Как выбрать моноблок для сабвуфера - Авто журнал Альянс Авто
69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать моноблок для сабвуфера

Как выбрать усилитель

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Перед тем, как выбрать усилитель для сабвуфера, рассмотрим чем они (усилители) отличаются и какие из них подойдут для вашего низкочастотного динамика.

В основном усилители делятся по:

Мощность

Мощность — это основной параметр при выборе усилителя, от правильной подборки будет зависеть качество звучания и сохранность динамика.

Не раз приходилось слышать мнение, что усилитель не должен превышать сабвуфер по мощности, чтобы его не спалить- ЭТО НЕ ВЕРНО!

Запомните правило — избыточная мощность лучше чем недостаточная

Динамик намного быстрее сгорит при недостатке подводимой мощности и искажений, возникающих из-за этого (клиппинг).

При равных значениях сабвуферу все равно будет недостаточно контроля, так как необходим запас для прохождения кратковременных пиковых нагрузок. При наличии этого запаса бас будет плотнее, быстрее и глубже.

Представьте, что вы жмете штангу от груди, а ваш максимальный рабочий вес 100 кг, если вы начнете поднимать 120 килограммовую штангу — она не сломается, а вот вы можете, если вы возьмете вес соответствующий вашему рабочему, то справитесь приложив все усилия и в последних повторениях руки могут дрожать, а вот если штанга будет весить 80 кг. вы спокойно без рывков и упираний выполните свою работу, при этом в процессе можете поддерживать любой темп. Вот такой грубый пример из отдаленной области, но дает не плохое представление.

При изучении характеристик оборудования не обращайте внимания на яркие цифры, типа 1000 Ватт. и т.п., при этом чем ярче и больше цифры, тем дальше они от правды.

Ориентируйтесь на значение RMS, многие путают ее с номинальной мощностью, но на самом деле RMS — это максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Но не будем зарываться в определения, тем более, что этот параметр будет правильным ориентиром при выборе.

При оценке RMS обязательно учитывайте для какого импеданса (сопротивления) она указана и поддерживает ли вообще усилитель сопротивление, предусмотренное вами (подробнее о сопротивлении читайте здесь).

Количество каналов

Моноблок

Одноканальный усилитель, сделан специально для работы с сабвуфером, по этому имеет один канал и отличается повышенной мощностью, иногда в ущерб качеству звучания. Выбирайте его, если вам нужно много громкого баса.

Двухканальный усилитель

Бытует мнение, что двухканальный усилитель работающий в мост (подробнее о мостовом подключении) звучит приятнее моноблока. Стоит выбрать в роли отдельного усилителя для сабвуфера, когда хочется звук «покачественнее», возможно в ущерб мощности или бюджету.

Четырехканальный усилитель

К четырехканальнику можно подключить сабвуфер мостом, а оставшуюся пару каналов использовать для акустики (например подключить миды и твиттеры через кроссоверы), тем самым закрыв одним усилителем всю аудиосистему. Но такой усилитель с достаточной мощностью для нормального сабвуфера будет отличаться высокой ценой.

Пятиканальный усилитель

Данный усилитель имеет выделенный канал для для саба и может обеспечить поканальное усиление (отдельный канал для каждого динамика) всей системы, если у вас «двушка +саб». Утилитарное решение, но это не подойдет для мощного, ярковыраженного баса, так как форм фактор «все в одном» не позволяет впихнуть крупную начинку. Но если у вас не громкая и спокойная система можно остановится на таком варианте, правда выбор в пятиканальниках сравнительно не велик.

К сожалению, как бы ни хотелось обратного, но на рынке автозвука действует упрямый закон «лучше-дороже», бывают исключения, но они довольно редки. По этому обмануть судьбу и получить супер качество по бросовой цене не получится.

Чтобы выяснить в какой ценовой категории выбрать усилитель для сабвуфера, поймите — аудиосистема звучит на столько хорошо, на сколько хорош ее самый слабый компонент. Другими словами, достоинствами одного компонента не вытянуть недостатки другого. Это значит, что если у вас усилитель за 100 000 р., а сабвуфер за 3 000 р. то и звучать эта связка будет на 3 000, так что всегда необходим баланс и правильное распределение бюджета. Поэтому все зависит от вашего «аппетита».

О классах усилителей

В заключение коротко о классах усилителей. В наше время это в первую очередь инструмент маркетологов для манипуляции сознанием потребителей. Поэтому, выбирая усилитель, смотрите на его конкретные параметры, а не на название класса.


Читайте еще:

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

В прошлой статье мы рассмотрели теоретическую часть улучшения качества и громкости звучания акустической системы автомобиля. Допустим, что вы прочитали предыдущую статью и подготовили автомобиль для установки качественной аудионачинки, но не знаете какую выбрать. Мы специально «собрали» несколько комплектов оборудования, лучших в своих категориях по соотношению цена/качество.

Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

Модель

Количество

Преобразователь AurA RHL-06041690Динамики AurA SM-B65423800Усилитель Ural W 4.13518990Усилитель Machete MA-1500.1D110 490Сабвуфер Pride Junior15790ИТОГО:29 760

Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH — X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.

Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

Модель

Количество

ГУ Pioneer MVH-X580BT17035СЧ Avatar MTU-8026200ВЧ Alphard T-3415490Усилитель Ural 6.180113 990Усилитель AAK-2000.1D124 990Сабвуфер Pride MT12 (Apocalypse SA 2712)113 990 (11 990)Дверные карты (+ проводка и пр. расходы)115 000 (+ 5000–7000)Аккумуляторы AGM1 (2)10 000 (20 000)ИТОГО:96 696 (113 695)

Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

Читать еще:  Заглушки для штампованных дисков

ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.

Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer 580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — Pioneer DEH -80 PRS ценой от 19 900.

Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.

Модель

Количество

ГУ Pioneer DEH-80PRS119 900СЧ Hertz SPL Show432 800ВЧ Alphard T-34211 980Усилитель Apocalypse AAK-OGO1500.2D140 990Усилитель Machete M8417990Усилитель Apocalypse 5500.1D165 990Сабвуфер Pride T12 (Apocalypse SA 312)249 980 (56 980)Дверные карты (+ проводка и пр. расходы)1 (2)35 000Аккумуляторы AGM366 000Генератор DC Power 270XP143 000ИТОГО:373 630 (380 630)

С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.

Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.

Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

Как выбрать усилитель для сабвуфера: ценные советы

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Как выбрать усилитель для сабвуфера, часто интересуются любители высококачественного автозвука. В этой статье будет подробно написано о простых истинах выбора этого аппарата в автомобиль.
Для новичков это возможность открыть для себя массу нюансов, для опытных – получить новые знания. Зная, какой выбрать усилитель для сабвуфера, можно быть спокойным в плане того, что акустическая система в автомобиле будет в достаточной степени модернизирована.

Усилитель и зачем он нужен

Для начала давайте рассмотрим данный вопрос. Многие желают, чтобы музыка в автомобиле играла громко. Безусловно, для этого требуется усилитель, который вдохнет новую жизнь в автозвук, независимо от того, достаточно ли хорош головной аппарат.

Усилитель для сабвуфера и как выбрать

Итак, автомобильный усилитель, добавленный в акустическую систему авто, способен дать следующие преимущества:

  • Повысится не только мощность звучания, но что более важно, качество воспроизведения. Усилитель в данном случае можно сравнить с чистым источником энергии,управляющим динамиками и сабвуфером, практически не напрягаясь.

Примечание. Отличительной чертой внешнего усилителя, добавленного в систему, является то, что он не имеет ограничений. Другими словами, музыка будет звучать хорошо и чисто на всех уровнях громкости, даже на самых высоких.

  • Часто акустика покупается после того, как в автомобиль был встроен головной аппарат. В некоторых случаях автомагнитола уже бывает установлена автопроизводителем или бывшим владельцем машины, у которого вы ее купили.
    Если приобретенная акустика и сабвуфер высококачественные, то они могут потребовать больше энергии для пиковой производительности. К сожалению, стандартные автомагнитолы этого обеспечить не в состоянии. Вот и приходится воспользоваться внешним усилителем;

Какой усилитель для сабвуфера выбрать

  • Сабвуфер(см.Kick сабвуфер: обзор моделей и секреты технологии производства) – это вообще отдельная история. Эти низкочастотники требуют больше энергии в любом случае. И отдельный усилитель, даже если последний из активных со встроенным «усилком», обязательное условие.

Стандартные акустические стереосистемы, как правило, выдают не более десяти ватт выходной мощности на канал. И это несмотря на то, что на упаковке пишется 4х50 ватт. Таким системам даже не хватит мощи, чтобы преодолеть шум от дороги, что же говорить о высоком качестве звучания?

Как для сабвуфера выбрать усилитель

Примечание. Отличным решением, способствующим модернизации имеющейся стереосистемы, является интеграция с последней усилителя на заводе-изготовителе. Как правило, речь идет о штатных автомагнитолах, специально предназначенных для конкретного автомобиля.

Более простым способом является обновление всей акустической системы путем добавления компактного 4-канального усилителя, который возьмет на себя задачу повысить громкость акустики и сабвуфера.

Типы усилителей

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера

Как известно, бывают несколько разновидностей усилителя:

  • Моно-усилители, которые предназначены для низкочастотника;
  • 2-канальный. Такой нужен в том случае, если в машине не используется тыловая акустика, а только фронтальная. В данном случае 2-канальный усилитель представит собой самый экономичный и практичный вариант, усиливающий только одну пару колонок;
  • 3-канальный усилитель станет вариантом, если в автомобиле с фронтальной акустикой играет еще и сабвуфер;
  • 4-канальный усилитель даст возможность усиления всей акустики, включая и заднюю, а еще и сабвуфера.

Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников.
Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:

  • 1-канальные усилители или моно способны работать с широким диапазоном сопротивлений. В таких аппаратах имеется специальная настройка тембра, отдельные фильтры, помогающие громоподобным басам извергаться на полную мощность;
  • 2 и 4-канальные «усилки» тоже способны усилитель саб, но справиться с эффектом низкого импеданса не способны. Они быстро перегреваются, как только саб начинает играть на полную мощь.

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.

Примечание. Важно знать импеданс усилителя и саба. Иначе, покупка первого будет пустой тратой денег, так как его невозможно будет интегрировать с динамиком из-за несоответствия. Работать, в принципе, он будет, но перегреваться будет постоянно.

Три мнения

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Вот ниже представлены еще некоторые важные моменты, надо обратить внимание.
Как правило, непрофессионалы выдвигают 3 мнения о том, каким должен быть усилитель, чтобы его без проблем интегрировать с динамиком:

  • Аппарат должен быть слабее, чем динамик (это способствует защите саба от перегрузок);
  • Показатели обоих устройств должны быть одинаковыми;
  • Усилитель должен быть мощнее.

Выбор усилителя для сабвуфера

Как же узнать, какое из мнений правильное? Где истина?
Вот, на чем бы хотелось акцентировать внимание читателя прежде, чем мы определим правильное утверждение:

  • Должно быть определено номинальное сопротивление саба;
  • Усилитель должен быть в состоянии функционировать под такие нагрузки;
  • Значение «мощность» будет означать номинальный показатель. На профессиональном языке такую мощность принято называть RMS.
Читать еще:  Доводчик стекол макс 2

RMS для саба, это всегда мощность, которую он может выдерживать без каких-либо изменений его параметров. Для усилителя же, это мощность максимальная.
Итак, теперь разберемся с правильностью 3-х мнений:

  • Усилитель слабее саба – это очень плохо. Безусловно, это ошибочное мнение, без каких-либо вариантов. Сразу вычеркиваем;
  • Одинаковое значение мощностей – тоже не дело. Как правило, RMS усилителя нормируется для напряжения 14,4 В, если аппарат автомобильный. На выводах усилителя в реальных условиях такое напряжение удержать практически невозможно, тем более, если учитывать подключение фар, стеклоочистителей, отопителя и так далее. Таким образом, усилитель с одинаковой с сабом мощностью, уйдет в клип, так и не достигнув RMS. Перегрев звуковой катушки в таком случае практически неизбежен;
  • Третье мнение предполагает, что мощность усилителя должна быть выше. Действительно, это должно быть так. Скажем больше – усилитель должен быть мощнее в полтора или даже два раза.

Примечание. Конечно же, и у этого варианта есть свои недостатки. Так, если злоупотреблять прослушиванием «инфранизкой» музыкой на высокой громкости, выводя периодически звучание на пределе, никакой динамик, каким бы качественным он ни был, долго не проживет.

Выбор усилителя по мощности

Получить более подробную информацию, касающуюся интеграции саба с усилителем, помогут видео и фото – материалы.
Установить приобретенный усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), правильно подключить его можно своими руками, если под рукой будет инструкция, подразумевающая, как это сделать. Цена на усилители бывает разная, ведь все зависит от конкретной модели и производителя.

Сообщества › Автозвук › Блог › Выбираем усилитель для сабвуфера

Этот вопрос задается очень часто, а я тут наткнулся на очень грамотное разъяснение от Евгения Мицкевича.

Как выбрать мощность усилителя для сабвуфера?

Вы определились с динамиком для сабвуфера, и на очереди – задача выбора усилителя.
Поиски ответа в Интернете могут сбить с толку кого угодно. Расклад мнений примерно такой:

— Усилитель должен быть меньшей мощности, чем сабвуфер. Чтобы не перегрузить динамик.
— Мощность усилителя должна быть равна мощности сабвуфера.
— Усилитель должен быть мощнее, чем динамик для сабвуфера.

Лебедь, рак и щука, одним словом…
К тому же не говорят, насколько именно мощность усилителя должна быть больше или меньше.

Давайте попытаемся разобраться, кто прав, а кто нет.

Вначале договоримся, что:

— Мы определились с номинальным сопротивлением динамика. То есть, соединили секции звуковой катушки так, как нам нужно, и получили нужное сопротивление.
— Усилитель должен быть в состоянии работать на такую нагрузку.
— Под «мощностью» будем понимать номинальную мощность. Таковая нормируется и для динамика, и для усилителя. Её называют RMS – root mean square.

Для динамика это мощность, которую он может выдерживать долго без необратимых изменений его параметров. В стандартах еще есть кое-какие оговорки, но пока на них не заостряем внимания.

Для усилителя это максимальная мощность, при которой его искажения не превышают определенного значения. Тоже есть нюансы, но в данном случае они несущественны.

И вот что еще нам нужно иметь в виду.
Динамик может быть поврежден либо механическим воздействием, либо тепловым, либо ими обоими вместе.

Механическое – это когда разрушается подвижная система динамика из-за значительного превышения максимального хода конуса. Небольшое превышение, до 20%, обычно допустимо.

Тепловое – когда звуковая катушка перегревается по тем или иным причинам.

Что это за причины?

Первая причина теплового повреждения – клипинг усилителя. Такое бывает сплошь и рядом, если мощность усилителя недостаточна. Вы добавляете громкость, а усилитель исчерпал свои возможности неискаженного усиления и начинает во множестве выдавать гармоники. То есть, отправляет на динамик кучу разных частот, более высоких, чем основная.
Звуковая катушка быстро разогревается и перегорает, если вы не успели вовремя сбросить громкость.

Вторая причина теплового разрушения – выход звуковой катушки за пределы рабочего зазора магнитной системы. Пока она движется в пределах рабочего зазора, ее витки находятся в магнитном поле, и энергия тока, протекающего по ним, расходуется на движение конуса. А когда витки звуковой катушки выходят из рабочего зазора, вся энергия усилителя, несомая током, идет на разогрев катушки.
В этом случае разогрев происходит медленнее, чем в первом случае, но лишь ненамного. Зазевались – и прощай, динамик! До встречи после ремонта!

Механическое повреждение подвижки часто происходит при кратковременном сильном сигнале.
Удар барабана, хлопок переходного процесса усилителя или головного устройства, – вот основные причины «выплёвывания» конуса.
Особенно часто это случается в так называемых «открытых» оформлениях (фазоинвертор, ЧВ резонатор), если не используется фильтр-сабсоник.

Еще одна причина превышения максимального хода – воспроизведение треков, содержащих слишком низкие частоты. На этих частотах ход конуса сильно возрастает, и подвижка может быть разрушена даже сигналом относительно невысокой мощности, намного меньше номинальной.

Так как же быть с усилителем? И так плохо, и так нехорошо…

Не претендуя на истину в последней инстанции, приведу свои соображения.

Слабый усилитель – это плохо. Безоговорочно. Однозначно. Без вариантов.
Слишком велик риск сжечь звуковую катушку.

Мощность усилителя равна мощности динамика — тоже не очень хорошо.
Почему?
Потому, что номинальную мощность автомобильного усилителя обычно нормируют для питающего напряжения 14,4 Вольт. А в реальных условиях мы ни за что не удержим такое напряжение на выводах усилителя. Оно и так будет колебаться во время игры. А если еще подключим фары, печку, щётки…
Словом, усилитель уйдет в клип, не достигнув своей номинальной мощности. Звуковая катушка и тут под угрозой перегрева.

И наконец, третий вариант: усилитель мощнее динамика.
По моему опыту, оптимально, когда мощность усилителя в 1,5-2 раза выше номинальной мощности сабвуфера.
Возникает законный вопрос: а как тут насчет механического повреждения?
Ответ: да, это может случиться. Но если вы не будете издеваться над динамиком, постоянно выводя его на максимальный ход и злоупотребляя «инфранизкими» треками, то он будет жить долго и счастливо.

Как видим, стопроцентного способа не убить динамик не существует.
Потому сохраняем голову на плечах при любом усилителе.

Больше шансов на долгую жизнь динамика дает третий вариант, когда усилитель мощнее.
На нём и предлагаю остановить свой выбор.

Как выбрать усилитель к сабвуферу

Сабвуфер – это динамик, предназначенный для передачи самых низких частот, без которых не обходится танцевально-электронная музыка. Но чтобы получился действительно качественный звук, дополнительно к сабвуферу необходимо приобрести усилитель. Как же его выбрать?

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

Если для акустического усилителя основное внимание должно быть обращено на качество звучания, то в случае с сабвуфером ключевая характеристика при выборе – мощность. Она бывает двух видов:

  1. Максимальная (PMPO). Как правило, указывается на корпусе и означает общую мощность для всех каналов с искажениями. Ориентироваться на этот показатель не стоит, так как он не соответствует действительности и служит лишь в качестве приманки для покупателя.
  2. Номинальная (RMS). Обычно фиксируется в техпаспорте или обозначается на коробке. Номинальная мощность – та самая цифра, которой следует руководствоваться, совершая покупку. Параметр должен быть указан при КНИ меньше 0,1% и напряжении, составляющем 14,4 В.

Хорошие усилители для сабвуферов комплектуются сертификатом, который содержит информацию о серийном номере изделия и реальном показателе мощности, полученном в условиях заводского замера. Подобные данные традиционно предоставляют серьезные компании вроде Rockford Fosgate, Alpine или MTX.

Известна привычка преобладающего количества фирм слегка завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется марка DLS: производитель специально немного занижает настоящую цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где без труда удерживает лидерство.

По поводу того, каким должно быть значение мощности усилителя для сабвуфера, идут нескончаемые споры. Точки зрения всего три:

  1. Необходимо, чтобы по сравнению с сабвуфером усилитель был менее мощным. Такое мнение ошибочно, поскольку слабое устройство приведет к сгоранию звуковой катушки.
  2. Следует отдавать предпочтение усилителю, равному по мощности с сабвуфером. В этом случае также есть подвох – номинальная мощность нормируется для напряжения 14,4 В, которое практически никогда не удерживается на выходах усилителя. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
  3. Лучше, чтобы усилитель превосходил сабвуфер по мощности. Оптимальный вариант с точки зрения безопасности для аппаратуры. Единственный риск заключается в вероятности механического повреждения катушки, но его можно избежать, если не выводить динамик на максимум и не слушать слишком часто треки на сверхнизкой частоте.
Читать еще:  В чем отличие ксенон и биксенон

Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером в плане мощности дает наибольшие шансы на продолжительный период полезной эксплуатации устройств, то рекомендуется предпочитать именно этот вариант. Также в Сети не утихают дискуссии по поводу требуемого количества ватт. Как показывает практика, лучше выбирать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее, чем сабвуфер.

Усилитель к сабвуферу: какой выбрать? Технические параметры

Для усилителя критично важен лишь показатель мощности, на остальные характеристики можно смотреть постольку-поскольку. Но все же следует обратить внимание на такие параметры:

  1. Частотный диапазон. Пользователю нужно убедиться, что разброс не слишком большой. Серьезные компании дают максимально конкретные значения – например, от 15 до 350 Гц. Если же диапазон указан в пределах 10-500 Гц, то, скорее всего, это просто уловка маркетолога, и усилитель не будет качественно работать на заявленных частотах.
  2. Класс усилителя. Он может быть:
    • АВ – аналоговое устройство с хорошим качеством усиления, но малым КПД и такой же мощностью;
    • D – мощный цифровой усилитель, демонстрирующий высокий КПД, но отличающийся плохим качеством работы.
  3. Количество каналов. По этому критерию устройства делятся на следующие группы:
    • одноканальные (моноблоки) – рассчитаны на низкоомную нагрузку в пределах 1-2 Ом. Встречаются редко, в основном – в профессиональных автомобильных аудиосистемах, где выдаваемая мощность гораздо важнее качества звучания. Практически всегда относятся к классу D. Хорошие примеры – DLS XM10, Alpine PDX-M6, DLS MAD15;
    • двухканальные – предназначены для сабвуферов, рассчитанных на 4-8 Ом. Могут подключаться по мостовой схеме или по сабвуферу/катушке в случае достаточной мощности. Неплохо себя зарекомендовали следующие модели – Eton SR 100.2, Genesis Profile Two, DLS MA23;
    • трехканальные – практически не встречаются, так как вытеснены 4-канальными усилителями;
    • четырехканальные – пользуются наибольшей популярностью. Такие устройства можно применять для 4-х динамиков, сабвуфера и пары динамиков, а также 2-х сабвуферов. Благодаря универсальности и простоте установки 4-канальные усилители рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Например, можно остановиться на одной из следующих моделей – Focal FPP 4100, Alpine PMX-F640, Eton SR 60.4, DLS XM40;
    • пятиканальные – представляют собой четырехканальные усилители с дополнительным сабвуферным каналом, благодаря чему также можно подключить фронтальную и тыловую акустику. Эти модели позволяют сэкономить место, а также потратить гораздо меньше денег, чем если бы усилители для сабвуфера и акустики устанавливались отдельно. Обратить внимание стоит на такие устройства – Audison SR 5, DLS MA51, Alpine PDX-V9;
    • шестиканальные – практически никогда не применяются, поскольку редкая система автозвука требует наличия подобных усилителей. Но все же на рынке встречаются 6-канальные модели, например, Gladen XS 75c6 и Mosconi Gladen One 60.6.

Чувствительность для сабвуферного усилителя неважна, поэтому ее можно проигнорировать.

Человек, серьезно относящийся к своей машине, не может допустить, чтобы ее аудиосистема «хромала». Следует позаботиться о приобретении действительно качественного усилителя для сабвуфера, который обеспечит точную передачу низких частот и позволит водителю в полной мере наслаждаться любимой музыкой.

Автомобильный усилитель для сабвуфера: обзор, особенности, виды и отзывы

Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно. Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками. Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Зачем усилитель, ведь есть магнитола?

В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись. Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства.

Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.

Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.

Типы акустических усилителей

Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные. Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику.

Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.

Отличия моноблоков от усилителя

Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов. Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?

Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика – это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись «PMPO моно» увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно. На PMPO не стоит ориентироваться – цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности — номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе. Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.

Другие характеристики

Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц. Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью. Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.

Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки — очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D». Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост».

Делаем усилитель для автомобиля своими руками

Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.

Для устройства нужны два канала, а усилитель — одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц.

Подключение усилителя дома

Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход – поставить аппаратуру домой. Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.

В заключение

Итак, мы выяснили, как подключить автомобильный сабвуфер к усилителю. Тип подключения зависит от количества каналов усилителя. Зачастую монтаж выполняют по мостовой схеме, которая указана на фото в статье. В случае с двухканальным усилителем, сабвуфер подключают к обоим каналам. Установка конденсатора не обязательна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector