Как выбрать внедорожную резину
Как выбрать внедорожную резину
Подбирай внедорожную резину правильно
Выбор внедорожной резины — это довольно сложный, с возникновением множества вопросов процесс. Именно от правильного выбора той шины, которая нужна именно вам и вашему автомобилю, будет ваше дальнейшее познание увлекательного мира, имя которому — офф-роуд.
Cамым первым шагом для покорения бездорожья является покупка и установка на внедорожник резины повышенной проходимости. Понимание необходимости редко приходит сразу, обычно ему предшествует поездка в лес на асфальтовом «слике», которая часто заканчивается в первой же глубокой луже, а дальше все по старой схеме:множество попыток выехать самостоятельно, потом «звонок другу», ожидание и, наконец, благополучное извлечение и унизительное путешествие на тросе на более подготовленной машине для таких дорог. И вот, вы вернулись домой, уставший, вы начинаете понимать, что дальше на бездорожье без грязевой резины ваша поездка больше не состоится.
Вы отправляетесь в магазин и покупаете колеса своей мечты? Если бы это было так просто, существует несколько основных признаков, по которым следует выбирать грязевую резину.
Разложим этот вопрос на несколько основополагающих пунктов:
Цена — решающий фактор
Офф-роуд как фактор становится популярнее с каждым годом, вследствие увеличивающийся ассортимент моделей соответствующей резины, представленных на рынке. Разнообразие велико, а действительно качественной резины не так уж и много.Может быть внешнее сходство с основными лидерами рынка,но это не означает идентичности характеристик и состава резиновой смеси, ведь рисунок протектора — это всего лишь внешнее сходство. И если настоящие внедорожные покрышки обладают жестким кордом, устойчивым к боковым ударам и порезам, то дешевые аналоги легко могут порваться при обычном трении о бордюрный камень. Так же и с составом резины. У более дорогих, качественных моделей состав резины более эластичен, что способствует уверенному сцеплению с дорогой, при езде по асфальту (для «зубастой» покрышки, имеющей небольшое пятно контакта, это очень важно), и когда покрышка спущена для преодоления бездорожья она хорошо деформируется, тем самым повышая проходимость автомобиля. Дешевые аналоги обычно имеют плохую управляемость даже на сухом асфальте, а на скользкой дороге ведут себя крайне опасно, и на бездорожье ждать от такой покрышки высокой проходимости тоже не следует. Поэтому, когда вы покупаете шины, нужно очень внимательно рассмотреть вопрос цены и качества.
При покупке резины 4×4 действует поговорка: «Миллионы мух не могут ошибаться». Коли львиная доля любителей внедорожного отдыха ездит на шинах BF Goodrich, Dunlop, Yokohama, Goodyear, вам тоже следует обратить внимание именно на этих лидеров рынка.
Внедорожник как отправная точка
При большом разнообразии характеристик шин есть два основных фактора, это: индекс скорости и индекс нагрузки. Эти индексы можно увидеть на боковой стороне шины, а их параметры можно уточнить у продавца. Если вы владелец быстрого паркетника, основным фактором при выборе шины станет индекс скорости. А если вы владелец большого грузного внедорожника, то вашим основным фактором при выборе, станет весовая характеристика шины.
Следующим важным фактором является шумность резины. Если автомобиль используется в качестве повседневного транспортного средства и основную часть пройденного пути приходится на городские улицы и трассу,то шум от резины в салоне может сильно раздражать вас, и даже хорошая шумоизоляция салона автомобиля не всегда сможет избавить от него.
Асфальт или бездорожье: что важнее?
Если вы основное время будуте ездить по асфальту, лишь иногда выезжая на небольшое бездорожье, то вам лучше всего подойдут шины с маркировкой A/T (All Terrain), это вседорожная шина. Она чаще имеет глубокий, но не агрессивный рисунок протектора, неплохо показывают себя на асфальте, хорошо держат дорогу, небольшой шум, имеют высокую износостойкость и на небольшом бездорожье, имеют неплохую проходимость. Но эта резина, хоть и заявлена как всесезонная, производители не рекомендуют использовать ее зимой, так как состав резины для предотвращения быстрого износа шины ориентирован на более высокий температурный режим и при низких температурах теряет свою эластичность.
Если вы часто посещаете бездорожье и проводите там столько же времени, сколько и на асфальте, то вам следует выбрать резину класса M/T (Mud Terrain). Агрессивные грунтозацепы и высокий, разделенный на отдельные блоки протектор шины обеспечивает высокую проходимость на бездорожье, но, на асфальте такая резина ведёт себя хуже, чем шины класса All Terrain, и на скорости свыше 90 км/ч большинство покрышек М/Т имеет повышенный шум. Тем не менее на шинах этого класса вполне реально двигаться по асфальту даже на дальние расстояния, но следует помнить, что износостойкость шин Mud Terrain ниже чем у шин класса All Terrain. Но всё же не стоит расстраиваться, при правильной эксплуатации и пробег в 50–60 тыс. км эти шины отходят без всяких проблем. При износе шины более чем в 50% она практически полностью теряет все свои внедорожные качества.
Если ваша машина подготовлена для езды по тяжелому бездорожью,а асфальтных дорог практически не видит, только лишь тогда, когда едет до грязи и обратно, то универсальные вседорожные шины — это не то что вам нужно. Для такого жесткого бездорожья и тяжелых условий передвижения существует специальная грязевая резина. Эта шина не имеет общей маркировки, передвигаться по асфальту на ней — очень сложно как для водителя, дак и для самой покрышки, зато она может продвигать автомобиль по таким дорогам, по которым и пешком пройти очень сложно.
Как выбрать шины для внедорожника
Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).
Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.
Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.
То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.
Сезонность
В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.
Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.
В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.
Типоразмер и качество
Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.
О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».
Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.
Типы шин для внедорожников
Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.
Шины Highway Terrain (H/T)
Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.
Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.
Шины High Performance (H/P)
Резину этого типа сложно назвать «внедорожной», шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный, поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.
Шины All Terrain (A/T)
Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.
Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» — для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.
Шины Mud Terrain (M/T)
Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!
Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).
Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% — езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.
Заключение
Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.
Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.
Шины, которые не боятся грязи: топ грязевых покрышек для внедорожников 2018
Полноприводные автомобили – мечта каждого владельца машины. И это не только комфорт. Автовладелец хочет получить сразу всё – от параметров скорости, тормозного пути, плавности хода до проходимости и бесшумности. Любая по качеству дорога не должна становиться препятствием. Вот тут и выходит на первый план задача по выбору шин, и становится важнейшей составляющей любого внедорожника. Специфика бездорожья – важный фактор при выборе жёсткой резины для асфальтовых и каменных дорог и мягкой – для песчаных.
Грязевые шины выполняют по специальной технологии, с особенным рисунком протектора. Некоторые грязевые шины можно узнать по маркировке. Например, MT (Муд-Террейн) от производителя БФ Гудрич. В переводе с английского Mud Terrain обозначает «грязевая местность», что и выводит эту модель в топ в числе первых. В рейтинге участвуют и другие бренды. Они не имеют в маркировке слова «грязь», но их отличные ходовые возможности при езде по пересечённой местности доказывают своё право оказаться в списке лучших грязевых протекторов.
В основу создания данного рейтинга вошли: мониторинг тестов и статей за длительный период времени, а также реальные отзывы автовладельцев. В нём также учтены конструктивные особенности этих протекторов.
1. Лидер сегмента – автопокрышки покрышки Mud Terrain от производителя BFGoodrich.
T/A KM 2 – держит первенство среди грязевых шин. Эта авторезина производится на протяжении многих лет, в течение которых была возможность убедиться в её качестве. Конструкция бренда повторяет модель TriGuard, но за счёт новейших технологий шина T/A KM2 называется грязевой.
Что выводит модель в лидеры
Позволяют удерживать лидерство конструктивные особенности:
- Шины снабжены тремя полиэфирным поясом в протезах и в боковине.
- Укреплены прутьями из стали и нейлоном.
- Утолщённые полишнуры.
- В состав резиновой смеси включены ультрасовременные соединения и силика. Это увеличило стойкость протектора к истиранию.
- Боковины стали более устойчивы к различным механическим деформациям, чем у предшественницы.
Автовладельцы отмечают грубоватую езду на низких скоростях. Это обусловлено агрессивным дизайном протектора. Но, приближаясь к скорости 80 км/час, внедорожник перестают замечать качество дороги. Езда становится одинаково комфортной и на асфальтовом покрытии, и на просёлочной дороге. На рыхлом грунте шины ведут себя хуже. Качество сцепления снижается, покрышки вкапываются в покрытие, курсировать становится сложней. Этот факт указывает на то, производитель при производстве этой модели данный вид трассы для эксплуатации шин не рассматривал.
- отличная рулевая чувствительность;
- высокая износостойкость;
- звуковые характеристики при езде не привносят дискомфорта;
- рисунок протектора позволяет быстро самоочищаться от грязи.
Минус – один: высокая масса колеса влечёт за собой высокий расход топлива.
Новая модель 2018 года – T/A КM3. Отличается от предшественницы обновлённым протекторным рисунком, что обещает показать более привлекательные характеристики при езде по бездорожью.
2. Гудиер Вранглер Радиал – самый оптимальный вариант для джипов
Автопокрышки Goodyear Wrangler Radial умело адаптированы производителем для эксплуатации на различных дорогах. Подходят они как для условий суровой зимы, так и для движения по просёлочным дорогам во время дождей.
Влияние конструктивных особенностей на комфорт:
- Высокая проходимость обеспечивается протектором с агрессивным рисунком.
- Надёжное сцепление с обледенелым асфальтом достигается за счёт изломанных кромок блоков.
- Крупный размер блоков обеспечивает большой размер пятна контакта с дорожным покрытием и низкую шумность.
- Широкие и глубокие каналы системы аквадренажа не позволяют задерживаться на протекторе воде, грязи и мокрому снегу.
- Невысокая стоимость.
- Отличная тяга на всех видах дорог.
- Высокая износостойкость.
К минусам относят сравнительно небольшой шумовой эффект при езде на пересечённой местности, но ходовые показатели при эксплуатации в любую погоду делают этот минус незначительным и создают максимальный уровень комфорта при поедках на большие расстояния.
3. Federal Couragia M/T — идеальные грязевые протекторы
Модель Федерал Кураж отлично подходит для любой модели внедорожника.
Особенности конструкции модели:
- Рисунок протектора разработан с целью обеспечить хорошую езду на плохих дорогах – пересечённой местности, глубокому бездорожью, раскисшим дорогам. Оптимальное сцепление с покрытием достигается за счёт характерной формы грунтоцепов
- Отдельно посаженные крупные блоки обеспечивают высокую тягу при движении внедорожника по грязи и не допускают пробуксовывания. При этом поверхность протектора постоянно самоочищается.
- Плечевые блоки в модели значительно усилены, что защищает резину от повреждений.
Модель не рассматривалась производителем для эксплуатации её в суровом зимнем климате. Но отзывы автолюбителей констатируют хорошую её управляемость и на заснеженных дорогах, и во время слякоти.
- Уверенное поведение на снегу.
- Доступные цены.
- Большой диапазон применения.
К минусам относят нежелательное использование на асфальтированных дорогах. Но это та модель, по которой мнения автовладельцев делятся 50/50. Многие этого минуса не видят, и называют её надёжной как на снегу, так и на любом виде асфальта.
4. Nokian Rockproof – лучший вариант для эксплуатации на просёлочных дорогах
«Rockproof» — неслучайно имеет в своём названии «proof» – доказательство устойчивости.
Разработана модель для внедорожников с высокими нагрузками на высоких скоростях. Ездовые характеристики доказали свою надёжность при езде на просёлочных на дорогах. Не страшны им и дождливая погода, и мокрый снег, и сильный мороз.
Конструкция протектора обеспечивает отталкивание камней, что исключает его повреждение острыми гранями. А новый состав резиновой смеси с амидными волокнами делают её неуязвимой к ударам, порезам и различной деформации. Такой подход сохраняет целостность шины и значительно увеличивает срок службы.
Автовладельцы уверяют, что выносливость этой модели настолько высока, что она выдержит самое далёкое путешествие.
- Жёсткая основа.
- Отличная прочность.
- Конструктивные элементы по отталкиванию камней.
- Высокая грузоподъёмность.
Минусы: узкая сфера использования – при езде на асфальтовом покрытии шумовой эффект слегка превышен.
Выводы: модель идеальна для постоянного использования в коммерческой деятельности, связанной с лесозаготовками, так как их помощью обеспечивается наилучшая тяга и зашита.
5. ВФ Гудрич All-Terrain (все трассы) T/A KO2 — самый оптимальный баланс характеристик
Инновационные компьютерные технологии обеспечили модели протекторный рисунок, который позиционирует себя как агрессивный. Это гарантирует управление высокого уровня.
- Высота боковины увеличена на 20% по сравнению с предыдущей версией данной модели.
- Глубокие и оптимально расположенные канавки надёжно отводят все водные и грязевые потоки.
- Боковины защищены усилением плечевых блоков из жёсткого компаунда.
- Рисунок протектора выполнен по новому дизайнерскому решению, и гарантирует отталкивание камней.
- Дренажная система улучшает тягово-сцепные свойства и значительно сокращает тормозной путь.
- Сниженный значительно риск аквапланирования.
Модель обладает высокой манёвренностью в самых суровых погодных условиях.
- Жесткость и качество протектора, которые обеспечиваются за счёт резинового компаунда.
- Высокая износоустойчивость.
По отзывам автолюбителей шины отлично ведут себя на любой местности.
К минусам относят небольшой типоразмерный ряд.
6. Купер Дискаверер A/T 3 (Спорт) – высокая универсальность.
Cooper Discoverer (Sport) маркировки АТ – автошины с агрессивным дизайном рисунка протектора показали отличное поведение на всевозможных дорожных покрытиях.
Состав резины выполнен по новейшим технологиям – это также обеспечивает высокую производительность при езде по плохим дорогам. Одновременно данная модель с пятирёберной структурой отлично ведёт себя и на шоссе. Кремнийсодержащие элементы в составе резины обеспечивают надёжное сцепление и управляемость на мокрой дороге.
- Значительно усовершенствована управляемость по сравнению с моделью предшественницей.
- Гарантия отличной тяги.
- Мощная стойкость к физическим повреждениям.
К минусам автовладельцы относят высоковаты шумовой эффект при езде по асфальту. Но безупречная конструкция, которая обеспечивает отличное сцепление, а значит, и высокую проходимость на пересеченной местности это минус делают незначительным. Поэтому модель заслуженно считают отличной вездеходной резиной.
7. Дженерал Граббер А/Т 2 – надёжная зимние шины для любого вида внедорожников
Американская модель General Grabber AT2 также оснащена агрессивным рисунком протектора, что позволяет ей находиться в одном ряду с лучшими грязевыми шинами.
У данной марки самая большая глубина протектора, за счёт чего показатели сцепления очень высокие на любой плохой дороге. Глубокие канавки максимально отводят воду и мокрый снег от пятна соприкосновения с дорожным покрытием.
Данную модель с производства снимают, и её вытесняет новая, более усовершенствованная General Grabber A/Т 3. А следом за ней Дженерал Граббер X 3 и A/TX.
- Комфорт за счёт низкого шумового эффекта.
- Высокий уровень прочности.
- Надёжность при эксплуатации в суровых зимних условиях.
Минусы, которые отмечают автовладельцы – это высокая стоимость и недостаточное самоочищение протектора.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.
Как правильно выбрать резину для внедорожника
Cодержание
Введение
Основным назначением внедорожников всегда считалось использование в условиях бездорожья или труднопроходимой местности. Но в последнее время кроссоверы и паркетники, все чаще становятся популярными у городских жителей. Отличительными признаками этих моделей являются: мощный двигатель, полный привод, вместительный салон, солидный внешний вид, подчеркивающий статус его владельца.
Как выбрать автошины для внедорожника
Основным критерием выбора любых автомобильных покрышек, в том числе внедорожных, являются условия дальнейшей эксплуатации:
- преимущественные места использования – на относительно чистом асфальте в городе, на загородных грунтовых дорогах или при полном бездорожье;
- климатические условия местного региона, в том числе среднесуточная температура в летнее и зимнее время;
- предпочитаемый стиль вождения автолюбителя;
- техническое состояние автотранспортного средства и т. д.
Когда перед автовладельцами встает вопрос, какие шины выбрать для внедорожника, в первую очередь обращают внимание на внешний вид рабочей поверхности и маркировку резины – сезонность, дату выпуска.
Рисунок протектора особых вопросов не вызывает. Чем он выше и крупнее, тем лучше проходимость по грязи, рыхлому снегу, любому другому бездорожью.
Важно! А вот приобретать автошины, с момента изготовления которых прошло более трех лет, не рекомендуется. Хотя они считаются относительно новыми, длительное хранение приводит к естественному старению резины, снижению качества продукции.
Виды авторезины для внедорожных машин
На внедорожниках, как и на обычных автомобилях, могут применяться все виды сезонной авторезины:
- Летняя.
- Зимняя (шипованная или липучки).
- Всесезонная.
- Шоссейно-внедорожные
В зависимости от условий эксплуатации (асфальт, грунтовые дороги или пересеченная местность) рисунок протектора вездеходных шин может значительно отличаться. Чем крупнее и выше грунтозацепы, тем лучше покрышки ведут себя в условиях бездорожья, но хуже – на чистых дорогах.
Преимущества и недостатки вездеходной резины
К главным достоинствам внедорожных покрышек относятся:
- уверенная проходимость на любых дорожных покрытиях;
- усиленная конструкция, выдерживающая повышенные нагрузки;
- высокая износостойкость, увеличивающая срок эксплуатации.
Но такие автошины, особенно с крупным агрессивным узором протектора, имеют и ряд недостатков:
- снижение управляемости и скоростных характеристик на чистой асфальтовой поверхности;
- повышенная шумность и вибрация автомобиля при движении;
- достаточно высокая стоимость самих шин и их обслуживания.
Стоит ли покупать всесезонки
Главными преимуществами авторезины всесезонного использования являются:
- Удобство эксплуатации автомобиля – не требуется периодическая сезонная замена покрышек.
- Снижение финансовых затрат – не нужно покупать два комплекта колес (для зимы и лета).
В то же время следует учитывать главный недостаток внесезонок. При температуре ниже нуля градусов, а также при образовании снежного или ледяного наката на дороге они практически полностью теряют свои основные качества. Резина твердеет от холода, что приводит к потере устойчивости и управляемости автомобиля.
Аналогичная ситуация возникает при наступлении сильной жары. Авторезина размягчается и теряет сцепные качества с дорожным покрытием. При этом происходит усиленный износ рабочей поверхности протектора.
Важно! Учитывая климатические условия в большинстве российских регионов, где зимние холода являются обычными, вопрос, какую выбрать всесезонную резину, для наших автолюбителей актуален не везде. Использование всесезонки оправдано только в южной части России, где температура в зимние месяцы редко опускается ниже нулевой отметки, а дороги практически всегда свободны от снега и льда.
Как подобрать внедорожную резину, подбор шин для бездорожья.
От того, как правильно вы подберете шины для вашего внедорожника, зависит и ресурс, и безопасность вождения, а в экстремальных ситуациях — и ваша жизнь!
Думаю, понятно, что покупая в автосалоне внедорожник не стоит рассчитывать на «суперские» покрышки. Производитель всегда ставит на «конвеерный» джип самую дешевую резину. Причина понятна – в первую очередь цена, как конкурентное преимущество. Поэтому ценность таких покрышек стремится к нулю. В лучшем случае на них можно безопасно ездить в солнечный день по сухому асфальту.
Джипперы с удовольствием делятся многолетним опытом эксплуатации и теми моделями резины, которые отлично зарекомендовали себя на внедорожниках. Поделимся этой информацией и мы.
При определении, какую резину покупать, для начала нужно понять, где мы преимущественно будем ездить – город, село, дача, природа (бездорожье). Конечно, в идеале нужно иметь 4-5 комплектов колес на все случаи жизни. Однако на практике это, к сожалению практически недостижимо. Поэтому производители стараются унифицировать назначение и приняли три больших группы, по которым градируют все производимые шины:
1. Шоссейка.
2. Универсальные — гравийные (обозначение All Terrain или АТ)
3. Всесезонка — грязевые (обозначение Mud Terrain или МТ)
4. Грязевая.
5. Шоссейка, как мы понимаем в первую очередь характеризуется невыраженностью рисунка и профиля грунтозацепа, направленностью рисунка, алгоритмом отвода воды (антиаквапланирование) и другие специфические характеристики для эксплуатации на асфальте и другом твердом покрытии. На зыбком покрытии такие шины практически бесполезны, ввиду слабовыраженного протектора и неприспособленности к самоочищению.
Универсалки характеризуются уже достаточно выраженным протектором, чтобы не застрять в первой же луже, но и оптимальным сочетанием рисунка, чтобы достаточно комфортно передвигаться по твердому покрытию. Отличительная черта, которая выдает шоссейку – относительно широкий рисунок протектора.
Всесезонки – шины специально для грязи, для движения в сложных условиях, с высокими сцепными свойствами. Имеют высокий, агрессивный протектор. Слабо приспособлены для движения по асфальту – жесткие, шумные, имеющие очень плохое сцепление с покрытием, особенно на мокром асфальте.
Грязевая – для экстремального бездорожья. По хорошим дорогам на них лучше не ездить вообще.
Зимние шины, в свою очередь, делятся на два типа:
— I+S (от англ.- ice + snow, лед + снег) – для передвижения по нормальным дорогам;
— M+S (от англ.-mud + snow, грязь + снег) – для передвижения за пределами дорог, в условиях среднего бездорожья. Имеют более агрессивный протектор и похожи на шины класса AT, но с более мягким составом резиновой смеси и специальным зимним рисунком протектора.
Зимние шины могут шиповаться (что, вообще говоря, на внедорожниках не приветствуется). Летняя резина класса MT также зачастую имеет штатные места для установки шипов, а также обозначение “M+S”. Производитель как бы намекает, что, типа, и она может быть шипована, позволяя не покупать зимнюю резину. Однако бывалые джипперы категорически советуют не попадаться на эту уловку. Это очень опасно, особенно, если ездить в условиях частично очищенных дорог, что сплошь и рядом встречается как на трассах и в маленьких городах, так и на окраинах самых продвинутых городов-миллионников.
МТ-шины можно прекрасно использовать зимой, при езде в тяжелых условиях бездорожья, по лесам-полям, но для зимнего асфальта они категорически не годны.
Класс AT конечно манит своей универсальностью. В плюс — невысокой ценой и широкой рекламой. Однако и тут масса подводных камней.
А России самой популярной шиной AT-класса остается BF Goodrich AT, также выпускаемая под брендом BFG AT. При внешнем осмотре бросается в глаза агрессивный, глубокий протектор, с другой стороны, он достаточно измельчен – расстояние между элементами рисунка минимальное. Это верный признак шоссейки. Однозначно подкупает невысокая цена, стойкость к износу, большой выбор типоразмеров, ну и специфическая «красивость» колеса.
BF Goodrich AT, естественно не одна в своем классе. Конкуренты наступают на пятки — ProComp, Yokohama, Dunlop, Fulda, Good Year, ну и так далее.
АТ-класс практически всегда рекламят, как шины, которые можно безопасно использовать зимой! Однако мы заранее отметём этот рекламный ход, так как понимаем, что зима во Флориде или Лондоне очень отличается от зимы в России.
Резина, из которой изготовлены AT-шины (кроме элитных моделей) в условиях температур русской зимы становится просто дубовой и превращается в некое подобие деревянного колеса – едет куда хочет и скользит, как хочет. Резина твердеет и превращается в камень, полностью теряя «цепляющие» свойства.
С другой стороны, АТ-шины на трассе ведут себя вполне пристойно. Однако сразу предупреждаем о некоторых нюансах этого класса покрышек.
— тормозной путь будет длиннее;
— они более жесткие,
— опасность аквапланирования,
— они шумные;
— они повышают расход топлива
В повседневном передвижении по асфальту все эти особенности малозаметны, однако на магистралях и трассах следует быть повнимательнее.
На бездорожье AT-шины откровенно слабы. Имеется ввиду настоящее бездорожье российской глубинки, а не то, что имеют ввиду продавцы паркетников BMW, Porsche.
Основная проблема – практически полная неспособность к самоочистке. Колесо мгновенно забивается грязью и становится «лысым». Как вы знаете, способность к самоочистке падает тем больше, чем чаще расположен рисунок шины, чем меньше расстояние между элементами рисунка.
В условиях горных дорог, каменистых почв АТ-шины вполне неплохи.
В условиях зыбучих грунтов шины также показывают лишь удовлетворительные результаты, на этот раз из-за недостаточной «зубастости» по высоте протектора.
Теперь что касается класса класса МТ (Mud-Terrain). Это конечно и безусловно — BF Goodrich! Ну кто их не знает? Хотя BFG MT отнюдь не самые выдающиеся колеса, и это признают все эксперты. В чем же секрет их популярности? Цена + распространенность (а это очень важно, ведь джипперы зачатую рвут покрышку и начинают метаться в поисках такой же, чтобы не покупать целый комплект) + большое количество размеров + хорошее сопротивление износу + не очень шумные + неплохие показатели по управляемости. То есть тут мы имеем некое золотое сечение.
Конечно, BF Goodrich MT имеет и существенные минусы. Их два: слабая боковина и плохая управляемость зимой. Подробнее. Слабая боковина – бич джиппера. Как я уже писал выше, она легко пропарывается даже обычной корягой, не говоря уже о торчащей арматуре. А этого добра в жизни оффроадера встречается предостаточно. Если у вас эти шины – будьте готовы к этой проблеме и передвигаясь по бездорожью с крайней внимательностью.
Зима – тоже некомфортное время года для BFG MT. Резина мгновенно дубеет, превращаясь в биллиардный шар, которому все равно куда катиться, как бы вы не крутили рулем.
На дорогах МТ-шины явно не приспособлены к высоким скоростям. Поведение их на шоссе заметно хуже АТ-шин. Сказывается малая площадь сцепления и склонность к «подламыванию», что опасно и ухудшает устойчивость на поворотах, особенно затяжных на высокой скорости.
Опять же из-за протектора, а точнее – его рисунка, покрышки достаточно сильно шумят по асфальту. На скорости около 70 км/ч общаться спокойно в салоне уже почти невозможно.
Плюс к минусам – повышенный расход топлива.
На бездорожье МТ-шины отрабатывают свои недостатки. Хорошая самоочистка, стабильность геометрии, жесткость протектора способствуют передвижению по всем мыслимым дорогам.
На грязевой резине я останавливаться не буду, так как это очень специфический товар, который приобретается под конкретный автомобиль, джипперами – профессионалами, такие шины стоят очень дорого и по городу на них ездить просто нельзя – велик износ. Впрочем, если будет интерес, с удовольствием посвящу этому разделу отдельную статью.
Итак, что же выбрать: АТ или МТ?
Моя рекомендация написана в начале статьи, я лишь повторюсь.
Если вы ездите 80% времени по городу и бездорожье встречается вам исключительно в виде колдобин и ям на дачной дороге – ваш выбор «АТ». Во всем ином стоит приобрести «МТ». Конечно же, с учетом рекомендации и «подводных камней» описанных в этой статье.
При этом, согласно статистики, большинство джипперов предпочитают на повседневку именно «МТ». Аргументация у всех примерно одинакова:
1. Экономия (у меня нет денег на два комплеката).
2. Скорость внедорожника относительно небольшая (ну не гоночный автомобиль это).
3. Встречаются приличные ямы даже в городах миллионниках/люблю прыгать через бордюры/лень переобуваться.
4. МТ-шка смотрятся намного красивее (это же внедорожник!).
Несмотря на градус шутливости в ответах профи, думаю, вам эти аргументы также могут пригодиться.
Nemodniy › Блог › Внедорожная резина. Муки выбора.
Каждый начинающий покоритель бездорожья в первую очередь сталкивается с тем, что его «стоковая» шоссейная резина не едет по грязи. То есть никак, вообще и в принципе. Ни накаченная до асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Не едет и всё, лишь уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению внедорожника вперед. И появляется здравая мысль: поменять эти бесполезные бублики на что-нибудь более зубастое.
И вот тут-то и начинается самое интересное. Ибо подбор резины под индивидуальные условия эксплуатации дело зело непростое и требующее неспешного и вдумчивого подхода. Для того чтобы разобраться в том для чего потребна та или иная резина, для начала давайте кратко разберем три наиболее распространенных типа интересующих нас шин.
Дословно «всегрунтовая». Этот тип создан для дальних путешествий, которые предполагают многотысячные асфальтовые перегоны и следующие за ними умеренное бездорожье. Корд данной резины достаточно мощный чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен чем у «шоссейки» и позволяет передвигаться по легкому бездорожью без особых проблем.
Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Из-за большего веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твердая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях.
«Грязевая». На самом деле название несколько хвастливо. Так как данный тип шин это скорее компромисс, нежели настоящая внедорожная резина. От разобранной выше A/T отличается более агрессивным протектором, имея в целом схожий корд и состав смеси. Так же как и упомянутая выше A/T использует радиальную структуру каркаса. Идеальный вариант для смешанной эксплуатации. Всю рабочую неделю катается по городу, а на выходные погружается в грязь. Так же подходит для дальних экспедиций. Истирается на асфальте несколько быстрее чем A/T, но гораздо лучше сопротивляется бездорожью не пасуя на пластичных грунтах. При этом, естественно, на асфальте ведет себя ещё хуже «АТешки» особенно ярко это проявляется при резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости при мокром асфальте. По мере износа, изначально высокая шумность, увеличивается ещё больше. Идеальный выбор для «покатушечников» и внедорожных экспедиционеров.
X/T (extreme terrain)
Это скорее собирательное название для всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссная грязевая резина, имеющая весьма высокие возможности на бездорожье и зеркальные им асфальтовые характеристики. То есть по грязи едет превосходно, в городе и на трассе ведет себя отвратительно. Воет, не тормозит, кардинально увеличивает расход топлива и при этом довольно быстро изнашивается.
А еще все выше перечисленные категории дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна.
Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было. Ибо на рынке представлено огромное количество шин в каждой из категорий всех мастей (рисунков протектора) и цен. Как же выбрать лучшее и наиболее подходящее? Мой совет прост: смотрите на цену. Она и есть лакмусовая бумажка. Ибо её составляющие качество корда и смеси и, как следствие, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка стоит в полтора раза дороже другой, то и служить они будут примерно пропорциональное количество десятков тысяч километров пробега. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора это всё. Ибо следует понимать, что как только грунтозацепы потеряли 50% процентов своей высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи такой протектор работать не будет. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и испытал что такое изношенная «МТешка» на собственной шкуре. Люди несведущие с удовольствием покупают полуистертые шины за половину стоимости и думают, что совершили выгодное приобретение, хотя реальная цена таких шин 20% от номинала, да и то с условием что машина с грунтовок съезжать не будет.
Потому искренне не рекомендую связываться с видавшим виды секонхендом.
Еще один подводный камень, на который напарываются новообращенные адепты грязевой резины практически поголовно это установка агрессивных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, что тут такого? Размер-то тот же, значит все в допусках. Ан, нет. Экстремальная резина едет по тотальному бездорожью за счет высокого сцепления с поверхностью, а это самое дорожное сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКПП начинает гореть феродо диска, а на АКПП сгорают фрикционы. Так же из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники и т.п. Потому установка агрессивной резины обычно сопряжена с понижением передаточного отношения в трансмиссии.
Еще один важный момент – отношение веса автомобиля к эластичности резины. Агрессивные покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке X/T на легкую машину при первом же понижении давления до внедорожного выясняется, что под малым весом шины совсем не плющатся, а значит их КПД на бездорожье окажется невысок.
Потому при покупке шин не следует гнаться за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору с позиций рациональности.