0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada granta краш тест

Результаты краш-тестов автомобиля лада гранта

Вот эта новая модель отечественного авто

Лада Гранта — бюджетный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина. Серийное производство началось в мае 2011 года, а продажи — в декабре того же года. В линейке продукции АвтоВАЗа это авто заменило «классику» и семейство Samara. По сравнению с компактной Калиной, которая относится к классу В, новая вазовская модель по габаритам соответствует классу С.

Краш-тест Лада Гранта проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP. Он показал довольно неплохие результаты, которые, возможно, не обрадуют любителей ругать российский автопром, после того как они увидят видео испытания.

Как проводился краш-тест

Проверка надежности автомобиля

«Авторевю» — это советский, затем российский журнал об автомобилях. Издание выпускается с 1990 года. На сентябрь 2014 года тираж составил 155 тысяч экземпляров. Журнал издается 2 раза в месяц, его объем — от 80 до 160 страниц.

Краш-тест европейских автомобилей проводится по программе EuroNCAP, японских — JNCAP, австралийский — ANCAP и т. д. Чтобы не дублировалась работа других испытателей, «Авторевю» выбирает для теста автомобили, которые ранее не проходили проверку на надежность. Чаще всего это отечественные модели, собранные на заводах в России и странах СНГ.

Краш-тест — удовольствие очень дорогое. Как правило, издание проводит испытания на собственные средства и анонимно, чтобы исключить вероятность спецсборки, то есть автомобиль покупается в обычной торговой сети.

Краш-тест «Авторевю» предполагал фронтальный удар транспортного средства на скорости 64 км/час в деформируемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует передок среднестатистического легкового авто. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и имитируют бампер. Поскольку по статистике встречные столкновения редко происходят прямо в лоб, во время теста транспортное средство врезается в барьер только передней частью с водительской стороны (перекрытие 40%). Такой удар дает возможность смоделировать лобовое столкновение двух авто, когда они движутся на скорости около 55 км/час (т. е. суммарная скорость будет 110 км/час).

В салоне транспортного средства находятся 2 пристегнутых манекена Hybrid III. Все части тела (голова, шея, грудь, ноги) нашпигованы датчиками — их насчитывается целых 34 штуки. Все датчики в манекенах периодически проходят проверку. Их точность проверяется экспериментально — ударом тарированной болванкой.

Датчики манекенов показывают силу удара в голову, шею, грудь, бедра, ноги водителя и переднего пассажира. На основании этих показаний эксперты рассчитывают вероятность получения человеком травм при подобной аварии. Безопасность транспортного средства оценивается по перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Все испытания проводятся в специальных лабораториях АвтоВАЗа и Дмитровского автополигона.

Результаты краш-тест Гранты

Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП

Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.

«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.

Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.

Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.

Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.

Подушки безопасности срабатывают мгновенно

Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног. За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.

Последствия аварии для пассажира

А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.

Читать еще:  Замок двери на лада гранта передний левый

Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».

Такая методика оценивания сыграла свою роль: в Европе, Японии или Америке уже давно не производят автомобили с одной подушкой безопасности. Что касается России, то одна подушка для Лады — это уже прогресс. Но, увы, ее нет у пассажира на переднем сиденье.

Итоги тестирования

Итак, Лада Гранта получила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. При этом значки водителя не перечеркнуты, как у той же Калины. В общем, кузов у Гранты более-менее крепкий, ремни и подушка безопасности работают нормально. Не помешало бы заменить пластик передней панели, чтобы не травмировал ноги острыми осколками.

Также будет очень кстати подушка безопасности для пассажира, которая есть, например, в версии авто «норма плюс». Но как показали многочисленные видео краш-тестов, даже базовая модель «стандарт» с одной подушкой считается безопасной. Конечно, если сравнивать с российскими авто. Хотя это все равно прогресс, поскольку многие владельцы Гранты останутся целыми и невредимыми даже после серьезных ДТП.

Первый краш-тест Lada Granta

В предыдущем номере мы проследили за процессом доводки ходовой части «Лады-Гранта». Теперь расскажем о совершенствовании пассивной безопасности бюджетной новинки АВТОВАЗа.

LADA > Granta

ИСПЫТАНИЯ «ЛАДЫ-ГРАНТА»

Я все время чувствовал какой-то подвох, пока беседовал с инженерами и руководством лаборатории пассивной безопасности АВТОВАЗа, пока наблюдал, как подготовленную на убой «Гранту» обклеивали датчиками, взвешивали, примеряли к установленному в конце разгонной полосы деформируемому барьеру. Мне все время говорили, что «Гранта» хороша тем, что у нее даже в базовой комплектации «Стандарт», где нет ничего, кроме самого автомобиля, имеется водительская подушка, что никто из конкурентов за эти деньги такую заботу о безопасности не проявляет.

А я, будучи немного не в себе после срочных сборов и экстренного перелета в Тольятти, пытался свести в голове уже известные факты о машине. Что-то здесь не то… Стоп! Вот оно. Всего несколько месяцев назад Антон Чуйкин, вернувшись с АВТОВАЗа с первым материалом о «Гранте», говорил, что никакой подушки в базовой комплектации не будет, что автомобиль за 220 тысяч рублей спокойно укладывается в действующие нормы и без подушки, — а тут передо мной реальная машина в самой простой версии, у которой, тем не менее, подушка есть! Где правда?

ИСПЫТАНИЯ «ЛАДЫ-ГРАНТА»

Оказывается, за прошедшее время концепция немного поменялась: теперь водительский эйрбег будет на всех «грантах» без исключения, а не начиная с промежуточной «Нормы» за 256 тысяч. Цена вопроса уложилась в 9 тысяч рублей, и теперь базовая версия обойдется в 229 тысяч. Совсем скромная прибавка к цене и гигантский прорыв вперед.

Даже с учетом того, что на «Стандарт» придется примерно 15% всех «грант», — эти 15% покупателей вычеркнуты из списка фаталистов, для которых цена важнее собственной безопасности. Теперь в их судьбу решил вмешаться сам АВТОВАЗ — и за это заслужил наше глубокое уважение.

ИСПЫТАНИЯ «ЛАДЫ-ГРАНТА»

Нынешнее испытание — одно из обязательных для сертификации автомобиля. Сегодня бьют базовую «Гранту» (с подушкой!) со скорости 56 км/ч о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Удар по требованиям EuroNCAP происходит в схожих условиях, но при скорости на 8 км/ч выше. Поскольку «Гранта» предназначена лишь для внутреннего рынка и ближайшего зарубежья, то выполнения норм европейской организации от нее никто и не требует.

Хотя показанный результат вполне на уровне: деформации салона не наблюдается, манекен водителя впечатался в подушку точно по центру, смещение педалей минимальное, панель приборов осталась на месте, водительская дверь после приложения некоторого усилия (без использования инструмента) открылась.

ИСПЫТАНИЯ «ЛАДЫ-ГРАНТА»

Здорово помогло при доводке безопасности «Гранты» то, что используемая для нее платформа «Калины» досконально изучена и сама по себе уже весьма неплоха в этом плане. Математическая модель деформации кузова имелась, ее только следовало оптимизировать с учетом новых элементов кузова и салона, применения новых удерживающих устройств разработки и производства японско-германской фирмы Takata-Petri. О последней отдельный разговор.

Машина успешно прошла испытания даже в самой простой версии — с одной подушкой и обычными инерционными ремнями — такими будут 85% «грант». Ремни с преднатяжителями и второй эйрбег — привилегия комплектации «Люкс».

Именно эта компания (точнее, ее европейский филиал) помогла разработать рулевое колесо, подушки, ремни, управляющую ими электронику, обеспечив выполнение технических требований. Ведь даже самая дорогая версия «Люкс» с дополнительными функциями, где поставят и боковые подушки, вряд ли будет сильно дороже 350 тысяч рублей. Уровень цен и получаемого за него набора опций на сегодняшний день вне конкуренции. При этом Takata-Petri пришла в российский автопром всерьез и надолго: в апреле 2012 года в Ульяновске она запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности, которые помимо АВТОВАЗа, будут приобретать ГАЗ, «Соллерс», «Рено», «Фольксваген», «Ниссан»…

В дверях теперь совершенно новые брусья — сделанные из специального профиля, взамен трубчатых у «Калины».

А «Гранта» тем временем тоже готовится выйти на международный уровень — хотя бы в плане безопасности. Например, в проект уже заложены элементы защиты пешеходов. Правда, по большому счету они достались бюджетному седану от будущей модернизированной «Калины», рассчитанной и на внешние рынки. С ней у «Гранты» будут общими, к примеру, капот и крылья, здесь перенесены в более безопасное место петли капота, уменьшена толщина накладки, прикрывающей механизмы дворников, изменена завальцовка кромок крыльев. И это будет на каждой «Гранте»!

Читать еще:  Гаражные мастера умелые руки

Удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Скорость — 56 км/ч.

Я уважаю нынешний АВТОВАЗ и работающих там людей все больше и больше.

Итоговые таблицы открываются в полный размер по клику:

Краш тест Лады Гранты Лифтбек

До того, как выпустить Гранту Лифтбек, был проведен краш тест седана в базовой заводской комплектации. Особенный интерес к тесту проявили японские инженеры, совместно с которыми и разрабатывалась система безопасности, включая ремни и подушки.

После выпуска Гранты потребовался тест, который определил бы, какими будут повреждения для машины в других модификациях.

Как проходят испытания

При краш тесте главное условие испытаний — провести фронтальный удар на средней скорости о разрушаемое препятствие. Краш тест Гранты Лифтбек был проведен аналогично.

На передних креслах разместили два манекена, все части которых, имитирующие тело человека, оснастили датчиками (больше тридцати штук). Датчики перед испытаниями обязательно проверяют на исправность.

После удара, на основании показателей датчиков, эксперты рассчитывают вероятность и степень травмирования человека. Безопасность машины оценивают по смещению руля, передней стойки, педалей.

Одно из условий для теста Лады Гранты Лифтбек — соответствие испытаний нормативам EuroNCAP – независимого комитета по проведению краш тестов.

В зависимости от степени повреждений корпуса машины начисляются штрафные баллы, и чем их меньше, тем выше индекс безопасности конкретного транспортного средства. Если в ходе фронтального удара разрушается приборная панель, это приводит к начислению дополнительных штрафных баллов.

Результаты краш теста Лады Гранты Лифтбек

При фронтальном ударе, который также характеризуется смещением движущей силы в сторону водительского места, краш тест автомобиля показал такие результаты.

  1. Со стороны водителя открылись передняя и задняя двери, при этом целостность водительской двери была нарушена, за что был выставлен штрафной балл. Согласно классификации EuroNCAP, сложившаяся ситуация приводит к снижению уровня защищенности водителя в экстремальной ситуации.
  2. Подушка безопасности сработала за 28 мс, в соответствии с проектной документацией. За счет оперативного срабатывания подушки голова манекена избежала прямого удара о приборную панель, однако ее отбросило назад на большой скорости.
  3. При столкновении с препятствием рулевая колонка полностью вошла в салон, но оперативное срабатывание подушки безопасности позволило уберечь манекен от травм, которые могли бы произойти в результате этого. Для рулевой колонки, регулируемой по высоте, результат был бы лучше, поскольку на такие случаи в них встраивается специальный вал, фиксирующий колонку в одном положении и не дает ей вылетать.
  4. Если не считать сгиба передней стойки, целостность корпуса нарушена не была, что позволяет сделать выводы о хороших показателях прочности.
  5. Педали тормоза и сцепление сместились в салон, но при этом они вошли под таким углом, который не смог бы навредить ногам водителя и пассажира.
  6. Ремни безопасности в момент удара натянулись достаточно для того, чтобы сохранить в целости грудную клетку водителя. Это позволяет сделать выводы о хорошей работе конструкторов, разрабатывавших ремни.
  7. Пластик, из которого изготовлена приборная панель, оказался довольно хрупким, и осколки нанесли повреждения в районе ног и коленей. Из-за этого был начислен еще один штрафной балл.

Согласно результатам краш теста, Лада Гранта Лифтбек получила 8 баллов из максимальных 16. Поскольку при тесте была использована базовая комплектация с одной подушкой безопасности, были сделаны выводы о недостаточной системе безопасности.

Если сравнить с другими автомобилями, баллы, набранные Грантой Лифтбек, приравнивают ее безопасность к таким авто, как Фиат Альбеа, Хюндай Солярис и Шевроле Ланос.

В целом, автомобиль выглядел достойно, владельцы Лифтбек останутся живыми и невредимыми даже после серьезных аварий.

Видео — Что стало с Грантой после 300 000 километров? Тест-драйв Lada Granta

Видео — Авторевю. Краш-тест Лады Гранты с двумя подушками безопасности

hoboksv › Блог › Краш-тест ГРАНТЫ со скорости 15 км/ч

Февраль был, к сожалению, урожайным на аварии… несколько грантоводов с драйва попали с ситуации небольших столкновений с большими разрушениями… подобное было и с «блондинкой» год назад… много переживаний… вчера в инете видео попалось на эту тему … после того как побываешь в такой ситуации — инфа воспринимается уже по другому 🙁
Читать можно ниже, сейчас видео

Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ Фото Ильи ХЛЕБУШКИНА

Мы хорошо помним, как «страховой» краш-тест со скорости 15 км/ч обездвижил Ладу Приору: из коробки передач вырвало привод левого переднего колеса. Понятно, что за ударом Лады Гранты мы следили с опаской — не понадобится ли вновь эвакуация на прицепе? Обошлось.

Глухо ударившись о жесткий барь­ер, Гранта не спеша откатилась назад всего на полметра. Изрядно помятый капот и лопнувший бампер разошлись веером, левая фара раскололась. Но из силового агрегата ничего не течет, да и приводы колес на месте — значит, в отличие от Приоры, едем в наш техцентр своим ходом!

«Физиономия» передка явно покривилась: об этом недвусмысленно говорят не только поврежденные при столкновении с препятствием левая фара и крыло вместе со специальным переходником к калиновскому каркасу кузова, но и деформировавшееся правое крыло. Но больше всего досталось левому лонжерону — он пошел волнами, попутно скомкав левый подкрылок. Вдобавок корпус воздушного фильт­ра, сместившись назад, чуть не пробил аккумулятор. Несколько утешил лишь тот факт, что, несмотря на все повреждения, углы установки колес не «ушли».

Читать еще:  В машине завелась мышь как ее вывести

Вооружившись списком повреждений, составленным дядей Ваней, мы отправились в краш-тур по сервисам, ведь смысл «страхового» удара по методике RCAR (машина бьется о расположенный под углом 80 градусов к ее продольной оси недеформируемый барьер с 40-процентным перекрытием), имитирующего типичную для города аварию с наездом сзади, — определить, в какую сумму обойдется восстановление.

По традиции начали с дилеров. Звоним в московский центр Автомир на улице Перерва: можно к вам с кузовными проб­лемами? Велкам, говорят. Приезжаем, а своего кузовного цеха здесь и в помине нет: нас отправляют в соседний самостийный кузовной сервис Техцентр Марьино. Вот такая кооперация! Но дефектовку с частичной разборкой «неофициальные официалы» сделали оперативно, всего за час, а насчитали 93 тысячи рублей, причем запчасти потянули аж на 48 тысяч рублей. Интересно, откуда такая нескромная сумма? Смотрим в смету — и глазам не верим: одна только блок-фара на самую доступную Ладу стоит столько же, сколько две на Volkswagen Polo, — больше 6000 рублей! Остальное — за новые капот, оба крыла, бампер, радиатор и кучу всякой мелочовки.

У «официальных» кузовщиков в центре Темп Авто на Дмитровском шоссе процедура осмотра оказалась незатейлива — на глазок и прямо на улице. Но и названная стоимость восстановления оказалась чуть ниже — за все 85 тысяч рублей. Нам предложили сохранить правую фару, как и левое крыло, поэтому запчасти потянули бы на 35 тысяч рублей.

Мы решили не сворачивать с Дмитровского шоссе — и отправились прямиком к дилеру Лады в подмосковную Яхрому. Цены на запчасти тут оказались ниже московских — ремонт с заменой всех поврежденных деталей на сумму 28 тысяч рублей вылился бы в итоге в 70 тысяч рублей.

Уже лучше, но, может, не зря у владельцев Лад в почете не официальные, а универсальные мастерские?

Для начала наведались в Автопрофи по соседству с редакцией Авторевю, на улице Вавилова. Свои труды мастера оценили в 50 тысяч рублей, и хотя из запчастей понадобились бы только капот, фара, рамка радиатора и бампер, в итоге ремонт обошелся бы в ту же сумму, что и у официального дилера в Яхроме: в 70 тысяч рублей.

В кузовной мастерской на территории 18-го таксомоторного парка в Нагатине составление калькуляции пошло по тому же сценарию и с тем же списком деталей, что и в Автопрофи, но за счет меньшей стоимости работ ремонт оценили в 60 тысяч рублей.

Неужели нельзя сэкономить? Продолжая эксперимент, мы наведались в гаражный сервис в Электролитном проезде, где смуглые южные ребята попросили за свои труды сущие копейки: «Брат, 20 тысяч за все!» Но в ответ на вопрос о том, как без должного оборудования здесь восстановят геометрию передка, на нас посмотрели так, будто мы попросили доказать теорему Ферма. Не наш вариант.

Вывода два. Во-первых, ремонт Гранты после небольшой городской аварии, причем что в дилерской, что в обычной мастерской, стоит чуть меньше починки Приоры, но по сравнению с ценой самой Гранты он не слишком дешев (20—30% от цены новой машины). А во-вторых, как и в случае с Приорой, в разы сэкономить при ремонте Гранты в универсальных, а не официальных мастерских не выйдет: в любом случае расходы окажутся выше цены полиса КАСКО, который для Гранты стоит от 18 до 40 тысяч рублей.

Цены на запчасти, руб.
Наименование Цена
Фара 5000—6250
Капот 3550—5500
Крыло 2100—4500
Бампер 2100—5500
Радиатор 1500—2800

При смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч в рамках рейтинга пассивной безопасности ARCAP (www.autoreview.ru/arcap) лонжерон Гранты смялся образцово, поглотив большую часть энергии столкновения. «Клетка» салона осталась целой, передняя стойка сместилась назад всего на 72 мм, педаль сцепления — на 88 мм, тормоза — на 125 мм, пол в ногах и пороги смяты незначительно. Каркас водительской двери деформировался точь-в-точь по-калиновски, а с приводов замков слетели тяги: ни передняя, ни задняя левые двери не открылись.

Водительская подушка раскрылась вовремя, пробоя не было, а HIC, интегральный критерий повреждения головы, составил неопасные 522 единицы при границе «зеленой» зоны в 650 единиц. Не было проблем и с шеей, а сжатие тарированных ребер манекена водителя оказалось лишь на два миллиметра больше «зеленых» 22 мм. Сжимающие нагрузки на бедра и голени тоже оказались небольшими. Но острые кромки разбитого пластика передней панели грозят не только царапинами и порезами, но и так называемой концентрированной нагрузкой, за что полагается снижение оценки. А металлические элементы рулевой колонки, находящиеся ближе 20 мм от ее пластикового кожуха, создают дополнительный риск травмирования ног.

У пассажира подушки безопасности не было — только простой ремень без преднатяжителя и ограничителя усилия. Из-за этого сжатие грудной клетки составило 34 мм — это «оранжевый» уровень угрозы. Коэффициент HIC при кивке вперед головы пассажира составил 880 единиц — примерно посередине между границами «зеленой» и «красной» зон.

В итоге — 8,4 балла, или две звезды ARCAP.

Вывод пожалуй таков — СТРАХОВАТЬСЯ!
Хотя здесь другой конец палки — КАСКА снимает страх за машину и соответсвенно жизнь — свою и чужую 🙁

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector