8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как загнуть тормозную трубку

Как гнуть тормозные трубки?

#1 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    #2 ОФФЛАЙН Gottlib

  • Пользователи
  • Cообщений: 120
    • Город: Беларусь, Минск

    Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик — замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно — счастье!

    W 123 2.0 M102.920+Газ (уже 5-МКПП) 1981 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН W126

  • Пользователи
  • Cообщений: 2 075
    • Город: ЮВАО

    Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
    Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!

    #4 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Надо провести от ГТЦ на блок АБС передний и задний контур, трубки новые и прямые.
    Как грамотно согнуть и не сломать?
    Или кто предложит б/у от двойного вакуумника 190 2,6 или AMG 3,2 ?

    В нынешние морозы нет ничего проще. Наполняешь водой новые трубки, выносишь на балкончик — замораживаешь. А дальше гнешь по образцу, потом оттаял воду, продул, и вот оно — счастье!

    Очень убедительно..
    А летом в морозильнике.
    Но от холода трубка не станет более хрупкой?

    #5 ОФФЛАЙН WDB201

  • Пользователи
  • Cообщений: 13
  • Гнутся родные трубки без всяких приспособлений! Не ломаются и не смиинаются.
    Сгибай по небольшому радиусу и будет щастье!

    #6 ОФФЛАЙН Pavel 230CE

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 101
    • Город: г.Москва

    Не знаю какая здесь может быть проблема. но трубки всегда гнул просто руками начиная с какого-то одного конца и параллельно прикладывая куски старой трубки. Что бы сломать или пережать новую трубку нужно очень постараться.

    W208 CLK230 kompressor 2000 г.в.
    W124 230CE 1991г.в. 102, АКПП — был

    #7 ОФФЛАЙН Serbo

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 917
    • Город: Вологодские мы
    • Автомобиль:
      w123.G230

    всем привет нагрей трубку а потом потихоньку
    а вообще сламаеш тоже не проблема в магазин идеш береш от 2108
    трубку тормознуу она один в один толщиной с нашу Мерсовскую
    только развольцовку не забудь прикупить новая трубка гнется очень даже не плохо отпилиш сколько надо изогнеш только не забудь родные
    с Мерса наконечники поставить развальцуеш я раньше вообще гвоздиком специально подготовленным развальцовывал и всех делов
    недавно у меня передний левый тормоз раз и отказал да еще находу
    АКПП педаль провалилась там спереди под аркой хреновое место есть
    где соединение трубки с тормозным шлангом вся грязь даеще песок летит
    вот и сгнило нафиг настоятельно рекомендую всем осмотреть внимательно
    на W124 вот я таким образом от 8 купил изогнул поместу отрезал и развальцевал теперь новая хрен отличиш даже цвет одинаковый
    на второй стороне тоже заменил нафиг откручивать стал а она там на соплях держиться см8 гниль уже как раньше не лопнула фиг знает
    Удачи
    W124 111960 220E ASD AKПП 93г.

    #8 ОФФЛАЙН Томас Ян

  • Пользователи
  • Cообщений: 11
    • Город: Kenigsberg

    Главное с первого раза согнуть как надо. Обратно на разгибе скорее всего лопнет.

    Как загнуть тормозную трубку

    В процессе демонтажа деталей подкапотного пространства с целью дальнейшего его перекрашивания я столкнулся с небольшой проблемой. Почти все штуцера тормозных трубок отказывались откручиваться, что не удивительно для 18 лет их службы. Не помогло ни размачивание, ни спец ключи с обжимом, итог — половину трубок пришлось обрезать.

    Где искать трубки? — подумал я 0_о…
    Решение оказалось довольно простым. Достаточно было найти место где режут и завальцовывают трубки необходимой длинны с соответствующим штуцером. Не знаю как где, но у нас в ЗП я нашел такое место довольно легко.
    Перед этим я вымерял длину каждой. Для этого пришлось повторить профиль каждой трубки с помощью проволоки.

    Далее расправляем проволоку и меряем.

    Размеры получились примерно следующие:
    41 см — пер.лев.
    144 см — пер.прав.
    98 см — задн.лев.
    79 см — задн.прав.

    В итоге заплатив 50 грн за метр новой трубки и 5 грн за штуцер я приобрел уже завальцованные заготовки.

    Довольно часто причиной поломки машины могут быть простые трубки! Да, да. Мы тоже сперва сомневались… 🙂

    Они лопаются, перетираются, ржавеют, ломаются и надламываются! Трубки похожи на вены, по которым бежит кровь автомобиля. В тормозной системе кровь — воздух или тормозная жидкость; в системе охлаждения двигателя — тосол, в системе охлаждения коробки переключения передач — трансмиссионное масло, а в гидроусилителе руля и автомате — это будет декстрон.

    Так вот, трубки не ремонтируются, а только меняются. А продаются они только прямые! Поэтому их постоянно приходится подгонять по образцу. Гнуть, подгибать, заворачивать и т.д.

    Очень не любит трубка это дело! И постоянно норовит сломаться, подломиться или треснуть!!

    Наши ребята задумались: Как же так! Мы обязательно придумаем какую-нибудь «приспособу» и победим эти трубки!

    Прошло пара дней и родилась идея! Сделали, проверили! Работает! Решили назовем его — трубкогиб!

    Зачем он нужен? С его помощью мы будем быстро и аккуратно гнуть металлические и медные трубки.

    Популярность медных труб при монтаже систем отопления и водоснабжения понятна — они прочны, эластичны, устойчивы к коррозии. Но планировка квартир часто вынуждает изменить форму имеющейся заготовки. В домашних условиях выполнить это не так-то легко, но несколько способов есть. Как согнуть медную трубку под нужным углом? Об этом вы узнаете из данного материала.

    Специфика работы

    Физические свойства материала во многом определяют особенности работы с медью. Из-за пластичности заготовка в месте сгиба может уменьшиться в диаметре или даже сломаться. Зато деформировать медную трубу можно вручную. Способы повышения прочности при сгибании будут описаны позже.

    Вторая особенность медных труб — необходимость их нагрева для осуществления деформации. Конечно, с тонкостенными заготовками легко справиться без паяльника или газовой горелки, но утолщенные элементы лучше прогревать (там, где будет изгиб), чтобы упростить себе работу.

    Третья особенность гибки трубы из меди в домашних условиях — обязательное использование компенсирующих элементов. Это нужно, чтобы минимизировать появление «гофры» (волнистости) на внутренней стенке трубки. Примерами будут песок, стальная пружина, иногда — лед. Теперь разберем известные методики, как согнуть медную трубку в домашних условиях.

    Способы гибки

    Методы придания медной трубе изогнутой формы условно делят на две категории:

    Под промышленной гибкой трубок понимается использование специального оборудования — трубогибов. Наиболее распространены гидравлические и механические (ручные). Первые позволяют свести к минимуму физические усилия человека, имеют сменные насадки для подбора подходящего диаметра изгиба, применяются для габаритных медных трубок. Вторые компактны, работают за счет мускульной силы человека, также имеют сменные насадки в виде полукруга.

    При ремонте или монтаже трубопроводов из меди не всегда под рукой имеется трубогиб. Поэтому пользователи обходятся подручными средствами.

    Бытовые методы гибки медных трубок

    Данные способы отличает применимость в ограниченном пространстве, то есть обычной квартире. Габаритное оборудование не понадобится, загнуть медную заготовку получится не намного медленнее. Среди способов гибки трубок из меди выделяют:

    1. Пружинный. Позволяет согнуть металлическую трубу под любым углом. Используется пружина, длина которой равна длине трубы. При сгибании форм большого диаметра она помещается внутрь заготовки так, чтобы упиралась в стенки; меньшего диаметра — надевается снаружи. Если требуется деформировать малый участок изделия, пружину проталкивают к месту предполагаемого изгиба.

    Как же выполняется гибка медных труб с помощью пружины? Последовательность действий такова:

    • поместить пружину снаружи/внутри трубки;
    • прогреть место изгиба (или всю трубу) паяльной лампой или газовой горелкой;
    • когда поверхность поменяет цвет на более темный, приступать к загибанию;
    • после деформирования оставить заготовку до полного остывания в естественных условиях;
    • извлечь пружину.

    Чтобы получить изделие нужной формы, можно использовать металлические круглые предметы как шаблоны (например, диски от автомобиля, другие трубы и т. п.).

    1. Песочный. Здесь вновь потребуется нагревательный элемент и чистый, просеянный, полностью сухой песок. Последовательность такова:

    • один из торцов медной трубы забивается деревянной заглушкой (при этом используется деревянный или резиновый молоток!);
    • полость трубы заполняется песком, при этом заготовка периодически простукивается деревянной заглушкой об поверхность (стол, пол);
    • заполнив изделие полностью, надеть такую же заглушку с другого конца;
    • воздействовать паяльной лампой или газовой горелкой на предполагаемое место изгиба трубы, вращая заготовку для равномерности прогрева;
    • прижать один конец трубы к опоре, а другой аккуратно загнуть в нужную сторону;
    • дать деформированной детали остыть (в естественных условиях или обдать водой).
    Читать еще:  В белоруссии социализм или капитализм

    Способ хорош тем, что при неровном загибе трубы ее допустимо рихтовать — простукивать молоточком место, где деформация пошла плохо. После остывания трубки с нее снимают заглушки, высыпают песок, промывают и используют по назначению.

    Если сгибание выполняется зимой, допускается заполнить внутреннюю полость льдом. Однако это нежелательно — при изгибе он может расколоться, а осколки повредят внутреннюю поверхность трубки. Хотя, если к последней не предъявляются особые требования, стоит взять способ на вооружение.

    Усложненная гибка медных труб

    Случается, что нужно загнуть заготовку нестандартного профиля. Например, не круглого, а квадратного. Здесь неприменим пружинный способ. Остается использовать песок, киянку, заглушки и две опоры. На последние помещается труба, затем нагревается, далее место сгиба простукивается молотком до придания должной формы.

    Как поступить, если необходимо согнуть трубку в спираль? Все просто — нужно лишь найти шаблон цилиндрической формы с диаметром, равным требуемому. Заготовка из меди слегка прогревается, затем изгибается. Так будет получена ровная спираль.

    Несколько полезных советов

    Есть несколько способов получения гнутой медной трубы. Каждый по-своему хорош, но есть моменты, которые учитывать важно всегда вне зависимости от выбранного способа деформирования.

    1. Главное требование к пользователю при работе — аккуратность и внимательность. Резкие движения приведут к избыточной деформации стенок трубы и полному их разрыву.
    2. Проще всего гнутся детали из отожженной меди, поэтому на их нагрев уходит минимум времени.
    3. Если изгиб выполнен не там, где нужно, можно вновь подогреть заготовку и выгнуть изделие обратно. Однако никто не гарантирует, что форма трубки будет прежней.
    4. При перегреве поверхности металл может просто начать плавиться. Это недопустимо. Пользователь должен внимательно следить за процессом от начала до конца.

    Ручная гибка крупногабаритных труб из меди невозможна в домашних условиях — тут не обойтись без промышленных трубогибов с гидравлическим приводом. Мелкие же заготовки для монтажа отопительной системы или водоснабжения гнутся легко, причем с минимальными усилиями. Разобраться в том, как согнуть медную трубку в домашних условиях, сможет даже человек без опыта, если будет аккуратен. Вам известны другие способы работы? Поделитесь с читателями своим опытом в обсуждении материала.

    Как гнуть медную трубку – проверенные и надёжные способы

    Изделия из меди пользуются большим спросом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно − при обустройстве водопроводных и отопительных сетей, а также − при ведении различных ремонтных работ. Медные трубки являются неотъемлемыми составляющими системы отопления при монтаже теплых полов. Популярность этого химического элемента объясняется его превосходными характеристиками: прочностью, гибкостью и стойкостью к коррозии. А так как изделия из меди укладываются, в основном, под определенным углом, то информация − как гнуть медную трубку в домашних условиях − для многих окажется весьма полезной. Стоит сразу заметить, что можно загнуть трубу без трубогиба, это весьма удобно во многих случаях.

    Пружина в помощь

    Для этой процедуры, независимо от метода сгибания, будет нужен нагревательный инструмент. Поэтому работы должны проводиться на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Отличным вариантом станет двор или гараж с открытыми воротами.

    Способов сгибания в условиях дома существует несколько, но все они различаются по уровню сложности, цене материалов и использованию специализированного оборудования.

    Наиболее распространенный метод − сгибание медной трубки с помощью стальной пружины, которая обязательно должна состоять из частых витков и толстой жилы, а ее диаметр был бы меньше, чем у трубки. Это условие необходимо для того, чтобы пружина легко входила в изделие. Самый оптимальный вариант, когда длины изделий примерно равны. В случае короткой пружины потребуется кусок проволоки, который к ней прикрепляется, а потом все вместе легко извлекается.

    Многие не знают, как гнуть медную трубку малых диаметров. В этом случае размер пружины должен превышать диаметр трубы, которая поместится внутри нее.

    Далее с помощью нагревательного прибора нагревается заготовка. Для этих целей подойдет газовая грелка или паяльная лампа. По изменению цвета трубы можно понять, что она нагрета достаточно хорошо и стала пластичной. Теперь без труда вы придадите медной трубке любую форму и можно оставить ее остывать.

    Не забудьте, что извлекать пружину из трубы можно только после окончательного охлаждения.

    Можно гнуть трубы, используя песок

    Следующий метод − как согнуть медную трубу в домашних условиях − довольно простой, т.к. не нужны ни стальные пружины, ни специализированные устройства. Действия самые простые − нагреть трубку и загнуть.

    Но во избежание деформации медного изделия в связи с его повышенной гибкостью лучше воспользоваться полезными советами специалистов:

    1. Подготовить опорную поверхность, прибор для нагревания, пару кусков древесины диаметрами, соответствующими размеру будущей трубы, и песок.
    2. Строительный материал, чтобы избежать деформации при сгибании медных трубок, должен быть сухим, просеянным, речным, без объемных составляющих.
    3. Древесной пробкой заткнуть один край заготовки, песком засыпать полое пространство, неоднократно встряхивая трубу для более равномерного заполнения.
    4. Оставшейся пробкой закупорить второй край трубки.
    5. Затем нагреть и, опираясь на твердое основание во избежание разрыва стенок изделия, аккуратно согнуть.
    6. Нельзя перегревать трубу из-за давления песка на ее стенки.
    7. Когда изделие приняло соответствующую форму, его необходимо опустить в холодную воду.
    8. После окончательного остывания медной трубы убрать пробки, высыпать песок.
    9. Желательно продуть готовое изделие, чтобы удалить остатки мусора.

    Применение трубогиба

    Рассмотрим еще один способ − как загнуть медную трубку, не прилагая при этом никаких дополнительных усилий. Надежным помощником в этом деле станет специальное устройство − трубогиб, благодаря которому можно экономить время, ускорять и облегчать саму процедуру гибки.

    Что же это за прибор? Это мобильный инструмент, который изгибает трубу по заданному параметру, фиксируя один конец трубы и перемещая другой. А место сгиба при этом всегда находится в стабильном положении.

    Все трубогибы, согласно принципу действия, классифицируются на:

    1. Рычажные (ручные), включающие пару рычагов с башмаком и гибочным шаблоном. Для установки нужного угла необходимо брать ориентир на знаки на поверхности рычагов. Затем зафиксировать заготовку в скобе, совместить нули и выполнить основную работу. Воспользовавшись этим трубогибом, можно согнуть дома трубку почти под углом 180̊.
    2. Гидравлические, которые относятся к устройствам профессионального уровня и загибают трубку намного оперативнее предыдущих. Благодаря гидравлическому принципу действия трубогиба, вам не придется особо напрягаться.
    3. Электрические, которые используются в промышленном производстве или бизнесе. С помощью таких приборов вполне реально выполнение серийного заказа. Электрические трубогибы функционируют от электропривода и очень напоминают ручные аналоги. Трубное изделие укладывают в скобу и сгибают по параметрам, которые задают специальные сегменты.

    Разобравшись в теме − как согнуть медную трубу, вам еще предстоит правильно подобрать оборудование в соответствии с параметрами сгибаемой заготовки. Например, ручной трубогиб, пружина или песок окажутся кстати при загибании изделия небольшой длины и диаметра. А вот изменить профиль крупной заготовки под силу лишь гидравлическим и электрическим инструментам.

    Как согнуть медную трубу методом спирали

    Порой выполнить загибание труб обычными способами не удается из-за нестандартных параметров, например, квадратной, а не цилиндрической формы заготовки. Чтобы понять, как загнуть медную трубу в таком случае, нужно, прежде всего, приобрести киянку из резины и пару опор. Затем засыпать полость трубки песком либо наполнить льдом (зимой); изделие установить концами на опоры; подогреть место сгиба; при помощи киянки придать ей соответствующую форму.

    Нередко мастерам приходится по заказу сгибать трубу из меди в спираль.

    Для этого потребуется:

    1. Обжечь заготовку для большей гибкости.
    2. Дать полностью остыть.
    3. Засыпать внутрь трубы песок либо заморозить там воду.
    4. Согнуть изделие руками или с помощью паяльной лампы, которая поможет значительно ускорить и облегчить процесс гибки.

    Можно при сгибании трубы из меди воспользоваться опорой цилиндрической формы, и тогда спираль получится идеально ровной.

    Как видим, методов, как гнуть медные трубы, придумано много. Но на каком бы из них вы не остановились, нужно строго придерживаться основных правил. В первую очередь, все действия выполнять аккуратно и неторопливо во избежание деформации и разрыва стенок трубы. Порой неожиданное резкое движение способно привести к негативным необратимым последствиям и отбраковке изделий.

    Прислушайтесь к нашим полезным советам, и вы без труда согнете в домашних условиях медную заготовку для будущего водопровода или системы отопления.

    Как правильно согнуть медную трубку?

    При монтаже отопительных или водяных систем достаточно часто приходится гнуть медные трубы. Они востребованы за счёт своих свойств: эластичность, коррозионная стойкость, высокая прочность. Однако важно знать, как согнуть медные трубки, поскольку при гибке они могут лопаться, деформироваться, что может приводить к невозможности их эксплуатации.

    Особенность работы с медными трубками

    Особенности работы с трубками из меди определяются свойствами материала. Из-за высокой пластичности заготовка в месте сгиба может треснуть или потерять форму внутреннего канала. Поэтому при гибке важно повысить прочность материала по определённым методикам.

    Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2109 инжектор 8 клапанов

    По причине высокого теплового расширения при значительных температурных колебаниях медь может деформироваться. Особенно это касается массивных труб. Метод нагрева эффективен для тонкостенных конструкций.

    При выполнении гибки нужно пользоваться следующими рекомендациями:

    • опорная поверхность должна быть ровной и прочной, стойкой к термическому воздействию;
    • при изгибании труб с засыпкой песка во внутреннюю полость торцы нужно закрывать деревянными пробками, а в ходе самого процесса конструкцию периодически встряхивать;
    • чтобы предотвратить разрыв стенки, заготовку нужно прогревать и медленно деформировать;
    • недопустим перегрев конструкции, когда внутри находится песок;
    • после горячего деформирования конструкцию требуется опустить в ёмкость с холодной водой и довести до комнатной температуры;
    • после остывания убирают пробки и высыпают песок;
    • рекомендуется продуть изделие для удаления остатков мусора.

    Требования стандартов к радиусу изгиба

    Требования ГОСТ 617-90 определяют минимальный радиус изгиба медных труб:

    • внешний диаметр менее 1 см с минимальным углом до 20°;
    • при наружном диаметре от 1,2 см — угол до 24°.

    Способы гибки

    Гибка труб выполняется при высоких температурах. Нагрев проводят при помощи газовой горелки или паяльной станции локально в месте изгибания. По достижении требуемой температуры придают нужную форму и оставляют остывать.

    Изгибание медных труб выполняется следующими способами:

    • пружиной;
    • способом засыпки песка.

    С помощью пружины

    Согнуть пружиной медные трубки можно так:

    • надевается пружина на трубу;
    • выполняется прогрев изделия полный или частичный;
    • после прогрева металл можно гнуть механическим способом;
    • конструкция остывает в деформированном готовом состоянии.

    Прогрев следует выполнять аккуратно без перегрева. Критерием достаточного нагрева является частичное потемнение металла.

    После окончания процедуры изгибания пружину не снимают, а дают остыть конструкции вместе с ней. Благодаря жёсткости стальной пружины медь не подвергается термическому деформированию при остывании.

    С помощью песка

    Загнуть медную трубку также можно при помощи песка. При деформировании изделия она сохраняет своё внутреннее сечение. В случае превышения усилия при изгибе металл не трескается.

    Пошагово метод реализуется так:

    • Один конец изделия закупоривается деревянной заглушкой.
    • Внутрь полости насыпается сухой очищенный песок.
    • С другого конца изделия устанавливается вторая заглушка, чтобы предотвратить высыпание песка.
    • В месте изгиба металл нагревается горелкой.
    • Один из концов фиксируется на прочной ровной опоре (рабочем столе, верстаке).
    • Второй конец загибается под заданным углом.

    С помощью трубогиба

    Согнуть медную трубу при помощи трубогиба весьма просто, так как гнуть можно по заданному диаметру, длине. За счёт фиксации одного конца и перемещения другого можно добиться высокой точности. Место сгиба находится в стабильном положении, деформация проходит контролируемо.

    Все инструменты для гибки подразделяются на следующие классы:

    • Ручные, работающие по принципу рычажного механизма. Предельный угол, на который можно согнуть трубку, составляет 180°.
    • Гидравлические, принцип работы основан на гидравлическом усилии, передаваемом трубе. Обеспечивают гибку на любые углы, высокую производительность.
    • Электрические, массивные станки, используются в промышленности. Используются для серийного производства трубных конструкций.

    Эксплуатация конкретного оборудования выполняется в соответствии с инструкциями от производителя. Изгибание трубок осуществляется в зависимости от технических характеристик.

    Как согнуть трубу в спираль?

    Согнуть медную трубку в спираль можно так:

    • изделие одним концом закрепляют на опоры;
    • выполнить обжиг заготовки;
    • во внутреннюю полость насыпают мелкий очищенный речной песок;
    • прокаливают горелкой место изгиба;
    • при помощи киянки и паяльной лампы придают нужную форму;
    • в закреплённом состоянии оставляют трубу до момента остывания.

    При работе с раскалённым металлом требуется использовать индивидуальные средства защиты, чтобы исключить ожоги. Нужно одевать плотную одежду и защищать открытые участки тела перчатками.

    Вместо речного песка можно использовать лёд. Если воспользоваться цилиндрической опорой, то спираль получится практически идеальной формы.

    Оборудование

    Для выполнения работ потребуется подготовить оборудование:

    Дополнительно к инструментам потребуются также песок или лёд.

    Как своими руками изготовить эффективный трубогиб?

    Для изготовления трубогиба потребуются следующие материалы:

    • стальные ролики 2 шт;
    • стальная труба с диаметром более ¾ и длиной более 1,5 м;
    • стальной лист толщиной 5 мм для изготовления полосок;
    • 2 болта М20;
    • стальная пластина толщиной 3 мм.

    Для сборки нужен следующий инструмент:

    • сварочный аппарат;
    • тиски;
    • молоток;
    • линейка;
    • наждачная бумага.
    • Проверяется совпадение отверстий в роликах.
    • В планках просверливается по 2 отверстия диаметром 20 мм на расстоянии 80 мм.
    • В центральной части 5 мм плиты сверлят отверстие диаметром 20 мм, вставляют болт, приваривают так, чтобы он не выступал с противоположной стороны.
    • Создается П-образная деталь из пластин 3 мм, по центру высверливается отверстие, вставляется болт и крепится ролик.
    • Из пластин изготавливается Y-образная деталь, которая должна крепиться с открытой стороны детали.
    • Приваривают к конструкции трубу и опорную планку. Расстояние между планкой и осью должно быть таким, чтобы было достаточно места для установки ролика.
    • На несущую плиту крепят планку размерами 15х6 см.
    • В Y-образную деталь крепят ролик. На несущий болт крепят основную часть трубогиба и фиксируют гайкой.

    Как согнуть медную трубу в домашних условиях?

    Согнуть медное изделие с круглым или квадратным сечением без трубогиба можно следующим способом:

    • Обжечь конструкцию в месте изгиба горелкой.
    • Дождаться, пока изделие остынет до комнатной температуры.
    • Закрыть плотно конструкцию с одного торца.
    • Залить внутрь воду.
    • Закрыть изделие пробкой с другого торца.
    • Закрепить трубу, согнуть её вручную или при помощи киянки.

    Применение в качестве основы цилиндрической опоры позволит получить практически идеальную форму трубки после деформирования. Изгибание требуется проводить аккуратно, чтобы не лопнули стенки.

    Поддержите канал, просто читайте наши статьи, а мы будем размещать для Вас полезную информацию о металлах! Так же заходите на наш сайт , там Вы найдете множество информации о металлах, сплава и их обработке.

    Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы

    Развальцовка тормозных трубок — это процесс, осуществление которого может в любой момент понадобиться тому, кто имеет личный автомобиль. Безусловно, выполнение этой и любой другой процедуры, сопряжённой с технологическим сервисом и ремонтом транспортного средства, всегда можно поручить грамотным профессионалам СТО, однако многочисленные водители идут иным путём и стремятся сделать все собственными руками. Любой владелец вправе решать, кому доверять техническое обслуживание своего автотранспортного средства, при этом многие из проблем полностью можно урегулировать самостоятельно.

    Предназначение тормозных трубок

    Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям.

    Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

    Неисправности трубок

    При плохой передаче жидкости по трубкам торможение авто совершается с запозданием, и тормозной путь возрастает практически в два раза. Кроме того, в работе системы, наиболее часто при нажатии педали тормоза, возникают посторонние звуки и некоторые импульсные перемещения.

    Причиной повреждения трубок является потеря жидкости в тормозной системе. Эта потеря повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем может быть необычное поведение авто в период нажатия на рычаг, а именно: автомобиль немного отходит в сторону. Конечно, это не прямая причина, однако, как заявляют профессионалы, она может указывать на поломку трубок.

    Каждый автомобилист должен немного ориентироваться в конструкции собственной машины, чтобы уметь в случае ремонтных работ ликвидировать поломку собственными руками, если есть такая возможность. В особенности это относится к автотормозной системе. Зачастую при ее неисправностях необходима развальцовка труб, по которым жидкость переходит, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

    Определить поломку самостоятельно можно в следующих ситуациях:

    1. Утечка жидкости из системы.
    2. Перегревание барабанов.
    3. Скрип при нажатии на рычаг.
    4. Увеличение хода автотормозной педали.
    5. Тормозной путь делается продолжительнее.
    6. Изнашивание колодок происходит скачкообразно.

    Очевидным признаком того, что трубки износились и пора делать развальцовку, будет повышение тормозного пути.

    Отмеченные проблемы наносят весьма высокий ущерб не только отдельным составляющим, но и целой системе. В случае если собственник желает защитить автомобиль от проблем, ему необходимо помнить, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

    Развальцовка труб — это не особо приятная работа, однако и не очень сложная. Наиболее важное, что развальцевать можно своими руками. Для высококачественного исполнения этой работы необходимо купить специальное приспособление, именуемое «развальцовщиком».

    Такой комплект для развальцовки трубок имеет приемлемую цену, и в нем можно увидеть:

    Можно купить набор в любом автомобильном магазине, его стоимость — копейки по сравнению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

    Читать еще:  Восстановить диски для авто

    Станок для развальцовки

    При приобретении прибора для развальцовки необходимо концентрировать внимание на изготовителе и стоимости. Наиболее дешёвые комплекты лучше не приобретать, так как их качество не способствует продолжительной эксплуатации. Этот метод ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.

    Виновником внепланового износа патрубков считаются коммунальные службы. Разные химические реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, к примеру, с гололёдом, в несколько раз стимулируют ржавление сплава и сокращают отпущенную производителем продолжительность работы многочисленных элементов. И ещё один фактор, заставляющий часто заниматься тормозной системой, — печально прославленные отечественные дороги. При нагрузке трубки деформируются и лопаются. Все совместно приводит к тому, что составляющие выходят быстро из строя.

    Самостоятельная развальцовка

    Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

    Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

    Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

    Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

    • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
    • загрязнение соединений и т. д.

    В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

    Порядок работ

    1. Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
    2. Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
    3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
    4. Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
    5. Торец немножко подпиливается напильником.
    6. Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
    7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
    8. Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус. Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
    9. Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
    10. Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
    11. Автомобиль и система испытываются на неполадки.

    Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

    Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

    К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

    Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

    Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

    Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

    тормозные трубки как меняют.

    никогда раньше не сталкивался с этой проблемой. как меняют тормозные трубки: выгибают и отрезают, или для каждой авто есть готовые?
    машина BMW 316 Е 36 (1999 года).

    На бмв не знаю, на УАЗы есть как и комплекты готовые выгнутые развальцованные, так и вариант с нарекой и выгибанием.
    Предпочитаю нарезать и выгнуть по месту самому. Когда сам развальцуешь, оно как-то надежней. Трубки чисто медные лучше брать, а то попадают омедненные ):

    В запчасти поставляются уже готовые по размеру. Если самому развальцовывать, то обязательно отжигать время от времени, иначе потрескаются.

    есть универсальные от 10см до нескольких метров. если промахнешься, можно свернуть колечком в неприметном месте . на ТО завернули из-за коррозии?

    да, для ТО надо трубки заменить и выхлопную заварить.

    Да вроде на все машины можно купить готовые. Родные, оригинальные.

    quote: на УАЗы есть как и комплекты готовые выгнутые развальцованные

    Но лучше все же брать нормальные заводские трубки.

    ——————
    Руки на затворе, голова в тоске, а душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе. (с)

    quote: да, для ТО надо трубки заменить и выхлопную заварить.

    в Германии проходят ТО у частной фирмы, сертифицированной государством. из-за старой БМВ и пары рублей никто не будет рисковать своей работой и лицензией.

    quote: в Германии проходят ТО у частной фирмы, сертифицированной государством. из-за старой БМВ и пары рублей никто не будет рисковать своей работой и лицензией.

    нет, даже теоритически невозможно.
    вот если вы машину продаёте за границу Германии — тогда пожалуйста, есть специальный упрощенный ТО, для экспорта.

    quote: нет, даже теоритически невозможно.

    скажу честно — не знаю.
    за превышение приходит по почте счёт на оплату. при аварии — решают страховые компании и их адвокаты. тех. контроль делает служба ТО. за неправильную парковку счёт оставляют на лобовом стекле машины.
    практически нет живого общения с полицией, поэтому ответить затрудняюсь.

    На авторынке-Сто по образу и подобию выгнут и развальцуют. 150 руб/м.

    я за МКАДом живу.

    Засада еще и в том, что именно

    Значит покупать развальцовку и потренировавшись выгибать на месте.

    quote: Значит покупать развальцовку и потренировавшись выгибать на месте.

    а вместо вальцовки не подойдут конусные шайбы? ну по типу, как на гбо ставят?

    Там суть что трубка должна прижиматься шайбой снаружи к снутреннему штуцеру. И давления очень большие.
    Даже если маленькая трещина — отрывает и тормозуха брызжет.

    quote: а вместо вальцовки не подойдут конусные шайбы? ну по типу, как на гбо ставят?

    Я вальцовку летом за 230 рублей купил. Разница с соседской за 1800 только в том, что могу конец на конус развальцевать, а он и на простой конус, и на двойкой, и «бочонком» и как-то там еще.
    Мне простого конуса достаточно. Понадобятся другие формы — пойду к токарю.

    а почему в экзисте не заказать готовые трубки для конкретной машины?

    Экзистом, конечно, пользуюсь. И оригинал покупаю . Но в данном случае самоделка оказалась предпочтительнее.

    1. Ждать заказ неделю.
    2. Трубок — в машине — дюжина, каждая стоит +/- 400 рублей. Заранее не знаешь, какая трубка нормально открутится, а какая лопнет, какая целая, а какая скорродировала. Весь комплект поменять? 4 с чем-то килорубля.

    А так — бухту купил, примерился, нарезал, протянул, изогнул, развальцевал, прикрутил.
    Бонусом: на второй машине все трубки заменил и еще осталось.
    И за все это счастье 2800 за 50 метров трубы и вальцовка за 230. Рупь — он не лишний.

    понятно — то есть не все иномарочники считают, что иномарку обслуживать дёшево!

    quote: Originally posted by трещер:
    понятно — то есть не все иномарочники считают, что иномарку обслуживать дёшево!

    по теме: а это как посмотреть, для меня BMW совсем не иномарка.

    quote: не все иномарочники считают, что иномарку обслуживать дёшево!

    На иномарки детали несколько дороже, но выходят из строя гооораздо реже. На наш автопром дешевые, но летят постоянно.
    У меня только на 12-м году службы (на 263 тыс км) задние тормоза кончились

    ну у меня задние кончились на 150й и что? трубки отвернулись(были проантикорены) и цилиндры поменялись типа 100-150 руб штука. больше не кончатся потомучто колодки надо вовремя менять. впереди менялись вовремя и ничего не кончилось.

    На японце лопнула тормозная трубка. Попытались развальцевать ,а она сцука стальная оказалась, лопается и все. Купил самую длинную от ГАЗЕЛИ отпилил с одной стороны развальцовку, снял штуцера газелевские, одел свои с поломаной трубки. Осталось развальцевать только с одной стороны и согнуть трубку по контуру японской. Четвертый год юзаю.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector