тоже нужно установить правильно. Специалисты рекомендуют обращать внимание на само кольцо, преобладает ли изгиб. Он должен совмещаться с вентилем элемента. На некоторых колпаках в самом пластике также есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с вентилем элемента. Если же такого четко указанного места нет, то изгиб на кольце можно расположить напротив любой прорези в колпаке.

Следующим важным моментом является тот процесс, когда кольцо монтируется в колпаки на Р 15, чтобы изгиб был обращен к самому изделию, и ни в коем случае не наоборот.

После этого поочередно, нажимая на край аксессуара, следует заводить каждую защелку в литой диск. Усилие должно быть достаточным, чтобы вжать защелку в диск, но нужно делать это аккуратно, чтобы не повредить колпак. От чрезмерного давления руками он может лопнуть. То же самое может произойти, если вдавливать в диск одновременно все защелки. Поэтому нужно защелкивать каждую поочередно.

После того как защелки будут на месте, необходимо попробовать их раскрутить в разные стороны. То есть взявшись за противоположные края колпака, следует аккуратно провернуть аксессуар на диске, убедившись, что он плотно сел и не выскочит в дороге. Кстати, с такой проблемой, как потеря аксессуаров, водители сталкиваются достаточно часто. Чтобы избежать ее, можно использовать пластиковые хомутики.

В завершение следует отметить, что прежде чем купить хромированные колпаки на R15, нужно заранее уточнить размер изделия. Не владея такой информацией, невозможно заказать недорогой аксессуар. В ассортименте можно найти колпаки на колеса с размерностью R15 и R12, R13, R14, R16.

Что выбрать на колеса: литые диски или колпаки?

Что было раньше – курица, или яйцо?

Раньше, однозначно, появились колесные диски, но они были деревянными и ни о каком литье речь и не шла. Так что фактически первыми из нашей пары появились именно колесные колпаки, случилось это в 20-х годах прошлого века. Изначально и до недавних пор они были металлическими. По некоторым данным, первыми литыми дисками оснащались довоенные французские Bugatti, но серийно и массово эта технология пришла в автопром в США лет 50 назад. Все это время и диски, и колпаки модернизировались, менялся материал их изготовления, варианты крепления на диск и пр.

Изучаем преимущества и недостатки

К главному преимуществу колесные колпаков смело можно отнести их относительную доступность в сравнении с ценой литых дисков. Изначально главной функцией колпаков было прикрывать ступичный подшипник от пыли и грязи, несколько позже на него возложили и эстетическую функцию, нанося гравировки, штампуя логотипы марки, модели и пр. Сегодня пластиковый автомобильный колпак – это защита колесных болтов/гаек (возможно «секреток») от лишних взглядов, но и о способе выделить машину никто не забывает.

Главный минус колпаков – они хрупкие. Даже при незначительном контакте с бордюрным камнем или другой преградой они трескаются, или и вовсе ломаются. Другая напасть – высокая вероятность потери колпака, которая повышается при езде по неровным дорогам. Поэтому многие отечественные автолюбители закрепляют колпаки к дискам пластиковыми стяжками. И все же главный нюанс, о котором почему-то все забывают при обсуждении подобных тем: колпаки — это только дополнение к стальным штампованным дискам, у которых имеются собственные «плюсы» и «минусы».

Легкосплавные диски против колпаков имеют несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют сэкономить в весе неподрессоренных масс, то есть, как правило, пара колпак плюс штампованный диск весит больше, чем один литой. Также принято считать, что «литье» крепче и долговечнее штампованных дисков, хотя эти утверждения легко оспорить. Во-первых, масса легкосплавного диска сильно зависит от, собственно, сплава: некоторые производители Востока не гнушаются использовать материалы попроще — они и потяжелее, да и могут оказаться весьма хрупкими. Как бы то ни было, главный и бесспорный недостаток – это высокая цена. Также важно отметить, что в случае повреждения литого диска ремонт обойдется в кругленькую сумму (дороже копеечной прокатки штампованного диска).

Советы по выбору колпаков

При подборе колпаков важен только один параметр – радиус колесного диска (13, 14, 15 и пр. дюймов). В остальном все ограничивается только пожеланиями покупателя. Стоит отметить, что колпаки с минимальным количеством профильных отверстий помогут скрыть изъяны дисков, а для черных штампованных дисков можно смело выбирать и колпаки с широкими фигурными отверстиями. Сильно экономить на цене колпаков тоже не нужно, потому что у низкокачественных вариантов быстро разгибаются и ломаются ушки крепления пружины, что чревато потерей самого колпака.

Итого

Если на вашей машине при покупке уже были какие-то колпаки, тогда можете немного подкопить деньжат и обуть автомобиль в легкосплавные диски. Но если внешний эффект не напрягает и вы беспокоитесь только за функционал, тогда просто время от времени заменяйте пластиковые колпаки и экспериментируйте со стилем.

Volkswagen Golf 140hp › Бортжурнал › Как подобрать центральные колпачки, заглушки в диск

Заглушки в центральное отверстие литого диска:
— Параметры, которые важны
— Как подобрать колпачки в литой диск
— Совет по подбору для оригинальных дисков для основных марок с каталожными номерами
— Видео обзор как измерять все параметры

Частая проблема — съездил на шиномонтаж, переобулся и только дома заметил, что одного колпачка в диске нет или же пора менять по виду (износились, поцарапались и тп).

Читать еще:  Замок двери на лада гранта передний левый

Возникают вопросы:
1) как выбрать колпачок нужного размера ?
2) как его найти? диски оригинал / не оригинал
3) где искать каталожный номер

1) РАЗМЕРЫ колпачка на диск

Давайте разберемся какие параметры нужны:
а) внешний диаметр колпачка (важен чтобы колпачок зашел за подлицо в углубление)

б) посадочный диаметр колпачка (нужен чтобы колпачок вошел и не болтался)

Важно не путать эти размеры с ЦО отверстием диска, которое находится с внутренней стороны диска, оно предназначено для того, чтобы колесо «село» на ступицу, а нам важны выточки как раз с лицеовой стороны, чтобы колпачок
а) защелкнулся
б) сел «заподлицо» (не торчал, а сел в ложбинку)

Если мерить по диску, то в разнице с колпачком диаметр будет меньше на 2-3 миллиметра — чтобы по сути защелкнулся на самом диске

в) глубина между внутренней поверхностью заглушки до выступа усика (иными словами глубина защелкивания)

2) Самый простой вариант, если у вас оригинальные диски, вам нужно выяснить либо каталожный номер, либо размеры колпачка / посадочного отверстия на диске

3) Если у вас диски копия (реплика), то тут алгоритм таков:
— померить все размеры (посадочный, внешний, глубину) и по этим параметрам подбирать либо оригинальный колпачок и дорабатывать его (об этом ниже), либо искать пустой и к нему уже искать наклейки

И, как обещал видео. Специально снял, так как бОльшинство обращений сводятся к этим параметрам (источник: www.MOYBRELOK.ru):

4) Вот краткий список совместимых марок, артикулов, размеров
Audi:
круглые, закрывают болты
4E0601165A = 146 / 61мм
8N0601165A = 146 / 62мм
8D0601165K = 146 / 64мм
4B0601165A = 148 / 58мм
8ED601165 = 149 / 62мм

пятилучевые:
8R0601165 / вогнутая форма / 5*112, стандартные. обычно на A3 и Q3, Q5
4F0601165N / выпуклая форма / 5*112, стандартные. все остальные модели в том числе S-line / RS, черные и серые
4L0601165D только q7, touareg, cayenne (так как платформа одна и ступицы одинаковые, диски подходят)

круглые, закрывают только ЦО
4B0601170 = 60/59мм
8D0601170 = 68/59мм
4B0601170A = 69/59мм
4L0601170 (только Q7 / touareg / cayenne) = 77/68мм

BMW
68/65мм
основные размеры это практически на всех оригинальных дисках, кроме Alpina и Hamann (т.к. у Альпины спец колпачки, а Хаманн делает колпачки под свои диски и бмв им не указ)
Бывают: сине-белые (арт.36136783536), черно-белые, черно-черные, карбон, Hamann, Alpina, AC Shnitzer

Cadillac
66/57мм. SRX, CTS и другие седаны и кроссоверы = 9597375
Escalade — 9596649 одна из разновидностей, подходят на основную часть оригинальных дисков

Honda
69-66мм, практически 90% колпачков стандартного размера (44732-SX0-J0101, 44732-S9A-A00, 44732-SX0-J010, 44732-SV7-A000), но еще есть один вариант 58-57мм (08VV40-SEN-9000-02) та же хромированная выпуклая эмблема, но для дисков меньшего диаметра.

Jaguar
59/50мм стандартный размер
( 8W93-1A096-AB, AW9M-1A096-AA, 9W9M-1A096-AC, PA6-M20-GF10)
разновидности: черные, красные (с 2013г), зеленые (до 2000) и R-sport

Land Rover / Range Rover
62/50мм (AH321A096A-BW, BH1M-37190-AB, BJ32-1130-AB)
72/66мм (LR044717)

Mercedes Benz
75/70мм (A00040009009283, A00040009003594, А1714000125, B66470202, A17140001255337, B66470201)
отличия стиль звезды / AMG / Affalterbach / Brabus / Carlsson / Lorinser

Porsche
77/61 (7P5601149, 7P5601149E, 7PP601149D)
колпачки Порше в принципе взаимозаменяемы на дисках Ауди и Фольксваген, не считая толщины лицевой части колпачка, у audi и volskwagen они толстые и в форме полусферы, у porsche они плоские вогнутые. В крайнем случае их можно либо нарастить (клеевым пистолетом) или наоборот сточить, благо разница на 1мм не затратна.

Volvo
65/64мм (30666913, 3546923)
размер один, разница в цвете — черные и серые с синим

Volkswagen
пятилучевые (ауди диски) = 8R0601165 (вогнутые), 4F0601165N (выпуклые)
1J0601171 = 55/53мм (Polo, Jetta)
3B7601171 = 65/59мм обычные / GTi / R-line (Passat / tiguan / caddy / golf / beelte / transporter и др)
5G0601171 = 67/65мм (golf7, рестайл 2013)
7L6601149B = 70/60мм Туарег, Тигуан
7L6601149 = 76/60мм Touareg

Спасибо за прочтение, подписывайтесь, в комментариях спрашивайте что еще интересно из области авто акссесуаров, с радостью отвечу 🙂

​Колпачки на диски — как выбрать нужную модель?

Среди многих автомобилистов большой популярностью пользуются колпачки на диски. Покупка таких аксессуаров не приводят к дырам в бюджете на ремонт машины, но при этом они оказываются крайне полезными и стильными. Заглушки на ступицы подчёркивают достоинства дисков, а также придают любой машине изысканность и элегантность. Простое и недорогое решение позволяет украсить облик авто.

Выбор колпачков — особенности и основные аспекты

Далеко не все понимают, как именно нужно выбирать данный аксессуар для автомобильных дисков. Из-за небольших размеров колпачков, невысокой стоимости, многие просто не уделяют им достаточно внимания. Также как и заглушки на диски, колпаки отличаются по своим особенностям и эксплуатационным качествам.

Есть несколько основных моментов, определяющих характеристики и стоимость конкретного изделия:

  • посадочные размеры;
  • модель автомобиля, для которого выбирается колпачок;
  • цвет, материал изготовления, оформление.

От этого в итоге зависит вид колпачков и другие особенности. Современный автодизайн смело экспериментирует с различными образами, поэтому можно подобрать как классические, так и модерновые решения. Они помогут подчеркнуть индивидуальность владельца автомобиля.

Как померить заглушки ступицы

Если вы решите колпачки на литые диски купить, то в первую очередь нужно изучить предлагаемый ассортимент. Выбирайте стильные аксессуары с логотипами культовых компаний. Чтобы они идеально сидели в течение длительного времени, следует точно определить размер. Размер колёсной ступицы может отличаться от размера отверстия в диске, поэтому лучше измерить всё с помощью линейки или штангенциркуля.

  • Уточните размеры в описании товара.
  • Сверьте параметры со своими дисками.

В характеристиках мы приводим, как правило, три основных размера в мм:

Dнар — наружный диаметр колпачка (диаметр шляпки);

Dвн — внутренний (посадочный) диаметр, обратите внимание на чертёж, он измеряется без учета выступов на краях лапок;

L — длина клипсы колпачка

При проведении измерений считаем допустимой погрешностью ± 1 мм для наружного и внутреннего диаметра и ±2 мм для длины лапок

На приведённом выше примере наружный диаметр колпачка 60 мм, внутренний 56 мм

Как узнать посадочные размеры, если не осталось ни одного колпачка

  • пытаемся узнать из маркировки диска

пример: 6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

в данном случае d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия под ступицу колеса (DIA) соответствует обозначению Dвн на нашем сайте, и будет указан как Dвн=54 мм

аналогично 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1

dia-57.1 — диаметр центрального )посадочного) отверстия под ступицу колеса соответствует обозначению на нашем сайте Dвн=57 мм

Внимание! Если погрешность измерения не указана в размерах, мы допускаем до ±1 мм в измерении диаметра наружного и посадочного и ±2 мм в длине лапки.

  • Провести замеры посадочного диаметра диска и диаметра углубления под шляпку колпачка

С помощью штангенциркуля, а при его отсутствии линейки или рулетки произвести необходимые замеры, как указано на картинке выше

По марке автомобиля

Подобрать можно колпачки для автомобилей известных марок — Мерседес, Ниссан, Порше, Инфинити. Они создают превосходный и точный образ.

Покупка колёсных колпаков — стильные и полезные аксессуары для вашей машины

В автокаталоге прямо сейчас предлагается большой ассортимент нужных аксессуаров, в том числе в продаже имеются ступичный колпачок и заглушки разных видов. Они легко монтируются на автомобиль, поэтому их сразу же можно использовать.

Чтобы сделать правильный выбор, необходимо в первую очередь определиться с размером. Их главная цель — создание презентабельного внешнего вида, дополняя его фирменными знаками. Такая заглушка ступицы литого диска подходит для любых машин, обеспечивая также защиту от влажности и грязи. В продаже представлена продукция наиболее известных брендов Vossen, BBS, OZ RAICING, а также СКАД, ВИКОМ и других.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector